Методические аспекты коррекционной работы по развитию навыков чтения у младших школьников в общеобразовательной школе
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 10.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Научно – теоретическое обоснование темы младших школьников в общеобразовательной школе навыков чтения 5
1.1. Определение понятия «письменная речь» 5
1.2. Закономерности формирования чтения в онтогенезе 11
1.3. Проявление у младших школьников в общеобразовательной школе дислексии 15
1.4. Методические аспекты у младших школьников в общеобразовательной школе навыков чтения 20
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Проектирование логопедической работы по развитию у младших школьников в общеобразовательной школе навыков чтения 27
2.1. Организация исследования у младших школьников в общеобразовательной школе навыка чтения 27
2.2. Методические аспекты диагностики выявления типологии ошибок у младших школьников в общеобразовательной школе навыка чтения 33
2.3. Методы организации у младших школьников в общеобразовательной школе навыка чтения 37
Выводы по 2 главе 42
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 46
Во-первых, чтение учащихся вторых классов имеет разный уровень сформированности, о чем говорит разноуровневая успешность испытуемых в пробах нашего эксперимента. Наиболее распространенными являются уровни «наиболее успешные» (31%) и «близкие к успешным» (38%), которые свидетельствуют опреобладании нормативных тенденций в усвоении чтения на данном возрастном этапе. Во-вторых, по отдельным компонентам чтения дети также могут демонстрировать различную успешность, что указывает на неравномерность формирования смыслового чтения в младшем школьном возрасте. При ориентировке во внешнем плане текста учащиеся показывают достаточное понимание общего сюжета, но допускают неточности в детализации. К трудностям чтения здесь можно отнести ассоциативные привнесения и смысловые замены. Погружение во внутренний план текста во время чтения обеспечивается готовностью детей одномоментно воспринимать и перерабатывать информацию о прочитанном, что позволяет им даже интуитивно улавливать скрытый смысл текста. Низкие навыки семантизации и концептуализации характеризуют меньшую часть испытуемых. Смысловая адекватность пересказов прочитанного текста может быть оценена достаточно высоко. На разных этапах работы с текстами испытуемые показывали различную потребность в помощи экспериментатора. Так, большинством детей само чтение осуществлялось самостоятельно. Трудности возникали на этапе беседы после чтения: дети не могли начать пересказ, припомнить последовательность событий, героев и их количество, также им было трудно сформулировать концовку пересказа. Главной задачей в формировании коммуникативных универсальных учебных действий является формирование начальной мотивации к овладению и пользованию речевыми средствами в разных ситуациях общения. Для того чтобы решить проблему повышения уровня мотивации к коммуникативным навыкам, необходимо: – использовать на уроках литературного чтения современные технологии, направленные на развитие коммуникативной компетенции обучающихся, возможно использование игровых технологий; – систематически использовать все формы диалога в работе с классом; – устраивать дискуссии, обсуждения и диспуты; – вводить в свою работу учебные исследования, учебные проекты, а также телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов и размещение их в Интернет-ресурсах; – внеурочная работа – экскурсии, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, конференции; – конкурсы художественной самодеятельности, чтецов, театральных студий, кружков; – просмотр и обсуждение тематических фильмов; – создание учебного театра. Коммуникативное универсальное учебное действие, по мнению М.И. Лисина – это умение органично и последовательно действовать в публичной обстановке; умение управлять инициативой в разговоре; владение техникой интонирования, логической речью, ее эмоциональностью и выразительностью; умение составлять короткий диалог; образной передачей информации; умение конструировать текст. Начальная школа является основой дальнейшего образования, и от того, как обучающийся пройдет этот этап, во многом зависит результат обучения в дальнейшем [2]. Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу [3]. В психолого-педагогической литературе существует два подхода к решению проблемы соотношения понятий «коммуникация» и «общение»: в соответствии с одним из них оба понятия являются равноценными. А.Б. Зверинцев рассматривает коммуникацию, прежде всего, как одну из форм взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения. Общение – сложный многоплановый процесс становления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями общей деятельности [4]. Психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает коммуникацию как сложный многоступенчатый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [5]. Для формирования и совершенствования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» используют обучение младших школьников способами поиска информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве), обработки, сбора, организации, анализа, интерпретации, передачи информации о природной и социальной окружающей среде. Для успешного формирования коммуникативных навыков в процессе проведения уроков по литературному чтению выделим способы совместного взаимодействия педагога и обучающихся, то есть конкретные методы. Методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроке литературного чтения: метод работы в парах, метод сотрудничества, метод подражания, методы обучения, метод работы в малых группах, метод «дискуссия», метод наблюдения и фиксирования результатов, поиск информации», метод подражания, метод «Мозговых штурмов», проектно-исследовательский метод, метод дидактических игр. Предложенные методы нужно использовать совместно друг с другом в процессе формирования универсальных учебных действий при рассмотрении урока «Литературное чтение». Рассмотрим несколько подробно некоторые методы. Дискуссия, как метод, основывается на обмене информации по определенной проблемной теме, тем самым развивает коммуникативные навыки обучающихся. Эти взгляды либо отражают мнения участников дискуссии, либо опираются на мнения окружающих людей. С помощью дискуссии обучающиеся приобретают новые знания, учатся отстаивать свою точку зрения, укрепляют свое собственное мнение, учатся ораторскому мастерству, учатся слышать и слушать другие точки зрения, не похожие на их, развивают коммуникативные навыки общения. Благодаря учителю обучающийся должен заинтересоваться и проникнуться исследовательской деятельностью, научится правильно строить проекты и красиво их защищать перед публикой. Проектно-исследовательский метод должен помочь открыть в каждом обучающемся творческую личность, научить мыслить неординарно. Темы проектов должны быть исследовательского характера, например: «Потомки А.С. Пушкина», «Хочу сказать спасибо ветерану», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Моя Родина». Благодаря методу сотрудничества обучающиеся заняты совместным делом, они должны научиться согласовывать свои действия с напарником для достижения результата, найти общий язык друг с другом. Данный метод заставляет обучающихся ставить цели, задачи и находить способы их достижения; намного лучше удерживает внимание ученика и его включенность в работу, также приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища; помогает каждому ребенку раскрыться на уроке и быть услышанным.Описанные результаты данного исследования позволили уточнить особенности смыслового чтения нормально развивающихся учащихся вторых классов. Выяснилось, что возрастные трудности в усвоении чтения таких учащихся могут быть обусловлены асинхронным формированием отдельных компонентов чтения. Неправильное методическое обеспечение учебного процесса, а также игнорирование педагогами указанных проблем может спровоцировать их усугубление. Для всестороннего развития смыслового чтения, особенно предупреждения потенциальных трудностей учащихся, применяются различные психолого-педагогические приемы, направленные на обучение детей точному и полному пониманию содержания текста, составлению системы образов, анализу текста и практическому осмыслению извлеченной информации. Все это поможет им в освоении универсальных учебных действий и создаст необходимую психологическую базу для приобретения умений учиться.2.3. Методы организации у младших школьников в общеобразовательной школе навыка чтенияАктуальность данной работы обусловлена тем, что перед учителями начальных классов в настоящее время стоит задача воспитания самостоятельной личности, способной к коммуникации с окружающими людьми, к успешному сотрудничеству. Недостаточная разработанность педагогических техник организации групповой работы на уроках литературного чтения обусловила методическую разработку данного вопроса. Групповая работа – это «способ организации совместных усилий учащихся по решению поставленной на уроке учебно-познавательной задачи в составе группы» [27, с. 37]. Обучение в группах может показаться сложным технологическим процессом, но при грамотной организации учителем начальных классов данной формы работы, она является эффективным способом обучения. Распределение учащихся по небольшим группам во время занятий имеет массу преимуществ, таких как вовлечение младших школьников в их самостоятельное обучение, оживление учебного процесса, снижение уровнятревожности и стресса у учащихся, развитие чувства уверенности при достижении цели групповой работы, углубление знаний учащихся и развитие не только коммуникативных навыков, но и всех видов универсальных учебных действий. Перед педагогом возникает непростая задача распределения учеников по группам, чтобы всем участникам групп было интересно и комфортно, а главное была достигнута цель групповой работы на уроке литературного чтения – формирование читательской компетенции, знаний, умений и навыков у младших школьников. Разделение на основе выбора учеников происходит быстрее всего, но это часто означает, что ученики в конечном итоге работают вместе с друзьями или с одними и теми же людьми. Чтобы варьировать состав группы и увеличивать разнообразие внутри групп, можно распределить учащихся случайным образом, отсчитав их и сгруппировав по количеству. Для большинства групповых заданий особенно важно разнообразие внутри группы (например, уровень подготовки), и для этого учителю необходимо спланировать распределение учащихся по группам до занятий, а затем раздать им отличительные предметы (жетоны разных цветов, картинки с изображениями различной тематики и др.). На уроках литературного чтения в 3-4 классах можно раздать учащимся карточки с названиями изученных литературных произведений одних авторов (произведения А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака и т.п.), а затем дать им задание создать группы на основании принадлежности произведения к творчеству одного из авторов. Преимущество данного метода не только в удобном распределении по группам, но и в повторении и систематизации знаний. Важно научить детей работать вместе: внимательно слушать друг друга, уважать мнение товарища, активно работать для достижения высокого результата командной работы, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации в процессе групповой работы. На первых этапах формирования навыков сотрудничества можно предложить учащимся задание для групповой работы - «Правила нашей группы» или «Групповой кодекс». Оборудование: распечатанный шаблон для записи идей (рис.3):Рис.3. Шаблон для записи идейЗадание для участников группы: на первом этапе ученики записывают в одну из четырех ячеек свои идеи правил, которых должен придерживаться ученик при групповой работе, на втором этапе происходит обсуждение правил, предложенных каждым участником группы, на третьем этапе – в центральной ячейке ученики записывают самые главные по их мнению правила работы в группе, на четвертом этапе осуществляется фронтальное представление результатов обсуждения каждой группы. Данный метод также направлен на формирование познавательных УУД: осуществлять анализ и самоанализ действий, оформлять собственные высказывания в устной и письменной форме, навыки работы со схемами и моделями. На этапе актуализации знаний учащимся внутри групп можно предложить игру «Угадай, кто ты?». Учащимся раздаются карточки, например, с названиями литературных жанров (загадка, сказка, рассказ, стихотворение), именами литературных героев, но учащиеся не должны смотреть на свою карточку: их задача показать остальным участникам группы свою карточку, а задача остальных – объяснить слово, которое на ней написано, не называя его. Применение данного приема не только способствует созданию доброжелательной и комфортной атмосферы для дальнейшей групповой работы, но и предполагает активизацию знаний младших школьников, и как следствие – формирование навыков структурирования полученных знаний (познавательные УУД), а также способствует развитию речевых навыков (коммуникативные УУД). На уроках обобщения изученного материала можно предложить учащимся в группах создать викторины с вопросами и заданиями по теме изученного материала на предыдущих уроках раздела. Ученики в группах подготавливают небольшие викторины, а затем проводят их либо для участников другой группы, либо при фронтальной работе всего класса. Это творческое задание способствует формированию умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, умения структурировать полученные знания, умения оформлять собственные мысли в устной и письменной форме, умения самостоятельно создавать план действий при решении проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД), а также навыков учебного сотрудничества. На основном этапе работы на уроке следует применять методики «Круг голосов» и «Пирамида». Цель методики «Круг голосов» – генерирование учащимися идей, создание условий для развития у них навыков слушания, создание условий для участия всех учащихся. Учитель задает вопрос и даёт ученикам несколько минут, чтобы они могли обдумать свои мысли. Затем начинается обсуждение, при котором у каждого ученика есть не более трех минут непрерывного времени для того, чтобы поделиться своими идеями с участниками группы. За это время никому больше не разрешено ничего говорить. После того как все выступят один раз, учитель подает сигнал группам для начала общего обсуждения. Важно, что на этом этапе работы ученики должны опираться только на то, что сказал другой участник группы, а не на свои собственные идеи. Данный способ групповой работы побуждает учеников более внимательно прислушиваться друг к другу, требует от каждого участника перефразирования комментария предыдущего ученика, а также способствует формированию умений осуществлять выбор эффективных в конкретных ситуациях способов решения поставленных задач (познавательные УУД), умений участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения (коммуникативные УУД). Методика «Пирамида» предполагает поэтапную коллективную работу: ученики сначала работают индивидуально, затем парами а затем всей группой, объединяя их выводы или решения. Учитель может предоставить последовательность усложняющихся заданий, чтобы ученикам не надоедало повторное обсуждение на нескольких этапах. Например, каждый ученик индивидуально записывает несколько вопросов, относящихся к теме урока. В парах школьники пытаются ответить на вопросы друг друга. Пары объединяются, чтобы составить группы и определить, в зависимости от темы, либо оставшиеся без ответа вопросы, либо области разногласий или выбрать лучшие вопросы для дальнейшей фронтальной работы всего класса. Методика «Сыщики» может применятся на всех этапах урока в зависимости от уровня творческого воображения и фантазии учителя начальных классов. На этапе актуализации знаний ученикам можно предложить угадывание литературного персонажа по его словесному портрету, на этапе введения в новую тему – расшифровать название литературного произведения, с которым предстоит работать на уроке, на этапе проверки понимания – составить список вопросов по его содержанию, а затем ответить на вопросы, составленные другими сыщиками. Когда ученики усвоят правила работы в группах и научатся вместе находить решение единой задаче, можно наделить отдельными ролями каждого участника группы. Ролевое распределение способствует формированию умений осуществлять выбор эффективных способов решения поставленных задач в конкретной ситуации, речевых навыков и умений работать в группе. В составе группы могут быть: контролер (наблюдатель), который осуществляет контроль над работой группы и поддерживает участников; эксперты, которые выдвигают идеи решения поставленной задачи; секретарь (диктофон, хранитель записей), который делает заметки или обобщает идеи, предложенные участникамигруппы; скептик (критик), который оценивает идеи, услышанные от участников группы. Выбор заданий для групповой работы зависит от целей и задач урока, в большинстве случаев совместные упражнения должны носить стимулирующий характер. Объединяя свои ресурсы и устраняя возникающие расхождения во мнениях, группы учеников могут разработать более сложное решение поставленной задачи, чем они могли бы сделать это при индивидуальной работе. Все члены группы должны чувствовать личную ответственность за успех своих товарищей по команде и понимать, что их индивидуальный успех зависит от успеха группы. Осознание того, что товарищи полагаются на вас, является мощным мотиватором для успешной групповой работы.Выводы по 2 главеТаким образом, формирование коммуникативных универсальных учебных действий предполагает повышение уровня сотрудничества обучающихся со взрослыми и сверстниками, эмоциональное позитивное отношение к сверстникам, умение слушать собеседника и владеть вербальными и невербальными средствами общения. Наибольший интерес в процессе получения начального общего образования носит предмет «Литературное чтение», одной из задач которого выступает формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.ЗаключениеСовременный мир устанавливает новые требования к совершенной личности, предполагающие наличие общечеловеческих ценностей, установок на поведение в окружающей среде и эффективного взаимодействия в социуме. В последнее время в образовании произошёл кардинальный переход к обучению как к процессу подготовки детей к самостоятельной жизни, к готовности самостоятельно решать жизненные задачи, идти на контакт и уметь работать в коллективе, быть готовым переучиваться в связи с изменением запросов общества и образования в целом. В связи с этим появляется необходимость формирования у младших школьников умения учиться, то есть формирования универсальных учебных действий. Владение универсальными учебными действиями позволяет обучающимся успешно осваивать информацию на всех этапах обучения и ведет к формированию способности самостоятельно успешно осваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться.Основными выводами проведенного исследования являются следующие положения: активная деятельность обучающихся с разными видами текстов способствует формированию компонентов читательской компетентности; читательская деятельность при решении проектной задачи осуществляется в комфортной для младших школьников атмосфере учебного сотрудничества;проектная задача является эффективным средством формирования читательской компетентности младших школьников. В качестве перспективы данного направления исследований видится анализ возможностей использования технологии для организации проектной внеурочной деятельности по литературному чтению с целью формирования читательской компетентности младших школьников.Список использованных источников и литературыФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94553 (дата обращения: 30.03.2020). - Текст : электронный.Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 74-78. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтениеми письмом / Б.Г. Ананьев // Известия АПН РСФСР, 1950, вып. 70, – С. 106.Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / А.С. Белкин. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 192 с. Безруких, М.М. Формирование навыков чтения и письма в процессе обучения детей / М.М. Безруких. – СПб. : «Академия», 2004. – 157 с.Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1991.- 476 с.Гришанова, И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 140 с.Зверинцев, А.Б. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 4. – С. 78-83Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие / А.Н. Корнев. – СПб. : МиМ, 1997. – 286 с.Мосунова, Л.А. Структура и психологические условия развития смыслового понимания художественных текстов [Текст]: дис. ... д-ра психол. наук / Л.А. Мосунова. - Москва, 2006. - 291 с.Планируемые результаты освоения обучающимися программ по учебным предметам системы учебников «Школа России». Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» 2 класс. - URL: http://school-russm.prosv.ru/mfo.aspx?ob_no=33958 (дата обращения: 03.09.2020). - Текст : электронный.Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - URL: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo- obshhego-obrazovaniya-2/ (дата обращения: 03.09.2020). - Текст : электронный.Фотекова, Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропси-хологических методов : пособие для логопедов и психологов / Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина. - М. : АРКТИ, 2002. - 136 с.Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление / Л. С веткова. - М. : МГУ, 1997.Шулекина, Ю. А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого вы-сказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи :дис. ... канд. пед. наук / Шулекина Ю. А. - М. : МГПУ, 2008.Шулекина, Ю. А. Стратегии смыслового восприятия речи младших школьников с общим недоразвитием речи / Ю. А. Шулекина // Системная психология и социология. - 2013. - № 8. - С. 33-41.Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] / К.Д. Ушинский // Собр. соч.: в 7 томах. - М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. - Т.5 - 591 с.
2. Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 74-78.
3. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б.Г. Ананьев // Известия АПН РСФСР, 1950, вып. 70, – С. 106.
4. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Белкин. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 192 с.
5. Безруких, М.М. Формирование навыков чтения и письма в процессе обучения детей / М.М. Безруких. – СПб. : «Академия», 2004. – 157 с.
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1991.- 476 с.
7. Гришанова, И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 140 с.
8. Зверинцев, А.Б. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 4. – С. 78-83
9. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие / А.Н. Корнев. – СПб. : МиМ, 1997. – 286 с.
10. Мосунова, Л.А. Структура и психологические условия развития смыслового понимания художественных текстов [Текст]: дис. ... д-ра психол. наук / Л.А. Мосунова. - Москва, 2006. - 291 с.
11. Планируемые результаты освоения обучающимися программ по учебным предметам системы учебников «Школа России». Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» 2 класс. - URL: http://school-russm.prosv.ru/mfo.aspx?ob_no=33958 (дата обращения: 03.09.2020). - Текст : электронный.
12. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - URL: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo- obshhego-obrazovaniya-2/ (дата обращения: 03.09.2020). - Текст : электронный.
13. Фотекова, Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропси- хологических методов : пособие для логопедов и психологов / Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина. - М. : АРКТИ, 2002. - 136 с.
14. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление / Л. С веткова. - М. : МГУ, 1997.
15. Шулекина, Ю. А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого вы-сказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Шулекина Ю. А. - М. : МГПУ, 2008.
16. Шулекина, Ю. А. Стратегии смыслового восприятия речи младших школьников с общим недоразвитием речи / Ю. А. Шулекина // Системная психология и социология. - 2013. - № 8. - С. 33-41.
17. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] / К.Д. Ушинский // Собр. соч.: в 7 томах. - М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. - Т.5 - 591 с.
Вопрос-ответ:
Как определить понятие "письменная речь"?
Письменная речь - это форма коммуникации, при которой мы выражаем свои мысли, идеи и чувства с помощью письменных символов.
Какие закономерности формирования чтения можно выделить в онтогенезе?
Определенные закономерности формирования чтения в онтогенезе включают развитие фонетического и смыслового чтения, овладение навыками распознавания слов, предложений и текстов, а также умение понимать и интерпретировать прочитанное.
Как проявляется дислексия у младших школьников в общеобразовательной школе?
У младших школьников с дислексией может проявляться трудность в распознавании и чтении слов, затруднение в понимании прочитанного текста, а также проблемы с написанием и орфографией.
Какие методические аспекты можно использовать для развития навыков чтения у младших школьников в общеобразовательной школе?
Для развития навыков чтения у младших школьников можно использовать методы дифференцированного обучения, разнообразные упражнения на развитие фонетического и смыслового чтения, работу с различными жанрами текстов, использование интерактивных методов обучения и другие.
Какие навыки чтения развиваются у младших школьников в общеобразовательной школе?
У младших школьников в общеобразовательной школе развиваются навыки распознавания букв и звуков, умение читать отдельные слова, фразы и предложения, понимание смысла прочитанного и умение анализировать тексты на разных уровнях.
Какая цель статьи?
Целью статьи является описание методических аспектов коррекционной работы по развитию навыков чтения у младших школьников.
Что такое письменная речь?
Письменная речь - это способность выражать свои мысли и идеи с помощью письменного языка.
Какие закономерности формирования чтения описываются в статье?
В статье описываются закономерности формирования чтения у детей в процессе их онтогенеза.
В чем проявление дислексии у младших школьников?
Младшие школьники могут проявлять дислексию, которая характеризуется нарушениями чтения и обработки письменной информации.
Какие методические аспекты описываются в статье?
В статье описываются методические аспекты работы с младшими школьниками по развитию навыков чтения.
Какие методические аспекты важны при работе над развитием навыков чтения у младших школьников?
При работе над развитием навыков чтения у младших школьников важно учитывать следующие методические аспекты: выбор и использование разнообразных учебных материалов, применение различных методов и приемов обучения чтению, поэтапное формирование и развитие навыков чтения, учет особенностей каждого ученика, использование игровых элементов и технологий, проведение систематической и дифференцированной работы.
Какие закономерности формирования навыков чтения существуют в онтогенезе?
Формирование навыков чтения у младших школьников происходит согласно определенным закономерностям. Одна из таких закономерностей - от обучения чтению на слух к самостоятельному чтению. Младшие школьники сначала учатся распознавать отдельные звуки и связывать их с буквами, затем собирают звуки в слоги и слова, и наконец, овладевают навыком чтения текстов. Также существует закономерность от усваивания чтения на фразовом уровне к чтению по предложениям и абзацам.