Производство эскапистского музыкального приложения
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 18.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение.........................................................................................................
Глава 1 Эскапизм и эскапистское сознание
1.1 Трактовка понятия «эскапизм». Элементы эскапизма........................
1.2 Специфика производства эскапистской музыки..................................
1.3
Психологические
аспекты
взаимодействия
с
эскапистскими
музыкальными произведениями..................................................................
Глава 2 Проектирование приложения (проектная записка)
2.1 Концепция проекта и обоснование принятого решения.....................
2.2 Этапы разработки приложения..............................................................
Глава 3 Технологические аспекты реализации проекта в виде приложения
3.1 Краткое экономическое обоснование....................................................
3.2 Конструкторско-технологическая документация (справка)...............
Заключение ...................................................................................................
Список литературы ......................................................................................
Приложения...................................................................................................
Оно может быть эпизодическим, когда человек отвлекается от внимательного слушания на разговор или же какую-либо другую деятельность, помимо слушания музыки, а может быть континуальным, сопровождающимся глубоким проникновением - погружением в содержание музыки, дифференциацией ее смыслов. Смысловое погружение отражает композиционное строение музыки, динамику ее образного содержания, строение формы или же просто неумолимо следует развертыванию музыкально-звуковой материи, оставляя след в сознании, затрагивая чувства, погружая в соответствующее психологическое состояние.Стоит отметить, что если на этапе эмоциональной синхронизации доминирующее значение имеет ритм, то на этапе смыслового погружения важны комплексные характеристики музыки, а именно характеристики ее интонации во всем многообразии музыкально-выразительных средств. Поэтому смысловое погружение - самый содержательно наполненный этап, обеспечивающий не только реальную и непосредственную взаимосвязь музыки и слушателя, но и определяющий инерцию восприятия, т.е. продолжение воздействия музыки после окончания ее звучания. Прекращение инерции звучания означает интериоризацию музыки в сознании слушателя в «свернутом» виде. Это «сжатое» впечатление от музыки знаменует собой третий этап - этап духовной объективации музыки в сознании или подсознании человека. Духовная объективация может быть прямой, когда в памяти запечатлен конкретный музыкальный эпизод, тема или мотив, который постоянно вспоминается, а то и «преследует» слушателя какое-то время, а может быть опосредованной. В этом смысле следы отзвучавшей музыки «врастают» в контекст духовной жизни человека, тождественной. Кроме того, духовная объективация может быть симультанной и сукцессивной, свернутой или развернутой - с разной степенью полноты и конкретности.Духовная объективация обеспечивает бессознательное закрепление слухового опыта как основы личностного потенциала человека, который проявляется в той или иной форме на следующем этапе - деятельностной объективации. Последнее является результатом экстериоризации музыкальных впечатлений, их «выхода» из накопленного слухового опыта в действие. В то же время следует подчеркнуть, что «следы» влияния музыки на человеческие поступки и деятельность опосредованы. Это, как правило, не прямое воплощение впечатлений в действии, а лишь их стимулирующее влияние на реальные действия человека.Таким образом, описанная структура отражает постепенное воздействие музыки на личность с учетом происходящих в ней трансформаций. Итак, музыка — это эффективное образно-аллегорическое и ярко эмоционально-слуховое воздействие на человека, не имеющее аналогов в реальности, за исключением редких примеров непосредственного звукового восприятия. Музыка вовлекает человека в диалог сознаний, не навязывая ничего конкретного и ничего не принуждая — вот почему ее влияние так прямолинейно и сильно по глубине и эмоционально-чувственному воздействию.Однако, оставаясь звуковой аллегорией, музыка определенно воздействует на человека. Существует достаточное количество музыкальных интонаций-архетипов, которые исторически сложились и актуальны до сих пор. Так, нисходящая интонация малой секунды имеет устойчивый печальный оттенок, а восходящая Кварта и пятая символизируют решимость, восходящая большая Секста-полет чувства и мысли, а нисходящая малая Секста-глубокую тоску и тоскудуха. Понятно, что музыка может влиять как на отдельного человека, так и на сообщество людей. В этом случае музыка выполняет две основные функции: организующую и направляющую. В основе организующей функции - эмоциональная синхронизация, а в основе направляющей - смысловое погружение и духовная объективация. Отметим, что воздействие на аудиторию происходит не только спонтанно-в процессе восприятия в конкретных условиях, но и организуется достаточно целенаправленно, при активном участии средств массовой информации. В то же время апробированные механизмы формирования определенного социального типа личности следующие.Во-первых, популяризация, которая позволяет одним и тем же образцам поп-продукции транслироваться бесконтрольно часто, независимо от их качества. По закону природы количество обязательно переходит в качество, но оно очень сомнительно и неустойчиво. Популяризация становится надежным механизмом довольно насильственного одурманивания слушателей, навязывания низкопробных образцов музыки, которые легко потребляются и так же легко обновляются.В этом цикле происходит низкопробное переживание, оно побеждает цель музыки и ее обращение к каждому отдельному человеку, сводится к минимуму ее духовное послание, нивелируется содержание, не связанное с примитивными текстами, существующее само по себе, благодаря особой художественно-звуковой образности.Вторым механизмом воздействия на общественное сознание является регламентация. Третьим механизмом его формирования является запрет. Эта форма недопущения массового слушателя к определенной музыке ныне не актуальна. Развитие демократических тенденций в подавляющем большинстве мировых сообществ, тенденции глобализации и свободы личности в национальных и мировых масштабах привели к отказу от запретов, за небольшим исключением их применения в случаях, нарушающих исконные права человека и наносящих вред его здоровью и жизни.В связи с глобальным распространением интернета и доступностью любой информации, в том числе и музыкальной, механизм запрета теряет смысл. Таким образом, популяризация, регулирование и запрет являются основными механизмами формирования социально определенного типа личности средствами музыки.Связь музыки с человеком и обществом глубока и многогранна. Она определяется временными характеристиками музыки как вида искусства, а также ее художественно-образной природой, обеспечивающей специфику взаимодействия личности и общества с музыкальным искусством. Таким образом, воздействие музыки на личность осуществляется поэтапно в процессе эмоциональной синхронизации, смыслового погружения, духовной объективации и объективации деятельности.Таким образом, музыка, учитывая ее личностные и социально - формирующие возможности, огромный психолого-педагогический потенциал в самом широком смысле, является действенным и действенным инструментом воздействия на личность и общество. Его продуманное и целенаправленное применение может обеспечить как снижение, так и повышение духовного потенциала общества, прогресс в его развитии с общечеловеческих, культурных и педагогических позиций.Глава 2. Проектирование приложения (практическая записка)2.1 Концепция проекта и обоснование принятого решения2.2 Этапы разработки приложенияГлава 3. Технологические аспекты реализации проекта в виде приложения3.1 Краткое экономическое обоснование3.2 Конструкторско-технологическая документация (справка)ЗаключениеСписок литературы1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 36 с.2. Гусейнов А. Ш. Специфика эскапизма в контексте протестной активности личности // Человек. Сообщество. Управление. - 2013. - №3. – 13 с.3. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд / Пер, с фр. с сокр.; под ред. В. А. Базарова. —М.: Мысль, 1994.— 399 с.Ионин Л. Г. Социология культуры // М.: 1996. – 280 с. 4. Литинская Д. Г. Экзистенциальный эскапизм как социокультурный феномен современного общества // М.: 2012.5. Мельникова Л. Г. Бытие эскейпизма в культуре // Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.dissercat.com/content/bytie-eskeipizma-v-culture (дата обращения: 12.09.2020)6. Труфанова Е. О. Эскапизм и эскапистское сознание: к определению понятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nbpublish.com\view_225.html (дата обращения: 12.09.2020)7. Щапинская Е. Н. Эскапизм в киберпространстве: безграничные возможности и новые опасности // Культурологический журнал. - 2013. - №2. – 15 с. 8. Яровенко С. А. Бегство от реальности»: аутомифологизация как гармонизация «Я-бытия» через принятие иллюзии // Вестник Тамбовского университета - 2010. - № 331. – 5 с.9. Fábia Esteves, Pedro Quelhas Brito, Electronic Games as a Touristic Promotional Tool, Handbook of Research on Resident and Tourist Perspectives on Travel Destinations, 2020. 10. Bartlett, D. L. Physiological responses to music and sound stimuli // 2020. – 42 p.11. Schäfer T., Sedlmeier P., Städtler C., Huron D. The psychological functions of music listening [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2013.00511/full (дата обращения: 12.09.2020).Приложения
1986 – 36 с.
2 Гусейнов А. Ш. Специфика эскапизма в контексте протестной активности
личности // Человек. Сообщество. Управление. - 2013 - №3. – 13 с.
3 Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд / Пер, с фр. с сокр.;
под ред. В. А. Базарова. — М.: Мысль, 1994.— 399 с.
Ионин Л. Г. Социология культуры // М.: 1996 – 280 с.
4 Литинская Д. Г. Экзистенциальный эскапизм как социокультурный
феномен современного общества // М.: 2012
5 Мельникова Л. Г. Бытие эскейпизма в культуре // Электронная библиотека
диссертаций
[Электронный
ресурс].
-
Режим
доступа:
www.dissercat.com/content/bytie-eskeipizma-v-culture
(дата
обращения:
12.09.2020)
6 Труфанова Е. О. Эскапизм и эскапистское сознание: к определению
понятий
[Электронный
ресурс].
-
Режим
доступа:
www.nbpublish.com\view_225.html (дата обращения: 12.09.2020)
7 Щапинская Е. Н. Эскапизм в киберпространстве: безграничные
возможности и новые опасности // Культурологический журнал. - 2013 - №2.
– 15 с.
8 Яровенко С. А. Бегство от реальности»: аутомифологизация как
гармонизация «Я-бытия» через принятие иллюзии // Вестник Тамбовского
университета - 2010 - № 331 – 5 с.
9 Fábia Esteves, Pedro Quelhas Brito, Electronic Games as a Touristic
Promotional Tool, Handbook of Research on Resident and Tourist Perspectives on
Travel Destinations, 2020
10 Bartlett, D. L. Physiological responses to music and sound stimuli // 2020 – 42
p.
11 Schäfer T., Sedlmeier P., Städtler C., Huron D. The psychological functions of
music
listening
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2013.00511/full
(дата
обращения: 12.09.2020).
Вопрос-ответ:
Что такое эскапизм и эскапистское сознание?
Эскапизм - это стремление отвлечься от реальности и уйти от проблем, забот и стресса через различные способы. Эскапистское сознание - это состояние, когда человек полностью погружается в свои фантазии, мечты и воображение, чтобы сбежать от реальности и получить психологический отдых.
Какие элементы включает в себя эскапизм?
Эскапизм включает в себя различные элементы, такие как фантазия, романтика, приключения, магия, виртуальность. Он позволяет людям переживать эмоции и испытывать ситуации, которые могут быть недоступны или опасны в реальной жизни.
Какая специфика в производстве эскапистской музыки?
Производство эскапистской музыки требует особого подхода. Композиторы и музыканты должны создавать музыку, которая бы включала в себя элементы, способствующие эскапизму. Например, использование мелодий и гармоний, которые вызывают приятные и романтические эмоции, создание атмосферного звучания, которое погружает слушателя в другой мир.
Какие психологические аспекты есть во взаимодействии с эскапистскими музыкальными произведениями?
Эскапистская музыка может иметь различные психологические эффекты на слушателя. Она может помочь снять стресс, улучшить настроение, создать ощущение комфорта и спокойствия. Слушая эскапистскую музыку, человек может погрузиться в свои внутренние миры и испытать кatharsis, очищение эмоций.
Какова роль эскапистской музыки в повседневной жизни человека?
Эскапистская музыка играет важную роль в повседневной жизни человека. Она может быть средством релаксации, зарядом энергии, способом справиться с эмоциями. В моменты стресса или усталости она может помочь отвлечься и перевести мысли в другое русло. Она также может вдохновить на новые мечты и фантазии, расширить границы воображения.
Что такое эскапизм?
Эскапизм - это психологический механизм, предназначенный для ухода от реальности и погружения в мир фантазий или мечтаний. Человек стремится использовать различные способы, такие как фильмы, книги, музыка и приложения, чтобы временно отстраниться от существующих проблем и переживаний.
Какая специфика производства эскапистской музыки?
Производство эскапистской музыки требует особого подхода и внимания к созданию атмосферы и настроению. Часто используются мелодии, которые погружают слушателя в сказочный или фантастический мир. Звуки природы и инструментальные композиции также могут использоваться для создания эффекта уединения и покоя.
Какие психологические аспекты связаны с взаимодействием с эскапистскими музыкальными произведениями?
Взаимодействие с эскапистскими музыкальными произведениями может вызывать психологические изменения у человека. Музыка может иметь успокаивающее или терапевтическое воздействие на нервную систему, помогая снять стресс, снять напряжение и улучшить настроение. Также эскапистская музыка может способствовать развитию фантазии, воображения и креативности у слушателя.