Тоталитарная культура: бегство от свободы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 18 18 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 19.10.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Тоталитарная культура 5
1.1 Тоталитаризм и тоталитарная идеология 5
1.2 Методы правления Сталина и Гитлера 9
2. Тоталитаризм в жизни общества 14
2.1 Творчество и личность в тоталитарном государстве 14
2.2 Феномен тоталитарного искусства 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Фрагмент для ознакомления

В таком случае критика должна быть услышана в открытом обсуждении. Взаимодействие людей с разными несовпадающими сведениями и мнениями и составляет суть интеллектуальной жизни.
Именно так происходит развитие разума - социальный процесс, который базируется на существовании несовпадений. Основание такого процесса - непредсказуемость идей. Иначе говоря, нельзя руководствоваться идеями без того, чтобы заранее не ограничить их временными рамками.
Планировать или организовывать интеллектуальное развитие, как и прогресс в целом, есть противоречие в терминах. Утверждение, что человеческий интеллект можно сознательно контролировать, сбивает с толку, поскольку именно человеческий разум в силу своей природы может и должен контролировать развитие любого процесса, любая попытка внешнего контроля за развитием разума рано или поздно приведёт к стагнации мысли.




















2.2 Феномен тоталитарного искусства

Тоталитарная эстетика — особое проявление эстетики, типичное для тоталитарных режимов XX века, таких как нацизм в Германии, сталинизм в СССР, фашизм в Италии и д.р.
Тоталитарное искусство — особый тип массовой культуры, реализуемой под жёстким контролем государства в соответствии с государственной политикой в области культуры. Целью и смыслом этого искусства является пропаганда идеологии правящей партии.
Многие исследователи отмечают, что имеется множество сходств между советским искусством и искусством нацистской Германии. Некоторые исследователи даже ставят между ними знак равенства. Основные аргументы сводятся к следующему: искусство производилось в географически близких регионах, в один и тот же период времени, источниками этого искусства служили одни и те же источники (авангард, система классицизма, барокко). Также немаловажную роль имеет элемент пропаганды. Безусловно, пропагандистская составляющая вкладывалась в советское искусство, так же как она вкладывалась в немецкое искусство. Однако, существует множество различий. Исходя из того, что Третий рейх строит Империю, государство, существование которого предполагается на многие века вперед, их архитектура должна прославлять конкретную Империю и она обусловлена именно этим. Вспомним известную историю о выставке 1936 года, на которую Гитлер лично отбирал экспонаты. В результате было оформлено пятнадцать залов с портретами Адольфа Гитлера во всевозможных позах, гигантская скульптура и архитектура А. Шпеера. Сталинская логика была немного другой. Во-первых, наша страна всегда находилась в кольце недружественных стран, нам необходимо было соответствовать хотя бы внешне, а лучше превосходить их. Но в отличие от Германии, где и перестройка городов с точки зрения архитектуры, и пропаганда в искусстве носили абсолютно повсеместный характер, в нашей стране это происходило не совсем так. Сталин действительно, как и Гитлер, хотел перестроить столицу. Но за этим стояла немного другая логика. На первый взгляд может показаться, что разница отсутствует, ведь важен результат. Однако, в данном случае, важнее мотивы. У Сталина была другая логика и до войны, и после нее. Самая известная история противостояния двух систем и противостояния искусства связана с выставкой в Париже в 1937г., когда напротив нашего павильона стоял павильон Третьего рейха. Противостояние Гитлер проиграл, так как на западе более положительное впечатление произвел павильон русских, а павильон – это лицо страны. Искусство молодых людей, молодая страна противопоставлялось в данном случае мощному, но статичному искусству. Некая устремленность в первом случае оказалась привлекательнее, во втором случае чувствовался тупик, поскольку искусство нельзя обмануть.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог вышесказанному нужно сделать вывод в данной работе и ответить на главный вопрос: Так что же такое тоталитарная культура? Тоталитарная культура - это массовая культура.
Тоталитарные идеологи всегда стремились подчинить себе народные массы. И именно массы, так как люди мыслились не как индивидуумы, а как элементы механизма, элементы системы, называемой тоталитарным государством. В тоталитарном государстве самодеятельность граждан не нужна, а свобода опасна, иными словами человек всесторонне порабощен, свобода становится преступной и наказуемой.
Проведенный анализ показал, что тоталитаризм является наиболее интенсивным государственным режимом в истории. Эта система власти, насилия, террора, доведенная практически до национального истребления не способна гибко приспосабливаться к динамике сложносоставным обществ. Это закрытая система, которая движется по законам самоизоляции.
В настоящей работе речь шла о некоторых не сформулированных явно, а порой и не вполне осознанных в культуре умственных установках, характерных для соцреализма и составляющих менталитет тоталитарной культуры. В рамках этой культуры наше общество развивалось в течение многих десятилетий. Культуру нельзя легко сбросить подобно старым одеждам. Осознание и понимание этой культуры необходимо для ее преодоления и снятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Арон Р. Демократия и тоталитаризм. Пер. с фр. М.: Текст, 2013. – 456 С.
Бабаев В.К. Теория государства и права. М., 2013. – 152 С.
Баллестрем К.Г. Апории теории тоталитаризма. // Вопросы философии. 2012. №5. – 122 С.
Баталов Э.Я. Тоталитаризм живой и мертвый. // Свободная мысль. 2014. № 4. – 113 С.
Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика. М., 2015. – 456 С.
Бутенко Л.П. От тоталитаризма к демократии: общее и специфическое. // Социально-политический журнал. 2015. №6– 111 С.
Верт Н. История советского государства 1900-1991. М., 2012– 456 С.
Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен ХХ века. // Вопросы философии. 2012. №2 – 123 С.
Желев Ж. Фашизм (перевод с болгарского). М., 2011. – 216 С.
Загладина Х.Т., Мунтян М.А. Институт «Открытое общество». - М.: Аспект- Пресс, 2014. – 456 С.
Ирицкий Ю.И. Концепции тоталитаризма: уроки многолетних дискуссий на Западе/История СССР, 2013. №6 – 456 С.
Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. курс лекций. М., 2014. – 4236 С.
Карр Э. История Советской России, Т. 1. М., 2014. – 256 С.
Комаров С.А. Общая теория государства и права.(в схемах и определениях). М., 2016. – 116 С.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2011. –442 С.
Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер. - М., 2011. – 252 С.
Мировое политическое развитие: век XX: Пособие для преподавателей старших классов школ, гимназий и лицеев. Загладин Н.В., В.Н. Дахин В.Н., Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. М., 2015. – 156 С.
Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Санкт-Петербург, 2015. – 436 С.
Тоталитаризм: что это такое? Исследования зарубежных политологов. Отв. редакторы Верченов Л.Н., Игрицкий Ю.И. - М., 2016. – 356 С.
Филатов Г.С. Крах итальянского фашизма. М, 2013. – 436 С.
Фромм, Эрих Бегство от свободы / Эрих Фромм. - М.: АСТ, 2015. - 288 c.
Хайек Ф. Дорога к рабству. М. 2005 г. - 264 с


Фромм, Эрих Бегство от свободы / Эрих Фромм. - М.: АСТ, 2015. - 288 c.

Хайек Ф. Дорога к рабству. М. 2005 г. - 264 с.
Баталов Э.Я. Тоталитаризм живой и мертвый. // Свободная мысль. 2014. № 4. – С.45.
Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика. М., 2015. – С.43.
Верт Н. История советского государства 1900-1991. М., 2012– С.123.
Комаров С.А. Общая теория государства и права.(в схемах и определениях). М., 2016. – С. 45.












18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. Пер. с фр. М.: Текст, 2013. – 456 С.
2. Бабаев В.К. Теория государства и права. М., 2013. – 152 С.
3. Баллестрем К.Г. Апории теории тоталитаризма. // Вопросы философии. 2012. №5. – 122 С.
4. Баталов Э.Я. Тоталитаризм живой и мертвый. // Свободная мысль. 2014. № 4. – 113 С.
5. Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика. М., 2015. – 456 С.
6. Бутенко Л.П. От тоталитаризма к демократии: общее и специфическое. // Социально-политический журнал. 2015. №6– 111 С.
7. Верт Н. История советского государства 1900-1991. М., 2012– 456 С.
8. Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен ХХ века. // Вопросы философии. 2012. №2 – 123 С.
9. Желев Ж. Фашизм (перевод с болгарского). М., 2011. – 216 С.
10. Загладина Х.Т., Мунтян М.А. Институт «Открытое общество». - М.: Аспект- Пресс, 2014. – 456 С.
11. Ирицкий Ю.И. Концепции тоталитаризма: уроки многолетних дискуссий на Западе/История СССР, 2013. №6 – 456 С.
12. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. курс лекций. М., 2014. – 4236 С.
13. Карр Э. История Советской России, Т. 1. М., 2014. – 256 С.
14. Комаров С.А. Общая теория государства и права.(в схемах и определениях). М., 2016. – 116 С.
15. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2011. –442 С.
16. Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер. - М., 2011. – 252 С.
17. Мировое политическое развитие: век XX: Пособие для преподавателей старших классов школ, гимназий и лицеев. Загладин Н.В., В.Н. Дахин В.Н., Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. М., 2015. – 156 С.
18. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Санкт-Петербург, 2015. – 436 С.
19. Тоталитаризм: что это такое? Исследования зарубежных политологов. Отв. редакторы Верченов Л.Н., Игрицкий Ю.И. - М., 2016. – 356 С.
20. Филатов Г.С. Крах итальянского фашизма. М, 2013. – 436 С.
21. Фромм, Эрих Бегство от свободы / Эрих Фромм. - М.: АСТ, 2015. - 288 c.
22. Хайек Ф. Дорога к рабству. М. 2005 г. - 264 с

Вопрос-ответ:

Что такое тоталитарная культура?

Тоталитарная культура - это система ценностей, идей и установок, которые являются основой для функционирования тоталитарного режима. Она призывает к подчинению, отрицанию индивидуальности и абсолютизму государства.

Какая связь между тоталитаризмом и тоталитарной идеологией?

Тоталитаризм - это политический режим, а тоталитарная идеология - это система идей и ценностей, на которых этот режим строится. Тоталитарная идеология обещает решение всех проблем общества через абсолютное государственное управление, а тоталитаризм реализует эти идеи через политическую власть.

Какие методы правления использовали Сталин и Гитлер в своих тоталитарных режимах?

Сталин и Гитлер использовали различные методы для укрепления своей власти. Сталин применял террор, массовые репрессии, политические убийства и пропаганду, чтобы подавить оппозицию и манипулировать массами. Гитлер также использовал террор, пропаганду, ложь и контроль над СМИ для контроля и манипуляции обществом.

Как тоталитаризм влияет на жизнь общества?

Тоталитаризм сильно ограничивает свободу и права граждан, подавляет политическую оппозицию и контролирует все аспекты жизни общества. Он также создает систему массового контроля и пропаганды, что может привести к потере критического мышления и индивидуальности у людей.

Какой вклад внесли творчество и личность в тоталитарном государстве?

В тоталитарном государстве творчество и личность были жестко контролируемы и подчинялись идеологии режима. Однако, некоторые художники и писатели смогли выражать свое мнение и несколько донести свои идеи через искусство. Их работа часто была сопротивлением тоталитарному режиму и доказательством силы человеческого духа.

Что такое тоталитарная культура?

Тоталитарная культура - это форма культуры, которая развивается в условиях тоталитарного режима. Она характеризуется превращением искусства и других сфер культуры в средства пропаганды и контроля государственной власти над обществом.

Какие методы правления использовали Сталин и Гитлер?

Сталин и Гитлер использовали разнообразные методы правления, характерные для тоталитарных режимов. К ним относились политическая репрессия, полная цензура и контроль над средствами массовой информации, пропаганда, общественное переписывание истории, контроль над образованием и культурой, создание культа личности и многое другое.

В чем заключается феномен тоталитарного искусства?

Феномен тоталитарного искусства состоит в том, что в тоталитарных режимах искусство становится средством пропаганды и контроля над обществом. Оно служит идеологическим целям государства, а творчество и личность художника ограничиваются или подчиняются политическим идеям режима.

Почему важно слушать критику в тоталитарном обществе?

В тоталитарном обществе критика играет важную роль, так как она может быть ключом к открытому обсуждению и изменению политического режима. Взаимодействие между людьми с разными мнениями и сведениями является основой интеллектуальной жизни и способствует развитию общества.