Правовой режим таможенной территории и его значение.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 43 43 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.10.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общие характеристики таможенной территории 4
1.1 Общие характеристики таможенной территории 4
1.2 Нормы международного права, регулирующего таможенные территории 8
1.3 Особенности видов таможенных территорий 13
Глава 2. Значение таможенных территорий в таможенном законодательстве 16
2.1 Характеристика операций и правовой статус участников на таможенной территории 16
2.2 Проблемы реализации операций в рамках правового режима таможенных территорий 32
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Фрагмент для ознакомления

Все расходы связанный с процедурой уничтожения товара берёт на себя его владелец.Не допускается уничтожение если оно:Выполняется путём потребления товара в соответствие с его предназначением;Может повлечь расходы государственных органов;Причиняет вред окружающей среде;Предоставляет опасность жизни или здоровью человека.Уничтожение товара может быть механическим, термическим, химическим и. т. д. Так же может применяться разборка или демонтаж товара с последующим уничтожением всех частей, которое исключает их использование.Таким образом каждая таможенная процедура имеет свое законодательное подкрепление, свои особенности и требования. Выбор вида процедуры зависит от того, какой деятельностью будет заниматься компания.2.2 Проблемы реализации операций в рамках правового режима таможенных территорийСегодня интеграционные процессы активно продолжаются, требуя от стран-участниц ЕврАзЭС передачи части своих суверенных функций на наднациональный уровень, унификации законодательства, а также реализации согласованной внешнеэкономической политики.В условиях изменяющихся правил таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в международной торговле, ужесточения санкций за правонарушения в областях таможенного дела, а также валютного регулирования, качественная работа специалиста по таможенным операциям для бизнеса приобретает особую значимость.Не смотря на изменения, проходящие в последние годы на международной геополитической арене, Россия по-прежнему является открытой экономикой, проводящей внешнеторговые операции более, чем со 170 зарубежными государствами.Ни одна из внешнеторговых сделок, реализуемых со странами, не входящими в ЕврАзЭС не происходит сегодня без таможенного оформления ввозимых или вывозимых товаров.В условиях ускорения и упрощения таможенных операций деятельность таможенных представителей является достаточно востребованной. При выполнении посреднических функций, они выступают в роле связующего звена между декларантами и таможенными органами. Тем самым формируется рынок услуг, за счет оказания которых ускоряется процесс перемещения товаров через таможенную границу РФ. В результате снижаются время и издержки выполнения экспортно-импортных операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таким образом, на сегодняшний день анализ организации механизма взаимодействия таможенных представителей с таможенными органами является актуальным. Ключевые слова: таможенный представитель, таможенные органы, электронное декларирование, электронный архив документов декларанта, таможенный контроль.Отношения в таможенной сфере формируют два ключевых игрока: декларант, то есть участник ВЭД, осуществляющий юридически значимые действия посредством таможенного представителя, и таможенный орган (далее - ТО). Нормализация этих отношений – это постоянное движение навстречу друг другу. На сегодняшний день ФТС России в своей деятельности исходит из принципа минимизации затрат государства и участников ВЭД в процессе перемещения товаров через таможенную границу при условии выполнения требований таможенного законодательства. Операции, реализуемые в связи с проведением таможенного оформления и таможенного контроля, влияют на скорость товаропотоков, результаты торговли и материальные и временные издержки участников ВЭД. Деятельность таможенной службы ориентирована на участников ВЭД. При этом, постоянно совершенствующиеся таможенные технологии ставят на повестку дня вопросы об увеличении эффективности взаимодействия между ТО и бизнес-сообществом. В этой связи всё большую актуальность приобретает решение вопросов, возникающих в процессе таможенного сопровождения экспортно-импортных операций. Основополагающим направлением взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД является процесс выпуска товаров. Как уже неоднократно отмечалось в научной литературе, на сегодняшний день обмен информацией осуществляется посредством информационной среды международной ассоциации сетей «Интернет». По законодательству таможенные операции совершаются как таможенными органами, так и лицами, заинтересованными в их совершении (ст. 82 ТК ЕАЭС), в том числе декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, в том числе таможенными представителями. Стоит отметить, что на данном этапе существует ряд проблем, решение которых способствовало бы наибольшей оптимизации взаимодействия и минимизации временных и финансовых затрат со стороны таможенных представителей. Проанализируем проблемы электронного декларирования. Взаимодействие таможенных представителей и ТО в процессе проверки, начатой до выпуска товаров в ряде случаев, осуществляется с помощью бумажных документов. Например, для подтверждения сведений заявленных в электронной декларации на товары (далее – ЭДТ) при выявлении рисков ТО правомочны запрашивать у участника ВЭД оригиналы таможенной декларации страны отправления с отметками ТО страны вывоза, заявку на оказание услуг по перевозке товаров, банковские документы, подтверждающие оплату транспортных расходов и так далее. Это связано в первую очередь с проверкой подлинности предоставленного документа, отсутствием в нем помарок, подчисток и исправлений, а также наличием печатей и подписей. Помимо этого, при осуществлении ФТС России межведомственного взаимодействия в процессе совершения таможенных операций в отношении товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, ТО проставляют штампы печатей на бумажных документах, которые в последующем предоставляются участниками ВЭД в иные государственные органы. Также в соответствии с положениями Приказа ФТС России от 18 декабря 2006 г. № 1327, при декларировании товаров на внутреннем таможенном посту с их последующим убытием с таможенной территории Союза, должностное лицо таможенных органов, в регионе деятельности которого находится место убытия товаров, производит подтверждение фактического вывоза путем проставления на копиях документов, представленных заявителем, штампа или записи «Товар вывезен». Впоследующем, исходя из способа, выбранного в запросе, данные документы выдаются ТО таможенному представителю лично либо направляются по почте или посредством курьерской службы доставки. Наличие бумажных копий документов со штампами ТО необходимо для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов. Например, в соответствии со статьей 165 НК РФ, при вывозе с территории РФ припасов в налоговый орган необходимо представить ДТ на припасы (копию) с отметками ТО, подтверждающими их убытие. Почти стопроцентное электронное декларирование на сегодняшний день не означает полного электронного взаимодействия таможенного представителя с таможенными органами. Так, на практике 90 процентов операций осуществляется в электронном виде, порядка 10 процентов – в бумажном. Еще одним существенным затруднением в процессе таможенного оформления товарных партий является подготовка пакета документов для размещения в электронном архиве документов декларанта (далее – ЭАДД). Чтобы подать по системе ЭД-2 информацию, взятую из документов, формируемых в процессе взаимодействия «business-to-business», их необходимо перевести в соответствующий электронный вид, то есть формализовать в соответствии с Альбомом форматов электронных форм документов, который представлен на официальном сайте ФТС России. Для формализации документов нужно потратить время на сканирование, распознавание, исправление ошибок или вручную набрать текст. Все это создает дополнительные трудности. В настоящем Альбоме дается описание форматов электронных документов, которые включены в состав электронных сообщений. На формализацию исходного пакета документов и загрузки в ЭАДД у работников организации – таможенного представителя уходит достаточно большое количество времени. Не стоит забывать и о том, что после подачи ЭДТ на таможенный пост, проверяющий инспектор может запросить дополнительные документы, например, для подтверждения таможенной стоимости товара или страны происхождения, которые так же должны быть направлены единовременно в формализованном виде. Например, упаковочный лист – документ, который раскрывает количество грузовых мест, вес брутто, вес нетто конкретных транспортных мест в конкретной поставке в натуральных единицах измерения, является достаточно объемным и на его формализацию уходит большое количество времени. При этом рекомендовано использовать средства конвертации, например, в формат xml, либо заранее согласовать со стороной отправителя формат, который содержит необходимый перечень полей (номер транспортного места, вес, размер, другие габаритные характеристики). Но на практике это не всегда возможно. Таким образом, для крупных участников ВЭД, в том числе таможенных представителей, сумма издержек по формализации документов может доходить до 90000 руб. в течение полугода. Сложившаяся ситуация предлагает участникам ВЭД обращаться либо к посредническим организациям, либо выполнять формализацию документов самостоятельно. К тому же существенным затруднением является то, что Альбом форматов электронных форм документов достаточно часто изменяется, что также увеличивает издержки. Выбирая любой из способов, компания обречена на финансовые либо временные затраты. Для таможенных представителей еще одной нерешенной проблемой остается предоставление ТО информации об условиях отказа в регистрации ЭДТ. На практике формализованное сообщение с основанием отказа содержит лишь ссылку на статью ст. 111 ТК ЕАЭС без указания конкретных причин. При успешном прохождении вышеописанного этапа и регистрации ЭДТ, таможенные представители сталкиваются с еще одной немаловажной проблемой – дифференцированные требования к пакету документов, предъявляемые разными таможенными постами. При международном перемещении одной и той же товарной партии и подачи ЭДТ на разные таможенные посты, проверяющие инспекторы запрашивают различные дополнительные документы для подтверждения достоверности заявленных сведений. Это связано с тем, что несмотря на стремление ФТС России к полной автоматизации процесса таможенного оформления, человеческий фактор все же присутствует на данном этапе. У каждого инспектора своя точка зрения относительно того, какие документы должны быть представлены для подтверждения достоверности сведений, заявленных в ЭДТ, в отношении конкретного товара, перемещающегося на тех или иных условиях сделки. Раньше декларанты старались подать ДТ наиболее компетентному в конкретной категории товаров инспектору, что соответственно сокращало сроки выпуска товаров. Однако нынешние тенденции концентрации ЭДТ в центрах электронного декларирования (далее – ЦЭД) усложняют ситуацию. С одной стороны, оформление товарных партий в ЦЭД способствует снижению коррупционной составляющей за счет разрыва непосредственного контакта с выпускающими таможенными инспекторами, а также равномерному распределению на них нагрузки. С другой стороны, отсутствует возможность принятия в работу ЭДТ инспектору, обладающему определенными знаниями относительно различных категорий товаров, что позволило бы сократить время выпуска товаров. Исходя из норм действующего таможенного законодательства (п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС) подача ЭДТ в ТО на сегодняшний день не сопровождается предоставлением указанных в 44 графе документов. Таможенные представители заблаговременно загружают всю необходимую документацию в формализованном виде в ЭАДД. При подтверждении соблюдения установленных запретов и ограничений инспектора ТО направляют запросы соответствующим ведомствам через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ). Необходимость таких запросов возникает в 60 % случаев декларирования товаров. При анализе результатов использования СМЭВ отмечается, что по ряду позиций существует нулевая результативность при направленных запросах ряда сервисов ФОИВ. С некоторых сервисов поступают завершающиеся ошибкой ответы. У некоторых ведомств выявлено отсутствие ряда сведений, недостаточная наполненность баз данных. Данная ситуация приводит к увеличению времени проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, с 4 часов до 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации ЭДТ. Несмотря на то, что в ЭАДД недопустимо размещать разрешительные документы, в отношении которых установлены определенные форматы, в целях минимизации временных затрат таможенные представители загружают сертификаты соответствия в PDF-формате с указанием кода вида прочих документов «09023». Помимо вышеописанных проблем, в процессе осуществления своей деятельности у таможенного представителя могут возникать спорные ситуации, предполагающие его привлечение к юридической ответственности. Такая ответственность может носить как административно-правовой, так и гражданско-правовой характер. В первом случае таможенный представитель привлекается к ответственности за нарушение требований таможенного законодательства (гл. 16 КоАП РФ), во втором – за неисполнение условий договора, заключенного между ним и представляемым лицом. В контексте вышесказанного немаловажной проблемой является солидарная с декларантом обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Данная норма отражена как в ст. 405 ТК ЕАЭС так и в п. 7 ст. 346 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В данной связи освобождение его от юридической ответственности неправомерно. Являясь субъектами малого предпринимательства, оказывающими посреднические услуги по таможенному оформлению за некое вознаграждение, не зависящее от суммы таможенных сборов, таможенные представители, при этом, оказываются в затрудненном финансовом положении. Несмотря на то, что обновленное таможенное законодательство ограничило исполнение солидарной обязанности, таможенному представителю в ходе судебного разбирательства придется доказывать факт того, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, связанного с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов не имеющих юридической силы. Таким образом, включение УЭО в реестр сопровождается выдачей свидетельства, в соответствии с которым ему предоставляются специальные упрощения, позволяющие уменьшить сроки при совершении таможенных операций, что позволяет оптимизировать расходы, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Видится актуальным введение упрощений для таможенных представителей в процессе совершения таможенных операций (на основе упрощений для УЭО). Возможной основой механизма упрощений может быть прямая зависимость между сроком добросовестного функционирования (более 2, 4 или 5 лет) и количеством упрощений (разделяемых на категории). Учитывая практику предоставления финансовых гарантий для УЭО, можно предложить аналогичную обратную зависимость между суммой обеспечения таможенных платежей и сроком нахождения в Реестре таможенных представителей.ЗаключениеИсходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 ТК РФ). Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 ТК РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 2003 г. № 5003-Й «О таможенном тарифе»). Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.Из статьи 74 Конституции РФ можно выделить следующее: на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.Список используемой литературыНормативно-правовые актыЗакон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1 (последняя редакция)//Консультант ПлюсКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)//Консультант ПлюсКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант ПлюсМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 (ред. от 07.09.2019) "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"//Консультант ПлюсПриказ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1327 (ред. от 25.12.2009) "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02.2007 N 8903)//Консультант ПлюсТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)//Консультант ПлюсФедеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсНаучная литература:Бекяшев, Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2017. – 328 с.Коник, Е.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2016. – 208 с.Куневич, П.К. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2015. – 560 с.Моисеев, Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 336 с.Невешкина, А.Л. Таможенное дело. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 208 с.Овсийчук, И.Д. Контроль внешнеэкономической деятельности организаций. – М.: КноРус, 2016. – 208 с.Покровская, Ю.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2015. – 732 с.Семенова, П.Е. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2017. – 544 с.Сидоров, В.Н. Таможенное право. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 512 с.Сумкин, П.Ф. Таможенное право. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Норма, 2017. – 512 с.Толкушкин, Л.А. Таможенное дело. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 453 с.Халипов, С.В. Таможенное право. – М.: Проспект, 2016. – 440 с.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1 (последняя редакция)//Консультант Плюс
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)//Консультант Плюс
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
4. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)//Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 (ред. от 07.09.2019) "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"//Консультант Плюс
6. Приказ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1327 (ред. от 25.12.2009) "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02.2007 N 8903)//Консультант Плюс
7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)//Консультант Плюс
8. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс


Научная литература:

9. Бекяшев, Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2017. – 328 с.
10. Коник, Е.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2016. – 208 с.
11. Куневич, П.К. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2015. – 560 с.
12. Моисеев, Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 336 с.
13. Невешкина, А.Л. Таможенное дело. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 208 с.
14. Овсийчук, И.Д. Контроль внешнеэкономической деятельности организаций. – М.: КноРус, 2016. – 208 с.
15. Покровская, Ю.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2015. – 732 с.
16. Семенова, П.Е. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2017. – 544 с.
17. Сидоров, В.Н. Таможенное право. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 512 с.
18. Сумкин, П.Ф. Таможенное право. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Норма, 2017. – 512 с.
19. Толкушкин, Л.А. Таможенное дело. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 453 с.
20. Халипов, С.В. Таможенное право. – М.: Проспект, 2016. – 440 с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные характеристики таможенной территории?

Основные характеристики таможенной территории включают определение границ территории, наличие места, где осуществляются таможенные операции, установление правил и норм, регулирующих перемещение товаров через таможенную границу, а также участников, которые имеют права и обязанности на таможенной территории.

Какие нормы международного права регулируют таможенные территории?

Международные нормы, регулирующие таможенные территории, включают Договор о таможенном праве и процедурах, Конвенцию о Гармонизации и унификации таможенных процедур, соглашения о взаимном признании таможенных режимов и другие соглашения, которые устанавливают общие правила и принципы для таможенной деятельности.

Какие проблемы реализации операций возникают на таможенной территории?

На таможенной территории могут возникать проблемы с применением таможенных процедур, неправильным оформлением документов, несоблюдением таможенных правил, контрабандой и незаконным перемещением товаров. Также могут возникать споры между участниками таможенных операций и несоблюдение прав и обязанностей, установленных таможенным законодательством.

Какие операции осуществляются на территории таможенной территории?

На таможенной территории осуществляются различные операции, включающие импорт, экспорт, транзит, хранение, таможенный контроль и таможенную оценку товаров. Также проводятся операции по установлению статуса товаров, обязательного таможенного контроля и выполнению других таможенных процедур.

Каково значение таможенных территорий в таможенном законодательстве?

Таможенные территории имеют большое значение в таможенном законодательстве, так как они определяют правила и нормы, регулирующие перемещение товаров через границу. Они также устанавливают правовой режим для участников таможенных операций и обеспечивают контроль за перемещением товаров, соблюдением таможенных правил и борьбой с контрабандой и незаконным перемещением товаров.

Что такое таможенная территория?

Таможенная территория - это определенная территория, на которой осуществляется таможенный контроль и регулирование перемещения товаров через границу. На такой территории устанавливаются особые правила в отношении ввоза, вывоза и транзита товаров.

Какие нормы международного права регулируют таможенные территории?

Таможенные территории регулируются различными международными нормами, такими как Конвенция о передаче товаров через границу, Всемирная таможенная организация и другими межгосударственными соглашениями. Эти нормы устанавливают правила и процедуры для перемещения товаров через границу и обеспечивают сотрудничество между государствами в сфере таможенного контроля.

Какие виды таможенных территорий существуют?

Существуют различные виды таможенных территорий, такие как таможенные склады, таможенные зоны, таможенные свободные зоны и другие. Каждый из этих видов имеет свои особенности и правила, которые регулируют перемещение товаров через границу и хранение товаров на территории.

Какое значение имеют таможенные территории в таможенном законодательстве?

Таможенные территории имеют большое значение в таможенном законодательстве, поскольку они определяют правовой режим для перемещения товаров через границу. На таможенных территориях устанавливаются правила и процедуры таможенного контроля, регистрации и учета товаров. Они также обеспечивают защиту интересов государства и обеспечивают выполнение международных торговых соглашений.