Возможности средств мультимедиа и перспективы их использования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 32 32 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 24.10.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования средств мультимедиа 5
1.1. Понятие мультимедиа и его виды 5
1.2. Применение мультимедиа в образовательном процессе 13
Глава 2. Методические аспекты и перспективы использования средств мультимедиа 19
2.1. Методика использования в учебном процессе средств мультимедиа 19
2.2. Перспективы средств мультимедиа в образовании 25
Заключение 29
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления

4. Определение целей контрольных мероприятий и видов деятельности, которые должен продемонстрировать ученик в процессе контроля и способов их демонстрации. Такая технология должна также включать предназначенные для разработчиков требования к средствам обучения, обладающим полифункциональностью и оперативностью при организации коммуникативного взаимодействия, которые используются на каждом этапе урока изучения нового материала, систематизации знаний, рефлексии и контроля знаний. Кроме того, должны быть определены способы задания контролируемых видов деятельности, фиксирования и оценки результатов контроля.Особые перспективы мультимедиа открывает для дистанционногообразования.Дистанционное обучение – достаточно новая и перспективная форма информационных технологий в образовании, которая предоставляет возможность получать образование в любом месте и в любое время (anytimeanywhere). В случае использования дистанционных технологий, преподаватель и обучаемый разделены в пространстве и (или) во времени, а весь учебный процесс и взаимодействие осуществляется в предварительно сформулированной виртуальной образовательной среде [1].Для реализации дистанционного обучения, на базе школы должен быть разработан ряд учебно-методических комплектов (УМК), которые размещаются на информационной образовательной платформе. Данная платформа может включать в себя следующие модули: регистрации и авторизации участников образовательного процесса; предъявления учебного содержания; тестов, проверяемых в автоматическом режиме; практических заданий, проверяемых сетевым учителем; автоматического отображения результатов учебной деятельности; создания статистических отчетов.В основу процесса обучения, с применением данных учебно-методических комплектов, положены следующие принципы: интерактивность (обучение в режиме диалога со всеми участниками образовательного процесса при помощи форумов, электронной почты, интернет-конференций, виртуальных экскурсий, on-line уроков); асинхронность (обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения по удобному для каждого из них расписанию); открытость и массовость (обучающиеся имеют доступ к электронным библиотекам, базам данных, электронным ресурсам организаций и предприятий промышленной сферы, учреждений высшего профессионального образования); распределенность (создание «виртуальных образовательных учреждений», которые объединяют в единую образовательную систему потенциал целого ряда школ, учреждений дополнительного образования); доступность (обеспечивает равную возможность получения образования независимо от места проживания); рентабельность (экономическая эффективность обучения).Таким образом, при подготовке мультимедийного урока учитель должен продумать последовательность технологических операций, правильно поставить цели и задачи урока, подобрать формы, методы и приемы проведения урока и проследить какую роль играет этот урок в системе уроков по изучаемой теме и всего учебного процесса. Обеспечить педагогическое общение на уроке, постоянную обратную связь с учащимися и обратить внимание чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект.ЗаключениеПонятие «мультимедиа» с английского языка переводится как «множественные обстановки» (от multi – множество и media – обстановка). Мультимедиа – это область, связанная с управляемой компьютером интеграцией текста, графики, рисунков, неподвижных и движущихся изображений (видео), анимации, аудио и любых других носителей, где каждый тип информации может быть представлен, сохранен, передан и обработан в цифровом виде.Модернизируя инструментарий педагогической деятельности, повышается эффективность обучения. Мультимедийные средства являются перспективной и эффективной формой представления информации в большом объеме, чем традиционные источники информации, наглядно включая не только текст, но и графики, схемы, анимацию и звук, так же отбирая виды информации в той последовательности, которая соответствует логике познания и уровню подготовленности тех или иных категорий обучающихся.Использование мультимедийных обучающих программ позволяет повысить уровень качества знаний, мотивацию обучения, расширяет возможности передачи информации и контроля знаний учащихся в процессе обучения. Основной целью является гармоничное становление человеческой личности, а также творческих способностей, ради умножения культурного и интеллектуального потенциала обучающихся.Применение мультимедийных учебных программ на уроках требует высокого уровня подготовленности учителя, так как такие программы создаются благодаря специальным медиаинструментам и затрачивается большое количество времени на разработку.Особые перспективы мультимедиа открывает для дистанционногообразования.Дистанционное обучение – достаточно новая и перспективная форма информационных технологий в образовании, которая предоставляет возможность получать образование в любом месте и в любое время (anytimeanywhere). В случае использования дистанционных технологий, преподаватель и обучаемый разделены в пространстве и (или) во времени, а весь учебный процесс и взаимодействие осуществляется в предварительно сформулированной виртуальной образовательной среде.Для реализации дистанционного обучения, на базе школы должен быть разработан ряд учебно-методических комплектов (УМК), которые размещаются на информационной образовательной платформе.При подготовке мультимедийного урока учитель должен продумать последовательность технологических операций, правильно поставить цели и задачи урока, подобрать формы, методы и приемы проведения урока и проследить какую роль играет этот урок в системе уроков по изучаемой теме и всего учебного процесса. Обеспечить педагогическое общение на уроке, постоянную обратную связь с учащимися и обратить внимание чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект.Таким образом, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.Список литературыБардач Д. Информационные и коммуникационные технологии: монография. – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.Гордеева И.B. Мультимедиа технология: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 158 сЗахарова И.Г. Информационные технологии: Учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы: учебное пособие. – 3-е изд. – СПб.: 2011. – 544 с.Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие. – Омега-Л, 2012. – 464 с.Князева Г.В. Применение мультимедийных технологий. – Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Выпуск № 16 / 2010.Колпакова Е.В., Солодко Т.А. Мультимедийные пособия как эффективное средство в обучении. / Фундаментальные исследования. – 2008. – № 5. – С. 77-78;Комаров А. Е. Мультимедиа-технология: учебное пособие. – Изд-во Лаборатория книги, 2012. – 77 с.Рейнбоу, В. Компьютерная графика. Энциклопедия / В. Рейнбоу. ― СПб: Питер, 2003. ― 768 с. Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – Изд-во УМЦ ЖДТ (Маршрут), 2013 г. – 264 с.Богданов А.М. Основы работы с компьютерной графикой. М.: Розес, 2006.Грин М. Графические редакторы Адоб. М.: Кнорус, 2005.Гурский Ю. Компьютерная графика. Трюки и Эффекты, - СПб.: Питер, 2005.Залогова Л.А. Компьютерная графика: Практикум. - М.: ЛБЗ, 2005.Колисниченко Д.Н. GIMP 2. Бесплатный аналог Photoshop для Windows/Linux/MacOS. 2-е издание, перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 368 с.Мартыненко Н.А., Павлова А.А. Базовые принципы работы векторных графических редакторов компьютерных программ // Наука и школа. – 2013. – №2. – с.39-41.Морозов Я.А. Виды форматов хранения графической информации // Студенческая наука: современные реалии– Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 60-63.Перевозчикова В.В. Изучение растрового графического редактора в школьном курсе // Научное сообщество студентов – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 157-160.Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.2-е изд. - СПб. Питер, 2005.Рэйнбоу В. Компьютерная графика: Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2004.Смирнова А. С. Графическое представление информации / А. С. Смирнова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2013. — №6 (6). — С. 61—64.Хахаев И.А. Графический редактор GIMP. М.: НОИ Интуит, 2016. — 341 с.

1. Бардач Д. Информационные и коммуникационные технологии: монография. – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.
2. Гордеева И.B. Мультимедиа технология: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 158 с
3. Захарова И.Г. Информационные технологии: Учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
4. Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы: учебное пособие. – 3-е изд. – СПб.: 2011. – 544 с.
5. Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие. – Омега-Л, 2012. – 464 с.
6. Князева Г.В. Применение мультимедийных технологий. – Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Выпуск № 16 / 2010.
7. Колпакова Е.В., Солодко Т.А. Мультимедийные пособия как эффективное средство в обучении. / Фундаментальные исследования. – 2008. – № 5. – С. 77-78;
8. Комаров А. Е. Мультимедиа-технология: учебное пособие. – Изд-во Лаборатория книги, 2012. – 77 с.
9. Рейнбоу, В. Компьютерная графика. Энциклопедия / В. Рейнбоу. ― СПб: Питер, 2003. ― 768 с.
10. Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – Изд-во УМЦ ЖДТ (Маршрут),
2013 г. – 264 с.
11. Богданов А.М. Основы работы с компьютерной графикой. М.: Розес, 2006.
12. Грин М. Графические редакторы Адоб. М.: Кнорус, 2005.
13. Гурский Ю. Компьютерная графика. Трюки и Эффекты, - СПб.: Питер, 2005.
14. Залогова Л.А. Компьютерная графика: Практикум. - М.: ЛБЗ, 2005.
15. Колисниченко Д.Н. GIMP 2. Бесплатный аналог Photoshop для Windows/Linux/MacOS. 2-е издание, перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 368 с.
16. Мартыненко Н.А., Павлова А.А. Базовые принципы работы векторных графических редакторов компьютерных программ // Наука и школа. – 2013. – №2. – с.39-41.
17. Морозов Я.А. Виды форматов хранения графической информации // Студенческая наука: современные реалии – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 60-63.
18. Перевозчикова В.В. Изучение растрового графического редактора в школьном курсе // Научное сообщество студентов – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 157-160.
19. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.2-е изд. - СПб. Питер, 2005.
20. Рэйнбоу В. Компьютерная графика: Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2004.
21. Смирнова А. С. Графическое представление информации / А. С. Смирнова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2013. — №6 (6). — С. 61—64.
22. Хахаев И.А. Графический редактор GIMP. М.: НОИ Интуит, 2016. — 341 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды мультимедиа существуют?

Мультимедиа включает в себя разные виды контента, такие как текст, изображения, звук, видео. Отдельными видами мультимедиа являются аудиофайлы, видеофайлы, анимация, презентации и др.

Как можно использовать мультимедиа в образовательном процессе?

Мультимедиа позволяет сделать учебный процесс более интерактивным и увлекательным. С его помощью можно создавать интерактивные презентации, видеоуроки, обучающие игры, электронные учебники и другие образовательные материалы.

Какая методика использования средств мультимедиа эффективна в учебном процессе?

Для эффективного использования средств мультимедиа в учебном процессе рекомендуется создавать интерактивные материалы, которые позволяют ученикам самостоятельно взаимодействовать с контентом. Важно также планировать использование мультимедиа в соответствии с учебными целями и задачами.

Какие перспективы развития мультимедиа в образовании?

С развитием технологий можно ожидать появления новых средств мультимедиа и их улучшение. Это может включать в себя использование виртуальной и дополненной реальности, создание интерактивных образовательных платформ и другие инновации. Также средства мультимедиа могут стать более доступными и удобными для использования.

Какие цели контрольных мероприятий связаны с использованием мультимедиа?

Цели контрольных мероприятий, связанных с использованием мультимедиа, могут включать проверку усвоения знаний, навыков и умений, связанных с использованием мультимедиа, оценку эффективности образовательного процесса с использованием мультимедиа и другие задачи, связанные с контролем и оценкой знаний учеников.

Какие возможности имеют средства мультимедиа?

Средства мультимедиа позволяют комбинировать различные типы информации, такие как текст, изображения, аудио и видео, в одном источнике. Они также обеспечивают возможность взаимодействия с пользователем, например, через интерактивные элементы. С помощью мультимедиа можно создавать более эффективные и наглядные образовательные материалы, а также развивать творческие и коммуникативные навыки учащихся.

Какие виды мультимедиа существуют?

Существует несколько видов мультимедиа, включая текстовые, графические, аудио, видео и интерактивные элементы. Текстовые мультимедиа включают в себя презентации, учебники и другие документы, содержащие текстовую информацию. Графические мультимедиа включают изображения и диаграммы. Аудио-мультимедиа включают звуковые записи и музыку. Видео-мультимедиа включают видеоролики и анимацию. Интерактивные элементы позволяют пользователю взаимодействовать с мультимедийным материалом, например, выполнять задания или изменять настройки.

В чем заключаются перспективы использования средств мультимедиа в образовании?

Использование средств мультимедиа в образовании имеет множество перспектив. Оно позволяет создавать более интересные и привлекательные учебные материалы, что способствует повышению мотивации учащихся. Мультимедиа также позволяют обогатить образовательный процесс различными типами информации, что помогает лучше усвоить и запомнить учебный материал. Кроме того, использование мультимедиа позволяет развивать у учащихся цифровые навыки, такие как поиск и оценка информации в интернете, работа с графическими и аудио-редакторами, создание мультимедийных презентаций и т.д.