Управление транспортной инфраструктурой города

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 24.10.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ 4
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 11
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления

Слабые стороны- Отсутствие отчетов по некоторым планам и программам;- Отсутствие ТПУ;-Низкая доля частного сектора; -Убыточность городского транспорта для бюджета города; -Отставание от генплана; -Быстрый рост цен на услуги городского транспорта. Возможности- Привлечение новых инвесторов;-Изменение планов реализации проектов;-Реализация проектов развития на основе ГЧП.Угрозы - Сокращение финансирования; -Изменения социально-экономического состояния страны;- Рост цен на топливо. Сильные стороны:Ориентированность на социальную сферу.Большинство проектов направленно на создание пересадочных узлов. Это предпринято для увеличения пассажирооборота и, следовательно, для увеличения трудовых ресурсов.Мощная портовая инфраструктура.Наличие крупнейшего морского порта на Северо-Западе страны. Выход в Балтийское море дает возможность осуществлять торговлю с другими странами. Развитый транспортно-логистический комплекс.ТЛК связывает все виды транспорта и дорожное хозяйство, транспортную инфраструктуру, субъектов транспортно-логистической деятельности.Наличие метрополитена.Метрополитен дает возможность быстрого перемещения внутри города, позволяет сэкономить время в пути от одной точки к другой.Наличие резервов по организации дополнительной грузоперевозки.Наличие данных резервов предоставляет возможность запуска дополнительных грузовых поездов с малыми издержками через Петродворец, Стрельну, Ломоносов.Международный аэропорт.Аэропорт Пулково — это мощный межрегиональный авиационный «хаб». Международный аэропорт предоставляет возможность увеличения пассажиропотока и связи с другими странами.Изменение приоритетов развития транспортной инфраструктуры. Возможность установки приоритетов на повышение показателей грузооборота, для экономического развития региона.Создание новых транспортных инфраструктурных объектов.Возможность повышения численности работников занятных в отрасли, благодаря созданию новых инфраструктурных объектов.Слабые стороныОтсутствие отчетов по некоторым планам и программам.Из-за отсутствия в открытом доступе отчетов, нельзя отследить ход реализации проектов и их результаты. Нарушается принцип прозрачности деятельности органов государственной власти, являющийся основным атрибутом демократического общества.Отсутствие ТПУ.Нет удобных пунктов пересадок из пригорода, что сокращает мобильность населения. Отсутствие подобных объектов транспортной инфраструктуры препятствует интеграции внешнего транспорта с внутреннем, проявлению синергии для устойчивого развития транспортного комплекса региона.Низкая доля частного сектора. Высокая степень монополизации в отрасли. Отсутствие конкурентного ценообразования. Недостаточно соглашений в постройке и обслуживании объектов улично-дорожной сети между государством и частными экономическими агентами. Убыточность городского транспорта для бюджета города. Убыточность объясняется тем, что большой слой населения пользуется льготным проездом, помимо этого, городскому транспорту приходится осуществлять связь по дублированным маршрутам.Отставание от генплана.Санкт-Петербург характеризуется колоссальным отставанием от генерального плана в части постройки инфраструктурных объектов и развития улично-дорожной сети, а также введением в эксплуатацию ряда станций метрополитена.Быстрый рост цен на услуги городского транспорта. С каждым годом повышаются тарифы на предоставление услуг общественного транспорта. Это объясняется растущими ценами на топливо и иными экономическими показателями.ВозможностиПривлечение новых инвесторов. Данная возможность позволит городу реализовать актуальные проекты в развитии транспортной инфраструктуры. Формированию инвестиционной привлекательности способствует благоприятное социально-экономическое состояние города.Изменение планов реализации проектов.Данная возможность предполагает гибкое приспособление под динамично меняющиеся условия развития отрасли, позволяет рационально использовать имеющиеся ресурсы, менять приоритеты развития транспортного комплекса в связи с социально-экономическими изменениями в регионе.Реализация проектов развития на основе ГЧП.Государственно-частное партнерство позволяет финансировать формирование и реализацию крупных инфраструктурных объектов городского и внешнего транспорта.УгрозыСокращение финансирования. Сокращение финансирования ведет к негативным последствиям в рамках отрасли, возникает вероятность закрытия проектов, переноса их реализации.Изменения социально-экономического состояния страны.Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга является составной частью общего транспортного комплекса Российской Федерации. Положительные, либо отрицательные колебания экономических показателей на уровне страны непременно отразятся на транспортной отрасли Санкт-Петербурга. Рост цен на топливо.Данная угроза напрямую влияет на формирование тарифной политики и политики ценообразования в транспортной отрасли Санкт-Петербурга.На основе полученных данных стоит рассмотреть возможные перекрестные стратегии.Сильные стороны/возможностиВедущей стратегией развития, на наш взгляд, следует выделить изменения приоритета и плана реализации проектов, связанных с развитием портовой инфраструктуры. Благодаря чему будет увеличен грузооборот, что благоприятно отразиться на экономике Санкт-Петербурга. Слабые стороны/Возможности Реализация проектов на основе ГЧП повлечет увеличение доли частного сектора., что в свою очередь отразиться на росте численности занятных в транспортной отрасли. При данном раскладе в прогнозировании численности занятны, возможно учитывать привязку высокой вероятности.Сильные стороны/УгрозыПри сокращении финансирования возможны изменения приоритетов развития транспортной инфраструктуры. Грамотное распределение ресурсов позволит потерпеть наименьшие издержки.Слабые стороны /УгрозыСокращение финансирования или резкий рост цен на топливо может привести к сокращению доли городского транспорта. В свою очередь, при этом появляется благоприятная среда для повышения доли частного сектора. Здесь же следует отметить, что сокращение доли городского транспорта, не повлечет резкого сокращения числа занятых в данной отрасли, оно вероятнее всего восполнится за счет увеличения численности занятых в частном секторе.Таким образом, основными мероприятиями в ходе решения данной проблемы должны стать: изменения в законодательстве РФ, улучшение контроля за обслуживанием дорожных комплексов, модернизация организационно-технической части строительства дорожных комплексов, искоренение коррупции и усиление ответственности за правонарушения.ЗАКЛЮЧЕНИЕРациональная транспортная инфраструктура является неотъемлемым составляющим социально-экономического развития крупного города. Выполняя свою основную функцию в народном хозяйстве, транспортная инфраструктура обеспечивает город сырьем для производства и продвижения продукции и человеческими ресурсами – производителями благ. Таким образом, нельзя представить себе производственный процесс без участия транспортного комплекса.Транспорт, на сегодняшний день, является «локомотивом» роста крупного города. Принимая во внимание воздействие урбанизации на структуру расселения и возрастание экономической роли агломераций, транспортный комплекс завоевывает приоритетные направления развития в системе отраслевых видов хозяйственной деятельности государства.В рамках проделанной работы была рассмотрена проблема негативного влияния действующих приоритетов развития транспорта на экономическое состояние Санкт-Петербурга. По результатам исследования был сделан вывод, что транспортная отрасль Санкт-Петербурга является развитой. При этом, по результатам анализа структурных сдвигов, показатель по отрасли находится как среднего регионального уровня роста, так и незначительно ниже национального уровня роста. Было доказано влияние грузооборота железнодорожного транспорта и грузооборота «Большого порта Санкт-Петербург» на формирование ВРП. В ходе интервьюирования были определены приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры города. Цель исследования была достигнута, были решены соответствующие задачи. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫНаучная литератураАлексеева, О.И. Макроэкономика / О.И. Алексеева – М.: Экзамен, 2016. – 352 с.Афанасьев, М.М. Эконометрика / М.М. Афанасьев – М.: Финансы и статистика, 2016. – 256 с.Башкатов, Г.Ю. Экономика транспортного хозяйства / Г.Ю. Башкатов – М.: Дело и Сервис, 2018. – 208 с.Бурцева, П.М. Экономика / П.М. Бурцева – М.: Финансы и статистика, 2018. – 288 с.Гинзбург, А.И. Макроэкономика / А.И. Гинзбург – М.: Книга по Требованию, 2019. – 128 с.Гмурман, В.Е. Макроэкономика (комплект из 2 книг) / В.Е. Гмурман – М.: Юрайт, 2018. – 884 с.Горобец, Б.Ц. Теория вероятностей, математическая статистика и элементы случайных процессов. Упрощенный курс / Б.Ц. Горобец – М.: Либроком, 2018. – 232 с.Елисеева, М.М. Общая теория экономики / М.М. Еслисеева – М.: Финансы и статистика, 2016. – 480 с.Ефимова, А.С. Экономика транспортного хозяйства / А.С. Ефимова – М.: Юрайт, 2018. – 592 с.Ефимова, Е.В. Макроэкономика / Е.В. Ефимова – М.: Инфра-М, 2016. – 416 с.Зайцев, В.Г. Прикладная статистика / В.Г. Зайцев – М.: Фолиант, 2017. – 432 с.Илышев, О.М. Макроэкономика / О.М. Илышев – М.: КноРус, 2019. – 432 с.Колемаев, В.Н. Макроэкономика / В.Н. Колемаев – М.: КноРус, 2019. – 376 с.Кричевец, П.А. Макроэкономика / П.А. Кричевец – М.: Академия, 2019. – 400 с.Мхитарян, Е.В. Экономика / Е.В. Мхитарян– М.: Синергия, 2019. – 336 с.Неганова, А.П. Экономика городского хозяйства / А.П. Неганова – М.: Экзамен, 2016. – 224 с.Петри, А. Экономика / А. Петри – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 168 с.Электронные ресурсыЛебедева А. С. Развитие городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 164-167. — URL https://moluch.ru/archive/73/12415/ (дата обращения: 23.09.2020). Радченко В. И. Проблемы и перспективы развития транспортно-транзитного комплекса России в условиях обострения внешних вызовов [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2019 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2019. — С. 149-152. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/132/7229/ (дата обращения: 23.09.2020).Федоров В. А. Транспортный комплекс г. Санкт-Петербург// Молодой ученый. — 2019. — №18. — С. 309-316. — URL https://moluch.ru/archive/98/21272/ (дата обращения: 23.09.2020).

1. Алексеева, О.И. Макроэкономика / О.И. Алексеева – М.: Экзамен, 2016. – 352 с.
2. Афанасьев, М.М. Эконометрика / М.М. Афанасьев – М.: Финансы и статистика, 2016. – 256 с.
3. Башкатов, Г.Ю. Экономика транспортного хозяйства / Г.Ю. Башкатов – М.: Дело и Сервис, 2018. – 208 с.
4. Бурцева, П.М. Экономика / П.М. Бурцева – М.: Финансы и статистика, 2018. – 288 с.
5. Гинзбург, А.И. Макроэкономика / А.И. Гинзбург – М.: Книга по Требованию, 2019. – 128 с.
6. Гмурман, В.Е. Макроэкономика (комплект из 2 книг) / В.Е. Гмурман – М.: Юрайт, 2018. – 884 с.
7. Горобец, Б.Ц. Теория вероятностей, математическая статистика и элементы случайных процессов. Упрощенный курс / Б.Ц. Горобец – М.: Либроком, 2018. – 232 с.
8. Елисеева, М.М. Общая теория экономики / М.М. Еслисеева – М.: Финансы и статистика, 2016. – 480 с.
9. Ефимова, А.С. Экономика транспортного хозяйства / А.С. Ефимова – М.: Юрайт, 2018. – 592 с.
10. Ефимова, Е.В. Макроэкономика / Е.В. Ефимова – М.: Инфра-М, 2016. – 416 с.
11. Зайцев, В.Г. Прикладная статистика / В.Г. Зайцев – М.: Фолиант, 2017. – 432 с.
12. Илышев, О.М. Макроэкономика / О.М. Илышев – М.: КноРус, 2019. – 432 с.
13. Колемаев, В.Н. Макроэкономика / В.Н. Колемаев – М.: КноРус, 2019. – 376 с.
14. Кричевец, П.А. Макроэкономика / П.А. Кричевец – М.: Академия, 2019. – 400 с.
15. Мхитарян, Е.В. Экономика / Е.В. Мхитарян– М.: Синергия, 2019. – 336 с.
16. Неганова, А.П. Экономика городского хозяйства / А.П. Неганова – М.: Экзамен, 2016. – 224 с.
17. Петри, А. Экономика / А. Петри – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 168 с.

Электронные ресурсы

18. Лебедева А. С. Развитие городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 164-167. — URL https://moluch.ru/archive/73/12415/ (дата обращения: 23.09.2020). 
19. Радченко В. И. Проблемы и перспективы развития транспортно-транзитного комплекса России в условиях обострения внешних вызовов [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2019 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2019. — С. 149-152. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/132/7229/ (дата обращения: 23.09.2020).
20. Федоров В. А. Транспортный комплекс г. Санкт-Петербург// Молодой ученый. — 2019. — №18. — С. 309-316. — URL https://moluch.ru/archive/98/21272/ (дата обращения: 23.09.2020).

Вопрос-ответ:

Какие слабые стороны есть в управлении транспортной инфраструктурой города?

Слабые стороны в управлении транспортной инфраструктурой города включают отсутствие отчетов по некоторым планам и программам, отсутствие транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), низкую долю частного сектора, убыточность городского транспорта для бюджета города и отставание от генерального плана развития.

Что относится к слабым сторонам управления транспортной инфраструктурой города?

К слабым сторонам управления транспортной инфраструктурой города относятся отсутствие отчетов по некоторым планам и программам, отсутствие транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), низкая доля частного сектора, убыточность городского транспорта для бюджета города и отставание от генерального плана развития.

Какие проблемы возникают в управлении транспортной инфраструктурой города?

В управлении транспортной инфраструктурой города возникают проблемы, такие как отсутствие отчетов по некоторым планам и программам, отсутствие транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), низкая доля частного сектора, убыточность городского транспорта для бюджета города и отставание от генерального плана развития.

Какие пути развития транспортного комплекса города можно предложить?

В рамках развития транспортного комплекса города можно предложить такие пути, как повышение эффективности управления транспортной инфраструктурой, создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для оптимизации передвижения пассажиров, привлечение частного сектора в развитие транспортной инфраструктуры, улучшение финансовой устойчивости городского транспорта и согласование развития города с генеральным планом.

Что такое управление транспортной инфраструктурой города?

Управление транспортной инфраструктурой города - это комплекс мер и действий, направленных на эффективное функционирование и развитие транспортной системы города, включающей дороги, общественный транспорт, парковки и другие элементы инфраструктуры.

Какие основные аспекты транспортного комплекса города рассматриваются в теоретической главе статьи?

Теоретическая глава статьи рассматривает основные понятия и принципы управления транспортным комплексом города, включая его структуру, функции, роли и задачи. Также освещается роль городского общественного транспорта и его влияние на городскую среду.

Какие практические примеры развития транспортного комплекса города рассматриваются во второй главе статьи?

Во второй главе статьи рассматривается практика развития транспортного комплекса города на примере Санкт-Петербурга. Авторы статьи изучают различные аспекты такого развития, включая модернизацию дорожной инфраструктуры, оптимизацию общественного транспорта и улучшение управления транспортной системой.

Какие слабые стороны управления транспортной инфраструктурой города указаны в статье?

В статье указаны несколько слабых сторон управления транспортной инфраструктурой города, такие как отсутствие отчетов по некоторым планам и программам, отсутствие транспортно-пересадочных узлов, низкая доля частного сектора в развитии транспортной системы и убыточность городского транспорта для бюджета города.

Какие пути развития транспортного комплекса города указаны в третьей главе статьи?

В третьей главе статьи рассматриваются различные пути развития транспортного комплекса города, такие как модернизация дорожной инфраструктуры, развитие общественного транспорта, внедрение новых технологий и улучшение управления транспортной системой через внедрение новых практик и методов.

В чем заключаются слабые стороны управления транспортной инфраструктурой города?

Слабые стороны управления транспортной инфраструктурой города включают отсутствие отчетов по некоторым планам и программам, необходимость создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), низкую долю частного сектора и убыточность городского транспорта для бюджета города, а также отставание от общих трендов развития транспортного комплекса.