История дополнительного профессионального образования (обобщение зарубежного опыта)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 21 21 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 25.10.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Основные характеристики и формы дополнительного профессионального образования 4
2. История становления и развития дополнительного профессионального образования в зарубежных странах 10
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, между работодателями и потенциальными сотрудниками в центрах единого окна могут быть связи. Фактически, One Stops позволяет работодателям с помощью единого контактного лица перечислять вакансии и предоставлять информацию о потребностях их конкретной компании в найме и необходимых навыках для открытия вакансий. Такой упор на использование рыночных сил для того, чтобы клиенты могли получить навыки и квалификацию, необходимые в их местной экономике, делает подотчетность среди поставщиков обучения первостепенной задачей.В Европе 2012 году была создана Европейская ассоциация провайдеров дополнительного профессионального образования, Европейский институт профессионального образования и обучения взрослых (ESЕDA), создание которой преследовало следующие цели:- улучшение качества предоставления образовательных услуг провайдеров, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования в Европе,- создание прозрачной системы дополнительного образования, основанной на общих стандартах,- введение профессиональных квалификаций и степеней, признаваемых всеми провайдерами дополнительного профессионального образования Европы,- содействие международному обмену специалистами.Данная ассоциация провайдеров была создана с целью решения имеющихся проблем в 2 этапа. На первом этапе предполагалось создание базовой платформы и разработка комплекса мероприятий с целью сотрудничества. Второй этап должен был включать продвижение, координацию и согласование действий в сфере предоставления и взаимного признания получаемого дополнительного профессионального образования. В настоящее время данная ассоциация провайдеров находится на стадии утверждения документов, регламентирующих деятельность Системы поддержки EQAVET в странах Европейского Союза и Восточной Европы.Рассматривая деятельность европейских учебных заведений по реализации дополнительного профессионального образования, можно выделить две основные стратегии:- стратегия ведущей роли учебных заведений и государства в сфере инноваций, которая функционирует в Германии, Франции (государство, являясь определяющим в организации и реализации стратегии дополнительного профессионального образования, тесно сотрудничает в отношении данного вопроса с неправительственными образовательными организациями);- стратегия паритета образовательных учреждений и структур гражданского общества, которая функционирует в Великобритании, Швеции (цели и приоритеты данного вида образования регулируются и определяются государством, а реализация отведена на долю образовательных учбных заведений).В настоящее время дополнительное профессиональное образование в Европейских странах направлено на возможность для профессионала повысить свою социальную и профессиональную активность, оно подразумевает применение различных форм обучения и их сочетания. Структурированный, практический и методический подход к обучению помогает работодателям в различных отраслях промышленности Европы удерживать ключевой персонал и развивать навыки и знания в своих организациях для поддержания устойчивого и конкурентного преимущества. Так, к настоящему времени в Великобритании имеется более 1000 институтов и профессиональных организаций, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования. Основные тенденции в современном развитии дополнительного профессионального образования в зарубежных странах заключаются в следующем?- увеличение роли государства в планировании и координации системы дополнительного (непрерывного) профессионального образования;- признание высокой значимости развития системы дополнительного профессионального образования;- нацеленность на взрослую аудиторию в предоставлении дополнительного профессионального образовании;- расширение числа провайдеров, предоставляющих различные программы и формы дополнительного профессионального образования;- включение дополнительного профессионального образования в образовательное пространство высшего профессионального образования.Таким образом, исходя из анализа истории и направленности развития системы дополнительного профессионального образования в зарубежных странах, можно утверждать, что в настоящее время система данного вида образования в зарубежных странах является одним из направлений их государственной политики, направленной на увеличение престижа и конкурентоспособности на мировой арене.\ЗаключениеТермин «дополнительное профессиональное образование» в зарубежных источниках имеет в качестве синонима также название «непрерывное профессиональное образование», что однозначно указывает на возможность получения последнего на протяжении всей профессиональной жизни человека. Такое непрерывное образование позволяет профессионалу не утрачивать своей значимости на профессиональном рынке труда, предоставляет возможность активно участвовать в выборе своей профессиональной деятельности и, конечном итоге, увеличивает качество профессионального продукта на уровне государства. Именно последнее обстоятельство обусловливает пристальное внимание к данному виду образования во всех развитых странах, желание и готовность государства активно участвовать в развитии сферы дополнительного профессионального образования. В основным характеристикам дополнительного профессионального образования можно отнести следующие:- непрерывность процесса образования на протяжении всей профессиональной жизни индивида;- нацеленность на взрослую аудиторию, обычно уже имеющую среднеспециальное или высшее образование;- наличие специальных структур, предоставляющих дополнительное профессиональное образование, ориентирующихся в своей деятельности на имеющиеся и предполагаемые нужды общества в профессионалах различных областей;- активное участие в системе организации и реализации дополнительного профессионального образования трех структур: государства, бизнеса и образовательных учреждений.Среди форм дополнительного профессионального образования выделяют формальные организованные программы, программы дистанционного обучения, обучение без отрыва от производственного процесса, обучение, основанное на самообучении, а также смешанные формы реализации дополнительного профессионального образования. При этом, выбор определенной формы обучения зависит от целого комплекса факторов: специфики отрасли, цели обучения, личных характеристик обучающегося, возможностей образовательных центров, наличия и объема финансирования и т.д.Исходя из проведенного анализа истории становления и развития дополнительного профессионального образования в зарубежных странах, можно утверждать, что рассмотренные страны характеризуются достаточным опытом в сфере становления, развития и успешного функционирования системы дополнительного профессионального образования, имеют к настоящему времени крупные достижения, в том числе и на международной арене. Таким образом, исходя из охарактеризованного опыта европейских стран, можно сделать вывод о наличии тенденции к интеграции международного опыта в сфере реализации дополнительного профессионального образования, об увеличении уровня сотрудничества зарубежных стран в данной сфере. Список использованной литературыАссоциация ESEDA – Европейский институт профессионального образования и обучения взрослых / Союз дополнительного профессионального образования России. – URL : http://www.dpo-edu.ru/?page_id=12588 (дата обращения 23.09.2020).Зарубежный опыт дополнительного образования : Союз ДПО. – 15.05.2014-31.05.2014 / Сайт Казанского федерального университета. – URL : https://kpfu.ru/main_page?p_cid=78581&p_view=1 (дата обращения 23.09.2020).Ивашкина, Т. А. К вопросу о развитии инновационных процессов в мировом дополнительном профессиональном образовании // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №4 (83). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-innovatsionnyh-protsessov-v-mirovom-dopolnitelnom-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 25.09.2020).Игнацкая, М. А. Развитие системы дополнительного профессионального образования в сфере управления (public & business administration) в России и за рубежом – опыт, проблемы, перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. - 2016. №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-sfere-upravleniya-public-business-administration-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 25.09.2020).Кравченко, В. В. Основные тенденции развития дополнительного профессионального образования за рубежом // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-razvitiya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-za-rubezhom (дата обращения: 24.09.2020).Суйкова О. А., Тулькибаева Н. Н. Непрерывное профессиональное образование в Европе // Инновационное развитие профессионального образования. - 2020. - № 2 (26). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-evrope (дата обращения: 25.09.2020).Holland B. Continuing professional education. International corporations // Education Encyclopedia – StateUniversity.com ^ Education Reform – Overview to Correspondence course. – URL : https://education.stateuniversity.com/pages/1884/Continuing-Professional-Education.html (датаобращения 23.09.2020).

Список использованной литературы

1. Ассоциация ESEDA – Европейский институт профессионального образования и обучения взрослых / Союз дополнительного профессионального образования России. – URL : http://www.dpo-edu.ru/?page_id=12588 (дата обращения 23.09.2020).
2. Зарубежный опыт дополнительного образования : Союз ДПО. – 15.05.2014-31.05.2014 / Сайт Казанского федерального университета. – URL : https://kpfu.ru/main_page?p_cid=78581&p_view=1 (дата обращения 23.09.2020).
3. Ивашкина, Т. А. К вопросу о развитии инновационных процессов в мировом дополнительном профессиональном образовании // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №4 (83). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-innovatsionnyh-protsessov-v-mirovom-dopolnitelnom-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 25.09.2020).
4. Игнацкая, М. А. Развитие системы дополнительного профессионального образования в сфере управления (public & business administration) в России и за рубежом – опыт, проблемы, перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. - 2016. №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-sfere-upravleniya-public-business-administration-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 25.09.2020).
5. Кравченко, В. В. Основные тенденции развития дополнительного профессионального образования за рубежом // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-razvitiya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-za-rubezhom (дата обращения: 24.09.2020).
6. Суйкова О. А., Тулькибаева Н. Н. Непрерывное профессиональное образование в Европе // Инновационное развитие профессионального образования. - 2020. - № 2 (26). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-evrope (дата обращения: 25.09.2020).
7. Holland B. Continuing professional education. International corporations // Education Encyclopedia – StateUniversity.com ^ Education Reform – Overview to Correspondence course. – URL : https://education.stateuniversity.com/pages/1884/Continuing-Professional-Education.html (дата обращения 23.09.2020).

Вопрос-ответ:

Какие формы может принимать дополнительное профессиональное образование?

Дополнительное профессиональное образование может представляться в различных формах, таких как курсы, тренинги, мастер-классы, семинары, конференции и т.д. В зависимости от конкретных потребностей и требований, учащиеся могут выбрать подходящую форму обучения.

Какие основные характеристики имеет дополнительное профессиональное образование?

Основные характеристики дополнительного профессионального образования включают гибкость, актуальность, практическую направленность и индивидуальный подход. Это значит, что образовательные программы обновляются в соответствии с изменениями технологий и требованиями рынка труда, ориентированы на развитие практических навыков и учитывают индивидуальные потребности каждого учащегося.

Какое значение имеет история становления и развития дополнительного профессионального образования в зарубежных странах?

История становления и развития дополнительного профессионального образования в зарубежных странах позволяет изучить опыт других стран и применить его на практике. Это позволяет улучшить качество образования, адаптировать программы под современные требования и потребности студентов, а также повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Какие связи могут существовать между работодателями и потенциальными сотрудниками через центры единого окна?

Связи между работодателями и потенциальными сотрудниками через центры единого окна могут представлять собой обмен информацией о вакансиях, проведение собеседований, предоставление рекомендаций и консультаций по трудоустройству. Центры единого окна упрощают процесс поиска работы и облегчают взаимодействие между работодателями и соискателями.

Каковы основные характеристики и формы дополнительного профессионального образования?

Основные характеристики дополнительного профессионального образования включают гибкость, доступность и актуальность. Данная форма образования предоставляет возможность получения специализированных знаний и навыков, вне зависимости от предыдущего образования. Курсы дополнительного профессионального образования могут включать как теоретическую подготовку, так и практические занятия. Кроме того, они могут быть организованы в форме онлайн-курсов, семинаров или мастер-классов.

Какова история становления и развития дополнительного профессионального образования в зарубежных странах?

История дополнительного профессионального образования в зарубежных странах началась еще в XIX веке. В то время профессиональное образование было представлено в основном техническими и политехническими училищами. В последующие годы, с увеличением профессиональных требований и развитием новых технологий, возникла потребность в дополнительном профессиональном образовании. В настоящее время дополнительное профессиональное образование широко развито во многих странах мира и является неотъемлемой частью системы образования.

Что такое центры единого окна в контексте дополнительного профессионального образования?

Центры единого окна – это специализированные организации, которые предоставляют информацию и услуги в сфере дополнительного профессионального образования. Они объединяют различные учреждения и провайдеров образовательных услуг и предоставляют удобный доступ к информации о курсах, программе обучения, преподавателях и других аспектах дополнительного профессионального образования. Центры единого окна облегчают поиск и выбор необходимых курсов, а также обеспечивают связь между работодателями и потенциальными сотрудниками.

Какие основные характеристики и формы дополнительного профессионального образования?

Дополнительное профессиональное образование имеет несколько основных характеристик и форм. Оно является добровольным и дополняет основное образование, направленное на подготовку специалистов в определенных областях. Дополнительное образование может быть предоставлено различными учебными заведениями, включая колледжи, университеты и профессиональные школы. Формы дополнительного профессионального образования включают курсы, семинары, мастер-классы, тренинги и т. д. Они позволяют учащимся получить новые знания и навыки, а также повысить свою квалификацию в определенных областях.