Коммуникативные барьеры в педагогическом общении
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
На основании проведенной работы можно предположить, что парентеральное питание важная часть в терапии пациентов с различными заболеваниями. Парентеральное питание может, как ускорить процессы восстановления и улучшить состояние пациента, так и, из-за неправильного подбора препаратов, либо выполнения, приводить к ухудшению состояния больного.
Медицинская сестра в отделении реанимации, оказывает большое влияние на состояние здоровья пациентов. От четкого соблюдения назначений врача, правильного выполнения этих назначений, зависят сроки выздоровление пациентов.
Языковой барьер возникает, если студенты и преподаватели не соблюдают языковые нормы. Такую речь сложно воспринимать, она невольно вызывает дискомфорт. Технический барьер неизбежен при наличии у преподавателя или студентов проблем с техникой речи. Плохая дикция, вялая артикуляция, слабая звучность голоса, монотонность, недостатки тембра (хрипота, резкость, гортанность, гнусавость) – такие недочеты говорящего всегда вызывают раздражение. Барьер тональности – это проблемы в коммуникации, вызванные неадекватным ситуации паралингвистическим контекстом общения. Преподаватель должен уметь грамотно оценивать коммуникативную обстановку (камерная, деловая, торжественная, дружеская и т. д.) и подбирать соответствующие ей средства общения. Следует помнить, что безразличие лектора всегда источник скуки аудитории, а ложный пафос вызывает, в лучшем случае, – недоумение, в худшем – комический эффект. Барьер внешности создается, если визуальное восприятие лектора вызывает отрицательные эмоции у аудитории, затрудняя процесс общения. Неопрятность, вычурность стиля, отсутствие хороших манер, искусственность жестикуляции формируют негативный эмоциональный фон. 3.Роль педагога в преодолении коммуникативных барьеров в педагогическом общенииЧтобы успешно преодолевать коммуникативные барьеры, педагог должен стремиться к максимальной эффективности его педагогического общения со студентами, чтобы способствовать их личностному развитию и успешному усвоению учебного материала. Для этого ему необходимо быть осведомленным относительно ожиданий от общения с педагогом, учитывать потребность учащихся в общении на каждой ступени развития, осуществлять ее последовательное развитие. Вступая в общение со студентами в «зоне ближайшего развития», педагог может реализовать их потенциальные возможности. Общение с педагогом в высшей школе также помогает подготовить новые, сложные виды деятельности, чтобы студены в процессе обучения максимально эффективно ими овладели. Безусловно, чтобы не допускать коммуникативных барьеров, педагог может выбирать разные формы воздействия для того, чтобы выстраивать общение в одних ситуациях со студентами, имеющими различные темпераменты, личностные особенности. Например, если студент только начинает свое обучение в высшей школе, то лучше выбрать форму обращения, которая основана на чуткости и заинтересованности. Чтобы создать оптимальный характер взаимоотношений от педагога требуется и умение пошутить, а в случае необходимости — разговаривать серьезно, строго. Отличается и содержание общения педагога с разными студентами — речь идет об обязательном учете их интересов, склонностей, пола и т.п. В целом, именно личностно-деловое общение, удовлетворяющее одновременно потребность в сотрудничестве и в сопереживании, взаимопонимании, в наибольшей степени способствует тому, чтобы создать благоприятный психологический климат в учебном учреждении. Многие коммуникативные барьеры могут возникать, если педагог неправильно выбирает форму руководства. Как известно, существует две модели руководства – демократическая и авторитарная. Многие исследователи говорят о продуктивности демократического стиля, а также о вредности авторитарного (А. А. Бодалев, К. Левин, В. С. Мухина, Л. Н. Башлакова и др.). Если педагог предпочитает авторитарный стиль общения всегда и везде, то коммуникативные барьеры неизбежны [2]. Многие исследователи полагают, что избежать коммуникативных барьеров возможно, если педагог воспитывает в себе способность к эмпатии, т. е. к эмоциональному вчувствованию и сопереживанию другому человеку – это есть внутренний фактор, который способствует эффективному педагогическому общению. Педагог, у которого хорошо развита способность к эмпатии — он является расположенным к людям (к своим студентам и коллегам), сердечным, гуманным, внимательным и искренним человеком, который всегда имеет представление о трудностях студентов и способен встать на их позицию. Избежать коммуникативного барьера и повысить эффективность педагогического общения возможно, если проявить педагогическую наблюдательность, которая является способностью даже по движениям многое понять о человеке и его склонностях.Таким образом, педагогическое общение, основанное на субъект-субъектных отношениях, проявляется посредством сотрудничества, осуществляемого в творческой атмосфере, способствующего процессу гуманизации воспитания и обучения в высшей школе. Профессиональный педагог – это тот человек, который хорошо понимает общие тенденции развития процесса образования, знает, какое место он занимает в нем, имеет особое видение человека в процессе развития, обладает пониманием направленности и степени результативности психологических действий и воздействий; способен сделать из любой учебной ситуации пространство для развития студента, наконец, педагог способен проектировать развивающую педагогическую среду и самого себя. Согласно позиции большинства исследователей, успешная профилактика коммуникативных барьеров в педагогическом общении зависит и от такого важного фактора, как коммуникативная компетентность и коммуникативная активность педагога. Коммуникативная активность педагога участвует в формировании следующих компетенций:1. Компетентность в организации учебной и воспитательной работы. Признание за студентами права выбора. Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого студента.2. Компетентность в установлении контактов со студентами. 3. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута учащихся. Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности студента [5]. Коммуникативная активность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию и профессиональному общению, приобретению новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологическая основа коммуникативной педагогической активности заключается в готовности постоянно повышать свою квалификацию, профессионально развиваться посредством профессионального общения.Коммуникативная активность участвует в формировании коммуникативной компетентности педагога, это значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию – то, без чего педагог не сможет конструктивно выстраивать свое педагогическое общение с учащимися высшей школы.ЗаключениеВ целом, в педагогическом общении часто могут возникать коммуникативные трудности и коммуникативные барьеры. Независимо от природы барьеров, коммуникативные барьеры чаще обладают деструктивным содержанием и последствиями.Педагог высшей школы, чтобы не допускать коммуникативных барьеров, должен заниматься постижением педагогических инноваций, изучать современные педагогические технологии, в частности, коммуникативные, проводить работу над своей речью, осуществлять выработку всех необходимых качеств для реализации грамотного и конструктивного педагогического общения. Особенно важным является умение педагога общаться со студентами, педагогу следует всегда создавать доверительную атмосферу на занятиях. В целом, профессиональное общение педагога должно основываться на трех «необходимых и достаточных условиях» межличностного общения, фасилитирующих личностное развитие и обеспечивающих конструктивные личностные изменения (а именно, речь идет о «безусловном позитивном принятии», «активном эмпатическом слушании», «конгруэнтном самовыражении в общении»).Если коммуникативный барьер все же возник, то следует обязательно установить его причину, определить тип преграды, найти способ реагирования, спрогнозировать последующую учебную ситуацию. Для преподавателя этот путь преодоления коммуникативного барьера всегда связан с испытанием таких его коммуникативных качеств, как быстрота реакции, остроумие, эрудиция, актерское и режиссерское мастерство, владение механизмом обратной связи. Современный педагог высшей школы должен быть наделен высоким уровнем логической и риторической подготовки, педагогического мастерства, т. е. отличаться коммуникативной компетенцией в целом. Список литературыКазачкова А.П., Яковлева Л.А., Дорошенко О.М. Барьеры педагогического общения.// Психология и педагогика служебной деятельности. – 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bariery-pedagogicheskogo-obscheniyaКулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кулагина И.Ю.— Электрон.текстовые данные.— Москва: Академический Проект, Трикста, 2011.— 317 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27407.html.— ЭБС «IPRbooks»Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб., 2003.Подлиняев, О. Л. Стиль педагогического общения и проблемы его классификации / О. Л. Подлиняев, С. Е. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 359-362. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54776/ Фоминова, А.Н. Педагогическая психология: учебное пособие/А.Н.Фоминова, Т.Л.Шабанова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – Режим доступа: https://lib.rin.ru/book/pedagogicheskaja-psihologija-uchebnoe-posobie_alla-nikolaevna-fominova/text/
1. Казачкова А.П., Яковлева Л.А., Дорошенко О.М. Барьеры педагогического общения.// Психология и педагогика служебной деятельности. – 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bariery-pedagogicheskogo-obscheniya
2. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кулагина И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, Трикста, 2011.— 317 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27407.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб., 2003.
4. Подлиняев, О. Л. Стиль педагогического общения и проблемы его классификации / О. Л. Подлиняев, С. Е. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 359-362. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54776/
5. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология: учебное пособие/А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – Режим доступа: https://lib.rin.ru/book/pedagogicheskaja-psihologija-uchebnoe-posobie_alla-nikolaevna-fominova/text/
Вопрос-ответ:
Какие коммуникативные барьеры возникают в педагогическом общении?
В педагогическом общении могут возникать различные коммуникативные барьеры, такие как языковой барьер, культурный барьер, психологический барьер и др.
Как парентеральное питание влияет на состояние пациентов?
Парентеральное питание играет важную роль в восстановлении и улучшении состояния пациентов, оно может ускорить процессы заживления и способствовать общему восстановлению организма. Однако неправильный подбор препаратов или неверное выполнение процедуры могут привести к ухудшению состояния больного.
Какое влияние оказывает медицинская сестра в отделении реанимации на состояние пациентов?
Медицинская сестра в отделении реанимации оказывает большое влияние на состояние здоровья пациентов. Она выполняет множество задач, таких как контроль показателей витальных функций, уход за больными, поддержание пациентов в надежде и соединение с миром вне стен больницы.
Какие проблемы могут возникнуть при парентеральном питании?
При парентеральном питании могут возникнуть такие проблемы, как инфекции, нарушение электролитного баланса, аллергические реакции, проблемы с пищеварительной системой и др. Все эти проблемы могут привести к ухудшению состояния пациента.
Какие меры следует принимать для предотвращения возможных проблем при парентеральном питании?
Для предотвращения возможных проблем при парентеральном питании необходимо правильно подбирать препараты, регулярно контролировать показатели здоровья пациента, соблюдать правила асептики и антисептики и тщательно следовать инструкциям по проведению процедуры.
Какими могут быть коммуникативные барьеры в педагогическом общении?
В педагогическом общении могут возникать различные коммуникативные барьеры, например, языковые проблемы, непонимание, неправильное толкование слов и выражений, различия в культуре и образовании, стереотипы и предубеждения. Все эти факторы могут препятствовать эффективному обмену информацией и пониманию между педагогом и учащимися.
Как парентеральное питание влияет на состояние пациентов?
Парентеральное питание является важной частью терапии пациентов с различными заболеваниями. Правильно подобранные препараты и выполнение процедуры парентерального питания могут ускорить процессы восстановления и улучшить состояние пациента. Однако, неправильный подбор препаратов или некорректное выполнение процедуры могут привести к ухудшению состояния больного. Поэтому медицинская сестра в отделении реанимации играет большую роль в обеспечении правильного проведения парентерального питания и влияет на состояние здоровья пациентов.
Какие проблемы могут возникать при парентеральном питании пациентов?
При парентеральном питании могут возникать различные проблемы. Например, неправильный подбор препаратов может вызвать аллергические реакции у пациентов. Также, некорректное выполнение процедуры парентерального питания может привести к инфекциям и развитию осложнений. Кроме того, некоторые пациенты могут испытывать дискомфорт или болевые ощущения во время процедуры. Все эти проблемы требуют внимания и компетентного подхода со стороны медицинской сестры.
Как медицинская сестра в отделении реанимации влияет на состояние здоровья пациентов?
Медицинская сестра в отделении реанимации играет важную роль в восстановлении здоровья пациентов. Она контролирует выполнение лечебных процедур, включая парентеральное питание, и обеспечивает правильное и безопасное проведение этих процедур. Медицинская сестра также осуществляет мониторинг состояния пациента, оказывает ему психологическую поддержку и содействует ему в процессе выздоровления. Таким образом, медицинская сестра в отделении реанимации оказывает большое влияние на состояние здоровья пациентов.
Какие могут быть коммуникативные барьеры в педагогическом общении?
Коммуникативные барьеры в педагогическом общении могут быть различными: непонимание учеником учебной материале, отсутствие мотивации ученика к обучению, негативное отношение учителя к ученику, различия в языке и культуре. Все эти факторы могут затруднять взаимопонимание между учителем и учеником.
Какое влияние оказывает медицинская сестра в отделении реанимации на состояние здоровья пациентов?
Медицинская сестра в отделении реанимации играет очень важную роль в здоровье пациентов. Она отвечает за выполнение процедур, контроль показателей витальных функций, обеспечение комфорта пациента, поддержание гигиены и многое другое. Качество работы сестры напрямую влияет на эффективность лечения и состояние здоровья пациентов в реанимационном отделении.