"Панк поэзия как уникальный поэтический жанр"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский начальный - средний
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 30.10.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Особенности зарождения панк-культуры и история панк-поэзии в Британии 5
1.1 История зарождения панк-рока 5
1.2 Особенности философии панка 6
2 Анализ панк-поэзии на примере английского языка 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Фрагмент для ознакомления

В первом же номере выражен ярый протест против изображения панков в популярных журналах и на телеканале MTV.
Первые четыре номера были созданы полностью вручную методом «cut and paste», последние два – с использованием графических программ. Тем не менее, несмотря на цифровую форму подготовки, визуально данные номера графически повторяют печатный формат.
В Сети выложены отсканированные электронные версии печатных публикаций зинов. Старые номера распространяются бесплатно в электронном виде через группу «ВКонтакте» одноименного дистро. Свежий номер можно приобрести в печатном виде за символическую плату в 70 рублей.
3. «Девочки» (автор Полина Кошечкина, Красноярск) – зин с материалами интервью с шестью участницами сибирской панк-сцены. Один выпуск зина вышел в 2019 г., в настоящее время автор собирает предзаказ на повторный тираж номера. Обложка зина полноцветная, основной текст и фотографии черно-белые, также используются одноцветные лаконичные подложки под текст. Автором самостоятельно взяты все интервью, сверстан макет, обложка выполнена подругой-художницей. Стоит отметить, что зин выглядит как качественно выполненное издание. В интервью автор задаёт девушкам вопросы о том, что даёт им панк-рок, как он влияет на их жизнь, самоопределение. В приветственном слове зина можно проследить основную его цель: «В идеале хочется, чтобы от историй девочек кто-нибудь, хотя бы один человек, поверил в себя и сделал что-нибудь крутое. Я считаю, что участницы этого зина действительно могут вдохновить на какие-то свершения» [12. C. 1]. Зин можно приобрести в печатном виде у самой Полины, а также через дистро. Информация о зине распространяется через посты в пабликах социальных сетей (личные автора, пабликах дистро и панк-сцене).
4. «Я-так-вижу ЗИН» (автор Аня Интерес, Томск) – персональный зин, в настоящее время имеет два печатных выпуска, первый номер вышел в феврале 2017 г., второй – в августе 2019 г. Автор сама определяет зин как «тетрадочку с материалами, которыми захотелось поделиться» [13. C. 2]. В номерах зина можно найти интервью с музыкантами, заметки о концертах, опыте эко-потребления. Уже первый номер предлагает интерактивную игру с читателем – пустая обложка с призывом «Эта обложка в ваших руках!». Во втором номере интерактивная составляющая усиливается, на страницах номеров обилие контурных иллюстраций, которые предлагается раскрасить читателям, а также размещены QR-коды с ссылками на различный цифровой контент.
На своей личной странице в социальной сети автор призывает присоединиться к участию в создании зина: присылать материалы, иллюстрации, делиться советами. Цифровую версию номера можно скачать на личной странице автора, печатную – приобрести за символическую сумму или распечатать самостоятельно.
С создателями зинов было проведено анкетирование с открытой формой вопроса для того, чтобы наиболее чётко отследить мотивы издательской DIYдеятельности в современной панк-субкультуре с учетом влияния цифровых технологий.
В первую очередь, зин – средство коммуникации, с помощью которого можно выразить собственные идеи внутри сообщества. Интересно, что именно такое средство, а не какое-либо цифровое (блог, социальные сети и т.д.) сети выбрано субъектами по разным причинам.
– Изначально появился сайт, потом еще сообщества в социальных сетях, потом еще книга. Не было какой-то привязки, просто захотелось и такой вариант просвещения попробовать – обнаружив, что на концертах встречается много людей, которые заинтересованы, но не имеют источников для того чтобы узнать культуру глубже, чем поверхностное понимание протеста, которое продвигает СМИ/маркетинг. Мы же хотели раскрыть глубину этой культуры и донести до масс по возможности (Миха’nick, зин «Punk Way»).
– В начале 2004 не был так развит интернет как сейчас. И зин был идеальным способом распространения информации (Radiator, зин «МУХУХУ»).
– Нравилось нам это дело, создавать и выплескивать все на бумагу. Видимо ещё не очень хотелось сливать все в интернет, хотя и сайты свои были у каждого проекта (pinxpin. зин «МУХУХУ»).
– У меня не было никогда цели сделать ЗИН, у меня была идея о том, что нужно показать, что в Сибири есть девушки, которые талантливые, которые принимают активное участие в формировании сцены. Поэтому зин – своеобразный рупор, типа, девчонки, подтягивайтесь. Смотрите, сколько у вас примеров для подражания. Почему печатный? Я хотела сделать что-то осязаемое и красивое. Хотела показать, что зин может быть не на газетной бумаге, сделанным как попало, что можно делать за те же деньги что-то крутое (Полина Кошечкина, зин «Девочки»).
– Есть несколько причин: 1) Просто очень хочется делиться некоторыми вещами, идеями, мыслями. Для более профессиональных или стабильно публикующихся изданий у меня пока не тот темп – удобно работать со своими (безусловно, постоянно сдвигаемыми) дедлайнами. но такое маленькое творчество как раз таки позволяет отвлечься; 2) Мне интересно осваивать вёрстку! Я верстаю зин в indesign и сама пытаюсь в нём разобраться – никогда не училась этому профессионально (Аня Интерес, «Я-таквижу ЗИН»).
На вопрос о том, были ли они знакомы с профессиональными основами издательского дела на момент создания зина, все респонденты ответили, что не знакомы, однако активно пользовались советами и помощью сообщества.
Несмотря на итоговое материальное воплощение зинов, авторы активно пользуются цифровыми возможностями для подготовки. При этом можно проследить, что ключевые аспекты DIY-деятельности при этом остаются неизменными.
– Мы делали это сами без издательств и так далее (Миха’nick, зин «Punk Way»).
– Первые четыре номера верстались при помощи ножниц и клея, последние два уже полностью готовились в компе, но по-прежнему в классической манере вырезал-наклеил, и часто читатели даже не замечали смену верстки (pinxpin. зин «МУХУХУ»).
– Цифровую форму – делаем по принципу «вырезал-наклеил», только виртуально (Radiator, зин «МУХУХУ»).
– Это те же усилия. Я делала его почти год, своими руками. Только руки не вырезали что-либо из бумаги. Обложку рисовала моя подруга, в иллюстраторе. И я не вижу разницы, если бы она это сделала от руки и на бумаге (Полина Кошечкина, зин «Девочки»).
– Для меня DIY – это самостоятельная работа с применением всех подручных средств, инициатива, которая возникает не из-за денег. У меня нет команды, которой я плачу деньги за работу, все, кто принимают участие – делают это по фану, подхватывают идею и вносят свой вклад (Аня Интерес, «Я-так-вижу ЗИН»).
Проведенный анализ современных панк-зинов и результаты анкетирования субъектов данной культуры позволяют сделать следующие выводы:
1. Зины по-прежнему остаются источником информации о музыкальной панк-сцене, играют центральную роль в распространении и укреплении идеологии панка, а также противостоят представлению панка в СМИ и массовой культуре.
2. Современными панками не отвергаются доступные цифровые технологии. Некоторые полностью переходят в цифровой формат изготовления и распространения зинов, оставляя право напечатать зин самому читателю. Некоторые, напротив, создают свои зины вручную, следуя DIY-традиции «cut and paste», что отражает определенную усталость от массовой виртуализации современного мира.
3. Авторы также прибегают к возможностям Интернета на этапе распространения, что позволяет расширить читательскую аудиторию и разнообразить содержательный контент будущих зинов. Таким образом, цифровая реальность позволяет читателю быстрее перейти от отношений «автор– зритель» к отношениям «автор–автор» за счет упрощения процесса коммуникации.
4. Для части авторов зин является средством распространения своих идей, а также способом творческого самовыражения. При этом материальная форма выступает здесь как символ «осязаемости» собственного труда и творчества.
5. Зин-культура уходит в сторону визуальности (что отражает общекультурные тренды), а качество как самого контента, так и внешнего исполнения растет, поскольку многие создатели если и не являются профессионалами в данной области, то стремятся изучить основы в процессе производства. Вследствие этого провозглашенная ранее контркультурная концепция о неприятии и намеренном пренебрежении профессиональными издательскими нормами сегодня уже не так актуальна.
6. По-прежнему сохраняется традиция полностью самостоятельного производства, однако здесь можно проследить, как DIY-принцип «cut and paste» из осязаемой материальной среды переходит в среду виртуальную: вырезки из газет и журналов сменяются цифровыми манипуляциями по вырезанию и вставке текста и изображений в графических программах для дизайна и вёрстки.
Таким образом, исторически зины – неотъемлемый атрибут панксубкультуры, возникший в 1970-х гг. Своим графическим исполнением, содержанием, способами изготовления и распространения зины бросали вызов против общественного мейнстрима в культуре. Под влиянием цифровых технологий данная установка прослеживается не так чётко, в современности зин – это один из альтернативных каналов коммуникации и способ творческого самовыражения.
Анализ панк-поэзии на примере английского языка

На сегодняшний день в лингвистике можно наблюдать повышенный интерес к анализу текстов песенного дискурса. Тем не менее, изучение песенного дискурса в целом и его лингвостилистических особенностей в частности находится на стадии развития. В первую очередь, это можно объяснить сложностью песенного текста как текста креолизованного, который сочетает в себе как мелодичные, так и вербальные компоненты.
Понятие «дискурс» является одним из первостепенных в современном языкознании, что можно объяснить наличием большого количества научных работ, которые посвящены непосредственно дискурсу. Являясь объектом междисциплинарных исследований, понятие «дискурс» допускает большое количество различных толкований.
Материалом данного исследования послужила картотека англоязычных текстов песен жанра панк-рок британских исполнителей. В курсовой работе акцентируется внимание на основных фонетических особенностях текстов панк-песен. Песенный текст, представляя собой поэтическое произведение, характеризуется особой игрой звуков для создания определенной реальности при помощи разных фонетических приемов или средств.
В итоге анализа текстов песен жанра панк-рок автором были выделены наиболее распространенные фонетические приемы, которые используются для создания дополнительного эмоционального влияния на слушателя, образности и ритмизации, а именно:
а) аллитерация
I think it hurt him to say ’hello’,
’Cause he hardly opened his mouth
(The Jam «I got by in time»)
б) консонанс
Like my father’s come to pass,
Seven years has gone so fast.
(Green day «Wake me up when September ends»)
в) ассонанс
What a feelin’ and the sound that abounds
And resounds and rebounds off the ceiling.
(MC5 «Kick out the Jams»)
Отдельные фонетические приемы предназначаются для сохранения музыкального ритма, а также для экономии языковых средств. К ним можно отнести:
а) апокопа
No one would think to question our street cred (Good Clean Fun «Punk Rock Love»);
б) синкопа
Say yes ma’am, say no ma’am (Pretenders «Bad Boys Get Spanked»);
в) афереза
Go on alone, ’cause I won’t follow (Rise Against «This is letting go»).
Апокопа и синкопа, которые применяются в основном в поэзии для сохранения поэтического метра, в панк-поэзии встречаются намного реже по сравнению с аферезой.
Рифма в панк-рок песнях представляет отдельный интерес, потому что не ограничивается одним видом. Доминирующей, однако, является свободная рифма. Зачастую, в целях сохранения ритма, рифма полностью отсутствует. Автором были выявлены самые распространенные рифмы:
а) параллельная рифма
I’ll spend the night living in denial
Making paper planes just for a while
I’ll crash into you, I crash into you
’Cause you crash in my imagination too.
(Green Day «Fell for you»)
б) перекрестная рифма
Why is the bedroom so cold?
You’ve turned away on your side
Is my timing that flawed?
Our respect runs so dry.
(Joy Division «Love will tear us apart»)
в) кольцевая (опоясывающая) рифма
After all we’ve been told
We’re still flesh and bone
And life’s worth much more
Than silver and gold
(Billy Talent «Chasing the sun»)
г) сквозная рифма
Ever since I was a young boy I played the silver ball
From Soho down to Brighton I must have played them all
But I ain’t seen nothing like him in any amusement hall
That deaf, dumb and blind kid sure plays a mean pinball
(The Who «Pinball Wizard»)
д) уникальным случаем является использование внутренней рифмы
I hitched a ride, until the coast
To leave behind, all of my ghosts
(Billy Talent «Fallen Leaves»)
Особенностью текстов песен жанра панк-рок является варьирующее число ударных слогов. В приведенном ниже примере двухсложными (содержащими 2 ударных слога) являются 1 и 2 строки, 3 и 4 строки являются трехсложными.
1. I know when you’re home
2. I was thinking about you
3. There was something I forgot to say
4. I was crying on Saturday night (The Misfits «Saturday night»)
Следовательно, панк-рок поэзия отличается большим разнообразием фонетических приемов, которые необходимы для создания дополнительного эмоционального эффекта или же ритмизации. Музыкальная составляющая преобладает над вербальным компонентом и оказывает воздействие на рифму и метрику.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Панки не были, как принято считать, только жители не благоприятных для жизни районов из рабочего класса. Большая часть была представителями среднего класса, а также подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи, которые у них ассоциировались как вялые и ленивые. Стоит отметить, что был еще один не мало важный фактор, факт того, что рок, который ранее воспринимался музыкой бунтарей, музыкой протеста, превратился в коммерческую музыку, утратив контркультурные качества и стал продуктом массовой культуры. Успех и богатство изолировали рок группы от простой молодежи. Музыканты, которые недавно были вместе со своим слушателем, стали недоступны для них. Поняв это Панки резко порвали с этой традицией. Музыка панков была полной противоположностью рока: диски делались быстро и дешево, в маленьких звукозаписывающих студиях. Панк-группы не заключали контрактов со звукозаписывающими компаниями, распространялась они независимыми фирмами. Панк противостоял коммерческой музыке двумя путями: во-первых, он бойкотировал крупные звукозаписывающие корпорации, во-вторых, изменил сам процесс создания музыки, провозгласив «это может делать каждый!». Соответственно некогда подлинная панк группа, переступившая черту и ставшая знаменитой, вмиг теряла своих поклонников. Такая позиция начала формировать целую идейную программу и образ жизни, опирающиеся на принцип DIY (сделай сам), суть которого заключается в независимом существовании от коммерческих и государственных структур. Таким образом, панк явился новым витком контркультуры, противопоставив себя господствующей массовой культуре. Панки отличаются вызывающим имиджем. Большинство панков красят волосы в яркие цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем, чтобы они стояли торчком. В то время у панков стала модной причёска «ирокез». Среди панков популярны кеды и куртка-косуха, которая не так давно была одним из главных атрибутов рокеров, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть их музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки. Панки носят черепа, ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки.
Представители этого движения любят рваные подвернутые джинсы, которые они заправляют в тяжелые ботинки, а цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам. Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубеже 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-группы играют концерты в защиту прав животных, против фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодежное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, агрессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а орет тексты.

Список используемой литературы

Аксютина О.А. Если я не могу танцевать, это не моя революция! DIY панк/хардкор сцена в России. М. : Нота-Р, 2008. - 335 с.
Аксютина. О.А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры. М.: Наука, 2005.
Анархо-панк-зин «Punk Way». 2010. № 1. 39 с.
Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 136-137.
Викторова Н. А. Английская литературная сказка эпохи постмодернизма: автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Казань, 2011. — 24 с.
Вольф Д.В. Эволюция DIY-практик в середине ХХ – начале XXI в. // Теория и практика общественного развития. 2015. № 3. С. 164–167.
Кошечкина П. Девочки. Красноярск, 2019. 74 c. 13. Интерес А. Я-так-вижу ЗИН. 2017. № 1. 29 с.
Плотницкий Ю.Е. Лингвостилистические и лингвокультурологические характеристики англоязычного песенного дискурса. Автореф. дисс. . . . канд. филол. наук. Самара, 2005.
ПлюсМинусБесконечность. Волжский, 1996. - 20 с.
Савенко Е.Н. Современный самиздат: определение понятия // Библиосфера. 2012. № 5. С. 98–100.
Шамсутдинова Н. З. «Магический» реализм в современной британской литературе: Анжела Картер, Салман Рушди: автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Москва, 2008. — 181 с.
Что такое панк и его место в нашей жизни // РОКСИ. 1981. № 5 [Электронная версия печатной публикации]. URL: https://handbook.severov.net/handbook.nsf/Main?OpenFrameSet&- Frame=Body&Src=Archive%3FOpenPage (дата обращения: 24.09.2020).
Duncombe S. Notes From Underground : Zines and the Politics of Alternative Culture. Portland : Verso, 1997. 240 p.
Grimes M., Wall T. Punk zines – “symbols of defiance” from the print to the digital age // Fight Back: Punk, Politics and Resistance : Manchester University Press, 2017. P. 287–303.
MYXYXY+FANZINE+DISTRO [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/muhuhu?w=wall-43979927_1020 (дата обращения: 24.09.2020).
Rutherford P. Fanzine Culture. Oldham : Springhead Books, 1995. P. 3.
Triggs T. Scissors and Glue: Punk Fanzines and the Creation of a DIY aesthetic // Journal of Design History. 2006. № 19/1. P. 69–83.














2



5

1. Аксютина О.А. Если я не могу танцевать, это не моя революция! DIY панк/хардкор сцена в России. М. : Нота-Р, 2008. - 335 с.
2. Аксютина. О.А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры. М.: Наука, 2005.
3. Анархо-панк-зин «Punk Way». 2010. № 1. 39 с.
4. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический сло-варь. М., 1990. С. 136-137.
5. Викторова Н. А. Английская литературная сказка эпохи постмодернизма: автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Казань, 2011. — 24 с.
6. Вольф Д.В. Эволюция DIY-практик в середине ХХ – начале XXI в. // Теория и практика общественного развития. 2015. № 3. С. 164–167.
7. Кошечкина П. Девочки. Красноярск, 2019. 74 c. 13. Интерес А. Я-так-вижу ЗИН. 2017. № 1. 29 с.
8. Плотницкий Ю.Е. Лингвостилистические и лингвокультурологические характеристики англоязычного песенного дискурса. Автореф. дисс. . . . канд. филол. наук. Самара, 2005.
9. ПлюсМинусБесконечность. Волжский, 1996. - 20 с.
10. Савенко Е.Н. Современный самиздат: определение понятия // Библиосфера. 2012. № 5. С. 98–100.
11. Шамсутдинова Н. З. «Магический» реализм в современной британ-ской литературе: Анжела Картер, Салман Рушди: автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Москва, 2008. — 181 с.
12. Что такое панк и его место в нашей жизни // РОКСИ. 1981. № 5 [Электронная версия печатной публикации]. URL: https://handbook.severov.net/handbook.nsf/Main?OpenFrameSet&- Frame=Body&Src=Archive%3FOpenPage (дата обращения: 24.09.2020).
13. Duncombe S. Notes From Underground : Zines and the Politics of Alternative Culture. Portland : Verso, 1997. 240 p.
14. Grimes M., Wall T. Punk zines – “symbols of defiance” from the print to the digital age // Fight Back: Punk, Politics and Resistance : Manchester University Press, 2017. P. 287–303.
15. MYXYXY+FANZINE+DISTRO [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/muhuhu?w=wall-43979927_1020 (дата обращения: 24.09.2020).
16. Rutherford P. Fanzine Culture. Oldham : Springhead Books, 1995. P. 3.
17. Triggs T. Scissors and Glue: Punk Fanzines and the Creation of a DIY aesthetic // Journal of Design History. 2006. № 19/1. P. 69–83.

Вопрос-ответ:

Что такое панк поэзия?

Панк поэзия - это уникальный поэтический жанр, который возник в рамках панк-культуры. Это форма выражения протеста, бунта и нонконформизма через поэтические тексты, которые часто сочетают в себе агрессивность, сарказм и социальную критику. Панк поэзия отличается своей прямотой, экспрессивностью и использованием простых, но эффективных выразительных приемов.

Как возникла панк-культура и панк поэзия в Британии?

Панк-культура возникла в конце 1970-х годов в Британии. Это было время социальной и экономической нестабильности, и молодежь выражала свое недовольство и протест через музыку и антиавторитарные идеи. Панк поэзия стала частью этой культуры и была органично связана с музыкой панк-рока. Многие панк-музыканты также писали поэзию, чтобы выразить свое недовольство обществом и политикой.

Какая история зарождения панк-рока?

Панк-рок появился в середине 1970-х годов в Великобритании. Он представлял собой противоположность глам-року и прогрессивному року того времени. Панк-музыка была агрессивной, простой и прямолинейной. Ее основными характеристиками были энергичность, скорость и агрессия. Панк-рок стал протестом против музыкальной индустрии, общественных норм и ценностей.

Какие особенности философии панка?

Философия панка базируется на протесте против авторитетов, общественных норм и ценностей. Панки выражают свое несогласие и недовольство через музыку, поэзию и внешний облик. Они признают и ценят индивидуальность, свободу и независимость, отвергая любые формы контроля и подчинения. Философия панка также подразумевает активное участие и самоорганизацию в общественной жизни.

Какие особенности зарождения панк культуры?

Панк культура зародилась в конце 1970-х годов в Великобритании. Она возникла в ответ на социальные и политические проблемы того времени, такие как высокая безработица, активность фашистских группировок и общая неудовлетворенность существующим образом жизни. Панк стал формой выражения протеста и неприятия системы. Музыка, мода и литература были основными средствами самовыражения панков, а панк поэзия стала одним из уникальных поэтических жанров, отражающих идеи и настроения панков.

Какова история панк поэзии в Британии?

Панк поэзия в Британии имела свои особенности и развивалась параллельно с музыкальной и литературной сценами панк культуры. Она часто включала в себя яркие и провокационные высказывания на политические и социальные темы, а также эксперименты с языком и формой. Некоторые известные панк-поэты Великобритании включают Джона Купера Кларка, Линду Рамонд, Аттила Бошацки, Николаса Блекса, Рэнди Барретта и др. Панк поэзия в Британии продолжает существовать и влиять на современные поэтические течения.

Какова история зарождения панк рока?

Панк рок возник в конце 1970-х годов в Великобритании в качестве протеста против существующего рок-н-ролла и коммерциализации музыки. Группы, такие как Sex Pistols, The Clash, The Ramones и The Damned, стали иконами панк движения. Панк рок был характеризован быстрыми и энергичными песнями, простыми аккордами и агрессивными текстами. Он стал не только музыкальным жанром, но и составной частью панк культуры и образа жизни. Этот жанр оказал значительное влияние на развитие рок-музыки в целом.

Какие особенности зарождения панк культуры?

Панк-культура зародилась в конце 1970-х годов в Великобритании. Основой стали музыкальные группы, исполняющие энергичную и экспрессивную музыку, а также артисты, делающие акцент на неформальности и агрессивности в своем образе. Панк культура выражала протестную позицию по отношению к общественным нормам и стандартам, а также культуре потребления.