Закон спроса. Закон предложения
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 30.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Основы спроса товара.............................................................................................6
1.1 Понятие, сущность и факторы спроса. Закон спроса....................................6
1.2 Эластичность спроса.......................................................................................11
2 Основы предложения товара................................................................................20
2.1. Понятие и факторы предложения. Закон предложения.............................20
2.2. Эластичность предложения...........................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................31
Изменение предложения выражается в изменении положения кривой предложения(S), а именно еесдвигом на плоскости из S в S1(см. рисунок11). Если движение происходит вправо, дальше от координатныхосей, то имеет место увеличение предложения.Рис. 11 ‒ Графическое отображение увеличения предложенияАналогично можно рассмотреть и уменьшение предложения.Если происходит движение влево, ближе к осям координат, то имеет место уменьшение предложения, из позиции кривой S к S2 (см. рисунок 12).Рис. 12 ‒ Графическое отображение уменьшения предложенияТеперь рассмотрим графически изменение объема предложения (см. рисунок 13).Рис. 13 ‒ Графическое отображение увеличения объема предложенияИзменение величины предложения представляет собой движение вдоль кривой предложения(S)из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В данном случае, наоборот, учитывается ценовой фактор, а иные факторы рассматриваются как неизменные. Прослеживается закономерность: чем дороже товар или услуга, тем больше желающих по такой цене его продать на рынке. Последний график демонстрирует один из главнейших законов экономической науки: закон предложения.Закон предложения звучит так:рост цен обычно приводит к увеличениюобъема предложения, а снижение цен ‒ к егопонижению.Графически пересечение кривых спроса и предложения происходит в некой точке А, называемойточкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя. Товар или услуга продается поравновесной цене ‒цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу (см. рисунок 14).Рис. 14 ‒ Графическое отображение равновесияВоздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продукта показано в таблице 2.Таблица 2 ‒Воздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продуктаИзменение предложенияИзменение спросаВоздействие на равновесную ценуВоздействие на равновесное количество продуктаУвеличениеСокращениеУвеличениеСокращениеСокращениеУвеличениеУвеличениеСокращениеСнижениеПовышениеНеопределенноНеопределенноНеопределенноНеопределенноУвеличениеУменьшениеТаким образом, можно заключить, что предложение‒ это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.Закон предложения показывает, чторост цен обычно приводит к увеличениюобъема предложения, а снижение цен ‒ к егопонижению.2.2. Эластичность предложенияЭластичность предложения – это понятие, характеризующее чувствительность (реакцию) предложения товаров на изменение их цены.Предложение эластично, когда оно изменяется в большей степени, чем цена. И наоборот, предложение неэластично, если процент его изменения меньше процента изменения цены [2].Коэффициент эластичности предложения EPsвычисляется по формуле:EPs =( ∆Qs / Qs):( ∆P / P ),где EPs– эластичность предложения по цене;Qs– объем предложения товара;∆Qs– абсолютное изменение объема предложения товара;P– цена товара;∆P– абсолютное изменение цены товара.В зависимости от величины коэффициента жластичности предложение можеть быть признано следующим (см. рисунок 15).Можно выделить факторы, влияющие на эластичность предложения [10]:а) наличие резерва производственных мощностей;б) наличие товарных запасов;в) количество времени у производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цен.Рис.15 ‒ Виды эластичности предложенияОчевидно, чем больше свободных мощностей, запасов и времени, тем больше и возможность увеличить предложение в случае стимулирующего его повышения цен.Особенно велика роль фактора времени в сельском хозяйстве: в большинстве случаев требуется целый сельскохозяйственный сезон, чтобы предложить больше продукции в ответ на повышение цен. С другой стороны, подчас нельзя и уменьшить предложение при снижении цен, если речь идет об уже выращенных скоропортящихся продуктах.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Спрос на тот или иной товар характеризует желание и способность потребителей купить то или иное количество этого товара. Иными словами, спрос – это платежеспособная потребность, подтвержденная деньгами и «выведенная» на рынок.Факторы, влияющие на спрос потребителя:тип товара;полезность качество итовара;число покупателей;доходы потребителей;потребительские ожидания;предпочтения, потребительские привычки, вкусы, интересы покупателей;традиции;сезонность.Закон спроса таков: «Если цена товара растет (при прочих неизменных условиях), то объем спроса будет снижаться». Эта закономерность действительна для большинства товаров и услуг, иначе именуемых нормальными. Однако есть ряд исключений из закона спроса, такие как парадокс Гиффена,эффект ожидаемой динамики цен и др.Изучение реакции потребителя на изменение цены товара или услуги производится с помощью понятия «эластичность спроса». Мерой, которая позволяет оценить изменение спроса при изменении цены продукции, является коэффициент эластичности.Существуют коэффициенты прямой эластичности спроса по цене, а также выделяется перекрестная эластитичность спроса.Коэффициент прямой эластичности спроса по цене определяется отношением относительного изменения величины спроса на товар к относительному изменению его же ценыПерекрестная эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого.Эластичность спроса по доходу характеризует относительное изменение спроса на какой-либо товар в результате изменения дохода потребителя.Предложение представляет собой способность производителей предоставить товар потребителю по определенной цене.Предложение может меняться под действием одного либо нескольких разных факторов. Основными неценовыми факторами предложения являются:цены на сырье;количество продавцов на рынке;мода;производственная технология;ожидания по поводу изменения цен;цены на иные товары;дотации, субсидии производителей, налоги и др.Закон предложения показывает, чторост цен обычно приводит к увеличениюобъема предложения, а снижение цен ‒ к егопонижению.Реакция производителя на изменение рыночной цены продукциипроизводится с помощью категории эластичности предложение.Предложение эластично, когда оно изменяется в большей степени, чем цена. И наоборот, предложение неэластично, если процент его изменения меньше процента изменения цены.Графически пересечение кривых спроса и предложения происходит в некой точке, называемойточкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя. Pакон спроса и закон предложенияустанавливают взаимосвязь между ценойтовара или услуги и спросом (предложением) на данный товар на рынке. Изучение данных законов крайне важно для понимания процесса хозяйствования в условиях рынка. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБезгласная Е.А. Путеводитель по элементарной экономике: эластичность спроса // Региональное развитие. ‒2017. ‒№2.Безгласная Е.А. Путеводитель по элементарной экономике: эластичность предложения // Региональное развитие. ‒2017. ‒№5.Васильева М.В., Киселёва К.Д. Сравнительный анализ исключений из закона спроса // Новый взгляд. Международный научный вестник. ‒ 2016. ‒ №11.Копытовских А.В.Оценка возможностей практического использования показателей эластичности при управлении ценами // Экономика и банки. ‒2016. ‒№1.Кривошлыков В.С. Ценовая эластичность спроса на продовольственном рынке // Вестник НГИЭИ. ‒2019. ‒№3(94).Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 1028 с.Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2017. – 212 с.Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики / Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2016. – 138 c.Петрушина Е.П. Эластичность спроса по цене на примере ресторанной индустрии // Бизнес-образование в экономике знаний. ‒2019. ‒№1(12).Серяков, С.Г. Микроэкономика: учебник / С.Г. Серяков. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. – 416 с.Ценообразование: учеб.-практ. пособие / П.Н. Шуляк. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. – 196 с.
Безгласная Е.А. Путеводитель по элементарной экономике:
эластичность спроса // Региональное развитие. ‒ 2017 ‒ №2.
2
Безгласная Е.А. Путеводитель по элементарной экономике:
эластичность предложения // Региональное развитие. ‒ 2017 ‒ №5.
3
Васильева М.В., Киселёва К.Д. Сравнительный анализ исключений
из закона спроса // Новый взгляд. Международный научный вестник. ‒ 2016 ‒
№11.
4
Копытовских
А.В.
Оценка
возможностей
практического
использования показателей эластичности при управлении ценами // Экономика
и банки. ‒ 2016 ‒ №1.
5
Кривошлыков
В.С.
Ценовая
эластичность
спроса
на
продовольственном рынке // Вестник НГИЭИ. ‒ 2019 ‒ №3(94).
6
Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2
т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2018 – 1028 с.
7
Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций /
Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2017 – 212 с.
8
Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики / Р.М. Нуреев. – М.: Норма,
2016 – 138 c.
9
Петрушина Е.П. Эластичность спроса по цене на примере
ресторанной индустрии // Бизнес-образование в экономике знаний. ‒ 2019 ‒
№1(12).
10
Серяков, С.Г. Микроэкономика: учебник / С.Г. Серяков. – М.:
Магистр: ИНФРА-М, 2015 – 416 с.
11
Ценообразование: учеб.-практ. пособие / П.Н. Шуляк. – 13-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018 – 196 с.
Вопрос-ответ:
Что такое закон спроса и какова его сущность?
Закон спроса - это экономический закон, согласно которому при возрастании цены на товар количество спроса на него уменьшается, а при его понижении - увеличивается. Сущность закона спроса заключается в том, что люди заинтересованы в приобретении товаров по более низкой цене, поэтому при ее увеличении они стараются сократить свой спрос.
Какие факторы влияют на спрос на товар?
На спрос на товар влияют различные факторы, такие как: цена, доход населения, цены на смежные товары, вкусы и предпочтения потребителей, ожидания относительно будущих изменений цены. Если, например, доход населения увеличивается, то спрос на товар может возрасти.
Что такое эластичность спроса?
Эластичность спроса - это показатель, характеризующий чувствительность спроса на товар к изменению его цены. Если спрос на товар сильно реагирует на изменение цены, то говорят, что его эластичность высокая. Если спрос мало реагирует на изменение цены, то эластичность низкая.
Влияет ли предложение товара на спрос?
Да, предложение товара может влиять на спрос. Например, если предложение товара ограничено, то при существующем спросе может возникнуть дефицит, что может повлечь за собой увеличение цены и снижение спроса. В то же время, если предложение товара избыточно, то цена на него может снизиться, что способствует увеличению спроса.
Какие основы предложения товара существуют?
Основы предложения товара - это цена товара, цена ресурсов производства, технологический уровень, ожидания производителей, налоговая политика, государственные регулирования и другие факторы, которые влияют на готовность производителя предложить товар на рынок. Например, если цена ресурсов производства возрастает, то производитель может сократить предложение товара.
Что такое закон спроса и закон предложения?
Закон спроса и закон предложения - это основные экономические законы, которые описывают взаимосвязь спроса и предложения на товары или услуги. Закон спроса гласит, что при увеличении цены товара спрос на него снижается, а при снижении цены - растет. Закон предложения, напротив, утверждает, что при увеличении цены товара, предложение на него увеличивается, а при снижении цены - уменьшается. Эти законы играют важную роль в формировании цены и объема товаров на рынке.
Какие факторы влияют на спрос на товары?
На спрос на товары влияют различные факторы. Основными являются доход потребителей, цены на товары, цены на сопутствующие товары, вкусы и предпочтения потребителей, ожидания относительно будущих изменений цен и доходов. Например, увеличение доходов потребителей обычно приводит к увеличению спроса на товары, а повышение цены на товар может снизить спрос на него. Изменение любого из этих факторов может оказать влияние на объем и структуру спроса на товары.
Что такое эластичность спроса?
Эластичность спроса - это показатель, который отражает чувствительность спроса на товар к изменению его цены. Если спрос на товар эластичен, то изменение цены вызывает пропорциональное изменение величины спроса. Если спрос на товар неэластичен, то изменение цены вызывает непропорциональное изменение спроса. Эластичность спроса может быть разной у разных товаров и зависит от многих факторов, таких как наличие заменителей товара, доля товара в бюджете потребителя, временные рамки и т.д.
Какие основы предложения товара существуют?
Основы предложения товара можно выделить несколько. Первая основа - это возможности производства и ресурсы, необходимые для его производства. Если производственные мощности ограничены, то предложение на товар будет ограничено. Вторая основа - это цены на производственные ресурсы. Если цены на ресурсы высоки, то предложение на товар может быть ограничено. Третья основа - это цена товара. Если цена товара высока, то предложение на него будет высоким. Четвертая основа - это ожидания предпринимателей относительно будущих изменений цены и спроса на товар.
Какие основные факторы влияют на спрос на товары?
Основные факторы, влияющие на спрос на товары, включают доход населения, цены на товары, предпочтения потребителей, наличие субститутов и комплементарных товаров, рекламу и маркетинговые активности, демографические факторы, сезонные колебания спроса и другие экономические и социальные условия.
Что означает эластичность спроса и почему это важно для производителей?
Эластичность спроса - это мера, с которой изменение цены товара влияет на количество спроса. Если спрос на товар эластичен, это означает, что небольшое изменение цены может привести к значительному изменению спроса. Для производителей это важно, потому что понимание эластичности спроса позволяет им правильно установить цены на свои товары и предсказать, как изменение цены может повлиять на объемы продаж и доходы.