Банк России-Центральный банк Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 10.11.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Место и роль Банка России в кредитно-банковской системе России
1.1. Функции ЦБ РФ и его операции
1.2. Регулирующие и контролирующие функции ЦБ РФ
Глава 2. Анализ методов и механизмов регулирования, используемых Банком России
2.1. Цели и инструменты денежно-кредитной политики
2.2. Осуществление Банком России финансового контроля над деятельностью коммерческих банков
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Важность данного механизма отмечается, в первую очередь, в развивающихся странах с открытой экономикой (например, Израиль). В странах с фиксированным обменным курсом национальной валюты курсовой канал не действует, так как внутренние процентные ставки в такой системе эндогенны. В наибольшей степени курсовой канал проявляется в экономике со свободным плавающим обменным курсом национальной валюты, где все движения процентных ставок отражаются на поведении обменного курса и ситуации в секторе торгуемых товаров. Несмотря на то, что в долгосрочном периоде обменный курс определяется фундаментальными факторами (напр., паритет покупательной способности), его движения в краткосрочном периоде зависят от равновесия на рынке финансовых активов. При снижении внутренних процентных ставок (например, вследствие мягкой денежно-кредитной политики) спрос на национальную валюту снижается, что приводит к снижению номинального и реального курсов национальной валюты, а, следовательно, к росту чистого экспорта и совокупного выпуска: денежная масса внутренняя процентная ставка обменный курс национальной валюты чистый экспорт выпуск.
Существование курсового канала денежной трансмиссии часто подвергается сомнению. Так, М. Фридман отрицал роль обменного курса в механизме денежной трансмиссии, поскольку денежно-кредитная политика оказывает влияние на выпуск и цены непосредственно через изменения в структуре портфелей финансовых активов и инвестиционных решениях. Движения обменного курса являются лишь следствие воздействия денежно-кредитной политики на цены и выпуск. Если наличие курсового канала и может быть обосновано на основе портфельной теории обменных курсов, то независимость данного механизма от процентного канала остается под вопросом, поскольку в открытой экономике с плавающим обменным курсом движения номинального обменного курса и номинальных процентных ставок не разделимы.
Тем не менее, существование независимого курсового канала возможно в развивающихся экономиках с ограничениями на движение капитала, высокой степени долларизации экономики или при режиме «грязного» плавания обменного курса, в частности, при нахождении обменного курса в области, близкой к границам валютного коридора.
Последним вариантом механизма цен активов, близким по сути к эффекту ликвидности домашних хозяйств, является канал эффекта богатства. Также как и в случае эффекта ликвидности, рост денежного предложения, ведущий к повышению цен акций, вызывает увеличение богатства домашних хозяйств. Соответственно, увеличивается их текущее потребление (в данном случае всех видов товаров). Схема данного канала может быть представлена в следующем виде: денежная масса цены финансовых активов богатство домашних хозяйств потребление выпуск.
Таким образом, механизм денежной трансмиссии в общем виде может быть схематично представлен как:
1) изменение денежного предложения
2) влияние на финансовый сектор
(процентные ставки, курс, цены финансовых активов, премия за риск)
3) влияние на реальный сектор (инвестиции, потребление, чистый экспорт)
4) изменение выпуска.
Различия между каналами денежной трансмиссии проводятся на основе предположений о характере взаимосвязей в экономике при переходе от первой ко второй и от второй к третьей ступеням.
2.2. Осуществление Банком России финансового контроля над деятельностью коммерческих банков
Все взаиморасчеты с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками и с другими юридическими лицами осуществляются через расчетные счета банков и других кредитных организаций, с которыми заключаются договоры на банковское обслуживание. Расчетный счет открывается после регистрации организации по разрешению налоговой инспекции по месту нахождения организации и других фискальных органов. Для удобства расчетов и уменьшения предпринимательского риска организации часто открывают несколько расчетных счетов в нескольких банках.Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете ведут на счете 51 «Расчетный счет».
Основанием для записей в бухгалтерском учете являются выписки банка и приложенные к ним документы — платежные поручения. Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Положением о безналичных расчетах в РФ от 12 апреля 2001 г. № 2-П.
Все сданные в банк и поступившие оттуда платежные поручения записываются в журнал регистрации платежных поручений. На последнем экземпляре платежного поручения, который остается в бухгалтерии организации, ставится штамп «Принято к исполнению» с указанием даты.
Целью ревизии расчетов с банком является установление законности произведенных операций и их целесообразность, контроль за сохранностью денежных средств, обоснованностью полученных и использованных ссуд, своевременностью их погашения, соблюдение платежно-расчетной дисциплины.
Банк не принимает платежные поручения и чеки при отсутствии каких-либо реквизитов, поэтому проверка в основном сводится к определению обоснованности и законности выставленных или полученных платежных поручений.
В процессе проверки выполняются следующие процедуры:
■ сверяют даты и суммы остатков последнего дня предыдущих выписок с датами и суммами первого дня последующих выписок и таким образом проверяют наличие всех выписок за период и отсутствие пропусков в операциях на расчетном счете. Такую процедуру необходимо выполнить по каждому открытому расчетному счету, при этом устанавливают причину и целесообразность перечисления денежных средств проверяемой организации с одного расчетного счета на другой;
■ проверяют наличие оправдательных документов (платежных поручений, платежных требований и др.) по каждой строке выписок банка;
■ в платежных поручениях проверяют, соответствует ли назначение платежа той корреспонденции счетов, которая должна быть указана первоначально на выписке банка, а затем перенесена в бухгалтерские регистры. При этом нужно обратить внимание на нетипичные бухгалтерские проводки, когда с расчетного счета (51) делается корреспонденция на счета затрат (20,26 и др.) или издержки обращения (44), а также на счет 99 «Прибыли и убытки»;
■ проверяют наличие и законность договоров, счетов и других документов, которые указываются в реквизите платежного поручения «Назначение платежа»;
■ в случае отсутствия на платежных поручениях отметки банка об исполнении и при обнаружении подчисток и исправлений производят запрос копий документов в обслуживающем банке и проверяют достоверность сомнительных реквизитов;
■ удостоверяются в своевременности оприходования денег в кассу по выпискам банка и приложенным к ним документам, по графе с корреспонденцией счетов, коду операций разграничивают банковские операции на денежные и безналичные. При этом выясняют, нет ли случаев, когда деньги, полученные в банке по чекам, отражены как безналичные расчеты с транспортными организациями, предприятиями связи, с бюджетом. Факты несоответствия дат получения и оприходования денег, несоблюдения нумерации ордеров, непогашения прилагаемых к ним документов должны насторожить ревизора;
■ проверяют платежеспособность организации, выясняют причины просрочки в расчетах с поставщиками и разными кредиторами, обеспеченность имуществом ссуд, полученных в банках;
■ проверяют полноту и соответствие платежных поручений и других документов записям в выписках банка и тем самым убеждаются в целесообразности перечисления сумм другим организациям;
■ проверяют достоверность и законность операций, относимых на издержки (оплата за услуги, списание канцелярских принадлежностей и т.п.);
■ исследуют случаи несвоевременных расчетов с поставщиками, так как бывают случаи постепенного, искусственного создания кредиторской задолженности в целях дальнейшего присвоения денежных средств.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций для учета операций на прочих счетах в банках предусмотрен счет 55 «Специальные счета в банках». Он предназначен для учета движения денежных средств в российской и иностранной валютах, находящихся на территории страны и за рубежом в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей) на текущих, особых и иных специальных счетах, а также движения средств целевого финансирования (поступлений) в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
Проверяя расчеты аккредитивами, ревизор устанавливает: целесообразность их открытия; своевременность списания средств с аккредитива (товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции и др.) банком поставщика; своевременность возвращения неиспользованных сумм аккредитива; правильность составленных корреспонденции счетов; полноту оприходования товарно-материальных ценностей, оплаченных аккредитивами.
На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Чеки применяются при расчетах за принятые покупателями по приемосдаточным документам товары, если они вывезены покупателем, и оказанные услуги. Чеки не применяются для расчетов за товары, отгружаемые иногородними поставщиками железнодорожным, водным и воздушным I транспортом. Чеки, поступившие в платеж, должны сдаваться чекодержателем в обслуживающее учреждение банка, как правило, на следующий рабочий день со дня их выписки. Чековые книжки выдаются под отчет работникам организации для расчетов с кредиторами, которые обязаны в течение трех дней после выписки чека представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением к нему оправдательных документов.
Контроль за движением средств в чековых книжках ведут оперативно. Аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки» ведут по каждой полученной книжке.
Ревизия расчетов чеками начинается с выписок банка по субсчету I 55-2. В процессе ревизии устанавливают: нет ли случаев оплаты бестоварных счетов поставщиков и подрядчиков за выполненные работы, услуги, полученные товарно-материальные ценности. При этом целесообразно применять приемы контроля: встречную проверку данных, отраженных в документах, проверку правильности хозяйственной операции по данным о выполнении других операций, связанных с ней; контрольный обмер (в строительстве), инвентаризацию и др.
Затем надо проверить:
■ ведется ли учет выдачи чековых книжек, выдаются ли они подотчетному лицу под расписку, проверяется ли порядок заполнения реквизитов чеков;
■ составляются ли подотчетными лицами отчеты об использовании чековых книжек;
■ соответствуют ли обороты и сальдо по счетам подотчетных лиц оборотам и сальдо по счету 55, субсчету «Чековые книжки»;
■ проставляются ли на транспортных документах номера, даты и суммы чеков и т.п.;
■ правильность корреспонденции счетов по расчетам чековыми книжками, нет ли случаев списания средств с кредита счета 55, субсчет «Чековые книжки» в дебет счетов 20 «Основное производство», 10 «Материалы», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и другие, минуя счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При проведении ревизии валютных операций следует руководствоваться нормативными документами, по валютному законодательству регулирование обращения в Российской Федерации иностранной валюты осуществляется в особом порядке.
В начале ревизионной проверки необходимо выяснить законность открытия валютных счетов. Обратите внимание на наличие выписки из протокола собрания учредителей об открытии валютного счета на территории Российской Федерации и за рубежом. Обратите внимание, в каких банках открыты валютные счета, имеют ли они лицензии Банка России на совершение валютных операций.
Необходимо проверить соответствие фактически используемых валютных счетов экспортеров данным о валютных счетах, заявленных ими при регистрации в качестве экспортеров стратегически важных сырьевых товаров и указанных в таможенных декларациях.
При проверке поступивших на валютные счета валютных средств устанавливают правильность и полноту их зачисления. Так, взносы наличной иностранной валюты должны отмечаться во всех выписках банка. Особое внимание по списанию инвалютных средств с валютных счетов необходимо обращать на своевременность и полноту оприходования и целевого использования наличной валюты, полученной из банка. Перечисление инвалютных средств в погашение задолженности поставщикам проверяется в разрезе этих счетов с целью установления реальности и обоснованности их использования.
Важным вопросом проверки является установление полноты зачисления денежных средств организации в иностранной валюте на его валютные счета.Полностью ли предъявлены выписки банков и соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах.
Каждая операция, отраженная в выписке банка, должна быть подтверждена первичным документом. Приложенные к выписке банка первичные документы группируются в определенном порядке: сначала прилагаются к выписке все приходные документы, а за ними все расходные документы.
При проверке закупок товаров по импорту и совершения бартерных сделок следует установить выполнение следующих требований:
■ если фирма закупает товары по импорту, исчисляется ли покупная стоимость поступающих товарно-материальных ценностей в зависимости от стоимости, предусмотренной в контракте (договоре) на дату оприходования в организации, таможенных платежей, транспортных расходов и прочих расходов по закупке и транспортировке;
■ ведется ли при совершении товарообменных (бартерных) сделок учет реализации и определяются ли финансовые результаты на дату, указанную в грузовой таможенной декларации на импорт, по стоимости, предусмотренной в контракте (договоре).
При проверке банковских операций ревизор должен также проверить реальность сумм, числящихся в бухгалтерском учете на счете 57 «Переводы в пути». На этот счет в ряде случаев неправильно относят просроченную задолженность заказчиков и другие суммы.
Ревизор должен проверить:
■ своевременно ли представляются платежные поручения на продажу выручки, если зачисление валютной выручки прошло по транзитному счету;
■ правильно ли оплачено комиссионное вознаграждение за открытие валютных счетов;
■ правильность отражения в учете операций по покупке и продаже валюты.
Важно обратить внимание на правильность определения и отражения в учете курсовых разниц. Правильность отражения курсовых разниц на счетах бухгалтерского учета устанавливается исходя из порядка, предусмотренного в учетной политике организации.
Проверяя правильность составления бухгалтерских проводок, следует обратить внимание на соответствие записей в выписках банка записям в журнале-ордере № 2/1 и ведомости № 2/1 по счету 52 «Валютные счета» и в Главной книге, если бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета.
Ревизор должен проверить своевременность и полноту продажи части валютной выручки. При этом имеется в виду выручка-нетто — общая валютная выручка за вычетом валютных расходов на транспортировку, страхование, растаможку, расходов на посредников и экспедирование грузов.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1005 определено, что для своевременности расчетов с бюджетами всех уровней и Пенсионным фондом РФ, оплаты труда работающих и расчетов за товары и услуги при недостаточности рублевых средств на расчетных счетах юридические лица обязаны продавать средства, находящиеся на валютных счетах, и направлять вырученные рубли на расчетные счета для платежей в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд РФ, выплаты заработной платы работающих и приравненных к ней платежей, а также для оплаты товаров и услуг.В практике проверок встречаются случаи неправомерного отнесения на себестоимость сумм, возникающих при проведении операций купли-продажи валюты. Организации ошибочно считали сумму банковской комиссии, хотя в выписке банка она не была отражена отдельной строкой, а входила в курс покупки-продажи валюты.
Встречная проверка данных заключается в том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяются путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Она может производиться по документам, находящимся в делах других организаций, с которыми организация вступала в хозяйственную связь. Этот прием применяется, например, при установлении полноты и своевременности оприходования полученных в банке наличных денег в кассу путем сопоставления данных приходных кассовых ордеров с соответствующими данными выписок.
Заключение
В процессе взаимоотношений с коммерческими банками ЦБ РФ стремится к поддержанию стабильности функционирования всей банковской системы и защите интересов ее кредиторов, а также клиентов. Он не вмешивается в оперативную деятельность коммерческих банков.
Банковский надзор является наиболее существенным элементом из всех надзорных функций, выполняемых Банком России, и осуществляется на основании двух федеральных законов: «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности», а также на основе многочисленных нормативных актов, издаваемых самим Банком России.
Начальной стадией полномочий Банка России в области банковского надзора считается осуществление функций по регистрации и лицензированию деятельности коммерческих банков. Целью этих процедур является минимизация риска появления на рынке банковских услуг «нехороших» банков.
Главная задача монетарной политики – создать такие условия для деятельности экономических субъектов, чтобы при свободе выбора они производили действия, совпадающие с целями экономической политики. Это осуществляется посредством регулирования процентной ставки, минимальных резервов, осуществления операций на открытом рынке. Отсюда видно, что такой вид регулирования особенно важен для экономической политики государства, т. к. позволяет регулировать деловую активность в экономике.
В работе проанализированы цели денежно-кредитной политики и механизмы денежной трансмиссии в экономике, поскольку, именно преобладающий механизм денежной трансмиссии определяет выбор государством инструмента денежно-кредитной политики и эффективность выбранного принципа реализации денежно-кредитной политики.
Список использованной литературы
Дубенецкий Я.Н. и др. Банк: центральный, но не разрушительный / Экономическая газета, 2005. - № 2
Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее (Банковская политика. Регулирование и управление). - М.: Финстатинформ, 2008.
Ковалева А.М., Финансы и кредит: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2010, № 5
Парамонова Т.В. О повышении качества надзора за кредитными организациями / Деньги и кредит, 2007. - № 10
Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005.
Прокофьева О.К. К вопросу о совершенствовании инструментов банковского надзора. / Деньги и кредит, 2007. - № 9.
Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М.В., Врублевской М.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/М.В. Романовский и др.; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2007
De Fiore, F. ‘The transmission of monetary policy in Israel’, IMF Working paper, 98/114, 1998
Favero, C., F. Giavazzi, L. Flabbi ‘The transmission mechanism of monetary policy in Europe: Evidence from banks’ balance sheets’, NBER Working paper, 7231, 1999
Mishkin, F. International experiences with different monetary policy regimes, NBER Working paper, 2005
Официальный сайт Банка России www.cbr.ru
Приложения
Приложение 1
Направления совершенствования управления коммерческим банком
Приложение 2
Схема организационной структуры российского коммерческого банка
Таргетирование (от англ. target – цель) - способ реализации хозяйственной политики государства или отдельного предприятия, выражающийся в выборе какой-либо экономической "мишени", на которую необходимо воздействовать, чтобы достичь определенных результатов, поставленной цели. В сфере кредитно-денежной политики, таргетирование - установление целевых ориентиров денежной системы, которых придерживаются в своей политике центральные банки.
Mishkin, F. International experiences with different monetary policy regimes, NBER Working paper, 2005
Friedman, B. ‘Targets and instruments of monetary policy’ in Handbook of Monetary Economics, ed. by B. Friedman and F. Hahn. Elsevier Science B.V., 1990
Tobin, J. 'Monetary policies and the economy: the transmission mechanism', Southern Economic Journal, 44, 1978, pp. 421–431
Miron, J., C. Romer, D. Weil ‘Historical perspectives on the monetary transmission mechanism’, NBER Working paper, 4326, 1993
Favero, C., F. Giavazzi, L. Flabbi ‘The transmission mechanism of monetary policy in Europe: Evidence from banks’ balance sheets’, NBER Working paper, 7231, 1999
Bernanke, B., M. Gertler ‘Inside the black box: The credit channel of monetary transmission mechanism’, Journal of Economic Perspectives, 9, 1995, pp. 27–48.
De Fiore, F. ‘The transmission of monetary policy in Israel’, IMF Working paper, 98/114, 1998
Friedman, M. ‘Memorandum on monetary policy in treasury and civil service committee’, Memoranda on Monetary Policy, series 1979–1980, HSMO, 1980
IMF ‘Monetary and financial sector policies in transition countries’, World Economic Outlook, October, 1997, pp. 98 – 118
2
1.Дубенецкий Я.Н. и др. Банк: центральный, но не разрушительный / Эко-номическая газета, 2005. - № 2
2.Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее (Бан-ковская политика. Регулирование и управление). - М.: Финстатинформ, 2008.
3.Ковалева А.М., Финансы и кредит: учеб. пособие. - М.: Финансы и стати-стика, 2006.
4.Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового кон-троля в стране // Финансы. – 2010, № 5
5.Парамонова Т.В. О повышении качества надзора за кредитными организа-циями / Деньги и кредит, 2007. - № 10
6.Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финан-сы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005.
7.Прокофьева О.К. К вопросу о совершенствовании инструментов банков-ского надзора. / Деньги и кредит, 2007. - № 9.
8.Романовский М.В. и др. под ред. Романовского М.В., Врублевской М.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
9.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/М.В. Романовский и др.; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2007
10.De Fiore, F. ‘The transmission of monetary policy in Israel’, IMF Working paper, 98/114, 1998
11.Favero, C., F. Giavazzi, L. Flabbi ‘The transmission mechanism of monetary policy in Europe: Evidence from banks’ balance sheets’, NBER Working paper, 7231, 1999
12.Mishkin, F. International experiences with different monetary policy regimes, NBER Working paper, 2005
13.Официальный сайт Банка России www.cbr.ru
Вопрос-ответ:
Какое место и роль занимает Банк России в кредитно-банковской системе России?
Банк России занимает центральную позицию в кредитно-банковской системе России и выполняет ряд важных функций. Во-первых, он является эмитентом национальной валюты и осуществляет контроль над денежной массой в стране. Во-вторых, Банк России осуществляет регулирование и контроль в сфере банковской деятельности, в том числе надзор за коммерческими банками. Также Банк России выполняет функции по обеспечению финансовой стабильности и защите интересов вкладчиков и заёмщиков.
Какие функции выполняет Центральный банк России?
Центральный банк России выполняет несколько ключевых функций. Во-первых, он осуществляет эмиссию национальной валюты и контроль над ее денежной массой в стране. Во-вторых, ЦБ РФ регулирует и контролирует деятельность коммерческих банков, обеспечивая финансовую стабильность и защиту прав вкладчиков и заёмщиков. Кроме того, Центральный банк занимается разработкой и реализацией денежно-кредитной политики, а также осуществляет мониторинг и анализ финансового состояния экономики.
Какие цели и инструменты использует Центральный банк России для денежно-кредитной политики?
Центральный банк России преследует несколько целей в своей денежно-кредитной политике. Одной из основных целей является обеспечение стабильности цен и сохранение доверия к национальной валюте. Для достижения этих целей ЦБ РФ использует различные инструменты, включая изменение процентных ставок, операции на открытом рынке, регулирование резервных требований для коммерческих банков и другие меры.
Какое место и роль занимает Банк России в кредитно-банковской системе России?
Банк России является центральным банком Российской Федерации и занимает важное место в кредитно-банковской системе страны. Он осуществляет регулирование и контроль за деятельностью коммерческих банков, выполняет функции банка для банков, управляет денежно-кредитной политикой, и осуществляет финансовый контроль.
Какие функции и операции осуществляет Центральный банк России?
Банк России выполняет различные функции, включая эмиссию денежных средств, осуществление денежных переводов, проведение операций на открытом рынке, установление и регулирование ставки рефинансирования, обеспечение финансовой стабильности и т. д. Он также контролирует деятельность коммерческих банков, в том числе проводит аудит и осуществляет регулирование их деятельности.
Какие регулирующие и контролирующие функции выполняет Центральный банк России?
Банк России осуществляет регулирование и контроль за деятельностью коммерческих банков. Это включает надзор за соблюдением банками нормативных требований, проведение аудита и проверок, установление лимитов на операции с денежными средствами и ценными бумагами, установление требований к капиталу и ликвидности банков и другие меры контроля.
Какие цели и инструменты денежно-кредитной политики использует Банк России?
Банк России имеет цель обеспечения стабильности цен и сохранения финансовой системы. Для достижения этих целей он использует различные инструменты, такие как регулирование ставки рефинансирования, операции на открытом рынке, установление резервных требований, установление предельных значений краткосрочных ликвидных активов и другие меры.
Какое место и какая роль у Банка России в кредитно-банковской системе России?
Банк России является Центральным банком Российской Федерации. Он является ключевым игроком в кредитно-банковской системе России и выполняет ряд важных функций. Банк России отвечает за эмиссию денег, контролирует и регулирует деятельность коммерческих банков, осуществляет денежно-кредитную политику и финансовый контроль.
Какие функции и операции выполняет Банк России?
Банк России выполняет несколько функций. Во-первых, он контролирует и регулирует деятельность коммерческих банков. Во-вторых, Банк России наделен правом эмиссии денег и осуществляет денежно-кредитную политику. Он контролирует объем денежной массы в обращении, устанавливает процентные ставки, ведет операции на рынке ценных бумаг. Кроме того, Банк России осуществляет финансовый контроль над деятельностью коммерческих банков, проверяет их финансовую стабильность и соблюдение законодательства.
Как проводится регулирование Банком России?
Банк России использует разнообразные методы и механизмы для регулирования кредитно-банковской системы. Одним из основных инструментов является денежно-кредитная политика. Банк России устанавливает процентные ставки, контролирует объем денежной массы в обращении, проводит операции на рынке ценных бумаг. Кроме того, Банк России осуществляет финансовый контроль над коммерческими банками, проверяет их финансовую стабильность и соблюдение законодательства.
Почему финансовый контроль, осуществляемый Банком России, является важным механизмом?
Финансовый контроль, осуществляемый Банком России над деятельностью коммерческих банков, является важным механизмом, поскольку он позволяет обеспечить финансовую стабильность и надежность банковской системы. Банк России проверяет финансовые показатели коммерческих банков, их соблюдение законодательства, и в случае необходимости применяет меры, направленные на устранение нарушений и предотвращение финансовых проблем. Это важно для обеспечения доверия клиентов к банкам и стабильности финансовой системы в целом.