Разработка силового электромеханического привода на базе двухступенчатого конически-цилиндрического редуктора горизонтального расположения к подвесному конвейеру
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 30.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2 Выбор электродвигателя. Определение вращающих моментов и скоростей на валах редуктора 4
2.1 Выбор электродвигателя 4
2.2 Определение вращающих моментов и скоростей на валах редуктора 4
3 Расчёт зубчатых колёс редуктора 5
3.1 Выбор материала и термической обработки. Допускаемые напряжения. 5
3.2 Расчёт зубчатой цилиндрической передачи 5
3.2.1 Геометрия колёс 5
3.2.2 Расчёт сил в зацеплении 6
3.2.3 Проверочный расчёт передачи 6
3.3 Расчёт конической зубчатой передачи 7
3.3.1 Геометрия колёс 7
3.3.2 Расчёт сил в зацеплении 7
3.3.3 Проверочный расчёт передачи 8
4 Конструирование зубчатых колёс 9
4.1 Цилиндрическое колёсо 9
4.2 Коническое колесо 9
5 Проектировка валов 10
5.1 Ведущий вал 10
5.1.1 Определение реакций опор в подшипниках 11
5.1.2 Построение эпюр изгибающих моментов и вызванных ими напряжений 12
5.1.3 Исследование опасных сечений 13
5.1.4 Проверка долговечности подшипников 14
5.2 Промежуточный вал 14
5.2.1 Определение реакций опор в подшипниках 15
5.2.2 Построение эпюр изгибающих моментов и вызванных ими напряжений 16
5.2.3 Исследование опасных сечений 17
5.2.4 Проверка долговечности подшипников 17
5.3 Ведомый вал 18
5.3.1 Определение реакций опор в подшипниках 19
5.3.2 Построение эпюр изгибающих моментов и вызванных ими напряжений 20
5.3.3 Исследование опасных сечений 21
5.3.4 Проверка долговечности подшипников 21
5.4 Проверка прочности шпоночных соединений 21
6 Конструирование стаканов и крышек подшипников 23
6.1 Конструирование стакана 23
6.2 Конструирование крышек подшипников 23
7 Конструирование деталей 24
8 Смазка зубчатых передач 24
Литература 25
Крышки подшипников сделаны из чугуна марки СЧ21.
Размеры сквозной и глухой крышек на ведомом валу: ; ; ; количество винтов для крепления к корпусу ; ; толщина фланца ; ; .
Конструирование корпусных деталей
Рис. 22 – Корпус редуктора.
Корпус изготовлен из чугуна марки СЧ15. Толщина стенки корпуса определяется по следующей формуле принимаем . Зазор между стенками корпуса и поверхностями колёс – ; . Диаметр фланца , где – наружный диаметр крышки подшипника; ; .
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: ; нижний пояс корпуса: .
Толщина ребер основания корпуса: m = (0,85 ÷ 1) δ = 8,5 ÷ 10 мм; принимаем m = 9 мм.
Толщина ребер крышки:.
Диаметры болтов:
Фундаментных , принимаем болты с резьбой М24;
крепящих крышку к корпусу у подшипников ; принимаем болты с резьбой М16;
соединяющих крышку с корпусом , принимаем болты с резьбой М12.
Смазывание зубчатых передач
Выберем: индустриальное И-30А. Оба колеса редуктора погружены в масло. Глубина погружения конического колеса в масло: .
Литература
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.
Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин.
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.
Курсовое проектирование деталей машин: методические указания по дисциплине «Детали машин».
33
Диаметр вершин зубьев колеса . Ширина колеса равна длине посадочного отверстия . Диаметр посадочного отверстия . Ширина торцов зубчатого венца . Фаска на торце зубчатого венца . Фаски на торцах ступицы . .
S
d
C
Внешний диаметр колеса . Диаметр посадочного отверстия . Длина ступицы . Ширина . Ширина торца зубчатого венца . Фаска . Фаски на торцах ступицы . Ширина . Диаметр ступицы .
С
2
b
S
Плоскость
XOY
Плоскость
XOZ
x
O
y
z
a
b
c
d
А
А
Б
В
Плоскость
XOZ
x
O
y
z
Плоскость
XOY
34
67
-4,6
z
26
34
72
4,6
14
12
9,6
80%
Б
В
1
2
Плоскость
XOY
Плоскость
XOZ
a
b
c
d
e
x
O
y
z
Плоскость
XOY
x
O
y
z
, Нм
, Нм
87
182
482
388
, Нм
83
162
Плоскость
XOZ
z
-25
162
352
454
А
А
, МПа
12
80%
1
2
Плоскость
XOY
Плоскость
XOZ
a
d
O
y
z
x
b
c
Плоскость
XOY
x
O
y
z
, МПа
Плоскость
XOZ
, Нм
605
-41
-426
, Нм
167
z
, Нм
625
172
426
31
80%
А
А
1
2
срез
смятие
b
Т
Т
d
t
С
h
D
а)
б)
С
D
D
d
d
С
D
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.
3. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин.
4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.
5. Курсовое проектирование деталей машин: методические указания по дисциплине «Детали машин».
Вопрос-ответ:
Какие преимущества у данного привода на базе двухступенчатого редуктора?
Данный привод имеет ряд преимуществ. Во-первых, он обеспечивает высокую надежность и долговечность работы. Во-вторых, он обладает высокой эффективностью и экономичностью. Кроме того, данный привод позволяет регулировать скорость и вращающий момент, что делает его универсальным и применимым в различных сферах.
Как выбрать электродвигатель для данного привода?
Выбор электродвигателя для данного привода зависит от нескольких факторов. В первую очередь, необходимо определить требуемую мощность электродвигателя, исходя из нагрузки, которую он должен перемещать. Также следует учесть требуемую скорость вращения вала редуктора и необходимость регулировки скорости и вращающего момента. Важно выбрать электродвигатель с достаточным запасом по мощности и надежностью.
Как выбрать материал и термическую обработку для зубчатых колес редуктора?
Выбор материала и термической обработки для зубчатых колес редуктора зависит от нескольких факторов. Важно учитывать требования к прочности, износостойкости и шумоподавлению. Чаще всего для зубчатых колес используются стальные сплавы, которые подвергаются закалке и закалке-отпуску для достижения требуемых свойств. Правильный выбор материала и термической обработки позволит обеспечить долговечность и надежность работы редуктора.
Можно ли регулировать скорость и вращающий момент привода?
Да, данный привод позволяет регулировать скорость и вращающий момент. Это достигается путем выбора соответствующего электродвигателя и настройки параметров редуктора. Регулировка скорости и вращающего момента может понадобиться, например, для адаптации к разным условиям работы или для управления процессом перемещения груза на конвейере.
Какие параметры редуктора необходимо учесть при разработке силового электромеханического привода на базе двухступенчатого конически цилиндрического редуктора горизонтального расположения к подвесному конвейеру?
При разработке силового электромеханического привода необходимо учесть параметры редуктора, такие как мощность, вращающий момент, скорость на валах, размеры корпуса и вала, тип и количество зубцов, материал и термическая обработка зубчатых колес, максимальные допускаемые напряжения, смазка и обслуживание редуктора.
Какой электродвигатель лучше выбрать для привода подвесного конвейера?
Выбор электродвигателя зависит от требуемой мощности и скорости вращения редуктора. Необходимо выбрать электродвигатель с соответствующими характеристиками, учитывая их совместимость с редуктором и требованиями к работе привода подвесного конвейера.
Какие вращающие моменты и скорости необходимо определить на валах редуктора?
Необходимо определить вращающие моменты на валах редуктора, которые будут передаваться от электродвигателя к подвесному конвейеру, а также скорости вращения на каждом валу. Эти параметры влияют на производительность и эффективность работы привода подвесного конвейера.
Какие материалы и термическая обработка необходимы для зубчатых колес редуктора?
Для зубчатых колес редуктора необходимо выбрать материалы с достаточной прочностью и износостойкостью, такие как закаленная сталь или сплавы. Также необходимо провести термическую обработку для улучшения их физических свойств. Допускаемые напряжения должны быть рассчитаны и учтены при выборе материала и термической обработке зубчатых колес.