ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ оборота земель сельскохозяйственного назначения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 33 33 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 31.10.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

1. Понятие и нормативно-правовое регулирование государственного надзора земель сельскохозяйственного назначения на муниципальном уровне 4
2. Органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие организацию надзора за землями сельскохозяйственного назначения в субъекте РФ 21
3. Рекомендации по процедуре земельного надзора в сфере сельскохозяйственного землепользования в субъекте РФ 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

При осуществлении муниципального земельного контроля важно разграничить функции определенных выше территориальных органов и непосредственно муниципальных образований. Относительно проверок необходимо отметить, что в связи с необходимостью снизить риск проведения проверок в отношении одного и того же объекта планы должны быть согласованы между собой. Для этого муниципальные образования подают в территориальный орган план проверок на рассмотрение и согласование. При этом, если федеральные органы государственной исполнительной власти определили необходимость проведения внеплановой проверки в отношении объекта, включенного в план муниципальных органов, приоритет проведения проверки передается в компетенцию государственного земельного надзора (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515).Если рассматривать процесс организации земельного надзора на территории Перми и Пермского края с точки зрения ответственных органов, можно определить какие органы фактически проводили проверки (на сайтах предоставляется информация с указанием источника). Например, на территории Кунгурского муниципального района проверки были проведены инспекторами Управления Росреестра. На территории Перми результаты предоставлены в открытый доступ со ссылкой на территориальные органы администрации.В Пермском районе повторная проверка исполнения предписания была проведена Управлением Россельхознадзора. Тем не менее, при публикации сводной информации, в качестве основного источника данных о проведенных проверках соблюдения земельного законодательства, авторы статей приводят Росреестр. Далее в тексте рассмотрены публикуемые результаты проверок, в которых Россельхознадзор и земли сельскохозяйственного назначения фигурируют не так часто, как это необходимо для проведения анализа показателей в динамике.Итак, государственный земельный надзор на территории Перми и Пермского края осуществляется представителями государственной и муниципальной власти. На территории Пермского края вопросами соблюдения земельного законодательства занимаются территориальные органы администрации. К таковым относится Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Пермского края (Росреестр), Управление Росприроднадзора по субъекту РФ, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по субъекту РФ. Основные задачи по земельному надзору находятся в ведении Росреестра. То есть на территории Пермского края и Перми осуществляют свою деятельность единые для края и города территориальные Управления государственных органов, основным из которых является Росреестр. Территориальные органы Управления осуществляют проверки местных администраций на наличие нарушений земельного законодательства при проведении ими проверок в отношении подконтрольных физических и юридических лиц. Можно сделать вывод, что на сегодняшний день взаимодействие между государственными и муниципальными органами характеризуется как достаточно активное.3. Рекомендации по процедуре земельного надзора в сфересельскохозяйственного землепользованияв субъекте РФЗемельный надзор необходим для государства и одним из ресурсов власти, способным оказать существенное влияние являются органы местной власти. В отношении Пермского края процедура земельного надзора в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения должна быть полностью подконтрольна Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, территориальным Управлениям Россельхознадзора и Росреестра по субъекту РФ (рис. 3).Рис. 3 Процесс взаимодействия ОГВ и органов МСУ по вопросам использования земель с/х назначенияСовместно с представителями каждого муниципального района, которые в свою очередь должны активно проработать вопрос надзора с главами поселений, должна быть разработана программа проведения надзора за использованием земель сельскохозяйственного назначения. Проведение государственного земельного надзора на местном уровне рассматривается в качестве ключевой возможности получения актуальной информации о состоянии земель, именно поэтому в основе процедуры осуществления земельного надзора должно быть самообследование участка. Для этого на сайте Россельхознадзора есть список требований, специально разработанных для того, чтобы определить соответствие качества использования участка оптимальному. Каждый собственник ежемесячно подает сведения об использовании им электроэнергии, и в качестве предложения по развитию земельного надзора можно рассмотреть введение подобного отчета в отношении состояния земель (скорее всего, для целей оценки состояния земель не нужно подавать данные ежемесячно). Тем не менее, необходим контроль со стороны администрации, так как в любом случае есть вероятность недобросовестности собственника. Как описано в реформе контрольно-надзорной деятельности, можно применить риск-ориентированный подход и выделить блоки участков, которые необходимо проверить в первую очередь, затем провести проверку следующих по приоритетности участков. Это позволит собрать информацию с наиболее проблемных участков и в момент проверки следующего блока земель начать разрабатывать меры по поддержанию оптимального состояния первого блока земельных участков.Соответственно, для стимулирования представителей органов местной власти необходимо внедрить систему отчетности, которая может быть разделена на ежемесячную, квартальную и ежегодную форму, так как ежегодная в отличие от ежемесячной не сможет своевременно предоставлять управляющим органам информацию, необходимую для корректировок деятельности в сфере сельскохозяйственного землепользования (может быть, стоит разработать другие сроки, так как состояние земли с большой вероятностью не изменится за месяц, однако, если земельный участок попал в категорию участков, в отношении которого необходимо срочное вмешательство, проверить проводились ли работы по оздоровлению земель можно через месяц). При этом ежемесячные отчеты с целью недопущения административной «перенагрузки» сельскохозяйственных предприятий (в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности) могут включать в себя только часть показателей ежегодного отчета, то есть именно те, на которые можно повлиять в краткосрочном периоде.Такими показателями могут быть результаты проверок земельных участков с точки зрения использования участка по целевому назначению и качеству земельного ресурса. Понятно, что каждый месяц участок проверять нельзя, однако, каждый муниципальный район может собирать данные самостоятельно для формирования базы, на основе которой выше стоящие органы смогут разработать меры поддержки по оздоровлению земель либо по внедрению земель в с/х оборот.Для этого необходима разработка единой информационной системы для публикации отчетности всеми муниципальными районами (и каждым городским и сельским поселением) с целью консолидации информации и контроля на уровне ответственного органа (возможно, отдел Росреестра либо отдельная специализированная организация) за поступающей информацией.На текущий момент информация о ходе проверок либо не предоставляется в открытом доступе либо предоставляется не полностью, то есть по факту не является информативной и не позволяет своевременно выявить проблемы, препятствующие эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения.Так как на текущий момент, согласно докладу Росреестра, данные о состоянии земель Пермского края не обновлялись с 1997 года, необходимо начать с того, чтобы определить качество земельных участков, которые уже активно используются в с/х целях. Для этого главам поселений необходимо собрать сведения о своих участках и предоставить их в территориальное Управление Россельхознадзора по субъекту РФ. Оценить состояние земель нужно по следующим критериям:Проводятся ли мероприятия по воспроизводству плодородия земель (агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные, противоэрозионные);Есть ли факт зарастания земель (деревья, кустарники, сорные растения);Допускается ли размещение отходов производства и потребления на почве.Это неполный перечень вопросов, сформулированных Россельхознадзором, позволяющий выявить ухудшение состояния земель. Например, каждое поселение может предоставить сведения в таком формате:Таблица 11Пример формы отчетности о состоянии земель участка на территории Пермского краяСведения о состоянии земель участка по адресу …………… на ……..2020 г.Мероприятия по воспроизводству земельТипДатаСостав мероприятийагротехнические…Факт зарастания земель на территорииДа/Нет…гаРазмещение отходов производства на почве участкаДа/Нет…гаФИО собственника, подписьФИО отв. представителя поселенияНа основе полученных данных можно выделить участки, которые необходимо восстанавливать в первую очередь. То есть после получения данных можно начать работу в отношении используемых земель. При выявлении на этом этапе проблемных участков их можно изучить более детально – изучить биологические свойства при проверке выше стоящих органов. Чтобы исключить предоставление некорректных сведений, нужно проинформировать местные власти об ответственности за это, если при проверке сведений будет получен другой результат, особенно если фактические показатели состояния земель будут значительно хуже предоставленных в территориальное управление Россельхознадзора.Конечно, для сбора сведений потребуется время. В течение этого периода можно проводить проверки по факту наличия заброшенных и необрабатываемых участков. Управление Росреестра ведет публичную кадастровую карту, местная администрация должна обладать архивными документами. Однако если воспользоваться данными Интернета, в котором сейчас часто население задает интересующие вопросы и получает консультации специалистов, можно увидеть, что проблема устранения наличия заброшенных участков может быть связана именно с местными властями. А именно – с течением времени документы на определенный участок могут быть утеряны и собственника установить проблематично. По этой причине возникает проблема передачи прав собственности на нового собственника, который может быть готов к ведению сельского хозяйства. В любом случае, уже сейчас местные органы власти обладают информацией о заброшенных участках на территории поселения и, как минимум, можно начать работу именно в отношении тех заброшенных участков, собственники которых установлены, то есть фактически есть ответственное лицо, с которым можно обсудить вопрос неиспользования участка.Таким образом, при взаимодействии местных властей с органами государственной власти при реализации государственного земельного надзора исполнительную функцию и основные задачи земельного надзора выполняют местные власти, контроль и обобщение поступающей информации возлагается на государственные органы.ЗаключениеВ результате проведения анализа организации земельного надзора на уровне Пермского края была выявлена проблема недостаточного уровня прозрачности информации, предоставляемой муниципальными районами о своей деятельности. Отсутствие информации о результатах проверки соответствия землепользования законодательным требованиям по большей части выбранных муниципальных районов не позволяет на данный момент сделать вывод о ходе развития государственного земельного надзора в рамках каждого района.В работе определена проблема разработки критериев эффективности использования земельных участков. Выделено требование большого числа исследователей к обязательному учету общественного мнения, удовлетворения жителей использованием земельных участков в установленном действующем порядке. Кроме того, одним из важных факторов эффективности землепользования названо соответствие фактического вида использования земельного участка установленному целевому виду. Однако важно понимать, что определение вида разрешенного использования является важной задачей, требующей комплексного подхода и оценки возможных альтернатив использования земель. В связи с этим необходимо разработать дорожную карту землепользования в рамках Пермского края, основанную на детальном анализе требований общества и возможностях земель.Если рассматривать положительные стороны проведения государственного земельного надзора, можно выделить наличие законодательной базы, которая способствует исключению дублирующих функции. Для этого органы власти, осуществляющие муниципальный земельный контроль обязаны согласовать планы на проведения проверок с территориальными органами, которые, в свою очередь, направляют планы в федеральные органы.Организация муниципального земельного контроля на территории Пермского края необходима для принятия мер в отношении развития сельского хозяйства, земли которого составляют большую часть земельных ресурсов края. Наличие государственных программ иллюстрирует факт заинтересованности государства в поддержке активных субъектов. Следовательно, основной задачей края является разработка качественных мер по повышению эффективности землепользования, что позволит привлечь дополнительные ресурсы, в том числе, финансовые, для достижения целей программы.Анализ земель по доступным статистическим показателям подтвердил факт необходимости удобрения земель. По этой причине обязательным критерием оценки использования земель в ходе реализации государственного земельного надзора на муниципальном уровне должно стать качественное состояние земель. При отсутствии мер по повышению плодородия земель с каждым годом повышается вероятность истощения почвы, которая необходима для развития с/х. Кроме принимаемых мер по оздоровлению обрабатываемых земель, важно оценивать возможности по повышению доходности от реализации продукции. Закуп удобрений требует финансовых инвестиций, проведение периодического земельного надзора позволит выявить оптимальный объем удобрений для каждого участка и позволит распорядиться выделяемыми на развитие с/х средствами оптимальным образом.Для активного вовлечения властей в борьбу с выявленными нарушениями можно установить систему зависимости уровня финансирования бюджета муниципалитета и уровня заработной платы органов местного самоуправления от результатов независимой оценки их деятельности.Правовая поддержка ввиду заинтересованности государства развивается и усиливается, однако, как отмечают исследователи, даже в период установленной задачи по благоустройству, количество мероприятий по повышению качества земель не достигало даже 50% всех участков. Именно по этой причине необходимо осуществлять земельный надзор на муниципальном уровне.Список использованной литературыДекларация Конференции Организации Объединенных Наций об Окружающей среде. URL:http://webarchive.loc.gov/all/20150314024203/http%3A//www.unep.org/Documents.Multilingual/Default.asp?documentid%3D97%26articleid%3D1503;Положение о государственном земельном надзоре. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173212/6a1dc592fab321de8a71ce75faa97ec02575f54f/;Перечень НПА, регламентирующих осуществление государственного земельного надзора. URL: https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrol-nadzor/normativno-pravovye-akty-reglamentiruyushchie-osushchestvlenie-gosudarstvennogo-zemelnogo-kontrolya-/;Постановление Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. № 222-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края»;Постановление Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. №1 «О государственном земельном надзоре»;Решение Пермской городской Думы от 29.01.2013 «О территориальных органах администрации города Перми»;Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 №313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».Национальное богатство. Сколько земли в России не используется? URL: http://www.aif.ru/money/economy/skolko_stoit_nacionalnoe_bogatstvo (дата обращения: 01.10.2020);В субъекте РФ активизируется изъятие простаивающих сельхозугодий. URL: https://www.newsko.ru/news/nk-4097936.html (дата обращения: 10.10.2020);Земля есть, пахать негде. Лучшие участки разобрали застройщики и скупщики. URL: http://www.aif.ru/money/economy/zemlya_est_a_pahat_negde_uchastki_razobrali_zastroyshchiki_i_skupshchiki?utm_source=aifrelated&utm_medium=click&utm_campaign=aifrelated (дата обращения: 01.05.2019);Королев С.Ю. Роль земельного надзора (контроля) в регулировании земельных отношений //Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2013. - №3. – С.196-201;Аврунев Е.И., Пархоменко И.В. Перспективная информационная модель государственного земельного надзора // Вестник Сибирского государственного университета геосистем и технологий. – 2016. – №2. – С.158-168;Вершинин В.В., Липски С.А. О состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мерах по его воспроизводству // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2017. – №6. – С.14-17;Круглый стол «Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации». Обзор 2017.URL: http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/84492/;Муниципальный земельный контроль. URL: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/municipalnyj-zemelnyj-kontrol/ (дата обращения: 17.10.2018);Государственный земельный надзор. URL:https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrol-nadzor/;Государственная собственность на землю. URL:http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/sobstvennost-na-zemlyu/gosudarstvennaya-sobstvennost-na-zemlyu/ (дата обращения: 01.10.2020);Понятие и виды государственной собственности на землю, правовые основы ее разграничения. URL: https://lands-zakony.ru/index.php?action=full&id=277;Сайт Департамента земельных отношений г. Перми.URL: http://www.gorodperm.ru/actions/property/gor_zemli/dep_zem/;Росреестр о новых видах использования земельных участков (сайт Чусовского муниципального района). URL: http://www.chusrayon.ru;Муниципальная собственность. URL: http://www.gorodperm.ru/actions/property/;Сотников С.И. Проблема оценки эффективности использования городских земель // Вестник университета. – 2015. – №8. – С.154-158;Алпатов А.А. Анализ эффективности землепользования // Вестник МФЮА. – 2012. - №4. – С.18-27;


Список использованной литературы
1. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций об Окружающей среде. URL:
http://webarchive.loc.gov/all/20150314024203/http%3A//www.unep.org/Documents.Multilingual/Default.asp?documentid%3D97%26articleid%3D1503;
2. Положение о государственном земельном надзоре. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173212/6a1dc592fab321de8a71ce75faa97ec02575f54f/;
3. Перечень НПА, регламентирующих осуществление государственного земельного надзора. URL: https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrol-nadzor/normativno-pravovye-akty-reglamentiruyushchie-osushchestvlenie-gosudarstvennogo-zemelnogo-kontrolya-/;
4. Постановление Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. № 222-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. №1 «О государственном земельном надзоре»;
6. Решение Пермской городской Думы от 29.01.2013 «О территориальных органах администрации города Перми»;
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
8. Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 №313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
9. Национальное богатство. Сколько земли в России не используется? URL: http://www.aif.ru/money/economy/skolko_stoit_nacionalnoe_bogatstvo (дата обращения: 01.10.2020);
10. В субъекте РФ активизируется изъятие простаивающих сельхозугодий. URL: https://www.newsko.ru/news/nk-4097936.html (дата обращения: 10.10.2020);
11. Земля есть, пахать негде. Лучшие участки разобрали застройщики и скупщики. URL: http://www.aif.ru/money/economy/zemlya_est_a_pahat_negde_uchastki_razobrali_zastroyshchiki_i_skupshchiki?utm_source=aifrelated&utm_medium=click&utm_campaign=aifrelated (дата обращения: 01.05.2019);
12. Королев С.Ю. Роль земельного надзора (контроля) в регулировании земельных отношений // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2013. - №3. – С.196-201;
13. Аврунев Е.И., Пархоменко И.В. Перспективная информационная модель государственного земельного надзора // Вестник Сибирского государственного университета геосистем и технологий. – 2016. – №2. – С.158-168;
14. Вершинин В.В., Липски С.А. О состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мерах по его воспроизводству // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2017. – №6. – С.14-17;
15. Круглый стол «Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации». Обзор 2017.
URL: http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/84492/;
16. Муниципальный земельный контроль. URL: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/municipalnyj-zemelnyj-kontrol/ (дата обращения: 17.10.2018);
17. Государственный земельный надзор. URL:
https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrol-nadzor/;
18. Государственная собственность на землю. URL:
http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/sobstvennost-na-zemlyu/gosudarstvennaya-sobstvennost-na-zemlyu/ (дата обращения: 01.10.2020);
19. Понятие и виды государственной собственности на землю, правовые основы ее разграничения. URL: https://lands-zakony.ru/index.php?action=full&id=277;
20. Сайт Департамента земельных отношений г. Перми.
URL: http://www.gorodperm.ru/actions/property/gor_zemli/dep_zem/;
21. Росреестр о новых видах использования земельных участков (сайт Чусовского муниципального района). URL: http://www.chusrayon.ru;
22. Муниципальная собственность. URL: http://www.gorodperm.ru/actions/property/;
23. Сотников С.И. Проблема оценки эффективности использования городских земель // Вестник университета. – 2015. – №8. – С.154-158;
24. Алпатов А.А. Анализ эффективности землепользования // Вестник МФЮА. – 2012. - №4. – С.18-27;

Вопрос-ответ:

Какие органы осуществляют организацию надзора за землями сельскохозяйственного назначения на муниципальном уровне?

На муниципальном уровне организацию надзора за землями сельскохозяйственного назначения осуществляют муниципальные органы власти, в том числе комитеты по земельным ресурсам и аграрным вопросам, департаменты сельского хозяйства и другие подразделения, ответственные за землепользование и сельскохозяйственную деятельность.

Какие нормативно-правовые акты регулируют государственный надзор за землями сельскохозяйственного назначения?

Государственный надзор за землями сельскохозяйственного назначения регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая федеральные законы "О сельскохозяйственном землепользовании", "Об охране земель", "О государственной регистрации недвижимости", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты национального и регионального уровней.

Какие рекомендации могут быть даны по процедуре земельного надзора в сфере сельскохозяйственного землепользования?

По процедуре земельного надзора в сфере сельскохозяйственного землепользования могут быть даны следующие рекомендации: 1) регулярно проверять соответствие использования земельных участков их землепользователями установленным правилам и нормам; 2) проводить анализ планов использования земель на оптимальное использование ресурсов; 3) усилить контроль за проведением агротехнических мероприятий; 4) соблюдать процедуры государственной регистрации земельных участков; 5) вести контроль за восстановлением почвенного плодородия.

Какие органы государственной и муниципальной власти осуществляют организацию надзора за землями сельскохозяйственного назначения в субъекте РФ?

В субъекте РФ организацию надзора за землями сельскохозяйственного назначения осуществляют органы государственной и муниципальной власти, такие как министерства сельского хозяйства, комитеты по земельным ресурсам, управления сельского хозяйства, а также государственные инспекции по землепользованию и другие специализированные организации.

Какое понятие и нормативно-правовое регулирование государственного надзора земель сельскохозяйственного назначения на муниципальном уровне?

Понятие "государственный надзор земель сельскохозяйственного назначения на муниципальном уровне" означает систему мер, которые принимаются государственными органами и органами местного самоуправления для контроля за использованием сельскохозяйственных земель. Нормативно-правовое регулирование государственного надзора осуществляется на основе Земельного кодекса РФ и иных федеральных законов, а также нормативных актов органов местного самоуправления.

Какие органы государственной и муниципальной власти осуществляют организацию надзора за землями сельскохозяйственного назначения в субъекте РФ?

Организацию надзора за землями сельскохозяйственного назначения в субъекте РФ осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления. Конкретные органы могут варьироваться в зависимости от каждого субъекта РФ. Обычно это министерства сельского хозяйства, комитеты по сельскому хозяйству и земельным ресурсам, управления земельными отношениями и другие.

Каково понятие и какие нормативно-правовые акты регулируют государственный надзор за землями сельскохозяйственного назначения на муниципальном уровне?

Понятие государственного надзора за землями сельскохозяйственного назначения включает в себя комплекс организационных, правовых, экономических и иных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства в области использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения. Нормативно-правовое регулирование осуществляется на основе Федерального закона «О надзоре и контроле в Российской Федерации» и других соответствующих федеральных и региональных законов и нормативных актов.