Ведение государственного кадастра недвижимости в Добровском районе Липецкой области

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кадастр
  • 45 45 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 31.10.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬ В ДОБРОВСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.........................................................................................5
1.1. Теоретические основы качественного учета..............................................5
1.2. Первичный количественный учет...............................................................6
2 ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В ДОБРОВСКОМ РАЙОНЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.......................................................................................23
2.1.
Кадастровое деление в Добровском районе Липецкой области..........23
2.2.
Основания и документы для кадастрового учета..................................27
3 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ В ДОБРОВСКОМ РАЙОНЕ...............................32
3.1. Основы мониторинга земель в Липецкой области..................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................41
Фрагмент для ознакомления

Система мониторинга земель создается с соблюдением общегосударственных и международных требований.Система мониторинга земель в РФ представлена на рисунке 16.Теоретической основой ведения мониторинга земель является набор следующих принципов:достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов; единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель; экономичность и эффективность; взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных; централизованное руководство по единой методике на всей территории РФ; наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.Целью государственного мониторинга земель является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения, обеспечения национальной безопасности страны.Задачи мониторинга земель, сформированные в 3 группы, представлены в виде схемы на рисунке 17.Рисунок 16 – Система мониторинга земель в РФЗадачи мониторинга земельI группаобнаружение изменений состояния земельных ресурсов, оценка происшедших изменений, прогноз и разработка советов о предотвращении или об ликвидации последствий негативных процессов, проистекающих в почвенном слое земельII группаинформационное снабжение ведения ГКН, государственного земельного контроля за рациональным использованием и охраной земельных ресурсов, землеустройства, а также реализацией др. функций государственного и муниципального управления землями, снабжения контроля за рациональным использованием и охраной земельIII группаобеспечение населения Российской Федерации информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земельРисунок 17 – Задачи государственного мониторинга земельВ зависимости от задачи, поставленной перед мониторингом земель, применяются те или иные средства ее выполнения. Для выполнения задач I группы используют стационарные и передвижные станции наблюдения (эколого-биологические), визуальные и инструментальные обследования.Для выполнения задач II группы применяют геодезические методы наблюдения, производится инвентаризация, различного рода обследования, в результате которых устанавливается законность и режим использования земель, выявляется самозахват земель, ведение деятельности, ухудшающей состояние земель и др.III группа задач реализуется путем размещения информации, полученной в ходе проведения мониторинга при выполнении задач 1 и 2 группы в средствах массовой информации,в сети интернет, на стендах, плакатах и пр.).Все данные, полученные в процессе выполнения мониторинга, систематизируются, накапливаются и передаются на бессрочное хранение в государственный фонд. К тому же такие данные анализируются, обобщаются и используются в ходе подготовки ежегодного Государственного доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.Земельным кодексом РФ государственный мониторинг земель (ГМЗ) подразделяется на мониторинг использования и мониторинг состояния. В таблице 5 представлены наблюдаемые процессы за состоянием земель, виды работ, их состав при проведении государственного мониторинга земель, а также организации, выполняющие эти работы.Таблица 5 – Состав работ при выполнении ГМЗНаблюдаемый процессОрганизация, выполняющая работыВиды работ123Мониторинг использования земельРаспределение земельного фонда по категориямРосреестрНаблюдения, анализ результатов и землеустроительной документации; хранение данных, составление отчетов. Инвентаризация земельВиды земельных угодийРосреестрНаблюдения АФС и использование их результатовМониторинг состояния земельЗемли, подвергшиеся радиоактивному загрязнениюРосреестрНаблюдения, землеустроительные обследованияЗемли, подвергшиеся загрязнениюРосгидромет, Минсельхоз, МПР РФНаблюдения, анализ результатов, разработка мероприятий по охране и рац. исп.Эрозия, опустыниваниеРосреестрНаблюдения, землеустроительные обследования, геоботанические обследования, почвенные обследования. Инвентаризация земельМинсельхозНаблюдения, анализ результатов, разработка мероприятий по охране и рац. исп.ЗахламлениеМПР РФНаблюдения, анализ результатов, разработка мероприятий по охране и рац. исп.Подтопление, засоление, подкислениеРострой, Минсельхоз, МЧСНаблюдения, анализ результатов, разработка мероприятий по охране и рац. исп.Степень пригодности к с/х использованиюРосреестрНаблюдения. Анализ результатов, почвенные и геоботанические обследования. Инвентаризация земельМониторинг использования и состояние земель необходим для оценки современного их состояния, для моделирования и прогнозирования его изменений, для выработки политики экономической, продовольственной и экологической безопасности страны [22] и основной задачей мониторинга земель является оперативное выявление изменения их состояния и качества [23].Таким образом, государственный мониторинг земель является многоуровневым и многокомпонентным, т.к. включает в себя наблюдения за использованием земель и их состоянием.Содержание мониторинга земель охватывает широкий круг действий. Это комплексные наблюдения, обследования и характеристики природных ландшафтов, состояния почв, состояния геологической среды, рельефа, гидрографической сети, динамики процессов подтопления, заболачивания, осушения, нарушения почвенного покрова, вызванные криогенными процессами, состояние растительности, состояние эрозионных процессов, заражения и загрязнения земель. Результаты мониторинга должны выражаться точными количественными и качественными показателями. Эти показатели учитываются при обосновании вариантов земельного отвода.Таким образом, осуществление мониторинга, ограничительные обременения использования и ограничения хозяйственного оборота земель составляют основу охраны земель и окружающей природной среды. Соблюдение этих условий заложено в принципах землеустройства и осуществляется в процессе отвода земельных участков для государственных и общественных надобностей, создавая условия организации рациональной системы землепользования.В настоящее время из всех требуемых законодательством оцениваемых показателей при мониторинге использования и состояния земель в Добровском районе оцениваются только: режим использования земель; захламление и загрязнение земель в населенных пунктах.Остальные показатели, регламентированные Приказом Минприроды № 812 не оцениваются, что позволяет назвать существующую систему неэффективной. На территорию района до сих пор не созданы современные картографические материалы для кадастра, что затрудняет деятельность управления Росреестра по Добровскому району по учету земель. Основной проблемой не проведения мониторинга использования и состояния земельных ресурсов в Добровском районе Липецкой области является отсутствие дорожной инфраструктуры, нехватка специалистов, что затрудняет осуществление муниципального земельного контроля как в поселениях, так и на межселенной территории района, а также других видов мониторинга.ЗАКЛЮЧЕНИЕКомплекс проводимых работ, которые можно определить в качестве ведения кадастрового учёта объектов недвижимости, имеет общегосударственное значение. Его деятельность систематизирована чёткой последовательностью иерархической соподчинённости, с выделением подведомственных общей системе организации деятельности, подсистем с менее широкими полномочиями.  Для обеспечения кадастрового учета объектов недвижимости выполняется комплекс кадастровых работ, который зависит от видов выполняемых работ.Кадастровые работы делятся на три основных вида по типу их конечного результата на работы выполняемые для создания межевого плана, технического плана и акта обследования. В отдельную группу следует вынести комплексные кадастровые работы.В работе выполнен анализ земель в Добровском районе по формам первичного количественного учета земель.Установлено, что в районе преобладают земли сельхозназначения и земли населенных пунктов. По формам собственности больше всего земель в собственности граждан.Среди угодий больше всего лесных земель.Также рассмотрено кадастровое деление района. Район включает в себя 1313 кадастровых кварталов. В пределах района в ЕГРН числится 35907 земельных участок, из них 24092 участка имеет границы. Также в районе 22208 ОКСа, но с границами только 3888 ОКСа.Также рассмотрены вопросы мониторинга земель.В настоящее время из всех требуемых законодательством оцениваемых показателей при мониторинге использования и состояния земель в Добровском районе оцениваются только: режим использования земель; захламление и загрязнение земель в населенных пунктах.Остальные показатели, регламентированные Приказом Минприроды № 812 не оцениваются, что позволяет назвать существующую систему неэффективной.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Конституция РФ // Российская газета от 25.12.1993 № 237.2. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ // Российская газета от 08.06.2006 № 121.3. Градостроительный кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 января 2005, N 1, ст. 16. – С. 128-2004. Гражданский кодекс РФ часть 1 – от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть 2 – от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 – от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть 4 – от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 25 декабря 2006, N 52, ст. 5496. – С. 14803 – 14949.5. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ [Электронный ресурс]; URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/. – Загл. с экрана.6. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Российская газета от 30.10 2001 № 211-212.7. Лесной кодекс РФ от 0412.2006 № 200-ФЗ // Российская газета от 08.12.2006 № 277.8. Федеральный закон от 18.06.2001  №78-ФЗ «О землеустройстве» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12123351/9. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» [Электронный ресурс]; URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/. 10. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/.11. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210‒ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».12. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12164246/13. Бадулина Е.В. Система государственной регистрации недвижимости в России: этапы становления и перспективы развития // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2017. - № 7 (190). – С. 6-17.14. Официальный сайт Добровского района // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://admdobroe.ru/15. Публичная кадастровая карта [Электронный ресурс]. URL: http://pkk5.rosreestr.ru/#x=11554711.454933215&y=10055441.599232892&z=3. – Загл. с экрана.16. Росреестр. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosreestr.ru/upload/iblock/4a9/4a9c1be4ce8f16b7aae8463c94f069fa.pdf.17. Росреестр. Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online[Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request. – Загл. с экрана.18. Дамдын О.С. Понятие, задачи и виды мониторинга земель // Молодой ученый. – 2012. - № 1. Т2. –С. 165-166. - [Электронный ресурс]; режим доступа: https://moluch.ru/archive/36/4146/19. Фонд данных государственной кадастровой оценки [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko/!ut/p/z0/04_Sj9CPykssy0xPLMnMz0vMAfIjo8zi3QNNXA2dTQy93UOdzAwcPQO8nMI8nQ0MDMz1C7IdFQExwaYM/p0/IZ7_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0080=CZ6_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0007=MEcontroller!null==/?action=viewProcedure&id=3541. – Загл. с экрана.20. Хабарова И.А., Хабаров Д.А., Дерябина О.П. Кадастровые и регистрационные системы в России и за рубежом // Международный журнал прикладных наук «Integral». – 2018. - № 4. – С. 120-128.21. Чешев А.С., Монахов Д.И. Анализ изменений кадастровой деятельности с учетом новых нормативно-правовых документов // Экономика и экология территориальных образований. – 2017. - № 3 (2). – С. 40-44.22. Цветков В.Я. Мониторинг земель // Современные проблемы науки и образования. – 2008. - № 4. – С. 26-28.23. Гиниятов И.А. Основы земельного кадастра и мониторинга земель. – Новосибирск: СГГА, 2011. – 70 с.

1 Конституция РФ // Российская газета от 25.12.1993 № 237
2 Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ // Российская газета от
08.06.2006 № 121
3 Градостроительный кодекс РФ // Собрание законодательства
Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 января
2005, N 1, ст. 16 – С. 128-200
4 Гражданский кодекс РФ часть 1 – от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть 2 –
от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 – от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть 4 – от
18.12.2006 № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.
Издательство "Юридическая литература", 25 декабря 2006, N 52, ст. 5496 –
С. 14803 – 14949
5 Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ [Электронный
ресурс]; URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/. –
Загл. с экрана.
6 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Российская газета
от 30.1 2001 № 211-212.
7 Лесной кодекс РФ от 412.2006 № 200-ФЗ // Российская газета от
08.12.2006 № 277
8 Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»
[Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12123351/
9 Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой
деятельности»
[Электронный
ресурс];
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/.
10
Федеральный
закон
«О
государственной
регистрации
недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/.
11 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210‒ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг».12 Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №
1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и
картографии» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12164246/
13
Бадулина
Е.В.
Система
государственной
регистрации
недвижимости в России: этапы становления и перспективы развития //
Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2017 - № 7 (190). –
С. 6-17.
14 Официальный сайт Добровского района // [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://admdobroe.ru/
15 Публичная кадастровая карта
[Электронный ресурс].
http://pkk5.rosreestr.ru/#x=11554711.454933215&y=10055441.599232892&z=3.
– Загл. с экрана.
16
Росреестр.
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://rosreestr.ru/upload/iblock/4a9/4a9c1be4ce8f16b7aae8463c94f069fa.pdf.
17 Росреестр. Справочная информация по объектам недвижимости в
режиме
online
[Электронный
ресурс].
https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request. – Загл. с экрана.
18 Дамдын О.С. Понятие, задачи и виды мониторинга земель //
Молодой ученый. – 2012 - № 1 Т2. –С. 165-166. - [Электронный ресурс];
режим доступа: https://moluch.ru/archive/36/4146/
19 Фонд данных государственной кадастровой оценки [Электронный
ресурс].
https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko/!
ut/p/z0/04_Sj9CPykssy0xPLMnMz0vMAfIjo8zi3QNNXA2dTQy93UOdzAwcPQ
O8nMI8nQ0MDMz1C7IdFQExwaYM/p0/IZ7_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC00
80=CZ6_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0007=MEcontroller!null==/?
action=viewProcedure&id=3541. – Загл. с экрана.20 Хабарова И.А., Хабаров Д.А., Дерябина О.П. Кадастровые и
регистрационные системы в России и за рубежом // Международный журнал
прикладных наук «Integral». – 2018 - № 4 – С. 120-128.
21 Чешев А.С., Монахов Д.И. Анализ изменений кадастровой
деятельности
с учетом новых нормативно-правовых документов //
Экономика и экология территориальных образований. – 2017 - № 3 (2). – С.
40-44.
22 Цветков В.Я. Мониторинг земель // Современные проблемы науки и
образования. – 2008 - № 4 – С. 26-28.
23 Гиниятов И.А. Основы земельного кадастра и мониторинга земель.
– Новосибирск: СГГА, 2011 – 70 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен государственный кадастр недвижимости в Добровском районе Липецкой области?

Государственный кадастр недвижимости в Добровском районе Липецкой области необходим для проведения учета земельных участков, зданий, сооружений и других объектов недвижимости на территории района. Он обеспечивает систематизацию и хранение информации о недвижимости, учет прав на землю, контроль за использованием земель и осуществление государственного контроля за состоянием недвижимости.

Как происходит ведение государственного кадастра недвижимости в Добровском районе Липецкой области?

Ведение государственного кадастра недвижимости в Добровском районе Липецкой области осуществляется специально уполномоченным органом - отделом кадастра и технической инвентаризации. Он осуществляет учет и регистрацию земельных участков, зданий, сооружений и других объектов недвижимости. Для этого проводятся территориальный съемка, сбор и анализ данных, ведется разработка и внесение изменений в кадастровый план района.

Какие преимущества имеет качественный учет земель в Добровском районе Липецкой области?

Основные преимущества качественного учета земель в Добровском районе Липецкой области включают точность и актуальность информации о земельных участках, возможность контроля за использованием земли, обеспечение прозрачности и правовой защиты при сделках с недвижимостью, эффективность государственного контроля за состоянием земель и недвижимости.

Что такое первичный количественный учет ведения государственного кадастра недвижимости?

Первичный количественный учет ведения государственного кадастра недвижимости включает сбор и систематизацию информации о земельных участках, зданиях, сооружениях и других объектах недвижимости. Эта информация включает в себя данные о площади, координатах, категории, владельцах и других характеристиках недвижимости. Первичный количественный учет позволяет создать базовую информацию для дальнейшего ведения кадастрового учета.

Как осуществляется ведение государственного кадастра недвижимости в Добровском районе Липецкой области?

Ведение государственного кадастра недвижимости в Добровском районе Липецкой области осуществляется органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Они отвечают за сбор, хранение и обработку информации о земельных участках и объектах недвижимости в районе.

Какие теоретические основы качественного учета используются при ведении кадастра недвижимости?

При ведении кадастра недвижимости используются следующие теоретические основы качественного учета: единство системы государственного кадастра недвижимости, обязательность регистрации прав на недвижимость, учет объектов недвижимости и земельных участков в соответствии с установленными требованиями, систематичность и своевременность обновления информации в кадастре.

Кто ответственен за первичный количественный учет при ведении государственного кадастра недвижимости?

Ответственность за первичный количественный учет при ведении государственного кадастра недвижимости лежит на органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Они осуществляют сбор информации о земельных участках и объектах недвижимости, а также их описание и классификацию.

Как осуществляется учет земель в Добровском районе Липецкой области?

Учет земель в Добровском районе Липецкой области осуществляется органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Они проводят сбор, хранение и обработку информации о земельных участках, их площади, местоположении и других характеристиках с целью обеспечения актуальных данных для государственного кадастра недвижимости.