Проектирование междугородной магистрали с использованием кабеля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Телекоммуникационные технологии
  • 34 34 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
2. ВЫБОР ТРАССЫ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ 5
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА КАНАЛОВ НА ВОЛС 7
4. ВЫБОР СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ И КОНСТРУКЦИИ ОК 11
5. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ 15
6. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ОПТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА ОК 16
7. РАСЧЕТ ЗАТУХАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА 18
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ РЕГЕНЕРАЦИОННОГО УЧАСТКА И СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОРП И НРП НА ВОЛС 21
9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ И СПОСОБАМ СОЕДИНЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН И ОК НА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ВОЛС 24
10. РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ВОЛС 26
10.1. Расчет капитальных затрат 26
10.2. Расчет годовых расходов на производство и реализацию услуг связи 27
10.3. Оценка экономической эффективности применения ВОЛС 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления

РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ВОЛСВажнейшим разделом любого проекта, является технико-экономическое обоснование, подтверждающее целесообразность и необходимость внедрения данного проекта.Расчет капитальных затратИсходные данные для расчетов представлены в таблице 10.1. Таблица 10.1Исходные данные для расчетов.Тип кабеляОМЗКГЦ-10-0,1-0,32-12-(8,0)Строительная длина кабеля, м2000Аппаратура синхронной цифровой иерархииSTM-1Число каналов1650Длина трассы, км696Капитальные затраты складываются из затрат на станционные и линейные сооружения и рассчитываются, как правило, укрупненным методом. Капитальные затраты на линейные сооружения включают в себя стоимость кабеля и его прокладки, монтажа и испытания муфт. Таблица 10.2Капитальные затраты на линейные сооружения.Наименование оборудованияКол-во единицСтоимостьединицы, тыс. руб.Общая стоимость, тыс. руб.Кабель ОМЗКГЦ-10-0,1-0,32-12-(8,0)6963222272Транспортные расходы(14% от стоимости кабеля)143118,08Строительные и монтажные работы по прокладке с учетом накладных расходов и плановых накоплений (80% от стоимости кабеля)80122.3617817,6Всего:43207,68Таким образом капитальные затраты на линейные сооружения составляют 43207,68 тыс. рублей. Капитальные затраты на ВОЛС определяют по укрупненным показателям исходя из структуры капитальных затрат на ВОЛС согласно тарифам на строительно-монтажные работы ОАО "Связьстрой-7". Согласно структуре капитальных затрат на ВОЛС затраты на линейные сооружения составляют 54.8% от итоговых капитальных затрат. Тогда капитальные затраты на ВОЛС будут (табл.10.3).Таблица 10.3. Капитальные затраты на ВОЛС.Наименование капитальных затратКапитальные затраты, тыс.руб.Структура капитальных затрат в % к итоговымКаналообразующая аппаратура ОРП, НРП35220,5744.67Линейные сооружения43207,6854.8Электропитающие установки (ЭПУ)417,880.53Всего78846,13100Капитальные затраты на проектируемую ВОЛС составят:78846,13 тыс. руб.Расчет годовых расходов на производство и реализацию услуг связиВ расходы на производство и реализацию услуг связи входят расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, затраты на материалы и запчасти, затраты на электроэнергию для технических нужд, амортизационные отчисления, прочие расходы.Расходы на оплату труда определяются фондом оплаты труда (ФОТ), который может быть рассчитан по формуле:, руб. (10.1)где 12 – число месяцев в году;ФЗП – заработная плата за один месяц;ФПР – премиальный фонд;ФДОП – надбавки к заработной плате.Помесячная заработная плата определяется тарифными ставками или должностными окладами работников соответствующей квалификации:, руб. (10.2)где ФЗПмесi – заработная плата i –го работника за один месяц;ni – число работников i –й квалификации;N – общее число работников.Количество работников ЛАЦ одной станции, оснащенной аппаратурой STM-1, составляет пять человек: один инженер, два электромеханика, два электромонтера.Численность работников ремонтно-восстановительной бригады, обслуживающих кабельную трассу, определим по формуле:MРВБ = [( Н ∙ L ) / Т ] ∙ KОТП , чел . (10.3)где H – норматив на ремонтно-восстановительные работы на магистрали (3,9 чел-час/км в месяц);L – протяженность трассы;T = 175 час. – рабочее время одного работника за один месяц;KОТП = 1,08 – коэффициент, учитывающий необходимость подмены работников на время отпуска.MРВБ = [( 3,9 ∙ 696 ) / 175] ∙ 1,08 = 17 человек.Штат работников ремонтно-восстановительной бригады: четыре электромеханика ,шесть кабельщиков-спайщика, шесть электромонтеров, один инженер.Сверх штата устанавливается должность начальника и инженера с категорией.Штат работников, обслуживающих проектируемую линию передачи, а также месячную заработную плату представим в табл.10.4.Таблица 10.4Штат работников и их месячная зарплата.Наименование должности работникаМесячная заработная плата, руб.Количество штатных единицНачальник250001Инженер с категорией210001Инженер180001Электромеханик170006Электромонтер150004Кабельщик-спайщик160006Тогда:ФЗПмес.= 1∙25000+1∙21000+1∙18000+6∙17000+4∙15000+6∙16000 = 322000 руб.Дополнительные выплаты ФДОП за работу в праздничные дни и в ночное время составляют 1,2% от основной заработной платы:ФДОП = 0,012 ∙ 322 = 3,864 тыс.руб.Премиальный фонд равен 25% от основной заработной платы:ФПР = 0,25 ∙ 322 = 80,5 тыс.руб.Теперь определим ФОТ за один год:ФОТ = (322 + 3,864 + 80,5)∙12 = 4876,37 тыс.руб.Отчисления на социальные нужды (ОСН) равняется 34% от ФОТ:ОСН = 0,34 ∙ 4876,368= 1657,97 тыс.руб.Затраты на материалы и запасные части составляют 2%-3% от капитальных затрат на оборудование:ЭМ =0,03 ∙ 35220,57= 1056,62 тыс.руб.Затраты на электроэнергию для технических нужд рассчитываются на основе мощности аппаратуры, количества часов работы за год и тарифов на электроэнергию:, тыс.руб. (10.4)где ЭЭ – расходы на электроэнергию;t – время работы оборудования за год (8760 час.);Ni – количество единиц оборудования конкретного вида;Wi – мощность, потребляемая конкретной единицей оборудования, кВт;n – число видов оборудования, потребляющих различную мощность;T – тариф на электроэнергию для технических нужд (1кВт = 4.56 руб.).ЭЭ = 8760 ∙ ( 2∙0,4 + 2∙0,118 + 0,3 + 0,35 + 2∙0,5 ) ∙ 4.56= 107,3 тыс.руб.Амортизационные отчисления определяются исходя из величины капитальных затрат на оборудование и сооружения Ki и норм амортизационных отчислений Hi:A = ( ∑ Hi · Ki ) / 100 , тыс.руб. (10.5)Нормы амортизационных отчислений составляют: - для станционного оборудования – 12%; - для линейных сооружений – 10%;A = ( 12∙35220,57+ 10∙43207,68 ) / 100 = 8547,24 тыс. руб.Прочие расходы составляют 25% от ФОТ:ПР = 0,25 ∙ 4876,368= 1219,1 тыс. руб.Результаты расчетов расходовна производство и реализацию услуг связи ЭЭКСПЛ представлены в табл.10.5. Таблица 10.5 Расходы на производство и реализацию услуг связиНаименование статьи расходовСумма, тыс. руб.Расходы на оплату труда4876,37Отчисления на социальные нужды1657,97Затраты на материалы и запасные части1056,62Затраты на электроэнергию107,3Амортизационные отчисления8547,24Прочие расходы1219,1ИТОГО:17464,6Оценка экономической эффективности применения ВОЛСПосколькуглавная цель отрасли связи состоит в оказании потребителям телекоммуникационных услуг, основным показателем, характеризующим конечные результаты деятельности операторов, являются доходы от услуг связи, получаемые от их реализации потребителям по установленным тарифам. При определении доходов от услуг связи следует применять такой специфический показатель, как средняя доходная такса.Средняя доходная такса представляет собой среднюю цену услуги или средний доход, который получает оператор за предоставление одной укрупненной услуги.При установлении междугородных телефонных соединений (разговоров) тарификация в общем случае осуществляется в зависимости от стоимости 1 минуты разговора, различающейся по тарифным зонам (расстоянию) и продолжительности соединения.Фактическая оплата за разговор учитывает также вид трафика: срочный, обычный, льготный. Кроме того, при тарификации играет роль способ установления междугородного соединения – автоматический или ручной. Таким образом, даже разговоры между одними и теми же населенными пунктами одинаковой продолжительности, если они предоставлены в разные дни недели и время суток, осуществленные с помощью телефонистов или по автоматике, имеют разную стоимость и неодинаковый средний тариф, соответственно, и приносят оператору разные доходы. Естественно, что в перспективном периоде учесть все эти факторы невозможно даже в наиболее общем приближении. Поэтому в расчетах будем исходить из того, что средняя доходная такса соответствует дневному тарифному плану ОАО «Ростелеком».По тарифным планам ОАО «Ростелеком» стоимость 1 минуты телефонного разговора по междугородной магистрали протяженностью от 101 км до 600 км (II тарифная зона) составляет 3,78 руб., стоимость 1 минуты внутризонового соединения составляет 2,60 руб. При оценке эффективности проектируемых объектов электросвязи во многих случаях определяется величина годового объёма доходов от предоставления услуг связи. Расчёт доходов от предоставления услуг связи для волоконно-оптической линии связи производится по формуле:Д = NQq 0,6 + Q 0,1q 0,16 ,(10.6)гдеN - количество исходящих оконечных каналов, N= 1650 к;Q - исходящий зоновый обмен, равный 27235 разговорам (по статистическим данным);q - стоимость зонового разговора, q = 2,60; - количество исходящих оконечных каналов, организованных на магистрали;Q - исходящий магистральный обмен, равный 12363 разговорам (по статистическим данным);q - стоимость магистрального разговора, q = 3,78.Д = 1650*27235*2,60*0,6 + 1650/2 * 12363*0,1*3,78*0,16 = 70720Прибыль рассчитываем по формуле:П = ДГОД – ЭЭКСПЛ., руб. (10.7) П = 70720 – 17464,6 = 53255,4 тыс. руб.За вычетом налога на прибыль (20%):П =53255,4 – (0,2 ∙ 53255,4) = 42604тыс. руб.Срок окупаемости проекта рассчитываем по формуле:Т = К/П, лет , (10.8) Т =78846,13 / 42604 = 1,85 года.Срок окупаемости проекта для сооружений связи не должен превышать пяти лет, полученный результат соответствует норме. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте была спроектирована волоконно-оптическая линия передачи с транспортной сети SDH, соединяющая между собой г. Красноярск - г. Новокузнецк. Для этой сети рассчитано число каналов, выбран тип системы передачи.Также выбрана трасса прокладки кабеля, выбран тип кабеля. Расчетным путем определена длина регенерационного участка.Подводя итог проектирования оптической транспортной сети необходимо отметить, что в дальнейшем можно будет увеличить пропускную способность линейных трактов с помощью технологии WDM и расширить реальный спектр телекоммуникационных услуг, которые станут доступными многим пользователям.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАндреев В.А., Портнов Э.Л., Л.Н. Кочановский. Направляющие системы электросвязи. Учебник для вузов. Т. 1. Теория передачи и влияния. - М.: Горячая линия – Телеком, 2009. - 424с.АндреевВ.А., БурдинА.В., КочановскийЛ.Н.,ПортновЭ.Л., ПоповВ.Б. Направляющие системы электросвязи. Т. 2. Проектирование, строительство и техническая эксплуатация. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010. – 424с.Андреев В.А, Портнов Э.Л, и др. Направляющие системы электросвязи.Учебник для вузов. Теория передачи и влияния.-М. 2018. Портнов Э.Л. Волоконная оптика в телекоммуникации. - М.: Горячая линия-Телеком.2018гПортнов Э.Л. Оптические кабели связи их монтаж и измерение. Учебное пособие. - М.: 2012.

1. Андреев В.А., Портнов Э.Л., Л.Н. Кочановский. Направляющие системы электросвязи. Учебник для вузов. Т. 1. Теория передачи и влияния. - М.: Горячая линия – Телеком, 2009. - 424с.
2. Андреев В.А., Бурдин А.В., Кочановский Л.Н., Портнов Э.Л., Попов В.Б. Направляющие системы электросвязи. Т. 2. Проектирование, строительство и техническая эксплуатация. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010. – 424 с.
3. Андреев В.А, Портнов Э.Л, и др. Направляющие системы электросвязи. Учебник для вузов. Теория передачи и влияния.-М. 2018.
4. Портнов Э.Л. Волоконная оптика в телекоммуникации. - М.: Горячая линия-Телеком.2018г
5. Портнов Э.Л. Оптические кабели связи их монтаж и измерение. Учебное пособие. - М.: 2012.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает статья "Проектирование междугородной магистрали с использованием кабеля 1 ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3 2 ВЫБОР ТРАССЫ ВОЛОКОННО ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ 5 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА КАНАЛОВ НА ВОЛС 7 4 ВЫБОР СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ И КОНСТРУКЦИИ ОК 11 5 РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ 15 6 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ОПТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА ОК 16 7 РАСЧЕТ ЗАТУХАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА 18 8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ РЕГЕНЕРАЦИОННОГО УЧАСТКА И СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОРП И НРП НА ВОЛС 21 9 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОПТИЧЕСКИХ КА

Статья предоставляет информацию и инструкции по проектированию междугородной магистрали с использованием кабеля. Она включает задание и исходные данные для проекта, выбор трассы волоконно-оптической линии связи, определение количества каналов на волоконно-оптической линии связи, выбор системы передачи и конструкции оптического кабеля, расчет элементов конструкции оптического кабеля, расчет параметров оптического волокна, расчет затухания оптического волокна, определение длины регенерационного участка и схемы размещения оптических регенеративных пунктов и нерегенеративных пунктов на волоконно-оптической линии связи, а также рекомендации по защите оптических кабелей.

Какие задачи решаются при проектировании междугородной магистрали с использованием кабеля?

При проектировании междугородной магистрали с использованием кабеля решаются задачи определения оптимальной траектории кабеля, выбора системы передачи и конструкции кабеля, а также расчета параметров и затухания оптического волокна.

Как выбирается трасса волоконно-оптической линии связи?

Выбор трассы волоконно-оптической линии связи осуществляется на основе анализа географических и топологических особенностей местности, прокладки кабеля в соответствии с требованиями к эксплуатации, а также учета защитных мероприятий и характеристик кабеля.

Что такое ВОЛС и какое значение имеет определение числа каналов на ВОЛС?

ВОЛС - это волоконно-оптическая линия связи, которая представляет собой цепочку оптических устройств и кабельного оборудования для передачи сигналов. Определение числа каналов на ВОЛС позволяет определить возможную пропускную способность и объем передаваемой информации, что является критически важным для организации эффективной связи.

Какие факторы влияют на выбор системы передачи и конструкции оптического кабеля?

При выборе системы передачи и конструкции оптического кабеля учитывается длина магистрали, требования к пропускной способности, затуханию сигнала, вибрации и механическим воздействиям, а также условия эксплуатации и защиты от внешних воздействий.

Зачем проводить расчет элементов конструкции оптического кабеля?

Расчет элементов конструкции оптического кабеля позволяет определить требуемые характеристики, такие как диаметр и количество волокон, материал оболочки, армирование и защитные слои, что необходимо для обеспечения надежности и долговечности кабельной системы.

Какие задания и исходные данные используются при проектировании междугородной магистрали с использованием кабеля?

В начале проектирования определяются задания и исходные данные, включая требуемую пропускную способность, расстояние между узлами связи, планируемое число каналов и т. д.

Как выбирается трасса волоконно-оптической линии связи?

Выбор трассы осуществляется с учетом ряда факторов, таких как географическая обстановка, геологические и гидрологические условия, наличие строений, возможность расширения, готовая инфраструктура и другие технические и экономические факторы.

Что определяет число каналов на волоконно-оптической линии связи?

Число каналов определяется требуемой пропускной способностью и нагрузкой на линию связи. Рассчитывается исходя из пропускной способности отдельного канала и общей пропускной способности линии.

Как выбирается система передачи и конструкция оптического кабеля?

Выбор системы передачи и конструкции оптического кабеля зависит от ряда факторов, включая требования к пропускной способности, дальность передачи, ограничения на потери сигнала, защиту от внешних воздействий и другие технические и экономические факторы.