Логопедическая работа по коррекции произносительной стороны речи у младших школьников со стертой дизартрией
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 03.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Раздел 1.Теоретические основы коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией 5
1.1.Понятие сущность и формы дизартрии 5
1.2. Нарушение речи у детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией и направления их преодоления 9
Раздел 2. Логопедическая работа по коррекции произносительной стороны речи с детьми младшего школьного возраста со стертой дизартрией: практический подход 16
2.1. Особенности нарушений речи у младших школьников со стертой дизартрией 16
2.2. Содержание логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи 23
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 36
Ребенок должен достаточно плотно сомкнуть губы, а затем с напряжением вытянуть их вперёд как можно дальше. Ребенок должен удерживать губы в данном положении около 10 – 15 сек. Упражнение «Лопаточка». Ребенок должен расслабить язык и его широкий кончик положить на нижнюю губу и постараться удержать на счет от 1 до 10. При этом верхняя губа должна быть приподнята, но не должна касается поверхности языка.К числу динамических артикуляционных упражнений можно отнести следующие.Упражнение «Утиный клювик». Губы ребенка сложены трубочкой. Щеки при этом втянуть, губы, в свою очередь, несколько расслабляются и производят так называемые смыкательные и размыкательные движения.Упражнение «Шторки». Ребенок должен приоткрыть рот, нижняя губа при этом должна закрывать нижние зубы, при этом верхняя губа приподнимается, открывает собой верхние зубы. Далее положение губ меняется на противоположное. Выполняется ребенком примерно 5 – 6 раз.Упражнение «Лошадка». Ребенок должен присосать кончик языка к нёбу. Пощёлкивание языком при этом производится с непосредственным изменением темпа (то есть медленно – затем быстрее – далее очень быстро). Данное упражнение должно выполнять 10 – 15 раз.Упражнение «Грибок». Ребенок широко открывает рот. После этого он должен «присосать» поверхность языка к нёбу, параллельно он должен сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Данное упражнение выполняется 5 – 6 раз.Упражнение «Маляр». Ребенок широко открывает рот. После этого он должен широким кончиком языка провести по нёбу от верхних зубов до маленького язычка, а потом обратно. Данное упражнение необходимо выполнять в медленном темпе 5 – 6 раз.Упражнение «Дятел». Ребенок широко открывает рот. После этого он должен языком с максимальной силой ударить в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок должен произносит звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15 – 20 сек.).Указанные, а также многие другие упражнения нами рекомендуется применять для отработки с детьми различных звуков. Первоначально все упражнения выполняются в достаточно медленном темпе, чаще всего перед зеркалом. После того, как ребенок освоит выполнение данного в движения, зеркало необходимо убирать, и необходимые функции контроля берут уже на себя собственные кинестетические ощущения ребенка. 2 этап непосредственно связан с постановкой звука. На данном этапе осуществляется выполнение частных артикуляционных комплексов. Основным принципом отбора артикуляционных упражнений выступает характер дефекта произношения у ребенка. Упражнения при этом обязательно должны быть целенаправленными: то есть в этом случае весьма важно не их количество, а преобладает правильность их подбора также качество выполнения. С детьми экспериментальной группы закрепление полученного навыка неизменно требует своего систематического повторения. При этом сама постановка звуков осуществляется с механической помощью, а также смешанным способом. Должна быть автоматизация звука в слогах – в предложениях.3 этап. Дифференциация звуков у детей.4 этап. Автоматизация звука в связной речи у детей.4. Преодоление имеющихся нарушений интонационной стороны речи у детей экспериментальной группы включает обязательные занятия логоритмикой. Особенность преодоления фонематических нарушений у детей заключается именно в том, что основой при этом выступают как слуховые, так и зрительные, а вовсе не артикуляционные представления. Всю работу, направленную на преодоление фонематических нарушений у детей мы рекомендуем проводить также в несколько этапов:Проведение дифференциации у детей неречевых звуков. Такая работа должна начинаться с занятий с картинками, предметами, а также их действиями. Например, в этом плане весьма интересна игра под название «Скажи, что ты слышишь?». Целью данной игры является: развитие у детей с дизартрией слухового восприятия, дифференциация у детей неречевых звуков. Необходимое оборудование: стаканы, баночки с различными крупами, деревянные и металлические ложки, фольга, ширма.Ход игры. Детям показываются и называются отдельные предметы, демонстрируется их звучание. Логопед за ширмой выполняет самые различные действия с данными предметами. При этом задача ребенка стоит в том, что он должен попытаться определить, сущность звука, который он слышит. С данной игры можно успешно начать занятие на такую тему, как «Формирование представления о звуках». Кроме этого, логопед может предложить всем детям определить, что они слышат. После их ответов, те дети, которые ответили правильно, должны сесть на свое место. То есть, каждый ребенок сможет принять участие в данной игре. Различие у ребенка звуков голоса, а также звукоподражания.Игра под названием «Три медведя». Перед детьми выставляются игрушки либо картинки трех медведей – большого, среднего, маленького. Далее логопед рассказывает сказку детям о трех медведях, произносит при этом соответствующие реплики, а также осуществляет необходимое по сюжету сказки звукоподражания то низким, то высоким голосом. При этом дети должны, непосредственно ориентируясь на звукокомплекс, а также высоту голоса одновременно поднимать соответствующую ситуации картинку.Различие слов-паронимов.Игра под названием «Будь внимателен». Логопед либо воспитатель раскладывает перед детьми картинки, названия которых звучат достаточно похоже, например: мак, рак, лак, бак, сок, сук, ком, дом, лом, сом, коса, лужа, коза, лыжа. Далее взрослый называет 3-4 слова, а ребенок, в свою очередь, отбирает соответствующие этим словам картинки и должен разложить их в названном взрослым порядке.Игра под названием «Подбери по звучанию». Логопед выставляет в одну линию картинки, например, следующего содержания: ком, бак, ветка, сук, каток, горка. Далее, давая каждому ребенку в руки по одной картинке, взрослый просит его поставить ее под той, с его позиции название которой звучит похоже.Формирование у детей фонематических представлений. Логопедическая работа в данном направлении должна обязательно начинаться с уточнения представлений у детей о данных звуках, а также их дифференциальных акустических и конечно же произносительных признаках. При этом все дети должны знать, что гласные и согласные звуки имеют различия по способу артикуляции В этом случае мы предлагаем для занятий следующие упражнения: дети должны назвать исключительно гласный либо согласный звук слога. дети должны придумать слог с гласным либо согласным звуком.Формирование у детей звукового анализа. В рамках этого проводится: анализ совместно с детьми ряда звуков; выделение совместно с детьми звука на фоне слога; выделение совместно с детьми звука на фоне слова (то есть в режиме начало-середина-конец); проведение совместно с детьми полного звукового анализа слога, а также слова. Приведем в качестве примера игру «Цепочка слов». Цель данной игры: Выделение детьми первого и последнего гласных звуков из предложенного словаХод игры: Детей просят назвать картинки. Далее логопед называет ту картинку, которая будет стоять самая первая в цепочке. Далее дети должны составить цепочку, связывая при этом слова друг с другом (то есть картинки), то есть каждая последующая картинка должна неизменно начинаться именно с того же гласного звука, который стоял последний в названии предыдущей картинки.Таким образом, мы смогли определить основное содержание работы логопеда по непосредственному формированию произносительной стороны речи у младшего школьного возраста со стертой дизартрией. Нами было установлено, что такая работа должна проходить по следующим основным направлениям: нормализация у ребенка функции дыхания, преодоление имеющихся нарушений голоса, преодоление имеющихся у ребенка артикуляционных расстройств, нормализация просодики ребенка, развитие его фонематического восприятия, развитие у ребенка неречевых функций.ЗаключениеПод дизартрией принято понимать такое расстройство произносительной стороны речи, при которой непосредственно в результате органического (или функционального) поражения ЦНС вместе с нарушением звукопроизношения нарушается и просодическая организация речевого звукового потока. При наличии стертой дизартрии у ребенка искажается фонетическая окраска звуков, а также нарушается тон, высота, длительность, громкость и ритмико-интонационный уровень реализации высказывания. Данные расстройства является объектом рассмотрения как в коррекционной педагогике, так и в медицине.Основными симптомами стертой дизартрии является нарушение у ребенка звукопроизношения, а также просодической стороны речи. Данные симптомы определяются непосредственно характером и степенью выраженности проявлений дыхательных, артикуляционных, а также голосовых расстройств. При стертой дизартрии также подвержен нарушениям низший фонологический уровень языка. Дизартрию традиционно различают по степени ее выраженности, а именно: тяжёлая, средняя степень, лёгкая степень. При этом исследователи в зависимости от очага поражения выделяют пять форм дизартрии:бульбарная дизартрия, псевдобульбарная дизартрия, подкорковая дизартрия, а также мозжечковая и корковая дизартрия. У детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией оказывается нарушенной как статика, так и динамика артикуляторных движений. В результате проведенного нами эксперимента было установлено, что у детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией те нарушения, которые возникают при артикуляции звуков, препятствуют формированию четким и правильным кинестезиям, которые необходимы при становлении звукопроизношения у ребенка. Это неизменно влечет за собой недоразвитие фонематического слуха у ребенка, которое, в свою очередь, неизменно тормозит процесс формирования у младшего школьника правильного произношения звуков. В связи с этим непосредственные проявления нарушений произношения у детей значительно различаются. Особенность нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией состоит в наличии многообразных дефектов произношения самых различных звуков, а также в разной степенинесформированностиу ребенка фонематического восприятия.Система необходимого логопедического воздействия при стертой дизартрии с детьми младшего школьного возраста должна носить комплексный характер, а именно: коррекцию звукопроизношения у детей, непосредственно сочетающуюся с формированием звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников и связного высказывания. Одной из ведущих особенностей работы при этом должно являться сочетание основных логопедических занятий с дифференцированнымартикуляционным массажеми использованием специальной гимнастикой, применение логопедическойритмики, а в отдельных случаях и включение в данный комплекс общей лечебной физкультуры, а также физиотерапиии медикаментозного лечения.Вся логопедическая работа при стертой дизартрии у школьников обязательно проводится поэтапно. Непосредственно коррекционная работа по формированию произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией обязательно должна включать работу по нормализации речевого дыхания ребенка, его голоса, темпа-ритма, работу, направленную на преодоление артикуляционных расстройств, а также фонематического восприятия. Очень важен при этом является индивидуальный подход к каждому ребенку.Список использованных источниковАрхипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2015. – 319 с.Балобанова В.П., Венедиктова Л.В. Диагностика нарушений речи у детей. – СПб.: Детство-пресс, 2016. – 270 с.Белякова Л.И., Волоскова Н.НЮ Логопедия. Дизартрия. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 287 с.Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – М.: СПб. Библиополис, 2014. – 134 с.Винарская Е.Н. Дизартрия: учеб.-метод. пособие. – М.: АСТАстрель: Транзиткнига, 2015. – 125 с.Волкова, Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 2003. – 204 с.Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидакт. материал для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2016. – 72 с.Копытова С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. - №3. – С. 63-69. Крепенчук О.И.,Воробъева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.:Издат. дом Литера, 2016. – 64 с.Крупенчук О.И., Воробъева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.:Издат. Дом «Литера», 2017. – 96 с.Ларина Е.А. К вопросу о периодизации развития интонационной системы языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Коррекционная педагогика. – 2009. – №1 (31). – С. 5-14. Лизунова Л.Р. Дизартрия у детей. URL: http://www.iprbookshop.nl/32035.htnTH. – (дата обращения 28.09.2020.).Логопедия: учеб. для студ. /под ред. Волкова Л.С., Шаховская С. Н. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 680 с. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. А.С. Самойлова. – М., 2018. – 274 с.Сорочинская Т.В. Коррекция звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-zvukoproiznosheniya-u-detey-so-stertoy-formoy-dizartrii. (дата обращения: 27. 09.2020)Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия: метод. пособие. –М.: ООО ТД «Изд-во Мир книги», 2018. – 248 с.Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. – М.: Владос, 2013. – 196 с.ПриложенияПриложение АПсихолого-педагогическая характеристика детей, принявших участие в исследованииИмя, Ф.ВозрастДанные анамнеза и мед. документацииПсихолого-педагогическая характеристикаЛогопедическое заключениеЭкспериментальная группа (ЭГ)Алексей К.7,8 летРожден путем «кесарево» сечениеНеусидчивый, достаточно быстро утомляется ФФН, бульбарная стертая дизартрияСвета М.8 летОтмечены достаточно частые простудные заболевания на первом году жизниАктивнаФФН, псевдобуль-барная стертая дизартрияВалентина Б.7,9 летАсфиксия МалоактивнаФФН, корковая стертая дизартрияНаташа С.8 летРоды были затяжные, применялась химическая стимуляцияСпокойная, медлительная, заторможеннаяФФН, корковая стертая дизартрияСавелий Т.7,7 летДо года наблюдался у невропатологаНеусидчивыйФФН, псевдобуль-барная стертая дизартрияАндрей К.8,1 летППЦНС, недоношенностьВозбудимый, активный, неусидчивыйФФН, корковая стертая дизартрияКатерина С.8 летЧастые простудные заболевания, до года стоял на учете у неврологаСпокойная, тихаяФФН, бульбарная стертая дизартрияДаниил К.8,2 летРожден путем «кесарево» сечениеНеусидчивый, достаточно быстро утомляетсяФФН, бульбарная стертая дизартрияМихаил Ф.7,8 летППЦНСНеусидчивыйФФН, корковая стертая дизартрияАнастасия И.7,6 летАсфиксияСпокойная, тихая, медлительнаяФФН, корковая стертая дизартрияГруппа детей с нормальным развитием речиСаша С.7,7 летЕстественные роды без патологийАктивный, подвижный, неусидчивыйНарушений не выявленоВера М.7,9 летРожден через «кесарево» сечениеСпокойная, тихаяНезначительные нарушения в соответствии с возрастомПавел К.7,9 летЕстественные роды без патологийУравновешенный и спокойныйНарушений не выявленоНикита М.8 летЕстественные роды без патологийАктивный, подвижныйНарушений не выявленоДиана Ж.7,8 летЕстественные роды без патологийАктивная, неусидчиваяНарушений не выявленоТарас В.7,5 летЕстественные роды без патологийАктивный, подвижныйНарушений не выявленоАртем Б.7,11 летРожден через «кесарево» сечениеСпокойный, в меру активныйНарушений не выявленоНикита М.8,3 летРоды затяжные, химическая стимуляцияАктивный, подвижныйНарушений не выявленоАлексей В.7,7 летЕстественные роды без патологийАктивный, подвижныйНарушений не выявленоВероника А.7,9 летЕстественные роды без патологийАктивная, но усидчиваяНарушений не выявленоПриложение БВыявленные нарушения произносительной стороны речиРебенок Нарушение произносительной стороны речиАлексей К.; Катерина С.; Даниил К.Голос у ребенка глухой, слабый, истощающийся; гласные и звонкие согласные несколько оглушены (Б-П, Д-Ти др.) Тембр речи можно оценить как измененный по типу открытой гнусавости (Б-М, Д-Ни др.). Артикуляция гласных при этом приближена к нейтральному звуку [э]. Артикуляция у ребенка согласных упрощена; смычные и Р заменяются щелевыми (П-Ф, Т-С). При этом упрощается характер щели у щелевых; в речи преобладают именно глухие плоскощелевые звуки. Света М.; Савелий Т.Голос у ребенка сиплый, слабый и хриплый. Тембр речи изменен по типу закрытой гнусавости, особенно можно наблюдать гнусавость гласных заднего ряда ([у], [о]), а также твердых согласные со сложным артикуляционным укладом ([р], [ш], [л], [ж], [ц]). При этом артикуляция гласных и согласных несколько сдвинута назад. Смычные согласные и [р] ребенком заменяются при произношении на щелевые ([т-с], [п-ф]), щелевые согласные преобразуются в плоскощелевые, также страдает артикуляция согласных со сложными укладами ([ш], [ж], [р], [л], [ц], [с], [з], [ч]), артикуляция твердых согласных страдает в этом случае несколько больше, нежели мягких.Валентина Б.; Наташа С.; Андрей К.; Михаил Ф.; Анастасия И.У ребенка отмечаются расстройства выбора слогов, которые реализуются в речи. Имеют место языковые фонематические обобщения, а также смешения признаков согласных по способу и месту образования; глухости – звонкости, а также твердости – мягкости. Наблюдается определенный распад ритмических слоговых структур слов, возрастает напряженность речи, а также степень ее локализации. Темп речи в ряде случаев замедляется, возникают персеверации и замены щелевых согласных в составе слога на смычные, звонких - на глухие, а также мягких – на твердые. Стечения согласных у данных детей упрощаются непосредственно за счет пропусков; аффрикаты расщепляются на составные звуки
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2015. – 319 с.
2. Балобанова В.П., Венедиктова Л.В. Диагностика нарушений речи у детей. – СПб.: Детство-пресс, 2016. – 270 с.
3. Белякова Л.И., Волоскова Н.НЮ Логопедия. Дизартрия. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 287 с.
4. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – М.: СПб. Библиополис, 2014. – 134 с.
5. Винарская Е.Н. Дизартрия: учеб.-метод. пособие. – М.: АСТ Астрель: Транзиткнига, 2015. – 125 с.
6. Волкова, Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 2003. – 204 с.
7. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.
8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидакт. материал для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2016. – 72 с.
9. Копытова С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. - №3. – С. 63-69.
10. Крепенчук О.И., Воробъева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издат. дом Литера, 2016. – 64 с.
11. Крупенчук О.И., Воробъева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издат. Дом «Литера», 2017. – 96 с.
12. Ларина Е.А. К вопросу о периодизации развития интонационной системы языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Коррекционная педагогика. – 2009. – №1 (31). – С. 5-14.
13. Лизунова Л.Р. Дизартрия у детей. URL: http://www.iprbookshop.nl/32035.htnTH. – (дата обращения 28.09.2020.).
14. Логопедия: учеб. для студ. / под ред. Волкова Л.С., Шаховская С. Н. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 680 с.
15. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. А.С. Самойлова. – М., 2018. – 274 с.
16. Сорочинская Т.В. Коррекция звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-zvukoproiznosheniya-u-detey-so-stertoy-formoy-dizartrii. (дата обращения: 27. 09.2020)
17. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия: метод. пособие. –М.: ООО ТД «Изд-во Мир книги», 2018. – 248 с.
18. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. – М.: Владос, 2013. – 196 с.
Вопрос-ответ:
Что такое дизартрия?
Дизартрия - это нарушение речи, которое проявляется в трудностях с произношением звуков и затрудненной артикуляции слов. Оно может быть вызвано различными причинами, такими как недостаточное развитие артикуляционного аппарата или неверное восприятие звуков.
Какие формы дизартрии существуют?
Существуют различные формы дизартрии, такие как моторная дизартрия, сочетанная дизартрия и стертая дизартрия. Стертая дизартрия является наиболее сложной формой, при которой происходит нарушение произношения звуков. Она часто встречается у детей младшего школьного возраста.
Какие направления преодоления нарушений произношения у детей со стертой дизартрией?
Для преодоления нарушений произношения у детей со стертой дизартрией используются различные методы и подходы. Важными направлениями являются логопедические занятия, направленные на артикуляцию звуков, развитие моторики речевых органов, тренировки слухового восприятия звуков и обучение правильному дыханию при произнесении слов.
Как проводится логопедическая работа по коррекции произносительной стороны речи с детьми младшего школьного возраста?
Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста включает в себя различные упражнения и игры, направленные на обучение правильному произношению звуков и развитие моторики речевых органов. Также важным компонентом работы является сотрудничество с родителями, которым предлагается выполнять задания и упражнения по развитию речи в домашних условиях.
Какие результаты можно ожидать от логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у младших школьников со стертой дизартрией?
Результаты логопедической работы могут быть различными и зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Однако, при правильном проведении логопедических занятий и регулярных тренировках, можно ожидать улучшения произношения звуков, развития речи и улучшения общего коммуникативного навыка у детей со стертой дизартрией.
Каковы основные формы дизартрии?
Основные формы дизартрии включают звуковую, слоговую и словесно-фразовую дизартрию. Звуковая дизартрия характеризуется нарушением произношения отдельных звуков. Слоговая дизартрия связана с нарушением произношения слогов и ударений в словах. Словесно-фразовая дизартрия проявляется в нарушении произношения слов и фраз в целом.
Какие проблемы с произношением могут возникать у младших школьников с дизартрией?
У младших школьников с дизартрией могут возникать проблемы с произношением отдельных звуков, слогов, ударений и целых слов. Они могут заменять звуки другими звуками, пропускать звуки, искажать звуки или не уделять должного внимания ударениям и слоговой структуре слов. В результате их речь может быть непонятной или затруднительной для понимания.
Каковы направления преодоления нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией?
Направления преодоления нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией включают звукопроизносительную работу, слоговую работу и работу над словесно-фразовой стороной речи. Звукопроизносительная работа включает тренировку отдельных звуков и звукосочетаний. Слоговая работа направлена на развитие навыков произношения слогов и ударений. Работа над словесно-фразовой стороной речи включает упражнения по произношению слов и фраз в целом.
Каковы формы логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у младших школьников с дизартрией?
Формы логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у младших школьников с дизартрией включают индивидуальные и групповые занятия. На индивидуальных занятиях логопед работает с каждым ребенком отдельно, предлагая ему упражнения и игры, направленные на развитие правильного произношения. На групповых занятиях дети могут играть и общаться друг с другом, что помогает им улучшить произношение в реальной коммуникативной обстановке.
Что такое дизартрия?
Дизартрия - это комплексное нарушение артикуляции речи, которое возникает в результате поражения двигательного аппарата речи. Она включает в себя различные дефекты произношения звуков, ритма и интонации.
Какие формы дизартрии существуют?
Существует несколько форм дизартрии, включая спастику, атетоз, атаксию, парез и смешанную форму. Каждая форма имеет свои особенности и требует индивидуального подхода к коррекции.
Каковы основные направления коррекции дизартрии у младших школьников?
Основные направления коррекции дизартрии у младших школьников включают: развитие правильного произношения звуков речи, установление правильного ритма и интонации, коррекцию скорости речи, развитие артикуляционной и слуховой сферы.