Совершенствование управления системой социальной защиты населения на примере Ясногорского района Тульской области
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 11.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1. Сущность, направления, объекты и функции социальной защиты населения 5
1.2. Нормативно-правовые основы управления социальной защиты населения 13
Выводы 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЯСНОГОРСКОМУ РАЙОНУ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1. Общая характеристика Отдела социальной защиты населения по Ясногорскому району 27
2.2. Структура и характеристика объектов социальной защиты Ясногорского района 32
2.3. Особенности деятельности и проблемы по социальной защите пенсионеров 37
Выводы 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЯСНОГОРСКОМУ РАЙОНУ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 46
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы социальной защиты пенсионеров 46
3.2. Оценка социальной эффективности разработанных проектных предложений 58
Выводы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Концептуально государство социальных инвестиций не отказывается от социальной защиты (в частности, социальных трансфертов для малообеспеченных граждан), однако ключевым направлением социальной политики в таком государстве становится активная политика в области занятости, ориентированная на то, чтобы любой человек мог найти себя на рынке труда.Социальная политика рассматривается как социальные инвестиции в человеческий капитал, что содержательно ее роднит с теорией и практикой корпоративной социальной ответственности, и имеет несколько базовых направлений: — образование, профессиональная подготовка и переподготовка (для всех граждан, а особенно лиц с риском социального исключения — женщин с детьми, лиц с инвалидностью и других категорий населения); — социальное страхование; — система социальных услуг для семьи. Она включает в себя развитие сети образовательных учреждений таким образом, чтобы матери маленьких детей могли вернуться к работе сразу после окончания отпуска по беременности и родам.В целом, идея материнской занятости рассматривается как лучшая профилактика детской бедности. Второе направление — это комплекс социальных услуг, гарантированных государством, для семей, в которых есть престарелые родственники, больные и инвалиды. Они призваны частично снять нагрузку с членов семьи, осуществляющих уход, так чтобы они могли вернуться на рынок трудаОдна из современных тенденций в развитии теории социального государства – его универсализация. В современном мире социальными являются не только государства, которые прямо об этом объявляют в своих конституциях, но и те, в которых также существуют различные социальные институты, программы, законодательство, регулирующее социальную защищенность нуждающихся в этом; сегодня, таким образом, не имеет значительного влияния идеологическая надстройка социального государства.Конституция Российской Федерации, определяющая основы ее государства и системы законов, гласит, что местное самоуправление признается и гарантируется законом и государственной властью в качестве третьего "местного" уровня власти и управления на всей территории Российской Федерации. Федерация. Российская Федерация.Местное самоуправление как управление местными территориями и обществом является одним из достижений общественно-политического мышления и характерно для развитых западных государств, а также принято и активно внедряется, и развивается в Российской Федерации.Тем не менее, местное самоуправление тесно связано как с государственным механизмом, так как государство устанавливает свои законодательные, финансовые и организационные основы, так и на региональном уровне управления, поскольку органы власти федерации гораздо ближе к местным органам власти. чем федеральный центр.,Внедрение местного самоуправления в географически разделенных районах, граничащих с муниципальными границами, является довольно четким и отражает местные традиции и обычаи.Следовательно, именно на местном уровне можно больше сосредоточиться на проблемах относительно небольшого территориального образования. Именно поэтому управление социальной защитой населения и повышение его эффективности имеет решающее значение для российских условий.Для системного развития реализации социальной защиты в муниципальных образованиях необходимо следующее.Руководящие указания по улучшению социальной защиты населения в муниципалитетах могут включать:- приоритетность содействия развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере с целью достижения целей социально-экономического развития;- изменчивость форм государственно-частного партнерства в социальной сфере;- расширить полномочия муниципалитетов при принятии решений о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве в социальной сфере, с целью развития инфраструктуры для предоставления социальных услуг, обеспечения доступности социальных услуг для их потребителей и улучшения качества социальной службы;- основные этапы развития государственно-частного партнерства в социальной сфере и критерии оценки эффективности реализации мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по реализации концепции;- характеристика государственно-частного партнерства в различных секторах социальной сферы (социальные услуги, здравоохранение, образование, физкультура и массовый спорт и др.);- разработка стандарта деятельности органов власти по развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере.Непосредственные участники реализации социальной защиты в муниципалитетах должны:- продолжать оценивать и отслеживать возникающие правоприменительные практики, а также своевременно выявлять риски и на основе результатов этой работы;- в контексте старения населения и увеличения числа пожилых людей, страдающих деменцией и другими психическими и психическими расстройствами, следует предусмотреть специальные правила и меры при разработке стратегий для пожилых людей, а также альтернативных способов жизни, жилья и поддержки больничной помощи;- принять меры для обеспечения, в первую очередь, глобальной доступности (пандусы, поручни, меры для глухих и слабовидящих и т. д.) социально значимых федеральных объектов, расположенных в районе;- создание (разработка) альтернативных форм размещения в колледже и сопутствующего проживания инвалидов, страдающих хроническими психическими и интеллектуальными заболеваниями;- прояснение вопроса о гарантии санаторно-курортного лечения для пользователей инвалидных колЯснок в рамках системы конкурсных торгов и распределение региональных квот на эти ваучеры;- установить требования по повышению квалификации специалистов по работе с семьей относительно обязательной сертификации не реже одного раза в 5 лет.Поэтому можно сказать, что каждая мера будет улучшать управление социальной политикой, направленной на создание условий, гарантирующих жизненные интересы населения, и реализацию мер социальной политики, гарантирующих справедливость помощи (согласно принципу «государство должно помогать только тем, кто действительно в этом нуждается»), и также создание информационной поддержки для населения, чтобы информация о всех видах социальной поддержки и стоимости предоставляемых услуг была более доступной для жителей.В результате анализа было установлено, что основной проблемой муниципалитета является старение населения, определяющее необходимость совершенствования системы социального обслуживания граждан пожилого возраста. В результате выборочного анкетирования данной категории граждан была установлена необходимость развития информационно-коммуникативного взаимодействия учреждений социального обслуживания населения с пожилыми гражданами. Выявленные проблемы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста дают основания для выработки рекомендаций по решению указанных проблем. В силу того, что изменение нормативно-правовой базы, федеральных или региональных программ в сфере исследования на данном этапе не представляется возможным, проблемы должны решаться на уровне муниципальных образований и за счет средств муниципальных образований либо внутренних ресурсов учреждений социального обслуживания населения. Следовательно, вектором действий в совершенствовании социального обслуживания граждан пожилого возраста будет являться организация публичных мероприятий как способ непосредственных коммуникаций организации и пожилых граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Конкретной формой такой коммуникации, направленной на устранение проблемы недостаточного информационного обеспечения и смягчения коммуникативных проблем должна стать организация ежегодного мероприятия «Выставка социальных услуг». Данное мероприятие будет направлено не только на взаимодействие с гражданами пожилого возраста, но и со всеми лицами, нуждающимися в получении этих услуг. Однако поскольку в ходе анализа было установлено, что 82% получателей социальных услуг – это пенсионеры, то есть граждане пожилого возраста, основной целевой аудиторией выставки будут именно пожилые граждане. При анкетировании были получены ответы респондентов о каналах информационного продвижения, которые с их точки зрения являются оптимальными. Ранее отмечалось, что набольшее число респондентов – 203 человека или 50,8 % от числа всех граждан, давших положительный ответ, наиболее приемлемым для себя источником получения информации считают организацию общественных мероприятий. Кроме того, 354 респондента или 88,5 % опрошенных граждан высказали пожелание о том, что для совершенствования социального обслуживания пожилых граждан следует проводить регулярные коллективные встречи с пожилыми гражданами. Таким образом, в первую очередь следует остановиться именно на данном направлении. Помимо организации регулярных коллективных встречи граждане пожилого возраста Ясногорского района высказали пожелания об организации наблюдения врача-терапевта непосредственно в организацию – 86% пожилых граждан нуждаются в такой услуге. Кроме того, пожилые граждане считают необходимым получение социального обслуживания в круглосуточном режиме – такую форму оказания социальных услуг поддерживают 95,8% пожилых граждан.Для решения проблемы эмоциональной напряженности труда социальных работников необходимо один раз в месяц организовывать «Дни эмоциональной разгрузки». Для этого не требуется комплектовать штат психологом. «Дни эмоциональной разгрузки» будут проводиться силами психолога в рамках договора оказания услуг. Решение проблемы территориальной удаленности заключается в обеспечении коммуникаций между сотрудниками, работающими на разных территориальных площадках. В обслуживании находятся несколько городов и деревень, которые расположены далеко друг от друга, общественный транспорт отсутствует. В каждой деревне есть по 1 социальному работнику, с руководством они вынуждены общаться только по телефону, им тоже нужна поддержка и общение с коллегами. Проблема в данном случае может быть решена в комплексе с организацией «Дни эмоциональной разгрузки». В эти дни сотрудники удаленных территорий будут доставляться в головной офис и обратно, к месту постоянного проживания. Транспортные возможности у организации для этого имеются, легковой транспорт в наличии есть.В процессе анализа деятельности Центра социальной поддержки населения Ясногорского района Тульской области в области социальной защиты населения были выявлены проблемы в области образования, в частности все дополнительные курсы, в частности, например, курсы подготовки к ЕГЭ платные, что не позволяет детям из малообеспеченных семей получить дополнительные знания и претендовать на поступление в вузы. Решение перечисленных проблем в социальной сфере требуют комплексного программного подхода. В области социальной поддержки населения необходимы следующие меры: развитие сети учреждений стационарного и нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, 50 женщин и детей; адресная направленность социальной помощи на основе поддержки наиболее нуждающихся, в частности в сфере образовательных услуг, так как не всегда дети могут получать платные образовательные услуги и необходимо организовывать бесплатные курсы и обучающие мероприятия. Предлагаются к разработке взаимозаменяемые мероприятия: бесплатное обучение педагогов (денежные средства выделяет муниципалитет), педагоги ведут бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ для детей из малообеспеченных семей. Также был выявлен ряд проблем в формировании банка вакансий в Ясногорском районе Тульской, а именно: низкая активность работодателей при сотрудничестве Центром социальной поддержки населения Ясногорского района Тульской области в области социальной защиты населения; отсутствие качественной и функциональной регистрации и банка вакансий работодателей на сайте Центра социальной поддержки населения Ясногорского района Тульской области. Для того чтобы данный проект заработал и был востребованным у юридических лиц Ясногорского района Тульской области должен быть проведен следующий план мероприятий по его внедрению. Во-первых, необходимо провести опрос юридических лиц на предмет качества услуг Центра социальной поддержки населения Ясногорского района Тульской области в области социальной защиты населения по взаимодействию с работодателями и предложить возможность подключения услуги «Электронный работодатель». Для реализации данного мероприятия необходимо выделить 5 сотрудников Центра социальной поддержки населения Ясногорского района Тульской области, которые в течение 1 месяца будут производить опрос организаций по средствам телефонной связи по разработанной заранее 51 анкете. После чего полученные данные за период работы будут внесены в базу данных Центра социальной поддержки населения Ясногорского района Тульской области и проанализированы, что позволит выявить данные о работодателях, желающих установить программное обеспечение для услуги «Электронный работодатель». Во-вторых, провести открытый семинар по вопросам электронного обмена с участием специалистов Центра социальной поддержки населения Ясногорского района Тульской области, операторов связи и работодателями, где будет продемонстрирована работа проекта на макете рабочего места Работодателя. Лекции будут проводиться специалистами операторов связи в Центре социальной поддержки населения Ясногорского района Тульской области. Лекции рассчитаны на 2 недели (10 рабочих дней) по 3 часа в день (всего 30 часов). 3.2. Оценка социальной эффективности разработанных проектных предложенийМероприятиями, включенными в пакет совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста, будут организация приема терапевта непосредственно в помещении Отдела социальной защиты Ясногорского района и организация социального обслуживания в круглосуточном режиме, с возможностью вызова дежурного социального работника. Для организации приема терапевта между руководством Отдела социальной защиты Ясногорского района и ГБУЗ СО «ЦРБ» будет заключен договор о приеме терапевтом гражданами пожилого возраста и разработан график приема. Планируемое число дней приема: дважды в месяц, стоимость одного дня приема: 1000 рублей. Прием терапевта будет осуществляться в рамках оказания социально-медицинских услуг. Предварительная запись на прием будет осуществляться в обычном порядке, путем звонка в Отдела социальной защиты Ясногорского района и оформления заявки на оказание социально-медицинских услуг. Поскольку оказание этих услуг не относится к группе социальных услуг, оказываемых пожилым гражданам в полустационарной форме, услуги будут оказываться на возмездной основе, в соответствии с тарифами, утвержденными правительством. В рамках этого же договора будет осуществляться и оказание психологической помощи социальным работникам. Дважды в месяц для сотрудников будут организовываться «Дни эмоциональной разгрузки», с приглашением профессионального психолога. Данные мероприятия для сотрудников будут бесплатными. Для обеспечения оказания социальных услуг в круглосуточном режиме, в случае экстренной необходимости оказания этих услуг для дежурных социальных работников будут приобретены мобильные телефоны с подключением к любому региональному оператору сотовой связи. Модели телефонов были указаны ранее, поставщик – электронный дискаунтер «Ситилинк». Телефоны будут приобретены за наличный расчет, путем выделения средств в подотчет. Аналогичным образом будет обеспечено подключение к услугам оператора сотовой связи. Для обеспечение оперативной связи с клиентами учреждения всем социальным работникам будет производиться доплата за пользование личными средствами мобильной связи. Для осуществления всех вышеперечисленных мер совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста требуется финансовое обеспечение. Сумма данного обеспечения определяется совокупностью затрат на привлечение ресурсов, организационное и полиграфическое обеспечение, изготовление сувенирной продукции, а также, собственно, на проведение «Выставки социальных услуг».Оценка эффективности должна производиться по критериям достижения целевых показателей, на достижение которых направлен проект. Основными критериями эффективности проекта являются следующие: заключение на выставке социальных услуг не менее 15 договоров на обслуживание граждан пожилого возраста в форме на дому; заключение на выставке социальных услуг не менее 8 договоров на обслуживание граждан пожилого возраста в полустационарной форме оказание на выставке социальных услуг не менее 250 консультаций гражданам пожилого возраста проведение пяти круглых столов и семинаров с общим количеством участников не менее 50; выполнение государственного задания по поступлениям от приносящей доход деятельности; повышение оперативности оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста; устранение коммуникативных барьеров между гражданами пожилого возраста и работниками сферы социального обслуживания; повышение информированности граждан пожилого возраста о деятельности. Данные критерии являются базовыми с точки зрения реализации проекта и его значимости для выполнения государственного задания по оказанию социальных услуг населению. Учитывая схожесть профиля деятельности организаций, оказывающих социальные услуги и однородность 94 проблем, данные критерии вполне могут быть применимы для любых учреждений схожего профиля деятельности. При этом следует сделать корректировку на профиль оказываемых услуг. В связи с тем, что проект является социальным, расчет экономической эффективности не представляется возможным. Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений. Состояние развития системы социальной защиты населения России на основе исследования системы выплат получателям социальной помощи.В работе рассмотрены теоретические аспекты специфики системы социальных выплат населению в России, проанализированы социальные стандартные уровни социальных благ, а также их различия по регионам. Проводятся анализы проблем и тенденции развития системы социальных выплат населению, а также рассматриваются основные пути решения данных проблем.Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования (с 2002 г.), связанные с финансированием пенсий. Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения. Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.Социальная эффективность проекта будет обеспечиваться привлечением на выставку посетителей, увеличением количества оказанных населению социальных услуг. Проведение круглых столов и семинаров, а также консультаций с посетителями «Выставки социальных услуг» помогут выявить наиболее востребованные направления этих услуг, обозначить слабые места в процессе оказания услуг. Все это поможет не только увеличить объем оказываемых услуг, но и повысить их качество. При успешной реализации мероприятия сферу его применения можно распространять и на иные направления оказания социальных услуг в случае возникновения такой необходимости. ВыводыСовершенствованию системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и повышению качества оказания этих услуг в нашей стране уделяется достаточно большое внимание. Разработан понятийный аппарат, создана нормативно-правовая база, разрабатываются и реализуются концепции и программы федерального и регионального уровней. Значимость совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста является, безусловно, очень высокой. Социальные услуги, как форма социального обслуживания, должны совершенствоваться, прежде всего, в качественном направлении: расширяться по объему и содержанию, а также организационно-правовому механизму их оказания и информационному обеспечению.Практической формой организации публичных мероприятий будет являться проведение ежегодного мероприятия «Выставка социальных услуг». На основе избранного варианта был разработан соответствующий проект, определены основные этапы, сформирована команда, рассчитаны затраты, выявлены риски и установлена социальная эффективность. Сущность данной рекомендации заключается в организации и проведения ежегодного мероприятия в выставочном формате. Проведение мероприятия будет способствовать привлечение устойчивого внимания к организации и закрепления в сознании пожилых граждан положительного имиджа организаций, эти услуги предоставляющих. Проведение круглых столов и семинаров, а также консультаций с посетителями «Выставки социальных услуг» поможет выявить наиболее востребованные направления этих услуг, обозначить слабые места в процессе оказания услуг. Все это поможет не только увеличить объем оказываемых услуг, но и повысить их качество.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях рыночной экономики необходимым условием предупреждения и снижения социальной напряженности, неизбежно возникающей в связи с разрывом уровня доходов богатых и бедных слоев населения, а также в связи с неравномерным распределением социальных благ, выступает проведение социальной политики, позволяющей говорить о той или иной стране как о социальном государстве.С учетом обозначенной важности социального государства, в специальной литературе уделяется большое внимание изучению вопроса о механизме соответствующего государства, как постоянно действующего «координатора» доступных только ему инструментов защиты широких слоев населения, выраженных в деятельности разнообразных органов государственной власти и их должностных лиц. В общем виде, механизм социального государства может быть охарактеризован как инструмент перераспределения доходов в условиях рыночной экономики, посредством системы предоставления социальных услуг и субсидий, вкупе с необходимым для их финансирования налоговым бременем.Что касается действующего российского законодательство, то оно предусматривает, что все граждане имеют право на то, чтобы заявить о своем праве на социальное обеспечение: Социальное обеспечение по возрастному критерию (например, наступление старости, пенсионного возраста);На государственную поддержку в случае болезни; Государственное обеспечение в случае инвалидности; Социальную помощь при потере кормильца. Одно из развивающихся направлений – защита интересов таких аспектов, как материнство и детство. Оно предполагает, что со стороны государства, уполномоченных организаций, а также фондов выделяются средства, которые как раз необходимо направить на обеспечение интересов детей, а также на их воспитание и развитие как будущих личностей.Вопрос о потребности в социальном обеспечении, его возникновении, становлении и развитии уходит своими корнями в глубь веков, возник одновременно с появлением человеческого общества. Предпосылки социального обеспечения заключаются в поддержке народа, который оказывается в экстремальных ситуациях (стихийных бедствиях, смерть близких) и преодолении жизненных трудностей, защите социально слабых, в усилиях по разрешению личностных кризисов и конфликтов.Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности. Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:развитию социальной инфраструктуры;созданию интеллектуального потенциала;сохранению культурных и семейных ценностей;сбережению здоровья нации.Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы. Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.Такой перечень мер социального обеспечения не является полным. Законодательством также предусматриваются и иные случаи и меры социального обеспечения, которые также предполагают участие государства в развитии общества, а также в создании для него наиболее благоприятных условий жизнедеятельности, даже при условии того, что граждане находятся в зоне социального риска, если государство не обеспечивает их.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовая базаКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант ПлюсФедеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020)//Консультант ПлюсНаучная литератураАбдулаев, Л. Е. Теория государства и права. – М.: Магистр-Пресс, 2014. – 472 с.Аврутин, Ю.А. Социальная политика. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. – 504 с.Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие / М.И. Акатнова, Е.Е. Коломеец, П.Е. Морозов. – М: Проспект. 2017. 416 с.Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. – М: 2019. 264 с.Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения / Н.В. Антипьева. – М: Проспект, 2017. 238 с.Арженовский, И.В. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 136 с.Архипова, И.А. Государственное управление. – М.: Проспект, 2019. – 640 с.Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие / М.А. Афанасьев, Т.Ю. Голубева. – М: Проспект, 2020. 184 с.Баранов, И.А. Социальная политика. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 136 с.Благодир А.Л. К вопросу о системе и структуре регионального законодательства в сфере социального обеспечения / А.Л. Благодир // «Законодательство». 2017. № 8. – с. 64-65 Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2018. – 416 с.Василенко, И.А. Геополитика современного мира. – М.: Юрайт, 2018. – 400 с.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2019. – 432 с.Васильева, Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы. Монография / Ю.В. Васильева. Пермь, 2016. – 213 с. Венгеров, А.Б. Социальная политика. – М.: Омега-Л, 2017. – 608 с.Воронцов, Г.А. Социальная политика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 160 с.Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: Учебник / В.П. Галаганов. М., 2015. – С. 87-88 Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления. – М.: Проспект, 2018. – 640 с.Городилина, И. А. Трудовое право России: учебное пособие / И. А. Городилина. — Москва: РИОР: Инфра-М, печ. 2016. -481 с. Дерябина, Е.М. Теория государства и права. Схемы с комментариями. – М.: Проспект, 2015. – 200 с.Жинкин, С.А. Социальная политика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 224 с.Зобнин, А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. – 128 с.Зыкова, З.В. Социальная политика. – М.: Ось-89, 2018. – 304 с.Зыкова, З.В. Теория государства и права. Конспект лекций– М.: Ось-89, 2015. – 380 с.Иванов, А.А. Теория государства и права. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 352 с.Иванова, В.И. Основы конституционного права Российской Федерации – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2015. – 278 с.Иванова, В.И. Основы конституционного права Российской Федерации. Часть 2 – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. – 294 с.Игнатов, В.Г. Государственная и муниципальная служба России. История и современность. – М.: Феникс, МарТ, 2015. – 400 с.Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. – М: МарТ, Феникс, 2018. – 384 с.Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. – М: МарТ, Феникс, 2018. – 384 с.Козлихин, А.В. Социальная политика. – М.: Проспект, 2015. – 304 с.Козлихин, А.В. Теория государства и права. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2017. – 856с.Козлихин, И.Ю. Социальная политика. – М.: Проспект, 2017. – 344 с.Коробко, В.И. Охрана труда. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 240 с.Костин, А.П. История государственного управления России. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 320 с.Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации. – М.: Инфра-М, 2016. – 192 с.Малько, А.В. Теория государства и права. Элементарный курс. – М.: КноРус, 2017. – 264 с.Марченко, М.Н. Социальная политика. – М.: Проспект, 2016. – 240 с.Перевалов, В.Д. Социальная политика. – М.: Юрайт, 2017. – 432 с.Циткилов, П. Я. Технология социальной работы: учеб. пособие / П. Я. Циткилов. — М. : Дашков и К°, 2016. — 448 с.
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
4. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020)//Консультант Плюс
Научная литература
6. Абдулаев, Л. Е. Теория государства и права. – М.: Магистр-Пресс, 2014. – 472 с.
7. Аврутин, Ю.А. Социальная политика. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. – 504 с.
8. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие / М.И. Акатнова, Е.Е. Коломеец, П.Е. Морозов. – М: Проспект. 2017. 416 с.
9. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. – М: 2019. 264 с.
10. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения / Н.В. Антипьева. – М: Проспект, 2017. 238 с.
11. Арженовский, И.В. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 136 с.
12. Архипова, И.А. Государственное управление. – М.: Проспект, 2019. – 640 с.
13. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие / М.А. Афанасьев, Т.Ю. Голубева. – М: Проспект, 2020. 184 с.
14. Баранов, И.А. Социальная политика. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 136 с.
15. Благодир А.Л. К вопросу о системе и структуре регионального законодательства в сфере социального обеспечения / А.Л. Благодир // «Законодательство». 2017. № 8. – с. 64-65
16. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2018. – 416 с.
17. Василенко, И.А. Геополитика современного мира. – М.: Юрайт, 2018. – 400 с.
18. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2019. – 432 с.
19. Васильева, Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы. Монография / Ю.В. Васильева. Пермь, 2016. – 213 с.
20. Венгеров, А.Б. Социальная политика. – М.: Омега-Л, 2017. – 608 с.
21. Воронцов, Г.А. Социальная политика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 160 с.
22. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: Учебник / В.П. Галаганов. М., 2015. – С. 87-88
23. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления. – М.: Проспект, 2018. – 640 с.
24. Городилина, И. А. Трудовое право России: учебное пособие / И. А. Городилина. — Москва: РИОР: Инфра-М, печ. 2016. -481 с.
25. Дерябина, Е.М. Теория государства и права. Схемы с комментариями. – М.: Проспект, 2015. – 200 с.
26. Жинкин, С.А. Социальная политика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 224 с.
27. Зобнин, А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. – 128 с.
28. Зыкова, З.В. Социальная политика. – М.: Ось-89, 2018. – 304 с.
29. Зыкова, З.В. Теория государства и права. Конспект лекций– М.: Ось-89, 2015. – 380 с.
30. Иванов, А.А. Теория государства и права. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 352 с.
31. Иванова, В.И. Основы конституционного права Российской Федерации – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2015. – 278 с.
32. Иванова, В.И. Основы конституционного права Российской Федерации. Часть 2 – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. – 294 с.
33. Игнатов, В.Г. Государственная и муниципальная служба России. История и современность. – М.: Феникс, МарТ, 2015. – 400 с.
34. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. – М: МарТ, Феникс, 2018. – 384 с.
35. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. – М: МарТ, Феникс, 2018. – 384 с.
36. Козлихин, А.В. Социальная политика. – М.: Проспект, 2015. – 304 с.
37. Козлихин, А.В. Теория государства и права. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2017. – 856с.
38. Козлихин, И.Ю. Социальная политика. – М.: Проспект, 2017. – 344 с.
39. Коробко, В.И. Охрана труда. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 240 с.
40. Костин, А.П. История государственного управления России. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 320 с.
41. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации. – М.: Инфра-М, 2016. – 192 с.
42. Малько, А.В. Теория государства и права. Элементарный курс. – М.: КноРус, 2017. – 264 с.
43. Марченко, М.Н. Социальная политика. – М.: Проспект, 2016. – 240 с.
44. Перевалов, В.Д. Социальная политика. – М.: Юрайт, 2017. – 432 с.
45. Циткилов, П. Я. Технология социальной работы: учеб. пособие / П. Я. Циткилов. — М. : Дашков и К°, 2016. — 448 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные темы рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются теоретические основы исследования системы социальной защиты населения. В частности, рассматривается сущность направления объектов и функций социальной защиты населения, а также нормативно-правовые основы управления этой системой.
Что такое социальная защита населения?
Социальная защита населения - это система мер и организационных форм, направленных на обеспечение гарантированных государством условий жизни, социальной поддержки и защиты граждан в трудовых, социальных, жилищных и иных сферах.
Какие нормативно-правовые акты регулируют управление социальной защитой населения?
Управление социальной защитой населения регулируется множеством нормативно-правовых актов, включая Конституцию РФ, Федеральные законы, постановления Правительства РФ и другие законодательные акты.
Какую деятельность анализирует глава 2 статьи?
В главе 2 анализируется деятельность отдела социальной защиты населения по Ясногорскому району Тульской области. Рассматривается общая характеристика этого отдела и его роль в системе социальной защиты населения.
Какие выводы можно сделать по результатам анализа деятельности отдела социальной защиты населения?
Конкретные выводы по результатам анализа деятельности отдела социальной защиты населения не указаны в описании статьи.
Какие основные теоретические основы исследования социальной защиты населения рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются сущность направления, объекты и функции социальной защиты населения, а также нормативно-правовые основы управления этим процессом.
Какова общая характеристика отдела социальной защиты населения по Ясногорскому району Тульской области?
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району Тульской области будет подробно проанализирован и описан во второй главе статьи.
Какие выводы можно сделать на основе анализа деятельности отдела социальной защиты населения по Ясногорскому району Тульской области?
Выводы по анализу деятельности отдела социальной защиты населения по Ясногорскому району Тульской области будут представлены в статье и помогут сделать оценку эффективности управления этим процессом.
Какие нормативно-правовые основы управления социальной защиты населения рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются нормативно-правовые акты, которые регулируют управление социальной защитой населения на примере Ясногорского района Тульской области.