СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Заказать уникальную дипломную работу- 79 79 страниц
- 63 + 63 источника
- Добавлена 01.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА 8
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА 8
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 31
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 31
2.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 41
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 51
3.1 ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 51
3.2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 71
При проектировании функциональной модели системы социальной защиты материнства и детства в Москве необходимо учитывать, ряд факторов, не только качества предоставления социальных услуг, но и уровень социальной защиты. Функциональная предполагает использовать стратегический подход для решения проблем в области материнства и детства, с одной стороны, механизмы взаимодействия приказов, регламентирующих процесс социальной защиты, с другой ‒ механизмы взаимодействия организационных структур системы социальной защиты в Москве и, прежде всего ДЗТиСЗ Москвы и территориальных органов управления. Разработка и исследование функциональной модели позволит: − описать, исследовать и оптимизировать механизмы управления в области социальной защиты материнства и детства; − наглядно отразить и проанализировать роли всех участников подпроцессов; − выявить номенклатуру процессов, необходимых для эффективной работы.Основными целями совершенствования являются:расширение охвата субъектов материнства и детства социальными услугами;повышение уровня компетентности социальных работников г. Москвы;введение онлайн мониторинга качества услуг;обеспечение эффективного управления информационными ресурсами путем создания сайта территориальных центров социальной защиты населения и онлайн-консультирования получателей социальных услуг в г. Москве;создание условий для участия в едином информационном пространстве г. Москвы для открытого обмена информацией в рамках работы с получателями социальных услуг и оценки их потребности в социальных услугах;повышение уровня информативности и методического обеспечения социальных работников в отношении субъектов материнства и детства;Расширение программ для детей-сирот.Актуальность онлайн-консультирования для получателей социальных услуг определяется необходимостью совершенствования организационной деятельности по консультированию на основе мобильности и эффективности. Сегодня существует множество органов в сфере социальных услуг для граждан, которые имеют свои сайты, однако оперативная помощь в консультировании, онлайн-помощь не предоставляется. Целью создания этого сайта является предоставление максимальной информационной поддержки получателям социальных услуг, а также решение различных вопросов и проблем.К задачам проекта относится:- расширение информационных и коммуникативных навыков у граждан;- реализация мобильной и оперативной социальной помощи гражданам через сайт;- возможность получать любую правовую и иную информацию о проблемах получателей социальных услуг через сайт.Достижение цели основано на:- разработке сайта; - технологическом обеспечении бесперебойной работы сайта;- реклама социальных услуг.Бенефициары - вопросы, на которые ориентирован проект: родители в отдельности, семьи, дети различных групп (несовершеннолетние проживающие в семьях, родные и не родные, дети оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты)Персонал на месте должен быть знаком с технологиями ввода и должен пройти начальное и регулярное обучение, чтобы получить знания по темам, связанным с компетенцией онлайн-консультирования для молодых семей и навыками делового общения.Рекомендации по совершенствованию социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальном обслуживании заключаются в следующих предложениях.На базе сайта ДЗТиСЗ Москвынеобходимо создание онлайн службы связи с родителями, семей с детьми.Для достижения поставленной цели необходимо:- доработать сайт в рамках наличия онлайн связи и консультирования; - технологически обеспечить работу онлайн связи.Сотрудники сайта обязаны будут владеть техникой ввода и проходить первичное и периодическое обучение с целью приобретениязнаний по тематикам вопросов, отнесенных к компетенции вопросов возврата в кровную семью онлайн, и навыков делового общения. На сайте, семья сможет получить необходимую информацию, а также получить помощь информативного характера. Большое значение имеет возможность получения онлайн консультирования по тем или иным насущным вопросам материнства и детства.Также необходимо, чтобы на сайте было автоматическое воспроизведение сообщений, что позволит мобильно реагировать на получение и на ответ по сообщениям. Большое значение во внедрении данной меры имеет повышение уровня профессиональной компетентности основанной на информационных технологиях.В этой связи в отношении операторов системы необходимо:Не только обучение, но и постоянное повышение уровня знаний в области семьи, материнства и детства, мер принимаемых в отношении сопровождения;Необходимо проведение соответствующих тренингов области консультирования по вопросам сопровождения семей, внедрения техники эффективной коммуникации с семьями;Важное место в технологии социальной работы всех специалистов в Москве занимает проблема изучения взаимодействий детей с окружающими и своей семьей. Многие взаимоотношения детей-сирот нарушены, суждения детей какие-то негативные, какие-то позитивные. Их необходимо балансировать. Для этого специалистам социальных служб г. Москвы рекомендуется расширить сферу деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей.Рекомендуется также больше времени уделять на диагностическую функцию социально-педагогической деятельности, т.е. больше проводить бесед как индивидуальных, так и групповых, анкетирование, тестирование – на определение психического здоровья воспитываемого ребенка. Кроме этого, работать с личными делами детей, на основе которых выявлять причины сиротства и повторного сиротства.Необходимо расширить коррекционно-реабилитационную функцию социального педагога – проводить игры, упражнения, тренинги на взаимодействие с окружающими людьми. Привлекать на коррекционно-реабилитационную работу не только детей, но и членов кровной семьи – бабушек, братьев, сестер (если они есть), родителей. Предлагается новый Комплекс социально-реабилитационных мероприятий по формированию положительной мотивации родителей на восстановление детско-родительских отношений (таблица 3.).Таблица 3.Комплекс социально-реабилитационных мероприятий по формированию положительной мотивации родителей на восстановление детско-родительских отношений №п/пСодержаниедеятельностиИспользуемыесредстваОтветственныеКритериирезультативности123451Анализ особенностей личностного статуса родителей, лишенных или ограниченных вРодительских правах, составление картысоциального контакта.Работа с личнымиДеламивоспитанников.Собеседование сродителями,родственникамивоспитанников.СоциальныйпедагогСоциальныйпедагог, педагог-психологОпределениегруппы родителей,родственников длясотрудничества2Оценка возможностивыполнять родительскиеобязанности и создать условия для удовлетворенияпотребностей ребенка в семье.Обследованиежилищных условий,экономическогодохода семьиСпециалисторгана опеки ипопечительстватерритории,социальныйпедагогАкт органов опеки3Определение характера помощи родителям,ориентированным на восстановлениеродительских функций.Разработкаиндивидуальныхпрограммвосстановленияродительско-детских отношенийСоциальныйпедагог, педагог-психологИндивидуальныепрограммывосстановленияродительско-детскихотношений4Подготовка родителей кисполнению свейродительской роли.Групповая ииндивидуальнаяреабилитационно-коррекционнаяработа с членамисемьи по рефлексиипрошлого опытавоспитания ребенка,допущенныхошибок.Социальныйпедагог, педагог-психологСтойкаяготовность родителейк восстановлениюсемьи (регулярныепосещения ребёнка,совместноевремяпрепровождение)5Социально-юридическаяпомощь ввосстановленииродителей вродительских правахСоставлениепредставлений длясуде, юридическоесопровождение всоставленииисковых заявлений.Юрисконсульт,социальныйпедагог1.Представления длясудебных заседаний.2. Исковые заявления.Специалистам социальных служб следует обратить особое внимание на психолого-педагогическую работу с ребенком, имеющей главным образом реабилитационный характер.Необходима разработка и реализация стратегической цели в развитии личности воспитанника – как важного средства укрепления его психологического, здорового и социального потенциала. Иными словами, политика Центра должна быть направлена на создание условий, в которых воспитанники могли бы сами и притом эффективнее, справляться как с жизненными проблемами, так и находить общественно полезные факторы для той или иной деятельности в рамках общественной жизни. Предлагаются маршруты сопровождения в виде следующих:1. Маршрут, нацеленный на поддержку. Данный маршрут предполагает рекомендательный характер для семей, что исключает специальный контроль. Поддержка в сопровождении это возможность получения консультаций, рекомендаций. В рамках реализации социально-профессиональной функции предполагается назначение специалиста куратора.Предполагается, что сопровождение будет нести эффективный характер, что не требует специальных и повышенных мер для сопровождения семьи.2. Маршрут, нацеленный на патронаж. Такой маршрут составляется на основании прогноза недостаточности социальной адаптации в отношении той или иной семьи. На основании этого, на профессиональном уровне, необходимо определить ответственных субъектов, кураторов, которые будут осуществлять непосредственную поддержку семьи не только на рекомендательном уровне, но и на уровне контроля.3. Маршрут, нацеленный на помощь «SOS». Данный маршрут составляется, в случае, если предполагается неблагоприятный прогноз. То есть в данном случае, семья не может самостоятельно справиться с проблемами, для чего и осуществляется сопровождение под контролем социальных служб. Особенностью данного маршрута является постоянный контроль, поддержка семейТаблица 4.Мероприятия психолого-педагогического и медико-социального сопровождения кровной семьи после воссоединения с ребенком №п/пСодержаниедеятельностиИспользуемыесредстваОтветственныеКритериирезультативности123451.Проектирование и реализация Программы по сопровождению кровной семьи с благоприятным прогнозом социальной адаптации.1.1Работа по запросамродителей.Консультирование:-медицинское;-правовое;-социальное;-коррекционно-развивающее;-психологическое;-педагогическоеузкиеспециалистыЖурнал учетаиндивидуальныхконсультаций ибесед с кровнымиродителями.1.2Работа поукреплениюпозитивного образасемьи и родственных связей.Дни открытых дверей,культурно-массовые мероприятия.социальныйпедагог,педагог-психологПриглашения намероприятия врамах реализацииработы учреждения;1.3Мониторингпрохожденияадаптационного периода кровной семьи.Собеседование.социальныйпедагог,педагог-психологСоциально-психологическая оценкаадаптации ребенкав кровной семье2.Проектирование и реализация Программы по сопровождению кровной семьи с недостаточно благоприятным прогнозом социальной адаптации.2.1Выявлениекризисныхситуаций иорганизациянеобходимойпомощиПосещение семьи.Социальный педагог, педагог - психологЖурнал«Текущеесопровождениекровной семьи».2.2Работа поукреплениюпозитивного образасемьи иродственных связей(помощь ворганизациидосуга: участиекровной семьи вреализацииобразовательногоплана работыучреждения вучебное иканикулярноевремя).Дни открытых дверей, культурно-массовые мероприятия.Социальныйпедагог,педагог-психологПриглашения намероприятия врамах реализацииработыучреждения;2.3Мониторингпрохожденияадаптационногопериода кровнойсемьи с цельювыявления ианализа факторов,влияющих науспешностькровной семьи.Собеседование.Социальныйпедагог,педагог-психологСоциально-психологическая оценкаадаптации ребенкав кровной семьеТаким образом, в рамках мер совершенствования предлагается: Создание на базе сайта онлайн службы связи Создание баланса взаимодействия детей с окружающими и своей семьей.рекомендуется также больше времени уделять на диагностическую функцию социально-педагогической деятельности;необходимо расширить коррекционно-реабилитационную функцию социального педагога – проводить игры, упражнения, тренинги на взаимодействие с окружающими людьми. предлагается три маршрута сопровождения в зависимости от уровня подготовленности семьи и прогнозирования социальной адаптации:1. Маршрут, нацеленный на поддержку;2. Маршрут, нацеленный на патронаж;3. Маршрут, нацеленный на помощь «SOS». Выводы по главе 3.В настоящее время существует ряд проблем, касающихся уровня жизни семей, так и защиты отдельных категорий. Особое значение имеет решение проблем, связанных с институтом сиротства в Москве. В последние годы в Москве наблюдается динамика роста отказов от детей и возвратов из приемных семей в организации ДЗТиСЗ Москвы. В области совершенствования социального обеспечения необходимо усилить защиту субъектов семьи, материнства и детства, урегулировать вопросы недостаточности норм в области обеспечения отцовства. Предлагается эффективная функциональная модель управления.ЗАКЛЮЧЕНИЕСемья материнство и детство представляют собой взаимосвязанную систему социальных факторов, в решающей степени определяющих состояние общества и перспективу его прогрессивного развития, связь, нормальную смену и преемственность поколений, подготовленность новых членов общества к полноценной реализации прав и обязанностей человека и гражданина, как и фактическую реализацию этих прав и обязанностей в социальной и частной жизнедеятельности.Необходимо отметить, что под защитой семьи, материнства и детства понимается система государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, поощрение материнства, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития. Деятельность органов власти и общественных организаций, осуществляемая в данной сфере, регулируется комплексом нормативно-правовых актов, действующих на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.ДЗТиСЗ Москвыимеет ключевое значение в социальной защите и реализации политики в отношении семьи, материнства и детства как орган регионального уровня. Департаменту подведомственны организации г. Москвы, непосредственно осуществляющие функции социального обеспечения и социального обслуживания. Иерархия органов строится на основе органов административных округов г. Москвы и муниципальных органов в области социальной защиты. За последние годы количество социальных работников в Москве имеет динамику снижения. Одной из серьезных проблем является динамика увеличения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2019 г. Растет и количество многодетных семей. Все это требует от властей повышенного внимания в отношении отдельных категорий.Правовой механизм системы социальной защиты семьи, материнства и детства в городе Москве строится как на основе федерального, так и регионального законодательства. Особое значение имеют поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации, касающиеся защиты семьи, материнства и детства, что выразилось в появлении новых норм о приоритете семейного воспитания, сохранении семейных ценностей. Законодательство г. Москвы в области социальной защиты семьи, материнства и детства учитывает специфику города в области защиты отдельных категорий.В настоящее время существует ряд проблем, касающихся уровня жизни семей, так и защиты отдельных категорий. Особое значение имеет решение проблем, связанных с институтом сиротства в Москве. В последние годы в Москве наблюдается динамика роста отказов от детей и возвратов из приемных семей в организации ДЗТиСЗ Москвы. В области совершенствования социального обеспечения необходимо усилить защиту субъектов семьи, материнства и детства, урегулировать вопросы недостаточности норм в области обеспечения отцовства.Создание на базе сайта онлайн службы связи;Создание баланса взаимодействия детей с окружающими и своей семьей;рекомендуется также больше времени уделять на диагностическую функцию социально-педагогической деятельности;необходимо расширить коррекционно-реабилитационную функцию социального педагога – проводить игры, упражнения, тренинги на взаимодействие с окружающими людьми;предлагается три маршрута сопровождения в зависимости от уровня подготовленности семьи и прогнозирования социальной адаптации:1. Маршрут, нацеленный на поддержку;2. Маршрут, нацеленный на патронаж;3. Маршрут, нацеленный на помощь «SOS».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ 1996. № 1. ст. 16.
3. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2013. № 52 (часть I), ст. 7007.
4. Федеральный закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 26 декабря 2006 года № 256-ФЗ2 // СЗ РФ 2007. № 1 (1 ч.), ст. 19.
5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.04.2020 г.) //СЗ РФ 1999. № 26. ст. 3177.
6. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 24.04.2020 г.) //СЗ РФ 1995. N 48. ст. 4563.
7. Поправки, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, вступили в силу 4 июля 2020 года (Указ Президента РФ от 03.07.2020 № 445) // Собрание законодательства 2020. № 11. ст. 1416.
8. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ 1998. № 31. ст. 3802.
9. Указ Президента РФ от 09.10.2007 №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71673/
10. Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20.02.2006 г. (ред. от 14.11.2019) // СЗ РФ 2006. № 9. ст. 1018.
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 №1375-р «Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/sZ1Pt6qoNGaXsiXVpTXlSJc3svtwE2HE.pdf
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 №1430-р «О продлении до 2020 года срока реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/551031865
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 №520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71543618/
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
15. Закон Москвы от 14 апреля 2010 года №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. 2010. № 6. ст. 134.
16. Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе» Приказ Минтруда России от 22.10.2013 № 571н // СПС Консультант плюс 2020.
17. Профессиональный стандарт Социальный работник Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 677н// СПС Консультант плюс 2020.
18. Профессиональный стандарт Руководитель организации социального обслуживания Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 678н// СПС Консультант плюс 2020.
Научная литература
19. Айтенова М.У., Хакимова Г.Е. Понятие семьи, защиты и охраны в брачно-семейном законодательстве //Современная наука: новые подходы и актуальные исследования. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2020. ‒ С. 196-199.
20. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в России// СОЦИС. 2014. № 7. С. 108-110.
21. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2015
22. Каламкарян А.М., Мигачев Ю.И. Международное право.- М.: Эксмо, 2011.
23. Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семьи с детьми // Юриспруденция. 2014. С. 67-72.
24. Кузьминкина Е.В. Социально-правовая защита материнства и детства // Актуальные проблемы современного конституционализма : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. С. 61-64.
25. Леонова Е. Е. Социально-педагогические проблемы возврата детей из замещающих семей // Известия Саратовского университета 2017. Т. 6. № 3. С. 284-286.
26. Лунькова О.В. О некоторых разновидностях механизмов реализации социально-правовой защиты детей в России // Ленинградский юридический журнал. 2017. С. 77-84.
27. Лутовинова Н.В. Проблемы защиты института семьи, материнства и детства в РФ и пути их решения // Проблемы экономики и юридической практики. 2017. С. 137-141.
28. Малюков С.Г. Процесс эволюции конституционно-правового регулирования права человека на социальное обеспечение в России // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 254-257.
29. Милованова Ю.В. Современные проблемы системы социальной защиты семьи, материнства и детства в Российской Федерации и пути их решения //В сборнике: Актуальные вопросы управления: вызовы и перспективы устойчивого развития. Материалы международной научно-практической конференции. 2020. С. 257-262.
30. Полиэктова Д. Б. Конституционно-правовая защита семьи, материнства и детства: проблемы реализации и пути их решений // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 9. С. 108–113.
31. Сагдеева Т.В. Механизм социально-правовой защиты материнства и детства в Российской Федерации // Экономика и управление : актуальные вопросы теории и практики : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. С. 185-190.
32. Сидорина Т.Ю. Два века социальной политики. – М.: РГГУ, 2016.
33. Стебакова Е.И. Семья как институт социального государства //В сборнике: Новое слово в науке: стратегии развития. Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 141-145.
34. Филина О. Дела семейные // Огонек 2015. № 27. С. 25-26.
35. Ходусов А.А. Конституционно-правовое регулирование защиты материнства и дества в Российской Федерации //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2020. № 2. С. 61-68.
36. Цинченко Г.М. Социальная семейная политика // Здоровье – основа человеческого потенциала. 2015. С. 43-53.
Электронные ресурсы
37. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи // https://socioline.ru/pages/aiantonov–vmmedkov–sotsiologiya–semi
38. В Москве и Московской области выдано 889 тысяч сертификатов на материнский капитал // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/branches/moscow/news~2019/07/08/185384
39. Демографический прогноз до 2035 года – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: https://www.gks.ru/folder/12781
40. Департамент здравоохранения труда и социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru
41. Зеленый марафон «Бегущие сердца» 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nakedheart.ru/events/zelenyi-marafon-beguschie-serdtsa-2019
42. Ильдарханова Ф.А. Формирование и развитие государственной семейной политики в трансформирующемся обществе (Региональный аспект): дис. ... д-ра социол. гаук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/soc-struktura/formirovanie-i-razvitie-gosudarstvennoj-semejnoj-politiki-v-transformirujuwemsja.html
43. Информация об органах социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/about/missions/246/
44. Информация об органах социальной защиты Москвы. Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы // [Электронный ресурс]: https://dszn.ru
45. Какие выплаты положены семьям // [Электронный ресурс]: https://www.vedomosti.ru/personal_finance/articles/2020/06/01/831632-viplati-semyam
46. Каунова С.Н. Государственная семейная политика как условие ус-тойчивого развития и обеспечения национальной безопасности России: диссертация ... кандидата политических наук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/polit-instituty/gosudarstvennaja-semejnaja-politika-kak-uslovie-ustojchivogo-razvitija-i-obespechenija.html
47. Климантова Г.И. Идеология формирования законодательной базы государственной семейной политики в Российской Федерации, 80-90-е годы: диссертация ... кандидата политических наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/polit-instituty/ideologija-formirovanija-zakonodatelnoj-bazy-gosudarstvennoj-semejnoj-politiki-v.html
48. Количество многодетных семей в г. Москве // [Электронный ресурс]: https://oms.msk.ru/statistika-mnogodetnie-moskva-rost-1718/
49. Лунькова О.В. О некоторых разновидностях механизмов реализации социально-правовой защиты детей в России // Ленинградский юридический журнал. 2017. С. 77-84.
50. Обнаженные сердца онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nakedheart.online/
51. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.gks.ru/
52. Пахомов А.А. Организационно-экономические механизмы обеспечения региональной социальной и семейной политики: дис. ... д-ра экон. наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/organizacionno-jekonomicheskie-mehanizmy-obespechenija-regionalnoj-socialnoj-i.html
53. Петрякова О.Л. Роль статистики в оценке эффективности семейной политики [Электронный ресурс]: sisupr.mrsu.ru›2016-1/PDF/Petryakova.pdf.
54. Резкий рост числа возвратов детей из приемных семей в Москве объяснили в мэрии и в фондах // [Электронный ресурс]: http://www.usynovite.ru/massmedia/222ac235a2.html
55. Рождаемость, смертность и естественный прирост – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/vita1_bd.htm
56. Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения № 103-рик за 2018 год по России и субъектам Российской Федерации // [Электронный ресурс]: https://docs.edu.gov.ru/document/b7b4176c2b3349c8370ec1f393aa2071/
57. Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения № 103-рик за 2019 год по России и субъектам Российской Федерации // [Электронный ресурс]: https://docs.edu.gov.ru/document/136126e649bb57c304f7d7263eb90445/
58. Сорокин П.А. Система социологии // http://books.e– heritage.ru/book/10077585
59. Структура семейных ячеек. Росстат // [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru/folder/13807
60. Уварова И.А. Проблемы и специфика реализации социальной государственной семейной политики в регионах Крайнего Севера РФ на этапе реформ (исторический аспект): дис. ... канд. ист. наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/istoria-otechestva/problemy-i-specifika-realizacii-socialnoj-gosudarstvennoj-semejnoj-politiki-v.html
61. Фонд «Обнаженные сердца» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nakedheart.ru/
62. Цинченко Г.М. Социальная семейная политика // Здоровье – основа человеческого потенциала. 2015. С. 43-53.
63. Шок Н.П. Семейная политика в современной России: взаимодей-ствие институтов гражданского общества и власти в ее реализации: диссертация ... кандидата политических наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/polit-instituty/semejnaja-politika-v-sovremennoj-rossii-vzaimodejstvie-institutov-grazhdanskogo.html
Вопрос-ответ:
Что такое социальная защита семьи материнства и детства?
Социальная защита семьи материнства и детства - это система мер, направленных на обеспечение благополучия и защиты семей с детьми. Она включает в себя различные программы, услуги и льготы, предоставляемые государством для поддержки семей и обеспечения оптимальных условий для роста и развития детей.
Каковы нормативно-правовые основы системы социальной защиты семьи материнства и детства в России?
Нормативно-правовые основы системы социальной защиты семьи материнства и детства в России включают в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, постановления правительства и другие нормативные акты. В них содержатся права и гарантии для семей с детьми, а также устанавливаются порядок предоставления социальной помощи и льгот.
Какие программы социальной защиты семьи материнства и детства существуют в Москве?
В Москве существует ряд программ социальной защиты семьи материнства и детства. Некоторые из них включают в себя материнский капитал, выплаты по уходу за ребенком до 3 лет, льготное жилье для молодых семей, программы поддержки многодетных семей и множество других мероприятий и мер, направленных на поддержку семей и обеспечение гармоничного развития детей.
Какова роль департамента здравоохранения в системе социальной защиты семьи материнства и детства в Москве?
Департамент здравоохранения играет важную роль в системе социальной защиты семьи материнства и детства в Москве. Он отвечает за организацию медицинского обслуживания детей и беременных женщин, а также за разработку и реализацию различных программ и проектов, направленных на улучшение здоровья детей и поддержку семей в период беременности и после рождения ребенка.
Каковы основные теоретические принципы социальной защиты семьи, материнства и детства?
Основные теоретические принципы социальной защиты семьи, материнства и детства включают в себя понятие семьи как основной единицы общества, приоритетность интересов и прав ребенка, гарантирование равенства и справедливости, а также предоставление и поддержка доступных социальных услуг и программ в данной области.
Каковы нормативно-правовые основы системы социальной защиты семьи, материнства и детства в Российской Федерации?
Нормативно-правовые основы системы социальной защиты семьи, материнства и детства в Российской Федерации включают в себя конституционные принципы, международные и российские договоры и соглашения, а также федеральные законы и нормативные акты, регулирующие данную область.
Какие аспекты системы социальной защиты семьи, материнства и детства в Москве нуждаются в анализе?
Аспекты системы социальной защиты семьи, материнства и детства в Москве, которые требуют анализа, включают характеристику Департамента здравоохранения, оценку доступности социальных услуг для семей и детей, а также эффективность программ и мероприятий, направленных на защиту семейных и детских прав.
Какова роль Департамента здравоохранения в системе социальной защиты семьи, материнства и детства в Москве?
Департамент здравоохранения играет важную роль в системе социальной защиты семьи, материнства и детства в Москве. Он отвечает за разработку и реализацию программ и мероприятий в данной области, организацию доступа к медицинским услугам для беременных женщин и детей, контроль за соблюдением стандартов качества и безопасности в здравоохранении.
Как можно оценить эффективность системы социальной защиты семьи, материнства и детства в Москве?
Эффективность системы социальной защиты семьи, материнства и детства в Москве может быть оценена путем анализа различных показателей, таких как уровень доступности и качества социальных услуг, статистика по рождаемости и смертности, уровень удовлетворенности семей и детей услугами, а также оценка эффективности использования бюджетных средств и ресурсов в данной области.
Какие есть теоретические основы социальной защиты семьи, материнства и детства?
Теоретические основы социальной защиты семьи, материнства и детства включают в себя понятие и сущность социальной защиты семьи, материнства и детства, а также нормативно-правовые основы системы социальной защиты в Российской Федерации.
Что такое социальная защита семьи, материнства и детства?
Социальная защита семьи, материнства и детства - это комплекс мер государственной поддержки и социальной помощи, направленных на обеспечение нормальных условий жизни и развития семьи, а также обеспечение прав и интересов детей.