Распределение доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 07.11.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Особенности распределение доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ 4
2. Особенности распределение доходов государственных и муниципальных финансов от уплаты штрафов по уровням бюджетной системы РФ 9
Заключение 16
Список литературы 18


Фрагмент для ознакомления

Цель этих новелл - снизить нагрузку на федеральные органы исполнительной власти, связанную со взаимодействием с финансовыми органами более 2,3 тыс. муниципальных образований, за счет того, что административные штрафы, налагаемые их должностными лицами, по общему правилу будут являться источниками доходов только федерального бюджета. Как следствие, повысится точность прогнозирования доходов региональных и местных бюджетов за счет снижения числа администраторов их доходов. Кроме того, появится заинтересованность муниципальных органов в выявлении административных правонарушений и направлении соответствующих материалов мировым судьям, поскольку половина штрафа, назначенного в соответствии с КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей, должна будет поступить в доходы бюджета муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением. В местные бюджеты также будут поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.Введение в действие данных новелл потребует внесения существенных корректировок в принимаемые в целях конкретизации ст. 160.1 БК РФ правовые акты Правительства РФ, закрепляющие за министерствами, агентствами и службами, как главными администраторами (администраторами), источники доходов бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления; федеральных органов исполнительной власти, определяющих порядок администрирования территориальными органами и подведомственными им организациями таких доходов. От органов государственной власти субъектов Российской Федерации потребуется принятие новых правовых актов в связи с расширением полномочий по администрированию штрафов, назначенных мировыми судьями.С учетом этого перед прокурорами стоят задачи пересмотреть подходы к организации надзора на данном направлении, в том числе в части его объектов, обеспечить соответствие закону вносимых изменений в правовые акты, оценить фактическую реализацию региональными органами власти полномочий по администрированию новых источников доходов рассматриваемых бюджетов. В связи с тем что общая сумма поступлений от уплаты штрафов, которая будет перераспределена в федеральный бюджет, составит более 8 млрд руб., надзорными мероприятиями следует охватить вопросы формирования соответствующих бюджетов с учетом "выпадающих доходов".Не менее значимые изменения, направленные на своевременное и полное исполнение наказания в виде штрафа, устранение условий, способствующих росту дебиторской задолженности по доходам бюджетов Российской Федерации, внесены в уголовно-процессуальное законодательство Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 500-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам, связанным с зачислением денежных взысканий (штрафов) в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".С января 2018 г. дознаватель, следователь и суд обязаны соответственно в справках к обвинительному акту, обвинительному постановлению, обвинительному заключению (если лицо обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде штрафа), в протоколе о нарушении участниками процесса своих обязанностей или в резолютивной части приговора (если штраф назначен в качестве основного или дополнительного наказания) указывать информацию о получателе штрафа в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, необходимую как лицу, привлеченному к ответственности, так и судебному приставу-исполнителю для своевременного и в полном объеме исполнения решения судебного органа. Помимо этого, в случае назначения судом штрафа в качестве основного или дополнительного наказания копия резолютивной части приговора подлежит направлению в государственный орган, являющийся администратором данного дохода бюджета.С 31 июля 2018 г. в новой редакции действуют ст. ст. 28.8 и 29.10 КоАП РФ, закрепляющие аналогичные требования к содержательной части протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемого судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.Очевидно, что при реализации прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, органами, наделенными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, необходимо уделять внимание соблюдению и этих законодательных новелл.Будут ли решены проблемы администрирования штрафов в результате совершенствования законодательства, покажет практика правоприменения. Органам прокуратуры, как "специализированному фильтру качества действующего и вновь принимаемого законодательства", следует организовать ее мониторинг, оценив "отдачу от применения тех инструментов, которые использует государство". ЗаключениеТаким образом, можно прийти к следующим выводам:Преодолевая негативные явления мировой рыночной конъюнктуры, организуя реализацию системных программ в условиях колоссальных территориальных и социально-политических различий, бюджетная система Российской Федерации обеспечивает нормальное функционирование государственных и общественных институтов.Основной задачей любого бюджета является обеспечение стабильности и устойчивости экономики, восполнение провалов рынка и создание условий, приемлемых для реализации долгосрочных проектов. Даже если есть абсолютно успешные западные примеры, невозможно полностью адаптировать их опыт к отечественным реалиям.В целом для повышения эффективности реализации этих и иных задач, стоящих перед прокурорами при организации надзора за исполнением законов в сфере мобилизации неналоговых доходов региональных и местных бюджетов, в том числе штрафов, целесообразным видится издание указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации.Список литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗ (последняя редакция). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284360/, дата обращения 04.04.2018.ЛитератураАхатова, Л.А. Влияние бюджетного дефицита и государственного долга на развитие экономики / Л.А. Ахатова, Ф.Н. Салимова // Скиф. - 2017. - №8. - С. 26-29.Маматов М.В. Прокурорский надзор за исполнением законов: актуальные проблемы и перспективы развития / М.В. Маматов // Таврический научный обозреватель. 2016. N 11 (16). С. 175 - 182.Мацегорова, М.А. Бюджетный дефицит РФ / М.А. Мацегорова // Молодой исследователь Дона. - 2017. - №2 (5). - С. 111-113.Колесникова О.В. Субъекты администрирования доходов региональных и местных бюджетов как объекты прокурорского надзора / О.В. Колесникова // Законность. 2019. N 5. С. 21 - 24.Чулков, А.С. Повышение открытости бюджетной системы Российской Федерации путем формирования «Бюджета для граждан» / А.С. Чулков // Финансы и кредит. - 2015. - №28 (652). - С. 14-22.

Список литературы
Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗ (последняя редакция). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284360/, дата обраще-ния 04.04.2018.
Литература
2. Ахатова, Л.А. Влияние бюджетного дефицита и государственного долга на развитие экономики / Л.А. Ахатова, Ф.Н. Салимова // Скиф. - 2017. - №8. - С. 26-29.
3. Маматов М.В. Прокурорский надзор за исполнением законов: актуальные проблемы и перспективы развития / М.В. Маматов // Таврический науч-ный обозреватель. 2016. N 11 (16). С. 175 - 182.
4. Мацегорова, М.А. Бюджетный дефицит РФ / М.А. Мацегорова // Молодой исследователь Дона. - 2017. - №2 (5). - С. 111-113.
5. Колесникова О.В. Субъекты администрирования доходов региональных и местных бюджетов как объекты прокурорского надзора / О.В. Колеснико-ва // Законность. 2019. N 5. С. 21 - 24.
6. Чулков, А.С. Повышение открытости бюджетной системы Российской Федерации путем формирования «Бюджета для граждан» / А.С. Чулков // Финансы и кредит. - 2015. - №28 (652). - С. 14-22.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть в распределении доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ?

Особенности включают в себя разделение доходов между федеральным, региональным и муниципальным уровнями бюджетной системы, обусловленное собственными источниками доходов каждого уровня. Федеральный уровень получает наибольшую долю доходов, так как на него приходят основные налоги, такие как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость. Региональные бюджеты получают доходы от региональных налогов и субсидий из федерального бюджета. Муниципальные бюджеты получают доходы от местных налогов и субсидий из федерального и регионального бюджета.

Какова доля доходов, полученных федеральным уровнем бюджетной системы РФ от налогов?

Доля доходов, полученных федеральным уровнем бюджетной системы РФ от налогов, является наибольшей. Она составляет большую часть общего дохода государственной и муниципальной системы. Федеральный бюджет получает основные налоги, такие как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость, что обеспечивает ему наибольший доход. Таким образом, доля доходов федерального уровня значительно превышает долю доходов регионального и муниципального уровней.

От чего зависит распределение доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ?

Распределение доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ зависит от собственных источников доходов каждого уровня. Федеральный уровень получает наибольшую долю доходов, так как на него приходят основные налоги, такие как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость. Региональные бюджеты получают доходы от региональных налогов и субсидий из федерального бюджета. Муниципальные бюджеты получают доходы от местных налогов и субсидий из федерального и регионального бюджета.

Какие особенности есть в распределении доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ?

Одной из особенностей распределения доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ является то, что федеральный бюджет получает наибольшую долю доходов, затем идут региональные и муниципальные бюджеты. Это связано с принципами разделения финансовых ресурсов для обеспечения функционирования государства.

Какие особенности есть в распределении доходов государственных и муниципальных финансов от уплаты штрафов по уровням бюджетной системы РФ?

Особенностью распределения доходов государственных и муниципальных финансов от уплаты штрафов по уровням бюджетной системы РФ является то, что значительная часть этих доходов направляется в федеральный бюджет. Это обусловлено тем, что многие штрафы относятся к сфере федеральной компетенции, например, нарушения в сфере налогового и таможенного законодательства.

Какие изменения в распределении доходов государственных и муниципальных финансов от налогов произошли в бюджетной системе РФ?

В рамках бюджетной системы РФ произошли изменения в распределении доходов государственных и муниципальных финансов от налогов. В основном, эти изменения связаны с перераспределением некоторых налоговых и налогоподобных платежей между различными уровнями бюджетной системы. Также были внесены изменения в размеры ставок налогов и порядок их сбора.

Какие особенности есть в распределении доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ?

В распределении доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ существуют несколько особенностей. Во-первых, часть налоговых доходов поступает в федеральный бюджет, а часть - в региональные и муниципальные бюджеты. Это позволяет регионам и муниципалитетам осуществлять финансирование своих нужд. Во-вторых, распределение доходов происходит на основе законодательно установленных пропорций, которые определяются каждым уровнем бюджетной системы. Например, федеральный бюджет может устанавливать долю налоговых доходов, которая будет перечисляться в региональные и муниципальные бюджеты. Таким образом, каждый уровень бюджетной системы получает свою долю доходов от налогов.

Как осуществляется распределение доходов государственных и муниципальных финансов от уплаты штрафов по уровням бюджетной системы РФ?

Распределение доходов государственных и муниципальных финансов от уплаты штрафов по уровням бюджетной системы РФ происходит схожим образом с распределением налоговых доходов. Часть штрафов поступает в федеральный бюджет, а часть перечисляется в региональные и муниципальные бюджеты. Однако, в отличие от налоговых доходов, распределение доходов от уплаты штрафов может иметь специфические особенности, определяемые федеральным законодательством. Например, федеральный бюджет может установить пропорцию распределения штрафов между различными уровнями бюджетной системы на основе определенных критериев, таких как область совершения нарушения или размер штрафа.

Как происходит распределение доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ?

Распределение доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ осуществляется на основе законодательства и финансовых принципов. Налоги, собираемые на федеральном уровне, делятся между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Далее, в соответствии с принципами фискальной федерализации, бюджеты субъектов РФ распределяют доходы между субъектами и муниципальными образованиями. Таким образом, доходы от налогов передаются по цепочке: федеральный бюджет - бюджеты субъектов РФ - муниципальные бюджеты.

Какие особенности существуют в распределении доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ?

Одной из особенностей распределения доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ является принцип фискальной федерализации. Этот принцип предусматривает перераспределение доходов от налогов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и муниципальными бюджетами. Каждый уровень бюджетной системы получает определенный процент от собранных налогов. Еще одной особенностью является то, что распределение доходов производится в соответствии с законом и определенными критериями, такими как население, экономические показатели и т. д.

Что является целью распределения доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ?

Одной из целей распределения доходов государственных и муниципальных финансов от налогов по уровням бюджетной системы РФ является обеспечение равенства и справедливости в финансовом удержании территорий и населения. Также целью является обеспечение развития регионов и местного самоуправления, а также выполнение социальных и экономических задач на разных уровнях. Распределение доходов также позволяет сглаживать экономические и социальные различия между регионами и обеспечивать устойчивое функционирование бюджетной системы в целом.