Гендерная идентичность у женщин.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 147 + 147 источников
- Добавлена 21.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЖЕНЩИН КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие, особенности формирования и структура гендерной идентичности
1.2 Гендерная идентичность женщин (зарубежные практики) (Примеры из разных стран)
1.3 Городская среда как условие формирования гендерной идентичности (как происходит формирование гендерной идентичности в большом городе (город миллионник – Санкт-Петербург) и маленьком городе (население 390 000 человек – г. Белгород)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Наибольший интерес для изучения влияния среды на формирование ментальности представляют работы в рамках теории урбанистической психологии, занимающейся исследованием психологических факторов и явлений, возникающих в специфической городской среде.Городская среда в силу своей сложности, динамичности, объемности и пр. дифференцировано влияет на восприятие и представления людей. Дифференциация эта может быть классифицирована в соответствии со следующими признаками, характеризующим средовую систему: подвластностью регуляции (выражается в перцептивной ясности, предсказуемости событий, четком распределении сфер влияния разных субъектов, субъектов разных гендеров, отзывчивостью на запросы представителей разных гендеров); возможностью выбора (разнообразием и доступностью ресурсов, условий для установления и поддержания межгендерных отношений); оптимальным соотношением возможностей и препятствий, признания и требовательности, автономии и включенности и т. д.; связанностью с конкретными субъектами, носителями гендеров.Во взаимодействии с компонентами городской среды у человека формируется обобщенная система представлений, оценок и интерпретаций городского пространства, персональная модель города. В условиях городской среды восприятие это полимодальное, комплексное, дополненное образами прошлого опыта. Образ города в представлениях людей коррелирует с их индивидуальными особенностями, среди которых возраст, гендер, уровень культуры и образования, интересы, эмоциональность и другие качества. Гендерная ментальность здесь является катализатором схем восприятия, ориентации в городской среде, характера освоения жизненного пространства горожанами, определять дифференцированность эстетических впечатлений, эмоциональных переживаний, содержание гендерных стереотипов по отношению к элементам городской среды. Определение закономерностей влияния урбанистической среды и паттернов гендерной ментальности горожанина и горожанки можно осуществить через выделение смысловых детерминант обобщенного восприятия понятия «город», через вербализацию их актуальных гендерных представлений, преобразование и группировку их в кластеры смыслов, формулировок и интерпретацию структуры гендерной ментальности горожан и горожанок.Во многих современных обществах (Германия, Дания, Швеция, Франция, Канада и др.) акцент на дифференцированной по половому признаку социализации теряет свою значимость, взят курс на поддержание равенства полов, ослабление патриархальных предрассудков, целенаправленно создаются условия для всестороннего развития и самореализации и мужчин, и женщин. В 2016 Россия заняла лишь 75-е место в рейтинге гендерного равенства.В противоположность общемировым тенденциям российские исследователи фиксируют дальнейшее разграничение мужских и женских сфер, ролей и образов на фоне повышения уровня образования, статуса и роста внедомашней занятости женщин, сильные традиции воспитания в духе патернализма и консервации половых ролей.В то же время отмечается, что новое поколение — это поколение с очень сильно выраженными индивидуалистическими ориентациями. Молодежь — одна из крупных социально-демографических групп российского общества — более восприимчива и легче адаптируется к изменяющимся условиям российского общества, быстрее осваивает новые практики и технологии, включается в информационные сети, более мобильна и индивидуалистична. В мегаполисах, где процент молодежи выше по сравнению с провинцией, у молодежи больший выбор форм социального поведения. Широкий спектр возможностей, разнообразие культурных влияний, модернизационные процессы и многие другие факторы приводят к тому, что в мегаполисе формируется установка на разнообразие форм социального поведения — мультикультурности при одновременной более высокой степени автономности людей. Среди наиболее часто упоминаемых характеристик современной молодежи особенно выделяются следующие:открытость экспериментам и изменениям, принятие плюрализма мнений; индивидуализация, меньшая значимость мнения родителей, большая — сверстников и референтных людей; большая ориентация на настоящее, а не на прошлое, будущее видится неопределенным, жизненные цели и перспективы многовариантны; готовность к мобильности — географической, профессиональной.При этом у значительной части молодежи также выражены:социальная пассивность и потребительствоиндифферентность к политикевнепрофессиональная направленность.Особенности в направленности идентификационных процессов жителей мегаполиса и среднего по численности города могут быть рассмотрены в поведенческом аспекте: 1. Различия ролевого порядка: тенденция обитателей мегаполиса вступать друг с другом в строго сегментированные, функциональные отношения. 2. Эволюция городских норм, рознящихся с традиционным провинциальным укладом: равнодушие, обезличенность, отчужденность жителей мегаполиса. 3. Адаптация познавательных способностей горожанина: его свойство не узнавать людей, с которыми он видится ежедневно; сортировка сенсорных побуждений; пресыщенность, склонность к извращениям и эксцентричности; избирательность в отклике на человеческие запросы. 4. Ограниченность моральной и социальной вовлеченности индивидов в его жизнь. Ограничение такой вовлеченности принимает самые разнообразные формы, от отказа проявить участие к нуждам другого индивида (даже если этому человеку остро необходима помощь) до нежелания оказать услугу или отказа от проявлений простой вежливости (нежелание уступить место женщине или отсутствие извинений при столкновении прохожих). Предельным случаем адаптации к перегруженной социальной среде является полное пренебрежение к нуждам, интересам и требованиям тех людей, которых человек не считает непосредственно связанными с удовлетворением его личных потребностей. 5. Дефицит социальной ответственности в условиях большого города. В городе потребность в оказании помощи возникает так часто, что неучастие становится нормой. Более низкий уровень готовности оказать помощь у жителей большого города, повидимому, в какойто степени объясняется осознанием опасностей, сопряженных с жизнью. Из выделенных особенностей поведения, можно предположить, что идентификация личности в мегаполисе направлена на личную в большей степени, чем жителей среднего по численности города. В мегаполисах и на периферии (например, в малых городах и поселках) межпоколенная трансмиссия существенно отличается как по содержанию, так и по формам. В больших городах процессы обмена опытом, перехода от одной формы трансмиссии к другой существенно ускорены по сравнению с более традиционными малыми городами, особенно в этнически гомогенных областях. Существует значительный разрыв между знаниями, которые имеет подрастающее поколение относительно нормативных моделей мужского и женского поведения, и реализацией идентичности. В мегаполисах наблюдаются различные формы гендерных сценариев и менее жесткие гендерные стереотипы, что можно рассматривать как потенциал для разрушения патриархатной картины мира. В малых городах более традиционная гендерная социализация обусловливает патриархатные представления о гендерном порядке и более нормативное формирование гендерной идентичности.В целом межпоколенческий разрыв в трансмиссии социального опыта в провинции не столь велик, как в мегаполисе. Многочисленные факты обнаруживают вариативность и неоднозначность гендерных компонентов ментальности современных юношей и девушек. Так, в провинции зафиксирована тенденция к андрогинности, а в мегаполисе возрастает склонность к инфантилизации и тенденция к субъективному снижению возраста. Налицо трансформации в сексуальной социализации современных молодых людей, которая происходит в условиях открытого доступа к услугам и товарам сексиндустрии (порнография, проституция, сайты знакомств), что способствует формированию искаженных представлений об интимности. Влияние сексиндустрии на установки и опыт молодежи, вероятно, обусловлены в мегаполисе агрессивной рекламой и доступностью услуг, а в провинции — отсутствием развитой индустрии развлечений и дефицитом трудовой занятости.Трансформации ментальности женщин, связанные с расширением репертуара и изменением ролей, более ярко проявились в конце 20-го века, а в 21-м наиболее явному изменению подвержена ментальность мужчин, что и фиксируют бурно развивающиеся мужские исследования как компонента genderstudy. Как в России, так и за рубежом отмечаются признаки десоциализации мужчин, выраженные в следующих симптомах: разочарованность в учебе, агрессивность, снижение социально-психологической компетентности, одержимость играми, ожирение, увлечение порно, зависимость от лекарств и наркотиков и пр.Таким образом, с одной стороны — заметна тенденция к увеличению числа вариантов гендерных трансформаций в ментальности современной молодежи в зависимости от места проживания и социального опыта, с другой –сохраняются паттерны воспроизводства мужественности и женственности, основанные на патриархатных асимметричных моделях и нормах, и, как следствие, массовые проявления кризиса традиционной гендерной идентичности, неадекватной современным условиям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 Percent Of Millennials Believe Gender Is A Spectrum, Fusion’s Massive Millennial Poll Finds [Electronic resource] / ed. by C. M. Wong. — Mode of access: https://www.huffingtonpost. com/2015/02/05/fusion-millennial-poll-gender_n_6624200.html Alcoff L. M. On judging epistemic credibility: is social identity relevant? // On Judging Epistemic Credibility: Is Social Identity Relevant? / ed. by N. Zack. New Jersey: WileyBlackwell, 2000. P. 235—262. Beeghly E. What is a stereotype? What is stereotyping? // Hypatia. 2015. Vol. 30, № 4. P. 675—691 Bell Hooks. Feminist Theory: From Margin to Centre. Boston, 1984. Bem S. L. The measurement of psychological androgyny / S. L. Bem // J. of Consulting and Clinical Psychology. — 1974. — Vol. 42, № 2. — P. 155—162. Blum L. Stereotypes and stereotyping: a moral analysis // Philosophical Papers. 2004. Vol. 33, № 3. P. 251—289. Bryson V. Feminist Political Theory. An Introduction. London: Macmillan, 1992. Connell R. W. The Big Picture: Masculinities in Recent World History // Theory and Society. Vol. 22. № 5. Special Issue: Masculinities. October. 1993. P. 597.Del Pinal G., Madva A., Reuter K. Stereotypes, conceptual centrality and gender bias: an empirical investigation // Ratio. 2017. Vol. 30, № 4. P. 384—410. Feminism and Methodology. Bloomington-Indianopolis, 1987. Health Across the Gender Spectrum [Electronic resource] / Stanford School of Medicine. — Mode of access: https://ru.coursera.org/learn/health-gender-spectrum Hirdman Y. The Gender System // Moving on. New Perspective on the Women's Movement. Aarhus, 1991. Hof R. Die Entwicklung der Gender Studies // Genus. Zur Geschlechterdifferenz in den Kulturwissenschaften. HRSG. Von Hadumod Bussmann and Renate Hof. Stuttgart, 1995. Johnson M. Feminism and the Theories of Talcott Parsons // Feminism and Sociological Theory Vol. 4. Newbury, 1989 Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257. Komarovsky M. Blue-Color Marriage. New York, 1964. Osmond M. W., Thorne B. Feminist Theories: The Social Construction of Gender in Families and Society // Sourcebook of Family Theories and Methods. A Contextual Approach / Eds. P.G. Boss, W.J. Doherty, R. LaPossa ,W.R., Schumm, S.K. Steinmetz. New York, London: Plenum Press, 1993. Park R. E., 2002. City as a social laboratory. Sociological review, Vol. 2, No. 3, pp. 3–12. Parsons T., Bales R. Family. Socialization and Interaction Process. New York, 1955Parsons Т. Age and Sex in the Social Structure (1942) // Parsons T. Essays in Sociological Theory Pure and Applied. Glencoe. Illinois, 1949. P. 218-232. Pleck J. The Myth of Masculinity. Cambridge, 1981. Race, Class and Gender / Eds. E.N. Chow, D. Wilkinson, M.B. Zinn. SAGE Publication, 1996. Richardson D.. Robinson V. Theorizing Women's Studies, Gender Studies and Masculinity: The Politics of Naming // The EJWS. 1994. Vol. 1. Shils E., 1975. Center and Periphery: Essays in Macrosociology. Chicago: University of Chicago Press Publ Smith D. Sociological Theory: Methods of Writing Patriarchy // Feminism and Sociological Theory. Vol. 4. Newbury, 1989. Smith D. The Conceptual Practices of Power: a Feminist Sociology of Knowledge. Toronto, 1990. The Global Gender Gap Report 2016/World Economic Forum http://reports.weforum.org/global- 150 gender-gap-report-2016/(Датадоступа 05.10.2020) Titman N. How Many People in the United Kingdom are Nonbinary? [Electronic resource]. — 2014. — Mode of access: http://www.practicalandrogyny.com/2014/12/16/how-many-people-in-theuk-are-nonbinary Turtle L. Encyclopedia of Feminism. London, 1987. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2. Акст И. А. ПРОБЛЕМА ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Араканцева Т.А. Гендерная социализация ребенка в семье: учебное пособие. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2011. – 138 с Аристотель. Политика // Сочинение в 4-х т. – М., 1983. – С. 383. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон, Н. Миронов / пер. С. Е. Рысева. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 416 с Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с. Балдицына Е. И., Бакланов И. С., Бакланова О. А. Особенности исследования гендерной идентичности в современной социальной теории //Женщина в российском обществе. – 2019. – №. 2. Бауман З. Глобализация //Последствия для человека и общества. М. – 2004. – Т. 2. Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: РОССПЭН, 2004. С. 120 Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн / пер. С. Е. Рысева, О. А Боголюбова. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2001. – 320 с. Блумер Г. Социологические импликации мышления Джорджа Герберта Мида. - С. 115, 117. Великанова Л. П. Мультиполярный подход в типологии гендерной идентичности. URL: klgtu.ru›ru/magazine/2008_13/33.doc (дата обращения: 19.10.2020).Вещева Н.С. Гендерные стереотипы и гендерные представления // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2010. №3. С. 151-155. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни. - М.: Strelka Press, 2016. - 108 с. Воронина О. А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе //Общественные науки и современность. – 2000. – №. 4. – С. 9-20. Воронцов Д. В. Гендерные исследования в социальной психологии: границы поля // Российский психологический журнал. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-issledovaniya-v-sotsialnoy-psihologii-granitsy-polya (дата обращения: 19.10.2020). Гидденс Э. Ускользающий мир //Как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Весь мир. – 2004. – Т. 116. – С. 30. Голод С. И. Сексуальность, гендер и семья: социологическая интерпретация // Человек. 2004. № 4. С. 113–124. Гофман, И. Гендерный дисплей [Текст] // Введение в гендерные исследования [Текст] / И. Гофман. – Ч. II : хрестоматия / под ред. С. В. Жеребкина. – Харьков : ХЦГИ ; СПб. : Алетейя, 2001. – С. 306−335 Груздевская Н. Д. Становление женской гендерности в подростковом возрасте в провинциальном городе и мегаполисе // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2009. №2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-zhenskoy-gendernosti-v-podrostkovom-vozraste-v-provintsialnom-gorode-i-megapolise де Бовуар С. Второй пол. – Азбука-Аттикус, 2017. Денисов М.С., Герасимова Л.И., Сидорова Т.Н., Левицкая В.М., Денисова Т.Г. Особенности гендерных представлений и стереотипов современных девушек-студенток // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 8. – С. 57-60. Дивисенко К.С. Гендерные идеалы в представлениях старших школьников // Петербургская социология сегодня. – 2011. – № 1. – С. 200-214. Добровольский Д. О., Кирилина А. В. Феминистская идеология в гендерных исследованиях и критерии научности // Гендер как интрига познания: сборник статей / сост. А. В. Кирилина. М.: Рудомино, 2000. С. 19—35. Дубовова О.А. Особенности гендерных стереотипов студенческой молодежи в семейно-брачной сфере // Вестник Башкирского университета. – 2010. – Т. 15. – № 2. – С. 439-443.Жеребкина И.А. Введение в гендерные исследования. – Харьков: ХЦГИ, 2001. – 708 с. Завьялова Ю. Б. Гендерные стереотипы и предпочтения в структуре гендерного самоопределения личности //Актуальные направления социально-психологических исследований личности в онтогенезе. – 2019. – С. 47-52. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России //Общественные науки и современность. – 1999. – №. 6. – С. 177-185. Здравомыслова О.М. Гендерные стереотипы в публичной дискуссии. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/166/699/1219/Zdravomyslova.pdf Зимбардо Ф. Мужчина в отрыве: Игры, порно и потеря идентичности/Ф. Зимбардо, Н. Коломбе. М.: Альпина Паблишер, 2017. 420 с. Иваненко Е. А. Мегаполис: Левиафан с человеческим лицом // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. - 2009. - № 1 (5). - С. 37-47.Ильюшкин В.В. Социальный стереотип как концентрированное выражение социальной установки. Подходы к определению понятия «социальный стереотип».Иоффе Е. В. Роль факторов сексуальной социализации в формировании сексуальных сценариев подростков//Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон.науч. журн. 2016. № 1 (11) http://medpsy.ru/climp/2016_1_11/article14.php Каменская Е. Н. Гендерный подход в педагогике: автореф. дис. на соиск. учен.степ. д-ра пед. наук (13.00.01) / Е. Н. Каменская; РГПУ. – Ростов-на-Дону, 2006. – 385 с. Капустина П.Ю., Кузнецова Т.А., Сиваченко О.Ю. Гендерные стереотипы в студенческой среде // JournalofSiberianMedicalSciences. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-studencheskoy-srede (дата обращения: 05.10.2020). Карелова Г. Н. Гендерная адаптация: структурные и процессуальные аспекты анализа исследования: дис. … д-ра филос. наук. М., 1999. 242 с. Киммел Майкл. Гендерное общество. URL: http://krotov.info/lib_sec/11_k/kim/mel.htm (дата обращения: 19.10.2020). Кириллова, И. А. Формирование гендерной идентичности старшеклассников: автореф. дис. на соиск. учен.степ. д-ра пед. наук (13.00.01) / И. А. Кириллова; ВГПУ. – Волгоград, 2005. – 30 с. Клецина И. С. Гендерная социализация: учебное пособие / И. С. Клецина. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. – 92 с. Клецина И. С. Гендерный подход и равноправие в межличностных отношениях. URL: http://anthropology.ru/ru/texts/kletsina/woman_37.html (дата обращения: 19.10.2020). Клецина, И.С. Психология гендерных отношений: автореф. дис. на соиск. учен.степ. д-ра. псих. наук (19.00.05) / И. С. Клецина; РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб, 2005. – 39 с. Ключко О. И. Тенденции гендерных трансформаций в ментальности российской молодежи //ГОРОЖАНКИ И ГОРОЖАНЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИЙСКОЙ УРБАНИЗАЦИИ XIV-XXI ВЕКОВ. – 2018. – С. 147-150. Ковтун Г.С., Куперман А.А. Гендерные представления современной студенческой молодежи (На материале г. Владивостока) // Женщина в российском обществе. – 2017. – № 1. – С. 53-63. Кон И. С. Маскулинность как история: лекция 2 // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Academia, 2001b. С. 209—228. Кон И. С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Маскулинность как история. Российский мужчина и его проблемы. (Лекции 1–3) // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Academia, 2001. С. 189–209. Кон И. С. Ребенок и общество: учебное пособие / И. С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 336 с. Кон И. С. Российский мужчина и его проблемы: лекция 3 // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Academia, 2001c. С. 229—242. Кон И.С. Введение в сексологию. – М.: Медицина, 1988. — 320 с. Кон И.С. Сексология: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Академия, 2004. – 384 с. Коннел Р. Маскулинность и глобализация./Введение в гендерные исследования. Ч. 2: Хрестоматия/Под ред //СВ Жеребкина. Харьков. СПб. – 2001. – С. 851-880. Костикова И.В.Введение в гендерные исследования. М., 2005. Кругова М.С. Гендерная языковая политика в современной Испании. // Вестник московского университета. Сер. 9. Филология. 2007. - № 2.- С.103-111Кузнецова А. С., Орлов А. Б. Персональный и теневой аспекты гендерной идентичности //Мир психологии. – 2019. – №. 1. – С. 235-246. Лебедева, Н. М. Ценности культуры и развитие общества: монография / Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007. – 527 с Леванова Е. А. и др. Мегаполис как социокультурный и социально-педагогический феномен //Сибирский педагогический журнал. – 2019. – №. 5. – С. 7-14. Логинов А.А. Женщина и мужчина. – Красноярск, 1989. Лорбер С. Пол как социальная категория //Thesis. 1996. № 6. 17. Lorber S. Paradoxes of Gender. Yale, 1994. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон, Аристотель. – " Молодая гвардия, 1993. – Т. 723.Лукьященко И.Е. Гендерные стереотипы: социокультурный подход. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://krsu.edu.kg/vestnik/2016/v10/a16.pdfМалова Т.В. Сущность и структура гендерного самоопределения личности // Вестник Вятского государственного университета. – 2009. – № 3. – С. 130-134. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. Марцинковская Т. Д., Полева Н. С. Поколения эпохи транзитивности: ценности, идентичность, общение //Мир психологии. – 2017. – №. 1. – С. 24-37. Марченко Ю. Г. Формирование городской среды для XXI века: культурологическое и антропоэкологическое измерение//Вестник ТГАСУ. 2016. № 5. С. 74–82. Масловская О. В. Дизайн городской среды. Учебное пособие: Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 2015 [Электронная версия]//http://docplayer.ru/28835325-Dizayn-gorodskoy-sredy.html Милграм С. Эксперимент в социальной психологии //СПб.: Питер. – 2000. – Т. 15. Москалец А. А. Социально-психологическая обусловленность идентификации личности фактором городской среды : дис. – –Москва: ГУУ, 2011.–220 с, 2011. Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников. - М.: Москва, 1976. -174 с. Мудрик А. В. Социальная психология воспитания (краткая экспликация и субъективные заметки) //Сибирский педагогический журнал. – 2017. – №. 1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – 2-е изд., перераб. – М.: МПСИ, 2009. Немов Р.С. Общая психология / Р. С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с О человеческом в человеке / Под общ.ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991 Ожигова Л. Н. Гендерный подход в социально-психологических исследованиях. Краснодар, 2001. С. 31–32. Окулова Л.П. Изучение представлений о гендерных стереотипах у современной молодежи // Казанский педагогический журнал. – 2012. – №1. – С. 94-102. Омельченко Е. Л. Культурные практики и стили жизни российской молодежи в конце XX века//Рубеж (альманах социальных исследований). 2003. № 18. С. 145–166. Осипова Д.В. Особенности гендерных представлений современной молодежи // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. – 2009. – № 4. – С. 200-209. Палуди М. Психология женщины[Текст] // М. Палуди - СПб.: Олма - Пресс, 2003. - 384 с. Памятушева В. В. Проблемы управления устойчивым развитием мегаполиса в условиях глобализации // Власть. - 2007. - № 5. - С. 40-60. Парк Р.Э. Городское сообщество как пространственная конфигурация и моральный порядок // Социологическое обозрение. - 2006. Т. 5. № 1. - С. 11–18. Порозов Р.Ю. Культурно-образовательный потенциал городского пространства: теоретико-культурологический анализ: Автореферат дис. … канд. культурологии /ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Челябинск, 2009. – 39 с. Пятницкая Ольга Александровна. Сопоставительный анализ понятий гендерной и половой идентичности в зарубежной и отечественной психологии // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2009. №2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-ponyatiy-gendernoy-i-polovoy-identichnosti-v-zarubezhnoy-i-otechestvennoy-psihologii Риккер Ю.О. Основные подходы к исследованию понятия «Гендерная идентичность» в истории науки // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2013. №4 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhodyk-issledovaniyu-ponyatiya-gendernaya-identichnost-v-istorii-nauki (дата обращения: 19.10.2020). Романовская В.С. Гендерная идентичность и гендерные стереотипы (социологический анализ) // Теория и практика общественного развития. 2005. №2. С. 63-66. Рябов О. В. Гендерное измерение национализма: методологические проблемы исследования // Вестник Ивановского государственного университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2008. Вып. 2. С. 42—51. Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация: методологические подходы // Женщина в российском обществе. 2001. №3-4. С. 3-12. Сергиенко Е. А., Эйдельман Г. Н. Возрастная идентификация современной молодежи как фактор самодетерминации//Образование и саморазвитие. 2015. № 3. С. 62–72. Сеченова Е. Г. Гендерная идентичность в фокусе современного научного дискурса // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. № 1. С. 86—91.Сидорская И. Гендерные стереотипы и способы их преодоления. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/20616/1/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%20%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf Силласте Г. Г. Социальная структура занятых в реальном секторе экономики как основа социального потенциала реиндустриализации //Гуманитарий Юга России. – 2017. – №. 4. Симоненко А.С. Гендерные подходы в психологических теориях и исследованиях // Молодой учёный. – 2011 – № 8. – С. 92-95. Симонова О.Б. Языки городской культуры: Дис. … канд. философ.наук: 24.00.01. / ФГОУ ВПО «Южный Федеральный университет». – Ростов-на-Дону, 2007. – 136 с Скрипачева И. А. Современный город как культурная система: дис. … д-ра культурологии. - М., 2010. Стерлигова Е. А. Экологическая психология. — Пермь: ПГНИУ, 2012. Темкина А. А., Здравомыслова Е. А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии //Социологические исследования. – 2000. – №. 11. – С. 15-23. Тугуз Заира Юнусовна Социокультурные аспекты развития гендерной теории // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. №3. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-aspekty-razvitiya-gendernoy-teorii. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Гендерные тетради. Вып. 1. Труды СанктПетербургского филиала ИС РАН. 1997 Феминизм. Восток-Запад-Россия / Отв. ред. М.Т.Степанянц М.: Наука, 1993. Фокина Е.В. Модели гендерных отношений: исторический обзор // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 123-126. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе / З. Фрейд / пер. М. В. Вульф, А. А. Спектор. – М.: АСТ, 2006. – 400 с.Фридан Б. Загадка женственности. М., 1994. Хасбулатова О. А. Гендерные стереотипы в политической культуре: специфика российского опыта // Женщина в российском обществе. 2001. № 3—4. С. 17—24. Хейдметс М. Феномен персонализации среды: Теоретический анализ. — Таллинн: ТПедИ, 1988. Цветкова Н.А. Социально - психологические технологии работы с женщинами в системе социального обслуживания [Текст]: автореферат дис. ... доктора психологических наук : 19.00.05 / Н.А. Цветкова - Москва, 2009. - 613 с Чекалина А. А. К вопросу о влиянии урбанистической среды на формирование гендерной ментальности //ГОРОЖАНКИ И ГОРОЖАНЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИЙСКОЙ УРБАНИЗАЦИИ XIV-XXI ВЕКОВ. – 2018. – С. 169-171. Чекалина А. А. Ментальность учителя: на пересечении гендера и профессии//Историогенез и современное состояние российского менталитета. Вып. 2/Отв. Ред. А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова, Е. Н. Холондович. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 440–453. Чекалина АА. Психология гендерного самосознания: Монография. — М.: МГПУ, 2014. Чернова Ж. В. Специфика гендерных отношений молодых взрослых //Социологические исследования. – 2012. – №. 7. – С. 118-127. Чичканова Т. А. Пространство города как предмет педагогического исследования (и постановки проблемы) [Электронный ресурс] // Интернет-журнал "Науковедение". - 2014. - № 4 (23). - С. 1-19. - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/101PVN414.pdf. (дата обращения: 05.10.2020). Чумичева И. В., Марцинковская Т. Д. Проблема социализации подростков в современном мультикультурном пространстве. Психологические исследования, 2015, 8 (39), http://psystudy. ru/num/2015v8n39/1094-martsinkovskaya39 (Дата доступа 05.10.2020). Шабанова А.Н. Очерк женского движения в России. - СПб.: Питер, 1912.- С. 28. Шевченко М.Н. Гендерные стереотипы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://vestnik.amursu.ru/wp-content/uploads/2017/12/N48_49-1.pdf Шишлова Е. Э. Гендер как инновационный научный и философский дискурс // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1. С. 148—152. Шопенгауэр А., Гусейнов А. А., Скрипник А. П. Свобода воли и нравственность. – М. : Республика, 1992. Штылева Л. В. Гендерная социализация в образовании: теория, история и современная практика: монография. — СПб.: НИЦ АРТ, 2017 Шумкова М.А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов // Вестник Удмуртского университета. – 2009. – № 1. – C. 107-116. Щедровицкий П.Г. Философия развития и проблема Города // Наследие Отечества: Научно-информационное агентство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=363503. Энциклопедический словарь географических терминов/гл. ред. С. В. Колесник. М.: Советская энциклопедия, 1968. Юнг К. Г. Структура Души // Проблемы души нашего времени. М., 1993. С. 131 Юнг К.Г. Психологические типы. М.: Университетская книга; АСТ, 1996. 714 с.
1. 50 Percent Of Millennials Believe Gender Is A Spectrum, Fusion’s Massive Millennial Poll Finds [Electronic resource] / ed. by C. M. Wong. — Mode of access: https://www.huffingtonpost. com/2015/02/05/fusion-millennial-poll-gender_n_6624200.html
2. Alcoff L. M. On judging epistemic credibility: is social identity relevant? // On Judging Epistemic Credibility: Is Social Identity Relevant? / ed. by N. Zack. New Jersey: WileyBlackwell, 2000. P. 235—262.
3. Beeghly E. What is a stereotype? What is stereotyping? // Hypatia. 2015. Vol. 30, № 4. P. 675—691
4. Bell Hooks. Feminist Theory: From Margin to Centre. Boston, 1984.
5. Bem S. L. The measurement of psychological androgyny / S. L. Bem // J. of Consulting and Clinical Psychology. — 1974. — Vol. 42, № 2. — P. 155—162.
6. Blum L. Stereotypes and stereotyping: a moral analysis // Philosophical Papers. 2004. Vol. 33, № 3. P. 251—289.
7. Bryson V. Feminist Political Theory. An Introduction. London: Macmillan, 1992.
8. Connell R. W. The Big Picture: Masculinities in Recent World History // Theory and Society. Vol. 22. № 5. Special Issue: Masculinities. October. 1993. P. 597.
9. Del Pinal G., Madva A., Reuter K. Stereotypes, conceptual centrality and gender bias: an empirical investigation // Ratio. 2017. Vol. 30, № 4. P. 384—410.
10. Feminism and Methodology. Bloomington-Indianopolis, 1987.
11. Health Across the Gender Spectrum [Electronic resource] / Stanford School of Medicine. — Mode of access: https://ru.coursera.org/learn/health-gender-spectrum
12. Hirdman Y. The Gender System // Moving on. New Perspective on the Women's Movement. Aarhus, 1991.
13. Hof R. Die Entwicklung der Gender Studies // Genus. Zur Geschlechterdifferenz in den Kulturwissenschaften. HRSG. Von Hadumod Bussmann and Renate Hof. Stuttgart, 1995.
14. Johnson M. Feminism and the Theories of Talcott Parsons // Feminism and Sociological Theory Vol. 4. Newbury, 1989
15. Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257.
16. Komarovsky M. Blue-Color Marriage. New York, 1964.
17. Osmond M. W., Thorne B. Feminist Theories: The Social Construction of Gender in Families and Society // Sourcebook of Family Theories and Methods. A Contextual Approach / Eds. P.G. Boss, W.J. Doherty, R. LaPossa ,W.R., Schumm, S.K. Steinmetz. New York, London: Plenum Press, 1993.
18. Park R. E., 2002. City as a social laboratory. Sociological review, Vol. 2, No. 3, pp. 3–12.
19. Parsons T., Bales R. Family. Socialization and Interaction Process. New York, 1955
20. Parsons Т. Age and Sex in the Social Structure (1942) // Parsons T. Essays in Sociological Theory Pure and Applied. Glencoe. Illinois, 1949. P. 218-232.
21. Pleck J. The Myth of Masculinity. Cambridge, 1981.
22. Race, Class and Gender / Eds. E.N. Chow, D. Wilkinson, M.B. Zinn. SAGE Publication, 1996.
23. Richardson D.. Robinson V. Theorizing Women's Studies, Gender Studies and Masculinity: The Politics of Naming // The EJWS. 1994. Vol. 1.
24. Shils E., 1975. Center and Periphery: Essays in Macrosociology. Chicago: University of Chicago Press Publ
25. Smith D. Sociological Theory: Methods of Writing Patriarchy // Feminism and Sociological Theory. Vol. 4. Newbury, 1989.
26. Smith D. The Conceptual Practices of Power: a Feminist Sociology of Knowledge. Toronto, 1990.
27. The Global Gender Gap Report 2016/World Economic Forum http://reports.weforum.org/global- 150 gender-gap-report-2016/(Дата доступа 05.10.2020)
28. Titman N. How Many People in the United Kingdom are Nonbinary? [Electronic resource]. — 2014. — Mode of access: http://www.practicalandrogyny.com/2014/12/16/how-many-people-in-theuk-are-nonbinary
29. Turtle L. Encyclopedia of Feminism. London, 1987.
30. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2.
31. Акст И. А. ПРОБЛЕМА ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
32. Араканцева Т.А. Гендерная социализация ребенка в семье: учебное пособие. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2011. – 138 с
33. Аристотель. Политика // Сочинение в 4-х т. – М., 1983. – С. 383.
34. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон, Н. Миронов / пер. С. Е. Рысева. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 416 с
35. Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с.
36. Балдицына Е. И., Бакланов И. С., Бакланова О. А. Особенности исследования гендерной идентичности в современной социальной теории //Женщина в российском обществе. – 2019. – №. 2.
37. Бауман З. Глобализация //Последствия для человека и общества. М. – 2004. – Т. 2.
38. Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: РОССПЭН, 2004. С. 120
39. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн / пер. С. Е. Рысева, О. А Боголюбова. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2001. – 320 с.
40. Блумер Г. Социологические импликации мышления Джорджа Герберта Мида. - С. 115, 117.
41. Великанова Л. П. Мультиполярный подход в типологии гендерной идентичности. URL: klgtu.ru›ru/magazine/2008_13/33.doc (дата обращения: 19.10.2020).
42. Вещева Н.С. Гендерные стереотипы и гендерные представления // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2010. №3. С. 151-155.
43. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни. - М.: Strelka Press, 2016. - 108 с.
44. Воронина О. А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе //Общественные науки и современность. – 2000. – №. 4. – С. 9-20.
45. Воронцов Д. В. Гендерные исследования в социальной психологии: границы поля // Российский психологический журнал. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-issledovaniya-v-sotsialnoy-psihologii-granitsy-polya (дата обращения: 19.10.2020).
46. Гидденс Э. Ускользающий мир //Как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Весь мир. – 2004. – Т. 116. – С. 30.
47. Голод С. И. Сексуальность, гендер и семья: социологическая интерпретация // Человек. 2004. № 4. С. 113–124.
48. Гофман, И. Гендерный дисплей [Текст] // Введение в гендерные исследования [Текст] / И. Гофман. – Ч. II : хрестоматия / под ред. С. В. Жеребкина. – Харьков : ХЦГИ ; СПб. : Алетейя, 2001. – С. 306−335
49. Груздевская Н. Д. Становление женской гендерности в подростковом возрасте в провинциальном городе и мегаполисе // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2009. №2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-zhenskoy-gendernosti-v-podrostkovom-vozraste-v-provintsialnom-gorode-i-megapolise
50. де Бовуар С. Второй пол. – Азбука-Аттикус, 2017.
51. Денисов М.С., Герасимова Л.И., Сидорова Т.Н., Левицкая В.М., Денисова Т.Г. Особенности гендерных представлений и стереотипов современных девушек-студенток // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 8. – С. 57-60.
52. Дивисенко К.С. Гендерные идеалы в представлениях старших школьников // Петербургская социология сегодня. – 2011. – № 1. – С. 200-214.
53. Добровольский Д. О., Кирилина А. В. Феминистская идеология в гендерных исследованиях и критерии научности // Гендер как интрига познания: сборник статей / сост. А. В. Кирилина. М.: Рудомино, 2000. С. 19—35.
54. Дубовова О.А. Особенности гендерных стереотипов студенческой молодежи в семейно-брачной сфере // Вестник Башкирского университета. – 2010. – Т. 15. – № 2. – С. 439-443.
55. Жеребкина И.А. Введение в гендерные исследования. – Харьков: ХЦГИ, 2001. – 708 с.
56. Завьялова Ю. Б. Гендерные стереотипы и предпочтения в структуре гендерного самоопределения личности //Актуальные направления социально-психологических исследований личности в онтогенезе. – 2019. – С. 47-52.
57. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России //Общественные науки и современность. – 1999. – №. 6. – С. 177-185.
58. Здравомыслова О.М. Гендерные стереотипы в публичной дискуссии. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/166/699/1219/Zdravomyslova.pdf
59. Зимбардо Ф. Мужчина в отрыве: Игры, порно и потеря идентичности/Ф. Зимбардо, Н. Коломбе. М.: Альпина Паблишер, 2017. 420 с.
60. Иваненко Е. А. Мегаполис: Левиафан с человеческим лицом // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. - 2009. - № 1 (5). - С. 37-47.
61. Ильюшкин В.В. Социальный стереотип как концентрированное выражение социальной установки. Подходы к определению понятия «социальный стереотип».
62. Иоффе Е. В. Роль факторов сексуальной социализации в формировании сексуальных сценариев подростков//Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон.науч. журн. 2016. № 1 (11) http://medpsy.ru/climp/2016_1_11/article14.php
63. Каменская Е. Н. Гендерный подход в педагогике: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук (13.00.01) / Е. Н. Каменская; РГПУ. – Ростов-на-Дону, 2006. – 385 с.
64. Капустина П.Ю., Кузнецова Т.А., Сиваченко О.Ю. Гендерные стереотипы в студенческой среде // JournalofSiberianMedicalSciences. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-studencheskoy-srede (дата обращения: 05.10.2020).
65. Карелова Г. Н. Гендерная адаптация: структурные и процессуальные аспекты анализа исследования: дис. … д-ра филос. наук. М., 1999. 242 с.
66. Киммел Майкл. Гендерное общество. URL: http://krotov.info/lib_sec/11_k/kim/mel.htm (дата обращения: 19.10.2020).
67. Кириллова, И. А. Формирование гендерной идентичности старшеклассников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук (13.00.01) / И. А. Кириллова; ВГПУ. – Волгоград, 2005. – 30 с.
68. Клецина И. С. Гендерная социализация: учебное пособие / И. С. Клецина. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. – 92 с.
69. Клецина И. С. Гендерный подход и равноправие в межличностных отношениях. URL: http://anthropology.ru/ru/texts/kletsina/woman_37.html (дата обращения: 19.10.2020).
70. Клецина, И.С. Психология гендерных отношений: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра. псих. наук (19.00.05) / И. С. Клецина; РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб, 2005. – 39 с.
71. Ключко О. И. Тенденции гендерных трансформаций в ментальности российской молодежи //ГОРОЖАНКИ И ГОРОЖАНЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИЙСКОЙ УРБАНИЗАЦИИ XIV-XXI ВЕКОВ. – 2018. – С. 147-150.
72. Ковтун Г.С., Куперман А.А. Гендерные представления современной студенческой молодежи (На материале г. Владивостока) // Женщина в российском обществе. – 2017. – № 1. – С. 53-63.
73. Кон И. С. Маскулинность как история: лекция 2 // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Academia, 2001b. С. 209—228.
74. Кон И. С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Маскулинность как история. Российский мужчина и его проблемы. (Лекции 1–3) // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Academia, 2001. С. 189–209.
75. Кон И. С. Ребенок и общество: учебное пособие / И. С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
76. Кон И. С. Российский мужчина и его проблемы: лекция 3 // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Academia, 2001c. С. 229—242.
77. Кон И.С. Введение в сексологию. – М.: Медицина, 1988. — 320 с.
78. Кон И.С. Сексология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
79. Коннел Р. Маскулинность и глобализация./Введение в гендерные исследования. Ч. 2: Хрестоматия/Под ред //СВ Жеребкина. Харьков. СПб. – 2001. – С. 851-880.
80. Костикова И.В.Введение в гендерные исследования. М., 2005.
81. Кругова М.С. Гендерная языковая политика в современной Испании. // Вестник московского университета. Сер. 9. Филология. 2007. - № 2.- С.103-111
82. Кузнецова А. С., Орлов А. Б. Персональный и теневой аспекты гендерной идентичности //Мир психологии. – 2019. – №. 1. – С. 235-246.
83. Лебедева, Н. М. Ценности культуры и развитие общества: монография / Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007. – 527 с
84. Леванова Е. А. и др. Мегаполис как социокультурный и социально-педагогический феномен //Сибирский педагогический журнал. – 2019. – №. 5. – С. 7-14.
85. Логинов А.А. Женщина и мужчина. – Красноярск, 1989.
86. Лорбер С. Пол как социальная категория //Thesis. 1996. № 6. 17. Lorber S. Paradoxes of Gender. Yale, 1994.
87. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон, Аристотель. – " Молодая гвардия, 1993. – Т. 723.
88. Лукьященко И.Е. Гендерные стереотипы: социокультурный подход. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://krsu.edu.kg/vestnik/2016/v10/a16.pdf
89. Малова Т.В. Сущность и структура гендерного самоопределения личности // Вестник Вятского государственного университета. – 2009. – № 3. – С. 130-134.
90. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.
91. Марцинковская Т. Д., Полева Н. С. Поколения эпохи транзитивности: ценности, идентичность, общение //Мир психологии. – 2017. – №. 1. – С. 24-37.
92. Марченко Ю. Г. Формирование городской среды для XXI века: культурологическое и антропоэкологическое измерение//Вестник ТГАСУ. 2016. № 5. С. 74–82.
93. Масловская О. В. Дизайн городской среды. Учебное пособие: Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 2015 [Электронная версия]//http://docplayer.ru/28835325-Dizayn-gorodskoy-sredy.html
94. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии //СПб.: Питер. – 2000. – Т. 15.
95. Москалец А. А. Социально-психологическая обусловленность идентификации личности фактором городской среды : дис. – –Москва: ГУУ, 2011.–220 с, 2011.
96. Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников. - М.: Москва, 1976. -174 с.
97. Мудрик А. В. Социальная психология воспитания (краткая экспликация и субъективные заметки) //Сибирский педагогический журнал. – 2017. – №. 1.
98. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – 2-е изд., перераб. – М.: МПСИ, 2009.
99. Немов Р.С. Общая психология / Р. С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с
100. О человеческом в человеке / Под общ. ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991
101. Ожигова Л. Н. Гендерный подход в социально-психологических исследованиях. Краснодар, 2001. С. 31–32.
102. Окулова Л.П. Изучение представлений о гендерных стереотипах у современной молодежи // Казанский педагогический журнал. – 2012. – №1. – С. 94-102.
103. Омельченко Е. Л. Культурные практики и стили жизни российской молодежи в конце XX века//Рубеж (альманах социальных исследований). 2003. № 18. С. 145–166.
104. Осипова Д.В. Особенности гендерных представлений современной молодежи // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. – 2009. – № 4. – С. 200-209.
105. Палуди М. Психология женщины[Текст] // М. Палуди - СПб.: Олма - Пресс, 2003. - 384 с.
106. Памятушева В. В. Проблемы управления устойчивым развитием мегаполиса в условиях глобализации // Власть. - 2007. - № 5. - С. 40-60.
107. Парк Р.Э. Городское сообщество как пространственная конфигурация и моральный порядок // Социологическое обозрение. - 2006. Т. 5. № 1. - С. 11–18.
108. Порозов Р.Ю. Культурно-образовательный потенциал городского пространства: теоретико-культурологический анализ: Автореферат дис. … канд. культурологии /ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Челябинск, 2009. – 39 с.
109. Пятницкая Ольга Александровна. Сопоставительный анализ понятий гендерной и половой идентичности в зарубежной и отечественной психологии // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2009. №2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-ponyatiy-gendernoy-i-polovoy-identichnosti-v-zarubezhnoy-i-otechestvennoy-psihologii
110. Риккер Ю.О. Основные подходы к исследованию понятия «Гендерная идентичность» в истории науки // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2013. №4 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhodyk-issledovaniyu-ponyatiya-gendernaya-identichnost-v-istorii-nauki (дата обращения: 19.10.2020).
111. Романовская В.С. Гендерная идентичность и гендерные стереотипы (социологический анализ) // Теория и практика общественного развития. 2005. №2. С. 63-66.
112. Рябов О. В. Гендерное измерение национализма: методологические проблемы исследования // Вестник Ивановского государственного университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2008. Вып. 2. С. 42—51.
113. Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация: методологические подходы // Женщина в российском обществе. 2001. №3-4. С. 3-12.
114. Сергиенко Е. А., Эйдельман Г. Н. Возрастная идентификация современной молодежи как фактор самодетерминации//Образование и саморазвитие. 2015. № 3. С. 62–72.
115. Сеченова Е. Г. Гендерная идентичность в фокусе современного научного дискурса // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. № 1. С. 86—91.
116. Сидорская И. Гендерные стереотипы и способы их преодоления. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/20616/1/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%20%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf
117. Силласте Г. Г. Социальная структура занятых в реальном секторе экономики как основа социального потенциала реиндустриализации //Гуманитарий Юга России. – 2017. – №. 4.
118. Симоненко А.С. Гендерные подходы в психологических теориях и исследованиях // Молодой учёный. – 2011 – № 8. – С. 92-95.
119. Симонова О.Б. Языки городской культуры: Дис. … канд. философ. наук: 24.00.01. / ФГОУ ВПО «Южный Федеральный университет». – Ростов-на-Дону, 2007. – 136 с
120. Скрипачева И. А. Современный город как культурная система: дис. … д-ра культурологии. - М., 2010.
121. Стерлигова Е. А. Экологическая психология. — Пермь: ПГНИУ, 2012.
122. Темкина А. А., Здравомыслова Е. А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии //Социологические исследования. – 2000. – №. 11. – С. 15-23.
123. Тугуз Заира Юнусовна Социокультурные аспекты развития гендерной теории // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. №3. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-aspekty-razvitiya-gendernoy-teorii.
124. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Гендерные тетради. Вып. 1. Труды СанктПетербургского филиала ИС РАН. 1997
125. Феминизм. Восток-Запад-Россия / Отв. ред. М.Т.Степанянц М.: Наука, 1993.
126. Фокина Е.В. Модели гендерных отношений: исторический обзор // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 123-126.
127. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе / З. Фрейд / пер. М. В. Вульф, А. А. Спектор. – М.: АСТ, 2006. – 400 с.
128. Фридан Б. Загадка женственности. М., 1994.
129. Хасбулатова О. А. Гендерные стереотипы в политической культуре: специфика российского опыта // Женщина в российском обществе. 2001. № 3—4. С. 17—24.
130. Хейдметс М. Феномен персонализации среды: Теоретический анализ. — Таллинн: ТПедИ, 1988.
131. Цветкова Н.А. Социально - психологические технологии работы с женщинами в системе социального обслуживания [Текст]: автореферат дис. ... доктора психологических наук : 19.00.05 / Н.А. Цветкова - Москва, 2009. - 613 с
132. Чекалина А. А. К вопросу о влиянии урбанистической среды на формирование гендерной ментальности //ГОРОЖАНКИ И ГОРОЖАНЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИЙСКОЙ УРБАНИЗАЦИИ XIV-XXI ВЕКОВ. – 2018. – С. 169-171.
133. Чекалина А. А. Ментальность учителя: на пересечении гендера и профессии//Историогенез и современное состояние российского менталитета. Вып. 2/Отв. Ред. А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова, Е. Н. Холондович. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 440–453.
134. Чекалина АА. Психология гендерного самосознания: Монография. — М.: МГПУ, 2014.
135. Чернова Ж. В. Специфика гендерных отношений молодых взрослых //Социологические исследования. – 2012. – №. 7. – С. 118-127.
136. Чичканова Т. А. Пространство города как предмет педагогического исследования (и постановки проблемы) [Электронный ресурс] // Интернет-журнал "Науковедение". - 2014. - № 4 (23). - С. 1-19. - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/101PVN414.pdf. (дата обращения: 05.10.2020).
137. Чумичева И. В., Марцинковская Т. Д. Проблема социализации подростков в современном мультикультурном пространстве. Психологические исследования, 2015, 8 (39), http://psystudy. ru/num/2015v8n39/1094-martsinkovskaya39 (Дата доступа 05.10.2020).
138. Шабанова А.Н. Очерк женского движения в России. - СПб.: Питер, 1912.- С. 28.
139. Шевченко М.Н. Гендерные стереотипы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://vestnik.amursu.ru/wp-content/uploads/2017/12/N48_49-1.pdf
140. Шишлова Е. Э. Гендер как инновационный научный и философский дискурс // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1. С. 148—152.
141. Шопенгауэр А., Гусейнов А. А., Скрипник А. П. Свобода воли и нравственность. – М. : Республика, 1992.
142. Штылева Л. В. Гендерная социализация в образовании: теория, история и современная практика: монография. — СПб.: НИЦ АРТ, 2017
143. Шумкова М.А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов // Вестник Удмуртского университета. – 2009. – № 1. – C. 107-116.
144. Щедровицкий П.Г. Философия развития и проблема Города // Наследие Отечества: Научно-информационное агентство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=363503.
145. Энциклопедический словарь географических терминов/гл. ред. С. В. Колесник. М.: Советская энциклопедия, 1968.
146. Юнг К. Г. Структура Души // Проблемы души нашего времени. М., 1993. С. 131
147. Юнг К.Г. Психологические типы. М.: Университетская книга; АСТ, 1996. 714 с.
Вопрос-ответ:
Что такое гендерная идентичность у женщин?
Гендерная идентичность у женщин - это внутреннее чувство своего принадлежащего и выражаемого пола, которое может совпадать или не совпадать с их биологическим полом.
Как формируется и структурируется гендерная идентичность?
Гендерная идентичность формируется в процессе социализации, воздействия семьи, общества, культуры и образования. Структура гендерной идентичности включает в себя компоненты самовосприятия, самооценки, ориентации и поведения, которые связаны с определенной гендерной ролевой моделью.
Какие зарубежные практики существуют по гендерной идентичности женщин?
Зарубежные практики включают различные подходы к гендерной идентичности у женщин. Например, некоторые страны признают и поддерживают права на изменение гендерной идентичности, включая правовую процедуру смены пола и право на гормональную терапию или операцию. Другие страны активно борются с гендерным неравенством и проводят программы по освобождению женщин от традиционных гендерных ролей.
Как городская среда влияет на формирование гендерной идентичности у женщин?
Городская среда может оказывать существенное влияние на формирование гендерной идентичности у женщин. В большом городе, каким, например, является Санкт-Петербург, с его разнообразными возможностями и культурными влияниями, женщины могут более свободно и самостоятельно определить свою гендерную идентичность. В то же время, в маленьком городе с более консервативной общей средой и ограниченными возможностями, женщинам может быть сложнее выйти за пределы традиционных гендерных ролей.
Что такое гендерная идентичность у женщин?
Гендерная идентичность у женщин — это способ восприятия и понимания своей женской роли в обществе. Она включает в себя чувство принадлежности к женскому полу, осознание своих особенностей и роли в гендерной системе.
Как формируется и структурируется гендерная идентичность?
Гендерная идентичность формируется под влиянием множества факторов, включая воспитание, культурные нормы, образование и общение с окружающими. Она структурируется через самовосприятие, осознание своих ролей и сопоставление с идеалами, принятыми в обществе.
Какие зарубежные практики существуют в области гендерной идентичности у женщин?
В разных странах существуют различные практики и подходы к гендерной идентичности у женщин. Например, в некоторых странах акцент делается на укреплении женской самооценки и поддержке равноправия, в то время как в других странах акцент делается на сохранении традиционных ролей и стереотипов.
Как влияет городская среда на формирование гендерной идентичности у женщин?
Городская среда может оказывать значительное влияние на формирование гендерной идентичности у женщин. В большом городе, таком как Санкт-Петербург, где много возможностей и свободы, женщины могут более свободно выражать себя и искать свою уникальную гендерную идентичность. В маленьком городе с меньшим населением, таком как город Бе, возможности для самовыражения и поиска гендерной идентичности могут быть ограничены и сильнее зависеть от традиционных ролей и ожиданий общества.