Управление в сфере культуры и досуга
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 07.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы управления в сфере культуры и досуга 5
1.1 Управление в сфере культуры и досуга: основные понятия и подходы 5
1.2 Муниципальный уровень реализации управления в сфере культуры и досуга 8
1.3 Современные тенденции развития управления в сфере культуры и досуга 13
2. Анализ управления в сфере культуры и досуга города Нижневартовск 24
2.1 Общая характеристика деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск 24
2.2 Оценка системы управления в сфере культуры и досуга города Нижневартовск 34
2.3 Пробелы в сфере культуры и досуга города Нижневартовск 46
3. Совершенствующие управления в сфере культуры и досуга города Нижневартовск 57
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск 68
Заключение 73
Список литературы 77
Финансовые средства окружной программы помогуткультурно-досуговым учреждениям провести на более высоком уровне фестиваль искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи», библиотекам города продолжить работу, - перевод документов в машиночитаемые формы (оцифровка), автоматизация библиотек, участие в проекте «Сводный каталог библиотек России», обновление электронной базы периодических изданий, комплектование фондов библиотек, в т. ч. библиотечных пунктов. Проект «Модернизациядетских библиотек» позволит модернизировать библиотечное пространство центральной детской библиотеки, улучшить условия труда сотрудников, приобреститехническое оборудование.Одной из существенных перспектив развития «Библиотечно-информационной системы» станет переезд в новое реконструированное помещение городской библиотеки №3, занимающейся дифференцированным обслуживанием слепых и слабовидящих горожан.В соответствии с государственной политикой в области дополнительного образования, в г. Нижневартовске приоритетными определены следующие направления развития учреждений дополнительного образования в сфере культуры:обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры;расширение вариативности и спектра образовательных программ, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, совершенствование содержания и технологий дополнительного образования в сфере культуры;обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств;развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, через организацию мастер – классов;усиление воспитательного потенциала образовательного процесса через реализацию внеклассной деятельности.основные изменения, которые произойдут в отрасли в 2017 году.Так же необходимы работы по развитию информационного наполнения официального сайта МБУ «БИС» - версия сайта для людей с ограниченными возможностями по зрению привлечетранее неохваченную аудиторию.Реализация основных направлений перспектив развития дополнительного образования в области искусств позволит ожидать году следующих изменений:повышение качества образовательных услуг, предоставляемых подведомственнымиучреждениями. Этому будет способствовать показатель «качественная успеваемость обучающихся»;повышение эффективности деятельности творческого и интеллектуального потенциала учреждений; увеличение доли детей, привлекаемых к творческим мероприятиям, планируется осуществить за счет проведения мероприятий, направленных на развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей.В этой связи для реализации перспектив и преодоления выделенных проблем в управления сферы культуры и досуга предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1: развитие практик проектного управления в деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск.Практика Управления культурой Администрации г. Нижневартовск показала высокую эффективность использования проектного подхода куправления. В этой связи в качестве первого мероприятия по совершенствованию предлагается использоватьрасширение практик социального проектирования как инструмента реализации управления в сфере культуры и досуга г.Нижневартовск.К настоящему времени накоплен значительный опыт в применении различных методов управления проектами.Каждый проект можно разделить на три элемента процесса («вход», «преобразование» и «выход»):получение ресурсов из внешней среды (процесс развития организации «вход»); превращение ресурсов в продукт (процесс развития организации «преобразование»); передача продукта во внешнюю среду (процесс развития организации «выход») (см. рис. 3.1). В качестве факторов, которые оказывают воздействие на эффективность процессов управления проектами, можно отнести следующие факторы: тенденции состояния внешней среды, в частности, политико-правового, экономического и социально-культурного факторов реализации проектов; Рис. 3.1 – Укрепление проекта в деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск как последовательность трех элементов процессаограниченность располагаемых ресурсов для реализации проектов, и в результате - рост требований к эффективности их использования; современный уровень неопределенности и риска при реализации проектов; развитие цифровизации, новых технологий и методов разработки и реализации проектов; мотивация и компетентность участников реализации проектов (команда проекта). Методы управление должны обеспечивать баланс «входа» и «выхода» при помощи «преобразования» и с учтём уровня реализуемого проекта. Уровни реализации процессов управления проектами представлены на рисунке 3.2.Рис. 3.2 – Уровни реализации методов управления проектамив деятельности Управления культурой Администрации г. НижневартовскПриведённые факторы обусловливают необходимость совершенствования методов реализации процессов управления проектами для решения современных вызовов и задач, связанных с поиском оптимальных решений по критериям ресурсов, потенциала, времени, стоимости, качества, конкурентоспособности, эффективности.Важнейшей проблемой методов реализации процессов управления проектами является проблема устойчивости ресурсной базы проекта. В связи с чем совершенствование методов реализации процессов управления проектами предполагает обоснование и практическое применение принципов формирования ресурсной базы проектов и современных методов оценки ее адекватности их целям и масштабам. Для формирования ресурсной базы процессов управления проектами должны использоваться современные методы планирования и прогнозирования, исследования операций, оптимизации процессов. Следует понимать логику управления проектами, согласно которой жизненный цикл проекта разделяется в зависимости от реализуемых процессов на различные фазы, для каждой из которых имеются свои рекомендуемые к принятию действия, получаемые продукты и зоны ответственности. В традиционной методологии реализуются следующие процессы управления проектом: инициация проекта; запуск проекта; руководство проектом; контроль этапов; управление созданием продукта; управление границами этапов; закрытие проекта. В процессе формирования научно-практического опыта управления проектами сложились подходы, представленные в таблице 3.1.Таблица 3.1Классификация подходов к методам реализации процессов управления проектамив деятельности Управления культурой Администрации г. НижневартовскПодходХарактеристикаОсобенности реализацииПрименение Традиционная модель методов реализации процессов управления проектами (каскадная) Предлагает строго установленную и соблюдаемую последовательность фаз проектной деятельности Реализуемые фазы: Определение требований, проектирование, реализация, внедрение, тестирование, установка, эксплуатация Проекты со строго заданными параметрами и требованиями Процессно- ориентированная модель методов реализации процессов управления проектамиЯвляется структурированной методологией к проектному управлению Реализуемые фазы: Инициация проекта, запуск проекта, руководство, контроль, управление, закрытие проекта Проекты со строго заданными параметрами и требованиями Гибкая модель методов реализации процессов управления проектамиПредставляет собой поступательную методологию. В процессе реализации проекта осуществляется обратная связь, на основе которой улучшается продукт и результат проекта Предполагает разделение ответственности за результат Проекты с динамичными параметрами Модель методов реализации процессов управления проектами на базе быстрой разработки приложений Модель организации позволяет улучшить показатели результативности проекта. Основной целью является быстрое и качественное создание обеспечивающего проект приложения.Модель предполагает 4 стадии проекта: Планирование, пользовательское проектирование, быстрое конструирование, переключение Проекты со строго заданными параметрами и требованиямиМетоды позволяют стандартизировать процедуры управления проектами, улучшить координацию деятельности, а также помогает понять, каким образом следует планировать проект и осуществлять мониторинг его выполнения, что следует делать, если план проекта не выполняется.В качестве приоритетов развития практик культурно-досугового проектирования в деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск можно выделить следующим направления:реализация проектов по развитие инфраструктуры сферы культуры и досуга города, в том числе и на условиях ГЧП;дальнейшее развитие системы внешкольного образования, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые образовательные подходы на практике в сфере культуры и досуга города;проекты по созданию модульной библиотеки в рамках национального проекта «Культурная среда»;проекты развития деятельности некоммерческих организаций сферы культуры и досуга города;обеспечение повышения качества услуг сферы культуры, досуга и физической культуры и спорта.Мероприятие 2: развитие практик мониторинга качества культурно-досуговой деятельности в учреждения подведомственных Управлению культурой Администрации г. Нижневартовск.В качестве следящего направления совершенствования предлагается реализовать мероприятие по повышению качества предоставления услуг культурной и досуговой сферы в подведомственных учреждениях.Рис.3.3 -Схема процессов в рамках мониторинга качества На рисунке 3.3 представлена схема процессного подхода в рамках внедрения в систему мониторинга качества. Это процессы, развернутые в рамках соответствующих проектов:документально-методическое обеспечение как элемент процесса внедрения систем качества; развитие профессиональной компетентности как элемент процесса внедрения систем качества; информационно-аналитическое обеспечение как элемент процесса внедрения систем качества;материально-техническое и финансовое обеспечение как элемент процесса внедрения систем качества. Использование вмониторинга качества позволит реализовать следующие эффекты:Оптимизация процессов оказания культурно-досуговых услуг населению, управления и контроля. Существенное повышение эффективности управления.Увеличение степени автоматизации процессов оказания культурно-досуговых услуг населению с последующим сокращением невостребованных населением услуг.В качестве направлений повышения качества и эффективности работы учреждений культуры и процесса оптимизации их деятельности можно выделить следующие: 1. Активный поиск партнеров (социальных и коммерческих) учреждений культуры. В качестве предложения в данном случае могло бы стать преобразование существующей системы муниципальных учреждений и создание на этой основе единого социально- культурного комплекса. 2. Кадровые изменения. Прежде всего, речь идет о том, чтобы создать условия для вовлечения грамотных и инициативных работников, оставитьпрофессионалов в области вокала, театра, хореографии, поддержать мастеров народных промыслов. 3. Изменения принципов финансирования деятельности учреждений культуры. 4. Увеличение ассортимента услуг, создание внестационарных учреждений культуры, использование новых форм работы (как показа опыт деятельности в условиях короновируса данное направление обладает значительные резервом для развития).5. Прочие факторы повышения качества и эффективности деятельности учреждений культуры. Среди прочих факторов повышения качества иэффективности работы учреждений культуры названы самые разные тенденции и направления деятельности:включение потенциала учреждений культуры в туристические маршруты региона;ориентация в реализации услуг и проведении мероприятий на отдыхающих в поселениях, учет сезонности в притоке целевой аудитории;со стороны власти осуществить ряд мер по поддержке развития, вовлечение молодежи, увеличить финансирование клубных формирований в как социокультурной основы жизни; повышение уровня знаний и информационной грамотности работников и, в первую очередь, руководителей учреждений культуры, которые бы способствовали формированию навыков по привлечению внебюджетных средств.Мероприятие 3: изменение в кадровой политике учреждений культуры района.Кадровые проблемы крайне отрицательно влияют на деятельность учреждений культуры района. Отсутствие необходимых квалифицированных кадров зачастую вызывает и иные проблемы (неразвитость практик привлечения внебюджетных средств, отсутствие интересных мероприятий, отсутствие мастер-классов, программ дополнительного образования). Более, чем каждый третий посетитель культурно-досуговых учреждений города отметил недостатки в работе персонала. Причинами этого, является, прежде всего, низкая заработная плата работников сферы культуры.Критерии развития механизма реализации кадровой политики учреждений культуры и досуга города должны стать следующие элементы:обеспечение потребности в необходимых объемах и требуемой квалификации; полное и эффективное использование потенциала служащих в целом; обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у служащих привычки к взаимодействию и сотрудничеству; закрепление служащих, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на развитие персонале инспекции;обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов сотрудников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения.Основным фактором повышения эффективности работы учреждений культуры района являются кадровые изменения. Это второй по своей значимости фактор повышения качества деятельности культурно-досуговых учреждений. Важным инструментом координации кадровой политики в сфере культуры на уровне города может стать муниципальная программа, предусматривающая ряд мер по развитию кадрового состава учреждений культуры, созданию условий для привлечения и закрепления работников сферы культуры. Такими мерами могли бы стать, в том числе: создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, включающее в себя установление более высокого уровня заработной платы, обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации.3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности Управления культурой Администрации г. НижневартовскДля реализации перспектив и преодоления выделенных проблем в управления сферы культуры и досуга предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1: развитие практик проектного управления в деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск.Мероприятие 2: развитие практик мониторинга качества культурно-досуговой деятельности в учреждения подведомственных Управлению культурой Администрации г. Нижневартовск.Мероприятие 3: изменение в кадровой политике учреждений культуры района.Провеем оценку социально-экономического эффекта предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск.Для оценки эффективности мероприятий воспользуемся нормативным методом. Экономическая эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск – это отношение полезного результата к бюджетным затратам на мероприятия совершенствованию управление. Эффективными являются те затраты, которые в наибольшей мере способствуют достижению поставленной цели.Предложенная система мероприятий может частично решить проблемы с управлением в сфере культуры и досуга города, опыт реализации мероприятий по совершенствованию систем муниципального управления Администрации г. Нижневартовск позволят выделить определённую структуру потерь, представленную на рисунке 3.4.Рис. 3.4 – Оценка уровня потереть от влияния факторов неэффективности управление в сфере культуры и досуга города Таким образом, разболтанные мероприятия позволит минимизировать потерь по следующим группам факторов:Организационные факторы – 40%;Управленческие факторы (формирование компетенций проектного управления в сфере культуры и досуга города) – 9%;Человеческие факторы неэффективности управление в сфере культуры и досуга города – 22%.Следовательно, согласно схемы рис. 3.4, предложенные мероприятияпозволит сократить потери Управления культурой Администрации г. Нижневартовск на 71%.Представим оценку в таблице 3.2.Таблица 3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности Управления культурой Администрации г. НижневартовскПредлагаемые мероприятияЗатраты Эффективность ЭкономическийСоциальныйМероприятие 1: развитие практик проектного управления в деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск.140 тыс. руб.. формирование Проектного комитета из служащих Управления культуры60 тыс. руб.. – доработка сайта Управления культурой для размещения Проектной информации80 тыс. руб. для провдению мероприятий по обучению служащих проектному управлению на базе профильных ВУЗов городаЭффект = 1405,8 тыс. руб. (потери оцениваются в 1980 тыс. руб., следовательно 1980 тыс. руб.*71%= 1405,8 тыс. руб.)позволят обеспечить соответствие системы управление требованиям эффективного муниципального управления; будет обеспечиваться реализация стандартов культурной политики;произойдет увеличение удельного веса населения, удовлетворенных содержанием и качество услуг в сфере культуры и досуга;ровитсимдж администрации города;повысится уровень качество жизни населения города.Мероприятие 2: развитие практик мониторинга качества культурно-досуговой деятельности в учреждения подведомственных Управлению культурой Администрации г. Нижневартовск.500 тыс. руб. - затраты на организации предоставления услуг сферу культуры и досуга дистанционно (он-лайн)50тыс. руб.. годовая стоимость проведения онлайн-опроса (поквартально - 4 раза в год ) населения и анализа результатов для принятия управленческих решенийМероприятие 3: изменение в кадровой политике учреждений культуры района.200 тыс. руб. на реализацию мотивационных программ персонал учреждений80 тыс. руб. организации онлайн курсов сосвободным доступов на безе ресурсов Управлению культурой для развития компетенций персонала учреждений Итого 140+60+80+500+50+200+80=1110 тыс. руб.Эффективность 1405,8- 1110= 297,8тыс. руб.Рентабельность: 297,8/1110*100=26,6%Положительное социальное развитие Проведенная нами оценка эффективности мероприятий в таблице 16 список мероприятий позволяет констатировать:Экономические затраты на реализацию составят 1110 тыс. руб.Экономический эффект составит 1405,8тыс. руб.Бюджетнаяэффективность мероприятий составит297,8тыс. руб.Рентабельность мероприятий составит26,6%.Своевременность и рациональность мероприятий по улучшению управление в сфере культуры и досуга города способствует увеличению количества человеческих ресурсов г. Нижневартовск.Планируется, что реализации предложенных мероприятий позволит повысит эффективность деятельности как Управления культуры, так и учреждений подведомственных Управлению культурой Администрации, а так же позволит увеличить качество жизни населения ивклад человеческого капитала в развитие г. Нижневартовск.ЗаключениеКак приказали результаты проведённого в первой главе исследования, управление и организация досуга населения – деятельность, не основанная на результатах творческой интеллектуальной деятельности: проведение массовых мероприятий всех видов, клубная работа, туризм и экскурсии, лектории, игры, музейная и выставочная деятельность в области истории, краеведения, природы, науки и техники, и др.Без надлежащего управляющего воздействия на сферу культуры органов власти различного уровня невозможно обеспечить социально ориентированное и динамичное развитие государства и общества, поэтому создание эффективной модели управления культурой органами власти различного уровня лежит в основе любых усилий по реформированию публичного сектора. Современные процессы управляющего воздействия на сферу культурыи досуга органов власти различного уровня связаны с реализацией принципа децентрализации, в этой связи рассмотрим муниципальный уровень реализации управления в сфере культуры и досуга.В качестве основных проблем были выделены три группы:проблемы экономической базы развития управления в сфере культуры и досуга на уровне местного самоуправления в РФ.проблемы гармонизации правовой базы развития управления в сфере культуры и досуга на уровне местного самоуправления в РФ.проблемы гражданской активности в рамках развития управления в сфере культуры и досуга на уровне местного самоуправления в РФ.Проведённый анализ позволил выделить следующие основные результаты: в г. Нижневартовскприняты основные нормативные документы, регламентирующие муниципальное управление в сфере культурной деятельности. Среди стратегических документов муниципального значения, регулирующих сферу культуры, особое место занимает МП «Развитие социальной сферы г. Нижневартовск на 2019-2030 гг.» и Стратегия г. Нижневартовск.Система управления в сфере культуры и досуга городаотличается высоким уровнем проработанности и обосновании приоритетныхобластей развития. Основным подразделение Администрации города в системе управления культурой и досугом является Управления культуры города. При этом организация деятельности Управления культуры города предусматривает развитие в соответствии с приоритетными сферами социально-экономическогоразвития города и частичноотражающаяинструментыуправления,мониторингаприоритетовмеханизмы, и ресурсыреализации.В целях создания условий для привлечения жителей города к участию в творческих и культурных проектах организована работа 144 клубных формирований для 2, 9 тыс. человек, в том числе на бесплатной основе занимается 2995 человек. Творческими коллективами и отдельными исполнителями учреждений сферы культуры завоевано 2 356 призовых мест на международных, российских, окружных конкурсах и фестивалях. Динамика увеличения призовых мест за 5 лет составила 57 % (в 2015 году - 1 500 , в 2016 году - 1 786 , в 2017 году - 2 355 , в 2018 – 2 704 ) . В среднесрочной перспективе будет продолжена реализация комплекса мероприятий по внедрению информационных технологий, созданию инфраструктуры популяризации достижений культуры, сохранению и развитию культурного наследия с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет.В качестве проблем были выделены следующие:Недостаточная законодательная регламентация основные понятий в рамках реализации культурной политики на муниципальном уровне.Недостаток информационно - коммуникационного сопровождения реализации управления в сфере культуры и досуга в городе. Сегодня в организации досуга населения наблюдаются сложные и противоречивые явления. С одной стороны, посетители часто не готовы к выбору тех видов деятельности и занятий, которые им предлагают учреждения сферы культуры и досуга. С другой стороны, существующие кружки, любительские объединения и клубы по интересам не готовы удовлетворить постоянное стремление населения и особенно молодежи к самостоятельности и оригинальности в выборе форм проведения свободного времени.Остается проблема неравномерного распределения ресурсовгородапо системе учреждений культуры и досуга.В этой связи в третьей главе исследования были предложены мероприятия по использованию современных возможностей и тенденций для совершенствования управления в сфере культуры и досуга города Нижневартовск.Видение перспективы управления в сфере культуры и досуга города можно сформулировать следующим образом:г. Нижневартовск к 2030 г. - это город формирования человеческого капитала, г. Нижневартовск к 2030 г. - это город стабильности и культурного благополучия, г. Нижневартовск к 2030 г. - это город комфортного досуга для всех поколений, г. Нижневартовск к 2030 г. - это город активного развития культурно-досуговой сферы, г. Нижневартовск к 2030 г. - это город, сохраняющий и развивающий культурные и духовные традиции.Для реализации перспектив и преодоления выделенных проблем в управления сферы культуры и досуга предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1: развитие практик проектного управления в деятельности Управления культурой Администрации г. Нижневартовск.Мероприятие 2: развитие практик мониторинга качества культурно-досуговой деятельности в учреждения подведомственных Управлению культурой Администрации г. Нижневартовск.Мероприятие 3: изменение в кадровой политике учреждений культуры района.Проведённая оценка показала бюджетную эффективность мероприятий.Список литературыКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., с изменениями от 14 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] // Справочно- правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство». Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ(ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012)// Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».Андросова В.Е., Равлюк И.В., Шахворостов Г.И. Специфика организации эффективной системы административного управления муниципалитета на основе проектного подхода // Регион: государственное и муниципальное управление. 2016. № 4 (8). С. 1–30.Атамчук Г.В. Теория государственного управления: учебник/Г.В.Атамчук. – М.: Издательство «Омега Л», 2010. – 433 с.Бирюкова, Е. А. О значении понятия «культура» / Е. А. Бирюкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. − 2016. − № 12−4. − С. 131−134. Булатова, Т. Медиапортрет культурного поля в контексте региональной культурной политики / Т. Булатова, А. Глухов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. − 2015. − №1(29). − С. 31−39.Бызов А.В. Влияние цифровой экономики на проектное управление // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2019. С. 17–21. Василенко, И. А. Культурная политика региона как инструмент ф ормирования его современного имиджа / И. А. Василенко // Власть. − 2016. − № 8. − C. 55−60.Востряков, Л. Е. Государственная культурная политика: понятия и модели: Монография / Л. Е. Востряков. − СПб.: СЗИ РАХНиГС, 2011. – 168с.Государственная и муниципальная служба / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ.ред. Е. В. Охотского. — М. :Юрайт, 2019. — 403 с.Грабчак Е.П. Как сделать цифровизацию успешной / Е.П.Грабчак, Е.А.Медведева, И.Г.Васильева // Энергетическая политика. - 2018. - Вып.5. - С.25-29.Губачиков А.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики // Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Нальчик, 2019. С. 137–148.Заруба Н.А. Синергетический эффект в государственном и муниципальном управлении как императив развития общества. / В сборнике: «Учим управлять и учимся управлять». / третий сборник научных статей по материалам научно- практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. 2017. С. 7-15Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 48 с.Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с. Основы культурной политики / И. Я. Мурзина –Екатеринбург: УГПУ 2017. – 149 с.Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / В. И. Осейчук. - М. :Юрайт, 2016. - 269 с.Совершенствование понятийного аппарата в сфере государственной культурной политики современной России -М. : Институт Наследия, 2020. — 117 сКурбанова З.К. Особенности управления проектами в условиях цифровизации экономики России // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2019. № 3. С. 19–28.Материалы Управления культурой Администрации г. Нижневартовск. 2020Методические рекомендации «Социальные проекты: разработка, реализация и оценка (оценивание)» подготовлено в рамках социального значимого проекта «Региональный ресурсный центр общественной инициативы «Содействие+». - Бачков Р.А. - Ставрополь, 2018 г. – 97 с.Михайлов О.В., Григорян А.Р. Возможность реализации проектного управления в регионе: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, Территорий и систем регионального и муниципального управления. 2016. С.98-102.Селютина Е.Н., Холодов В.А. Проектное управление в муниципальных образованиях: проблемы нормативно-правовой регламентации // Вестник Поволжского института управления. 2017. № 3. С.13-18.Теория и практика повышения качества деятельности образовательных комплексов муниципалитетов и отдельных образовательных организаций / Гуров В.Н., Мазитов Р.Г. и др.. - Уфа.: 2019. – 175 с. Теория государственного управления / В. И. Осейчук. -М. : Юрайт, 2016. — 342 сТюриков А.Г. Новые практики социологической диагностики востребованности и качества образовательных услуг вузов: методологические и методические проблемы // Инновации в образовании. - 2019. - №2. - С. 21-33.Ульянова Е. В. Модели взаимодействия государственного сектора и общественных организаций в сфере волонтерской деятельности: социально-культурный анализ // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. – 2018. № 4 (174). – С. 116-120 Управление проектами / Е.И. Куценко [и др.]. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 269 c.Чарная И.В. Введение в экономику культуры. – М.: МГУКИ, 2016. – 126 с. Чернышев А.А. Современные тенденции мировой индустриальной политики и приоритеты реструктуризации российской промышленности// Вестник МГИМО. 2015. №4 (43). – С. 256. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент. - М.: МГУКИ, 2018. – 322 с. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы. – М.: ГУ ВШЭ, 2016. – 365 с. Экономика и менеджмент культуры: учеб.пособие / ред.: Н.В. Кротова, Е.В. Галаева, И.В. Чарная. – М.: МГУКИ, 2017. – 459 с. Экономика и управление на предприятии социально-культурной сферы: введение в специальность: учеб.пособие для студентов вузов. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2014. - 117 с. . Экономика культуры / Отв.ред. А.Я. Рубинштейн. – М.: Слово; ГИТИС, 2015. – 605 с. Цифровые платформы управления жизненным циклом комплексных систем / ред. В.А.Тупчиенко. - М.: Научный консультант, 2018. - 123.Сайт Министерства Культуры РФ [электронный источник]https://culture.gov.ru/about/national-project/about-project/Сайт Администрации г. Нижневартовск [электронный источник]https://www.n-vartovsk.ru/authorities/town_adm/
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., с изменениями от 14 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] // Справочно- правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
3. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.
4. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
5. Андросова В.Е., Равлюк И.В., Шахворостов Г.И. Специфика организации эффективной системы административного управления муниципалитета на основе проектного подхода // Регион: государственное и муниципальное управление. 2016. № 4 (8). С. 1–30.
6. Атамчук Г.В. Теория государственного управления: учебник/Г.В.Атамчук. – М.: Издательство «Омега Л», 2010. – 433 с.
7. Бирюкова, Е. А. О значении понятия «культура» / Е. А. Бирюкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. − 2016. − № 12−4. − С. 131−134.
8. Булатова, Т. Медиапортрет культурного поля в контексте региональной культурной политики / Т. Булатова, А. Глухов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. − 2015. − №1(29). − С. 31−39.
9. Бызов А.В. Влияние цифровой экономики на проектное управление // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2019. С. 17–21.
10. Василенко, И. А. Культурная политика региона как инструмент ф ормирования его современного имиджа / И. А. Василенко // Власть. − 2016. − № 8. − C. 55−60.
11. Востряков, Л. Е. Государственная культурная политика: понятия и модели : Монография / Л. Е. Востряков. − СПб.: СЗИ РАХНиГС, 2011. – 168с.
12. Государственная и муниципальная служба / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ. ред. Е. В. Охотского. — М. : Юрайт, 2019. — 403 с.
13. Грабчак Е.П. Как сделать цифровизацию успешной / Е.П.Грабчак, Е.А.Медведева, И.Г.Васильева // Энергетическая политика. - 2018. - Вып.5. - С.25-29.
14. Губачиков А.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики // Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Нальчик, 2019. С. 137–148.
15. Заруба Н.А. Синергетический эффект в государственном и муниципальном управлении как императив развития общества. / В сборнике: «Учим управлять и учимся управлять». / третий сборник научных статей по материалам научно- практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. 2017. С. 7-15
16. Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 48 с.
17. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с.
18. Основы культурной политики / И. Я. Мурзина – Екатеринбург: УГПУ 2017. – 149 с.
19. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с.
20. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / В. И. Осейчук. - М. : Юрайт, 2016. - 269 с.
21. Совершенствование понятийного аппарата в сфере государственной культурной политики современной России - М. : Институт Наследия, 2020. — 117 с
22. Курбанова З.К. Особенности управления проектами в условиях цифровизации экономики России // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2019. № 3. С. 19–28.
23. Материалы Управления культурой Администрации г. Нижневартовск. 2020
24. Методические рекомендации «Социальные проекты: разработка, реализация и оценка (оценивание)» подготовлено в рамках социального значимого проекта «Региональный ресурсный центр общественной инициативы «Содействие+». - Бачков Р.А. - Ставрополь, 2018 г. – 97 с.
25. Михайлов О.В., Григорян А.Р. Возможность реализации проектного управления в регионе: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, Территорий и систем регионального и муниципального управления. 2016. С.98-102.
26. Селютина Е.Н., Холодов В.А. Проектное управление в муниципальных образованиях: проблемы нормативно-правовой регламентации // Вестник Поволжского института управления. 2017. № 3. С.13-18.
27. Теория и практика повышения качества деятельности образовательных комплексов муниципалитетов и отдельных образовательных организаций / Гуров В.Н., Мазитов Р.Г. и др.. - Уфа.: 2019. – 175 с.
28. Теория государственного управления / В. И. Осейчук. -М. : Юрайт, 2016. — 342 с
29. Тюриков А.Г. Новые практики социологической диагностики востребован¬ности и качества образовательных услуг вузов: методологические и методические проблемы // Инновации в образовании. - 2019. - №2. - С. 21-33.
30. Ульянова Е. В. Модели взаимодействия государственного сектора и общественных организаций в сфере волонтерской деятельности: социально-культурный анализ // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. – 2018. № 4 (174). – С. 116-120
31. Управление проектами / Е.И. Куценко [и др.]. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 269 c.
32. Чарная И.В. Введение в экономику культуры. – М.: МГУКИ, 2016. – 126 с.
33. Чернышев А.А. Современные тенденции мировой индустриальной политики и приоритеты реструктуризации российской промышленности// Вестник МГИМО. 2015. №4 (43). – С. 256.
34. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент. - М.: МГУКИ, 2018. – 322 с.
35. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы. – М.: ГУ ВШЭ, 2016. – 365 с.
36. Экономика и менеджмент культуры: учеб. пособие / ред.: Н.В. Кротова, Е.В. Галаева, И.В. Чарная. – М.: МГУКИ, 2017. – 459 с.
37. Экономика и управление на предприятии социально-культурной сферы: введение в специальность: учеб. пособие для студентов вузов. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2014. - 117 с.
38. . Экономика культуры / Отв.ред. А.Я. Рубинштейн. – М.: Слово; ГИТИС, 2015. – 605 с.
39. Цифровые платформы управления жизненным циклом комплексных систем / ред. В.А.Тупчиенко. - М.: Научный консультант, 2018. - 123.
40. Сайт Министерства Культуры РФ [электронный источник] https://culture.gov.ru/about/national-project/about-project/
41. Сайт Администрации г. Нижневартовск [электронный источник] https://www.n-vartovsk
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия и подходы существуют в управлении в сфере культуры и досуга?
В управлении в сфере культуры и досуга существуют такие основные понятия как культура, досуг, культурное наследие, социокультурное пространство, организация культурно-досуговой деятельности и др. Подходы в управлении включают стратегическое планирование, мониторинг и оценку результатов, управление персоналом, финансовое управление и прочие.
Каким образом осуществляется управление в сфере культуры и досуга на муниципальном уровне?
На муниципальном уровне управление в сфере культуры и досуга осуществляется с помощью создания специальных учреждений, таких как управление культурой, департамент культуры и туризма и т. д. Они занимаются разработкой и реализацией программ развития культуры и досуга, координацией деятельности культурных учреждений, распределением финансовых ресурсов и контролем за их использованием.
Какие современные тенденции развития управления в сфере культуры и досуга существуют?
Современные тенденции развития управления включают переход от управления культурными объектами к управлению культурными процессами, укрупнение и объединение культурных учреждений, активное использование информационных и коммуникационных технологий, развитие маркетинговых стратегий, ориентацию на потребности и предпочтения аудитории и др.
Какая деятельность осуществляется Управлением культурой Администрации города Нижневартовск?
Управление культурой Администрации города Нижневартовск осуществляет организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий, обеспечивает развитие и функционирование культурных учреждений, поддерживает инициативы в области культуры и искусства, осуществляет работу с культурными организациями и искусствоведческими общественными объединениями.
Какие основные понятия и подходы используются в управлении в сфере культуры и досуга?
В управлении в сфере культуры и досуга используются такие основные понятия и подходы, как стратегическое управление, оперативное управление, планирование, организация, контроль, мотивация, коммуникация. При этом подходы могут быть различными, например, инструментальный, системный, социотехнический и др.
Что представляет собой муниципальный уровень реализации управления в сфере культуры и досуга?
Муниципальный уровень реализации управления в сфере культуры и досуга представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на создание и поддержку условий для развития культуры и организации досуга в городах и районах. К этому уровню относятся различные административные структуры, специализированные управляющие органы, а также культурно-досуговые учреждения, обеспечивающие реализацию культурной программы.
Какие современные тенденции развития управления в сфере культуры и досуга?
Среди современных тенденций развития управления в сфере культуры и досуга можно выделить следующие: повышение роли и значимости культуры в обществе, активное использование информационных технологий и цифровых решений в организации культурных мероприятий, усиление взаимодействия с общественностью и участие граждан в процессе принятия решений, развитие партнерства между государством, бизнес-сектором, некоммерческими организациями и сообществом.
Чем занимается Управление культурой Администрации города Нижневартовск?
Управление культурой Администрации города Нижневартовск занимается организацией и поддержкой культурных мероприятий, развитием культурной индустрии и туризма в городе. Оно осуществляет планирование и координацию культурной программы, распределение бюджетных средств на культурные нужды, управление культурными учреждениями и коллективами, обеспечение доступности культуры для населения.
Какие теоретические основы использовались в статье для управления в сфере культуры и досуга?
В статье были использованы такие теоретические основы, как подходы к управлению культурой и досугом, основные понятия в данной сфере, а также современные тенденции развития управления.
Какую роль играет муниципальный уровень в управлении культурой и досугом?
Муниципальный уровень имеет важную роль в реализации управления в сфере культуры и досуга. Он отвечает за создание и поддержку культурных и развлекательных мероприятий на территории города, а также за управление муниципальными учреждениями культуры.
Какая деятельность осуществляется Управлением культурой Администрации г. Нижневартовск?
Управление культурой Администрации г. Нижневартовск занимается организацией и поддержкой культурных мероприятий в городе. Оно управляет муниципальными учреждениями культуры, разрабатывает программы и проекты для развития культуры и досуга в городе, а также осуществляет контроль и поддержку творческих инициатив граждан.