Формирование у учащихся измерительных умений при изучении пропедевтического курса физики
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 11.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования у учащихся измерительных умений при изучении пропедевтического курса физики 4
1.1. Измерительные умения и их основные характеристики… 4
1.2. Пропедевтический курс по физике для 5–6-х классов как средство развития интереса к предмету и его практической составляющей 17
Глава 2. Методические особенности формирования у учащихся измерительных умений при изучении пропедевтического курса физики 20
2.1. Практические работы по физике как основа для формирования измерительных умений 20
2.2. Методическая разработка практической работы по физике для 5–6-х классов… 24
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Вкурсенепредполагаетсязаучивания формули решениебольшого количествазадач наколичественныевычисления, апредполагается самостоятельнаяработаучащихся с заданиямивиндивидуальном темпе,где учительвыступаеткак консультант-советник, чтоспособствуетсозданиюкомфортныхпсихологическихусловий обучения.Вовремя изучения курсацелесообразноиспользоватьтакие педагогические технологии:• проблемноеипроектное обучение -основныеметоды проведенияуроков,ведь курссодержитмногодемонстрационныхопытов,практических наблюдений,исследований,что будет способствоватьпознавательной активности, активизациимышленияучащихся, усвоению элементов исследования,наблюдения, научить оформлениюрезультатовнаблюдений;• игра - основной виддеятельности,с использованиемкоторой целесообразнопроводитьтематические итоговыеуроки, видами игры могут бытьинтеллектуальныесоревнования,диспутыи тому подобное.Следует инициироватьи стимулировать творческуюфантазию ивыдумкуучениковввыполнениитворческихдомашних работ(например напиши сказку,рассказ,нарисуй, придумайприменения и тому подобное.Основныезадачи курса•Вовремя изучения курсабудет происходить предварительноеознакомлениеучащихсяс основнымифизическими терминамии с новыми дляучащихсяприемами работы,ознакомлениеучащихсясэмпирическим (индуктивным)этапомнаучногометодапознания.•Усвоениеучащимися базовых знаний,необходимыхприизучениисистематического курсафизикив дальнейшем.•Содействие формированиюцелостногопредставления о природе путем ознакомления собъектами иявлениями природы,закономерностями, подходамиких классификации,доступными для восприятия учащимися среднегошкольного возраста.•Формирование вучащихся приемов инавыковсамостоятельнойпознавательной деятельности, связаннойс методамииприемами научногопознания(наблюдение,сравнение,описание,классификацияи т.д.),устойчивого интересак изучениюфизики.•Формирование вучащихсянавыкови приемовработы синформацией (самостоятельнаяработа способиями, доводмииэнциклопедиями,синформационными источникамиинтернет-ресурсов).Цель изучения курса:•Пропедевтика естественныхи техническихзнаний, ознакомление с основами методами научногопознанийнияприроды, формирование наэтой основеосновныхпредставленийленьофизическуюкартинумира,знакомство сосновнимипонятиями омеханических,тепловых,электро-магнитныхи световыхявлений;•Формирование навыков проведения наблюдений за природными явлениями;приобретениеумений инавыковописанияи обобщениярезультатовнаблюдений,навыков пользования простымиизмерительнымиустройства дляроямидля изученияфизическихявлений и выявлениезакономерности,применятьприобретенныезнания дляпоясненияразличныхприродных явленийи процессов, принциповдействияпростыхтехнических устройств;•Применение полученных знаний иуменийдлявыполненияпрактических повседневных задач, обеспечения безопасностисобственной жизнедеятельности, рационального природопользование и охраныокружающей среды.•Развитиепознавательных интересов, самостоятельностиполучения новых знаний.Таблица 3. Распределениетем курсаразделТемаколичество часов5класс1Введение.Что такое физика?4 часа2Учимся измерять6 часов3Начальные сведения о строениивещества12 ч4В мире движущихся тел8 часов5взаимодействие тел24 ч6Звуковые и световые явления12 чрезерв2 часавсего68 ч6класс1Введение4 часа2тепловые явления24 ч3электрические явления26 ч4магнитные явления6 часов5Атом и ядро6 часоврезерв2 часавсего68 чТаблица 4. Содержаниеучебногоматериала курса «Физика для любознательных»СодержаниеучебногоматериалаТребования к уровню подготовки учащихся5КЛАСС1. Учимся измерять (6 ч)Лабораторная работа № 2Измерение длинни.Определение размеров малых тел способом рядовЛабораторная работаизмерения площади (прямоугольника, ладони, стопы)Лабораторная работа.Измерение объема (параллелепипеда, тел неправильной или сложной формы)Измерение массы.Правила взвешиванияЛабораторная работа № 5Взвешивание телЛабораторная работа.Измерения времени.Итоговый урок практикумаУченики должны уметь:•определять цену деления мензурки, термометра, линейки;•уметь считывать результаты измерений с шкалы прибора;•определять размеры малых тел способом рядов;•измерять площади прямоугольников, и площади тел неправильнойформы;•измерять объем прямоугольного параллелепипеда;•измерять объем тел неправильной формы;•уметь правильно пользоваться весами для измерениямассы тел, приборами для измерения времениЛабораторнаяработа №3ОпределениеразмеровмалыхтелразличнымиспособамиЦель:овладетьметодамиизмеренияразмеровмалыхтел.Оборудование:линейка,набормалыхразмеров(горох,дробь),карандаш,проволока,микрофотография.Задача:1.Определитьметодомрядовсреднийдиаметрзернагороха (дроби).2.Определитьметодомрядовсреднийдиаметрпроволоки.3.Определитьразмерчастицпопомощьюмикрофотографии.ТеоретическиесведенияМетодрядовприменяютдляопределенияразмеровмалыхтел(меньшихпоценеделенияизмерительныхприборов).Чтобыопределитьразмермалоготела(диаметроднойчастицы-d0)нужно:разместитьтелав ряд,измеритьдлинуряда (L);посчитатьколичествотел(частиц) внем(N)вычислитьразмертела(частицы) по формуле.рис.1На рисунке 1длинурядаL= 48 мм,количествочастицN= 20ВычислимразмерчастицыХодирезультатыработыХарактеристикасредствизмеренияЦенаделенияшалилинейки: ____________________________задача11.Выложитьв ряднесколькозерен гороха (дроби) (рис.2)ипосчитатьихколичествоN= __________.рис.22.Вимирятыобщуюдлинурядазерен гороха (дроби):L= __________.3.Обчислитысреднийдиаметрзернагороха (дроби) изаписатьрезультат сточностьюдо 0,1 мм:=...задача21.Намотатьплотнонакарандашнескольковитковпроволоки (рис.3) ипосчитатьихколичество:N= __________.2.Вимирятыобщуюдлинуполосыпроволоки:L= __________.3.Обчислитысреднийдиаметрпроволокиизаписатьрезультат сточностьюдо 0,1 мм:d0=...рис.3задача3Нафотографии,сделаннойзапомощьюэлектронногомикроскопаизображена,кристаллическаярешетказолота (рис.4).Каждаябелаяточка -этоатом золота.рис.41.Записаты масштабфотографии:1 см = _______нм.2. Определитьколичествоатомовзолотав ряду:N= __________.3.Вимирятыобщуюдлинуряда:L= __________ см.4.Записатыдлинуряда сучетоммасштаба:Lр= ____________нм.5.Обчислитысреднийдиаметратома золота:=Вывод:(отразитерезультатыисследований,которыепредлагаютсявзадачах;оценитевлияниеколичествачастицв ряду напогрешностьрезультатаизмерения;укажитеэкспериментаторскиеумение,которыхвыприобреливовремявыполненияработы) контрольныевопросы1.изприведенныхединицизмерениявыберитеединицыизмерениядлины: мм, кг,с,м, дюйм, миля,дм, аршин, г.3, см, а, дм2, л.ммкгсмдюйммилядмаршинмкубическийсмгадмквадратныйл2. Приизмеренииразмеровмалыхтелодинученикизложилв ряд 5пшонин, авторой- 25.Какойизучениковточнееопределилсреднийразмерпшонины?первыйвторой3.Чтобыопределитьдиаметрпроволокиученикнамотал накарандаш40витков,чтозаняличастькарандашадлиной6 см.Определитедиаметрпроволокив мм.Какаядлинаряда из 30витков?ДиаметрпроволокиммДлинаряда с 30витковравнасм4.Внимательнорассмотрите(рис.5) иопределите:рис.5а)количествовитковпроволоки,намотанныхнакарандаш;б)длинуполосыпроволоки,намотаннойнакарандаш(мм):ммв)среднийдиаметрпроволоки(мм):мм5.ШагомрезьбыSназываютрасстояниемеждудвумяодноименнымиточкамисоседнихпрофилейрезьбы,измеренноепараллельноосирезьбы(рис.6).рис.6Измерьтешагрезьбыметаллическогоболта сточностью0,1 мм (рис.7).рис.7мм6.Измерьтезапомощьюлинейкитолщинунити.Воспользуйтесьвидеофрагментом«Измерениеразмеровмалыхтел".ЗаключениеИзмерения физических величин является одним из важнейших экспериментальных методов познания, основанный на принципе отражения, в котором четко различается предмет отражения - это физическая величина определенного размера, и результат отражения - это значение физической величины.Измерение - это нахождение значения физической величины или ее параметров экспериментально с помощью специальных технических средств, обеспечивающих сравнения величины с единицей, а также, если необходимо, за помощи выполнения определенных вычислительных процедур.Чтобы сформировать у учащихся обобщенные умения, необходимо раскрыть перед учащимися структуру деятельности измерения и выработать умения выполнять каждую из операций, из которых складывается эта деятельность в целом. В этом отношении очень результативно, особенно на первых порах (в VII - VIII классах), использовать применение фронтальных лабораторных работ (ФЛР). Именно с их помощью учащийся сможет научиться постановке цели в работе, выполнять несложные измерения и, главное, делать анализ проделанной небольшой работы и формулировать вывод.По результатам анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод, что формирование измерительных умений занимает одно из первостепенных мест в обучении физики. Особенно это важно на начальном этапе обучения физике.При рассмотрении особенностей пропедевтического курса физики видно, что задания направленные на формирование измерительных умений, играют ключевую роль.Методика формирования измерительных умений учащихся способствует поэтапному усвоению учениками правил и приемов работы как с подручным материалом, так и с лабораторным оборудованием.Список использованной литературыАлешкевич,Н.А.Основытеорииизмерений:текстылекцийпоспецкурсу«Основытеорииизмерений»длястудентовспециальности1-31040103«Физика(научно-педагогическаядеятельность)»специализации1-3104010315«Физическаяметрологияиавтоматизацияэксперимента»/Н.А.Алешкевич,Д.Л.Коваленко;М-вообр.РБ,Гомельскийгосударственныйуниверситетим.Ф,Скорины.-Гомель:ГГУим.Ф.Скорины,2008.-111сБраун,А.Е.Формированиеуучащихсяпрактическихпознавательныхуменийпофизике[Электронныйресурс]:докладА.Е.Браун;СПбГТУ.-СПб.,2000.URL:http://www.erudition.ru/referat/ref7id.52889_1.htmlГлазуновА.Т.Воспитательныйпотенциалшкольногоестественно-научногообразования//Стандартыимониторингобразования.2014.№3.С.45-48.Гуревич,А.Е.Физикаихимия5-6класс/А.Е.Гуревич,Д.А.Даммер,М.Д.ПропедевтикафизикивусловияхновыхФедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовначальногоиосновногообщегообразования//Теоретико-методологическиеосновыпропедевтики:Коллективнаямонография.—Горно-Алтайск:МНКО,2011.-С.325-340Даммер,М.Д.Пропедевтикуфизики—сначальнойшколы/М.Д.Даммер//«Физика»:приложениекгазете«Первоесентября».—№16,16-31августа.—2006.—С.9-16.Даммер,М.Д.Физика:Учебноепособиедля5класса/М.Д.Даммер.—Челябинск:ТООВерсия,2006-74с.Даммер,М.Д.Физика:Учебноепособиедля6класса/М.Д.Даммер.-Челябинск:ТООВерсия,2006-119с.Демидова,М.Ю.Методическийсправочникучителяфизики/Сост.;М.Ю.Демидова,В.А.Коровин.-М.:Мнемозина.2003.-229с.Зуев,П.В.Простыеопытыпофизикевшколеидома:Методическоепособиедляучителей/П.В.Зуев.-М.:ФЛИНТА,2012.-141с.Иванов,А.И.Овзаимосвязишкольныхкурсовфизикииматематикиприизучениивеличин./Физикавшколе,1997,№7.-48с.Изучениемериформированиеизмерительныхнавыков[Электронныйресурс]/Электронныетекстовыеданные-Москва,2009г.-Режимдоступа—http://www.kaknauchit.ru/Исаев,Д.А.Пропедевтикаобученияфизикев5-6классах//Новацииитрадициивпреподаваниифизики:отшколыдовуза:МатериалыVМеждународнойнаучно-практическойконференции.-Москва:ТГПУ,2015.-4с.Кабардина,С.И.Элективныйкурс:Измеренияфизическихвеличин:учебноепособие/С.И.Кабардина,Н.И.Шефер.-М.:БИНОМ.Лабораториязнаний,2005.-151с.КамалееваА.Р.Концепцияформированияобразовательныхумений,навыковиосновестественно-научныхкомпетенцийучащейсямолодеживпроцессенепрерывногоестественно-научногообразования//Вестн.Томскогогос.пед.ун-та(TSPUBulletin).2012.№2.С.139-146.КараваевА.В.,ИпутатовД.Ю.Российскоеобразование:финансирование,развитие,конкурентоспособность//Народноеобразование.2016.№4.С.9-17.Красикова,Т.Г.Методикаформированияизмерительныхуменийвкурсефизикиосновнойшколы:Выпускнаяквалификационнаяработа,научныйрук.М.Д.Даммер/Т.Г.Красикова.—-Челябинск,ЧГПУ,2007г.—47с.Кудинов,В.В.Дневникнаблюденийиэкспериментовпофизике.5-6класс:рабочаятетрадь/В.В.Кудинов,М.Д.Даммер.—Челябинск:ООО«РЕКПОЛ»,2011.—72с.Кудинов,В.В.Экспериментальныезаданиякаксредствореализацииэмпирическогопознанияприобучениифизикев5-6классах:монография/В.В.Кудинов,М.Д.Даммер.—Челябинск:ООО«КрайРа»,2012.—160с.Львов,Ю.Л.Творческаялаборатория/Ю.Л.Львов-М.:Просвещение,1992-158с.Мартемьянова,Т.Ю.Pro-физика.5-6классы:Учебнометодическоепособиедляучителей,детейиродителей/Т.Ю.Мартемьянова.-М.:СМИОПресс,2015.-188с.Медведева,С.И.Развитиеинтеллектуальныхипрактическихуменийучащихсянаурокахфизики.[Электронныйресурс]:статьядляучителей/МедведеваС.И.-URL:http://festival.1september.ru/articles/414302/МустафинаД.А.,РеброИ.В.,РахманкуловаГ.А.Негативноевлияниеформализмавзнанияхстудентовнаформированиеинженерногомышления//Инженерноеобразование.2011.№7.С.10-15.НадееваО.Г.,АверинаС.Г.Оформированииинженерногомышлениявобучениифизике//МатериалыМеждунар.науч.-практ.конф.«Формированиеинженерногомышлениявпроцессеобучения».Екатеринбург,2015.С.141-147.НикифоровГ.Г.,ОрловВ.А.,РазумовскийВ.Г.,ФадееваА.А.Программадля7-9-хклассов.Физика//Физикавшколе.2016.№2.С.14-31общеобразовательныхучреждений.-4-еизд.,перераб.,доп.-СПб.:ООО«СТПШкола»,2004.-256с.Пигалицын,Л.В.«Физикаиокружающиймир»программадополнительногообразования.Введениевфизикуиастрономию.5-6-йкл.//Физика.Первоесентября.-М.:ООО«Чистыепруды»,2010-С.7-14.РазумовскийВ.Г.,ПентинА.Ю.,НикифоровГ.Г.идр.Планированиеучебногопроцессаиконструированиеуроковсучетомформированияестественно-научнойграмотности//Физикавшколе.2016.№6.С.14-24.Разумовский,В.Г.Урокфизикивсовременнойшколе/В.Г.Разумовский-М.:Просвещение,1993.-239с.РумбештаЕ.А.,КисленкоЕ.С.Пропедевтическийкурспофизикедля5–6-хклассовкаксредстворазвитияинтересакпредметуиегопрактическойсоставляющей//ВестникТГПУ.2017.№4(181).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/propedevticheskiy-kurs-po-fizike-dlya-5-6-h-klassov-kak-sredstvo-razvitiya-interesa-k-predmetu-i-ego-prakticheskoy-sostavlyayuschey(датаобращения:11.10.2020).Усова,А.В.Формированиеучебныхуменийинавыковучащихсянаурокахфизики:Учебноепособие/А.В.Усова,А.А.Бобров.-М.:Просвещение,1988.-112с.УсольцевА.П.,ШамалоТ.Н.Опонятии«инженерноемышление»//Материалымеждунар.науч.-практ.конф.«Формированиеинженерногомышлениявпроцессеобучения».Екатеринбург,2015.С.3-9.УсольцевА.П.,ШамалоТ.Н.Опонятииинновационногомышления//ПедагогическоеобразованиевРоссии.2014.№1.С.94-98.Усольцев,А.П.Идеальныйурок:учебноепособие/А.П.Усольцев.-2-еизд.,стер.-М.:ФЛИНТА,2013.-296с.УэстД.,ПаркерС.53/2открытия,которыеизменилимирикое-чтоеще.М.:Росмэн,1994.60с.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщегообразования/М-вообразованияинаукиРос.Федерации.-М.:Просвещение,2011.-48с.Федорец,Г.Ф.Межпредметныесвязивпроцессеобучения/Г.Ф.Федорец-М.:Наука,1985.-45с.Шулежко,Е.М.Программавнеурочнойдеятельностидляосновнойшколы:5-6классы/Е.М.Шулежко,А.Т.Шулежко.-М.:БИНОМ.Лабораториязнаний,2013.-40с.Шулежко,Е.М.Физика:учебнаякнигадля5класса:в2ч.Ч.1/Е.М.Шулежко,А.Т.Шулежко.-М.:БИНОМ.Лабораториязнаний,2014.-72с.:ил.Шулежко,Е.М.Физика:учебнаякнигадля5класса:в2ч.Ч.2/Е.М.Шулежко,А.Т.Шулежко.-М.:БИНОМ.Лабораториязнаний,2014.-88с.:ил.ЯсюковаЛ.А.Качествообразования:остановисьпадение,илиочемписалЛ.С.Выготский//Народноеобразование.2015.№9.С.73-82.
1. Алешкевич, Н. А. Основы теории измерений: тексты лекций по спецкурсу «Основы теории измерений» для студентов специальности 1-31 04 01 03 «Физика (научно-педагогическая деятельность)» специализации 1 - 31 04 01 03 15 «Физическая метрология и автоматизация эксперимента» / Н. А. Алешкевич, Д. Л. Коваленко; М-во обр. РБ, Гомельский государственный университет им. Ф, Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2008. - 111 с
2. Браун, А.Е. Формирование у учащихся практических познавательных умений по физике [Электронный ресурс]: доклад А.Е. Браун; СПбГТУ. - СПб., 2000. URL: http://www.erudition.ru/referat/ref7id.52889_1.html
3. Глазунов А. Т. Воспитательный потенциал школьного естественно-научного образования // Стандарты и мониторинг образования. 2014. № 3. С. 45-48.
4. Гуревич, А.Е. Физика и химия 5-6 класс / А.Е. Гуревич, Д.А.
5. Даммер, М.Д. Пропедевтика физики в условиях новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования // Теоретико-методологические основы пропедевтики: Коллективная монография. — Горно-Алтайск: МНКО, 2011. - С. 325 - 340
6. Даммер, М.Д. Пропедевтику физики — с начальной школы / М.Д. Даммер // «Физика»: приложение к газете «Первое сентября». — № 16, 16-31 августа. — 2006. — С. 9-16.
7. Даммер, М.Д. Физика: Учебное пособие для 5 класса / М.Д. Даммер. — Челябинск: ТОО Версия, 2006 - 74 с.
8. Даммер, М.Д. Физика: Учебное пособие для 6 класса / М.Д. Даммер. - Челябинск: ТОО Версия, 2006 - 119 с.
9. Демидова, М.Ю. Методический справочник учителя физики / Сост.; М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. - М.: Мнемозина. 2003. - 229 с.
10. Зуев, П.В. Простые опыты по физике в школе и дома: Методическое пособие для учителей / П.В. Зуев. - М. : ФЛИНТА, 2012. - 141 с.
11. Иванов, А.И. О взаимосвязи школьных курсов физики и математики при изучении величин. / Физика в школе, 1997, № 7. - 48 с.
12. Изучение мер и формирование измерительных навыков [Электронный ресурс] / Электронные текстовые данные - Москва, 2009 г. - Режим доступа — http://www.kaknauchit.ru/
13. Исаев, Д.А. Пропедевтика обучения физике в 5-6 классах // Новации и традиции в преподавании физики: от школы до вуза: Материалы V Международной научно-практической конференции. - Москва: ТГПУ, 2015. - 4 с.
14. Кабардина, С.И. Элективный курс : Измерения физических величин : учебное пособие / С.И. Кабардина, Н.И. Шефер. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 151 с.
15. Камалеева А. Р. Концепция формирования образовательных умений, навыков и основ естественно-научных компетенций учащейся молодежи в процессе непрерывного естественно-научного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. № 2. С. 139-146.
16. Караваев А. В., Ипутатов Д. Ю. Российское образование: финансирование, развитие, конкурентоспособность // Народное образование. 2016. № 4. С. 9-17.
17. Красикова, Т.Г. Методика формирования измерительных умений в курсе физики основной школы: Выпускная квалификационная работа, научный рук. М.Д. Даммер / Т.Г. Красикова. —- Челябинск, ЧГПУ, 2007 г. — 47 с.
18. Кудинов, В.В. Дневник наблюдений и экспериментов по физике. 5 - 6 класс: рабочая тетрадь / В.В. Кудинов, М.Д. Даммер. — Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. — 72 с.
19. Кудинов, В.В. Экспериментальные задания как средство реализации эмпирического познания при обучении физике в 5 - 6 классах: монография / В.В. Кудинов, М.Д. Даммер. — Челябинск: ООО «Край Ра», 2012. — 160 с.
20. Львов, Ю.Л. Творческая лаборатория / Ю.Л. Львов - М.: Просвещение, 1992 - 158 с.
21. Мартемьянова, Т.Ю. Pro-физика. 5-6 классы: Учебно¬методическое пособие для учителей, детей и родителей / Т.Ю. Мартемьянова. - М.: СМИО Пресс, 2015. - 188 с.
22. Медведева, С.И. Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики. [Электронный ресурс]: статья для учителей / Медведева С.И. - URL: http://festival.1 september.ru/articles/414302/
23. Мустафина Д. А., Ребро И. В., Рахманкулова Г. А. Негативное влияние формализма в знаниях студентов на формирование инженерно¬го мышления // Инженерное образование. 2011. № 7. С. 10-15.
24. Надеева О. Г., Аверина С. Г. О формировании инженерного мышления в обучении физике // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование инженерного мышления в процессе обучения». Екатеринбург, 2015. С. 141-147.
25. Никифоров Г. Г., Орлов В. А., Разумовский В. Г., Фадеева А. А. Программа для 7-9-х классов. Физика // Физика в школе. 2016. № 2. С. 14-31
общеобразовательных учреждений. - 4-е изд., перераб., доп. - СПб.: ООО «СТП Школа», 2004. -256 с.
26. Пигалицын, Л.В. «Физика и окружающий мир» программа дополнительного образования. Введение в физику и астрономию. 5-6-й кл. // Физика. Первое сентября. - М.: ООО «Чистые пруды», 2010 - С. 7-14.
27. Разумовский В. Г., Пентин А. Ю., Никифоров Г. Г. и др. Планирование учебного процесса и конструирование уроков с учетом формиро-вания естественно-научной грамотности // Физика в школе. 2016. № 6. С. 14-24.
28. Разумовский, В.Г. Урок физики в современной школе / В.Г. Разумовский - М.: Просвещение, 1993. - 239 с.
29. Румбешта Е.А., Кисленко Е.С. Пропедевтический курс по физике для 5–6-х классов как средство развития интереса к предмету и его практической составляющей // Вестник ТГПУ. 2017. №4 (181). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/propedevticheskiy-kurs-po-fizike-dlya-5-6-h-klassov-kak-sredstvo-razvitiya-interesa-k-predmetu-i-ego-prakticheskoy-sostavlyayuschey (дата обращения: 11.10.2020).
30. Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики: Учебное пособие/ А.В. Усова, А.А. Бобров. - М.: Просвещение, 1988. -112 с.
31. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии «инженерное мышление» // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Формирование инже¬нерного мышления в процессе обучения». Екатеринбург, 2015. С. 3-9.
32. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии инновационного мышления // Педагогическое образование в России. 2014. № 1. С. 94-98.
33. Усольцев, А.П. Идеальный урок : учебное пособие / А.П. Усольцев. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 296 с.
34. Уэст Д., Паркер С. 53/2 открытия, которые изменили мир и кое-что еще. М.: Росмэн, 1994. 60 с.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
36. Федорец, Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения / Г.Ф. Федорец - М.: Наука, 1985. - 45 с.
37. Шулежко, Е.М. Программа внеурочной деятельности для основной школы : 5-6 классы / Е.М. Шулежко, А.Т. Шулежко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 40 с.
38. Шулежко, Е.М. Физика : учебная книга для 5 класса : в 2 ч. Ч. 1 / Е.М. Шулежко, А.Т. Шулежко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 72 с. : ил.
39. Шулежко, Е.М. Физика : учебная книга для 5 класса : в 2 ч. Ч. 2 / Е.М. Шулежко, А.Т. Шулежко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 88 с. : ил.
40. Ясюкова Л. А. Качество образования: остановись падение, или о чем писал Л. С. Выготский // Народное образование. 2015. № 9. С. 73-82.
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики имеют измерительные умения?
Основные характеристики измерительных умений включают практическую готовность учащихся к измерениям, умение выбирать и использовать соответствующие измерительные приборы, правильно проводить измерения, анализировать результаты и делать выводы.
Какой целью является пропедевтический курс по физике для 5-6 классов?
Целью пропедевтического курса по физике для 5-6 классов является развитие интереса у учащихся к предмету и его практической составляющей. Курс позволяет создать основу для дальнейшего изучения физики и формирования измерительных умений.
Какие методические особенности применяются при формировании измерительных умений у учащихся?
При формировании измерительных умений у учащихся применяются методические особенности, такие как использование практических заданий, демонстрационных опытов, экспериментальных работ, обучение работе с измерительными приборами и анализу полученных результатов.
Какие эмоции и навыки могут развиваться у учащихся при формировании измерительных умений?
При формировании измерительных умений у учащихся могут развиваться такие эмоции, как интерес к физике, увлечение наукой, уверенность в своих силах. Кроме того, развиваются навыки работы с измерительными приборами, умение проводить измерения, анализировать результаты и делать выводы.
Какие преимущества имеет формирование измерительных умений у учащихся на пропедевтическом курсе по физике?
Формирование измерительных умений у учащихся на пропедевтическом курсе по физике имеет такие преимущества, как развитие практического мышления, формирование навыков работы с измерительными приборами, подготовка к дальнейшему изучению физики, повышение интереса к предмету и его практической составляющей.
Какие есть методические особенности формирования измерительных умений у учащихся при изучении пропедевтического курса физики?
Одной из методических особенностей формирования измерительных умений у учащихся при изучении пропедевтического курса физики является использование практических заданий с применением измерительных инструментов и методов. Это позволяет учащимся применять полученные знания на практике, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию измерительных навыков.
Какие задачи решаются при изучении пропедевтического курса физики?
При изучении пропедевтического курса физики решаются следующие задачи: развитие интереса у учащихся к предмету и его практической составляющей, формирование базовых знаний и умений в области физики, а также развитие познавательных способностей, логического мышления и умения анализировать и решать физические задачи.
Какие основные характеристики имеют измерительные умения?
Основные характеристики измерительных умений включают следующие: умение правильно выбирать и использовать измерительные инструменты, умение проводить измерения с необходимой точностью, умение анализировать и интерпретировать полученные результаты, умение проводить связь между измеряемыми величинами и физическими законами. Также важными характеристиками являются умение самостоятельно решать измерительные задачи и умение измерять различные физические величины в разных единицах измерения.
Чем пропедевтический курс по физике для 5-6 классов способствует развитию интереса к предмету и его практической составляющей?
Пропедевтический курс по физике для 5-6 классов способствует развитию интереса к предмету и его практической составляющей с помощью практических занятий и экскурсий, проведения интересных иллюстративных экспериментов, которые позволяют учащимся наблюдать и изучать физические явления и законы на практике. Такой подход помогает учащимся лучше понять и запомнить учебный материал и применить его на практике.
Какие умения формируются у учащихся при изучении пропедевтического курса физики?
При изучении пропедевтического курса физики у учащихся формируются измерительные умения. Они включают в себя умение взаимодействовать с измерительными приборами, проводить измерения и обрабатывать полученные данные.