Реферат по теме «Использование игровых технологий на уроках окружающего мира»
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Психолого – педагогические основы формирования учебной деятельности младшего школьника 4
Игра как метод активизации учебной деятельности 8
Факторы, влияющие на активизацию учебной деятельности в младшем школьном возрасте на уроках «Окружающий мир» 13
Игровые технологии как способ активизации учебной деятельности на уроках «Окружающий мир» 17
Заключение 19
Список литературы 20
В книге О.С. Газман и Н. Харитонова «В школу с игрой» существует несколько видов дидактических игр, сгруппированных по типу деятельности учащихся.На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что обучающие игры могут быть полезны для понимания и понимания новых материалов, усвоения и обобщения, установления связей между концепциями, выражения собственного мышления и речи.Они могут помочь активизировать воспитательную работу в классе, повысить активность и инициативу учащихся; умение соблюдать правила; создание чувства свободы и расслабления, особенно для нервных, слабых и неуверенных в себе детей; воспитывать в классе чувство командной работы.Факторы, влияющие на активизацию учебной деятельности в младшем школьном возрасте на уроках «Окружающиймир»В психологическом словаре И.В. Дубровина фактор определяется как движущая сила, причина процесса, явление, определяющее его природу. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы установили, что ученые выделяют различные факторы формирования активности учебной деятельности (см. Таблицу 1).Таблица1. Факторы, влияющие на активизацию учебнойдеятельностиРезультаты этой таблицы показывают, что все вышеперечисленные факторы положительно влияют на активизацию учебной деятельности. Однако мы четко видим, что такой фактор, как СМИ (СМИ), также отрицательно влияет на формирование активности образовательной деятельности.Детство - пора игр, и если вы препятствуете игровым способностям ребенка, не позволяя ему играть, то о следующих шагахразвития, он компенсирует незавершенное, вместо того, чтобы идти дальше. Продуманное и организованное дело, интересное занятие может заинтересовать и увлечь ребенка, а он очень долго работает увлеченно, не отвлекаясь. Игра - это инструмент обучения, потому что игра учит.Луначарский писал: «Для ребенка игровая деятельность - это реальность, а реальность гораздо интереснее, чем то, что вокруг нее. Ребенку это интереснее именно потому, что это отчасти его собственное творение ... в игре ребенок, уже зрелый человек, переживает и избавляется от своих созданий, то есть моделирует жизненные ситуации.Образовательная игра как обучающая технология всегда интересовала ученых и профессионалов. Как педагогическая технология игра интересна тем, что воссоздает эмоциональный подъем, а потребности игры сосредоточены на процессе осознания смысла этой деятельности.Если раскрыть сущность игровых технологий, необходимо отметить следующие составляющие:мотивационный;ориентационно-целевой;содержательно-операционный;ценностно-волевой;оценочный.На основании вышеизложенного мы заключаем, что именно в школьном возрасте социально-психологическая концепция дружбы проявляется как глубокие индивидуально избирательные межличностные отношения детей, характеризующиеся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безоговорочного принятия другого, что оказывает влияние. в активизации учебной деятельности.В младшем школьном возрасте, как и И.Ю. Кулагина, наиболее распространена групповая дружба. Как мы знаем, дружба является неотъемлемой частью обучения игровым технологиям в классе. Потому что друзья обычно хотят быть в одной команде. И групповая дружба, как И.Ю. Кулагин несет в себе несколько негативный оттенок в этих педагогических играх.Сластенин в своих работах отмечает, что в каждом классе для каждого ученика обязательно есть три круга общения. В начальном круге общения находятся те одноклассники, которые играют для ученика особую роль и являются предметом постоянного стабильного выбора. Это ученики, к которым у ребенка сложилась симпатия, эмоциональное влечение. Среди них есть те, кто, в свою очередь, симпатизирует этому ученику. В результате общения человек получает информацию, которая позволяет ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять в своей личности все положительное, избавляться от недостатков.Игровые технологии как способ активизацииучебной деятельности на уроках «Окружающиймир»Игровая форма уроков и внеклассных занятий создается с помощью игровых приемов и ситуаций, выступающих средством мотивации, стимулом к различным видам деятельности. Говоря об играх как о способе улучшения образовательной деятельности младших школьников на уроках TheWorldAround, они должны быть нацелены на воссоздание и усвоение социального опыта, в котором развивается и улучшается самоуправление поведением, социальные отношения между людьми, обмен информацией, опыт.Детская игра также является одной из игровых технологий. Потому что исторически этот вид деятельности детей заключается в воспроизведении действий взрослых и взаимоотношений между ними с целью ориентации и познания объективной и социокультурной реальности. Такая игра - одно из средств воспитания детей физически, морально и морально.Игра предлагает возможность найти индивидуальный подход для отсталых учеников. В первом случае учитель может позвать учеников к доске, когда другие работают самостоятельно или творчески, объяснить им правила игры, выполнив 1-2 игровых действия с ними на доске, и предложить закончить игру с карточками на их рабочем месте. . Во втором случае учитель организует работу слабого ученика в паре с сильным, который помогает первому выполнять игровые действия. В тех случаях, когда слабые ученики хорошо усваивают правила конкретной игры, им выдается раздаточная карточная игра.По результатам психологических наблюдений можно выделить следующие профессиональные характеристики учителя, необходимые для организации игровой деятельности школьников:Умение наблюдать, анализировать игру; планировать приемы, управлять их развитием;увеличение объема тестируемого материала за счет облегчения его восприятия в игровой ситуации;Возможность организовать начало игры;Создайте благоприятные условия для перехода игры на новый уровень;Контролировать отношения детей во время игры;Научите детей объективно оценивать ход игры, обсуждать ее научные и социальные результаты и т. Д.Сложность игры связана с тем, что это свободное занятие детей, и важно, чтобы учитель сохранял необходимую степень свободы. Учитель определяет правила игры, временные рамки и контролирует ход игры. Одним из важных условий успешного обучения является его положительное эмоциональное воздействие на детей. Смена темпа, чередование тяжелой работы и коротких перерывов - хороший способ расслабиться.ЗаключениеИзученный в процессе игровой деятельности материал забывается учениками в меньшей степени и медленнее, чем материал в студии, где игра не использовалась. В основном это связано с тем, что игра органично сочетает в себе удовольствие, делая процесс обучения доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию в процессе обучения усвоение знаний становится лучше и прочнее. Игровые технологии - одна из уникальных форм обучения, делающих творческую и исследовательскую работу интересной и стимулирующей для студентов. Процесс воспитания и воспитания ребенка неразрывно связан, и деятельность учителя постоянно направлена на совершенствование образовательной деятельности детей. Включение игры во время занятия на любом этапе: проверка знаний, разъяснение материала, закрепление или поиск новых знаний всегда положительно сказывается как на образовательной стороне, так и на формировании процесса.На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что обучающие игры могут быть полезны для понимания и понимания нового материала, усвоения и обобщения, установления связей между понятиями, выражения собственного мышления и для развития речи.Они могутпомочь:активизировать учебную работу в классе, повысить активностьи инициативушкольников;умение подчинитьсяправиламдатьощущениесвободыираскованность,особеннонервным,слабыми неуверенным в себедетям;укрепить дружеские отношения вклассе.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать игровые технологии на уроках окружающего мира?
Использование игровых технологий на уроках окружающего мира помогает активизировать учебную деятельность младших школьников. Игра позволяет ученикам лучше усваивать и запоминать материал, развивать логическое мышление, воображение и творческие способности.
Как игра помогает активизировать учебную деятельность младших школьников?
Игра предлагает ученикам интересные задания, которые требуют активного участия и самостоятельной работы. Она создает специальную атмосферу, в которой дети более заинтересованы в учебном процессе. Благодаря игре учащиеся легче усваивают и запоминают информацию, развивают коммуникативные навыки и учатся работать в коллективе.
Какие факторы влияют на активизацию учебной деятельности на уроках окружающего мира в младшем школьном возрасте?
Факторы, влияющие на активизацию учебной деятельности в младшем школьном возрасте на уроках окружающего мира, включают интерес к предмету, методы преподавания, использование игровых технологий, наличие разнообразных практических заданий, возможность самостоятельной работы и творческого проявления.
Как игровые технологии способствуют активизации учебной деятельности на уроках окружающего мира?
Игровые технологии позволяют превратить учебный процесс в увлекательное приключение. Они предлагают ученикам интерактивные задания, игровые ситуации и ролевые игры, которые активизируют их мышление и фантазию. Такие технологии делают урок более интересным и запоминающимся.
Где можно найти больше информации по данной теме?
Дополнительную информацию по использованию игровых технологий на уроках окружающего мира можно найти в книге "ОС. Газман и Н. Харитонова." Список литературы можно найти в конце статьи.
Зачем использовать игровые технологии на уроках окружающего мира?
Использование игровых технологий на уроках окружающего мира помогает активизировать учебную деятельность младшего школьника, улучшить его восприятие и запоминание материала, развить коммуникативные и творческие навыки.
Какие психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности младшего школьника нужно учитывать при использовании игровых технологий?
При использовании игровых технологий на уроках окружающего мира необходимо учитывать возрастные особенности младшего школьника, его интересы, уровень развития, а также создавать эмоционально-познавательно-регулятивную среду для формирования учебной деятельности.
Как игра может быть использована как метод активизации учебной деятельности на уроках окружающего мира?
Игра на уроках окружающего мира может служить методом активизации учебной деятельности, так как она позволяет привлечь внимание учащихся, создать интерес к изучаемому материалу, способствует эмоциональному вовлечению, развивает критическое мышление и творческие способности.
Какие факторы влияют на активизацию учебной деятельности в младшем школьном возрасте на уроках окружающего мира?
Факторами, влияющими на активизацию учебной деятельности в младшем школьном возрасте на уроках окружающего мира, являются интерес к изучаемому материалу, мотивация, эмоциональное состояние ученика, поддержка со стороны учителя, использование игровых и интерактивных технологий.
Какие игровые технологии можно использовать на уроках окружающего мира для активизации учебной деятельности?
На уроках окружающего мира для активизации учебной деятельности младшего школьника можно использовать игровые технологии, такие как ролевые игры, игры-соревнования, игры-исследования, познавательные игры, игры-конкурсы, использование интерактивных досок и компьютерных программ.