Толкование Шестоднева в антиохийской и александрийской школах.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 12.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. История Александрийской и Антиохийской школ 5
2. Толкование Шестоднева в антиохийской и александрийской школах 7
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Он также, интерпретируя отрывок из книги пророка Иезекииля 17: 3-4, пишет об орле как об символе Навуходоносора, разрушившего Иерусалим (в этом он полностью следует Оригену, представителю александрийской школы).Другие антиохийцы заявляли, что они не отрицали все аллегории, но и не принимали их все. Таким образом, они не были полностью против аллегорического метода. Каппадокийские отцы, которые, скорее всего, принадлежали к антиохийской школе, использовали в своей экзегезе многие элементы, характерные для аллегории. Некоторые каппадокийские отцы утверждали, что цель толкования Священного Писания - принести пользу. Иногда пользу можно извлечь из буквального прочтения, но в других случаях священный текст выражается таинственным образом, в притчах и требует более сложных методов толкования, таких как аналогия и аллегория[4].ЗаключениеШестидневы - произведения, комментирующие библейский сюжет о сотворении мира за шесть дней[1].В славянской книжной культуре известно несколько переведенных шестидневов. Они были созданы известными церковными писателями на рубеже поздней античности и раннего средневековья и являются плодом приращения знаний о мире, разработанных классической наукой, до веры, развитой церковью в ее триедином создателе.Шестидневы- авторы рассматривают природу как «школу богословия» и пытаются вызвать у читателя удивление и восхищение «сотворенными» и природными явлениями, учат видеть чудо в обыденном - «великую мудрость, скрытую в наименее важных делах »(Василий Великий)[4].В шестедневах есть множество всевозможных описаний, информации и наблюдений из области естествознания, иногда банальных сказочных или наивных, иногда очень точных и остроумных, а иногда очень поэтических. Хотя шестедневы пытаются объяснить каждое творение с точки зрения современного естествознания и представляют собой своего рода лекции по натурфилософии, они по-прежнему являются философскими и теологическими, экзегетическими, а не естественнонаучными трудами[2].Антиохийская и александрийская школы существенно не различались в выборе способа толкования. В Александрийской школе основным методом толкования была аллегория, но и в антиохийской школе этот метод также часто использовался. По мнению известного исследователяпатристического периода Роэна Грира, разница между двумя школами заключается в том, что они руководствовались разными богословскими предпосылками. Следовательно, различия нужно искать не в методе, а в богословии[1].Список использованной литературыАвгустин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах. // Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев. 2012.Амман А. Путь отцов. Краткое введение в патристику. – М.: Пропилеи, 2014, – 239 с.Василий Великий, свт. Беседы на шестоднев // Творения. Ч.1. Типография Августа Семена. 1845. Репринт: М. 2011.Василий Великий. 1-я и 2-я гомилии на Шестоднев. – «Символ» (Париж), 2016.Грилихес Леонид, прот. Шестоднев в контексте Священного Писания. Доклад на Круглом столе «Шестоднев и его контекст». Международная богословская конференция РПЦ. Москва. 26–28 ноября 2013г.Дмитриевский В. Александрийская школа. Очерк из истории духовного просвещения. – Казань, 2014.Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия // Творения. Т.6. Сергиев Посад, 1901 // Репринт: М., 2015.Иваницкий В. Ф. Филон Александрийский: Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 2011. С. 248.Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. М.: Изд-во МП, 2013.Саврей В. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. Изд. 3-е. – М.: КомКнига, 2011. – 1008 с.Сидоров А. И. Экзегетические труды Оригена: Гомилии на Ветхий Завет / / Альфа и Омега. 2014. № 2 (40). С. 108-110.
1. Августин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах. // Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев. 2012.
2. Амман А. Путь отцов. Краткое введение в патристику. – М.: Пропилеи, 2014, – 239 с.
3. Василий Великий, свт. Беседы на шестоднев // Творения. Ч.1. Типография Августа Семена. 1845. Репринт: М. 2011.
4. Василий Великий. 1-я и 2-я гомилии на Шестоднев. – «Символ» (Париж), 2016.
5. Грилихес Леонид, прот. Шестоднев в контексте Священного Писания. Доклад на Круглом столе «Шестоднев и его контекст». Международная богословская конференция РПЦ. Москва. 26–28 ноября 2013г.
6. Дмитриевский В. Александрийская школа. Очерк из истории духовного просвещения. – Казань, 2014.
7. Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия // Творения. Т.6. Сергиев Посад, 1901 // Репринт: М., 2015.
8. Иваницкий В. Ф. Филон Александрийский: Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 2011. С. 248.
9. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. М.: Изд-во МП, 2013.
10. Саврей В. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. Изд. 3-е. – М.: КомКнига, 2011. – 1008 с.
11. Сидоров А. И. Экзегетические труды Оригена: Гомилии на Ветхий Завет / / Альфа и Омега. 2014. № 2 (40). С. 108-110.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой антиохийская и александрийская школы?
Антиохийская и александрийская школы - это два важных течения в ранней христианской теологии. Антиохийская школа была основана Диодором от Тарса и его учеником Иоанном Хрисостомом в Антиохии, александрийская школа находилась в городе Александрии. Обе школы различались в своем методе и подходе к толкованию Библии. Александрийская школа склонялась к аллегорическому методу и символизму, в то время как антиохийская школа придавала большее значение буквальному и историческому смыслу текстов Библии.
Каким образом антиохийцы и александрийцы толковали Шестоднев?
Антиохийцы и александрийцы имели различные толкования Шестоднева. Александрийская школа, в основном, принимала аллегорический подход и толковала эти шесть дней как символические отражения различных аспектов божественного творчества. Антиохийская школа, напротив, склонялась к буквальному толкованию и придавала большее значение историческому смыслу. Они трактовали Шестоднев как буквальные 24-часовые дни, в которых Бог сотворил мир.
Какие отрывки из Библии использовали антиохийцы и александрийцы для подтверждения своих толкований?
Александрийская школа, ссылаясь на книгу пророка Иезекииля, использовала отрывок о символическом орле, который представлял Навуходоносора, разрушившего Иерусалим. Это было их основное подтверждение для аллегорического толкования Шестоднева. Антиохийцы, в свою очередь, не отрицали все аллегории, но не принимали их все. Они искали подтверждение в буквальном смысле текстов Библии и придавали большее значение историческому смыслу.
Что такое антиохийская и александрийская школы?
Антиохийская и александрийская школы - это две различные направления в христианской теологии, которые возникли в раннем христианстве. Антиохийская школа, основанная в городе Антиохии (ныне в Сирии), была известна своим более логическим и буквальным подходом к толкованию Библии, в то время как александрийская школа, основанная в городе Александрия (ныне в Египте), склонялась к более аллегорическому и символическому пониманию текстов. Обе школы существовали в 4-6 веках н.э. и оказали большое влияние на развитие христианской теологии.
Как антиохийская и александрийская школы толковали Шестоднев?
Антиохийская школа склонялась к буквальному толкованию Шестоднева, считая, что дни творения были буквальными 24-часовыми периодами. Александрийская школа, напротив, склонялась к аллегорическому толкованию, считая, что дни творения символизируют более глубокие и скрытые духовные истины. Однако следует отметить, что эти школы не были единородны в своих взглядах, и существовало много различных мнений и толкований внутри каждой школы.
Кто был представителем александрийской школы и как он толковал Шестоднев?
Ориген, известный представитель александрийской школы, толковал Шестоднев как аллегорию и символическое описание духовного пути человека к Богу. В своих толкованиях Ориген использовал отрывок из книги пророка Иезекииля, где орел представлен как символ Навуходоносора, разрушившего Иерусалим. Ориген полностью отождествлял этот символ с Навуходоносором, что было характерно для его аллегорического подхода.
Какие школы толковали Шестоднев в антиохийской и александрийской школах?
Антиохийская и александрийская школы толковали Шестоднев по-разному.
Какие символы использовал Ориген в своем толковании Шестоднева?
Ориген использовал символ орла и аллегории, связанные с разрушением Иерусалима Навуходоносором.
Какая позиция антиохийцев в отношении аллегорий в толковании Шестоднева?
Антиохийцы не отрицали все аллегории, но и не принимали их все.
Какое место в толковании Шестоднева занимает отрывок из книги пророка Иезекииля?
Отрывок из книги пророка Иезекииля описывает разрушение Иерусалима Навуходоносором, что полностью согласуется с толкованием Оригена из александрийской школы.
Какие идеи представляют антиохийская и александрийская школы в толковании Шестоднева?
Антиохийская школа исходит из буквального толкования и отрицает аллегории, в то время как александрийская школа использует символы и аллегории для толкования Шестоднева.