Разработка мероприятий по повышению эффективности системы закупок в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 53 53 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 15.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие и сущность закупочной деятельности 6
1.2 Факторы, влияющие на организацию закупочной работы 12
1.3 Методика оценки эффективности закупочной работы 17
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА» 26
2.1 Организационной-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ закупочной работы АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА» 32
2.3 Оценка эффективности закупочной деятельности АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА» 35
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА» 40
3.1 Совершенствование закупочной деятельности предприятия 40
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Фрагмент для ознакомления

Поэтому в качестве метода совершенствования закупочной деятельности в первую очередь может выступать метод совершенствования и обновления технических средств по перемещению информации на каждом из этапов. Также, наличие типовых, согласованных с поставщиками форматов счетов, спецификаций, договоров и иных документов, увеличивает скорость их рассмотрения и согласования на предприятии, что также помогает высвободить для иных операций определенное количество времени. Непосредственно на совершенствование закупочной деятельности также влияет и наличие определенных полномочий у отдела закупок, по ведению переговоров с поставщиками, которые позволяют в короткие сроки, без лишней бюрократизации процессов, согласовывать приемлемые условия с поставщиками, что также, как и два предыдущих ранее совета, влияет в первую очередь на количество затраченного времени сотрудником отдела закупок, позволяя увеличить эффективность деятельности за счёт увеличения количества производимых операций в единицу времени. Соответственно можно выделить основные направления для совершенствования закупочной деятельности на предприятии, а именно:– повышение скорости передачи и обработки информации между сотрудниками компании;– повышение скорости передачи и обработки информации между отделом закупок и поставщиками;– высвобождение затраченного времени на составление документов с поставщиками, за счёт наличия типовых документов;– повышение скорости согласования условий поставок с поставщиками, за счёт наличия у отдела закупок полной информации по требованиям к закупке и полномочий для ведения переговоров с поставщиками с целью согласования условий в соответствии с имеющимися требованиями;– увеличить количество производимых операций на единицу времени, за счёт развития технической базы предприятия.Соответственно, все вышеперечисленные требования для совершенствования закупочной деятельности, имеют непосредственное влияние только на производительность труда, не задевая механику произведения самих закупок, которые, согласно анализу закупочной деятельности, производятся в оптимальном формате для оптового предприятия масштабов малого бизнеса.Но, поскольку обязательным условием для осуществления закупочной деятельности, является непосредственная востребованность компании АО«ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА» и её ассортимента на рынке, то невозможно не рассмотреть организацию продвижения товара, как залог для развития закупочной деятельности. Ответственным за развитие и продвижение товаров компании на рынке является менеджер по продажам. Сотрудники на данной должности использует прежде всего стратегию пассивного маркетинга, т.к. рынок сбыта имеет большую ёмкость, но существует потенциальная опасность конкуренции, покупатели хорошо знают товар, однако готовы покупать его по относительно низкой цене. Анализ¸ проведенный на основе фактических данных о деятельности выбранного предприятия, имеет под собой основу теоретического представления о требуемых к анализу сведений. Полученная информация, о различных показателях деятельности предприятия, сводится к тому, что согласно теоретическим основам, происходит их анализ и формирование оценки, насколько имеющиеся данные, соответствуют представлению об их качестве. Анализ закупочной деятельности на предприятии АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА», итогом своим выразился в формировании, на основе оценки, пула различных факторов, воздействие на которых, опять же используя научно обоснованные представления об эффекте этого самого воздействия, позволит повысить эффективность закупочной деятельности на предприятии, а следовательно выполнить цель, поставленную в текущей работе. ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО«ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА»3.1 Совершенствование закупочной деятельности предприятияПо результатам анализа показателей деятельности компании АО«ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА», и в первую очередь анализу закупочной работы, можно дать рекомендации по повышению эффективности закупок, осуществляемую через снижение коммерческих расходов на закупку товаров. Данные рекомендации могут служить основой для увеличения количества свободных денежных ресурсов, рассматриваемых как прибыль, и, частично, соответственно как инвестиционные средства. Финансовые вложения в закупочную деятельность имеют своей целью воздействие на факторы, влияющие на эффективность закупочной работы на предприятии. Как было сказано ранее в данной работе, ктаким факторов относятся в том числе средства и методы осуществления закупок, которые влияют на скорость и качество выполнения работы, а, следовательно, имеют эффект на общие показатели деятельности. Эффективность закупочной деятельности в первую очередь зависит от показателей успешности осуществления закупок по наиболее благоприятным условиям. Как было выяснено ранее, к условиям поставки, в том числе относится и ценовые характеристики закупаемого товара. Поскольку анализ ценовых условий поставки раскрыл возможности для снижения затрат на закупку товаров, то следует разработать план по осуществлению деятельности, направленной на снижение данных издержек. Данный план должен поэтапно содержать рекомендации, описывающие шаги, ведущие к снижению расходов на закупку товаров.Ранее были определены три поставщика, цена на товар которых, даже при самом базовом анализе рынка, является завышенной. По этим трем поставщикам был проведен анализ всех единиц ассортимента, поставляемых этими поставщиками, и, по результату которого была определена сумма в 5 989 647,32 рублей, которая неэффективно тратится на закупку товаров, а, следовательно, влияет на общую эффективность закупочной деятельности. Для нивелирования негативного, в данном случае ценового, фактора, потребуется провести поиск альтернативных поставщиков и материалов из открытых источников, используя технические средства, позволяющие осуществлять поиск и связь с потенциальными поставщиками. При осуществлении поиска альтернативных поставщиков, следует учитывать их местоположение, поскольку это напрямую влияет на транспортно-логистические расходы. Для анализа данных показателей, необходимо выделить пул неэффективных поставщиков (таблица 3.1.1), и рассмотреть их характеристики в плане места дислокации и ассортимента. Следует отметить, что практически все промышленные материалы, поставляемые компанией АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА», имеют возможность к замене на альтернативные материалы, поскольку первоочередным значением для клиентов является качество материала и компетенция в выполнении поставленной задачи. Таблица 3.1.1 – Пул неэффективных поставщиков АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА»ПоставщикМестоположение поставщикаТоварооборот за 2019 г., тыс. руб.ООО «НГС»г. Пермь2772,90ООО «Мясо»г. Москва4320,00ООО «ОрганикТрейд»г. Екатеринбург2611,71Соответственно, согласно вышеприведенной таблице, становятся понятны регионы поиска альтернативных поставщиков и ассортимент товара, снижение закупочной стоимости которого требуется. Следует разбить дальнейший поиск поставщиков на две категории, первая из которых подразумевает поиск потенциального поставщика идентичного товара (таблица 3.1.2), вторая подразумевает поиск потенциального поставщика альтернативного товара, с идентичными техническими характеристиками. Соответственно, требуется составление таблицы, в которой будут отражены потенциальные поставщики и товары. Поиск информации производится в сети интернет, и анализируется согласно открытым данным, размещенным на сайтах компаний. Таблица 3.1.2 – Потенциальные поставщики по идентичному товаруТекущий поставщикАльтернативный поставщикМестоположение поставщикаООО «НГС»ООО «Мит-Сервис»г. ЕкатеринбургООО «ИНДАТЭК»г. ЕкатеринбургООО «Мясо»ООО «Куриные товары», г. ЕкатеринбургООО «ОрганикТрейд»ООО «Альфа»,г. ЕкатеринбургАО «Химпродукция»г. ЕкатеринбургТаблица 3.1.3 – Потенциальная экономия по каждому из товаров закупленных у потенциальных поставщиковТекущая стоимость закупки, руб. без НДССтоимость у потенциального поставщика, руб. без НДСКоличество закупленного товара за 2019 г. Экономия в стоимости за 1 ед. в руб. без НДССумма экономии, в тыс руб. 6166,004940,001211226148,3565000,0033141,672331858,33732,7410878,506628,33494250,17208,2659,4659,16385020,3011,5549,584065029,5862,29170,76145,832529824,93630,68Таким образом, максимальный уровень экономии средств на закупку товаров, приемлемых для смены поставщика, или замены на альтернативный продукт составит один миллион семьсот девяносто три рубля восемьдесят семь копеек. Стоит учитывать также, что не все покупатели будут согласны производить замены материалов на аналоги, однако вероятность этого тем высока, что для этой замены есть все технические основания. Также существует вероятность снижения конечной стоимости продажи товара, при замене на более дешевый аналог, однако, при решении задач, связанных с данным материалом, например проведении различного рода работ, а не номенклатурной поставки, данная вероятность снижения стоимости снижается. Также, в связи с изменением географического положения складов поставщиков на более близкие, произойдет снижение расходов на логистику, транспортировку и хранение товаров. Следующим шагом для повышения эффективности закупочной деятельности, является оптимизация складских запасов. Исходя из соотношения складских запасов к товарообороту по другим группам товаров, можно вывести оптимальное соотношение этого показателя. Получив данные о доле складских запасов относительно товарообороту, можно принять решение о сокращении или увеличении необходимого складского запаса, приведя его к среднему показателю по всем группам товаров. Сумма, на которую сократится ежегодный закуп товаров, можно инвестировать как в иные формы по повышению эффективности работы компании, так и в прибыль.При высвобождении средств за счет сокращения издержек на поддержание избыточного товарного запаса, экономический эффект будет составлять один миллион двести сорок две тысячи рублей тридцать шесть копеек. При этом эффективность закупочной деятельности повысится соответственным образом, что 1793,87 тысячи рублей без НДС, прибавляется 1242,36 тысячи рублей высвобожденных при оптимизации складского запаса, мы получаем суммарный показатель экономии в 3036,23 тысячи рублей, который, мы используем для расчетов повышения общей эффективности закупочной деятельности, при соответствующих прошлогодним иных показателях деятельности предприятия.После получения данных о планируемом снижении издержек на закупку товаров, следует обратить внимание на целесообразной инвестирования данных высвобожденных средств на дальнейшее повышение эффективности закупочной деятельности. При этом, данные средства могут быть как зафиксированы в виде прибыли, так и использованы для повышения эффективности общей деятельности компании. Например в обновлении информационной инфраструктуры, а, именно, технических устройств и средств, используемых в компании для осуществления обмена информации и осуществления рабочей деятельности. Одним из вариантов инвестиций, может стать, следуя логике цифровизации экономики, интеграция искусственного интеллекта в деятельность компании. Из всех представленных на рынке вариантов, можно выбрать одного из ведущих отечественных производителей программного обеспечения для бизнеса. Для увеличения скорости передачи информации внутри предприятия, целесообразно внедрение современных решений, предлагаемых существующими телекоммуникационными компаниями. Например, внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами, сокращенно CRM (CustomerRelationshipManagement), которая предназначена для автоматизации некоторых процессов, например для сохранения и анализа входящей информации, без участия человека в них. Это позволяет освободить менеджмент компании от аналитической работы, и сосредоточить их деятельность на созидательных процессах, используя уже обработанную информацию. Настройка CRM производится компанией поставщиком данной услуги и исходя из доступности кода этих программ для программирования, настраиваются индивидуально под конкретные нужды компании. Следовательно, оперативность обработки и перемещения информации внутри компании, можно обеспечить внедрением данной системы. Но встает вопрос возможностей внутренних ресурсов техники компании к обработке данной информации. Сперва, проанализируем минимальные требования к вычислительным машинам со стороны поставщиков системы CRM, к примеру 1С:Предприятие 8 CRMПроф., которые составляют следующие значения и представлены в таблице 3.1.4.Таблица 3.1.4 – системные требования 1С:Предприятие 8 CRM-ПрофОперативная система Windows 7 (SP1), 8/8.1, 10 (1803/April 2018 Update) – 64-bit or 32-bitПроцессор Intel Pentium 4, Intel Core or AMD Athlon – 2.2 GHz +Оперативная память2 GB ОЗУВидеокартаIntel GMA X4500, NVIDIA GeForce 9600M GT or AMD/ATI Mobility Radeon HD 3650 – 256MB VRAMМесто на диске7 GBПроведя исследование внутри компании, удалось выяснить что из имеющихся 7 компьютеров, востребованы, и соответственно в пользовании находятся 6, из них отвечают системным требованиям для интеграции CRM всего 5, следовательно, потребуется закупка еще одного компьютера. Средняя стоимость компьютеров, отвечающих вышеперечисленным системным требованиям, составляет 42811 рублей, что с учетом стоимости установки и запуска в работу CRM системы, составляющей 58100 рублей на 10 рабочих мест, в сумме потребует инвестиций в 100 911 рублей, и повлечет за собой повышение эффективности закупочной деятельности. Оценить повышение эффективности на данный момент не представляется возможным, но определенно интеграция искусственного интеллекта в рабочий процесс повлечет за собой не только положительные изменения в эффективности, но и создаст предпосылки для расширения рабочих возможностей персонала и переходу работы компании на иной технологический уровень, что отвечает к требованиям эффективности по показателям технологичности и инновационности. В целом вышеперечисленные процедуры в совокупности позволят повысить показатели эффективности закупочной деятельности предприятия и интегрированность различных структурных единиц компании в единую систему. 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятийПытаясь получить данные о совокупном влиянии всех мероприятий на экономические показатели в 2020 году, следует учесть рост валового дохода, на показатели равные разнице валового дохода в 2019 году, плюс сумма высвобожденных средств по результатам трех мероприятий. Соответственно данный показатель будет выглядеть следующим образом, представленным в таблице 3.1.5 и 3.1.6. Таблица 3.1.5– Изменение валового дохода после мероприятий в 2020 годуВаловый доход в 2019 г., тыс. руб.Экономический эффект от мероприятий, в тыс. руб.Суммарный экономический эффект от мероприятий в 2020 г.Валовый доход в 2020 году, тыс. рубI меропр.II меропр.III меропр.105981793,871242,36-100,912935,3213533,32В совокупности изменений, вызванных мероприятиями, основные экономические показатели на 2020 год будут представлены в таблице 3.1.6.Таблица 3.1.6– Основные экономические показатели результатов после реализации мероприятий на 2020 годПоказатель2019 г.План послемероприятий,на 2020 г.ИзменениеАбс. тыс. рубОтносит,темпприроста, %2020 г./ 2019г.2020г./ 2019г.Товарооборот, тыс.руб.697676976700Валовый доход, тыс.руб. 1059813533,322935,3227,70Уровень валового дохода,%15,1919,404,2127,72Издержки обращения, тыс.руб9019901900Уровень издержек обращения,%12,9312,9300Прибыль от реализации, тыс. руб15794514,322935,32285,90Рентабельность продаж2,266,474,21286,28Общая площадь склада44,244,200Внереализационные расходы, тыс. руб54354300Балансовая прибыль, тыс.руб11223971,322849,32353,95Налог на прибыль, тыс.руб227794,26567,26349,89Чистая прибыль, тыс.руб8933177,062284,06355,77Рентабельность, %1,284,553,27355,46Таким образом, компания АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА», по результату всей вышеописанной в данной работе деятельности, не только повысит эффективность закупочной деятельности, и увеличит показатели прибыли, но и согласно тенденциям в российской и мировой экономиках, обновит технические средства и методы для осуществления рабочей деятельности на предприятии. Это позволит компании высвободить время сотрудников для решения актуальных рабочих задач, минуя излишние затраты времени и сил на аналитическую работу. Валовый доход, за счет сокращения издержек на закупку товаров, увеличится на показатели равные разнице между стоимостью закупки при смене закупаемого материала и поставщика. Показатели прибыли, рентабельности и прочие, возрастут в два-три раза, что с одной стороны, выглядит чрезмерно форсировано, но с другой, если рассмотреть показатели за 2019 год, то доля этих показателей от общей выручки и товарооборота, существенно малы. Поэтому, при высвобождении значительной суммы средств, почти в три миллиона рублей, показатели деятельности, выраженные в экономических соотношениях, получат значительный рост. ЗАКЛЮЧЕНИЕГлавным выводом по проделанной работе, может являться то, что значимость актуализации знаний и представлений по выбранной теме, является важнейшим ключом к повышению эффективности предприятия в целом. Ведь даже несмотря на анализ и воздействие на фактические элементы организации, связанные с закупками, источником для всех положительных изменений является именно поиск, отбор, анализ и применение информации по методикам, средствам из внешнего информационного пространства. На каждом этапе анализа предприятия, происходит оценка показателей, согласно которым формируются рекомендации, основой которых, является актуальная информация из трудов и практических достижений окружающего экономического пространства. Применение успешных методик, актуализация согласно духу времени средств, а также, основанная на планировании и прогнозах оценка будущей эффективности деятельности предприятия, позволяет организации, как представителю торговой отрасли, оставаться конкурентоспособным, а, следовательно, наращивать свой экономический потенциал. Зацикленность торговых предприятий на экономические результаты, выражаются в значении показателей, таких, как например прибыль, для общей оценки успешности всей деятельности. Путём воздействия на различные элементы деятельности, например на закупочную работу, на чем был сделан акцент в текущей работе, можно достигать экономического эффекта. В данной дипломной работе был проведен анализ теоретико-методической информации, раскрыта природная сущность закупочной деятельности, выражены факторы, воздействующие на закупочную деятельность, а также сформулированы основные методики, позволяющие повысить эффективность закупочной деятельности на предприятии. Вышестоящие задачи, как теоретическая основа для дальнейшего их применения на конкретно взятом предприятии, выполнены в полной мере. Дальнейший анализ предприятия АО «ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА», выбранного в качестве целевого объекта воздействия данной работы, произведен согласно теоретическим основам, заложенным ранее. Выбранная из различных источников информация о деятельности предприятия, необходимая для анализа закупочной деятельности предприятия, позволила провести требуемый анализ, ведущий к дальнейшему повышению эффективности закупочной деятельности в организации, на основе выбранных методик. Был сформирован большой пул информации, раскрывающий актуальное положение дел в закупочной работе организации, и дальнейшее воздействие на него, путем наложения теоретических основ на принципы проведения закупок, стали базой для повышения эффективности закупок. Используемые теоретические знания, анализ предприятия и факторов, воздействующие на него, позволили спрогнозировать определенный позитивный эффект, при положительном стечении обстоятельств, на показатели равные в почти три миллиона рублей. Повышение эффективности закупочной деятельности, спрогнозированное в данной работе, носит не только теоретических характер и основан на оценке, но и имеет потенциал для практического применения на предприятии, поскольку в его основе присутствует фактические данные, из используемых источников, позволяющие получить тот положительный эффект, о котором сказано выше. Экономические показатели рентабельности и прибыли, при проведении описанный в данной работе мероприятий, возрастут в два-три раза, что повлияет в том числе на выплаты основных бенефициарам деятельности и государству, в чем и заключает суть коммерческой деятельности.Тем самым, данная работа, имеет не только значимость для отдельно взятого предприятия, поскольку обеспечивает повышение эффективности закупочной работы на нем, но и является пример положительного эффекта от использования актуальных научных трудов. Через интеграцию фактически происходящий процессов на предприятии, с внешним, информационным пространством, происходит также развитие взаимоотношений предприятия с окружающим его экономическим миром, взаимодействие внутри которого, есть основа для всеобщего развития, путем фактического нахождения баланса каждого предприятия в общем экономическом пространстве, а следовательно, и образования положительного эффекта на каждого сотрудника как выбранного для исследования предприятия, так и взаимодействующих с ним организаций. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Гражданский кодекс. [Электронный ресурс] :федер. закон РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. - Режим доступа :КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.2. О защите конкуренции. [Электронный ресурс] :федер. закон РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ. - Режим доступа :КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.3. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. [Электронный ресурс] :федер. закон РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ. - Режим доступа :КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.4. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) [Текст] : монография / Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. 5. Гончарова С.О., Шевень Л.Н. Особенности управления закупочной логистикой на предприятии: российский и зарубежный опыт // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8. Ч. 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://web.snauka.ru/issues/2014/08/36721 (дата обращения: 06.01.2019).6. Демченко С.Г. Алгоритм подготовки аналитической информации для закупочной деятельности [Текст] / С.Г. Демченко, Е.И. Несмеянова, Е.В. Старикова // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 3. С. 38-44.7. Дёгтев Г.В. Профессионализм заказчиков как стратегия развития современной закупочной деятельности / Г.В. Дёгтев, Н.А. Акимов, В.В. Ященко [Текст] // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-8. С. 1735-1738.8. Зуева Ольга Николаевна, Лапшина Ирина Вадимовна Cовременные тенденции логистики закупок: зарубежный опыт // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-logistiki-zakupok-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 11.01.2020).9. Инновационные процессы в российской экономике. Коллективная монография / под ред. Веселовского М.Я., Кировой И.В. [Текст] М.: Научный консультант, 2016. 327 с.10. Иконин Антон Александрович Особенности организации закупочной деятельности // Вестник науки и образования. 2019. №12-1 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zakupochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.01.2020).11. Игнатова Галина Владимировна, Иноземцева Виктория Владимировна ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. №3 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-obespechenie-zakupochnoy-deyatelnosti-v-tsifrovoy-ekonomike (дата обращения: 11.01.2020).12. Кассихина Анна Сергеевна Процесс осуществления закупочной деятельности на предприятии // Вестник науки и образования. 2018. №14-1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-osuschestvleniya-zakupochnoy-deyatelnosti-na-predpriyatii (дата обращения: 11.01.2020).13. Король Александр Николаевич, Елисеев Александр Евгеньевич Основные тенденции в развитии закупочной деятельности // Известия БГУ. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-v-razvitii-zakupochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.01.2020).14. Кузнецова М.Н. Анализ логистического менеджмента закупок / М.Н. Кузнецова [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 43. С. 43-52.15. Кулиш М.С. Теории развития закупочной деятельности // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №6 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-razvitiya-zakupochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.01.2020).16. Линдерс Р. Майкл. Управление закупками и поставками: учебник / М.Р. Линдерс, Ф, Джонсон, А.Е. Флинн, Г. Фирон. [Текст] М.: Юнити-Дана, 2017. 752 с.17. Мокренко А.В. Планирование закупочной деятельности. Теоретические и практические аспекты / А.В. Мокренко [Текст] // Институциональные императивы развития экономики России: материалы Между-нар. науч.-практ. конф. ДГТУ, 2016. С. 187-195.18. Павлюченко Д.А. Способы совершенствования закупочной деятельности предприятия / Д.А. Павлюченко [Текст] // Научное сообщество студентов: материалы X Междунар. студенч. науч.–практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 222-227.19. Пьянкова Н.Г. Особенности автоматизации бизнес-процессов закупочной деятельности / Н.Г. Пьянкова [Текст] // Новая наука: теоретический и практический взгляд, 2016. № 11-1. С. 126-130.20. Савченко В.В. Формирование системы государственных закупок в Евразийском экономическом союзе / В.В. Савченко, Е.Д. Катульский [Текст] // МИР, 2016. С. 99-104.21. Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ.ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.22. Шевченко Д.А. Совершенствование управления промышленным предприятием: проблема построения эффективной модели закупок / Д.А. Шевченко [Текст] // Вестник РГГУ, 2013. С. 140-150.23. Шелест С.А., Таймасова Ю.А., Ташкинова А.С. Элитарно-ресурсная теория государств // «молодежный научный вестник» – 2016 № 12, Режим доступа: http://www.mnvnauka.ru/2016/12/Shelest.pdf (дата обращения: 06.01.2020)24. Яков Сергей Николаевич, Груздев Георгий Васильевич, Стратегическая функция закупочной деятельности предприятий // АНИ: экономика и управление. 2019. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-funktsiya-zakupochnoydeyatelnosti-predpriyatiy (дата обращения: 11.01.2020).25. Янович Л.Ю., Гильц Н.Е. Факторы, влияющие на организацию процесса закупок // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-organizatsiyu-protsessa-zakupok (дата обращения: 12.01.2020).26. Методические материалы по оценке эффективности закупок [Электронный ресурс] : письмо Минэономразвития России от 02.11.2016г. N31366-ЕЕ/ДО44 - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

. Гражданский кодекс. [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
2. О защите конкуренции. [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
3. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
4. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) [Текст] : монография / Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014.
5. Гончарова С.О., Шевень Л.Н. Особенности управления закупочной логистикой на предприятии: российский и зарубежный опыт // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8. Ч. 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://web.snauka.ru/issues/2014/08/36721 (дата обращения: 06.01.2019).
6. Демченко С.Г. Алгоритм подготовки аналитической информации для закупочной деятельности [Текст] / С.Г. Демченко, Е.И. Несмеянова, Е.В. Старикова // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 3. С. 38-44.
7. Дёгтев Г.В. Профессионализм заказчиков как стратегия развития современной закупочной деятельности / Г.В. Дёгтев, Н.А. Акимов, В.В. Ященко [Текст] // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-8. С. 1735-1738.
8. Зуева Ольга Николаевна, Лапшина Ирина Вадимовна Cовременные тенденции логистики закупок: зарубежный опыт // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-logistiki-zakupok-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 11.01.2020).
9. Инновационные процессы в российской экономике. Коллективная монография / под ред. Веселовского М.Я., Кировой И.В. [Текст] М.: Научный консультант, 2016. 327 с.
10. Иконин Антон Александрович Особенности организации закупочной деятельности // Вестник науки и образования. 2019. №12-1 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zakupochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.01.2020).
11. Игнатова Галина Владимировна, Иноземцева Виктория Владимировна ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. №3 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-obespechenie-zakupochnoy-deyatelnosti-v-tsifrovoy-ekonomike (дата обращения: 11.01.2020).
12. Кассихина Анна Сергеевна Процесс осуществления закупочной деятельности на предприятии // Вестник науки и образования. 2018. №14-1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-osuschestvleniya-zakupochnoy-deyatelnosti-na-predpriyatii (дата обращения: 11.01.2020).
13. Король Александр Николаевич, Елисеев Александр Евгеньевич Основные тенденции в развитии закупочной деятельности // Известия БГУ. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-v-razvitii-zakupochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.01.2020).
14. Кузнецова М.Н. Анализ логистического менеджмента закупок / М.Н. Кузнецова [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 43. С. 43-52.
15. Кулиш М.С. Теории развития закупочной деятельности // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №6 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-razvitiya-zakupochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.01.2020).
16. Линдерс Р. Майкл. Управление закупками и поставками: учебник / М.Р. Линдерс, Ф, Джонсон, А.Е. Флинн, Г. Фирон. [Текст] М.: Юнити-Дана, 2017. 752 с.
17. Мокренко А.В. Планирование закупочной деятельности. Теоретические и практические аспекты / А.В. Мокренко [Текст] // Институциональные императивы развития экономики России: материалы Между-нар. науч.-практ. конф. ДГТУ, 2016. С. 187-195.
18. Павлюченко Д.А. Способы совершенствования закупочной деятельности предприятия / Д.А. Павлюченко [Текст] // Научное сообщество студентов: материалы X Междунар. студенч. науч.–практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 222-227.
19. Пьянкова Н.Г. Особенности автоматизации бизнес-процессов закупочной деятельности / Н.Г. Пьянкова [Текст] // Новая наука: теоретический и практический взгляд, 2016. № 11-1. С. 126-130.
20. Савченко В.В. Формирование системы государственных закупок в Евразийском экономическом союзе / В.В. Савченко, Е.Д. Катульский [Текст] // МИР, 2016. С. 99-104.
21. Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
22. Шевченко Д.А. Совершенствование управления промышленным предприятием: проблема построения эффективной модели закупок / Д.А. Шевченко [Текст] // Вестник РГГУ, 2013. С. 140-150.
23. Шелест С.А., Таймасова Ю.А., Ташкинова А.С. Элитарно-ресурсная теория государств // «молодежный научный вестник» – 2016 № 12, Режим доступа: http://www.mnvnauka.ru/2016/12/Shelest.pdf (дата обращения: 06.01.2020)
24. Яков Сергей Николаевич, Груздев Георгий Васильевич, Стратегическая функция закупочной деятельности предприятий // АНИ: экономика и управление. 2019. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-funktsiya-zakupochnoydeyatelnosti-predpriyatiy (дата обращения: 11.01.2020).
25. Янович Л.Ю., Гильц Н.Е. Факторы, влияющие на организацию процесса закупок // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-organizatsiyu-protsessa-zakupok (дата обращения: 12.01.2020).
26. Методические материалы по оценке эффективности закупок [Электронный ресурс] : письмо Минэономразвития России от 02.11.2016г. N31366-ЕЕ/ДО44 - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.





Вопрос-ответ:

Что такое закупочная деятельность?

Закупочная деятельность - это процесс приобретения товаров, услуг и работ от поставщиков для обеспечения потребностей организации.

Какие факторы влияют на организацию закупочной работы?

На организацию закупочной работы влияют различные факторы, такие как объемы и характер потребностей организации, доступность поставщиков, финансовые возможности, требования к качеству товаров и услуг, законодательные и нормативные акты.

Как оценивается эффективность закупочной работы?

Оценка эффективности закупочной работы может проводиться с помощью различных методик, включающих анализ затрат и экономический эффект от закупок, сравнение с альтернативными вариантами, а также оценку качества и сроков поставок.

Как можно охарактеризовать организацию АО ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА?

АО ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА - это предприятие, занимающееся закупкой товаров, услуг и работ для обеспечения своих потребностей. Оно имеет свою организационно-экономическую характеристику, которая включает в себя такие составляющие, как структура предприятия, его финансовое положение, рыночную позицию и т.д.

Какой анализ проводился закупочной работы АО ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА?

Анализ закупочной работы АО ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА включал оценку эффективности закупок, анализ затрат и экономического эффекта от закупок, а также оценку качества и сроков поставок. Были выявлены сильные и слабые стороны в закупочной работе предприятия и разработаны мероприятия по ее улучшению.

Какие факторы могут влиять на организацию закупочной работы?

Факторы, влияющие на организацию закупочной работы, могут быть различными, например: изменения в законодательстве, экономическая ситуация на рынке, технический прогресс, изменения внутренней структуры организации и т.д.

Какую методику можно использовать для оценки эффективности закупочной работы?

Для оценки эффективности закупочной работы можно использовать различные методики, например: анализ затрат, анализ качества закупок, анализ сроков выполнения заказов и др.

Какие особенности имеет закупочная работа в организации АО ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА?

Закупочная работа в организации АО ПФ НЕВСКАЯ ТРАПЕЗА характеризуется определенными особенностями, такими как: объем закупок, состав поставщиков, специфика закупаемых товаров или услуг, особенности процедур закупок и др.

Какие методологические аспекты связаны с закупочной деятельностью?

К закупочной деятельности относятся различные методологические аспекты, такие как: разработка стратегии закупок, выбор поставщиков, организация процесса закупок, контроль и управление выполнением заказов, анализ результатов и др.

Как можно повысить эффективность системы закупок в организации?

Для повышения эффективности системы закупок в организации можно применять различные мероприятия, например: анализ и оптимизация закупочных процессов, автоматизация управления закупками, обучение и развитие сотрудников, установление партнерских отношений с поставщиками и др.