Поддержка малого и среднего предпринимательств ана госсударственном и муниципальном уровне (на примере Архангельской области)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.11.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты поддержки малого и среднего предпринимательства 5
1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Характеристика государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации 10
ГЛАВА 2. Практика поддержки малого и среднего предпринимательства в Архангельской области 15
2.1. Характеристика развития малого и среднего предпринимательства в области 15
2.2. Оценка результативности программных механизмов развития малого и среднего предпринимательства в области 16
2.3. Предложения по развитию малого и среднего предпринимательства в области 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34


Фрагмент для ознакомления

Так, в первой главе работы излагаются теоретические основы деятельности нефтегазовой отрасли России на современном этапе в условиях санкций; вторая глава посвящена предмету исследования: анализу нефтегазовой отрасли;в третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Научная новизна исследования. В данной работе рассматриваются современные санкционные механизмы и эффекты, получающиеся в результате санкций, применяемых разными странами, сопоставляются данные по экономике нефтегазовой отрасли России за последние десятилетия, с целью рассмотрения возникших, вследствие введения санкций, тенденций и эффектов отрасли государства.Актуальность темы исследования. Международные экономические санкции стали иметь все более важное значение в качестве альтернативы военным конфликтам с момента окончания «холодной войны». Санкции могут не быть нацелены на причинение максимального экономического ущерба, а предназначены для демонстрации своего отношения к политике государства. Кроме того, политические последствия санкций в отношении государства побуждают повышать уровень политического сопротивления к предъявляемым требованиям.Экономические последствия торговых санкций, нацеленных на определенные страны, выражаются в появляющихся торговых эффектах, которые в большинстве случаев отражают переход многосторонних санкций к односторонним. Инвестиционные санкции изначально увеличивают доходность капитала в стране, но в конечном итоге уменьшают приток нового капитала из-за рубежа, что сдерживает рост экономики государства.Использование разных интересов при введении санкций в моделях эндогенной политики, как показывает практика, зависит от относительного влияния конкурирующих интересов групп внутри страны, которая вводит санкции. Другими словами, санкции, которые имеют неодинаковое воздействие на сторонников и противников правящего режима, будут побуждать изменение этого режима. Успех санкций зависит от ожиданий конфликта и уровня обязательств.Энергетический сектор остается центральным для российской экономики и ее будущей международной репутацией. Колоссальный рост доходов от нефтяного и газового секторов за последние пятнадцать лет позволил России вернуть часть ее потерянной власти. Тем не менее конечная зависимость ее экономики от обеспечения непрерывного потока энергии, остается неизменной на протяжении всего существования постсоветской России.Санкции против России были введены западными странами в марте 2014 года после вхождения Крыма в состав Российской Федерации и поддержки нашим государством независимости Донецка и Луганска во время вооружённого конфликта на востоке Украины.В настоящее время санкции США и ЕС нацелены именно на энергетическую уязвимость. Непосредственное воздействие этих санкций должно быть скромным. Производство российской нефти и её экспорт а также продажа газа за рубежом могут быть существенно затронуты в ближайшее время.Однако скорее всего важным окажутся долгосрочные последствия санкций. Их потенциал вытекает главным образом из их сроков. Карательные меры против российского нефтяного сектора пришли на то время, когда промышленность переживает растущую актуальность для сотрудничества с США и ЕС. Разработка нового поколения российских нефтяных месторождений зависит от этого партнерства в гораздо большей степени, чем в недавнем прошлом. Для российского газового сектора, с другой стороны, основной проблемой представляется отсутствие рынков. Содействие ЕС диверсификации своего газа и его импорта в санкциях может и далее увеличить масштабность этой задачи и препятствовать планам роста российского СПГ.Силу энергетических санкций можно повысить посредством целого ряда новых мер наказания. Соединенные Штаты и ЕС имеют различные варианты политики в своем распоряжении. Они ориентированы на различные части задания стоимости нефти России и ослабление газовых рычагов Кремля. Это может вызвать у России расходы, особенно при эскалации напряженности в Восточной Украине.Страны, охватываемые энергетическими санкциями, выделяют значительные возможности для сотрудничества между российскими и западными энергетическими компаниями. Это представляет собой упущенные коммерческие возможности для обеих сторон. Однако для России, краткосрочные коммерческие потери могут в итоге иметь второстепенное значение, если западные санкции будут способствовать долгосрочному падению российского энергетического сектора.Объект и предмет исследования. Объектом моего исследования является нефтегазовая отрасль России в период последних десятилетий, а предметом исследования - механизмы санкционного воздействия.Цель и задачи исследования. Основная цель работы заключается в том, чтобы на базе анализа внутренних и внешних угроз развития нефтегазовой отрасли России в условиях санкций определить проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:– систематизация теоретических аспектов оценки экономической безопасности нефтегазовой отрасли;– анализ основных показателей нефтегазовой отрасли России;– анализ экономической безопасности нефтегазовой отрасли России;– определение проблем и перспектив нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области теории санкций, а также публикации в периодической печати, ресурсы сети Интернет.Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических представлений о видах санкций, их существующих моделях и влиянии их на нефтегазовый сектор России. Результаты работы могут быть рассмотрены во время принятия решения о введении экономических санкций при оценки всех преимуществ и недостатков этого решения, а также при планировании экономической политики во время введения санкций, и в научных работах, исследующих механизмы санкций и их влияния на экономику, а также, изучающих нефтегазовый сектор России. Работа может быть полезна органам, разрабатывающим экономическую политику, преподавателям и студентам вузов, ведущих научную деятельность в области санкций и нефтегазового сектора экономики.Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Так, в первой главе работы излагаются теоретические основы деятельности нефтегазовой отрасли России на современном этапе в условиях санкций; вторая глава посвящена предмету исследования: анализу нефтегазовой отрасли;в третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Научная новизна исследования. В данной работе рассматриваются современные санкционные механизмы и эффекты, получающиеся в результате санкций, применяемых разными странами, сопоставляются данные по экономике нефтегазовой отрасли России за последние десятилетия, с целью рассмотрения возникших, вследствие введения санкций, тенденций и эффектов отрасли государства.Актуальность темы исследования. Международные экономические санкции стали иметь все более важное значение в качестве альтернативы военным конфликтам с момента окончания «холодной войны». Санкции могут не быть нацелены на причинение максимального экономического ущерба, а предназначены для демонстрации своего отношения к политике государства. Кроме того, политические последствия санкций в отношении государства побуждают повышать уровень политического сопротивления к предъявляемым требованиям.Экономические последствия торговых санкций, нацеленных на определенные страны, выражаются в появляющихся торговых эффектах, которые в большинстве случаев отражают переход многосторонних санкций к односторонним. Инвестиционные санкции изначально увеличивают доходность капитала в стране, но в конечном итоге уменьшают приток нового капитала из-за рубежа, что сдерживает рост экономики государства.Использование разных интересов при введении санкций в моделях эндогенной политики, как показывает практика, зависит от относительного влияния конкурирующих интересов групп внутри страны, которая вводит санкции. Другими словами, санкции, которые имеют неодинаковое воздействие на сторонников и противников правящего режима, будут побуждать изменение этого режима. Успех санкций зависит от ожиданий конфликта и уровня обязательств.Энергетический сектор остается центральным для российской экономики и ее будущей международной репутацией. Колоссальный рост доходов от нефтяного и газового секторов за последние пятнадцать лет позволил России вернуть часть ее потерянной власти. Тем не менее конечная зависимость ее экономики от обеспечения непрерывного потока энергии, остается неизменной на протяжении всего существования постсоветской России.Санкции против России были введены западными странами в марте 2014 года после вхождения Крыма в состав Российской Федерации и поддержки нашим государством независимости Донецка и Луганска во время вооружённого конфликта на востоке Украины.В настоящее время санкции США и ЕС нацелены именно на энергетическую уязвимость. Непосредственное воздействие этих санкций должно быть скромным. Производство российской нефти и её экспорт а также продажа газа за рубежом могут быть существенно затронуты в ближайшее время.Однако скорее всего важным окажутся долгосрочные последствия санкций. Их потенциал вытекает главным образом из их сроков. Карательные меры против российского нефтяного сектора пришли на то время, когда промышленность переживает растущую актуальность для сотрудничества с США и ЕС. Разработка нового поколения российских нефтяных месторождений зависит от этого партнерства в гораздо большей степени, чем в недавнем прошлом. Для российского газового сектора, с другой стороны, основной проблемой представляется отсутствие рынков. Содействие ЕС диверсификации своего газа и его импорта в санкциях может и далее увеличить масштабность этой задачи и препятствовать планам роста российского СПГ.Силу энергетических санкций можно повысить посредством целого ряда новых мер наказания. Соединенные Штаты и ЕС имеют различные варианты политики в своем распоряжении. Они ориентированы на различные части задания стоимости нефти России и ослабление газовых рычагов Кремля. Это может вызвать у России расходы, особенно при эскалации напряженности в Восточной Украине.Страны, охватываемые энергетическими санкциями, выделяют значительные возможности для сотрудничества между российскими и западными энергетическими компаниями. Это представляет собой упущенные коммерческие возможности для обеих сторон. Однако для России, краткосрочные коммерческие потери могут в итоге иметь второстепенное значение, если западные санкции будут способствовать долгосрочному падению российского энергетического сектора.Объект и предмет исследования. Объектом моего исследования является нефтегазовая отрасль России в период последних десятилетий, а предметом исследования - механизмы санкционного воздействия.Цель и задачи исследования. Основная цель работы заключается в том, чтобы на базе анализа внутренних и внешних угроз развития нефтегазовой отрасли России в условиях санкций определить проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:– систематизация теоретических аспектов оценки экономической безопасности нефтегазовой отрасли;– анализ основных показателей нефтегазовой отрасли России;– анализ экономической безопасности нефтегазовой отрасли России;– определение проблем и перспектив нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области теории санкций, а также публикации в периодической печати, ресурсы сети Интернет.Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических представлений о видах санкций, их существующих моделях и влиянии их на нефтегазовый сектор России. Результаты работы могут быть рассмотрены во время принятия решения о введении экономических санкций при оценки всех преимуществ и недостатков этого решения, а также при планировании экономической политики во время введения санкций, и в научных работах, исследующих механизмы санкций и их влияния на экономику, а также, изучающих нефтегазовый сектор России. Работа может быть полезна органам, разрабатывающим экономическую политику, преподавателям и студентам вузов, ведущих научную деятельность в области санкций и нефтегазового сектора экономики.Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Так, в первой главе работы излагаются теоретические основы деятельности нефтегазовой отрасли России на современном этапе в условиях санкций; вторая глава посвящена предмету исследования: анализу нефтегазовой отрасли;в третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Научная новизна исследования. В данной работе рассматриваются современные санкционные механизмы и эффекты, получающиеся в результате санкций, применяемых разными странами, сопоставляются данные по экономике нефтегазовой отрасли России за последние десятилетия, с целью рассмотрения возникших, вследствие введения санкций, тенденций и эффектов отрасли государства.Актуальность темы исследования. Международные экономические санкции стали иметь все более важное значение в качестве альтернативы военным конфликтам с момента окончания «холодной войны». Санкции могут не быть нацелены на причинение максимального экономического ущерба, а предназначены для демонстрации своего отношения к политике государства. Кроме того, политические последствия санкций в отношении государства побуждают повышать уровень политического сопротивления к предъявляемым требованиям.Экономические последствия торговых санкций, нацеленных на определенные страны, выражаются в появляющихся торговых эффектах, которые в большинстве случаев отражают переход многосторонних санкций к односторонним. Инвестиционные санкции изначально увеличивают доходность капитала в стране, но в конечном итоге уменьшают приток нового капитала из-за рубежа, что сдерживает рост экономики государства.Использование разных интересов при введении санкций в моделях эндогенной политики, как показывает практика, зависит от относительного влияния конкурирующих интересов групп внутри страны, которая вводит санкции. Другими словами, санкции, которые имеют неодинаковое воздействие на сторонников и противников правящего режима, будут побуждать изменение этого режима. Успех санкций зависит от ожиданий конфликта и уровня обязательств.Энергетический сектор остается центральным для российской экономики и ее будущей международной репутацией. Колоссальный рост доходов от нефтяного и газового секторов за последние пятнадцать лет позволил России вернуть часть ее потерянной власти. Тем не менее конечная зависимость ее экономики от обеспечения непрерывного потока энергии, остается неизменной на протяжении всего существования постсоветской России.Санкции против России были введены западными странами в марте 2014 года после вхождения Крыма в состав Российской Федерации и поддержки нашим государством независимости Донецка и Луганска во время вооружённого конфликта на востоке Украины.В настоящее время санкции США и ЕС нацелены именно на энергетическую уязвимость. Непосредственное воздействие этих санкций должно быть скромным. Производство российской нефти и её экспорт а также продажа газа за рубежом могут быть существенно затронуты в ближайшее время.Однако скорее всего важным окажутся долгосрочные последствия санкций. Их потенциал вытекает главным образом из их сроков. Карательные меры против российского нефтяного сектора пришли на то время, когда промышленность переживает растущую актуальность для сотрудничества с США и ЕС. Разработка нового поколения российских нефтяных месторождений зависит от этого партнерства в гораздо большей степени, чем в недавнем прошлом. Для российского газового сектора, с другой стороны, основной проблемой представляется отсутствие рынков. Содействие ЕС диверсификации своего газа и его импорта в санкциях может и далее увеличить масштабность этой задачи и препятствовать планам роста российского СПГ.Силу энергетических санкций можно повысить посредством целого ряда новых мер наказания. Соединенные Штаты и ЕС имеют различные варианты политики в своем распоряжении. Они ориентированы на различные части задания стоимости нефти России и ослабление газовых рычагов Кремля. Это может вызвать у России расходы, особенно при эскалации напряженности в Восточной Украине.Страны, охватываемые энергетическими санкциями, выделяют значительные возможности для сотрудничества между российскими и западными энергетическими компаниями. Это представляет собой упущенные коммерческие возможности для обеих сторон. Однако для России, краткосрочные коммерческие потери могут в итоге иметь второстепенное значение, если западные санкции будут способствовать долгосрочному падению российского энергетического сектора.Объект и предмет исследования. Объектом моего исследования является нефтегазовая отрасль России в период последних десятилетий, а предметом исследования - механизмы санкционного воздействия.Цель и задачи исследования. Основная цель работы заключается в том, чтобы на базе анализа внутренних и внешних угроз развития нефтегазовой отрасли России в условиях санкций определить проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:– систематизация теоретических аспектов оценки экономической безопасности нефтегазовой отрасли;– анализ основных показателей нефтегазовой отрасли России;– анализ экономической безопасности нефтегазовой отрасли России;– определение проблем и перспектив нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области теории санкций, а также публикации в периодической печати, ресурсы сети Интернет.Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических представлений о видах санкций, их существующих моделях и влиянии их на нефтегазовый сектор России. Результаты работы могут быть рассмотрены во время принятия решения о введении экономических санкций при оценки всех преимуществ и недостатков этого решения, а также при планировании экономической политики во время введения санкций, и в научных работах, исследующих механизмы санкций и их влияния на экономику, а также, изучающих нефтегазовый сектор России. Работа может быть полезна органам, разрабатывающим экономическую политику, преподавателям и студентам вузов, ведущих научную деятельность в области санкций и нефтегазового сектора экономики.Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Так, в первой главе работы излагаются теоретические основы деятельности нефтегазовой отрасли России на современном этапе в условиях санкций; вторая глава посвящена предмету исследования: анализу нефтегазовой отрасли;в третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Научная новизна исследования. В данной работе рассматриваются современные санкционные механизмы и эффекты, получающиеся в результате санкций, применяемых разными странами, сопоставляются данные по экономике нефтегазовой отрасли России за последние десятилетия, с целью рассмотрения возникших, вследствие введения санкций, тенденций и эффектов отрасли государства.Актуальность темы исследования. Международные экономические санкции стали иметь все более важное значение в качестве альтернативы военным конфликтам с момента окончания «холодной войны». Санкции могут не быть нацелены на причинение максимального экономического ущерба, а предназначены для демонстрации своего отношения к политике государства. Кроме того, политические последствия санкций в отношении государства побуждают повышать уровень политического сопротивления к предъявляемым требованиям.Экономические последствия торговых санкций, нацеленных на определенные страны, выражаются в появляющихся торговых эффектах, которые в большинстве случаев отражают переход многосторонних санкций к односторонним. Инвестиционные санкции изначально увеличивают доходность капитала в стране, но в конечном итоге уменьшают приток нового капитала из-за рубежа, что сдерживает рост экономики государства.Использование разных интересов при введении санкций в моделях эндогенной политики, как показывает практика, зависит от относительного влияния конкурирующих интересов групп внутри страны, которая вводит санкции. Другими словами, санкции, которые имеют неодинаковое воздействие на сторонников и противников правящего режима, будут побуждать изменение этого режима. Успех санкций зависит от ожиданий конфликта и уровня обязательств.Энергетический сектор остается центральным для российской экономики и ее будущей международной репутацией. Колоссальный рост доходов от нефтяного и газового секторов за последние пятнадцать лет позволил России вернуть часть ее потерянной власти. Тем не менее конечная зависимость ее экономики от обеспечения непрерывного потока энергии, остается неизменной на протяжении всего существования постсоветской России.Санкции против России были введены западными странами в марте 2014 года после вхождения Крыма в состав Российской Федерации и поддержки нашим государством независимости Донецка и Луганска во время вооружённого конфликта на востоке Украины.В настоящее время санкции США и ЕС нацелены именно на энергетическую уязвимость. Непосредственное воздействие этих санкций должно быть скромным. Производство российской нефти и её экспорт а также продажа газа за рубежом могут быть существенно затронуты в ближайшее время.Однако скорее всего важным окажутся долгосрочные последствия санкций. Их потенциал вытекает главным образом из их сроков. Карательные меры против российского нефтяного сектора пришли на то время, когда промышленность переживает растущую актуальность для сотрудничества с США и ЕС. Разработка нового поколения российских нефтяных месторождений зависит от этого партнерства в гораздо большей степени, чем в недавнем прошлом. Для российского газового сектора, с другой стороны, основной проблемой представляется отсутствие рынков. Содействие ЕС диверсификации своего газа и его импорта в санкциях может и далее увеличить масштабность этой задачи и препятствовать планам роста российского СПГ.Силу энергетических санкций можно повысить посредством целого ряда новых мер наказания. Соединенные Штаты и ЕС имеют различные варианты политики в своем распоряжении. Они ориентированы на различные части задания стоимости нефти России и ослабление газовых рычагов Кремля. Это может вызвать у России расходы, особенно при эскалации напряженности в Восточной Украине.Страны, охватываемые энергетическими санкциями, выделяют значительные возможности для сотрудничества между российскими и западными энергетическими компаниями. Это представляет собой упущенные коммерческие возможности для обеих сторон. Однако для России, краткосрочные коммерческие потери могут в итоге иметь второстепенное значение, если западные санкции будут способствовать долгосрочному падению российского энергетического сектора.Объект и предмет исследования. Объектом моего исследования является нефтегазовая отрасль России в период последних десятилетий, а предметом исследования - механизмы санкционного воздействия.Цель и задачи исследования. Основная цель работы заключается в том, чтобы на базе анализа внутренних и внешних угроз развития нефтегазовой отрасли России в условиях санкций определить проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:– систематизация теоретических аспектов оценки экономической безопасности нефтегазовой отрасли;– анализ основных показателей нефтегазовой отрасли России;– анализ экономической безопасности нефтегазовой отрасли России;– определение проблем и перспектив нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области теории санкций, а также публикации в периодической печати, ресурсы сети Интернет.Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических представлений о видах санкций, их существующих моделях и влиянии их на нефтегазовый сектор России. Результаты работы могут быть рассмотрены во время принятия решения о введении экономических санкций при оценки всех преимуществ и недостатков этого решения, а также при планировании экономической политики во время введения санкций, и в научных работах, исследующих механизмы санкций и их влияния на экономику, а также, изучающих нефтегазовый сектор России. Работа может быть полезна органам, разрабатывающим экономическую политику, преподавателям и студентам вузов, ведущих научную деятельность в области санкций и нефтегазового сектора экономики.Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Так, в первой главе работы излагаются теоретические основы деятельности нефтегазовой отрасли России на современном этапе в условиях санкций; вторая глава посвящена предмету исследования: анализу нефтегазовой отрасли;в третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Научная новизна исследования. В данной работе рассматриваются современные санкционные механизмы и эффекты, получающиеся в результате санкций, применяемых разными странами, сопоставляются данные по экономике нефтегазовой отрасли России за последние десятилетия, с целью рассмотрения возникших, вследствие введения санкций, тенденций и эффектов отрасли государства.тыс. чел.77,0077,0077,1077,1577,6378,1278,6079,0979,5980,0880,5881,0981,5982,1082,6183,1383,6584,17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Владимирская Д. А. Специфика развития предпринимательства в Арктической зоне Российской Федерации / Д. А. Владимирская, М. В. Кутепова, В. А. Плотников // Экономика и управление. 2018. № 9 (155). С. 16-23.
2. Государственная программ Архангельской области «Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014–2020 годы]». URL: https://dvinaland.ru/budget/-wbp6wg00 (дата обращения: 18.07.2018].
3. Государственная программа «Развитие торговли в Архангельской области (2014–2020 годы]». URL: https://dvinaland.ru/budget/-m621yd1a (дата обращения: 18.07.2018].
4. Государственная программа «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014–2020 годы]». URL: https://dvinaland.ru/budget/-9g4v0cym (дата обращения: 18.07.2018].
5. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяй¬ственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013–2020 годы. URL: https:// dvinaland.ru/budget/-mcx96xuf (дата обращения: 18.07.2018].
6. Емельянова Е. Е. Системные проблемы и направления развития муниципалитетов российской Арктики // Арктика и Север. 2019. № 35. С.79-93.
7. Иванова М. В. Формирование механизма взаимодействия социально ответственного бизнеса и региональных органов власти в Арктической зоне РФ / М. В. Иванова, У. Е. Якушева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13, № 1. С. 56-69.
8. Комплексное развитие экономического пространства Арктической зоны Российской Федерации : монография / А. В. Козлов, С. В. Федосеев, А. Е. Череповицын [и др.]. Санкт-Петербург : Изд-во Политехнического ун-та, 2016. 315 с.
9. Малое и среднее предпринимательство в России - 2017 г. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_47/Main.htm. (Дата обращения: 29.09.2020).
10. Малое и среднее предпринимательство в России - 2019 г. URL: https://gks.ru/bgd/regl/b19_47/Main.htm. (Дата обращения: 29.09.2020).
11. Новоселова И. И. Анализ современного уровня развития деятельности социально-ориентированных организаций (СОНКО) в арктических регионах России // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 11 (101). С. 191 -196.
12. Пилясов А. Н. Арктическое предпринимательство: условия и возможности развития / А. Н. Пилясов, Н. Ю. Замятина // Арктика: экология и экономика. 2016. № 4 (24). С. 4-15.
13. Подоплёкин А. О. Социально-психологическое самочувствие сельского населения прибрежной зоны Беломорья как фактор риска для арктической политики России // Арктика и Север. 2016. № 24. С. 27-38.
14. Регионы России. Социально-экономические показатели. URL: https://gks.ru/bgd/regl/B17_14p/Main.htm. (Дата обращения: 29.09.2020).
15. Скуфьина Т. П. Предпринимательская активность в регионах российской Арктики в сравнении с общероссийской ситуацией / Т. П. Скуфьина, Е. А. Бажутова, В. П. Самарина // Арктика и Север. 2019. № 37. С. 51-68.
16. Указ Президента РФ от 02.05.2014 N 296 (ред. от 05.03.2020) «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации». URL: https://bazanpa.ru/prezident-rf-ukaz-n296- ot02052014-h2285684/. (Дата обращения: 30.09.2020).
17. Указ Президента РФ от 05 марта 2020 г. № 164 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 10. ст. 1317.
18. Федотовских А. В. Роль малого и среднего предпринимательства во внедрении новых стандартов питания для крайнего севера Российская Арктика // Российская Арктика. 2018. № 3. С. 24-32
19. Федотовских А. В. Роль социального предпринимательства в развитии несырьевой экономики регионов арктической зоны России // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2017. № 1 (20). С. 3-8.
20. Федотовских А. В. Социальное предпринимательство как драйвер развития инфраструктуры приарктических территорий в реализации ФЗ «об Арктической зоне РФ» // Директор по маркетингу и сбыту. 2016. № 12. С. 9-18.

Вопрос-ответ:

Какие уровни государственной и муниципальной поддержки существуют для малого и среднего предпринимательства в Архангельской области?

В Архангельской области существуют поддержка на государственном и муниципальном уровнях. Государственная поддержка включает в себя предоставление субсидий и грантов, льготное кредитование, обучение предпринимателей, консультационную помощь и привлечение инвестиций. Муниципальная поддержка включает предоставление земельных участков, содействие в организации выставок и ярмарок, содействие в привлечении инвестиций и т.д.

Какая сущность имеет малое и среднее предпринимательство в Архангельской области?

Малое и среднее предпринимательство в Архангельской области является важным сектором экономики и содействует развитию региона. Оно характеризуется наличием небольших предприятий, частных и семейных предпринимателей, которые занимаются различными видами бизнеса, включая сельское хозяйство, торговлю, услуги и производство. Они создают рабочие места, способствуют приросту экономического потенциала и повышают благосостояние населения.

Каковы особенности государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации?

Государственная поддержка предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации имеет свои особенности. Во-первых, она направлена на развитие экономики данной зоны и решение социальных проблем. Во-вторых, предоставление государственных грантов и субсидий, льготное кредитование, обучение предпринимателей и консультационная помощь являются основными формами поддержки. В-третьих, она осуществляется через федеральные и региональные программы, а также специальные организации и агентства.

Какие аспекты поддержки малого и среднего предпринимательства рассматривает данная статья?

Данная статья рассматривает теоретические аспекты поддержки малого и среднего предпринимательства, а также практику поддержки в Архангельской области.

Что такое малое и среднее предпринимательство?

Малое и среднее предпринимательство - это форма предпринимательской деятельности, характеризующаяся небольшими размерами предприятий и используемых ресурсов.

Какая государственная поддержка предпринимательской деятельности существует в Арктической зоне Российской Федерации?

В Арктической зоне Российской Федерации осуществляется государственная поддержка предпринимательской деятельности через различные программы и меры, направленные на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.

Какие факторы характеризуют практику поддержки малого и среднего предпринимательства в Архангельской области?

Практика поддержки малого и среднего предпринимательства в Архангельской области характеризуется наличием различных программ и мер поддержки, предоставлением финансовой и консультационной помощи предпринимателям, а также развитием предпринимательской инфраструктуры.

Какие особенности поддержки малого и среднего предпринимательства существуют в Архангельской области?

В Архангельской области существует поддержка малого и среднего предпринимательства через создание специальных зон экономического развития, предоставление льгот и субсидий предпринимателям, а также оказание помощи в получении кредитов и инвестиций.

Какова суть малого и среднего предпринимательства?

Суть малого и среднего предпринимательства заключается в осуществлении предпринимательской деятельности малыми и средними предприятиями. Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая физическими лицами или юридическими лицами, находящимися в границах малых предприятий. Среднее предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами, находящимися в границах средних предприятий.

Какая поддержка предоставляется малому и среднему предпринимательству на государственном и муниципальном уровне в Архангельской области?

В Архангельской области предпринимателям предоставляется различная поддержка на государственном и муниципальном уровне. К ним относятся льготы на налоги, субсидии и гранты, которые помогают малым и средним предприятиям развиваться и успешно функционировать. Также в регионе действуют специальные программы и проекты, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.