Организация деятельности логопеда.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.11.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 1
1. Содержание и особенности должностной инструкции логопеда 2
2. Организация деятельности логопеда в дошкольных и школьных образовательных учреждениях 5
3. Организация деятельности логопеда в специальных общеобразовательных учреждениях 7
Выводы 11
Список литературы 13
«Приложение 1». 14
«Приложение 2». 17


Фрагмент для ознакомления

С распространением случаев речевых нарушений модернизируется организация деятельности учителялогопеда, возрастает количество требований и задач к исполнению. К основной задаче, определяющей деятельность логопеда, относитсякоррекция отклонений в развитии речи у детей. Также к ряду задач относится:определение структуры и степени выраженности имеющегося у ребёнка дефекта речи, организация занятий с учетом его психофизического состояния, способствует формированию общей культуры личности, социализации, освоения профессиональных программ, консультирование педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии и т.д.Список литературыАманатова М. М., Андреева Н. Г. Справочник школьного логопеда // Ростов, Д.:Феникс,2009. – 318с.Бессонова Т. П. Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения, методические рекомендации //Москва, 2010. – 57 с.Волкова Л. С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.Елецкая О. В., Горбачевская. Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 сМазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционнойработы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М.: Издательство ГНОМ, 2009.Йощенко В. О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов. –М.:АРКТИ,2008.– 248с.Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология». –М.: Просвещение, 1989.–223 с.Шаховская Л. С. Логопедия: Учеб.Длястуд. дефектол.пед.высш. учеб. заведений, –3-е.,М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.–680 с.Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования, 2-е изд., М.: Academia, 2014. – 256 с. «Приложение 1».Речевая картаФамилия, имя ребёнка________________________________Дата рождения______________________________________Домашний адрес, телефон_____________________________Дата поступления в группу____________________________Откуда поступил_____________________________________Заключение МППК___________________________________Ф.И.О родителей, образование возрастМать____________________________________________________Отец____________________________________________________Общее звучание речиТемп______Голос______Дыхание______Разборчивость_______Обследование строения артикуляционного аппаратаГубы______________________ Зубы_________________________Прикус______________________ Нёбо_______________________Язык________________________ Подъязычная уздечка_________Психолого-педагогическое обследованиеМатематические представления:Счет порядковый, обратный, от заданного числаСчетные операции 3+1=___4+1=___3-1=___Геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)Понятие о размерах и величинеОриентировка во времени (времена года, части суток, дни недели)Ориентировка в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева)Основные цвета, оттенкиМыслительные операции оцениваются с помощью стимульного материала на процессы обобщения и исключения лишнегоПсихические процессы (память, восприятие, внимание)Обследование произвольной моторикиОбщая моторика:Постоять на цыпочкахПостоять на одной ногеПопрыгать на одной/двух ногахМаршировкаХодьба по лестницеМимическая моторика:Нахмурить бровиПрищурить глазаИзобразить радость, печальМелкая моторика:Сжать, разжать кулакиСоединить, разъединить пальцы рукПроба кула-ребро-ладоньРечевая моторика:Открыть, закрыть ротНадуть щёкиПощёлкать языкомОблизать губыРечевое обследованиеСвязная речь:Составление рассказа по картинке, по серии картинокПересказГрамматический строй речи:СловоизменениеСловообразованиеУпотребление в речи предлоговСостояние словаря:предмет и его частиподбор глаголов, определений, антонимовПроизносительная сторона речи:С – СЬ, З – ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ и т.д.Фонематический слух:Повторение слоговПовторение словНазвать слова с данным звукомАнализ звукового состава слов:Выделение первого гласного звукаВыделение последнего согласного звукаПроизношение слов сложного слогового состава (велосипед, подоконник, милиционер и т.д.) и повторение предложенийЛогопедическое заключение«Приложение 2».Годовой план работы учителялогопедана 20____ /20____ учебный годОрганизациялогопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификацииОбследование речи старшей и подготовительной группы (с 1 по 15 сентября)Составление годового и перспективного плановПодготовить картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастикеКонсультации для воспитателей и родителей по результатам обследования речи детей (сентябрь).Принимать участие в работе МО логопедов ДОУ.Комплектование подгрупп для занятий (по итогам диагностики; 19-24 сентября)Заполнение акта обследованияПодготовить карточки с речевым материаломКонсультации для воспитателей и родителей по постановке звуков (в течении года)Самостоятельно работать со специальной литературой (в течение года).Составление расписаний занятий (списки детей, сообщение о распределении по подгруппам администрации, воспитателям, родителям)Составление примерного тематического плана подгрупповой работыПодобрать упражнения на развитие мелкой моторикиОформление стенда «Ответы на вопросы родителей» (один раз в квартал)Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам (по мере проведения).Заполнение речевых картСоставление графика работыПодобрать игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышленияПосещение и выступление на родительских собраниях (октябрь, январь, май)Повышать квалификацию (в течение года).Участие в работе ПМПкНаправление детей на консультации к специалистамОформление листа занятостиПодобрать игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтезаПодгрупповая и индивидуальная работа с детьми (ФН, ФФН)Оформление журнала посещений и журнала учета движенияПополнять папки с текстами и раздаточным материалом (лексика, грамматика, связная речь)Выпуск детей в течение годаНаписание поурочного плана (конспектовзанятий)Подобрать игры для развития просодической стороны речиПосещать открытые занятия воспитателей.

1) Аманатова М. М., Андреева Н. Г. Справочник школьного логопеда // Ростов, Д.: Феникс, 2009. – 318с.
2) Бессонова Т. П. Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения, методические рекомендации // Москва, 2010. – 57 с.
3) Волкова Л. С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
4) Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
5) Елецкая О. В., Горбачевская. Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 с
6) Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М.: Издательство ГНОМ, 2009.
7) Йощенко В. О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов. – М.: АРКТИ, 2008. – 248с.
8) Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
9) Шаховская Л. С. Логопедия: Учеб. Для студ. дефектол. пед. высш. учеб. заведений, –3-е., М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 680 с.
10) Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования, 2-е изд., М.: Academia, 2014. – 256 с.





Вопрос-ответ:

Какие задачи исполняет логопед?

Логопед исполняет задачи по выявлению, коррекции и профилактике речевых нарушений у детей. Он проводит диагностику речи, разрабатывает индивидуальные программы восстановления речи, организует занятия для детей с нарушениями речи.

Что включает в себя должностная инструкция логопеда?

Должностная инструкция логопеда включает в себя описание его основных обязанностей, правил работы с детьми с речевыми нарушениями, требования к его квалификации, обязанности по ведению документации, участия в методической работе и сотрудничестве с другими специалистами.

Как осуществляется организация деятельности логопеда в дошкольных и школьных образовательных учреждениях?

Организация деятельности логопеда в дошкольных и школьных учреждениях включает в себя проведение индивидуальных и групповых занятий по развитию речи, работу с родителями, участие в педагогических советах и методических объединениях, а также выполнение различных педагогических и организационных задач.

Как организуется деятельность логопеда в специальных общеобразовательных учреждениях?

В специальных общеобразовательных учреждениях, логопед осуществляет организацию деятельности по коррекции речи детей с особыми образовательными потребностями. Он проводит специализированные занятия по формированию и развитию речи, а также сотрудничает с педагогами-дефектологами и другими специалистами, работающими с детьми с ОВЗ.

Какие выводы можно сделать на основе статьи?

Выводы, которые можно сделать на основе данной статьи, заключаются в том, что организация деятельности логопеда требует высокой квалификации специалиста и включает в себя разнообразные задачи, связанные с профилактикой, диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей. Логопед также должен быть готов к сотрудничеству с педагогами, родителями и другими специалистами, чтобы обеспечить наилучшую помощь детям с речевыми проблемами.

Какие требования предъявляются к логопеду?

Задачи и требования к логопеду включают развитие речи у детей с нарушениями, проведение диагностических и коррекционно-развивающих занятий, организацию работы с родителями и педагогами. Также логопеду необходимо иметь высшее образование по специальности, проходить периодическую аттестацию и повышение квалификации.

Каковы особенности должностной инструкции логопеда?

Должностная инструкция логопеда включает перечень его основных задач и обязанностей. Основные обязанности включают проведение психологической и педагогической диагностики, разработку индивидуальных программ коррекции речи, проведение занятий с детьми с нарушениями речи, взаимодействие с родителями и педагогами. Также в должностную инструкцию могут входить прочие задачи, связанные с организацией работы.

Как организована деятельность логопеда в дошкольных и школьных образовательных учреждениях?

В дошкольных и школьных учреждениях логопед организует свою работу на основе педагогической программы, которую он разрабатывает с учетом потребностей детей с нарушениями речи. Он проводит диагностику, разрабатывает индивидуальные программы логопедической коррекции, проводит занятия с детьми, сотрудничает с педагогами и родителями. Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями, чтобы они могли поддерживать и продолжать работу логопеда дома.

Какая организация деятельности логопеда в специальных общеобразовательных учреждениях?

В специальных общеобразовательных учреждениях логопед имеет особые задачи, связанные с работой с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Он проводит диагностику и разрабатывает индивидуальные программы в соответствии с особенностями каждого ребенка. Логопед проводит индивидуальные и групповые занятия, используя специальные методики и средства обучения. Важную роль играет также сотрудничество логопеда с педагогами и медицинским персоналом учреждения.

Какие требования и задачи возникают у логопеда при организации своей деятельности?

С распространением случаев речевых нарушений возрастает количество требований и задач, стоящих перед логопедом. Он должен уметь организовать и провести диагностику речевых нарушений у детей, анализировать полученные данные и составлять индивидуальные планы работы с каждым ребенком. Также логопеду необходимо уметь выбирать и применять методы коррекции и развития речи, адаптировать их к особенностям каждого ребенка. Он должен уметь вести работу с родителями, консультировать их и помогать создавать благоприятную речевую среду для ребенка как в детском саду, так и дома. Кроме того, логопед должен быть готов к постоянному обновлению своих знаний и навыков, обучению на специальных курсах и семинарах.

Как логопед организует свою деятельность в дошкольных и школьных образовательных учреждениях?

В дошкольных и школьных образовательных учреждениях логопед организует свою деятельность с учетом специфики работы с детьми разного возраста. Он проводит диагностику и коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения. Логопед также проводит профилактическую работу с остальными детьми, предотвращая возникновение речевых нарушений. Он регулярно взаимодействует с педагогами и родителями, консультирует их и помогает создавать речевую среду для детей. Логопед также оказывает помощь в выборе и адаптации учебной литературы для детей с речевыми нарушениями.