Государственное регулирование благотворительности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 41 41 страница
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 02.01.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие, цели и виды благотворительной деятельности 6
1.2 Исторический опыт благотворительной деятельности в России 10
1.3 Международный опыт в сфере благотворительной деятельности 16
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 21
2.1 Государственное регулирование благотворительности деятельности в России 21
2.2 Проблемы в сфере благотворительной деятельности 27
2.3 Пути совершенствования законодательной базы благотворительной деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37



Фрагмент для ознакомления

Также отсутствует определенный статус благотворительной организации; 4) льготы для участников благотворительной деятельности по большей части не достигают своей цели; 5) недостаточное внимание к благотворительным организациям проявляется в отсутствие контроля и какого-либо анализа со стороны властных структур; 6) не учитывается эффективность льгот, направленных на благотворительные цели. Хотя эти негативные факторы и нерешенные проблемы есть и еще долго будут нуждаться в решении, многие российские предприниматели в силу движения души русского человека стремятся помочь нуждающимся. В целом, роль благотворительности в общественной жизни велика. Она затрагивает такие жизненные ценности как «общественная справедливость», «добро» и «зло» [3]. Благотворительность, снижает социальную напряженность в обществе. Она выравнивает уровень жизни людей, сглаживает остроту конфликта между богатыми и бедными. Перспективы развития благотворительности в России в общем благоприятны. Этому способствует начавшийся подъем экономики, повышение уровня жизни граждан РФ. Эти процессы идут еще медленно, но способны создать благоприятную почву для дальнейшего развития социально-экономического феномена.2.3 Пути совершенствования законодательной базы благотворительной деятельностиПолагаем, что поиск государственно-правовой идеологии должен являться предметом исследования властных структур, представителей отраслевых наук, политологов, при активном участии гражданского общества. А сама она (идеология) должна отвечать высоким требованиям нравственности, справедливости, права [Журавлев, В.И., с.59], добра и блага.Новая формирующаяся концепции благотворительности ориентирована на мобилизацию частного капитала для решения социальных и благотворительных задач, особенности, которой детализируются в (таблица 1). Таблица 1 – Парадигма «новой благотворительности» в сравнительной оценке с традиционной благотворительностьюТрадиционная благотворительностьНовая благотворительностьОперационный капиталИнвестиционный капиталФонды, частные благотворителиРазнообразные инвестиционные фондыГрантыРазнообразные финансовые инструментыНКОСоциальные предпринимателиСоциальный результатСоциальный и финансовый результатОграниченный объем финансированияРасширенный объем инвестицийОценка на базе валовых показателейПереход на показатели результативностиВ условиях формирования парадигмы «новой благотворительности» и распространения концепции «непрямого государственного управления» происходит трансформация характера технологий, благотворительной деятельностив рамках КСО с безвозмездного участия на инвестиционную основу:импакт-инвестиций в рамках благотворительной деятельности.Ключевым инструментом реализации новой благотворительности в РФ должны стать: общественно полезные инициативы в форме инвестиции социального воздействия, которые в отечественных условиях получают институционализацию в практиках социального предпринимательства; облигации социального воздействия, которые на данной момент в российских условиях не получили должного развития.Если перенести опыт построения бизнес-моделей функционирования социальных предприятий на сферу социальной поддержки населения, отметить семь ключевых их разновидностей [2–4; 5; 13]. На рисунке 7 представлены выявленные проблемы в сфере госрегулирования благотворительной детальности и предложенные пути их решения.В качестве перспектив следует выделить следующие приоритеты государственного регулирования благотворительности в РФ:Стимулировать такие форма инвестирования в корпоративной благотворительности как:Социальные инвестиции: любые виды финансовых вложенийв социальную сферу, включая средства по программам корпоративнойсоциальной ответственности, фанты,государственные субсидии, целевоевложение бюджетных средств в долгосрочное решение социальных проблем.Ответственные инвестиции: исключение из инвестиционногопортфеля компаний, занятых «неэтичным» бизнесом (производство алкоголя, табачных продуктов и др.).Environmental, socialandcorporategovernance: инвестирование в компании, которые придерживаются высокихстандартов по трем направлениям:имеют высокие показатели сохраненияокружающей среды, культивируютхорошие отношения с клиентами,поставщиками, сотрудниками, местнымсообществом, а также следуют лучшимпрактикам корпоративного управления.Рисунок 7 – Проблемы в сфере госрегулирования благотворительной детальности и пути их решенияИмпакт-инвестиции: также используются термины «инвестиции воздействия» или «инвестициисоциального воздействия». Социальный(благотворительный) результат таких инвестиций не является побочным эффектомкоммерческого проекта, не ограничивается исключением вложений в компании, занимающиеся «неэтической»деятельностью, а является такой жецелью деятельности, как и финансовыйрезультат. Предполагают обязательнуюоценку и измерение полученного социального (благотворительного) результата.Развитие инструмента импакт-инвестиции - инвестиции с целью достижения позитивного, измеримого социального и благотворительноговоздействиянаряду с финансовым результатом. При этом социальный/благотворительный результат является не побочным эффектом коммерческого проекта, а одной из целей деятельности, как и финансовый результат.Для развития благотворительных проектов государство использует законодательную поддержку, предоставляя возможность пенсионным фондам участвовать в благотворительности (используя опыт таких государств как:Великобритания, Япония, Австралия) и налоговые льготы для инвесторов (Великобритания); также для финансирования проектов используются средства с неактивных банковских счетов.Для защиты участников от рисков создаются специальные организационно- правовые формы деятельности социальных предприятий, включающие блокировку активов, приоритет социальной миссии и обязательную социальную и экологическую отчетность. Также активно развиваются системы рейтингования и сертификации социальных предприятий – благотворителей, обеспечивающие независимую оценку их социальных и благотворительных результатов для широкого круга заинтересованных лиц.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак показало провдению исследование, содержанием государственного регулирования выступает организация системного воздействия государства, его структур на развитие всей национальной системы благотворительной детальности и ее отдельных подсистем в соответствии с целями и задачами общественного развития.В настоящее время происходит радикальная трансформация социума, затрагивающая как состав страт, так и стратификационные границы. Расширение коммуникативных возможностей, обусловленное появлением социальных сетей, усиление урбанистических тенденций, новые тренды в моде и поведенческих моделях вводят в круг благотворителей из числа городской молодежи, активно участвующей в волонтерском движении. В современных условиях благотворительность выступает как важная форма реализации социальных нововведений в России. Таким образом, можно констатировать, что:1. благотоврительность как социально-экономическое явление имеет глубокие исторические корни в России, будучи сформированным в рамках благотворительности и меценатства с целью призрения неимущих слоев населения. В современных российских условиях третий сектор получил дальнейшее развитие в связи с совершенствованием системы социальной защиты населения на основе повышения в ней роли общественных и благотворительных организаций. 2. В триаде «государственные органы» – «бизнес-сектор» – «некоммерческие структуры» каждый из составляющих ее секторов заинтересован в активном функционировании своих «соседей». В этой связи российское государство в последние годы обращает всё большее внимание на гармоничное развитие сообщества предпринимателей и некоммерческих структур, обогащающих своей деятельностью не только социальные отношения, но и значимо влияющих на экономическую жизнь. 3. При перенесении российского и зарубежного опыта построения бизнес-моделей функционирования социальных предприятий на сферу социальной защиты населения можно выделить семь ключевых их разновидностей, каждая из которых дополняет друг друга, находясь в постоянном развитии. 4. Важным направлением в развитии третьего сектора в сфере туризма являетсясоциальный туризм, ставший в современном мире стандартом реализации гуманитарных, благотворительных функций в обществе. В то же время и другие сферы туристской деятельности (благотворительный, детский, паломнический и другие виды туризма) имеют большой потенциал для формирования в них предприятий и организаций указанного сектора.Проанализировав подходы к социальным нововведениям разных исследователей, можно выделить такие их черты, как внедрение новшества (например, новые идеи), социальные границы, полезность, разрешение общественных проблем и достижение общественных целей. Источниками социальных нововведений выступают заливные факторы, но в качестве основных можно выделить следующие:Социальные нововведения обусловлены возникающими социальными проблемами, не решаемые традиционными способами.Социальные нововведения обусловлены трансформацией потребностей индивидов, социальных групп и общностей, которые нуждаются в удовлетворении для реализации эффективного управленческого процесса. Так же было установлено, что современная благотворительность является часть КСО. В рамках современных КСО, корпорации реализую обязанности перед обществом. В корпоративной практике КСО государство выступает в качестве института, приводящего к исполнению принятых правил поведения. КСО рассматривается в качестве концепции, в рамках которой корпорации в добровольном порядке объединяют свои усилия со стейкхолдерами для решения социальных вопросов и реализации мероприятий, с учетом действующих социальных потребностей общества.КСО в современных условиях тесно связана с PR-программами и кампаниями корпораций. Перед PR сопровождением современной КСО всегда ставится задача активизировать процесс повышению информированности у заинтересованных сторон о деятельности КСО, потому оно должно рассматриваться как действия, мероприятия, акции, программы направленные на возникновение дополнительной мотивации к сотрудничеству в самое ближайшее время. Таким образом, растущая сложность и ускоряющиеся темпы социальных изменений в обществе требуют новой роли социальных нововведений в государственном управлении. Благотворительность может быть интерпретирована как сложный социальный процесс введения, освоения и интеграции новых элементов в различных сферах общественной жизни, результатом которого становятся существенные и необратимые изменения в системе социальных отношений и взаимодействий. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всеобщим голосованием 12.12.1993г.)// Консультант Плюс: комп. справ.правовая система [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ruО некоммерческих организациях: федер. закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ: измен.и доп. 04.06.2014 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ruО благотворительной деятельности и благотворительных организациях: федер. закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ: измен.и доп. 05.05.2014 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ruОб общественных объединениях: федер. закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ: измен.и доп. 28.12.2013 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ruПроект федерального закона № 97803567-2 «О меценатах и меценатстве» (отклонен ГД ФС РФ 26.01.2011г.)// Консультант Плюс: комп. справ.правовая система [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Электрон.дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ruРаспоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Информационный ресурс «КонсультантПлюс». -Дата обращения : 13.10. 2020 г.Научная литератураАндросова Д.Н. Развитие корпоративной благотворительности: теория и практика (на примере Испании) //Журнал Актуальные проблемы Европы – 2014 – С.130-150Акрамовская А. Благотворительность по закону: правовое регулирование благотворительной деятельности в России / Меценат, 2006. – www.forumklassika.ru/ attachment.php?attachmentid=18130&d (дата обращения 10.10.2020 г.). Гуларян, А.Б. Развитие благотворительности в Российской империи (на примере Орловской губернии) // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». – 2014. – № 4. Геращенко А. В. Налогообложение некоммерческих организаций в США / А. В. Геращенко // Некоммерческие организации в России. – 2013. – №4.Головкин Р.Б. Понятие и конструкция правовых явлений // Юридическая техника. 2013. № 7, Ч. 2. С. 189–194Журавлев, В.И. Некоторые аспекты правового регулирования благотворительности в Российской империи // Вестник Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия «Юридические науки». – 2014. – № 2 (2).Измайлова М.А. Роль менеджмента в формировании современных подходов к управлению в условиях кризисных явлений российской экономики// Экономика в промышленности. - 2016. - № 2. - С. 123-132.Папкова О.В. Отечественная благотворительность как объект государственного регулирования: социокультурные традиции, современные тенденции. Автореф. канд. экон. наук. – М., 2003. – 27 с. Квита Г.Н., Ваньков С.П., Сваровская Е.Б. К вопросу о формировании «среднего класса» как экономической основы российского общества // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Крымский инженерно-педагогический университет, 2017. – С. 267-269.Кудринская Л.А, Карпунина А.В. Организация благотворительной деятельности и фандрейзинга за рубежом (на примере США) // Омский научный вестник – 2011 – С.54-57Куганов В., Федоров Н. Правовые аспекты обеспечения благотворительной деятельности в современной России / Российская народная линия – 2009. – http:// rusk.ru/st.php?idar=113846 (дата обращения 10.10.2020). Мерсиянова И.В. Участие россиян в денежных пожертвованиях: факторы и уровень вовлечённости // Экономическая социология. – Т. 11. – 2010. – № 5. – С. 26–52.Кеня, И.А. Правовое регулирование благотворительной деятельности в дореволюционной России // История государства и права. – 2014. – № 24. Кочетов А. Благотворительность и социальная защита: историческая преемственность//Власть. - 2003. - 213 с.Коновальцев, А.С. Организационно-правовые основы деятельности негосударственных общественных объединений в сфере благотворительности и социального призрения в Российской империи XIX в. // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – № 7 (111). Модель И.М., Модель Б.С. Специфика ценностно-мотивационной сферы лидеров благотворительных НКО // Благотворительность в России. 2001: Социальные и исторические исследования. СПб., 2001. С.595-601Миронов, Б.Н. Развитие государственности в России в XVII – начале XX в. // Общественные науки и современность. – 2009. – № 4. Нудненко, Л.А. Личность в координатах модернизации взаимодействия гражданского общества и правового государства // Государство и право. – 2015. – № 4. Ракитина, А.Ю. Благотворительность в России: от истоков на пути к социальному государству (часть 1) // Этносоциум и межнациональная культура. – 2015. – № 2 (80). Сфера туризма и гостеприимства: инфраструктура, организационно-экономические и технологические инновации: монография / кол.авторов ; под ред. Л.Б. Нюренбергер, И.Ю. Севрюкова. – Москва : РУСАЙНС, 2019. – 188 сТехнологические особенности, отраслевые инновации и перспективы развития современной сферы услуг: коллективная монография / под ред. Нюренбергер Л.Б. – Курск: Изд-во ЗАО «Университетская книга», 2018. – 349 с.Турицын И.В., Упоров И.В. Теоретическая конструкция публичной власти и ее конституционно-правовое преломление в России // Право и практика. 2015. № 2. С. 4-10.Темникова Л.А. Благотворительность в контексте духовного развития общества. Калуга, 2006. С. 84.Шапошников, С.П. Социальное государство в России: историко-теоретический аспект // История государства и права. – 2010. – № 11. Яковенко, И.Л. Поощрительная политика благотворительной деятельности в Российской империи // История государства и права. – 2011. – № 16.Чернега О.А. Правовая модель благотворительности и благотворительных организаций: гражданско-правовой и социологический аспекты. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / О.А. Чернега - М., 1998 - 208 c.Шимская Э. С. Международный опыт развития добровольчества в условиях глобализации / Э. С. Шимская // Сборник статей: Добровольчество в России и в мире в контексте социального партнерства – М.: Институт сравнительной политологии РАН, 2001. – С.58Электронные ресурсыАкрамовская А. Благотворительность по закону: правовое регулирование благотворительной деятельности в России / Меценат, 2006. – www.forumklassika.ru/ attachment.php?attachmentid=18130&d (дата обращения 10.10.2020 г.). Куганов В., Федоров Н. Правовые аспекты обеспечения благотворительной деятельности в современной России / Российская народная линия – 2009. – http:// rusk.ru/st.php?idar=113846 (дата обращения 10.10.2020).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всеобщим голосованием 12.12.1993г.)// Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ru
2. О некоммерческих организациях: федер. закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ: измен. и доп. 04.06.2014 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ru
3. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: федер. закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ: измен. и доп. 05.05.2014 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ru
4. Об общественных объединениях: федер. закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ: измен. и доп. 28.12.2013 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ru
5. Проект федерального закона № 97803567-2 «О меценатах и меценатстве» (отклонен ГД ФС РФ 26.01.2011г.)// Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://www.consultant.ru
6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Информационный ресурс «КонсультантПлюс». -Дата обращения : 13.10. 2020 г.



Научная литература
7. Андросова Д.Н. Развитие корпоративной благотворительности: теория и практика (на примере Испании) //Журнал Актуальные проблемы Европы – 2014 – С.130-150
8. Акрамовская А. Благотворительность по закону: правовое регулирование благотворительной деятельности в России / Меценат, 2006. – www.forumklassika.ru/ attachment.php?attachmentid=18130&d (дата обращения 10.10.2020 г.).
9. Гуларян, А.Б. Развитие благотворительности в Российской империи (на примере Орловской губернии) // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». – 2014. – № 4.
10. Геращенко А. В. Налогообложение некоммерческих организаций в США / А. В. Геращенко // Некоммерческие организации в России. – 2013. – №4.
11. Головкин Р.Б. Понятие и конструкция правовых явлений // Юридическая техника. 2013. № 7, Ч. 2. С. 189–194
12. Журавлев, В.И. Некоторые аспекты правового регулирования благотворительности в Российской империи // Вестник Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия «Юридические науки». – 2014. – № 2 (2).
13. Измайлова М.А. Роль менеджмента в формировании современных подходов к управлению в условиях кризисных явлений российской экономики// Экономика в промышленности. - 2016. - № 2. - С. 123-132.
14. Папкова О.В. Отечественная благотворительность как объект государственного регулирования: социокультурные традиции, современные тенденции. Автореф. канд. экон. наук. – М., 2003. – 27 с.
15. Квита Г.Н., Ваньков С.П., Сваровская Е.Б. К вопросу о формировании «среднего класса» как экономической основы российского общества // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Крымский инженерно-педагогический университет, 2017. – С. 267-269.
16. Кудринская Л.А, Карпунина А.В. Организация благотворительной деятельности и фандрейзинга за рубежом (на примере США) // Омский научный вестник – 2011 – С.54-57
17. Куганов В., Федоров Н. Правовые аспекты обеспечения благотворительной деятельности в современной России / Российская народная линия – 2009. – http:// rusk.ru/st.php?idar=113846 (дата обращения 10.10.2020).
18. Мерсиянова И.В. Участие россиян в денежных пожертвованиях: факторы и уровень вовлечённости // Экономическая социология. – Т. 11. – 2010. – № 5. – С. 26–52.
19. Кеня, И.А. Правовое регулирование благотворительной деятельности в дореволюционной России // История государства и права. – 2014. – № 24.
20. Кочетов А. Благотворительность и социальная защита: историческая преемственность//Власть. - 2003. - 213 с.
21. Коновальцев, А.С. Организационно-правовые основы деятельности негосударственных общественных объединений в сфере благотворительности и социального призрения в Российской империи XIX в. // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – № 7 (111).
22. Модель И.М., Модель Б.С. Специфика ценностно-мотивационной сферы лидеров благотворительных НКО // Благотворительность в России. 2001: Социальные и исторические исследования. СПб., 2001. С.595-601
23. Миронов, Б.Н. Развитие государственности в России в XVII – начале XX в. // Общественные науки и современность. – 2009. – № 4.
24. Нудненко, Л.А. Личность в координатах модернизации взаимодействия гражданского общества и правового государства // Государство и право. – 2015. – № 4.
25. Ракитина, А.Ю. Благотворительность в России: от истоков на пути к социальному государству (часть 1) // Этносоциум и межнациональная культура. – 2015. – № 2 (80).
26. Сфера туризма и гостеприимства: инфраструктура, организационно-экономические и технологические инновации: монография / кол. авторов ; под ред. Л.Б. Нюренбергер, И.Ю. Севрюкова. – Москва : РУСАЙНС, 2019. – 188 с
27. Технологические особенности, отраслевые инновации и перспективы развития современной сферы услуг: коллективная монография / под ред. Нюренбергер Л.Б. – Курск: Изд-во ЗАО «Университетская книга», 2018. – 349 с.
28. Турицын И.В., Упоров И.В. Теоретическая конструкция публичной власти и ее конституционно-правовое преломление в России // Право и практика. 2015. № 2. С. 4-10.
29. Темникова Л.А. Благотворительность в контексте духовного развития общества. Калуга, 2006. С. 84.
30. Шапошников, С.П. Социальное государство в России: историко-теоретический аспект // История государства и права. – 2010. – № 11.
31. Яковенко, И.Л. Поощрительная политика благотворительной деятельности в Российской империи // История государства и права. – 2011. – № 16.
32. Чернега О.А. Правовая модель благотворительности и благотворительных организаций: гражданско-правовой и социологический аспекты. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / О.А. Чернега - М., 1998 - 208 c.
33. Шимская Э. С. Международный опыт развития добровольчества в условиях глобализации / Э. С. Шимская // Сборник статей: Добровольчество в России и в мире в контексте социального партнерства – М.: Институт сравнительной политологии РАН, 2001. – С.58
Электронные ресурсы
34. Акрамовская А. Благотворительность по закону: правовое регулирование благотворительной деятельности в России / Меценат, 2006. – www.forumklassika.ru/ attachment.php?attachmentid=18130&d (дата обращения 10.10.2020 г.).
35. Куганов В., Федоров Н. Правовые аспекты обеспечения благотворительной деятельности в современной России / Российская народная линия – 2009. – http:// rusk.ru/st.php?idar=113846 (дата обращения 10.10.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое благотворительная деятельность?

Благотворительная деятельность - это вид общественной деятельности, направленный на помощь нуждающимся людям, поддержку социально уязвимых групп, оказание материальной и моральной помощи.

Каков исторический опыт благотворительной деятельности в России?

Благотворительность имеет долгую историю в России. В средние века и в Российской империи существовали благотворительные фонды, общества и организации, которые оказывали помощь нуждающимся людям, строили больницы и приюты, образовательные учреждения. В советское время благотворительность была подавлена, но после распада СССР благотворительные организации начали восстанавливаться и развиваться.

Какое государственное регулирование благотворительности существует в России?

В России существует нормативно-правовая база, регламентирующая благотворительную деятельность. Благотворительные организации должны быть зарегистрированы и получить специальный статус, чтобы иметь право налоговых льгот и других преимуществ. Государство также контролирует использование благотворительных средств и оказывает поддержку в развитии этой сферы.

Какие проблемы существуют в сфере благотворительности в России?

В сфере благотворительности в России существуют различные проблемы. Некоторые организации могут злоупотреблять благотворительными средствами, не направляя их на достижение своих заявленных целей. Также наблюдается недостаток финансирования и ресурсов для развития благотворительной деятельности. Некоторые люди могут быть скептически настроены по отношению к благотворительности из-за недоверия к некоторым организациям.

Какой международный опыт в сфере благотворительности имеется?

Международный опыт в сфере благотворительности разнообразен. Различные страны имеют свою систему государственного регулирования и поддержки благотворительной деятельности. Некоторые страны предоставляют налоговые льготы для благотворительных организаций, другие разрабатывают программы государственной поддержки и финансирования. Международные организации также активно участвуют в развитии благотворительности в разных странах.

Зачем нужно государственное регулирование благотворительности?

Государственное регулирование благотворительности необходимо для создания правовой и нормативной базы, которая бы обеспечивала эффективную и прозрачную работу благотворительных организаций. Оно помогает предотвратить коррупцию, контролировать расходы и использование средств, а также обеспечить максимальную полезность благотворительных программ и проектов.

Какие цели преследует благотворительная деятельность?

Благотворительная деятельность может иметь различные цели, такие как помощь нуждающимся в материальной поддержке, социальной защите, медицинском обслуживании и образовании. В основе благотворительности лежит идея помощи ближнему, поддержки слабых и уязвимых групп населения, развития общества и распространения добрых дел.

Что характерного в историческом опыте благотворительной деятельности в России?

В историческом опыте благотворительной деятельности в России можно выделить несколько характерных особенностей. Во-первых, существование благотворительных учреждений и приютов для нуждающихся людей. Во-вторых, развитие системы общественной поддержки, такой как учреждение социальных фондов и филиалов. И наконец, формирование традиции благотворительных празднований и сборов средств для нуждающихся.

Какое международное опыт в сфере благотворительности стоит отметить?

В международном опыте в сфере благотворительности стоит отметить развитие системы налоговых льгот и поощрений для благотворительных организаций, создание международных фондов и программ, требование об отчетности и прозрачности расходов благотворительных организаций, а также активное использование Интернета и социальных сетей для сбора средств и информирования общественности.

Какое государственное регулирование благотворительности деятельности в России существует?

В России существует государственное регулирование благотворительности через законодательные акты и нормативные документы. К примеру, существует Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", который устанавливает правовые и организационные основы благотворительной деятельности, а также регулирует порядок создания и деятельности благотворительных организаций.

Каковы основные виды благотворительной деятельности?

Основные виды благотворительной деятельности включают финансовую помощь нуждающимся, оказание медицинской помощи, предоставление образовательных возможностей, поддержку социальных и культурных программ, охрану окружающей среды и другие.