Роль и функции менеджера по управлению персоналом
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 19.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1 Понятие управления персоналом 5
1.2 Функции и подходы к управлению персоналом 7
1.3 Роль и функции менеджера по управлению персоналом 9
Глава 2. Роль и функции менеджера в современной организации на примере АО «Почта России» 12
2.1 Характеристика организации АО «Почта России» 12
2.2 Оценка деятельности менеджера по управлению персоналом 13
2.3 Выявление проблем деятельности менеджера по управлению персоналом и разработка мер по их устранению 20
Заключение 23
Библиографический список 24
За своевременное прохождение тестов отвечает менеджер по управлению персоналом.Расмотрим подробнее курсы СДО для принятых сотрудников в таблице 3Таблица 3Курсы для новых сотрудников в СДО№ п/пКурсы по видам деятельностиКол-во курсовПример1Ознакомительные курсы3«Добро пожаловать в Почту России»;«Универсальные услуги»2Курсы по почтовым услугам12«Отправления 1 класса»«Внутренние отправления EMS»«Разряды почтовых отправлений»3Курсы по финансовым услугам14«Привет сосед»«Учет ТМЦ в ОПС»«Почта маркет»4Курсы по правилам оказания услуг почтовой связи6«Идентификация клиента»«Работа с обращениями пользователей услуг почтовой связи»5Курсы по внутренней работе3«Отчеты ОПС за месяц»«Именные вещи»«Компьютерная грамотность»6Курсы деловой этики3«Делегирование. Контроль. Обратная связь»«Принципы формирования эффективной команды»«Кодекс деловой этики»Система наставничества активно развита в сети организации, в связи с особенностями работы в программе ЕАС ОПС. Для сотрудников, устраивающихся в отделение почтовой связи на должность оператора ОПС, наставником является начальник или заместитель начальника отделения (в зависимости от класса отделения). Наставника закрепляет менеджер по управлению персоналом, отталкиваясь от квалификационных характеристик обучающего сотрудника, опыта работы.Сотрудники аппарата управления принятые на работу обучаются под наставничеством руководителей отдела (например, при устройстве инструктором в группу эксплуатации наставником становится руководитель группы эксплуатации).Сотрудники, должность которых подразумевает руководство отделом АУПа, обучаются под руководством руководящего штата УФПС. Для начальников отделений почтовой связи предусмотрен курс в СДО для правильного наставничества над принятыми сотрудниками.2.3 Выявление проблем деятельности менеджера по управлению персоналом и разработка мер по их устранениюВ результате рассмотрения работы менеджера по управлению персоналом в организации АО «Почта России» были выявлены следующие недостатки:Отсутствие социологического и психологического обеспечения сотрудников;Длительность процедуры отбора и поиска персонала.Рассмотрим подробнее недостатки и сформируем свои предложения по их устранению.Первым выявленным недостатком было отсутствие социологического и психологического обеспечения сотрудников. Одним из приоритетных направлений кадровой политики организации является снижение конфликтов между сотрудниками. Следует отметить, что, как и в любом учреждении, в штате которого представлены преимущественно женщины, конфликты оказывают существенное влияние на производительность труда. Предвидя данный фактор, менеджеру по управлению персоналом необходимо создать локальный документ по управлению социально - психологическим климатом в коллективе.В качестве оценки данного элемента системы управления персоналом используются следующие инструменты: наблюдение за взаимодействием сотрудников;фиксация конфликтов и их разрешение (управление); опрос сотрудников.Использование данной методики позволит улучшить климат в коллективе, так как сотрудники получат возможность сообщить анонимно о проблемах, возникающих в процессе работы, а менеджер по управлению персонала сможет понять причину конфликтных ситуаций и причины увольнения сотрудников организации.Вторым недостатком, выявленном при проведении анализа работы менеджера по управлению персонала, является длительность процедуры отбора и поиска персонала.Проблема поиска персонала остро стоит в организации. Это связано как с негативной репутацией организации, состоящей из отзывов пользователей услуг почтовой связи о работе организации, так и с недостаточным масштабом проведения поиска сотрудников.И если, с негативной репутацией активно борется вышестоящее руководство – продвигая ролики на телевидении о значимости «Почты России», проводя активную политику борьбы с негативными отзывами в социальных сетях, то проведение поиска сотрудников на месте – задача менеджера по управлению персоналом.Для решения подобной проблемы можно расширить круг заинтересованных в подобранной кандидатуре лиц. Это можно сделать путем премирования сотрудников, которые направляют своих друзей, знакомых и родственников в отдел кадров на свободную должность.Данные затраты в рамках компании не глобальны, однако они смогут помочь в информировании населения о свободных вакансиях, облегчить менеджеру по управлению персоналом поиск сотрудника.ЗаключениеУправление персоналом - это совокупность приемов, средств, методов, технологий организации работы с персоналом. Основная цель управления персоналом в современных условиях: обеспечение предприятия кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. Выявленные в ходе написания курсовой работы роль и функции менеджера по управлению персоналом еще раз убеждают в актуальности и своевременности изучения современного инструмента управления персоналом – профиля менеджера.В процессе исследования изучены теоретические основы управления персоналом, выявлена роль и функции менеджера по управлению персоналом, проанализирована работа менеджера по управлению персоналом в выбранной организации, установлены проблемы и противоречия, а так же разработаны меры по устранению проблем в области управления персоналом в организации.БиблиографическийсписокБеккер, Гэри С. Человеческое поведение :Экон. подход :Пер. с англ. / Гэри С. Беккер; [Сост., науч. ред. пер., авт. послесл.Р. И. Капелюшников]. - М. : ГУ ВШЭ, 2003. - 670 сВеснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2018. - 496 с.Викулина М.А., Яшкова Е.В. Профессиональная подготовка менеджера образования в вузе (аксиологический аспект) / Нижний Новгород, 2005.Волков И.В. Особенности коммуникативного потенциала современных менеджеров среднего звена // Вестник Мининского университета. 2019 – Том 7. №4. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1041/756 (дата обращения 15.10.20).Врублевский В. К. Трудовые ресурсы (теоретический аспект). Вопросы экономики. 1996.№ 8. С. 23-28.Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / Д.В. Герчиков // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С. 6 - 8.Грачев М.В. Супер - кадры / М.В. Грачев. - М.: Финпресс, 2016. - 377 с.Иванова С.П. Ошибки руководителей в процессе делегирования полномочий в современных организациях / А.В. Савельева, С.П. Иванова // Научный журнал "Дискурс". - 2018. - 11 (25). - С. 195-202.Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента / Н.Н. Кабушкин. - М.: Юнити, 2017. - 378 с.Качества менеджера по персоналу: профессиональные и личные [Электронный ресурс]. — URL: https://buhguru.com/forum/threads/kachestva-menedzhera-po-personalu-professionalnye-i-lichnye.346/ (дата обращения 13.10.20).Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография. / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 240 с\Лифинец А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. - Иваново: Дом книги, 2019. - 256 с.Мясоедов А.И. Концептуальные основы сущности и содержания понятия «управление персоналом»/ А.И. Мясоедов // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2020. – 1 (41). – с. 93-99Официальный сайт Центра профориентации ПрофГид. Профессия «менеджер по персоналу (HR-менеджер)» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.profguide.io/professions/hr-manager.html (дата обращения: 05.10.20).Ураева (Розанова) В.А. Психология решения управленческих задач. М.: АНХ при СМ СССР, 1989. 96 с.Фишер С.,Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономическая теория. — М., Юнити, 2002.[Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=588912 (дата обращения 06.10.2020)Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - С-Пб.: Альфа, 2017. - 250 с.Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. - М.: Юристъ, 2016. - 268 с.Яшкова Е.В., Лаврентьева Л.В. Профессиональные умения и способности современного менеджера // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. 2017 – №6 (30) – (Ноябрь/Декабрь). С. 37-41.Alejeal, R. People Processes: How Your People Can Be Your Organization's Competitive Advantage/ R. Alejeal. — Lioncrest Publishing, 2018 - 203 pArmstrong M. Guide to job evaluation / M. Armstrong, A. Cummins, S. Hastings, W. Wood. - Kogan: London. - 2003. - 220.
1. Беккер, Гэри С. Человеческое поведение : Экон. подход : Пер. с англ. / Гэри С. Беккер; [Сост., науч. ред. пер., авт. послесл. Р. И. Капелюшников]. - М. : ГУ ВШЭ, 2003. - 670 с
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2018. - 496 с.
3. Викулина М.А., Яшкова Е.В. Профессиональная подготовка менеджера образования в вузе (аксиологический аспект) / Нижний Новгород, 2005.
4. Волков И.В. Особенности коммуникативного потенциала современных менеджеров среднего звена // Вестник Мининского университета. 2019 – Том 7. №4. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1041/756 (дата обращения 15.10.20).
5. Врублевский В. К. Трудовые ресурсы (теоретический аспект). Вопросы экономики. 1996.№ 8. С. 23-28.
6. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / Д.В. Герчиков // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С. 6 - 8.
7. Грачев М.В. Супер - кадры / М.В. Грачев. - М.: Финпресс, 2016. - 377 с.
8. Иванова С.П. Ошибки руководителей в процессе делегирования полномочий в современных организациях / А.В. Савельева, С.П. Иванова // Научный журнал "Дискурс". - 2018. - 11 (25). - С. 195-202.
9. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента / Н.Н. Кабушкин. - М.: Юнити, 2017. - 378 с.
10. Качества менеджера по персоналу: профессиональные и личные [Электронный ресурс]. — URL: https://buhguru.com/forum/threads/kachestva-menedzhera-po-personalu-professionalnye-i-lichnye.346/ (дата обращения 13.10.20).
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография. / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 240 с\
12. Лифинец А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. - Иваново: Дом книги, 2019. - 256 с.
13. Мясоедов А.И. Концептуальные основы сущности и содержания понятия «управление персоналом»/ А.И. Мясоедов // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2020. – 1 (41). – с. 93-99
14. Официальный сайт Центра профориентации ПрофГид. Профессия «менеджер по персоналу (HR-менеджер)» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.profguide.io/professions/hr-manager.html (дата обращения: 05.10.20).
15. Ураева (Розанова) В.А. Психология решения управленческих задач. М.: АНХ при СМ СССР, 1989. 96 с.
16. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономическая теория. — М., Юнити, 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=588912 (дата обращения 06.10.2020)
17. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - С-Пб.: Альфа, 2017. - 250 с.
18. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. - М.: Юристъ, 2016. - 268 с.
19. Яшкова Е.В., Лаврентьева Л.В. Профессиональные умения и способности современного менеджера // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. 2017 – №6 (30) – (Ноябрь/Декабрь). С. 37-41.
20. Alejeal, R. People Processes: How Your People Can Be Your Organization's Competitive Advantage/ R. Alejeal. — Lioncrest Publishing, 2018 - 203 p
21. Armstrong M. Guide to job evaluation / M. Armstrong, A. Cummins, S. Hastings, W. Wood. - Kogan: London. - 2003. - 220.
Вопрос-ответ:
Каково значение менеджера по управлению персоналом в организации?
Менеджер по управлению персоналом играет важную роль в организации, поскольку он отвечает за управление и развитие персонала. Он осуществляет контроль за процессом найма, обучением и оценкой сотрудников. Он также помогает разрешать конфликты и создает благоприятную рабочую среду для всех сотрудников.
Какие функции выполняет менеджер по управлению персоналом?
Менеджер по управлению персоналом выполняет ряд функций, включая планирование кадровых потребностей, процесс найма и отбора кандидатов, разработку и проведение программ обучения и развития, а также оценку и мотивацию сотрудников. Он также занимается урегулированием конфликтов и созданием благоприятной рабочей среды.
Какие подходы существуют к управлению персоналом?
Существуют различные подходы к управлению персоналом, такие как классический подход, системный подход, контингентный подход и стратегический подход. Каждый из этих подходов имеет свои особенности и принципы, которые помогают менеджерам эффективно управлять персоналом организации.
Какие роли выполняет менеджер по управлению персоналом?
Менеджер по управлению персоналом выполняет различные роли в организации, такие как роль планировщика, руководителя, координатора, наблюдателя и стимулятора. Он планирует кадровые потребности организации, руководит процессом найма и обучения сотрудников, координирует работу персонала, наблюдает за выполнением задач и стимулирует сотрудников к достижению высоких результатов.
Какую роль выполняет менеджер по управлению персоналом в АО Почта России?
В АО Почта России менеджер по управлению персоналом играет важную роль в организации. Он отвечает за процесс найма и отбора персонала, организацию программ обучения и развития, а также за оценку и мотивацию сотрудников. Менеджер также помогает разрешать конфликты и создает благоприятную рабочую среду для всех сотрудников.
Каковы основные функции менеджера по управлению персоналом?
Основные функции менеджера по управлению персоналом включают планирование, набор персонала, обучение и развитие, оценку производительности, мотивацию и стимулирование, управление конфликтами и разрешение проблем, управление изменениями и уход персонала.
Какие подходы используются при управлении персоналом?
При управлении персоналом применяются различные подходы, включая функциональный подход, системный подход, поведенческий подход, ситуационный подход и социотехнический подход. Каждый из этих подходов основывается на определенных принципах и методах управления персоналом.
Какую роль играет менеджер по управлению персоналом в организации?
Менеджер по управлению персоналом играет важную роль в организации. Он отвечает за планирование, набор, обучение и развитие персонала. Менеджер также отвечает за оценку производительности сотрудников, мотивацию и стимулирование их работы, управление конфликтами и разрешение проблем. Он также занимается управлением изменениями и уходом персонала.
Какая роль менеджера по управлению персоналом в АО Почта России?
Менеджер по управлению персоналом в АО Почта России играет важную роль в организации. Он отвечает за планирование, набор, обучение и развитие персонала компании. Менеджер также отвечает за оценку производительности сотрудников, мотивацию и стимулирование их работы. Кроме того, менеджер по управлению персоналом занимается управлением конфликтами и разрешением проблем среди сотрудников.
Какие проблемы могут возникать в деятельности менеджера по управлению персоналом в АО Почта России?
В деятельности менеджера по управлению персоналом в АО Почта России могут возникать различные проблемы. Например, проблемы с набором квалифицированного персонала, недостаточным обучением и развитием сотрудников, низкой производительностью, конфликтами и проблемами в коллективе. Менеджеру по управлению персоналом необходимо уметь эффективно управлять этими проблемами и находить решения для улучшения ситуации в организации.
Каковы функции и роль менеджера по управлению персоналом?
Роль менеджера по управлению персоналом включает в себя организацию работы сотрудников, развитие кадрового потенциала организации, управленческую поддержку персонала и решение конфликтных ситуаций. Функции менеджера по управлению персоналом включают планирование персональной политики, привлечение и подбор персонала, адаптацию новых сотрудников, обучение и развитие персонала, управление персоналом во время работы, мотивацию и стимулирование персонала, а также контроль и оценку работы сотрудников.
Какую роль играет менеджер по управлению персоналом в АО Почта России?
Менеджер по управлению персоналом в АО Почта России играет важную роль в организации. Он решает задачи по развитию и обучению сотрудников, а также занимается управлением персоналом в организации. Он отвечает за планирование и привлечение качественных кадров, адаптацию и обучение новых сотрудников, мотивацию и стимулирование работы персонала, а также контроль и оценку работы сотрудников. Он также решает конфликтные ситуации и обеспечивает поддержку персонала в рамках своей компетенции.