Управление персоналом и организация различных форм собственности
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 19.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическая основа управления персоналом и организации различных форм собственности 5
1.1 Управление персоналом: понятие, сущность, цели, задачи, функции 5
1.2 Формы собственности организаций 8
Глава 2. Анализ управления персоналом в Управе Рязанского района города Москвы 13
2.1 Характеристика профессиональных стандартов работников местного самоуправления 13
2.2 Анализ движения персонала 14
2.3 Анализ зарубежных методик управления персоналом в организации 18
Глава 3. Разработка практических предложений по совершенствованию эффективности отбора персонала в организации 24
3.1 Практические предложения по повышению эффективности 24
3.2 Оценка эффективности предложений 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Функция управления имеет особое значение в административных операциях, именно ее выполнение, по сути, является чисто «административным».Таким образом, различают следующие функции управления:глубокое знание персонала;устранение недееспособных;доскональное знание условий, которые связывают компанию и должностных лиц;хороший пример;периодические обзоры социальной структуры компании;встречи и отчеты;не позволяйте мелочам занимать все ваше внимание.Китай. Принципы, изложенные Тейлором, оказали значительное влияние на систему управления человеческими ресурсами в Азии. Так, известный ученый Э. Тофлер сказал, что широкое распространение системы Тейлора способствовало переходу ряда стран Восточной и Юго-Восточной Азии от доиндустриальной к индустриальной фазе развития общества. В Китае конфуцианство также оказывает сильное влияние на управление.Основные законы КНР о государственной службе определяют систему государственной службы совершенно иначе, чем это принято в европейских государствах в целом и в Российской Федерации в частности: разделение на категории сотрудников не осуществляется по видам государственная служба, но по характеру деятельности лиц, занимающих должности в административном аппарате. Напротив, в КНР государственная услуга - это деятельность гражданина, заключившего договор об оказании услуг и прошедшего соответствующие экзаменационные испытания, и это не обязательно должна быть деятельность, обеспечивающая полномочия государства и властей. В частности, трудовая активность граждан на государственных предприятиях (в компаниях) приравнивается к сфере услуг.В Китае реформа государственной службы связана с китайскими традициями и культурой, а также с влиянием конфуцианства. Сегодняшняя задача Китая заключается в создании рациональной бюрократии, основанной на конфуцианской традиции и концепции «Мечты о Китае» (термин, введенный Си Цзиньпином). Согласно традиции китайской философии, создание «Китайской мечты» направлено на общую консолидацию нации вокруг Коммунистической партии Китая (КПК) для достижения великой идеи, и эта «Китайская мечта» значительно отличается от концепции.о «построении гармоничного общества» Ху Цзиньтао.В целом система управления персоналом в Китае очень подвержена идеологическому влиянию и на местах должна соответствовать общей тенденции, определенной КПК. Например, в Китае действует один из самых строгих трудовых кодексов в мире: уволить сотрудника можно только за прямое нарушение должностных инструкций. От менеджеров требуется получать только минимальную заработную плату (минимальную заработную плату), которая варьируется в зависимости от провинции, а доход сверх минимальной заработной платы гарантируется только усилиями самих менеджеров.Глава 3. Разработка практических предложений по совершенствованию эффективности отбора персонала в организацииПрактические предложения по повышению эффективностиОсновная цель всех мероприятий по отбору - отсеять неподходящих кандидатов и выбрать лучших (наиболее подходящих) из всех привлеченных кандидатов, даже если это устраивает рекрутера, а не по всем показателям. Со временем штат Офиса будет обновляться, будут добавляться новые сотрудники, и их количество будет только увеличиваться. В этом контексте особенно важно совершенствовать систему подбора персонала для работы в сообществе.В качестве практических предложений по совершенствованию отбора в Администрации Рязанской области Москвы можно предложить следующие меры.Таблица 4 – предложений по совершенствованию отбора№НаименованиемероприятияОбъемфинанси-рования, руб.ИсполнительСрокреализации1Организация отдела по специализированной работе с кадрами муниципальногообразования.800 000ГлавауправыРязанскогорайона.01.11.20-01.02.21.2Внедрение многоступенчатой системы отбора персонала в Управе.-Организационный отдел.Февраль 2021 года.3Осуществление пролонгированного обора в Управе, внедрение системы наблюдателейзановымислужащими.18 000Организационныйотдел.01.11.20-30.11.21.Организация отдела квалифицированного труда с кадрами из сообщества. Анализ структуры совета директоров показывает, что в совете директоров нет специализированного отдела по работе с работниками муниципальной службы. Ответственность за ведение трудовых книжек возложена на организационный отдел Совета директоров.Поэтому в Москве необходимо сформировать отдел кадров и быта администрации Рязанской области. Это требует отдельного помещения для распределения и подготовительных процедур. Стоимость этого мероприятия определяется следующим образом (Таблица 5).Таблица 5 – Затраты на организацию нового отдела№НаименованиезатратыЗатраты, руб.1Проведение ремонта в выделенном помещении.250 0002Закупка компьютерной техники и программного обеспечения.500 0003Монтаж оборудования и подготовка помещения.50 0004Итого:800 000Стоимость мероприятия должна составить 800 тысяч рублей. Его результатом станет образование нового отдела в администрации Рязанской области. Для наполнения отдела необходимо будет передать часть сотрудников из организационной функции и из функции бухгалтерского учета, организации и проведения тендеров и аукционов в отдел кадров муниципального образования.Внедрение многоэтапной системы отбора на муниципальные должности в Совет. Способы подбора и отбора кадров для муниципального образования определяются федеральными законами о муниципальной службе и законами Москвы. Однако можно маневрировать и интегрировать эти методы с новыми практиками. Поэтому необходимо ввести многоэтапный подбор персонала. Предлагаем следующую предварительную схему отбора управленческого персонала:установить, что кандидат должен предоставить резюме для приема на службу, по которой будет проводиться первичный отбор;отправка по почте или предоставление в физической форме зачетов по выбранной специальности с целью вторичного отбора кандидатов;обзвон прошлых кандидатов и установление единого дня групповых собеседований, если кандидатов несколько;по результатам собеседования отправить отобранных кандидатов на конкурс на замещение муниципальных должностей.Внедрение более длительной ревизии в администрации, введение системы наблюдателей для новых сотрудников. Необходимо следить за уровнем профессионализма наемных сотрудников в начале первого месяца их работы. Для этого необходимо ввести систему наблюдателей для новых сотрудников. В своей роли наставников они должны характеризовать своих подопечных и отчитываться перед руководством. Если наемный сотрудник не подходит на эту должность, наставник должен сообщить об этом менеджеру.Ежегодно к организации присоединяется в среднем 6 человек. Исходя из доплаты наставнику за опекунство нового сотрудника в размере 3 000 рублей в месяц на человека, бюджет этого мероприятия должен составлять 18 000 рублей. Эту систему нужно сначала протестировать в течение года.Оценка эффективности предложенийОдним из показателей эффективности отбора в этом случае может быть общее количество новых сотрудников, покинувших организацию в течение испытательного периода (в течение года). В то время таких людей было 5 человек. В результате реализации мероприятий по повышению эффективности отбора их количество должно снизиться до 2 человек.Следовательно, эффективность мер должна быть:Эм= Чд− Чп× 100% = 5 − 2 × 100% = 60%,Чд5(1)Где Эм – эффективность мероприятий;Чд- число проработавших меньше года до реализации мероприятий;Чп- число проработавших меньше года после реализации мероприятий.Таким образом, эффективность должна составить 60%.Вывод: В качестве практических предложений по улучшению отбора были предложены:организация специализированного отдела работы с муниципальными учебными кадрами;внедрение многоэтапной системы подбора персонала в управлении;внедрение длительного аудита в администрации, внедрение системы наблюдателей за новыми сотрудниками.В результате эффективность предложений должна быть 60%.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление персоналом - это область знаний и практики, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом. Персонал - это основная составляющая, от уровня эффективности его работы зависит результат деятельности организации, предприятия и т. Д. Персонал способен самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к ним требования, действовать, иметь субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к влиянию руководства. Состав сотрудников - самый сложный объект управления. Эффективное управление персоналом призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполняемой работы и общественное признание своих достижений, а организация достигает своих целей.Официальная статистика России выделяет следующие формы собственности: государственную (в том числе федеральную и субъектов Федерации), муниципальную, общественных объединений (организаций), частную. Значительная часть собственности принадлежит государству (центральным и местным властям, муниципалитетам).Муниципальная служба действует в сфере государственной власти и является деятельностью государственной власти. Муниципальная служба осуществляется только в органах местного самоуправления. Муниципальная служба осуществляется только на должностях муниципальной службы.Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они определяют смысл, законность, социальную ценность отношений, рожденных в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может привести к произволу, бюрократии в худшем смысле этого слова, дезорганизации, анархии, несправедливости.В курсовой работе были выполнены следующие задачи:Рассмотрена сущность управления персоналом;рассмотрены формы собственности;проведен анализ управления персоналом в Управе Рязанского района города Москвы;разработаны практические предложения по совершенствованию эффективности отбора персонала в организации.Задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)],Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 7. С.46-57.Глазунов С. Системные законы и корпоративное управление // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. С. 58-65.Дежкина И., Поташева Г. Эффективность управленческой деятельности и принцип «золотого сечения» // Проблемы теории и практики управления.2009. №1. С. 82.Деслер Г. Управление персоналом. – М.:Бином,2004.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.Егоршин А.П. Управление персоналом . – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с., вкл. С.375-579.Кибанов А. «Управление персоналом», М. «Инфра-М», 2004г.С.А. Шапиро, Е.К.Самраилова, Н.Л.Хусаинова «Теоритические основы управления персоналом». М.:Директ-Медиа, 2015 – 322с.Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда муниципальных служащих: Перспективы развития // Журнал российского права. 2008. № 3. С. 48-56.Официальный сайт управы Рязанского района [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://ryazansky.mos.ruГосударственная собственность [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/k-soderzhaniyu-ponyatiya-gosudarstvennaya-sobstvennostМуниципальная собственность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://isfic.info/munlaw/mesupr69.htmОбщественная собственность[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ozakone.com/grazhdanskoe-pravo/formyi-obshhestvennoy-sobstvennosti.htmlЧастная собственность[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zazemlyu.ru/zemelnoe-pravo/pravo-sobstvennosti/chastnaya.html
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)],
2. Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 7. С.46-57.
3. Глазунов С. Системные законы и корпоративное управление // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. С. 58-65.
4. Дежкина И., Поташева Г. Эффективность управленческой деятельности и принцип «золотого сечения» // Проблемы теории и практики управления.2009. №1. С. 82.
5. Деслер Г. Управление персоналом. – М.:Бином, 2004.
6. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом . – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с., вкл. С.375-579.
8. Кибанов А. «Управление персоналом», М. «Инфра-М», 2004г.
9. С.А. Шапиро, Е.К.Самраилова, Н.Л.Хусаинова «Теоритические основы управления персоналом». М.: Директ-Медиа, 2015 – 322с.
10. Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда муниципальных служащих: Перспективы развития // Журнал российского права. 2008. № 3. С. 48-56.
11. Официальный сайт управы Рязанского района [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ryazansky.mos.ru
12. Государственная собственность [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/k-soderzhaniyu-ponyatiya-gosudarstvennaya-sobstvennost
13. Муниципальная собственность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://isfic.info/munlaw/mesupr69.htm
14. Общественная собственность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ozakone.com/grazhdanskoe-pravo/formyi-obshhestvennoy-sobstvennosti.html
15. Частная собственность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zazemlyu.ru/zemelnoe-pravo/pravo-sobstvennosti/chastnaya.html
Вопрос-ответ:
Что такое управление персоналом?
Управление персоналом — это систематическая деятельность, направленная на организацию работы с сотрудниками с целью достижения высокой эффективности труда и развития персонала.
Какие функции выполняет управление персоналом?
Управление персоналом выполняет следующие функции: планирование кадровой политики, подбор и адаптация сотрудников, разработка и внедрение системы оплаты труда, оценка и развитие персонала, управление конфликтами и мотивация сотрудников.
Какие формы собственности могут иметь организации?
Организации могут иметь различные формы собственности, такие как государственная, муниципальная, частная или смешанная. Форма собственности определяет права и обязанности организации, а также степень государственного контроля.
Какие профессиональные стандарты есть у работников местного самоуправления?
У работников местного самоуправления есть профессиональные стандарты, которые определяют требования к компетенциям и навыкам, необходимым для эффективной работы в данной сфере. Эти стандарты помогают оценить качество работы и квалификацию сотрудников.
Какой анализ проводится движения персонала в организации?
Анализ движения персонала в организации включает изучение процесса найма и увольнения сотрудников, анализ текучести кадров, оценку стабильности и продуктивности работников. Этот анализ позволяет выявить проблемные места и принять меры для более эффективного управления персоналом.
Определение управления персоналом
Управление персоналом – это система организационных действий, направленных на эффективное использование людских ресурсов в организации. Главная цель управления персоналом заключается в создании условий для достижения высокой производительности и конкурентоспособности организации.
Какие функции выполняет управление персоналом?
Управление персоналом выполняет следующие функции: планирование кадровых потребностей, подбор и найм персонала, обучение и развитие сотрудников, мотивация и стимулирование, оценка и контроль, управление конфликтами, управление производительностью, адаптация и удержание персонала.
Что такое формы собственности в организациях?
Формы собственности в организациях определяют, кому принадлежит имущество и средства производства. Основные формы собственности включают государственную собственность, частную собственность и смешанную собственность, которая сочетает элементы государственной и частной собственности.
Какие профессиональные стандарты работников местного самоуправления существуют в Управе Рязанского района города Москвы?
В Управе Рязанского района города Москвы существуют профессиональные стандарты для работников местного самоуправления, которые определяют требования к квалификации и компетенции сотрудников на различных должностях. К примеру, это может быть профессиональный стандарт "Специалист по делам представительных органов власти".
Как происходит анализ движения персонала в Управе Рязанского района города Москвы?
Анализ движения персонала в Управе Рязанского района города Москвы проводится путем изучения данных о приеме, увольнении, переводах и других изменениях в штатном расписании. Такой анализ позволяет выявить тенденции перемещения сотрудников, причины их ухода и другие факторы, влияющие на состав и структуру персонала.
Что такое управление персоналом?
Управление персоналом - это процесс управления людьми в организации, направленный на достижение ее целей и задач.