Проектное решение проблемы занятости молодых матерей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 38 38 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 09.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления проектами 5
1.1 Экономическая сущность и роль проектов 5
1.2. Особенности управления командой проекта 9
1.3 Организация управления проектами и его методы 16
2. Проект «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» 22
2.1. Цель и задачи проекта 22
2.2. План мероприятий по реализации федерального проекта 24
2.3. Социальные проблемы, решающие проект 28
2.4. Этапы реализации проблемы 30
Заключение 33
Библиографический список 34
Фрагмент для ознакомления

Отсюда дополнительные расходы государства — выплата пособий категориям бедных и нуждающихся молодых семей.Немаловажно и то, что семьи не идут на второго и последующего ребенка ввиду отсутствия мест в дошкольных образовательных учреждениях, что сдерживает демографический рост [2].Следующая проблема — острая востребованность услуг социальных нянь в сферах дошкольного образования, социального обслуживания, здравоохранения, негосударственного сектора, с одной стороны, и отсутствие системы профессиональной подготовки нянь, с другой. Несмотря на то, что в республике в настоящее время значительно возросло количество домашних детских садов и самозанятых нянь, система формирования и развития компетенций профессиональных нянь, создание и структурирование сообществ профессиональных нянь находятся пока лишь в сфере социального проектирования и требуют специального регионального нормативного правового регулирования в этой сфере деятельности.Не менее остро ощущается нехватка дошкольных образовательных учреждений в сельской местности, так как их строительство там нерентабельно. В то же время изменения демографической ситуации в сторону снижения численности женщин фертильного возраста, миграционные процессы приводят к необходимости изменения подходов в организации дошкольного образования с учетом территориальной специфики. Введение института социальных нянь приведет: в городах — к снижению переполненности групп дошкольных образовательных организаций, что позитивно скажется на всестороннем развитии детей и укреплении их здоровья, а в сельской местности — замещению детских садов в точках потенциального демографического спада на практику оказания социальными нянями профессиональных услуг в этой области. Повышение заинтересованности государства и общества в институте социальных нянь для детей до 3 лет позволит создать новые рабочие места, а мамам продолжить трудовую деятельность, что принесет экономический эффект для республики и страны.Частный рынок дошкольных образовательных услуг является стихийным, что приводит к ошибочному выбору родителями людей, не имеющих педагогической подготовки, не обладающих набором социальных знаний и компетенций, позволяющим им эффективно работать с детьми младшего дошкольного возраста.Проведенный опрос показал, что многие молодые семьи готовы сделать выбор в пользу домашнего воспитания, но при условии, что няня будет профессионалом, имеющим соответствующий сертификат. Профессиональная подготовка повысит качество оказываемых нянями услуг, а наличие государственного сертификата — уровень доверия к няням, что также позволит установить фильтр для повышения надежности этой социальной системы.Более того, развитие негосударственного сектора позволит обеспечить семьи профессиональными нянями в шаговой доступности. Если государство не будет решать эту проблему, то рынок ясельных услуг «уйдет в тень», что скажется на качестве услуг и безопасности детей.Еще одна проблема — в недостаточной правовой грамотности как нянь, так и родительского сообщества, что нередко приводит к конфликтам.Безусловно, необходим специализированный информационный ресурс, где все заинтересованные стороны могли бы получить исчерпывающие ответы на свои вопросы, а впоследствии ознакомиться с анкетами сертифицированных нянь.2.4. Этапы реализации проблемыС целью создания системы, способствующей занятости населения, повышению материального благополучия семьи, укреплению института семьи, демографическому росту, снижению бюджетных ассигнований государства, в необходимо создание в регионах Центра профессиональной подготовки и добровольной сертификации нянь. В его задачи входит:––формирование компетенций будущих нянь из числа самозанятого населения, молодежи, в том числе выпускников детских домов и приютов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, предпенсионеров и пенсионеров, в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» и их добровольная сертификация;––повышение доступности и качества услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте до 3 лет;––создание условий для выхода на работу женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет;––повышение информированности будущих нянь и родительского сообщества в сфере дошкольного воспитания;––формирование у будущих нянь навыков цивилизованного разрешения конфликтов и их профилактики;––разработка регионального нормативного правового акта, регулирующего деятельность профессиональных нянь;––инновационное развитие сферы социальных услуг.Кроме того, отдельной целевой группой должны быть выпускники детских домов и приютов, у которых нет семейного опыта, примеров позитивного ответственного родительства.Следующий этап — это обучение в рамках проекта «Родительский дом — начало начал», ставшего победителем Всероссийского конкурса «Семейная гавань», 20 выпускников детских домов. Программа обучения включает теоретический блок и практико-ориентированные занятия в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Кроме того, слушателям будут предложены такие направления подготовки, как профессиональный этикет, способы бесконфликтного взаимодействия с ребенком и его родителями (работодателями), а также формирование предпринимательских навыков. Уникальная интерактивная учебная площадка «Фабрика процессов по внедрению стандарта «Няни (работник по присмотру и уходу за детьми)» создаст условия для использования современных технологий обучения, оценки практических навыков, умений и знаний, основанных на реалистичном моделировании, имитации конкретной ситуации.Для органов власти, родителей и общественности необходимо сформировать единый реестр прошедших обучение и сертификацию нянь, которые смогут принимать детей в группах у себя дома, в центрах социального обслуживания, в организациях, на предприятиях, а также оказывать услуги кратковременного присмотра за детьми в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации.А разработанное мобильное приложение «Ясли на час» позволит нуждающимся выбрать няню, соответствующую их критериям, а няне — клиентов, а также актуализировать вакансии.Созданный Центр профессиональной подготовки и добровольной сертификации нянь даст возможность сформировать региональную систему профессиональной подготовки работников по присмотру и уходу за детьми, повышению уровня доступности и качества оказания услуг, отвечающего интересам потребителей и работодателей, и тем самым будет способствовать реализации национального проекта «Демография» в целом, и федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» в частности.ЗаключениеПоскольку большинство женщин, работавших до родов, возвращается к занятости, когда ребенку исполняется три года, интерес представляет предшествующий этому период, когда препятствия для возвращения к занятости велики. При этом тема первичного выхода на работу после декрета соответствует в большей степени вопросу трудоустройства без опыта занятости. Согласно исследованиям, многие женщины, занимающиеся поиском работы, готовы трудоустроиться на удаленные рабочие места, а треть опрошенных женщин скорее выберут дистанционную занятость, нежели традиционную.Возможные ограничения дистанционной занятости для женщин связаны прежде всего отсутствием широкого выбора профессий, предлагающих возможность работать на дистанции. В основном существующие сегодня в Российской Федерации вакансии дистанционной работы ориентированы преимущественно на мужчин. Кроме того, при дистанционной занятости многие женщины испытывают трудности, относительно карьерного роста, а оплата труда снижена по сравнению с традиционной формой работы.Главный стимул для возврата к труду – финансовый. В крупных городах это нужда в средствах на выплату кредитов / ипотеки, в небольших населенных пунктах – на повседневные нужды. В последних доход женщины часто становится основным, по окончании выплат по уходу за ребенком до полутора лет многие вовсе не могут прокормить семью. Это пособие весомо для всех: даже высококвалифицированные пытаются найти способы, чтобы получать его и после выхода на работу. Стимулами возврата к труду также являются дефицит общения, установка на работу и страх «засидеться дома», потребность в самореализации и статусе, желание сохранить за собой место, предложение о новой работе. Библиографический списокАйвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия. – 2015, 408 с.Задворнова Ю. С. Тенденции трансформации гендерных отношений в семье в исследованиях отечественных социологов //Женщина в российском обществе. – 2018. – №. 4.Камарова Т. А. Условия дистанционной занятости как фактор демографического развития: типично «женские» // Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе: сборник статей X Уральского демографического форума. — Том I. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2019. — С. 154-160.Коропец О.А. Адаптация женщин к нестандартным формам занятости // Человеческое развитие: вызовы и перспективы – Екатеринбург: 2018. – С.17-21.Максимова О. Б. Эмансипация женщин в России и на Западе как фактор формирования гендерного порядка //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2017. – №. 2. – С. 24-30.Пеша А. В. Влияние нестандартных форм занятости на физическое и психосоциальное здоровье женщин. Обзор исследований //Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2018. – №. 4. – С. 111-125.Тонких Н. В. Исследование отношения женщин к социально-экономическим условиям дистанционной занятости //Вестник Омского университета. Серия «Экономика». –2018. – №. 4. – С. 153-166.Тонких Н.В., Коропец О.А. — Дистанционная женская занятость: специфика, проблемы, критерии эффективности // Социодинамика. – 2018. – № 12. – С. 63 - 77. DOI: 10.25136/2409-7144.2018.12.28080 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=28080 (дата обращения: 18.10.2020)Attwood L. The post-Soviet woman in the move to the market: a return to domesticity and dependence?' //Women in Russia and Ukraine. – 1996. – С. 255-266.Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Ратникова Т. А. (2003) Велики ли глаза у страха? Страх безработицы и гибкость заработной платы в России. Препринты. Высшая школа экономики. Серия WP3/2003/04. Гимпельсон В. Е., Ощепков А. Ю. (2010) Уровень и страх безработицы: есть ли между ними связь? Препринты. Высшаяшколаэкономики. Серия WP3/2010/06. Ниворожкина Л. И., Ниворожкин А. М., Арженовский С. В. (2008) Материнство и заработная плата: почему женщины с детьми зарабатывают меньше? Социальнаяполитика: реалии XXI века, (3): 72–126. Пайе А., Синявская О. (2010) Занятость женщин во Франции и России: роль детей и гендерных установок. С. В. Захаров, Л. М. Прокофьева, О. В. Синявская (ред.) Эволюциясемьи в Европе: Восток-Запад. М.: НИСП: 304–352. Пишняк А. И. (2015) Возможности и ограничения занятости женщин в Москве. Народонаселение, (1): 69–81.Рощин С. Ю. (2003) Предложение труда в России: микроэкономический анализ экономической активности населения. Препринты. Высшаяшколаэкономики. Серия WP3/2003/02. Синявская О. В., Захаров С. В., Карцева М. А. (2007) Поведение женщин на рынке труда и деторождение в современной России. Т. М. Малева, О. В. Синявская (ред.) Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе. М.: НИСП: 421–476. Aliaga C. (2005) Gender Gaps in the Reconciliation between Work and Family Life. Statistics in Focus, Population and Social Conditions, Eurostat. Available at: https://ec.europa.eu/eurostat/documents/3433488/5568556/KS-NK05–004-EN.PDF/21a869f5– 7c67–400e-b392-cf072ebcb3e8 (Accessed 30 января 2020). Becker G. S. (1991) A Treatise on the Family. Cambridge: Harvard University Press. Correll S. J., Benard S., Paik I. (2007) Getting a Job: Is There a Motherhood Penalty? American Journal of Sociology, 112 (5): 1297–1339. Fortin N. M. (2006) Greed, Altruism, and the Gender Wage Gap. Vancouver: University of British Columbia. Gornick J. C., Meyers M. K., Ross K. E. (1998) Public Policies and the Employment of Mothers: A Cross-National Study. Social Science Quarterly, (79): 35–54. Hakim C. (1996) The Sexual Division of Labour and Women’s Heterogeneity. The British journal of sociology, 47 (1): 178–188. Hotz V. J., Miller R. A. (1988) An Empirical Analysis of Life Cycle Fertility and Female Labor Supply. Econometrica, 56 (1): 91–118. Jaumotte F. (2003) Labour Force Participation of Women: Empirical Evidence on the Role of Policy and Other Determinants in OECD Countries. OECD Economic Studies, (37): 51–108. Killingsworth M. R., Heckman J. J. (1986) Female Labor Supply: A Survey. Handbook of Labor Economics, 1 (1): 105–204. OECD (2011) Doing Better for Families. Available at: http://www.oecd.org/els/family/47849499. pdf (accessed 30 января 2020). Popova D., Pishnyak A. (2017) Measuring Individual Material Well-being Using Multidimensional Indices: An Application Using the Gender and Generation Survey for Russia. Social Indicators Research, 130 (3): 883–910. Rubery J., Smith M., Fagan C., Grimshaw D. (1998) Women and European Employment. London: Routledge. Uunk W., Kalmijn M., Muffels R. (2005) The Impact of Young Children on Women’s Labour Supply A Reassessment of Institutional Effects in Europe. Acta sociologica, 48 (1): 41–62. Van Der Lippe T. (2001) The Effect of Individual and Institutional Constraints on Hours of Paid Work of Women. In: T. Van Der Lippe, L. Van Dijk (eds.) Women’s Employment in a Comparative Perspective. New York: Aldine de Gruyter: 221–243.

Библиографический список


1. Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия. – 2015, 408 с.
2. Задворнова Ю. С. Тенденции трансформации гендерных отношений в семье в исследованиях отечественных социологов //Женщина в российском обществе. – 2018. – №. 4.
3. Камарова Т. А. Условия дистанционной занятости как фактор демографического развития: типично «женские» // Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе: сборник статей X Уральского демографического форума. — Том I. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2019. — С. 154-160.
4. Коропец О.А. Адаптация женщин к нестандартным формам занятости // Человеческое развитие: вызовы и перспективы – Екатеринбург: 2018. – С.17-21.
5. Максимова О. Б. Эмансипация женщин в России и на Западе как фактор формирования гендерного порядка //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2017. – №. 2. – С. 24-30.
6. Пеша А. В. Влияние нестандартных форм занятости на физическое и психосоциальное здоровье женщин. Обзор исследований //Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2018. – №. 4. – С. 111-125.
7. Тонких Н. В. Исследование отношения женщин к социально-экономическим условиям дистанционной занятости //Вестник Омского университета. Серия «Экономика». –2018. – №. 4. – С. 153-166.
8. Тонких Н.В., Коропец О.А. — Дистанционная женская занятость: специфика, проблемы, критерии эффективности // Социодинамика. – 2018. – № 12. – С. 63 - 77. DOI: 10.25136/2409-7144.2018.12.28080 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=28080 (дата обращения: 18.10.2020)
9. Attwood L. The post-Soviet woman in the move to the market: a return to domesticity and dependence?' //Women in Russia and Ukraine. – 1996. – С. 255-266.
10. Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Ратникова Т. А. (2003) Велики ли глаза у страха? Страх безработицы и гибкость заработной платы в России. Препринты. Высшая школа экономики. Серия WP3/2003/04.
11. Гимпельсон В. Е., Ощепков А. Ю. (2010) Уровень и страх безработицы: есть ли между ними связь? Препринты. Высшая школа экономики. Серия WP3/2010/06.
12. Ниворожкина Л. И., Ниворожкин А. М., Арженовский С. В. (2008) Материнство и заработная плата: почему женщины с детьми зарабатывают меньше? Социальная политика: реалии XXI века, (3): 72–126.
13. Пайе А., Синявская О. (2010) Занятость женщин во Франции и России: роль детей и гендерных установок. С. В. Захаров, Л. М. Прокофьева, О. В. Синявская (ред.) Эволюция семьи в Европе: Восток-Запад. М.: НИСП: 304–352.
14. Пишняк А. И. (2015) Возможности и ограничения занятости женщин в Москве. Народонаселение, (1): 69–81.
15. Рощин С. Ю. (2003) Предложение труда в России: микроэкономический анализ экономической активности населения. Препринты. Высшая школа экономики. Серия WP3/2003/02.
16. Синявская О. В., Захаров С. В., Карцева М. А. (2007) Поведение женщин на рынке тру¬да и деторождение в современной России. Т. М. Малева, О. В. Синявская (ред.) Роди¬тели и дети, мужчины и женщины в семье и обществе. М.: НИСП: 421–476.
17. Aliaga C. (2005) Gender Gaps in the Reconciliation between Work and Family Life. Sta¬tistics in Focus, Population and Social Conditions, Eurostat. Available at: https://ec.eu¬ropa.eu/eurostat/documents/3433488/5568556/KS-NK 05–004-EN.PDF/21a869f5– 7c67–400e-b392-cf072ebcb3e8 (Accessed 30 января 2020).
18. Becker G. S. (1991) A Treatise on the Family. Cambridge: Harvard University Press.
19. Correll S. J., Benard S., Paik I. (2007) Getting a Job: Is There a Motherhood Penalty? Amer¬ican Journal of Sociology, 112 (5): 1297–1339.
20. Fortin N. M. (2006) Greed, Altruism, and the Gender Wage Gap. Vancouver: University of British Columbia.
21. Gornick J. C., Meyers M. K., Ross K. E. (1998) Public Policies and the Employment of Moth¬ers: A Cross-National Study. Social Science Quarterly, (79): 35–54.
22. Hakim C. (1996) The Sexual Division of Labour and Women’s Heterogeneity. The British journal of sociology, 47 (1): 178–188.
23. Hotz V. J., Miller R. A. (1988) An Empirical Analysis of Life Cycle Fertility and Female Labor Supply. Econometrica, 56 (1): 91–118.
24. Jaumotte F. (2003) Labour Force Participation of Women: Empirical Evidence on the Role of Policy and Other Determinants in OECD Countries. OECD Economic Studies, (37): 51–108.
25. Killingsworth M. R., Heckman J. J. (1986) Female Labor Supply: A Survey. Handbook of Labor Economics, 1 (1): 105–204.
26. OECD (2011) Doing Better for Families. Available at: http://www.oecd.org/els/family/47849499. pdf (accessed 30 января 2020).
27. Popova D., Pishnyak A. (2017) Measuring Individual Material Well-being Using Multi¬dimensional Indices: An Application Using the Gender and Generation Survey for Rus¬sia. Social Indicators Research, 130 (3): 883–910.
28. Rubery J., Smith M., Fagan C., Grimshaw D. (1998) Women and European Employment. London: Routledge.
29. Uunk W., Kalmijn M., Muffels R. (2005) The Impact of Young Children on Women’s Labour Supply A Reassessment of Institutional Effects in Europe. Acta sociologica, 48 (1): 41–62.
30. Van Der Lippe T. (2001) The Effect of Individual and Institutional Constraints on Hours of Paid Work of Women. In: T. Van Der Lippe, L. Van Dijk (eds.) Women’s Employment in a Comparative Perspective. New York: Aldine de Gruyter: 221–243.

Вопрос-ответ:

Что такое проектное решение проблемы занятости молодых матерей?

Проектное решение проблемы занятости молодых матерей представляет собой специально разработанный план действий, направленный на создание условий для занятости и трудоустройства женщин, имеющих детей младшего возраста. Оно включает в себя широкий набор мероприятий, таких как обучение, консультирование, предоставление детского досуга и других форм поддержки, которые помогут молодым матерям встать на путь самостоятельной и успешной карьеры.

Какие теоретические основы управления проектами используются в решении проблемы занятости молодых матерей?

В решении проблемы занятости молодых матерей используются различные теоретические основы управления проектами. Проектный подход позволяет спланировать и организовать все необходимые действия и ресурсы для достижения цели проекта. Кроме того, важными основами управления проектами являются учет экономической сущности проектов, особенности управления командой проекта и выбор методов организации управления проектами.

Какие проблемы решает проект "Содействие занятости женщин создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"?

Проект "Содействие занятости женщин создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" решает ряд социальных проблем. Во-первых, он помогает молодым матерям встать на путь самостоятельной занятости и трудоустройства, обеспечивая им возможность совмещать работу и уход за детьми. Во-вторых, проект создает условия для организации дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, что помогает приобщить их к общественной жизни и обеспечить более полноценное и качественное развитие.

Какие теоретические основы управления проектами существуют?

Теоретические основы управления проектами включают в себя экономическую сущность и роль проектов, особенности управления командой проекта, организацию управления проектами и его методы.

Какая экономическая сущность и роль проектов в управлении проектами?

Экономическая сущность проектов заключается в достижении определенной цели с ограниченными ресурсами. Роль проектов в управлении заключается в создании новых продуктов, услуг или процессов, которые могут принести экономическую выгоду.

Какие особенности управления командой проекта можно выделить?

Особенности управления командой проекта включают определение ролей и ответственностей, организацию коммуникации и сотрудничества, мотивацию и управление конфликтами внутри команды.

Как организуется управление проектами и какие методы используются?

Управление проектами организуется путем определения целей и задач проекта, разработки плана мероприятий, назначения ответственных лиц, контроля выполнения задач и анализа результатов. Для управления проектами используются такие методы, как методология PRINCE2, метод критического пути, методология Agile и др.

В чем заключается проект "Содействие занятости женщин: создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"?

Проект "Содействие занятости женщин: создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" направлен на создание условий для занятости молодых матерей, путем развития дошкольного образования для детей до трех лет.

Какая проблема решается в статье "Проектное решение проблемы занятости молодых матерей"?

В статье рассматривается проектное решение проблемы занятости молодых матерей и создания условий для дошкольного образования детей в возрасте до трех лет.

В каком возрасте детей рассматривается проект "Содействие занятости женщин, создание условий дошкольного образования для детей"?

Проект предусматривает создание условий для дошкольного образования детей в возрасте до трех лет.

Какие основные задачи решаются в рамках проекта "Содействие занятости женщин, создание условий дошкольного образования для детей"?

Основные задачи проекта включают создание условий для занятости молодых матерей и организацию дошкольного образования детей в возрасте до трех лет.

Какие социальные проблемы решает данный проект?

Данный проект направлен на решение социальных проблем, связанных с занятостью молодых матерей и обеспечением дошкольного образования детей в младшем возрасте.