Методы исследования и методологическая база
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
К таким методам можно отнести:1) методы математического анализа – качественный, количественный, компьютерный и кибернетический анализ;2) методы логического объяснения и анализа;3) метод теоретического анализа и сопоставления данных.Таким образом, многообразие методов научного исследования помогает провести поистине стратегическое исследование, которое будет претендовать на перспективность и актуальность.Список используемой литературы:Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.: Питер, 2004. – 312 с.Павлов А.В. Выбор методов обучения на разных этапах образовательного процесса // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2015. – С.14.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2007. – 368 с.Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., Школа-Пресс, 2015. – 120 с.Сластенин В.А. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. – СПб., 2003. – 321 с.Смолкин A.M. Активные методы обучения / А.М. Смолкин. – М.: Высш. школа, 2016. – С. 100.Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / С.Т. Шацкий. – М., 1980. – С.30.Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М., Эдиториал УРСС, 2014. – 246 с.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 2015. – 289 с.
2. Павлов А.В. Выбор методов обучения на разных этапах образовательного процесса // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2015. – С.14.
3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2007. – 368 с.
4. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., Школа-Пресс, 2015. – 120 с.
5. Сластенин В.А. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. – СПб., 2003. – 321 с.
6. Смолкин A.M. Активные методы обучения / А.М. Смолкин. – М.: Высш. школа, 2016. – С. 100.
7. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / С.Т. Шацкий. – М., 1980. – С.30.
8. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М., Эдиториал УРСС, 2014. – 246 с.
9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 2015. – 289 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы исследования используются для проведения научных исследований?
Для проведения научных исследований применяются различные методы, включая методы математического анализа, качественный и количественный анализ, компьютерный и кибернетический анализ, методы логического объяснения и анализа, а также метод теоретического анализа и сопоставления данных.
Какие методы математического анализа используются в научных исследованиях?
Методы математического анализа включают в себя различные математические техники и методы, такие как дифференциальное и интегральное исчисление, алгебраический анализ, статистический анализ и т. д. Они используются для математического моделирования, анализа данных и получения качественных и количественных результатов исследований.
Какую роль играют методы логического объяснения и анализа в научных исследованиях?
Методы логического объяснения и анализа помогают исследователям структурировать и анализировать информацию, выявлять логические связи между фактами и явлениями, разрабатывать логические модели и теории. Они позволяют делать логически обоснованные выводы на основе имеющихся данных и предлагать объяснение для наблюдаемых явлений.
В чем заключается метод теоретического анализа и сопоставления данных?
Метод теоретического анализа и сопоставления данных включает в себя анализ и сравнение теоретических концепций, моделей и гипотез с фактическими данными, полученными в результате наблюдений или экспериментов. Этот метод помогает проверить согласованность теоретических предположений с реальностью и определить степень соответствия моделей и гипотез научным данным.
Какое значение имеет многообразие методов научного исследования?
Многообразие методов научного исследования позволяет проводить качественное и полноценное исследование, учитывая различные аспекты исследуемого явления или проблемы. Это позволяет исследователям получать более точные и достоверные результаты, выявлять новые закономерности и тенденции, а также предлагать новые подходы и решения для проблем, стоящих перед наукой и обществом.
Какие методы исследования можно использовать?
Можно использовать такие методы исследования, как методы математического анализа (квалитативный, количественный, компьютерный и кибернетический анализ), методы логического объяснения и анализа, а также метод теоретического анализа и сопоставления данных.
Сколько методов исследования существует?
Существует несколько методов исследования. К ним относятся методы математического анализа, методы логического объяснения и анализа, а также метод теоретического анализа и сопоставления данных.
Какие методы исследования помогают провести стратегическое исследование?
Для проведения стратегического исследования могут быть использованы различные методы, такие как методы математического анализа (квалитативный, количественный, компьютерный и кибернетический анализ), методы логического объяснения и анализа, а также метод теоретического анализа и сопоставления данных. Использование многообразия методов позволяет провести исследование, которое будет актуальным и перспективным.