организация уборочно-транспортных комплексов по уборке сельскохозяйственных культур

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сельское хозяйство
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 22.11.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Технические науки о перспективах развития уборочно-транспортных комплексов в агропромышленном комплексе 5
1.1. Значение техники для предприятий сферы АПК 5
1.2. Варианты использовании техники на предприятиях сферы АПК 6
1.3. Повышением эффективности уборочно-транспортных комплексов АПК 7
2. Расчётная часть 17
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Заря» 17
2.2. Организация уборочно-транспортных комплексов с иерархическим технологическим контролем 22
3. Экономическая эффективность предложения 32
Заключение 34
Список используемой литературы 36

Фрагмент для ознакомления

1).Рис. 14. Организация иерархического технологического контроля между транспортными средствами звена комбайновТаблица 6. Затраты времени в операциях технологического цикла работы комбайна «Дон – 1500» при подборе валков хлебной массыПоказателиВеличинаt , минt %Рабочий ход29,13,210,9Разворот1,450,3725,5Выгрузка бункера4,40,214,7Ожидания транспорта3,00,240,0Технологические отказы1,50,128,0Прочее0,750,1722,6Общее время цикла40,2--Производительность, т/ч7,710,7810,0Данные табл. 6 показывают, что транспортные средства, обслуживающие комбайны звена «Дон 1500», работают как два разнокачественных элемента, то есть как система «медленноразвивающаяся – быстроразвивающаяся» по гармонике во времени. Тракторный транспорт – это медленноразвивающееся звено. Наличие транспорта малой грузоподъемности (5-6 т) в технологической линии обеспечивает более гибкое управление процессом уборки зерновых культур, поскольку именно им осуществляется компенсация случайных возмущений, образующих при функционировании уборочно-транспортной линии (образуется самоорганизующаяся технологическая подсистема из-за саморегулировки очередности загрузки зерна между транспортом).Таблица 7. Затраты времени в операциях технологического цикла работы транспортных средств ООО «Заря»ТранспортВеличинаt , минt %ГАЗ-53:технологический цикл производительность, т/ч66,64,44,750,57,111,5К-701+2ПТС-12+3ПТС-13:технологический цикл производительность, т/ч178,06,674,72,7941,942,2* Расстояние перевозки зерна – 6 км.При этом загрузка зерном транспорта малой грузоподъемности осуществляется на поле через 1-2 бункера после выгрузки в тракторный прицеп. Устойчивость функционирования уборочно-транспортного звена в этом случае обеспечивается посредством управления цикличностью загрузки транспорта малой грузоподъемности. Использование данного принципа организации транспортного обслуживания уборочного звена позволило повысить производительность комбайнов в среднем на 20,9 % (табл. 8).Таблица 8. Производительность машин уборочно-транспортного звена ООО «Заря»Состав звена*Количество, физ. ед.ВеличинаГрузоподъемность транспорта4t%Комбайны: «Дон 1500» Транспорт: ЗИЛ-ММЗ-554366,104,51,480,9724,221,5G=5тКомбайны: «Дон 1500»37,381,0414,1G=12тТранспорт: КамАЗ15,401,2022,2ЗИЛ-ММЗ-55444,201,3732,6G=5т* Подбор валков хлебной массы с 12 м; урожайность – 2,3 т/га; расстояние перевозки – 6 км.Применение иерархического технологического контроля между комбайнами типа «Дон 1500» и СК-5 «Нива» в звене обеспечивает повышение производительности комбайнов СК-5 «Нива» на 12,3 % (табл. 9).Таблица 9. Производительность комбайнов уборочно-транспортного звена при подборке валков хлебной массы ООО «Заря»ПоказателиУборочное звено*СК-5 «Нива» (N=5 физ. ед.).СК-5 «Нива»(N=4 физ. ед.)+ «Дон-1500»,t,t ,tРабочий ход38,93,6632,82,7532,31,4Разворот1,480,521,900,490,140,11Выгрузка4,540,984,580,874,50,40Ожидание транспорта4,103,604,203,204,02,7Технологический отказ3,622,583,62,11,810,42Перегон0,640,280,600,210,370,31Технологический цикл53,78-47,7-42,1-Производительность, т/ч2,36-2,65-6,6-Из табл. 10 видно, что данный принцип организации использования комбайнов уборочного звена в этом случае менее эффективен.Таблица 10. Производительность комбайнов уборочно-транспортного звена при подборе валков хлебной массыПоказателиУборочное звеноСК-5 «Нива» N=5 (физ. ед.)СК-5 «Нива» + «Енисей-1200»**t , минtt , минtРабочий ход*36,23,4535,33,65Разворот1,480,491,510,51Выгрузка5,00,454,90,71Ожидание транспорта5,13,605,23,2Технологический отказ4,622,684,62,0Перегон0,740,280,700,23Технологический цикл53,14-52,21-Производительность, т/ч2,61-2,61-* Межвалковое расстояние 12 м;** Состав звена: 3 комбайна СК–5 и 2 комбайна «Енисей –1200».Использование уборочного звена ООО «Заря», состоящего из 3-х комбайнов с пропускной способностью молотилки 5,3 кг/с (СК–5 «Нива») 2-х комбайнов с пропускной способностью молотилки 6,5 кг/с («Енисей-1200») показывает, что иерархический технологический контроль между машинами не образуется (табл. 5). Данные табл. 5 свидетельствуют, что расхождение между средней производительностью комбайнов СК–5 «Нива» и «Енисей–1200» уборочных звеньев является случайным, т.е. несущественным. Производственная проверка организации иерархического технологического контроля между комбайнами показала отсутствие данного эффекта между машинами при разности по пропускной способности молотилки в 1,0-1,5 кг/с.Применение комбайнов «Дон–1500» в виде звеньев уборочных комплексов в производственных условиях при средней урожайности 0,9 1,3 т/га обеспечивает прирост производительности труда в 2,48 раза. При этом удельный расход топлива на убранный гектар снижается на 4,4 % (табл. 11).Таблица 11. Средняя выработка комбайнов в виде звеньев уборочно-транспортного комплексаКомбайныКоличество, физ. ед.Выработка комбайна, гаУдельный расход топлива, кг/га«Дон-1500»15712,17,92СК-5 «Нива»14286,08,27Организация эксплуатации комбайнов с иерархическим технологическим контролем в ООО «Заря» показывает, что данный принцип наиболее эффективно работает на макроуровне уборочно-транспортного комплекса, то есть между уборочными звеньями и отрядами. Интенсивность воздействия иерархического технологического контроля между машинами на ход выполнения уборочных работ неравномерная. Минимальная вначале и максимальная в конце уборки зерновых культур из-за сильного влияния уменьшения объема работ на интенсивность труда механизаторов, а, следовательно, и на производительность машин. Организация УТК с иерархическим технологическим контролем между машинами и звеньями обеспечивает сокращение сроков уборочных работ в 1,9-2,5 раза за счет интенсификации темпа уборки на 47-49 % (табл. 12). Таблица 12. Выработка комбайнов УТК с иерархическим технологическим контролем между техническими средствами в ООО «Заря»ПоказателиУрожайность, т/гаСрок эксплуатации машин, год1,31,92,0Работа комбайнов, физ. ед.:35–2«Дон–1500»«Енисей–1200»––62СК–5 «Нива»91093-5Объем работы, га325841924152Продолжительность работы, дни101319Максимальная выработка на комбайн «Дон –1500», т1131,21218,00Средняя выработка, га271,5279,4276,8на комбайнна день работы325,8322,5218,5Прирост темпа уборки, %49,147,60Таким образом, результаты производственной проверки организации использования комбайнов и звеньев уборочных комплексовс иерархическим технологическим контролем между машинами в ООО «Заря» показывают сокращение сроков уборки зерновых, а, следовательно, и повышение качества зерна пшеницы и других культур. В уборочно-транспортных комплексах иерархический технологический контроль образуется между комбайнами класса 5,0 (6,5) и 8,5 кг/с. При этом уборочные комплексы на базе комбайнов 5,0 или 6,5 кг/с целесообразно технически не переоснащать на комбайны класса 8,5 кг/с, а только дополнять ими работу в виде мобильных звеньев или отрядов и индивидуально.3. Экономическая эффективность предложенияУмножив повышение производительности каждого уборочно-транспортного комплекса на его трудозатраты в проекте, мы получаем значение денежных средств на оплату проекта (таблица 13).Таблица 13. Денежные средства требуемые на оплату проектаСпециалистСтавка (руб./час)Трудозатраты (часы)Денежные средства на работу траснспорта (руб.)«Дон–1500»300352105 600«Енисей–1200»250328 000СК–5 «Нива»2008817 600Итого: 131200Говоря об оценке затрат, можно сделать вывод, что данный проект укладывается в рамки заданного бюджета, следовательно, запланированных средств достаточно для реализации проекта.Если затраты ООО «Заря» на топливо за 2020 год составили 7 824,19 тыс.руб., то с помощью иерархическим технологическим контролем можно добиться сокращения расходов в следующем году до 5868,68 тыс. руб. (это при условии полного внедрения системы и нормального функционирования):Зт = 7824,9*(1-0,25) = 5868,68 тыс. рублей.Экономия составит:Э = 7824,9-5868,14= 1956,22Таким образом, затраты на внедрение системы иерархического технологического контроля окупятся уже в первый год.Ток = 1655,5/1956,22 = 0,85 года или 10 месяцев.У каждого риска разная вероятность возникновения, так же, как и степень влияния на проект. Для наглядности построим матрицу рисков проекта, чтобы понимать какая вероятность того, что риск произойдет, а также если риск наступит, то какой ущерб он нанесет проекту (таблица 14).Таблица 14. Матрица рисков проектаРискВероятность рискаВлияние риска на проектКритическоеТяжелоеЛегкоеПревышение заданного бюджета проектаНизкая+Ошибки в планировании работ по проектуСредняяСтрахи и опасения команды проектаНизкая+Изменения в составе проектаНизкая+Ошибки в организации работы по проектуНизкая+Низкая скорость принятия решений по проекту (затягивание процедуры согласования)Средняя+Недостаточная компетентность членов команды проектаНизкая+Как видно из таблицы некоторые риски могут оказать сильное влияние на проект, так что необходимо, заранее быть готовыми к ним и на начальных стадиях выполнить все действия, благодаря которым можно будет снизить вероятность возникновения риска.ЗаключениеВ первой главе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с определением, предназначением, функциями, целями, задачами и структурой организации уборочно-транспортных комплексов по уборке сельскохозяйственных культур.В процессе проведения практических исследований рассмотрены аспекты, связанные с характеристикой предпринимательской деятельности предприятия; дана оценка текущего состояния и выявлены проблемы в управлении транспортным обслуживанием в ООО «Заря».Эффективное управление транспортными ресурсами в ООО «Заря» должно быть направлено на улучшение качества услуг, минимизацию производственных затрат, сокращение сроков доставки и безотказности всех звеньев транспортного конвейера, а также на обеспечение бесперебойности организации уборочно-транспортных комплексов по уборке сельскохозяйственных культур.Проблемы стабильного функционирования транспортного обслуживания, обусловленные сильной изношенностью транспортных средств, могут быть решены закупкой новых автотранспортных средств.Статистические исследования, проведенные в ООО «Заря» показали, что доминирующую часть всех основных расходов составляют расходы на оборудование и информационное сопровождение уборочно-транспортных комплексов по уборке сельскохозяйственных культур, осуществляемых посредством транспортного обслуживания, от сбалансированности которых зависит успех производственной деятельности. Сокращение расходов на сбор информации о реальном состоянии осуществляется только внедрением информационных автоматизированных систем.Предлагается внедрить автоматизированную систему иерархического технологического контроля между техническими средствами, что позволит автоматизировать сбор фактической информации по уборке зерна в режиме реального времени. Благодаря внедрению данной системы сокращается время, бензин, износ транспорта. Если затраты ООО «Зоря» на топливо за 2020 год составили 7 824,19 тыс.руб., то с помощью системы иерархического технологического контроля можно добиться сокращения расходов в следующем году до 5868,68 тыс. руб. (это при условии полного внедрения системы и нормального функционирования):Список используемой литературы1.Автотранспортные и тракторные перевозки: учебник / О. Н. Дидманидзе [и др.] – М. : УМЦ «Триада», 2015. – 552 с.2.Евтюшенков Н. Е., Хабатов Р. Ш. Научные основы развития перспективной системы транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства: монография. – М. : Путь Арт, 2014. – 192 с.3.Две трети грузовых автомобилей в России – старше 15 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autostat.ru/infographics/22363/.4.Полякова И. Госпрограмма и поддержка // Рейс. – 2013. – № 6. – С. 12–21.5.Дидманидзе О. Н., Есеновский-Лашков Ю. А., Пильщиков В. Л. Специализированный подвижной состав автомобилей агропромышленного комплекса. – М. : УМЦ «ТРИАДА», 2018. – 200 с.6.Полякова И. Наш старый парк // Рейс. – 2019. – № 6. – С. 6–10.7.Полякова И. Марки и регионы // Рейс. – 2019. – № 5. – С. 6–10.8.Ипатов А. А., Дзоценидзе Т. Д. Создание новых средств развития транспортной инфраструктуры. Проблемы и решения. – М. : Металлургиздат, 2018. – 272 с.9.Дзоценидзе Т. Д., Козловская М. А., Загарин Д. А., Журавлев А. В., Кабанин П. А. Автомобильный транспорт для малых форм хозяйствования. Конструкция и особенности эксплуатации: монография. – М. : Металлургиздат, 2019. – 288 с.10.Чернявский М. Колхозники // Авторевю. – 2019. – № 24. – С. 58–59.11.Измайлов А. Ю. Технологии и технические решения по повышению эффективности транспортных систем АПК. – М. : ФГНУ «Росинформагротех», 2017. – 200 с.12.Дидманидзе О. Н., Асадов Д. Г., Митягин Г. Е., Карев А. М. Техническая эксплуатация мобильных электроагрегатов: монография. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2019. – 226 с.13.Производство и продукция компании Drive Electro [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drivelectro.ru/views/production/.14.Васильев В. О перспективах развития электронных паспортов, газомоторной техники и полноценной системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств // Автомобильный транспорт. – 2019. – № 8. – С. 32–40.15.Мордовцев Н. Прибавь газу // Рейс. – 2018. – № 10. – С. 14–28.16.Прохоров О. Обдуманный выбор // Рейс. – 2018. – № 11. – С. 16–27.17.Рыбаков К. В., Дидманидзе О. Н., Карпекина Т. П., Пуляев Н. Н. Автозаправочные процессы и системы в полевых условиях. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2014. – 292 с.18.Дидманидзе О. Н., Солнцев А. А., Митягин Г. Е. Техническая эксплуатация автомобилей. – М. : ООО «УМЦ Триада», 2012. – 455 с.19.Боровицкий Д. Управление парком // Рейс. – 2014. – № 9. – С. 10–20.

1. Автотранспортные и тракторные перевозки: учебник / О. Н. Дидманидзе [и др.] – М. : УМЦ «Триада», 2015. – 552 с.
2. Евтюшенков Н. Е., Хабатов Р. Ш. Научные основы развития перспективной системы транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства: монография. – М. : Путь Арт, 2014. – 192 с.
3. Две трети грузовых автомобилей в России – старше 15 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autostat.ru/infographics/22363/.
4. Полякова И. Госпрограмма и поддержка // Рейс. – 2013. – № 6. – С. 12–21.
5. Дидманидзе О. Н., Есеновский-Лашков Ю. А., Пильщиков В. Л. Специализированный подвижной состав автомобилей агропромышленного комплекса. – М. : УМЦ «ТРИАДА», 2018. – 200 с.
6. Полякова И. Наш старый парк // Рейс. – 2019. – № 6. – С. 6–10.
7. Полякова И. Марки и регионы // Рейс. – 2019. – № 5. – С. 6–10.
8. Ипатов А. А., Дзоценидзе Т. Д. Создание новых средств развития транспортной инфраструктуры. Проблемы и решения. – М. : Металлургиздат, 2018. – 272 с.
9. Дзоценидзе Т. Д., Козловская М. А., Загарин Д. А., Журавлев А. В., Кабанин П. А. Автомобильный транспорт для малых форм хозяйствования. Конструкция и особенности эксплуатации: монография. – М. : Металлургиздат, 2019. – 288 с.
10. Чернявский М. Колхозники // Авторевю. – 2019. – № 24. – С. 58–59.
11. Измайлов А. Ю. Технологии и технические решения по повышению эффективности транспортных систем АПК. – М. : ФГНУ «Росинформагротех», 2017. – 200 с.
12. Дидманидзе О. Н., Асадов Д. Г., Митягин Г. Е., Карев А. М. Техническая эксплуатация мобильных электроагрегатов: монография. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2019. – 226 с.
13. Производство и продукция компании Drive Electro [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drivelectro.ru/views/production/.
14. Васильев В. О перспективах развития электронных паспортов, газомоторной техники и полноценной системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств // Автомобильный транспорт. – 2019. – № 8. – С. 32–40.
15. Мордовцев Н. Прибавь газу // Рейс. – 2018. – № 10. – С. 14–28.
16. Прохоров О. Обдуманный выбор // Рейс. – 2018. – № 11. – С. 16–27.
17. Рыбаков К. В., Дидманидзе О. Н., Карпекина Т. П., Пуляев Н. Н. Автозаправочные процессы и системы в полевых условиях. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2014. – 292 с.
18. Дидманидзе О. Н., Солнцев А. А., Митягин Г. Е. Техническая эксплуатация автомобилей. – М. : ООО «УМЦ Триада», 2012. – 455 с.
19. Боровицкий Д. Управление парком // Рейс. – 2014. – № 9. – С. 10–20.