Фрагмент для ознакомления
1).Рис. 14. Организация иерархического технологического контроля между транспортными средствами звена комбайновТаблица 6. Затраты времени в операциях технологического цикла работы комбайна «Дон – 1500» при подборе валков хлебной массыПоказателиВеличинаt , минt %Рабочий ход29,13,210,9Разворот1,450,3725,5Выгрузка бункера4,40,214,7Ожидания транспорта3,00,240,0Технологические отказы1,50,128,0Прочее0,750,1722,6Общее время цикла40,2--Производительность, т/ч7,710,7810,0Данные табл. 6 показывают, что транспортные средства, обслуживающие комбайны звена «Дон 1500», работают как два разнокачественных элемента, то есть как система «медленноразвивающаяся – быстроразвивающаяся» по гармонике во времени. Тракторный транспорт – это медленноразвивающееся звено. Наличие транспорта малой грузоподъемности (5-6 т) в технологической линии обеспечивает более гибкое управление процессом уборки зерновых культур, поскольку именно им осуществляется компенсация случайных возмущений, образующих при функционировании уборочно-транспортной линии (образуется самоорганизующаяся технологическая подсистема из-за саморегулировки очередности загрузки зерна между транспортом).Таблица 7. Затраты времени в операциях технологического цикла работы транспортных средств ООО «Заря»ТранспортВеличинаt , минt %ГАЗ-53:технологический цикл производительность, т/ч66,64,44,750,57,111,5К-701+2ПТС-12+3ПТС-13:технологический цикл производительность, т/ч178,06,674,72,7941,942,2* Расстояние перевозки зерна – 6 км.При этом загрузка зерном транспорта малой грузоподъемности осуществляется на поле через 1-2 бункера после выгрузки в тракторный прицеп. Устойчивость функционирования уборочно-транспортного звена в этом случае обеспечивается посредством управления цикличностью загрузки транспорта малой грузоподъемности. Использование данного принципа организации транспортного обслуживания уборочного звена позволило повысить производительность комбайнов в среднем на 20,9 % (табл. 8).Таблица 8. Производительность машин уборочно-транспортного звена ООО «Заря»Состав звена*Количество, физ. ед.ВеличинаГрузоподъемность транспорта4t%Комбайны: «Дон 1500» Транспорт: ЗИЛ-ММЗ-554366,104,51,480,9724,221,5G=5тКомбайны: «Дон 1500»37,381,0414,1G=12тТранспорт: КамАЗ15,401,2022,2ЗИЛ-ММЗ-55444,201,3732,6G=5т* Подбор валков хлебной массы с 12 м; урожайность – 2,3 т/га; расстояние перевозки – 6 км.Применение иерархического технологического контроля между комбайнами типа «Дон 1500» и СК-5 «Нива» в звене обеспечивает повышение производительности комбайнов СК-5 «Нива» на 12,3 % (табл. 9).Таблица 9. Производительность комбайнов уборочно-транспортного звена при подборке валков хлебной массы ООО «Заря»ПоказателиУборочное звено*СК-5 «Нива» (N=5 физ. ед.).СК-5 «Нива»(N=4 физ. ед.)+ «Дон-1500»,t,t ,tРабочий ход38,93,6632,82,7532,31,4Разворот1,480,521,900,490,140,11Выгрузка4,540,984,580,874,50,40Ожидание транспорта4,103,604,203,204,02,7Технологический отказ3,622,583,62,11,810,42Перегон0,640,280,600,210,370,31Технологический цикл53,78-47,7-42,1-Производительность, т/ч2,36-2,65-6,6-Из табл. 10 видно, что данный принцип организации использования комбайнов уборочного звена в этом случае менее эффективен.Таблица 10. Производительность комбайнов уборочно-транспортного звена при подборе валков хлебной массыПоказателиУборочное звеноСК-5 «Нива» N=5 (физ. ед.)СК-5 «Нива» + «Енисей-1200»**t , минtt , минtРабочий ход*36,23,4535,33,65Разворот1,480,491,510,51Выгрузка5,00,454,90,71Ожидание транспорта5,13,605,23,2Технологический отказ4,622,684,62,0Перегон0,740,280,700,23Технологический цикл53,14-52,21-Производительность, т/ч2,61-2,61-* Межвалковое расстояние 12 м;** Состав звена: 3 комбайна СК–5 и 2 комбайна «Енисей –1200».Использование уборочного звена ООО «Заря», состоящего из 3-х комбайнов с пропускной способностью молотилки 5,3 кг/с (СК–5 «Нива») 2-х комбайнов с пропускной способностью молотилки 6,5 кг/с («Енисей-1200») показывает, что иерархический технологический контроль между машинами не образуется (табл. 5). Данные табл. 5 свидетельствуют, что расхождение между средней производительностью комбайнов СК–5 «Нива» и «Енисей–1200» уборочных звеньев является случайным, т.е. несущественным. Производственная проверка организации иерархического технологического контроля между комбайнами показала отсутствие данного эффекта между машинами при разности по пропускной способности молотилки в 1,0-1,5 кг/с.Применение комбайнов «Дон–1500» в виде звеньев уборочных комплексов в производственных условиях при средней урожайности 0,9 1,3 т/га обеспечивает прирост производительности труда в 2,48 раза. При этом удельный расход топлива на убранный гектар снижается на 4,4 % (табл. 11).Таблица 11. Средняя выработка комбайнов в виде звеньев уборочно-транспортного комплексаКомбайныКоличество, физ. ед.Выработка комбайна, гаУдельный расход топлива, кг/га«Дон-1500»15712,17,92СК-5 «Нива»14286,08,27Организация эксплуатации комбайнов с иерархическим технологическим контролем в ООО «Заря» показывает, что данный принцип наиболее эффективно работает на макроуровне уборочно-транспортного комплекса, то есть между уборочными звеньями и отрядами. Интенсивность воздействия иерархического технологического контроля между машинами на ход выполнения уборочных работ неравномерная. Минимальная вначале и максимальная в конце уборки зерновых культур из-за сильного влияния уменьшения объема работ на интенсивность труда механизаторов, а, следовательно, и на производительность машин. Организация УТК с иерархическим технологическим контролем между машинами и звеньями обеспечивает сокращение сроков уборочных работ в 1,9-2,5 раза за счет интенсификации темпа уборки на 47-49 % (табл. 12). Таблица 12. Выработка комбайнов УТК с иерархическим технологическим контролем между техническими средствами в ООО «Заря»ПоказателиУрожайность, т/гаСрок эксплуатации машин, год1,31,92,0Работа комбайнов, физ. ед.:35–2«Дон–1500»«Енисей–1200»––62СК–5 «Нива»91093-5Объем работы, га325841924152Продолжительность работы, дни101319Максимальная выработка на комбайн «Дон –1500», т1131,21218,00Средняя выработка, га271,5279,4276,8на комбайнна день работы325,8322,5218,5Прирост темпа уборки, %49,147,60Таким образом, результаты производственной проверки организации использования комбайнов и звеньев уборочных комплексовс иерархическим технологическим контролем между машинами в ООО «Заря» показывают сокращение сроков уборки зерновых, а, следовательно, и повышение качества зерна пшеницы и других культур. В уборочно-транспортных комплексах иерархический технологический контроль образуется между комбайнами класса 5,0 (6,5) и 8,5 кг/с. При этом уборочные комплексы на базе комбайнов 5,0 или 6,5 кг/с целесообразно технически не переоснащать на комбайны класса 8,5 кг/с, а только дополнять ими работу в виде мобильных звеньев или отрядов и индивидуально.3. Экономическая эффективность предложенияУмножив повышение производительности каждого уборочно-транспортного комплекса на его трудозатраты в проекте, мы получаем значение денежных средств на оплату проекта (таблица 13).Таблица 13. Денежные средства требуемые на оплату проектаСпециалистСтавка (руб./час)Трудозатраты (часы)Денежные средства на работу траснспорта (руб.)«Дон–1500»300352105 600«Енисей–1200»250328 000СК–5 «Нива»2008817 600Итого: 131200Говоря об оценке затрат, можно сделать вывод, что данный проект укладывается в рамки заданного бюджета, следовательно, запланированных средств достаточно для реализации проекта.Если затраты ООО «Заря» на топливо за 2020 год составили 7 824,19 тыс.руб., то с помощью иерархическим технологическим контролем можно добиться сокращения расходов в следующем году до 5868,68 тыс. руб. (это при условии полного внедрения системы и нормального функционирования):Зт = 7824,9*(1-0,25) = 5868,68 тыс. рублей.Экономия составит:Э = 7824,9-5868,14= 1956,22Таким образом, затраты на внедрение системы иерархического технологического контроля окупятся уже в первый год.Ток = 1655,5/1956,22 = 0,85 года или 10 месяцев.У каждого риска разная вероятность возникновения, так же, как и степень влияния на проект. Для наглядности построим матрицу рисков проекта, чтобы понимать какая вероятность того, что риск произойдет, а также если риск наступит, то какой ущерб он нанесет проекту (таблица 14).Таблица 14. Матрица рисков проектаРискВероятность рискаВлияние риска на проектКритическоеТяжелоеЛегкоеПревышение заданного бюджета проектаНизкая+Ошибки в планировании работ по проектуСредняяСтрахи и опасения команды проектаНизкая+Изменения в составе проектаНизкая+Ошибки в организации работы по проектуНизкая+Низкая скорость принятия решений по проекту (затягивание процедуры согласования)Средняя+Недостаточная компетентность членов команды проектаНизкая+Как видно из таблицы некоторые риски могут оказать сильное влияние на проект, так что необходимо, заранее быть готовыми к ним и на начальных стадиях выполнить все действия, благодаря которым можно будет снизить вероятность возникновения риска.ЗаключениеВ первой главе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с определением, предназначением, функциями, целями, задачами и структурой организации уборочно-транспортных комплексов по уборке сельскохозяйственных культур.В процессе проведения практических исследований рассмотрены аспекты, связанные с характеристикой предпринимательской деятельности предприятия; дана оценка текущего состояния и выявлены проблемы в управлении транспортным обслуживанием в ООО «Заря».Эффективное управление транспортными ресурсами в ООО «Заря» должно быть направлено на улучшение качества услуг, минимизацию производственных затрат, сокращение сроков доставки и безотказности всех звеньев транспортного конвейера, а также на обеспечение бесперебойности организации уборочно-транспортных комплексов по уборке сельскохозяйственных культур.Проблемы стабильного функционирования транспортного обслуживания, обусловленные сильной изношенностью транспортных средств, могут быть решены закупкой новых автотранспортных средств.Статистические исследования, проведенные в ООО «Заря» показали, что доминирующую часть всех основных расходов составляют расходы на оборудование и информационное сопровождение уборочно-транспортных комплексов по уборке сельскохозяйственных культур, осуществляемых посредством транспортного обслуживания, от сбалансированности которых зависит успех производственной деятельности. Сокращение расходов на сбор информации о реальном состоянии осуществляется только внедрением информационных автоматизированных систем.Предлагается внедрить автоматизированную систему иерархического технологического контроля между техническими средствами, что позволит автоматизировать сбор фактической информации по уборке зерна в режиме реального времени. Благодаря внедрению данной системы сокращается время, бензин, износ транспорта. Если затраты ООО «Зоря» на топливо за 2020 год составили 7 824,19 тыс.руб., то с помощью системы иерархического технологического контроля можно добиться сокращения расходов в следующем году до 5868,68 тыс. руб. (это при условии полного внедрения системы и нормального функционирования):Список используемой литературы1.Автотранспортные и тракторные перевозки: учебник / О. Н. Дидманидзе [и др.] – М. : УМЦ «Триада», 2015. – 552 с.2.Евтюшенков Н. Е., Хабатов Р. Ш. Научные основы развития перспективной системы транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства: монография. – М. : Путь Арт, 2014. – 192 с.3.Две трети грузовых автомобилей в России – старше 15 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autostat.ru/infographics/22363/.4.Полякова И. Госпрограмма и поддержка // Рейс. – 2013. – № 6. – С. 12–21.5.Дидманидзе О. Н., Есеновский-Лашков Ю. А., Пильщиков В. Л. Специализированный подвижной состав автомобилей агропромышленного комплекса. – М. : УМЦ «ТРИАДА», 2018. – 200 с.6.Полякова И. Наш старый парк // Рейс. – 2019. – № 6. – С. 6–10.7.Полякова И. Марки и регионы // Рейс. – 2019. – № 5. – С. 6–10.8.Ипатов А. А., Дзоценидзе Т. Д. Создание новых средств развития транспортной инфраструктуры. Проблемы и решения. – М. : Металлургиздат, 2018. – 272 с.9.Дзоценидзе Т. Д., Козловская М. А., Загарин Д. А., Журавлев А. В., Кабанин П. А. Автомобильный транспорт для малых форм хозяйствования. Конструкция и особенности эксплуатации: монография. – М. : Металлургиздат, 2019. – 288 с.10.Чернявский М. Колхозники // Авторевю. – 2019. – № 24. – С. 58–59.11.Измайлов А. Ю. Технологии и технические решения по повышению эффективности транспортных систем АПК. – М. : ФГНУ «Росинформагротех», 2017. – 200 с.12.Дидманидзе О. Н., Асадов Д. Г., Митягин Г. Е., Карев А. М. Техническая эксплуатация мобильных электроагрегатов: монография. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2019. – 226 с.13.Производство и продукция компании Drive Electro [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drivelectro.ru/views/production/.14.Васильев В. О перспективах развития электронных паспортов, газомоторной техники и полноценной системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств // Автомобильный транспорт. – 2019. – № 8. – С. 32–40.15.Мордовцев Н. Прибавь газу // Рейс. – 2018. – № 10. – С. 14–28.16.Прохоров О. Обдуманный выбор // Рейс. – 2018. – № 11. – С. 16–27.17.Рыбаков К. В., Дидманидзе О. Н., Карпекина Т. П., Пуляев Н. Н. Автозаправочные процессы и системы в полевых условиях. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2014. – 292 с.18.Дидманидзе О. Н., Солнцев А. А., Митягин Г. Е. Техническая эксплуатация автомобилей. – М. : ООО «УМЦ Триада», 2012. – 455 с.19.Боровицкий Д. Управление парком // Рейс. – 2014. – № 9. – С. 10–20.
1. Автотранспортные и тракторные перевозки: учебник / О. Н. Дидманидзе [и др.] – М. : УМЦ «Триада», 2015. – 552 с.
2. Евтюшенков Н. Е., Хабатов Р. Ш. Научные основы развития перспективной системы транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства: монография. – М. : Путь Арт, 2014. – 192 с.
3. Две трети грузовых автомобилей в России – старше 15 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autostat.ru/infographics/22363/.
4. Полякова И. Госпрограмма и поддержка // Рейс. – 2013. – № 6. – С. 12–21.
5. Дидманидзе О. Н., Есеновский-Лашков Ю. А., Пильщиков В. Л. Специализированный подвижной состав автомобилей агропромышленного комплекса. – М. : УМЦ «ТРИАДА», 2018. – 200 с.
6. Полякова И. Наш старый парк // Рейс. – 2019. – № 6. – С. 6–10.
7. Полякова И. Марки и регионы // Рейс. – 2019. – № 5. – С. 6–10.
8. Ипатов А. А., Дзоценидзе Т. Д. Создание новых средств развития транспортной инфраструктуры. Проблемы и решения. – М. : Металлургиздат, 2018. – 272 с.
9. Дзоценидзе Т. Д., Козловская М. А., Загарин Д. А., Журавлев А. В., Кабанин П. А. Автомобильный транспорт для малых форм хозяйствования. Конструкция и особенности эксплуатации: монография. – М. : Металлургиздат, 2019. – 288 с.
10. Чернявский М. Колхозники // Авторевю. – 2019. – № 24. – С. 58–59.
11. Измайлов А. Ю. Технологии и технические решения по повышению эффективности транспортных систем АПК. – М. : ФГНУ «Росинформагротех», 2017. – 200 с.
12. Дидманидзе О. Н., Асадов Д. Г., Митягин Г. Е., Карев А. М. Техническая эксплуатация мобильных электроагрегатов: монография. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2019. – 226 с.
13. Производство и продукция компании Drive Electro [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drivelectro.ru/views/production/.
14. Васильев В. О перспективах развития электронных паспортов, газомоторной техники и полноценной системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств // Автомобильный транспорт. – 2019. – № 8. – С. 32–40.
15. Мордовцев Н. Прибавь газу // Рейс. – 2018. – № 10. – С. 14–28.
16. Прохоров О. Обдуманный выбор // Рейс. – 2018. – № 11. – С. 16–27.
17. Рыбаков К. В., Дидманидзе О. Н., Карпекина Т. П., Пуляев Н. Н. Автозаправочные процессы и системы в полевых условиях. – М. : ООО «УМЦ «Триада», 2014. – 292 с.
18. Дидманидзе О. Н., Солнцев А. А., Митягин Г. Е. Техническая эксплуатация автомобилей. – М. : ООО «УМЦ Триада», 2012. – 455 с.
19. Боровицкий Д. Управление парком // Рейс. – 2014. – № 9. – С. 10–20.