Миграционная проблема в странах Европы в период пандемии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 29 29 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 06.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МАСШТАБЫ И ТЕНДЕНЦИИ МИГРАЦИИ В СТРАНЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 8
1.1.Теоретические подходы к определению, структуре и моделям миграционной политики 8
1.2. Место стран ЕС в глобальных миграционных процессах 11
ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 16
2.1. Влияние пандемии на процессы регулирования вынужденной миграцией 16
2.2. Поддержание трудовой миграции в важнейших секторах экономики во время пандемии 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), опубликованному 19 октября 2020 г. именно трудящиеся-мигранты могут наиболее пострадать от последствий экономического спада.Правительства всех государств-членов ЕС принимают меры по защите рабочих мест и обеспечению своим гражданам средств к существованию, но существует риск того, что некоторые трудящиеся-мигранты не смогут получить доступ к ряду ресурсов. Анализ ОЭСР показывает, что трудящиеся-мигранты с большей вероятностью будут работать по временным контрактам, будут получать более низкую заработную плату и выполнять задания, несовместимые с удаленной работой.Исследование содержит анализ различий между рабочими-мигрантами, которые выполняют ключевые задачи с точки зрения реагирования на коронавирус - например, медсестры и другие медицинские работники - и те, чья работа менее важна для немедленного реагирования на пандемию.Анализ показывает, что, хотя трудящиеся-мигранты, занятые в ключевых профессиях, вряд ли потеряют работу в разгар пандемии, прямая опасность заразиться короновирусом и возможное отсутствие социальной защиты делают их наиболее язвимыми.С другой стороны, работники, которые выполняют менее важные задачи с точки зрения реагирования на пандемию, сталкиваются с повышенным риском потери работы, поскольку компании борются с экономическими последствиями кризиса.Другим негативным последствием пандемии короновируса стало закрытие школ и переход к дистанционному обучению. Родители-мигранты не имели достаточно средств для приобретения техники, необходимой для организации онлайн-обучения. Кроме того, они испытвали недостаток места дома для обучения детей и имели меньше возможностей оказать своим детям помощь ввиду языкового барьера. Доклад содержит рекомендации по политическим действиям, направленным на преодоление возможного кризиса в сфере трудовой миграции, так, например, предлагается дифференцировать работников, занятых в ключевых профессиях, от других и устранить - хотя бы временно - существующие препятствия на пути к полному доступу к медицинскому обслуживанию для иностранных граждан.В исследовании подчеркивается, что в интересах правительств учитывать интересы мигрантов при реализации политического курса, поскольку это не только поможет защитить эту особо уязвимую группу во время кризиса, но и поможет сохранить рабочую силу, которая будет иметь решающее значение для текущих усилий по смягчению последствий и будущего восстановления по окончанию пандемии COVID-19.Стоит подчеркнуть, что пандемия повлияла на процедуры подачи и получения разрешений на проживание и работу, поскольку государственные учреждения сократили перечень предоставляемых услуг или вовсе прекратили свою работу на некоторое время. Более того, экономическая неопределенность, связанная с пандемией, значительно повлияла на спрос на разрешения на работу. Несмотря на то, что многие европейские страны стремились повысить свою административную гибкость, когда вопрос касался предоставления разрешения на временное проживание, они вводили ограничительные меры. Например, 21 июля 2020 г. Латвия приняла поправку, разрешающую отмену разрешений на временное проживание для тех граждан третьих стран, которые, как установлено, нарушают меры противодействия COVID-19, такие как изоляция и карантин. Это повлекло значительное сокращение объемов трудовой миграции, согласно предварительным статистическим данным в январе-июне 2020 г. наблюдалось двукратное снижение притока мигрантов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Очевидно, что кардинальные изменения в ближайшей перспективе маловероятны, даже при условии восстановления экономики. Причиной этого выступает не только закрытие границ европейских стран, но и вызванная пандемией трансформация рынка труда и тенденция перехода к дистанционной работе. Негативные экономические последствия сокращения объема трудовых миграционных потоков ожидают и страны-поставщики рабочей силы в страны Евросоюза. Снижение уровня рабочей миграции вызовет уменьшение объема денежных средства, которые трудовые мигранты высылали на родину. Более того, ряд работников, планировавших отправиться заграницу на заработки, вынуждены были отказаться от этих планов ввиду закрытых границ, результатом этого станет дополнительное давление на местные рынки труда. Определенный вызов для стабильности и безопасности европейского общества несет в себе и растущее число безработных, результатом чего может стать усиление ксенофобии, поскольку мигранты будут восприниматься гражданами ЕС как конкуренты за рабочие места на рынке труда. В некоторых европейских странах ответсвенные организации уже начали работупо проведению проветительских кампаний, целью которых будет не допустить неверного восприятия мигрантов, например, как конкурентов или разносчиков вируса. Необходимо сказать, что страны ЕС достаточно быстро ощутили нехватку трудовых мигрантов, что наиболее проявилось в сельском хозяйстве, где традиционно занято большое число сезонных работников из различных государств мира. Ответом на это стало разрешение этой категории лиц беспрепятственно пересекать границу ЕС. При этом въезд для других категорий зарубежных граждан оставался под запретом. Так, уже 16 июня 2020 г. Германия отменила ограничения на въезд сезонных работников. Ее примеру последовали и другие государства. Этот пример позволяет нам сделать вывод о желании стран ЕС сохранить уровень трудовой миграции, поскольку сокращение ее объемов может болезненно сказаться на ключевых экономических секторах. Подводя итог, стоит сказать, что трудовая миграция обладает в целом положительным значением для европейских стран, выступая составной частью повседневной жизни. Однако, пандемия и ее последствия обладают достаточным потенциалом для разрушения достигнутых успехов в области миграции и интеграции. В целях предотвращения кризиса в области трудовой миграции государствам-членам ЕС стоит рассматривать затраты по обеспечению процессов интеграции как долгосрочные инвестиции. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ нашей работе были рассмотрены вопросы определения феномена «миграция», место стран ЕС в международных миграционных процессах и влияния пандемии COVID-19 на состояние вынужденной и трудовой миграции в ЕС. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.Во-первых, Евросоюз был и, несмотря на значительное число заболевших короновирусом, остаётся регионом, испытывающим значительное давление со стороны миграционных потоков. Такое положение определяется рядом факторов: географическое положение, бывший статус метрополий, стабильное экономическое положение. Международные проблемы, такие как военные конфликты в ряде регионов, определили миграционный кризис 2015 г., когда в ЕС прибыло рекордное количество мигрантов. Миграционной политике ЕС не достаёт консолидированности всех его членов, что может быть достигнуто только на основе компромиссных решений по ряду вопросов.Во-вторых, в начале 2020 г. наблюдался резкий рост числа ходайтайств на предоставление убежищ в ЕС. Тем не менее, пандемия внесла коррективы в эту сферу, реакцией на распространение короновируса стали запреты на поездки и другие чрезвычайные меры, это повлекло за собой значительное сокращение заявлений на получение убежища, несмотря на призывы Комиссии не прерывать миграционный поток. Вспышка пандемии распространилась и на страны происхождения вынужденных мигрантов, результаты этого, к числу которых мы можем отнести возобновление активности террористических организаций, голод, конфликты, обладают потенциалом значительного влияние на количество ходатайств. При этом постковидный саммит стран ЕС показал все больший вес стран Вышеградской группы, которые не настроены принимать у себя мигрантов. Пандемия оказала влияние и на Пакт об убежище, сентябрьская редакция которого содержала пункт о введение фильтра для определенной категории мигрантов. Такой порядок расценивается рядом международных организаций как проявление дискриминации. Это позволяет сделать вывод о сохранении проблемы миграционных вопросов, судьба Пакта при этом представляется неоднозначной.В-третьих, если страны ЕС восприняли пандемию как шанс получить время для решения вопросов вынужденной миграции и использовали распространение вируса как предлог для приостановки рассмотрения заявлений на предоставление убежищ, то в отношении трудовой миграции принимались меры по сохранению ее объемов. Большое число трудовых мигрантов оказались заняты в ключевых сферах, на переднем краю борьбы с COVID-19. Несмотря на попытки стран ЕС сохранить трудовую миграцию на стабильном уровне, этот показатель демонстрирует значительный спад. Кроме того, трудовые мигранты оказались наиболее уязвимой группой из всего занятого населения. Государствам-членам ЕС необходимо предпринять ряд мер экономического, политического, социального и просветительского характера в целях недопущения развертывания кризиса трудовой миграции. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБеженцы и мигранты // Организация Объединённых Нация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://refugeesmigrants.un.org/ru (дата обращения 15.01.2020).Белов В.Б. Миграционные аспекты председательства Германии в Совете ЕС // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2020. №4. С.7-14.Бистрина М.Г. Миграционная политика Европейского союза // PolitBook. 2019. №1. С.48-55.Войников В.В. Правовое регулирование политики Европейского Союза по интеграции иммигрантов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. №3. С.33-42.В Германии ждут сезонных работников // Euronews [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.euronews.com/2020/06/10/germany-restrictions-for-seasonal-workers-lifted (дата обращения:14.10.2020). Еврокомиссия предложила странам ЕС разделить ответственность за беженцев // РИА Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20200923/evrokomissiya-1577661183.html (дата обращения: 15.10.2020).ЕС распределит несовершеннолетних из лагерей для беженцев в Греции // DeutcheWelle[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ес-распределит-несовершеннолетних-из-лагерей-для-беженцев-в-греции/a-53015476 (дата обращения: 05.10.2020).Италия грозит закрыть порты для спасательных судов с беженцами // DeutcheWelle[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ес-распределит-несовершеннолетних-из-лагерей-для-беженцев-в-греции/a-53015476 (дата обращения: 05.10.2020).Как пандемия повлияла на миграцию и мигрантов: неутешительный доклад ОЭСР // DeutcheWelle[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ru/kak-pandemija-povlijala-na-migraciju-i-migrantov-doklad-ojesr/a-55318321 (дата обращения: 19.10.2020).Михалева Г.М. Миграционная политика в Европейском союзе // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. 2017. №1 (7). С.129-133.Морин А.В. Миграционная политика Евросоюза: некоторые аспекты // Евразийская адвокатура. 2016. №4 (23). С.125-127.Потемкина О.Ю. Влияние COVID-19 на свободу передвижения и миграцию в Евросоюзе // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2020. №3. С.89-94.Немецкий эксперт: как изменится наша работа после пандемии // DeutcheWelle[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ru/немецкий-эксперт-как-изменится-наша-работа-после-пандемии/a-53518117 (дата обращения: 16.10.2020).Приток беженцев в Евросоюз вновь резко усилился// DeutcheWelle[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ru/приток-беженцев-в-евросоюз-вновь-резко-усилился/a-53801181 (дата обращения: 05.10.2020).Хорев Б.В. Расселение населения: основные понятия и методология. М.: Финансы и статистика, 1981. 230 С.Число беженцев в ФРГ сократилось впервые за девять лет// DeutcheWelle[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/италия-грозит-закрыть-порты-для-спасательных-судов-с-беженцами/a-44150153 (дата обращения: 05.10.2020).Щербак И.Н. Обсе на фоне пандемии: шансы на ренессанс // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2020. №3. С.28-33.Юдина Т.Н. О социологическом анализе миграционных процессов // Социологические исследования. 2002. №10. С.103.Amigrationpactin the spirit of the German government? // Euractiv [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://www.euractiv.com/section/justice-home-affairs/news/a-migration-pact-in-the-spirit-of-the-german-government/ (дата обращения: 13.10.2020).COMMUNICATION FROM THE COMMISSION COVID-19: Guidance on the implementation of relevant EU provisions in the area of asylum and return procedures and on resettlement // EUROPEAN COMISSION [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/guidance-implementation-eu-provisions-asylum-retur-procedures-resettlement.pdf (дата обращения: 12.10.2020).How is the migrant crisis dividing EU countries?// BBCNews [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bbc.com/news/world-europe-34278886 (дата обращения: 25.01.2020)European Commission. EU Budget for the Refugee Crisis and Improving Migration Management // European Comossion [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20171207_eu_budget_for_the_refugee_crisis_and_improving_migration_management_en.pdf (дата обращения 10.01.2020).Latest Asylum Trends. May 2020 // European Asylum Support Office (EASO) [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://www.easo.europa.eu/ latest-asylum-trends (дата обращения: 09.10.2020).Ravenstein E. The Laws of Migration / Ernest Ravenstein // Journal of the Royal Statistical Society. 1889. Vol. 52. P.267.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Беженцы и мигранты // Организация Объединённых Нация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://refugeesmigrants.un.org/ru (дата обращения 15.01.2020).
2) Белов В.Б. Миграционные аспекты председательства Германии в Совете ЕС // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2020. №4. С.7-14.
3) Бистрина М.Г. Миграционная политика Европейского союза // PolitBook. 2019. №1. С.48-55.
4) Войников В.В. Правовое регулирование политики Европейского Союза по интеграции иммигрантов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. №3. С.33-42.
5) В Германии ждут сезонных работников // Euronews [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.euronews.com/2020/06/10/germany-restrictions-for-seasonal-workers-lifted (дата обращения:14.10.2020).
6) Еврокомиссия предложила странам ЕС разделить ответственность за беженцев // РИА Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20200923/evrokomissiya-1577661183.html (дата обращения: 15.10.2020).
7) ЕС распределит несовершеннолетних из лагерей для беженцев в Греции // DeutcheWelle [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ес-распределит-несовершеннолетних-из-лагерей-для-беженцев-в-греции/a-53015476 (дата обращения: 05.10.2020).
8) Италия грозит закрыть порты для спасательных судов с беженцами // DeutcheWelle [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ес-распределит-несовершеннолетних-из-лагерей-для-беженцев-в-греции/a-53015476 (дата обращения: 05.10.2020).
9) Как пандемия повлияла на миграцию и мигрантов: неутешительный доклад ОЭСР // DeutcheWelle [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ru/kak-pandemija-povlijala-na-migraciju-i-migrantov-doklad-ojesr/a-55318321 (дата обращения: 19.10.2020).
10) Михалева Г.М. Миграционная политика в Европейском союзе // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. 2017. №1 (7). С.129-133.
11) Морин А.В. Миграционная политика Евросоюза: некоторые аспекты // Евразийская адвокатура. 2016. №4 (23). С.125-127.
12) Потемкина О.Ю. Влияние COVID-19 на свободу передвижения и миграцию в Евросоюзе // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2020. №3. С.89-94.
13) Немецкий эксперт: как изменится наша работа после пандемии // DeutcheWelle [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ru/немецкий-эксперт-как-изменится-наша-работа-после-пандемии/a-53518117 (дата обращения: 16.10.2020).
14) Приток беженцев в Евросоюз вновь резко усилился // DeutcheWelle [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/ru/приток-беженцев-в-евросоюз-вновь-резко-усилился/a-53801181 (дата обращения: 05.10.2020).
15) Хорев Б.В. Расселение населения: основные понятия и методология. М.: Финансы и статистика, 1981. 230 С.
16) Число беженцев в ФРГ сократилось впервые за девять лет // DeutcheWelle [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dw.com/ru/италия-грозит-закрыть-порты-для-спасательных-судов-с-беженцами/a-44150153 (дата обращения: 05.10.2020).
17) Щербак И.Н. Обсе на фоне пандемии: шансы на ренессанс // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2020. №3. С.28-33.
18) Юдина Т.Н. О социологическом анализе миграционных процессов // Социологические исследования. 2002. №10. С.103.
19) A migration pact in the spirit of the German government? // Euractiv [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.euractiv.com/section/justice-home-affairs/news/a-migration-pact-in-the-spirit-of-the-german-government/ (дата обращения: 13.10.2020).
20) COMMUNICATION FROM THE COMMISSION COVID-19: Guidance on the implementation of relevant EU provisions in the area of asylum and return procedures and on resettlement // EUROPEAN COMISSION [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/guidance-implementation-eu-provisions-asylum-retur-procedures-resettlement.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
21) How is the migrant crisis dividing EU countries?// BBCNews [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bbc.com/news/world-europe-34278886 (дата обращения: 25.01.2020)
22) European Commission. EU Budget for the Refugee Crisis and Improving Migration Management // European Comossion [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20171207_eu_budget_for_the_refugee_crisis_and_improving_migration_management_en.pdf (дата обращения 10.01.2020).
23) Latest Asylum Trends. May 2020 // European Asylum Support Office (EASO) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.easo.europa.eu/ latest-asylum-trends (дата обращения: 09.10.2020).
24) Ravenstein E. The Laws of Migration / Ernest Ravenstein // Journal of the Royal Statistical Society. 1889. Vol. 52. P.267.

Вопрос-ответ:

Какие масштабы и тенденции миграции в страны Европейского союза наблюдались в период пандемии?

В период пандемии миграционные потоки в страны Европейского союза значительно сократились. Закрытие границ, ограничение передвижения и введение карантинных мер привели к уменьшению числа мигрантов, особенно в сфере трудовой миграции.

Какие теоретические подходы используются для определения структуры и моделей миграционной политики в странах Европейского союза?

Для определения структуры и моделей миграционной политики в странах Европейского союза используются различные теоретические подходы. Некоторые из них включают экономические аспекты, такие как рынок труда и потенциальные выгоды от миграции, в то время как другие подходы уделяют большее внимание социальным и политическим факторам, таким как интеграция мигрантов в общество и формирование мультикультурной политики.

Какое место занимают страны Европейского союза в глобальных миграционных процессах?

Страны Европейского союза занимают важное место в глобальных миграционных процессах. Они являются одними из самых привлекательных стран для мигрантов благодаря развитой экономике, социальной защите и стабильности. Европейская миграционная политика имеет влияние на миграционные потоки со всего мира.

Как пандемия COVID-19 повлияла на процессы регулирования вынужденной миграцией в странах Европейского союза?

Пандемия COVID-19 привела к изменению курса миграционной политики Европейского союза. Были введены временные запреты на въезд и ограничения на передвижение мигрантов. Некоторые страны закрыли свои границы, чтобы ограничить распространение вируса. Весь процесс регулирования вынужденной миграции был пересмотрен и адаптирован к условиям пандемии.

Какие масштабы и тенденции миграции видны в странах Европейского союза?

Масштабы миграции в странах Европейского союза значительны. В последние годы наблюдается увеличение числа мигрантов, прибывающих в страны Европы. Также наблюдаются различные тенденции в миграционных потоках - например, изменение основных стран-источников мигрантов и изменение причин, по которым люди мигрируют.

Какие теоретические подходы существуют к определению структуры и моделей миграционной политики в странах Европейского союза?

Существует несколько теоретических подходов к определению структуры и моделей миграционной политики в странах Европейского союза. Некоторые из них основываются на экономических теориях и рассматривают миграцию как результат стремления людей к улучшению своего материального положения. Другие подходы уделяют больше внимания политическим и социокультурным факторам, которые могут влиять на миграцию.

Какую роль играют страны Европейского союза в глобальных миграционных процессах?

Страны Европейского союза играют важную роль в глобальных миграционных процессах. Они являются привлекательными для мигрантов из-за своего экономического развития, социальной защищенности и высокого уровня жизни. Страны ЕС также активно участвуют в формировании и реализации политики по вопросам миграции, как на региональном, так и на международном уровне.

Как пандемия COVID-19 повлияла на процессы регулирования вынужденной миграции в странах Европейского союза?

Пандемия COVID-19 имела значительное влияние на процессы регулирования вынужденной миграции в странах Европейского союза. Во время пандемии были введены ограничения на перемещение и закрыты границы, что затруднило прибытие мигрантов в страны ЕС. Также пандемия вызвала экономический спад, что привело к увеличению числа вынужденных мигрантов, которые ищут работу и лучшую экономическую ситуацию в странах Европы.