Система налогов и сборов в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.11.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика понятия налога и сборов 5
1.1 Сущность и принципы, налогов и сборов 5
1.2 Функции налогов и сборов 12
Глава 2. Итоги Фискальной политики 2019 и перспективы на 2020 17
2.1 Анализ итогов 2019 года 17
2.2 Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы 23
Заключение 28
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Принцип юридической силы при утверждении и реформировании налогов. Федеральные налоги и сборы подлежат обязательной уплате на всей территории нашего штата, если иное не предусмотрено налоговым кодексом Российской Федерации. Обязанность по возврату налогов и сборов, а также других сборов и сборов, не покрытых или не утвержденных налоговым кодексом, и их исполнение в ином порядке, чем указано в налоговом кодексе, запрещены.Принцип презумпции правоты налогоплательщика. При определении суммы налогов необходимо учитывать все исходные налоговые базы. Положения законодательства обо всех обязательных платежах должны быть определены таким образом, чтобы название налогов, сборов и других платежей, условия их уплаты и порядок их уплаты были ясны. Все неизбежные сомнения, разногласия и неясности в положениях законодательства о налогах и сборах определяются в пользу налогоплательщика.2.2 Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годыДавайте рассмотрим основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы:1. Налог на прибыль организаций.- Предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении затрат на научные исследования.- Продление 50% лимита переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.- внесение изменений, ограничивающих возможность правопреемников учитывать убытки, полученные организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.- Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, согласно которому суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения договора об условиях ведения бизнеса на этих территориях в установленном порядке.по вине резидентов, аналогично порядку, установленному для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.- Предоставление застройщикам возможности уменьшить налоговую базу по расходам, связанным со строительством объектов социальной инфраструктуры, переданных в государственную и муниципальную собственность.- Установление нулевой ставки налога на доходы региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек.- Установление постоянной налоговой ставки 0 процентов для образовательных и медицинских организаций.2. Налог на доходы физических лиц.- Освобождение от налогообложения единовременных компенсационных выплат в размере не более 1 000 000 рублей медицинским работникам по государственной программе «Земский врач» с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.- Аналогичные налоговые льготы планируется установить для учителей (после принятия соответствующей госпрограммы «Земский учитель»).- Сокращение с пяти до трех лет минимального срока владения недвижимым имуществом, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налога, если недвижимое имущество является единственным жилым помещением, принадлежащим налогоплательщику.3. Специальные налоговые режимы- Уточнение отдельных положений законодательства о проведении эксперимента, в частности о предоставлении права применения профессионального подоходного налога физическим лицам, являющимся гражданами стран Содружества Независимых Государств, не входящих в Евразийский экономический союз. , основанный на анализе правоприменительной практики.- Рассмотрение предложений отдельных субъектов РФ о присоединении к эксперименту по применению профессионального подоходного налога.4. Упрощенная система налогообложения.- Отмена подачи налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующими кассовые аппараты.- Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, которые превысили ограничения по применению упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня дохода и (или) средней численности работников.5. Единый сельскохозяйственный налог.- Внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления сумм единого сельскохозяйственного налога в местные бюджеты в зависимости от места производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.6. Патентная система налогообложения. Расширение полномочий субъектов Российской Федерации по регулированию патентной налоговой системы:- наделение полномочиями по установлению ограничений применения патентной системы налогообложения на общую площадь сдаваемых (сдаваемых в аренду) жилых и нежилых помещений, земельных участков, находящихся в собственности индивидуального предпринимателя на праве собственности; об общем количестве автотранспортных средств и судов водного транспорта, использованных при применении патентной налоговой системы; об общем количестве объектов стационарной и нестационарной торговой сети и предприятий общественного питания и (или) их общей площади;- предоставление права устанавливать размер годового дохода, который потенциально может получить индивидуальный предприниматель на единицу физического показателя (на единицу среднесписочной численности работников);- на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта;- для автомобилей грузоподъемностью 1 тонна; - для одноместного пассажирского места;- за 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (аренду) жилых и нежилых помещений и земельных участков;- на один объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания).Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе за счет включения хозяйственной деятельности, связанной с сельским хозяйством и оказанием услуг в области животноводства, а также бизнеса.связанных с выращиванием и предоставлением услуг в области сельского хозяйства.7. Налоги на имущество.- Отказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимости (торговых центров, административных, бизнес-центров и др.) На уровне субъектов РФ, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, и установление единой порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций по кадастровой стоимости для объектов коммерческой недвижимости, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости в рамках проводимых работ по переходу на налогообложение объектов недвижимости из книги стоимость к кадастровой стоимости для всех объектов недвижимости организаций.8. Внесение неналоговых платежей в Налоговый кодекс РФ. В качестве федеральных платежей:- экологический налог;- плата за переработку;- плата за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения;- налог на доходы операторов сетей связи общего пользования. В качестве местного сбора:- туристический сбор.Несмотря на смену правительства в январе 2020 года, на данный момент нет оснований говорить о кардинальном изменении курса фискальной политики в этом году. Первым событием, указывающим на риски сохранения прежнего курса Минфина, хотя и в новом правительстве, стало объявление «особого статуса» Минфина в отношении бюджетного процесса, что должно ограничить влияние координаторов национальных проектов и соответствующего заместителя председателя правительства по разработке федерального бюджета.Согласно закону о Федеральном бюджете на 2020 и 2021-2022 годы (закон № 380-ФЗ от 02.12.2019) ожидаемый профицит федерального бюджета в 2020 году составит 876,1 млрд. рублей, что достаточно для финансирования дополнительных социальных расходы, необходимые для оплаты в 2020 г..Особым субъектом налоговых отношений является государство, оно выступает как обладатель суверенитета, что выражается в праве государства взимать налоги и сборы.Поскольку эти отношения носят публично-правовой характер, присутствие государства как субъекта налоговых отношений обязательно. С учетом введения и установления налогов он как организует подчиненные субъекты правоотношений, так и лично участвует в них, осуществляя свое суверенное право.Общее количество прав и обязанностей властных субъектов налоговых отношений (государства или органа, осуществляющего свои полномочия в налоговой сфере) можно классифицировать как его правосубъектность и полномочия, отражающие основные виды деятельности субъекта, а именно: его роль, точный вид деятельности, а также права и обязанности.Государственные органы, осуществляя свои права в области налогов, также осуществляют другие права, предоставленные государством, тем самым создавая сильный публичный характер налоговых правоотношений.Введение и сбор налогов следует рассматривать как преобладание государства по отношению к той власти, которая создается в течение жизни общества. Деятельность государства как собственника налоговых доходов осуществляется через правоотношения, в которых различные органы участвуют в форме представителей государства, но само государство несет ответственность за незаконный сбор налогов.Если государственные органы становятся участниками налоговых правоотношений, то они лично создают прочный характер правоотношений. В то же время налоговые служащие, которые определены законом в качестве отдельных участников налоговых отношений, фактически осуществляют права необходимого налогового органа, не становясь собственниками индивидуальных прав и обязанностей, присущих только им.Таким образом, распределение прав и обязанностей по подразделениям налогового органа нельзя отнести к налоговым правоотношениям. Эта деятельность осуществляется только в рамках административного или конституционного права.При сборе налогов и сборов государство действует в лице налоговых и таможенных органов; Когда речь идет об осуществлении налогового контроля, государство выступает в лице налоговых или правоохранительных органов. И налоговые органы, и арбитражный суд, и суд общей юрисдикции имеют право привлекать к ответственности за нарушения в области налогов и сборов, а также могут оспаривать действия налоговых органов и соответствующих должностных лиц. Но основную роль в отношениях по поводу введения налогов и сборов играют законодательные органы Российской Федерации, субъектов страны или представительные органы местного самоуправления, что зависит от вида взимаемых налогов.Таким образом, в текущих условиях сохранение прежней ограничительной политики Минфина в отношении доходов и расходов бюджета (в сочетании с сохранением крайне жесткой денежно-кредитной политики) значительно снизит влияние социальных расходов на экономику, поскольку она очень высока. Вероятно, что эти новые расходы будут профинансированы в ущерб любым другим статьям расходов или в связи с очередным увеличением налоговой нагрузки на экономику.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать вывод, что налоговый механизм является наиболее действенным и действенным рычагом государственного регулирования. Эффективность страны и национальной экономики в целом зависит от того, насколько эффективной будет налоговая система государства.Говоря о проблемах современной налоговой системы Российской Федерации, в первую очередь стоит отметить проблему налогового администрирования - налоговая система Российской Федерации по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и неэффективной.Большое количество налогов, сложные методы их исчисления и большое количество бюрократических процедур приводят к значительному усложнению как налогового учета, так и налоговой проверки.Ведь в любом государстве есть десятки тысяч предприятий, которые различаются не только по виду деятельности, но и по ряду других характеристик, которые неизбежно повлияют на формирование их налоговой базы и, соответственно, на размер уплачиваемых налогов.Это включает в себя структуру их издержек производства и обращения, связанных с получением дохода, скорость оборота капитала, различную капиталоемкость и наукоемкость производства, уровень их прибыльности и многое другое. Все это нужно учитывать при формировании налоговой системы, но это крайне сложно. Здесь следует использовать отношение суммы уплаченных в стране налогов к валовому внутреннему продукту.Следует отметить, что юридическое содержание понятия налогов и других обязательных платежей никоим образом не может быть идентичным. Поскольку одно из важнейших различий между ними отмечается в знаке возмездия.Связи с общественностью не могут существовать без лица, которое участвовало бы в реализации правоотношений как неотъемлемая часть регулирования права. Для того, чтобы стать таким лицом, вы должны иметь свойства юридического лица, то есть иметь возможность стать участником правоотношений.В Налоговом кодексе РФ не применяется понятие «субъект правоотношений», но используется понятие «участник отношений». Таким образом, на основании статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации участники таких правоотношений регулируются на уровне законодательства о налогах и сборах.Само государство является постоянным основным участником налоговых правоотношений, поскольку является собственником полученных налоговых доходов (не в качестве уполномоченных государственных органов), а ущерб, причиненный налоговым органам, возмещается за счет средств государственного бюджета.Кроме того, он выступает в качестве одной из сторон международных соглашений об избежании двойного налогообложения как независимый субъект международного права (в этой роли он также действует при формировании и применении налогов). Из вышеизложенного можно сделать вывод, что государство может либо участвовать в правоотношениях в сфере налогов, либо быть субъектом таких отношений.В налоговых отношениях государство предъявляет к налогоплательщикам юридические требования материального характера, и в то же время обязано защищать интересы налогоплательщиков. Плательщик обязан платить налоги непосредственно государству, поскольку оно вводит общие понятия относительно налогообложения, а также определенные налоги и сборы.Государство, его субъекты и муниципалитеты владеют средствами, полученными в результате сбора налогов.В большинстве случаев государство не участвует лично в налоговых отношениях, а делает это через структуру уполномоченных органов, но государственный фискальный интерес и ведомственный интерес уполномоченного органа могут не совпадать.В некоторых ситуациях налогоплательщик имеет право предъявить претензию не к государству, а к определенному налоговому органу, но в этом случае определенная государственно-территориальная единица и ее бюджет будут нести материальную ответственность, что подтверждает целостность правовых норм.дееспособность и дееспособность государства и его органов. В лице каких органов государство вступит в налоговые правоотношения, зависит от их типа.Таким образом, любой процесс сбора налогов осуществляется без предоставления налогоплательщику встречного личного удовлетворения, то есть они носят определенный безвозмездный характер и не подпадают под какие-либо обязательства государственного юридического лица по предоставлению плательщику определенных услуг или любое преимущество.Таким образом, эффективная налоговая система должна удовлетворять разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика не более 30% его доходов.Список литературыНормативно правовые акты1. Федеральный закон от 27.12.2019 N 453-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды")//Консультант Плюс2. Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"//Консультант Плюс3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)//Консультант ПлюсНаучная литература4. Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ. / Бобоев М.Р. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 424 с.5. Зимарин А.К. Формирование европейской финансовой системы. Вопросы теории и практики. / Зимарин А.К. – М.: Экономика, 2016. – 232 с.6. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. / Лыкова Л.Н. – М.: Дело, 2017. – 400 с.7. Неминущая Н.Е. Налоги и налогообложение./Неминущая Н.Е. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. – 416 с.8. Нефедов Н.А. Налогообложение в России. / Нефедов Н.А. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 496 с.9. Пушкарева В.М. История мировой и русской финансовой науки и политики. / Пушкарева. В.М. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 272 с.10. Скворцов О.В. Налоги. Экспресс-курс. / Скворцов О.В. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 256 с.11. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. / Ходов Л.Г. – М.: ТЕИС, 2017. – 254 с.12. Цыгичко А.Н. Нормализация налоговой нагрузки. / Цыгичко А.Н. – М.: ИТРК, 2015. – 108 с.Электронные ресурсы13. Минфин, закон № 459-ФЗ от 29.11.2018, расчеты ИКСИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=126363 (дата обращения 23.10.2020)14. Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.26-2.ru/files/010545.pdf(дата обращения 23.10.2020)15. Итоги фискальной политики 2019 и перспективы на 2020 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.finversia.ru/publication/experts/itogi-fiskalnoi-politiki-2019-i-perspektivy-na-2020-god-71143(дата обращения 23.10.2020)

Нормативно правовые акты
1. Федеральный закон от 27.12.2019 N 453-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды")//Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"//Консультант Плюс
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)//Консультант Плюс
Научная литература
4. Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ. / Бобоев М.Р. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 424 с.
5. Зимарин А.К. Формирование европейской финансовой системы. Вопросы теории и практики. / Зимарин А.К. – М.: Экономика, 2016. – 232 с.
6. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. / Лыкова Л.Н. – М.: Дело, 2017. – 400 с.
7. Неминущая Н.Е. Налоги и налогообложение./Неминущая Н.Е. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. – 416 с.
8. Нефедов Н.А. Налогообложение в России. / Нефедов Н.А. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 496 с.
9. Пушкарева В.М. История мировой и русской финансовой науки и политики. / Пушкарева. В.М. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 272 с.
10. Скворцов О.В. Налоги. Экспресс-курс. / Скворцов О.В. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 256 с.
11. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. / Ходов Л.Г. – М.: ТЕИС, 2017. – 254 с.
12. Цыгичко А.Н. Нормализация налоговой нагрузки. / Цыгичко А.Н. – М.: ИТРК, 2015. – 108 с.

Электронные ресурсы
13. Минфин, закон № 459-ФЗ от 29.11.2018, расчеты ИКСИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=126363 (дата обращения 23.10.2020)
14. Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.26-2.ru/files/010545.pdf (дата обращения 23.10.2020)
15. Итоги фискальной политики 2019 и перспективы на 2020 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.finversia.ru/publication/experts/itogi-fiskalnoi-politiki-2019-i-perspektivy-na-2020-god-71143 (дата обращения 23.10.2020)

Вопрос-ответ:

Какую функцию выполняют налоги и сборы?

Налоги и сборы выполняют различные функции в экономике государства. Одна из основных функций - это обеспечение доходов бюджета государства. Также налоги и сборы могут использоваться для регулирования экономических процессов, стимулирования или ограничения определенных видов деятельности, регулирования распределения доходов в обществе и принципа социальной справедливости.

Какие принципы лежат в основе налогов и сборов?

Основные принципы налогообложения в России включают принцип конституционности, который предполагает, что налоги могут взиматься только на основании законов, принятых соответствующими органами власти. Также существует принцип платежеспособности, согласно которому налоги и сборы должны быть соразмерными доходам и состоянию налогоплательщика. Еще одним принципом является принцип экономической эффективности, который заключается в том, чтобы налоги не оказывали негативного влияния на экономику, а, наоборот, способствовали ее развитию.

Какие были основные направления налоговой политики в 2019 году?

В 2019 году основным направлением налоговой политики было обеспечение стабильных доходов бюджета государства. Для этого были приняты меры по сокращению просчетов и увеличению эффективности сбора налогов и сборов. Также важным направлением было упрощение налогового законодательства и снижение административной нагрузки на налогоплательщиков.

Какие перспективы налоговой политики России на 2020-2022 годы?

На период 2020-2022 годов планируется продолжение политики сокращения просчетов и увеличения эффективности сбора налогов и сборов. Также государство намерено продолжать упрощение налогового законодательства и снижение административной нагрузки на налогоплательщиков. Важной задачей будет также развитие системы налоговых стимулов для поддержки определенных отраслей экономики и стимулирования инвестиций.

Какова сущность и принципы налогов и сборов в России?

Сущность налогов и сборов заключается в обязательном платеже определенной суммы денег гражданами и организациями в пользу государства. Принципы налогов и сборов включают принцип обязательности, прогрессивности, равенства, прозрачности и эффективности.

Какие функции выполняют налоги и сборы в России?

Налоги и сборы выполняют ряд функций. Они являются источником доходов государства, позволяют регулировать экономику, способствуют распределению ресурсов, обеспечивают справедливость и социальную защиту, а также реализуют хозяйственные и политические задачи государства.

Какие были итоги фискальной политики России в 2019 году?

Итоги фискальной политики России в 2019 году были положительными. Государство сумело обеспечить рост доходов и снижение дефицита бюджета. Было осуществлено реформирование налоговой системы, улучшены налоговые условия для предпринимателей, проведена работа по борьбе с теневой экономикой и налоговыми злоупотреблениями.

Какие основные направления налоговой политики планируются в России на 2020-2022 годы?

На 2020-2022 годы планируются основные направления налоговой политики России, включающие улучшение налоговых условий для бизнеса, упрощение процедур взимания налогов, снижение налоговой нагрузки на предприятия, развитие цифровых технологий в сфере налогообложения, усиление борьбы с налоговыми злоупотреблениями и теневой экономикой.

Где подлежат обязательной уплате федеральные налоги и сборы в России?

Федеральные налоги и сборы подлежат обязательной уплате на всей территории России.

Что такое налоги и сборы?

Налоги и сборы - это обязательные платежи, которые граждане и организации должны уплачивать в бюджет государства. Налоги являются основной формой доходов государственного бюджета, а сборы - это платежи за определенные услуги или разрешения.

Какие функции выполняют налоги и сборы?

Налоги и сборы выполняют ряд функций. Во-первых, они являются источником доходов государства, которые используются для финансирования различных общественных нужд, таких как оборона, образование, здравоохранение и т.д. Во-вторых, налоги и сборы могут использоваться в качестве инструментов регулирования экономической активности и распределения ресурсов. Например, повышение налогов на товары высокой калибровки может стимулировать снижение их потребления. В-третьих, налоги и сборы могут служить контрольным механизмом для соблюдения законодательных норм и правил, например, плата за получение разрешения на строительство.

Какие принципы лежат в основе налогов и сборов?

Основными принципами налогов и сборов являются принципы обязательности, равноправия и справедливости. Принцип обязательности означает, что граждане и организации обязаны уплачивать налоги и сборы в установленные сроки и в полном объеме. Принцип равноправия подразумевает, что все налогоплательщики должны быть равно обязаны уплачивать налоги и сборы по одинаковым правилам и ставкам. Принцип справедливости гласит, что налоговая нагрузка должна быть распределена справедливо, учитывая доходы и возможности каждого налогоплательщика.