Проектное решение проблемы популяризации профессии учителя
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 02.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теория проектного управления в государственном секторе 5
1.1 Понятие проектного управления 5
1.2 Национальные проекты в современной России 9
Глава 2. Разработка проектного решения популяризации профессии учителя 12
2.1 Актуальность, цель и задачи проекта 12
2.2 Основные мероприятия 15
2.3 Этапы реализации проекта 20
2.4 Финансирование проекта 23
2.5 Ожидаемые результаты 25
Заключение 28
Библиографический список 30
Грант — это безвозмездная субсидия на определенную цель. Грант относится к внебюджетным источникам финансирования школы, наряду с доходами образовательного учреждения и добровольными пожертвованиями. Субсидия предоставляется на конкурсной основе и становится собственностью грантополучателя.Получение финансирования – сложный и трудоемкий процесс, требующий времени и финансовых затрат на подготовку документации, прохождение многочисленных процедур проверки кредитоспособности. Примерные затраты представлены в таблице 4.Таблица 4Финансирование проекта№ п/пМероприятияИсточник финансиро-ванияБюджетПрофориентация школьников1Выявление школьников, проявляющих интерес к педагогической профессии и организация с данной группой целенаправленной работы по формированию у них мотивационной готовности;Финансирование не требуется2Постоянная работа по обогащению представлений детей о мире профессий и об учительской в частности – с младшегоБюджетные средства15Продолжение таблицы 4№ п/пМероприятияИсточник финансиро-ванияБюджет, тыс. руб.школьного возраста и до выпускного класса3Информационное наполнение официальных сайтов школ, средних и высших учебных заведений относительно учительской профессииФинансирование не требуется4Привлечение старшеклассников для организации досуга детей в лагере дневногопребыванияВнебюджетные средства 555Экскурсии в средние и высшие учебные заведения, осуществляющие подготовкупедагоговФинансирование не требуется6Привлечение педагогов к участию в курсах повышения квалификации, дополнительного обучения, организация форумов и семинаров для профессионального общения с целью обмена опытом и выявления лучших практик, проведение конкурсов профессионального мастерства;Бюджетные средства1107Консультационное сопровождение молодых специалистов, пришедших работать в школу после окончания средних и высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогов.Финансирование не требуетсяИтого:1802.5Ожидаемые результатыОжидаемые результаты реализации программы:Формирование позитивного имиджа учителя; Повышение профессионального мастерства педагогических работников до уровня современных требований; Повышение социального статуса педагогов.Увеличение количества выпускников, поступивших в педагогические средние учебные заведения, до 0,6 % от общего количества выпускников 9-х классов школ;Увеличение количества выпускников, поступивших в педагогические средние и высшие учебные заведения, до 5,5 % от общего количества выпускников 11-х классов школ;Формирование стабильного кадрового состава педагогических работников; Увеличение количества молодых талантливых специалистов в образовательных организациях; Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на формирование российской идентичности.Увеличение количества молодых специалистов, приступивших к работе в образовательных школах после окончания педагогических средних и высших учебных заведениях, до 1,3 % от общего числа педагогических работников города.Основная идея проекта заключается в организации условий для популяризации учительской профессии. В качестве ожидаемых результатов проекта рассматривается возможность популяризации учительской профессии. Успешность проведения проекта обусловлена точным соблюдением технологического алгоритма разработки и реализации проекта, состоящим из четырех основных фаз:Концепция;Разработка;Реализация;Завершение. Наконец, можно выделить несколько индикаторов реализации программы популяризации учительской профессии (таблица 5), которые позволят сделать вывод о ее успешности.Таблица 5Индикаторы реализации программы№п/пКонечный результат1Процент выпускников, поступивших в педагогические средние учебные заведения, от общего количества выпускников 9-х классов2Процент выпускников, поступивших в педагогические средние и высшие учебные заведения, от общего количества выпускников 11-х классов3Процент молодых специалистов, приступивших к работе в образовательных учреждениях после окончания среднего или высшего учебного заведения, от общего числа педагогических работников Программа популяризации учительской профессии с целью привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных учреждениях города на 2020-2023 гг., несомненно, актуальна и в полном объеме отображает все направления работы в проблемной области. Ее основным преимуществом выступит системная и последовательная реализация перечисленных мероприятий при полном объеме финансирования и комплексном взаимодействии всех органов власти. Итоги реализации аналогичных программы наглядно показали, насколько непросто восстановить в короткие строки, разрушенный в течение целого десятилетия престиж учителя. Следовательно, данный вопрос будет в центре внимания, как теоретиков, так и практиков еще долгое время. ЗаключениеНа современном этапе активно внедряется и используется в государственном управлении программно-целевой подход. Основным содержанием данного подхода является то, что теперь стратегия развития страны подкрепляется целевыми показателями, которые, в свою очередь, трансформируются в перечень исполняемых государственных программ, охватывающих все стороны жизни общества и государства в целом. В свою очередь каждая государственная программа состоит из списка взаимосвязанных мероприятий — проектов. Одним из новых инструментов является проектное управление, методы которого востребованы и эффективны во всем мире. Правительство Российской Федерации, сформировав бюджетный процесс по программному принципу, тем самым создало предпосылки для развития практики проектногоуправления в российских государственных органах. Профессия педагога – это устойчивая система социально значимых качеств, характеризующихся как гармоничный человек. Эти качества учитель должен иметь отчасти по природе своего характера, а также он должен приобрести их во время обучения педагогической деятельности. Некоторые качества приходят к учителю с опытом работы с учениками. Главное в деле педагога не преступить черту этических норм и нравственности педагога.Проекты в контексте разработки продукта являются временными, божественными, уникальными и преходящими. Независимо от разной широты целевого требования для любой организации, либо для проведения организационных изменений, либо для создания конкурентоспособности за счет инноваций в продуктах, серьезность возникающих проблем была неизбежна и объяснялась последствиями разнообразия, неопределенности (риска), сложности, срочности и интеграция проекта. Программа повышения значимости профессии учителя в муниципальном разработана с целью развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учитель иувеличения количества молодых талантливых специалистов в образовательных организациях.Мы предполагаем, что разработанные нами мероприятия позволят значительно повысить степень заинтересованности детей в учительской профессии. По нашим подсчетам, до 75% учащихся пожелают в дальнейшем изучать педагогические науки.Для разработанного нами проекта характерна универсальность использованных организационно-содержательных подходов. Применение игровых элементов и элементов мастер-класса открывают возможности реализации проекта для разной целевой и возрастной аудитории. Библиографический список1. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.3. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академическогобакалавриата. Ч. 2 / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 321c.4. Верзух, Э. Концепция управления проектами/ Э. Верзух. - М.: Диалектика, 2019. - 480 c.5. Верзух, Эрик Управление проектами и проектная деятельность / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 321c.6. Володин, С.В. Стратегическое управление проектами образовательной организации / С.В. Володин. - М.: Ленанд, 2019. - 148 c.7. Вольфсон, Б.И. Гибкое управление проектами и продуктами / Б.И. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2017. - 144 c.8. Вольфсон, Б.Л. Преимущества и перспективы проектного управления / Б.Л. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2019. - 208 c.9. Гонтарева, И.В. Управление проектами организации / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2018. - 384 c.10. Ехлаков, Ю.П. Теория проектного управления в государственном секторе / Ю.П. Ехлаков. - СПб.: Лань, 2019. - 244 c.11. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.12. Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 102 c.13. Иванов, П.В. Популяризация профессии учителя в России / П.В. Иванов. - РнД: Феникс, 2016. - 251 c.14. Коул, Р. Проектное управление / Р. Коул, Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2017. - 376 c.15. Литау, Е.Я. Финансовое управление развивающимися проектами: Учебное пособие / Е.Я. Литау. - СПб.: Лань, 2019. - 120 c.16. Нимаева Е.Г. Проектная деятельность в начальной школе // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. С. 182 - 184.
1. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
3. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. Ч. 2 / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 321 c.
4. Верзух, Э. Концепция управления проектами / Э. Верзух. - М.: Диалектика, 2019. - 480 c.
5. Верзух, Эрик Управление проектами и проектная деятельность / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 321 c.
6. Володин, С.В. Стратегическое управление проектами образовательной организации / С.В. Володин. - М.: Ленанд, 2019. - 148 c.
7. Вольфсон, Б.И. Гибкое управление проектами и продуктами / Б.И. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2017. - 144 c.
8. Вольфсон, Б.Л. Преимущества и перспективы проектного управления / Б.Л. Вольфсон. - СПб.: Питер, 2019. - 208 c.
9. Гонтарева, И.В. Управление проектами организации / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2018. - 384 c.
10. Ехлаков, Ю.П. Теория проектного управления в государственном секторе / Ю.П. Ехлаков. - СПб.: Лань, 2019. - 244 c.
11. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
12. Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 102 c.
13. Иванов, П.В. Популяризация профессии учителя в России / П.В. Иванов. - РнД: Феникс, 2016. - 251 c.
14. Коул, Р. Проектное управление / Р. Коул, Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2017. - 376 c.
15. Литау, Е.Я. Финансовое управление развивающимися проектами: Учебное пособие / Е.Я. Литау. - СПб.: Лань, 2019. - 120 c.
16. Нимаева Е.Г. Проектная деятельность в начальной школе // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. С. 182 - 184.
Вопрос-ответ:
В чем заключается проблема популяризации профессии учителя?
Проблема популяризации профессии учителя заключается в том, что сегодня мало молодых людей выбирают эту профессию из-за низкого статуса учителей, низкой оплаты труда и недостаточных возможностей для профессионального роста.
Какое проектное решение предлагается для популяризации профессии учителя?
Разработанное проектное решение предлагает проводить различные мероприятия и программы, направленные на повышение статуса учителя, улучшение их материального положения и создание условий для профессионального роста.
Какие этапы включает в себя реализация проекта по популяризации профессии учителя?
Реализация проекта по популяризации профессии учителя включает в себя несколько этапов: анализ ситуации, разработку стратегии, планирование и организацию мероприятий, контроль и оценку результатов.
Какие результаты ожидаются от реализации проекта по популяризации профессии учителя?
Ожидается, что реализация проекта по популяризации профессии учителя приведет к увеличению числа молодых людей, выбирающих эту профессию, повышению статуса учителя, улучшению их материального положения и повышению качества образования.
Каким образом проект будет финансироваться?
Финансирование проекта будет осуществляться с помощью различных источников: государственного бюджета, спонсорской поддержки, грантов и других финансовых ресурсов.
Чем отличается проектное управление в государственном секторе от проектного управления в частном секторе?
Проектное управление в государственном секторе отличается от проектного управления в частном секторе особенностями организационного контекста, уровнем вовлеченности государственных органов и регулированием работы проектов. В государственном секторе проектное управление часто связано с реализацией национальных и региональных программ и стратегий, а также с учетом государственных законов и нормативных актов. В частном секторе проектное управление чаще связано с коммерческими целями и бизнес-процессами организации.
Какие национальные проекты реализуются в современной России?
В современной России реализуются различные национальные проекты, направленные на развитие экономики, инфраструктуры, образования, здравоохранения и других сфер. Некоторые из них включают "Демографическое развитие", "Формирование комфортной городской среды", "Качественное образование", "Здоровье". Эти проекты предусматривают реализацию мероприятий и достижение конкретных целей для улучшения жизни граждан и развития страны в целом.
Какие мероприятия предлагается провести в рамках проекта по популяризации профессии учителя?
В рамках проекта по популяризации профессии учителя предлагается провести ряд мероприятий. Это может быть проведение информационных кампаний о преимуществах и возможностях работы учителем, организация встреч с успешными педагогами, проведение профориентационных мероприятий для школьников, привлечение внимания общественности к важности профессии учителя, создание программ поддержки и стимулирования учителей и многое другое.
Какие этапы реализации проекта по популяризации профессии учителя предусмотрены?
Реализация проекта по популяризации профессии учителя предусматривает несколько этапов. Первым этапом является анализ ситуации и определение целей и задач проекта. Затем следует этап разработки плана мероприятий и их организация. После этого происходит реализация мероприятий, а затем проводится оценка результатов и корректировка проекта при необходимости. В конечном итоге проект завершается и оценивается его эффективность.
Какие причины приводят к проблеме популяризации профессии учителя?
Проблему популяризации профессии учителя вызывают различные факторы. Некоторые из них включают низкую зарплату, недостаточную поддержку и оценку со стороны общества, высокую нагрузку, сложности в процессе обучения и лицензирования.