Привод конический-цилиндрический
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 01.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема. Уплотнения манжетного типа широко используют как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах. Принимаем уплотнения манжетного типа.г) переход вала Ø55 мм к присоединительному концу Ø48 ммвыполняем на расстоянии 14 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ведомый шкив не задевал за головки болтов крепления крышки.Длина присоединительного конца вала Ø48 мм определяется длиной ступицы ведомого шкива и равна 75 мм.Аналогично конструируем узел выходного вала:а) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки - с другой; место перехода вала от Ø90 мм к Ø85 мм смещаем на 2 мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки, а не к заплечику вала;б) вычерчиваем подшипники, расположив их центры на расстоянии мм от середины редуктора;в) вычерчиваем мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками, болтами и манжетные уплотнения;г) переход вала Ø85 мм к присоединительному концу Ø80 ммвыполняем на расстоянии 9 мм от торца крышки подшипника.Рисунок 9.1 Эскиз второго этапа компоновки редуктораДлина присоединительного конца вала Ø80 мм определяется длиной ступицы муфты и равна 96 мм.На ведущем н ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 7-10 мм меньше длин ступиц.Непосредственным измерением уточняем расстояния между опорами и расстояния, определяющие положение зубчатых колес относительно опор. При значительном изменении этих расстояний уточняем реакции опор и вновь проверяем долговечность подшипников. Так как расстояния не изменились, оставляем все как есть.Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице 10.13 /3,с.263/.Посадка зубчатого колеса на вал - .Посадка шкива ременной передачи на ведущий вал редуктора - .Посадка кулачково-дисковой муфты на ведомый вал редуктора - .Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 10.13/3,с.263/.10 Проверочный расчет шпоночных соединенийОсновные размеры призматических шпонок стандартизованы по ГОСТ 23360-78, поэтому шпонки не рассчитываем, а подбираем по размеру вала, а потом проверяем на смятие.Допускаемое напряжение смятия /5,с.94/: МПа.Меньшее значение принимается для чугунных ступиц.Рисунок 10.1 Эскиз вала со шпонкой10.1 Ведущий валДля диаметра под ведомый шкив – чугунная ступица.По таблице 2 /6,Т.2,с.810/, по мм и рисунку 9.1: принимаем мм; мм; мм; мм.Рабочая длина шпонки рисунок 6.2 /5,с.92/:мм.Напряжения смятия /5,с.92/: МПа < МПа,Условие прочности выполнено.10.2Ведомый валДля диаметра под колесо – стальная ступица.По таблице 2 /6,Т.2,с.810/, по мм и рисунку 9.1: принимаем мм; мм; мм; мм.Рабочая длина шпонки рисунок 6.2 /5,с.92/: мм.Напряжения смятия /5,с.92/: МПа < МПа,Условие прочности выполнено.Для диаметра под кулачково-дисковую муфту – стальная ступица.По таблице 2 /6,Т.2,с.810/, по мм и рисунку 9.1: принимаем мм; мм; мм; мм.Рабочая длина шпонки рисунок 6.2 /5,с.92/:мм.Напряжения смятия /5,с.92/: МПа < МПа,Условие прочности выполнено.11 Выбор способа смазки зацепления редуктора и подшипниковПри окружной скорости передачи м/с, применяется картерное смазывание. При этом смазывание элементов передач редуктора производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение элемента передачи, при м/с на глубину по /2,с.255/: мм, принимаем мм.Объём масляной ванны V определяется из расчёта 0,4 литра масла на 1 кВт передаваемой мощности по /2,с.255/:V = 0,5·14 = 7 л.По таблице 10.8 /3,с.253/ устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях 390,46 МПа и скорости м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 · 10-6 м2/с. По таблице 10.10 /3,с.253/ принимаем масло индустриальное И-30А по ГОСТ 20799-88.Принимаем для подшипников качения пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца.Выбираем для подшипников качения пластичную смазку Литол-24 по ГОСТ 21150-87 (см. таблицу 9.14 /3,с.203/). Камеры подшипников заполняются данной смазкой и периодически пополняются ей.12 Сборка редуктораПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов. На валы закладывают шпонки и напрессовывают элементы передач редуктора. Мазеудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80-100 градусов по Цельсию, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметиком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки устанавливаются манжеты. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ соответствии с заданием в курсовой работе разработаны основные элементы привода, состоящего из электродвигателя, клиноременной передачи, цилиндрическогоодноступенчатого редуктора и муфты.Электродвигатель типа АИР180М6 выбран по требуемой мощности и частоте вращения. Передаточные отношения передач рассчитаны всоответствии с существующими рекомендациями.Подобраны материалы и термообработка зубчатых колес,обеспечивающие достаточно высокие прочностные свойства передачи иневысокую стоимость.Параметры зубчатой передачи определены из условия контактнойвыносливости рабочих поверхностей зубьев; проверочные расчеты поконтактным и изгибным напряжениям свидетельствуют с работоспособностипередачи по всем критериям. Недогрузка по контактным напряжениямсоставляет ΔσH= 8,62%, что свидетельствует одостаточной загруженности передачи.Валы рассчитаны из условия статической прочности по касательнымнапряжениям, их конструкция разработана на основе типовых аналогов.В качестве опор валов выбраны наиболее удобные в эксплуатациишариковые радиальные подшипники: 311 – для входного вала и 317 – длявыходного. Проверочный расчет подшипников входного и выходного валов, выполненныйпо условию динамической грузоподъемности показывает, что их расчетный ресурс больше заданного срока службы привода – 15000 час. Рассчитана клиноременная передача. Принято нормального сечение ремней С(В).Определено количество ремнейz =4. Ремень проверен по максимальному напряжению в сечении ведущей ветви , при этом расчет показал, что условие прочности выполнено.Для передачи вращения с валов на сопряженные детали использованыстандартные шпоночные соединения призматическими шпонками. Параметрышпонок подобраны по диаметру соответствующих участков валов и провереныпо напряжениям смятия.Корпус редуктора выполняется с разъемом по осям валов, изготовлен из серого чугуна марки СЧ 15. Его основные элементы скорректированы посуществующим нормам и рекомендациям. Подобраны стандартные крепежныеизделия для соединения крышки и основания корпуса.В редукторе предполагается картерная смазка, рекомендуется использовать масло марки И-30А. Объем заливаемого масла – 7 л. Контроль уровня масла осуществляется с помощьюжезлового маслоуказателя. Подшипники смазываются пластичным смазочным материалом, рекомендуется использоватьпластичную смазку Литол-24.Камеры подшипников заполняются данной смазкой и периодически пополняются ей.Для передачи вращения с выходного вала редуктора использует кулачково-дисковая муфта 4000-80-2-У3 ГОСТ 20720-93. Муфта подобрана исходя из условий эксплуатации и по диаметрам соединяемых валов. Муфта проверена по передаваемому моменту.Редуктор отвечает современным требованиям, имеет оптимальные габариты и массу. В его конструкции в максимальной степени использованы типовые конструктивные решения, стандартные детали и узлы.Список использованных источников1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие. / П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 496 с.2. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – Изд. 2-е перераб. и доп. / А.Е. Шейнблит. - Калининград: Янтар. сказ. 2003. - 454 с.: ил.3. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. / С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицкович, В.П.Козинцов. М.: Машиностроение, 1987.416 с., ил.4. Проектирование привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором: учебное пособие к выполнению курсовой работы по деталям машин для студентов немеханических специальностей / сост. С.А. Губарь. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2008. – 91 с.5. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов/ М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. 8-е изд. испр. М.: Высшая шк., 2003. 408 с.: ил.6. Анурьев, В. И. Справочник конструктора - машиностроителя: в 3-х т.: Т.1- 3 / В. И. Анурьев; под ред. И. Н. Жестковой. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2001. Т.1.-920 с; Т.2.-912 с; Т.3.-864 с.: ил.7. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для вузов. Изд. 4-е. М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.: ил.8. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д.Н. Решетова. Изд. 5-е в 2 ч. - М.: Машиностроение, 1992.Страницы 2, 3, …
1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие. / П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 496 с.
2. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – Изд. 2-е перераб. и доп. / А.Е. Шейнблит. - Калининград: Янтар. сказ. 2003. - 454 с.: ил.
3. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. / С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицкович, В.П.Козинцов. М.: Машиностроение, 1987.416 с., ил.
4. Проектирование привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором: учебное пособие к выполнению курсовой работы по деталям машин для студентов немеханических специальностей / сост. С.А. Губарь. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2008. – 91 с.
5. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов/ М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. 8-е изд. испр. М.: Высшая шк., 2003. 408 с.: ил.
6. Анурьев, В. И. Справочник конструктора - машиностроителя: в 3-х т.: Т.1- 3 / В. И. Анурьев; под ред. И. Н. Жестковой. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Маши¬ностроение, 2001. Т.1.-920 с; Т.2.-912 с; Т.3.-864 с.: ил.
7. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для вузов. Изд. 4-е. М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.: ил.
8. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д.Н. Решетова. Изд. 5-е в 2 ч. - М.: Машиностроение, 1992.
Вопрос-ответ:
Зачем привод конический цилиндрический?
Привод конический цилиндрический используется для передачи и преобразования движения между валами с разными параметрами и формами концов.
Что означает вырыв на плоскости разъема?
Вырыв на плоскости разъема говорит о том, что болт условно заводится в плоскость чертежа, то есть его направление проходит через плоскость разъема.
В каких случаях используются уплотнения манжетного типа?
Уплотнения манжетного типа широко используются как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах для обеспечения герметичности соединений.
Какими параметрами должны обладать уплотнения манжетного типа?
Уплотнения манжетного типа должны иметь переход вала диаметром 55 мм к присоединительному концу диаметром 48 мм. Они должны быть выполнены на расстоянии 14 мм от торца крышки подшипника, чтобы ведомый шкив не задевал за головки болтов крепления крышки.
Какая длина имеет присоединительный конец вала?
Присоединительный конец вала имеет длину 48 мм.
Какие преимущества у привода конического цилиндрического?
Привод конический цилиндрический имеет высокую надежность и прочность, обеспечивает равномерное распределение нагрузки и позволяет достигать высокой эффективности передачи движения.
Для чего используются уплотнения манжетного типа?
Уплотнения манжетного типа широко используются для предотвращения протекания и утечки смазочных материалов как при использовании пластичных, так и при использовании жидких смазок.
Как произвести переход вала с диаметром 55 мм к присоединительному концу с диаметром 48 мм?
Для выполнения перехода вала с диаметром 55 мм к присоединительному концу с диаметром 48 мм, необходимо выполнить соединение на расстоянии 14 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ведомый шкив не задевал за головки болтов крепления крышки.
Какая длина присоединительного конца вала?
Длина присоединительного конца вала составляет 48 мм.