Образ Священного Дракона в искусстве и архитектуре Древнего Китая
Заказать уникальный реферат- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 26.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 История применения дракона в древнем Китае 5
2 Применение дракона в китайском строительстве и культуре 9
2.1 Описание архитектурных изделий древнего Китая 9
2.2 Применение дракона в культуре и древнего Китая 10
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложение 1 – Внешний вид скальных пещер Драконьих врат 20
Приложение 2 – Внешний вид картины Брюса Ли с драконом 21
Приложение 3 – Внешний вид иероглифа «лун / long» - «дракон». 22
Приложение 4 – Внешний вид резных драконов в конструкции деревянных стропил в Южном Китае 23
Приложение 5 – Внешний вид Чих-вена на коньках крыш 24
Приложение 6 – Суан-ни, «Золотой Кипа» 25
Приложение 7 – Зеленый дракон - покровитель земной растительности и плодородия 26
Приложение 8 – Внешний вид строения, где изображен Синий Дракон (восток) 27
Приложение 9 – Внешний вид ножен меча Хэбэй 28
Приложение 10 – Бронзовая ажурная поясная бляшка с парой драконов, гробница 1, Даодунцзы, уезд Тунсинь, Нинся. II — I века до н. Э. Фото любезно предоставлено Wu En 29
Приложение 11 – Дракон, вышитый на шелковой мантии времен династии Цин, в настоящее время выставлен в Музее восточных искусств Гулбенкяна в Дареме, Англия. 30
Приложение 12 – Взгляд художника XIX века на многих популярных китайских богов (Дракон, Образ и Демон, 1886) 31
Также применяется в честь Великого Дракона называют и современные фильмы. В качестве такого примера можно привести фильм «Поцелуй дракона», главную роль в котором сыграл китайский и голливудский актер, пятикратный чемпион мира по Ушу Джет Ли.
Также многие праздники связаны с Великим Драконом. Одним из таких является событие лодок-драконов, которое отмечается в 5-й день 5-го лунного месяца. Это традиционный праздник, похожий на Праздник Весны и Праздник середины осени. Китай - страна с огромной территорией, поэтому мероприятия, проводимые в честь этого фестиваля, варьируются от места к месту. Но, как правило, в этот день люди едят цзунцзы (или рисовые пельмени в форме пирамиды). Легенда гласит, что Праздник лодок-драконов отмечается в память о великом поэте Цюй Юань, который жил в штате Чу в древнем Китае [11].
Главное событие фестиваля - лодочные гонки. Лодки имеют длину от одного до трех метров, а в более длинных лодках иногда бывает до восьмидесяти человек! Они ярко раскрашены для праздника и имеют голову дракона спереди и хвост дракона сзади. Гонки всегда очень захватывающие, и многие люди идут на них смотреть. Гонки на лодках-драконах популярны во всем мире, и многие страны проводят свои фестивали лодок-драконов [12].
Также одним из достояний Китая с незапамятных времен является Гора Дракона и Тигра. В интересах беспристрастности будет справедливо уделять столько же времени официальной штаб-квартире даосизма ортодоксального единства, которая расположена в комплексе Горы Дракона-Тигра (Лунг-ху Шань) в Иньтань Цзянси. Традиционно считается местом, где Чан Даолин получил свои откровения, многие храмы (включая Дворец Наивысшей Чистоты) здесь были знатными местами до коммунистической революции, когда 63-й Небесный Мастер и многие из его последователей бежали на Тайвань. В последние годы даосы православного единства постепенно восстановили контроль над пространством и восстановил свое присутствие.
С 1990-х годов Китайская даосская ассоциация способствовала посвящению нескольких сотен священников на Горе Дракона-Тигра, а нынешнее руководство Ортодоксального Единства возглавляет Особняк Небесного Учителя. Однако, хотя это место пользуется статусом даосского священного места и снова стало местом паломничества, децентрализованный характер даосизма ортодоксального единства означает, что большая часть его значения является исторической и церемониальной. Другими словами, можно иногда увидеть там какое-то даосское зрелище, но все равно нужно будет найти местного священника православного единства, возможно, в сельской местности, если нужно увидеть какие-либо повседневные практики [13].
Даосские верования богаты мифами и тем, что мы называем магией, например АЛХИМИЯ. Некоторые ученые разделяют философию даосизма, который рассматривает мир как постоянный поток и выражение чего-то, что не может быть названо, с мифического и магического аспектов. Но эти грани всегда были тесно связаны в Китае, где даосизм тесно переплелся с культурой. Даосские представления об алхимии и природе вселенной не разделены ни в текстах, ни в практике, независимо от периода. Согласно даосской вере, постоянный поток энергии и взаимосвязанных сил может быть использован кем-то, кто понимает вселенную - даосским мастером. Точно так же человеческая форма считалась просто иллюзией, поэтому должен был быть способ ее изменить - и таким образом ПЕРЕМЕНА ФОРМЫ от человека к ДРАКОНУ [14].
Буддизм оказал большое влияние на китайское общество и мифологию. Например, для религии важна идея о том, что после смерти человек должен отработать грехи, совершенные при жизни. Это означало, что для этого должно быть место - ад. Хотя представления об аде со временем менялись и различались от секты к секте, это концепция оставалась важной (приложение 11) [15].
Заключение
В заключении необходимо отметить, что образ Священного Дракона в искусстве и архитектуре Древнего Китая является очень важным в мифологии и идеологии китайской как древней, так и настоящей культуры, поскольку ввиду популярности данного существа очень важно знать, как проходило становление культуры и архитектуры древнего и современного Китая, и каким образом развивалась восточная цивилизация. Это помогает устранить недостатки предыдущих поколений и помнить историю, чтобы развитие современного общества происходило во благо последующих поколений.
В данной работе достигнута основная цель – описан образ Священного Дракона в искусстве и архитектуре Древнего Китая.
В данном реферате были решены следующие задачи:
описана история применения дракона в древнем Китае;
приведено применение дракона в китайском строительстве и культуре.
Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.
Список использованной литературы
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2014. — 112 с.
Маслов Алексей. Китай. Укрощение драконов: Духовные поиски и сакральный экстаз. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Алетейа: Культурный центр «Новый Акрополь», 2006. — 480 с.
Ли Брюс. Брюс Ли: Путь опережающего кулака. М., 2000. — 211 с.
Бабута, М. Н. Образ дракона в культуре Китая и Вьетнама / М. Н. Бабута, Лэй Лю, Тхи Хонг Бак Лиен Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1140-1143. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19201/ (дата обращения: 23.10.2020).
Гарридо В.В. Образ дракона Лун-ван (龙王) в религиозных верованиях Древнего Китая. Религиоведение 2020 №1. Благовещенск: АмГУ, 2020. — С. 67–71.
Поляков Е. Н., Кочерыгина К. Б. Образ Священного дракона в искусстве древнего Китая. Томск: Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2009. – С. 22–39
Архитектура Древнего Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/ryDD9oXmx4o/all.html, свободный. – Загл. с экрана.
Bunker Emma C. Nomadic Art of the Eastern Steppes: The Eugene V. Thaw and Other New York Collections. With contributions by James C.Y.Watt, Zhixin Sun. — Metropolitan Museum of Art; Yale University Press, 2002. — 233 p.
Hodge Bob, Louie Kam. The Politics of Chinese Language and Culture: The Art of Reading Dragons. Routledge. 2005. — 194 p.
Szeto Kin-Yan. The Martial Arts Cinema of the Chinese Diaspora: Ang Lee, John Woo, and Jackie Chan in Hollywood. Southern Illinois University Press, 2011. — 184 p.
Liu Meiru, Lu Lina (eds.) Stories from China: traditional festivals 刘美如、吕丽娜 中国的故事 传统节日篇. Chicago: Phoenix Tree Publishing Inc., 2017. — 8, 155 p.
Gascoigne J. China. Oxford: Macmillan Education, 2014. — 95 p.
Herman Jonathan. Taoism For Dummies. Wiley, 2013. — 396 p.
Li Xiaobing (ed.) The dragon in the jungle: the Chinese army in the Vietnam War. New York: Oxford University Press, 2020. — xviii, 320 p.
Roberts J. Chinese Mythology A to Z. Facts On File, 2004. — 177 p.
Приложение 1 – Внешний вид скальных пещер Драконьих врат
Приложение 2 – Внешний вид картины Брюса Ли с драконом
Приложение 3 – Внешний вид иероглифа «лун / long» - «дракон».
Приложение 4 – Внешний вид резных драконов в конструкции деревянных стропил в Южном Китае
Приложение 5 – Внешний вид Чих-вена на коньках крыш
а) б)
Приложение 6 – Суан-ни, «Золотой Кипа»
Приложение 7 – Зеленый дракон - покровитель земной растительности и плодородия
Приложение 8 – Внешний вид строения, где изображен Синий Дракон (восток)
Приложение 9 – Внешний вид ножен меча Хэбэй
Приложение 10 – Бронзовая ажурная поясная бляшка с парой драконов, гробница 1, Даодунцзы, уезд Тунсинь, Нинся. II — I века до н. Э. Фото любезно предоставлено Wu En
Приложение 11 – Дракон, вышитый на шелковой мантии времен династии Цин, в настоящее время выставлен в Музее восточных искусств Гулбенкяна в Дареме, Англия.
Приложение 12 – Взгляд художника XIX века на многих популярных китайских богов (Дракон, Образ и Демон, 1886)
3
2. Маслов Алексей. Китай. Укрощение драконов: Духовные поиски и сакральный экстаз. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Алетейа: Культурный центр «Новый Акрополь», 2006. — 480 с.
3. Ли Брюс. Брюс Ли: Путь опережающего кулака. М., 2000. — 211 с.
4. Бабута, М. Н. Образ дракона в культуре Китая и Вьетнама / М. Н. Бабута, Лэй Лю, Тхи Хонг Бак Лиен Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1140-1143. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19201/ (дата обращения: 23.10.2020).
5. Гарридо В.В. Образ дракона Лун-ван (龙王) в религиозных верованиях Древнего Китая. Религиоведение 2020 №1. Благовещенск: АмГУ, 2020. — С. 67–71.
6. Поляков Е. Н., Кочерыгина К. Б. Образ Священного дракона в искусстве древнего Китая. Томск: Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2009. – С. 22–39
7. Архитектура Древнего Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/ryDD9oXmx4o/all.html, свободный. – Загл. с экрана.
8. Bunker Emma C. Nomadic Art of the Eastern Steppes: The Eugene V. Thaw and Other New York Collections. With contributions by James C.Y.Watt, Zhixin Sun. — Metropolitan Museum of Art; Yale University Press, 2002. — 233 p.
9. Hodge Bob, Louie Kam. The Politics of Chinese Language and Culture: The Art of Reading Dragons. Routledge. 2005. — 194 p.
10. Szeto Kin-Yan. The Martial Arts Cinema of the Chinese Diaspora: Ang Lee, John Woo, and Jackie Chan in Hollywood. Southern Illinois University Press, 2011. — 184 p.
11. Liu Meiru, Lu Lina (eds.) Stories from China: traditional festivals 刘美如、吕丽娜 中国的故事 传统节日篇. Chicago: Phoenix Tree Publishing Inc., 2017. — 8, 155 p.
12. Gascoigne J. China. Oxford: Macmillan Education, 2014. — 95 p.
13. Herman Jonathan. Taoism For Dummies. Wiley, 2013. — 396 p.
14. Li Xiaobing (ed.) The dragon in the jungle: the Chinese army in the Vietnam War. New York: Oxford University Press, 2020. — xviii, 320 p.
15. Roberts J. Chinese Mythology A to Z. Facts On File, 2004. — 177 p.
Вопрос-ответ:
Каким образом дракон использовался в искусстве и архитектуре Древнего Китая?
Дракон был одним из основных символов в китайском искусстве и архитектуре Древнего Китая. Его образ был использован на различных архитектурных изделиях, таких как пагоды, дворцы и храмы. Также дракон представлен на картинах и скульптурах. Он символизировал силу, благополучие и добродетель.
Какие архитектурные изделия с драконами можно было найти в Древнем Китае?
В Древнем Китае существовали различные архитектурные изделия, украшенные образами драконов. Это были, например, пагоды, которые имели узнаваемую форму и символизировали связь земли и неба. Также дракон был изображен на храмах и дворцах, украшая их фасады и крыши. Эти архитектурные изделия создавались с учетом символического значения дракона и служили визитной карточкой древнекитайской культуры.
Как дракон использовался в китайской культуре и обрядах Древнего Китая?
Дракон занимал особое место в китайской культуре и обрядах Древнего Китая. Он считался символом императорской власти и счастья. Важной частью праздничных церемоний были драконом нарисованные иероглифы, которые символизировали благополучие и процветание. Также дракон изображался на различных предметах, таких как фарфор, одежда и украшения, что подчеркивало его роль в культуре древнего Китая.
Какой был внешний вид скальных пещер Драконьих врат в Древнем Китае?
Скальные пещеры Драконьих врат представляли собой впечатляющие архитектурные сооружения. Их внешний вид напоминал огромных драконов, открытые рты которых служили входами в пещеры. Снаружи они были украшены искусно выполненными скульптурами драконов и других символов, которые создавали потрясающий эффект при виде скал и водопадов, окружающих их.
Какое значение имеет образ Священного Дракона в искусстве и архитектуре Древнего Китая?
Образ Священного Дракона является одним из самых важных символов в культуре Древнего Китая. Ему приписывалась великая сила, мудрость и добродетель. Дракон символизировал императорскую власть, а также приносил удачу, благополучие и защиту.
Как образ Священного Дракона применялся в древнем Китае?
Образ Священного Дракона использовался в различных сферах древнекитайской жизни. Он изображался на живописи, скульптурах, керамике и тканях. Дракон также был важной частью китайской архитектуры, его изображение использовалось для украшения храмов, дворцов и мостов.
Какие архитектурные изделия Древнего Китая описываются в статье?
Статья описывает различные архитектурные изделия Древнего Китая, украшенные образом Священного Дракона. Среди них: китайские дворцы, храмы, мосты и башни. Все эти сооружения были декорированы изображениями драконов, что придавало им особую красоту и символическое значение.
Как Священный Дракон использовался в китайской культуре?
Образ Священного Дракона был неразрывно связан с китайской культурой. Ему приписывались магические свойства и способность приносить удачу. В различных обрядах и праздниках дракон играл важную роль, и его изображение было часто использовано в китайских национальных костюмах и традиционных ритуалах.
Как выглядит изображение Священного Дракона на скальных пещерах и картинах?
Изображение Священного Дракона на скальных пещерах часто представляет собой длинного змееподобного существа с длинным хвостом и клешнями. На картинах Древнего Китая дракон изображался как могущественное существо с чешуей, рогами и длинным языком. Эти изображения передавали мощь и величие дракона.
Как использовался образ Священного Дракона в Древнем Китае?
Образ Священного Дракона имел очень важное значение в Древнем Китае. Дракон считался символом силы, власти, доблести и справедливости. Он использовался в религиозных обрядах, искусстве, архитектуре, национальных праздниках и многих других сферах. Дракон символизировал императорскую власть и был связан с небом, океанами и горами.
Каким образом дракон использовался в китайском строительстве и культуре?
Дракон использовался в китайском строительстве и культуре в различных формах. Например, его изображения украшали стены храмов, дворцов и ворот. Архитектурные изделия, украшенные драконами, символизировали величие и мощь государства. В культуре Древнего Китая дракон ассоциировался с благополучием, успехом, счастьем и долголетием. Он также использовался в китайском фольклоре и сказаниях.
Каков внешний вид символа дракона "лун" в иероглифах?
Иероглиф "лун", обозначающий дракона, имеет следующий внешний вид: он состоит из нескольких частей, среди которых выделяются голова с глазами, усами и рогами, тело с чешуей, гребнем и хвостом. Иероглиф дракона имеет изогнутую форму и выглядит очень эффектно и символично.