Инновации в логопедии. Изо-терапия.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.11.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Изо-терапия как вид арт-терапии 5
2. Виды и этапы изо-терапии 7
3. Изо-терапия в логопедии 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Управляя и направляя тематику рисунков, можно добиться переключения внимания ребенка, концентрации его на конкретных значимых темах по развитию связной речи. Темы подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выражать графически или рисунком свои чувства и мысли и оречевлять их.
Правильно подобранные техники изотерапии в работе учителя-логопеда способствуют развитию навыков коммуникации, реализации творческого потенциала, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, формированию положительной самооценки – компонентов, способствующих более успешной адаптации к школе и социуму.


Рис. 1. Отличие изо-терапии от занятий рисованием

На логопедических занятиях используются разнообразные изобразительные техники, в том числе рисование пальчиками, ватными палочками и другие. Используются как традиционные материалы (краски, карандаши, фломастеры, мелки и другие), так и нетрадиционные (зубные щетки, листья растений, палочки, камушки, вата, соль и другие).
Таким образом, изо-терапия в работе с детьми с нарушениями речи используется в коррекционной процессе с целью преодоления речевых и неречевых дефектов, формирования коммуникативной сферы.
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что арт-терапия как вид терапии посредством изобразительного искусства используется в работе с детьми с нарушениями речи.
Одной из эффективных и распространенных арт-терапевтических техник в работе учителя-логопеда является изо-терапия – коррекция речевых нарушений посредством изобразительной деятельности, главным образом, рисования.
Виды изо-терапии классифицируются по характеру деятельности и используемым материалам. Это может быть рисование на бумаге карандашами, красками, другими материалами (восковые мелки, пастель и другие); нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, оттиски, монотипия и другие); создание композиций и коллажей с помощью бумаги, открыток, текстиля, фольги, природных и других материалов.
Основная задача использования изотерапии на логопедических занятиях – развитие речи, в первую очередь связной монологической речи, формирование познавательных процессов, развитие умений выражать графически или рисунком свои чувства и мысли и оречевлять их.
Список использованной литературы
Борей, Ю.И. Использование элементов изотерапии и нетрадиционных техник рисования в работе с учащимися пункта коррекционно-педагогической помощи / Ю.И. Борей // Специальное образование: опыт и перспективы развития. – Могилёв, 2017. – С. 21-25.
Гурдаева, Н.А. Изотерапия в работе учителя-логопеда / Н.А. Гурдаева, Г.Н. Кобякова // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 8. – С. 93-96.
Есипова, Н.В. Инновационные технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми с проблемами в развитии / Н.В. Есипова // Специальное образование: сб. / под ред. В.Н. Скворцова, Л.М. Кобрина. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 123-126.
Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 672.
Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми: пособие / М.В. Киселева. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 160 с.
Колягина, В.Г. Использование средств искусства в психокоррекционной работе по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевым дизонтогенезом / В.Г. Колягина // Логопедия. – 2014. – № 4 (6). – С. 53-60.
Меженцева, Г.Н. Обсуждение применения инновационных технологий в логопедической работе / Г.Н. Меженцева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 4-4 (8). – С. 68-70.
Миссуловин, Л.Я. Методы психокоррекции и психотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Л.Я. Миссуловин // Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 138-151.
Полякова, К.О. Использование приёмов арт-терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста / К.О. Полякова // Colloquium-journal. – 2020. – № 10-5 (62). – С. 57-60.
Реука, Я.Д. Использование арт-терапии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами / Я.Д. Реука // Вопросы педагогики. – 2020. –№ 6-1. – С. 272-275.











2

Список использованной литературы
1. Борей, Ю.И. Использование элементов изотерапии и нетрадиционных техник рисования в работе с учащимися пункта коррекционно-педагогической помощи / Ю.И. Борей // Специальное образование: опыт и перспективы развития. – Могилёв, 2017. – С. 21-25.
2. Гурдаева, Н.А. Изотерапия в работе учителя-логопеда / Н.А. Гурдаева, Г.Н. Кобякова // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 8. – С. 93-96.
3. Есипова, Н.В. Инновационные технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми с проблемами в развитии / Н.В. Есипова // Специальное образование: сб. / под ред. В.Н. Скворцова, Л.М. Кобрина. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 123-126.
4. Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 672.
5. Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми: пособие / М.В. Киселева. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 160 с.
6. Колягина, В.Г. Использование средств искусства в психокоррекционной работе по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевым дизонтогенезом / В.Г. Колягина // Логопедия. – 2014. – № 4 (6). – С. 53-60.
7. Меженцева, Г.Н. Обсуждение применения инновационных технологий в логопедической работе / Г.Н. Меженцева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 4-4 (8). – С. 68-70.
8. Миссуловин, Л.Я. Методы психокоррекции и психотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Л.Я. Миссуловин // Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 138-151.
9. Полякова, К.О. Использование приёмов арт-терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста / К.О. Полякова // Colloquium-journal. – 2020. – № 10-5 (62). – С. 57-60.
10. Реука, Я.Д. Использование арт-терапии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами / Я.Д. Реука // Вопросы педагогики. – 2020. –№ 6-1. – С. 272-275.

Вопрос-ответ:

Что такое изо-терапия?

Изо-терапия - это вид арт-терапии, который использует графические материалы, такие как рисунки, для помощи в развитии коммуникативных навыков у детей. С помощью изо-терапии дети могут выражать свои чувства и мысли через графические изображения.

Какие этапы включает изо-терапия?

Изо-терапия включает несколько этапов: подбор тематики рисунков, разработка техник изо-терапии, направление и управление вниманием ребенка, а также развитие связной речи через оречевление изображений.

Каким образом изо-терапия может помочь в логопедии?

Изо-терапия помогает развивать коммуникативные навыки у детей, особенно в области речи. Правильно подобранные техники изо-терапии помогают участникам сосредоточиться на конкретных значимых темах, что способствует развитию связной речи.

Какие виды техник изо-терапии можно использовать в работе логопеда?

В работе логопеда можно использовать различные виды техник изо-терапии, такие как рисование по образцу или по инструкции, рисование с использованием цветовой символики, а также коллажирование изображений. Эти техники помогают развить воображение и творческое мышление у детей.

Как можно использовать изо-терапию для переключения внимания и концентрации ребенка?

Управляя и направляя тематику рисунков, логопед может помочь ребенку переключить внимание на конкретные значимые темы. Это помогает улучшить концентрацию ребенка и развить его способность выражать свои мысли и чувства через рисунок и слова.

В чем заключаются инновации в логопедии?

Инновации в логопедии заключаются в использовании различных методов и техник, таких как изо-терапия, для развития речи у детей.

Что такое изо-терапия?

Изо-терапия - это вид арт-терапии, который использует рисунки и графическое выражение для развития речи у детей.

Какие виды и этапы изо-терапии существуют?

Изо-терапия имеет различные виды и этапы, включая выбор темы рисунка, концентрацию внимания ребенка и выражение чувств и мыслей через рисунок.

Как изо-терапия применяется в логопедии?

Изо-терапия используется в логопедии для управления и направления тематики рисунков, чтобы помочь детям развить связную речь и оречевлять свои чувства и мысли.

Какие инновационные методы изо-терапии используются в работе логопеда?

Логопед может использовать различные инновационные методы изо-терапии, такие как правильный подбор техник и тем для рисунков, чтобы помочь развить речь у детей.

В чем заключаются инновации в логопедии?

Инновации в логопедии включают использование различных методов и подходов, помогающих развивать речь у детей. Одной из таких инноваций является изо-терапия, которая использует художественную терапию для развития речи и коммуникативных навыков.