Административно-территориальное устройство субъектов федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 31 31 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА СУБЪЕКТОВ РФ 5
1.1. История становления российского федерализма 5
1.2. Современная территориальная организация субъектов Российской Федерации 8
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РФ 13
2.1 Общие положения о субъекте РФ и о порядке его образования 13
2.2 Административно-территориальное деление субъектов РФ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления

В выраженных позициях, в частности, находятся С.А. Авакян, А.С. Саломаткин и ряд других авторов [14, С.54].Данная точка зрения, на наш взгляд, не полностью учитывает исторический опыт правового регулирования административно-территориального устройства Российского государства. Также следует отметить, что в научной литературе на сегодняшний день исследователи не привели веских аргументов в защиту этой концепции.Несомненно, существует тесная взаимосвязь между административно-территориальным устройством федерального образования и муниципальной системой, действующей на его территории, но ее природа не так ясна и, на наш взгляд, требует дальнейшего теоретического осмысления.В Национальной теории государства и права административно-территориальное деление страны часто рассматривается как первичное явление по отношению к системе местного самоуправления.Отрицательную роль в появлении противоречий сыграло и отклонение федерального законодателя от прежней практики конституционного регулирования административно-территориального устройства. Следовательно, данный вопрос согласно действующей Конституции не относится ни к вопросам исключительного ведения Российской Федерации, ни к вопросам совместного управления Федерацией и ее субъектами.При этом факультет установления общих принципов организации системы органов государственной власти, тесно связанный с административно-территориальным устройством субъекта федерации и местного самоуправления, напротив, закреплен Конституцией за: вопросы совместного управления Российской Федерацией и ее субъектами. Такое положение дел нельзя считать удовлетворительным, поэтому мы считаем весьма актуальным решение в будущем вопроса о внесении дополнений в действующую Конституцию Российской Федерации, и прежде всего в части распределения административных вопросов. и территориальные вопросы совместной ответственности.Полномочия по установлению общих принципов административно-территориального устройства субъектов Федерации представляется целесообразным отнести к исключительной ответственности Российской Федерации.Даже по указанным выше причинам правовая практика регионального законодателя в деле нормативного закрепления правовых основ административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации еще более разнообразна. Например, анализ регионального законодательства позволил выделить ряд подходов к определению правовой природы административно-территориального устройства субъектов Федерации.Законодательные органы 18 субъектов Российской Федерации в качестве административно-территориальных задач определили организацию государственной власти и деятельность государственных органов на территории субъекта Федерации. Среди них можно выделить, в частности, Краснодарский край, Калужскую область.Законодатель 37 субъектов Российской Федерации так или иначе определил, что целью административно-территориального устройства субъекта является организация государственной власти и власти местного самоуправления на территории соответствующего субъекта.Следует отметить, что понимание региональным законодателем функций административно-территориального устройства в организации народов существенно различается. Следовательно, законодатель Республики Алтай, а также различных других субъектов, как ключевая функция административно-территориальной организации субъекта, функция формирования, создания как системы государственной, так и местной власти, а также система государственного и муниципального управления.Предыдущие позиции регионального законодателя соотносятся с описанными выше научными концепциями и могут быть отнесены к основным. Однако в региональной законодательной практике наблюдается нормативное закрепление и других правовых структур.Таким образом, у законодателя Республики Кабардино-Балкарце и Республики Хакасия свой подход, который мы условно определяем как «управленческий». В соответствии с законодательством Республики Кабардино-Балкарце административно-территориальная организация последней устанавливается «для эффективного управления с учетом исторических и культурных традиций, экономических связей и сложившейся инфраструктуры».Законодательство Республики Хакасия содержит норму, определяющую цель административно-территориального устройства соответствующего субъекта федерации для обеспечения управления территориями и их социально-экономического развития.Единственным регионом Российской Федерации, который установил в своем законодательстве цели административно-территориального устройства, сформированного на основе подхода, который мы условно определяем как «информационный», является Калининградская область. Соответствующий региональный закон вводит стандарт, в соответствии с которым устанавливается административно-территориальное устройство << для обеспечения поддержки и применения классификаторов технической, экономической и социальной информации на всей территории России, обеспечения надежности и сопоставимости экономических и статистических данных и показателей, которые характеризуют состояние экономики и социальной сферы, в том числе в области прогнозирования, статистического учета, налогообложения, межведомственного обмена информацией, создания информационных систем и информационных ресурсов ».Законодательство 13 субъектов федерации устанавливает цели создания административно-территориальных образований, таких как городские округа (агломерации). Следует отметить, что в региональных законах 10 штатов, среди названных, цели создания городских территорий соотносятся с вопросами местного значения поселений и городских округов, установленными статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [9].Таким образом, в соответствующем законе Республики Башкортостан говорится, что <<городской округ (городской округ) является административно-территориальной единицей в пределах города республиканского значения, отвечающей за обеспечение эффективности управления и городской инфраструктуры. услуги горожанам, приближающие государственную и / или муниципальную администрацию к населению». Подобные нормы содержатся в законодательстве Республики Бурятия, Пермского края, Томской области и ряда других субъектов Федерации.В свою очередь, законодатель Чувашской Республики прямо оговорил, что «территория города является частью территории города, ответственной за рациональную организацию муниципального управления, улучшение обслуживания населения и комфорт жителей по отношению к органам местного самоуправления», что в Факт закрепил создание и функционирование такого объекта административно-территориального устройства Чувашской Республики, как городской район, исключительно для решения задач местного значения.Таким образом, проблема определения правовой природы современного административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, бесспорно, спорно. Во многом это связано с тем, что некогда уникальная система публичной власти, представленная государственной властью и с территориально-административным устройством, получила в постсоветское время сложную организационную структуру, представленную сегодня двумя уровнями государственной власти. Государственная власть: федеральная и государственная власть субъектов федерации, а также местное самоуправление, которое, в свою очередь, имеет два.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволило сделать следующие выводы.Федерализм - это идея организации власти в государстве на основе относительного политического и территориального разделения его частей. Федерация как форма государственного устройства - это тоже проекция идеи федерализма, это ее формализация. Структурные элементы Федерации, ее субъектов, органов власти разных уровней, а также отношения между ними составляют содержание федерализма.Федерализм одновременно относится к структуре и функционированию государственной власти. Федерализм понимается, с одной стороны, как форма государственного устройства, а с другой - как практика реализации определенных идей на уровне государственного устройства; и весь набор этих идей также называется федерализмом.Российская Федерация построена по национально-территориальному принципу. Субъект Российской Федерации — это родовое название по отношению к отдельным частям, которые вместе образуют политико-территориальное устройство Российской Федерации.Административно-территориальное устройство является реальной основой децентрализации государственной власти в субъектах Российской Федерации, которая осуществляется через местные органы государственной власти через формирование исполнительных и иных местных органов (представительных органов).Признание статуса государства за отдельными субъектами Федерации (что само по себе уже указывает на конфедеративные принципы правовых отношений между Федерацией и субъектами) и наличие государства в виде определенных государственных черт в других субъектах Российской Федерации должны четко указывают на отсутствие формального правового равноправия субъектов РФ.Изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации представляет собой присвоение другому типу конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации среди тех, которые установлены частью 1 статьи 5 Конституции Федерации. Россия. 65 Конституции нового официального наименования субъекта Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916.Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 года N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ (в ред. от 2 июня 2007 года) "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 года N 1-ФКЗ (в ред. от 12 апреля 2006 года) "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2000, N 20, ст. 2112.Научная и учебная литератураБогданова, Н.А. Конституционное право. Общая часть. Программа, тезисы лекций и задания к семинарским занятиям. – М.: Зерцало-М, 2015. – 144 с.Васильева, В.А. Конституционное право России. – М.: Эксмо, 2014. – 560 с.Зиновьев, А.В. Конституционное право России. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2013. – 640 с.Нудненко, А.Ю. Конституционные права и свободы личности в России. Практикум по учебному курсу. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2009. – 352 с.Стрекозов, Л.А. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2015. – 336 с.Лебедева, А.К. Теория государства и права. – СПб.: Астрель, Сова, 2015. – 64 с.Летушева, М.В. Международное право. – М.: Академия, 2017. – 208 с.Летушева, М.В. Теория государства и права. – М.: Академия, 2016. – 192 с.Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. – М.: Проспект, 2016. – 766 с.Матузов, А.В. Международное право. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. – 528 с.Международное, И.А. Конституционное право. – СПБ.: Проспект, 2017. – 612 с.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916.
3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 года N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ (в ред. от 2 июня 2007 года) "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».
7. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 года N 1-ФКЗ (в ред. от 12 апреля 2006 года) "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" // СПС «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
10. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2000, N 20, ст. 2112.

Научная и учебная литература

11. Богданова, Н.А. Конституционное право. Общая часть. Программа, тезисы лекций и задания к семинарским занятиям. – М.: Зерцало-М, 2015. – 144 с.
12. Васильева, В.А. Конституционное право России. – М.: Эксмо, 2014. – 560 с.
13. Зиновьев, А.В. Конституционное право России. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2013. – 640 с.
14. Нудненко, А.Ю. Конституционные права и свободы личности в России. Практикум по учебному курсу. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2009. – 352 с.
15. Стрекозов, Л.А. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2015. – 336 с.
16. Лебедева, А.К. Теория государства и права. – СПб.: Астрель, Сова, 2015. – 64 с.
17. Летушева, М.В. Международное право. – М.: Академия, 2017. – 208 с.
18. Летушева, М.В. Теория государства и права. – М.: Академия, 2016. – 192 с.
19. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. – М.: Проспект, 2016. – 766 с.
20. Матузов, А.В. Международное право. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. – 528 с.
21. Международное, И.А. Конституционное право. – СПБ.: Проспект, 2017. – 612 с.

Вопрос-ответ:

Какова история становления административно-территориального устройства субъектов РФ?

История становления административно-территориального устройства субъектов РФ начинается с формирования российского федерализма и его основных принципов.

Как сейчас организовано административно-территориальное деление субъектов РФ?

Современное административно-территориальное деление субъектов РФ базируется на принципе территориальной организации и устанавливает порядок образования новых субъектов РФ.

Какие есть общие положения о субъектах РФ?

Субъект РФ может быть образован на основе исторической территории или в результате изменения границ существующего субъекта РФ.

Какие существуют тенденции в административно-территориальном делении субъектов РФ?

Среди современных тенденций в административно-территориальном делении можно выделить создание новых субъектов РФ на основе изменения границ существующих субъектов и объединение нескольких субъектов РФ в один.

Каково историко-теоретическое значение административно-территориального устройства?

Историко-теоретическое значение административно-территориального устройства состоит в определении принципов организации и управления территорией субъектов РФ, а также в понимании эволюции федерализма в России.

Какие основы легли в основу административно-территориального устройства субъектов РФ?

Административно-территориальное устройство субъектов РФ основывается на исторических и теоретических основах. Исторические основы включают в себя процесс становления российского федерализма. Теоретические основы включают концепции и принципы федерализма, а также принципы равенства прав и самоопределения народов.

Каково административно-территориальное деление субъектов РФ?

Административно-территориальное деление субъектов РФ включает три уровня: федеральный, региональный и местный. На федеральном уровне находятся субъекты, такие как республики, края, области, города федерального значения и автономные образования. На региональном уровне находятся районы и города. На местном уровне находятся поселения.

Какие тенденции современного административно-территориального деления субъектов РФ?

Современные тенденции административно-территориального деления субъектов РФ включают переход к усилению региональной политики, участие населения в процессе принятия решений, децентрализацию власти, развитие межмуниципального сотрудничества, создание новых субъектов федерации и пересмотр территориальной организации субъектов РФ.

Каков порядок образования субъекта РФ?

Порядок образования субъекта РФ определен Конституцией РФ. Образование нового субъекта РФ осуществляется по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ и принимается по результатам всенародного голосования населения данного субъекта РФ. Затем закон о новом субъекте РФ подписывается Президентом РФ.

Что включает в себя современная территориальная организация субъектов РФ?

Современная территориальная организация субъектов РФ включает в себя различные формы административно-территориального деления, такие как республики, края, области, города федерального значения и автономные образования. Эти формы имеют свои органы государственной власти и самоуправления, которые регулируют отношения в соответствующих территориях.

Каковы исторические основы формирования административно-территориального устройства субъектов РФ?

Исторические основы формирования административно-территориального устройства субъектов РФ связаны с развитием государственности на территории России. Основой становления административного устройства является процесс формирования и развития российского федерализма, начиная с древнерусских княжеств и до современности.