Проектирование радиопередающего тракта сухопутной подвижной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Устройства приема и обработки сигнала
  • 21 21 страница
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
АННОТАЦИЯ

Курсовой проект состоит из 24 страниц, 2 рисунка, 4 таблиц и 4 приложений.
В данном курсовом проекте был рассмотрен прототип радиостанции сухопутной подвижной службы, его характеристики и структурная схемы. Разработана структурная схема передающего тракта радиостанции, согласно условиям полученного технического задания. Осуществлен выбор оптимального варианта структурной схемы. Проведен энергетический расчет усилительных каскадов для получения выходной мощности передатчика 3 Вт. Разработана электрическая принципиальная схема кварцевого генератора.
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….7
1. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ…………………..…….....9
2. ВЫБОР СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ……………………...….……......9
3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ....……...11
4. РАСЧЕТ КВАРЦЕВОГО ГЕНЕРАТОРА………...……….…….…...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………….23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….……………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Сопротивление R4, параллельное резонатору, обычно не превышает 150…300 Ом. Поэтому выберем R4 = 150 Ом.Используя выражение, учитывающее мощность рассеивания на кварцевом резонаторе [4], находим значения емкостей обратной связи генератора:где Ркв – допустимая рассеваемая мощность на резонаторе, Rкв – динамическое сопротивление, С0 – статическая емкость, Um- тепловой потенциал.Для рассчитываемой схемы, конденсаторы обратной связи трёхточечной схемы генератора: С3=Сэб и С4=Сэк.C4 = 510 пФЁмкость конденсатора, подключаемого между эмиттером и базой: (13)С3 = 1 нФНайдем крутизну в момент подачи питания S0:(14)Найдем начальный ток коллектора Iко: (15)Конденсатор С2 – разделительный. Сопротивление конденсатора С2 должно быть минимальным на рабочей частое генератора 15 Мгц и также номинал должен быть больше других конденсаторов.(16)C2 >C3(17)C2 > C4 (18)При токе Iко = 523 мкА сопротивление транзистора VT2со стороны эмиттера (19)(20)Выполняя условия (16), (17), (18) возьмем конденсатор С2 с ёмкостью 10нФ, с модулем сопротивления Хс на частоте 15 МГЦ около1 Ом.Для обеспечения возможности работы вблизи частоты последовательного резонанса кварцевого резонатора последовательно с ним включена катушка индуктивности L2. Для двух граничных значений емкости выбранного варикапа значение подстроечной индуктивности составит: (21)где Свн – емкость варикапа при напряжении смещения 2,75 В.После определения верхнего и нижнего значения L2 находим среднее значение индуктивности: (22)По ряду Е24 L2=12 мкГн.Применим в качестве VT2 транзистор КТ319Д (fгр=1 ГГц, h21=134)[5].Для поддержания стабильности работы схемы автогенератора при изменении внешней температуры ток делителя, протекающий через резисторы R7, R8 должен быть не менее 10 токов базы транзистора. (23)Ток делителя возьмем равным 50 токов базы: Iд=195 мкАЗададим начальное падение напряжения на резисторе в эмиттере Urэ= 0,25 * Епит = 0,25 * 11,2 = 2,8 ВСопротивление R9 при Iэ0Iк0:(24)Сопротивление R8:(25)Сопротивление R7:(26)Резистор R3выберем из диапазона 22…47кОм [3]. Выберем резистор R3 = 22кОм.Применим в качестве VT1 транзисторКТ312А (h21 = 10…100, UнасБЭ = 1,1 В при Ik=20 мА, Iб=2 мА)Транзистор VT1 должен работать в режиме насыщения, следовательно R6 равен: , (27)где Iд = 2…3Iб. (28)Резисторы R1 и R2 представляют резисторный делитель. Он нужен для создания потенциала 2,75 В для напряжения смещения варикапа. Их ток очень мал, около 50 мкА. Соответственно R1 и R2 равен:Конденсатор С1 работает на низких частотах (f= 300 Гц), соответственно его емкость равна: (29)Конденсатор С5 согласует транзисторы VT1 и VT2. Выберем его значение равным 43 нФ.Для расчета конденсатора С6 и трансформатора TV1 необходимо знать сопротивление нагрузки со стороны схемы. Оно будет эквивалентно умноженному в 10…50 раз сопротивлению конденсатора С4. СоответственноRн равен: (30)Найдем емкость конденсатора С6: (31)где fср – частота среза равной 1,1…1,5* fг.Сопротивление на выходе трансформатора равно 50 Ом. Следовательно, коэффициент трансформации равен:K = 2:1Количество витков трансформатора возьмем 20;20;20:10.На этом расчет кварцевого генератора можно считать законченным. По данным расчета можно оформить электрическую принципиальную схему и перечень элементов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте был рассмотрен прототип разрабатываемой радиостанции морской подвижной группы. Разработаны несколько вариантов структурной схемы передающего тракта радиостанции, выбран наиболее оптимальный вариант. Проведен энергетический расчет структурной схемы, подобраны транзисторы для усилительных каскадов. Рассчитана схема кварцевого генератора передатчика. Построена электрическая принципиальная схема кварцевого генератора.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКШахгильдян В.В. «Проектирование радиопередатчиков» - М.: Радио и связь, 2000. – 646 с.Альтшуллер, Г. Б. Кварцевые генераторы : справ. пособие / Г. Б.Альтшуллер, Н. Н. Елфимов, В. Г. Шакулин. – М. : Радио и связь, 1984. – 232 с.ХоменкоИ.В., КосыхА.В. «Кварцевые резонаторы и генераторы» Омск : ОмГТУ, 2018 – 157с.ЕльцовА.К., ИоновА.Б., Хоменко И.В. «Устройства генерирования и формирования сигналов» Омск : ОмГТУ, 2011 – 82 сhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ряды_номиналов_радиодеталей

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Шахгильдян В.В. «Проектирование радиопередатчиков» - М.: Радио и связь, 2000. – 646 с.
2) Альтшуллер, Г. Б. Кварцевые генераторы : справ. пособие / Г. Б.
Альтшуллер, Н. Н. Елфимов, В. Г. Шакулин. – М. : Радио и связь, 1984. – 232 с.
3) Хоменко И.В., Косых А.В. «Кварцевые резонаторы и генераторы» Омск : ОмГТУ, 2018 – 157с.
4) Ельцов А.К., Ионов А.Б., Хоменко И.В. «Устройства генерирования и формирования сигналов» Омск : ОмГТУ, 2011 – 82 с
5) https://ru.wikipedia.org/wiki/Ряды_номиналов_радиодеталей

Вопрос-ответ:

Что входит в состав данного курсового проекта?

Курсовой проект состоит из 24 страниц, 2 рисунков, 4 таблиц и 4 приложений.

Какие характеристики были рассмотрены в данном курсовом проекте?

В данном курсовом проекте были рассмотрены характеристики прототипа радиостанции сухопутной подвижной службы.

Что было разработано в данном курсовом проекте?

В данном курсовом проекте была разработана структурная схема передающего тракта радиостанции в соответствии с полученным техническим заданием.

Какой вариант структурной схемы был выбран в данном курсовом проекте?

Был осуществлен выбор оптимального варианта структурной схемы передающего тракта радиостанции.

Какие расчеты были проведены в данном курсовом проекте?

В данном курсовом проекте был проведен энергетический расчет усилительного устройства радиостанции.

Какие характеристики тракта радиопередачи были рассмотрены в курсовом проекте?

В курсовом проекте были рассмотрены характеристики прототипа радиостанции сухопутной подвижной службы, включая его структурные схемы и передающий тракт.

Какая структурная схема передающего тракта радиостанции была разработана в курсовом проекте?

В курсовом проекте была разработана оптимальная структурная схема передающего тракта радиостанции сухопутной подвижной службы в соответствии с условиями полученного технического задания.

Какой вариант структурной схемы был выбран в курсовом проекте?

В курсовом проекте был выбран наиболее оптимальный вариант структурной схемы передающего тракта радиостанции сухопутной подвижной службы.

Какой расчет был проведен в курсовом проекте?

В курсовом проекте был проведен энергетический расчет усилительного устройства радиостанции сухопутной подвижной службы.

Сколько страниц содержит курсовой проект?

Курсовой проект состоит из 24 страниц, а также содержит 2 рисунка, 4 таблицы и 4 приложения.

Какие характеристики были рассмотрены в данном курсовом проекте?

В данном курсовом проекте был рассмотрен прототип радиостанции сухопутной подвижной службы, его характеристики и структурная схема.

Что было сделано в данном курсовом проекте?

В данном курсовом проекте была разработана структурная схема передающего тракта радиостанции сухопутной подвижной службы согласно условиям полученного технического задания. Был также осуществлен выбор оптимального варианта структурной схемы и проведен энергетический расчет усилительного устройства.