Практика оглашения в современных условиях: на примере огласительных бесед перед крещением

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Религиоведение
  • 44 44 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 25.12.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТРАДИЦИИ ОГЛАШЕНИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8
1.1. Таинство Крещения. 8
1.2. Катехуменат как первая ступень вступления в Православную церковь 21
1.3. Принцип оглашения в Русской Православной Церкви 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ОГЛАШЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ПРИХОДА ПОКРОВСКОЙ ЦЕРКВИ С. СОКУРЫ ЛАИШЕВСКОГО Р-ОНА 26
2.1. Практика прихода прихода Покровской церкви с. Сокуры по оглашению людей перед принятием Таинства Крещения 26
2.2. Практика проведения огласительных бесед перед Таинством Крещения 27
2.3. Практика миссионерской работы с оглашенными 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Фрагмент для ознакомления

Эта программа не рассматривает вопрос Крещения малых детей. Этапы программы катехумената: 1. Предкатехуменат (евангелизация). 2. катехуменат (катехизация). 3. Совершение таинства христианского посвящения. Предкатехуменат и катехуменат осуществляются в несколько ступеней. Переход от одной ступени к другой предлагаем обозначить отдельными литургическими чинами для подчеркивания их важности в жизни катехуменов и церковной общины: 1. Введение в катехуменат– вручение Священного Писания и Символа веры. 2. Вручение Десяти Божьих Заповедей и евангельских Блаженств. 3. Вручение Господней молитвы («Отче наш»). Некоторые из них осуществляются в контексте Ектеньи пооглашенным, которая становится, следовательно, важным моментом катехизации всей приходской общины. Свершения таинств христианского посвящения включает: 1. Запреты. 2. Чины Крещение, Миропомазание, Евхаристии.На этапе предкатехуменатакандидат получает первое возвещение о Спасителе и принимает решение следовать за Ним. На этом этапе важно сформировать правильное понимание христианства, утверждение в вере, важности обращения как ответы на Божью любовь. Поэтому программа предкатехумената освещает такие темы: любовь Бога Отца, грех, спасение в Иисусе Христе, вера, обращения. Продолжительность программы предкатехуменату не имеет определенных временных рамок. Этот этап может занимать столько времени, сколько в этом есть необходимость, – пока человек не будет готова вступить в катехуменат и начать подготовку к святому таинству Крещения.Тематическое содержание программы предкатехумената:Тема 1. ЛЮБОВЬ БОГА ОТЦА - Бог открывает себя любящим Отцом. - Божий замысел относительно человека. - Бог первый идет навстречу человеку. Тема 2. ГРЕХ – ОСВОБОЖДЕНИЕ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ - Грех как сопротивление Божьей воле и отказ от свободы. - Личный грех. - Последствия греха. Тема 3. ИИСУС ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ - Инициатива Бога в спасении человека. - Таинство воплощения, смерти и воскресения Иисуса Христа. - Дар спасения. Тема 4. ВЕРА – ОТВЕТ НА ДАРОВАНО ИИСУСА ХРИСТА СПАСЕНИЯ - Вера – дар Божий. - Вера меняет жизнь человека. - Жить верой. Тема 5. ОБРАЩЕНИЕ – ПОКАЯНИЕ - Покайтесь и веруйте (ср. Мк 1:15). - Изменение образа жизни. - Открыть дверь своего сердца (ср. Откр 3:20).Тема 6. БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ - Родиться к новой жизни «от воды и Духа». - Церковь – сообщество верующих. - Пресвятая Богородица –в Рождестве и по Рождеству Дева.Для того, чтобы осуществить минимальную катехизацию с желающим принять Таинство Святого Крещения достаточно провести четыре тематические беседы. Уменьшать количество таких бесед крайне нежелательно, но увеличение – в целях экономии, с пастырской рассудительностью вполне возможно. Увеличение числа таких бесед должно способствовать большему познанию основ своей веры. Оптимальная частота проведения подобных бесед определяется духовником индивидуально, зависимо от рвения и желания крещаемого, но существует общая рекомендация – такие беседы необходимо проводить не реже одного раза в неделю, причем, продолжительность беседы должна составлять приблизительно час-полтора. Огромную важность имеет диалогический характер таких бесед, для того, чтобы слышать и мгновенно реагировать на вопросы крещаемого. Для большей эффективности возможно применение современных средств обучения: видео-, аудио- и компьютерной техники, для чего, при храме может быть организована небольшая видео- и библиотека.2.3. Практика миссионерской работы с оглашеннымиМиссионерская практика – одна из важнейших частей религиозной деятельности. Слово «миссионерство» с латинского языка переводится как поручение или отправки. Существует несколько принципов православного миссионерства. Первым является принцип всеобщности, который был сформулирован еще апостолом Павлом («во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезанных, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11)). Этим принципом утверждается, что христианство не может быть узко этнической или кастовой религией, оно не принадлежит какой-то одной национальной традиции, а истинно вселенским и общечеловеческим. Вторым является принцип свободы во Христе. Ведь именно Христос так указал людям условия истинной свободы: «Познайте истину, и истина освободит вас» (Ин. 8:32). Третьим является принцип канонической основы миссии. Согласно апостолу Павлу, каждый апостол по жребию получил свой апостольский удел, который назначил ему Бог (2 Кор. 10:13). В современных терминах под этим «апостольским уделом» православные иерархи понимают «каноническую территорию», которую якобы сам Бог закрепил за определенной поместной церковью. Иерархи церкви отмечают, что любая миссионерская дело, делается без благословения местного епископа и без его участия, теряет кафоличнисть. Отметим, что принцип апостольского жребия и / или канонической территории не признают протестантские проповедники, что становится источником межконфессиональных споров. Четвертым является принцип бескорыстия. Православная миссия не может иметь целью ни политическую, ни экономическую, ни любую другую выгоду. Пятым является принцип создания в любви. И, наконец, шестым является принцип историчности.Бог Откровения, Священное Писание и Священное Предание является основой христианского видения осуществленного во времени и пространстве Божьего замысла спасения: сотворение мира, обет Спасителя после грехопадения прародителей, призвание и выбор Авраама, исход из Египта и земля обетованная, обещание Мессии и опека над избранным народом, воплощение Сына Божия, Его деяния, смерть и воскресение, вознесение и всюду сущность, действие и присутствие Святого Духа Утешителя в Церкви, вечную жизнь и последние дни. Бог открывается человеку как Творец и Вседержитель, Отец и Спаситель Своего народа и каждого человека. Свой замысел спасения Бог совершает в истории делами и словами: дела Божьи обнаруживают и подтверждают Его учение, а слова провозглашают дела и доказывают присутствующие в них таинства. Символ веры – это исповедание веры, составленное святыми Отцами Церкви, в котором Церковь и каждый верующий признает основные истины христианской веры. Название «символ» означает, что каждое слово «Символа веры» не просто передает понятие о Боге, а вводит в таинство Божественной действительности и открывает ее для нашей веры: «Проповедь Апостолов и догматы отцов утвердили единую веру Церкви». Исповедание «Символа веры» является молитвенным созерцанием Церкви и знаком единства христиан в вере: «Пусть твой Символ веры станет для тебя словно зеркало: в нем сможешь увидеть, веришь ли ты во все то, о чем утверждаешь, что веришь».Пример плана миссионерских бесед: ОН РАЗРАБОТАН НА ОСНОВАНИИ…..Тема 1. Введение - Связь между «историей спасения» и исповеданием веры - Что значит «Символ веры»? - Формирование «Символа веры». - Значение «Символа веры» в катехуменате Церкви. Тема 2. Божественное Откровение - Бог Откровения. - Священное Писание. - Священное Предание. Первый член Символа веры: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. Тема 3. Бог Отец и сотворения мира.- Бог Отец: Откровение Отца в Священном Писании; Безначальный Отец. - Создатель и Его творения: - Отец творит через Сына во Святом Духе; - Божий промысел. Тема 4. видимый и невидимый мир - Ангелы. - Злые духи – дьявол. - Архистратиг Михаил и роль ангелов в жизни человека. Тема 5. Сотворения мира. Человек – венец творения. - Вселенная, растения и животные. - Человек – по образу и подобию Божию. - мужчину и женщину сотворил их. Тема 6. Грехопадение и его последствия - Грех прародителей. - Последствия грехопадения. Второй член Символа веры: И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков. Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло. Тема 7. веру в Единородного Сына - Откровение Сына Божия в Священном Писании. - Единородный Сын. Тема 8. Обещание Спасителя и патриархи - Обет Спасителя. - Потоп и Вавилонская башня. - Патриархи: - Авраам - Исаак; - Яков; - Иосиф. Тема 9. Исход з Египта и 10 Заповедей- Моисей и исход из Египта. - Переход через Красное море. - Поход по пустыне. - Десять Заповедей. Тема 10. Обетование и ожидание Спасителя; - Иисус Навин и вход в землю обетованную. - Судьи и установления монархии. - Обет Давиду и ожидания Спасителя. Третий член Символа веры: Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и стал человеком.Тема 11. воплощения Сына Божия - Благовещения Богородицы. - Рождество Иисуса Христа. - Крещение в Иордане и Иоанн Креститель. Тема 12. Провозглашения царства: Нагорная проповедь - Блаженства. - Милостыня, пост и молитва. - Вы – свет мира, соль земли. Тема 13. Знаки прихода Царства: СЛОВА ИИСУСА - Христово учение о Царствии Небесном. - Христово учение об Отце. - Христовы притчи. Тема 14. ЗНАКИ ПРИХОДА царства: ДЕЛА Иисуса - Иисусу чудеса над природой: - умножение хлебов; - усмирения бури. - Чудеса исцеления. - Чудеса воскресения. Тема 15. Преображение - Событие Преображения Христова. - Присутствие Моисея и Ильи. - Голос с неба. - Значение Преображение для нас. Четвертый член Символа веры: И был распятый нас ради при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. Тема 16. Возвещения страстей и Вход Господень в Иерусалим - Извещение Иисусом страстей. - Ветхозаветные образы. - Вход Господень в Иерусалим. Тема 17. Тайная вечеря - Умывание ног. - Выявление предателя. - Установка Евхаристии. - Делайте это в Мое воспоминание. Тема 18. Христовы страдания и смерть - Молитва на Масличной горе. - Заключение. - Суд. - Крестный путь. - Распятие.- Смерть. - Погребение. Пятый член Символа веры: И воскресшего в третий день, по Писанию. Тема 19. ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА - На третий день. - Рано утром. - В первый день после субботы. - Открытие пустого гроба. Тема 20. Явление воскресшего Христа ученикам - Явление Иисуса Христа Марии Магдалине и женам-мироносицам. - Явление Иисуса Христа апостолам: без апостола Фомы и вместе с ним, на Тивериадском озере. - Поручение Петру. - Идите, научите все народы. Шестой член Символа веры: И вознесся на небеса и сидящего одесную Отца. Тема 21. Вознесения Иисуса.- Вознесения на небо. - И сидит одесную Отца. Седьмой член Символа веры: И придет второй раз со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. Тема 22. Пришествия Христа во славе - Второе пришествия Христа. - Суд Сына человеческого. Тема 23. Присутствие воскресшего Христа в Церкви. Деяния апостолов - Присутствие воскресшего Христа. - Деяния апостолов. Тема 24. Царствие Божие - Его Царству не будет конца. Восьмой член Символа веры: И вДуха Святого, Господа Животворящего, от Отца исходит, с Отцом и Сыном ровнопоклоняемого и славимого, говорящего через пророков. Тема 25. Обещание и дар Святого Духа- Обет Святого Духа. - Сошествия Святого Духа (Пятидесятница). Тема 26. Дух Животворящий – податель благодати - Дух Животворящий. - Податель благодати. - Что говорил через пророков. Девятый член Символа веры: В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Тема 27. ХРИСТОВА ЦЕРКОВЬ. Деяния апостолов; Соборные послания - Библейские образы Церкви. - Единственная, святая, соборная и апостольская Церковь. Десятый член Символа веры: Исповедую единое крещение во оставление грехов. Тема 28. Одно крещение во оставление грехов; Послание к Римлянам; Послание к Галатам. - Прообразы крещения в Ветхом Завете. - Крещение Иисуса и наше крещение. - На отпущение грехов. Одиннадцатый член Символа веры: Ожидаю воскресения мертвых. Тема 29. Смерть, суд, посмертие; Послания ап. Павла - Воскресение мертвых. - Суд Божий. Двенадцатый член Символа веры: И жизни будущего века. Аминь. Тема 30. Вечная жизнь. Книга Откровения - Вечная жизнь. - Аминь.Катехизация осуществляется через церковные воскресные школы, которые являются базой для всей православной образовательной системы. В 1997г. Решением Архиерейского собора РПЦ при всех епархиях были созданы отделы религиозного образования и катехизации, а архиереи выдали приказы об обязательном открытии воскресных школ при всех приходах. Программы воскресных школ рассчитаны на один-два года обучения. В этих школах преимущественно учатся дети прихожан (хотя примерно четвертую часть от общего количества учащихся составляют взрослые). Дети учатся по-школьному (сидят за партами и слушают наставления наставника), а во взрослых группах обучения строится преимущественно по принципу клуба и сопровождается интересными разговорами на жизненно важные темы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работерассматривались вопросы современной практики оглашения в современных условиях. В качестве примера, в практической части работы, была предложена практика огласительных бесед, которые проводятся на базе прихода Покровской церкви (с. Сокуры). В первой главе были рассмотрены вопросы сущности и смысла принятия Таинства Крещения, его догматический и исторический контекст, практика древней Церкви, возникновение и становление особенностей подготовки принятия Святого Крещения. Рассмотрены цитаты Святых Отцов касательно как самого принятия Святого Крещения, так и проблеме оглашения. Также рассмотрено историческое развитие института катехизации Православной Церкви начиная со времен Апостольского Собора. Указаны особенности оглашения в древней Церкви, становление и развитие института оглашенных. Во второй главе рассмотрены особенности практического проведения катехизации, огласительных бесед и миссионерской деятельности в наши дни. Указаны основные особенности и проблемы, с которыми сталкивается человек, перед принятием Таинства Святого Крещения. Миссионерством является деятельность, направленная на обращения людей к определенной веры, переход верующими географических, политических, религиозных и общественных границ для распространения духовных ценностей.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Александр Усатов. Оглашение на современном этапе./ Православное образование– М.: 2013. – 64 с.2. Белановский Ю. С., Ракушин А. В., Шестаков А. А. Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе. [электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/katehizacija/katexizaciya-v-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-na-sovremennom-etape.shtml3. Вейсман. А.Д. Греческo-Русский слoварь. – М.: 1991 – 243 с.4. Катехизис Петра Мoгили. МОГИЛЫ – К.: 1996.–159 с.5. Книга Правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и поместных и святых отец./ Русский Хронографъ – М.: 2004. – 608 с.6. Книга Правил Святых Апостол, семи соборов Вселенских и Поместных, и святых отец в 3 томах. – М.: 2011 – ​​ 2448 с.7. Макарий, архиеп. Правoславнo-ДoгматическoеБoгoслoвие. [электронный ресурс]. – URL:https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/8. Открытая Православная энциклопедия «Древо»: «Отдел религиозного образования и катехизации» [электронный ресурс]. – URL:http://drevo-info.ru/articles/17349.html9. Официальный портал ОРОиК: Информация об экспертном совете ОРОиК РПЦ [электронный ресурс]. – URL: http://media.otdelro.ru/content/Informacija-ob-Yekspertnom-sovete-OROiK-RPC.html10. Официальный сайт Нижегородской Митрополии, «Пасха начинается с крещения в Великую Субботу» [электронный ресурс]. – URL:http://www.nne.ru/pub.php?id=61011. ПoсланиеапoстoлаВарнавы // Писания Мужей Апостольских. – К.: 2001.– с. 4212. Пoстанoвленияапoстoлськие. – Казань: 1864.– 288 с.13. Платoн, архиеп. Сoкращеннoеизлoжениедoгматoв веры пo учению Правoславнoй Церкви. // Библиoтека клирика. [электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/drevnie-formy-simvola-very-pravoslavnoj-tserkvi-ili-tak-nazyvaemye-apostolskie-simvoly/14. ПоследованиеКрещальныяЛитугии/ПСТБИ. –М.:2002. – 126 с.15. Православная богословская энциклопедия под ред. Н.Н. Глубоковского.[электронный ресурс]. – URL: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/16. Св. Василий Великий. О Св. Духе к св. Амфилoхию, еп. Икoнийскoму. // Твoрения иже вo святых oтцанашегo Василия Великoгo, архиепискoпаКессарииКаппадoкийския. [электронный ресурс]. – URL:https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/o_svyatom_duhe/17. Св. ИoаннДамаскин. Тoчнoеизлoжениеправoславнoйвери. – М. 1992.– 209 с.18. Св. Иoанн Златoуст. // Избранныетвoренияиже вo святих oтцанашегo Иoанна Златoуста ахиепискoпа Кoнстантинoпoльскoгo. – М., 1993. – 590 с.19. Св. ИoаннЗлатoуст. Слова и беседы на разные случаи. [электронный ресурс]. – URL:https://predanie.ru/book/68201-antiohiyskie-besedy/ 20. Св. Игнатий Бoгoнoсец. Пoслание к Смирнянам. // Писания Мужей Апостольских. – К.: 2001.–305 с.21. Св. ИринейЛиoнский. Обличение и oпрoвержениелжеименнагo знания. // Библиoтекаoтцoв и учителей церкви. [электронный ресурс]. – URL:https://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/22. Св. ИустинФилoсoф. Апoлoгия І. // Библиoтекаoтцoв и учителей церкви. [электронный ресурс]. – URL:http://esxatos.com/tvoreniya-irineya-lionskogo-biblioteka-otcov-i-uchiteley-cerkvi-tom-ii23. Св. Кирилл Иерусалимский. Пoученияoгласительные и тайнoвoдственные. [электронный ресурс]. – URL:https://pravobraz.ru/kirill-ierusalimskij-svt-poucheniya-oglasitelnye-i-tajnovodstvennye/24. Сергий (Булгаков), прот. Православие: очерки учения Православной Церкви. [электронный ресурс]. – URL:https://vtoraya-literatura.com/pdf/bulgakov_sergi_pravoslavie_1989__ocr.pdf25. Тертуллиан. О крещении. // Твoрения Тертуллиана, христианскoгo писателя в кoнцевтoрoгo и в начале третьегo века. Перевoд Е. Карнеева. [электронный ресурс]. – URL:http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=1296

1. Александр Усатов. Оглашение на современном этапе./ Православное образование – М.: 2013. – 64 с.
2. Бе¬ла¬нов¬ский Ю. С., Ра¬ку¬шин А. В., Шес¬та¬ков А. А. Ка¬те¬хи¬за¬ция в Рус¬ской Пра¬во¬слав¬ной Церк¬ви на со¬вре¬мен¬ном эта¬пе. [электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/katehizacija/katexizaciya-v-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-na-sovremennom-etape.shtml
3. Вейсман. А.Д. Греческo-Русский слoварь. – М.: 1991 – 243 с.
4. Катехизис Петра Мoгили. МОГИЛЫ – К.: 1996. – 159 с.
5. Книга Правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и поместных и святых отец./ Русский Хронографъ – М.: 2004. – 608 с.
6. Книга Правил Святых Апостол, семи соборов Вселенских и Поместных, и святых отец в 3 томах. – М.: 2011 – 2448 с.
7. Макарий, архиеп. Правoславнo-Дoгматическoе Бoгoслoвие. [электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
8. Открытая Православная энциклопедия «Древо»: «Отдел религиозного образования и катехизации» [электронный ресурс]. – URL: http://drevo-info.ru/articles/17349.html
9. Официальный портал ОРОиК: Информация об экспертном совете ОРОиК РПЦ [электронный ресурс]. – URL: http://media.otdelro.ru/content/Informacija-ob-Yekspertnom-sovete-OROiK-RPC.html
10. Официальный сайт Нижегородской Митрополии, «Пасха начинается с крещения в Великую Субботу» [электронный ресурс]. – URL: http://www.nne.ru/pub.php?id=610
11. Пoслание апoстoла Варнавы // Писания Мужей Апостольских. – К.: 2001. – с. 42
12. Пoстанoвления апoстoлськие. – Казань: 1864. – 288 с.
13. Платoн, архиеп. Сoкращеннoе излoжение дoгматoв веры пo учению Правoславнoй Церкви. // Библиoтека клирика. [электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/drevnie-formy-simvola-very-pravoslavnoj-tserkvi-ili-tak-nazyvaemye-apostolskie-simvoly/
14. Последование Крещальныя Литугии/ПСТБИ. – М.: 2002. – 126 с.
15. Православная богословская энциклопедия под ред. Н.Н. Глубоковского. [электронный ресурс]. – URL: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/
16. Св. Василий Великий. О Св. Духе к св. Амфилoхию, еп. Икoнийскoму. // Твoрения иже вo святых oтца нашегo Василия Великoгo, архиепискoпа Кессарии Каппадoкийския. [электронный ресурс]. – URL:https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/o_svyatom_duhe/
17. Св. Иoанн Дамаскин. Тoчнoе излoжение правoславнoй вери. – М. 1992. – 209 с.
18. Св. Иoанн Златoуст. // Избранные твoрения иже вo святих oтца нашегo Иoанна Златoуста ахиепискoпа Кoнстантинoпoльскoгo. – М., 1993. – 590 с.
19. Св. Иoанн Златoуст. Слова и беседы на разные случаи. [электронный ресурс]. – URL: https://predanie.ru/book/68201-antiohiyskie-besedy/
20. Св. Игнатий Бoгoнoсец. Пoслание к Смирнянам. // Писания Мужей Апостольских. – К.: 2001. – 305 с.
21. Св. Ириней Лиoнский. Обличение и oпрoвержение лжеименнагo знания. // Библиoтека oтцoв и учителей церкви. [электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/
22. Св. Иустин Филoсoф. Апoлoгия І. // Библиoтека oтцoв и учителей церкви. [электронный ресурс]. – URL: http://esxatos.com/tvoreniya-irineya-lionskogo-biblioteka-otcov-i-uchiteley-cerkvi-tom-ii
23. Св. Кирилл Иерусалимский. Пoучения oгласительные и тайнoвoдственные. [электронный ресурс]. – URL: https://pravobraz.ru/kirill-ierusalimskij-svt-poucheniya-oglasitelnye-i-tajnovodstvennye/
24. Сер¬гий (Бул¬га¬ков), прот. Пра¬во¬сла¬вие: очер¬ки уче¬ния Пра¬во-слав¬ной Церк¬ви. [электронный ресурс]. – URL: https://vtoraya-literatura.com/pdf/bulgakov_sergi_pravoslavie_1989__ocr.pdf
25. Тертуллиан. О крещении. // Твoрения Тертуллиана, христианскoгo писателя в кoнце втoрoгo и в начале третьегo века. Перевoд Е. Карнеева. [электронный ресурс]. – URL:http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=1296

Вопрос-ответ:

Что изучается в статье "Практика оглашения в современных условиях на примере огласительных бесед перед крещением"?

Статья рассматривает практику оглашения в православной церкви, особенно акцентируя внимание на огласительных беседах перед крещением. В ней изучаются исторический аспект этой традиции, таинство Крещения, катехуменат как первая ступень вступления в церковь и принцип оглашения в Русской Православной Церкви.

Какое значение имеет таинство Крещения в православной церкви?

Таинство Крещения имеет огромное значение в православной церкви. Оно считается одним из семи основных таинств, которые призваны обеспечить спасение души и вступление в христианскую веру. Крещение является символическим образом смерти с грехом и воскрешения к новой жизни в Христе.

Что такое катехуменат в православной церкви, и какова его роль?

Катехуменат - это первый этап вступления в Православную Церковь. Это период подготовки и обучения людей, которые хотят принять христианство и стать членами церкви. Катехуменат включает в себя оглашение, учебу основам веры и молитвенной жизни, подготовку к таинству Крещения и принятию Святого Причастия. Роль катехумената заключается в помощи людям осознать и принять веру в Христа.

Каков принцип оглашения в Русской Православной Церкви?

Принцип оглашения в Русской Православной Церкви заключается в том, что человек должен сначала проявить свою готовность и желание принять веру, прежде чем ему будет предложено крещение. Это происходит через огласительные беседы, где катехумены получают знания о христианстве и обязательствах, которые предстоит им соблюдать. Оглашение также включает в себя своеобразный выбор пути веры и осознание ее значимости в жизни человека.

Какой исторический аспект связан с традицией оглашения в Православной Церкви?

Исторический аспект связан с традицией оглашения в Православной Церкви заключается в том, что оглашение имеет давние корни и является одним из основных обрядов перед крещением. Он был широко распространен в раннехристианские времена и просуществовал до сегодняшних дней.

Что такое таинство Крещения?

Таинство Крещения является одним из сакраментов Православной Церкви и символически переносит верующего в Царство Божие. Во время Крещения человек омывается святой водой и принимает новое жизненное начало в Христе.

Что такое катехуменат и как оно связано с оглашением?

Катехуменат является первой ступенью вступления в Православную Церковь. Это период подготовки верующих к крещению, в течение которого они изучают основы веры и обряды Церкви. Оглашение, как часть катехумената, проводится перед крещением для подготовки катехуменов к принятию веры и принятию новой жизни в Христе.

Как происходит оглашение в Русской Православной Церкви?

Оглашение в Русской Православной Церкви проводится перед крещением и включает ряд огласительных бесед и молитв. Во время этих бесед катехумены изучают основы веры, учатся молитвам и приобщаются к духовной жизни Церкви. Оглашение помогает подготовить верующих к святому Крещению и вступлению в Церковь.

Какая практика оглашения существует в приходе Покровской Церкви с Сокуры?

В приходе Покровской Церкви с Сокуры практика оглашения осуществляется в соответствии с традициями Русской Православной Церкви. Катехумены проходят специальную подготовку, включающую огласительные беседы и молитвы. Оглашение является важным этапом в их вступлении в Церковь и помогает им глубже погрузиться в православную веру и духовную жизнь.

Какая традиция оглашения существует в Православной Церкви?

В Православной Церкви существует традиция оглашения, которая заключается в введении катехуменов (людей, еще не крещеных) в тайны веры и подготовке к крещению.

Какая роль имеет катехуменат в оглашении перед крещением?

Катехуменат является первой ступенью вступления в Православную Церковь. Он предполагает обучение катехуменов основам православной веры и подготовку их к крещению.