Оценка транспортно-эксплуатационного состояния Ад

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование и строительство дорог
  • 62 62 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Исходные данные 3
2. Общая оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги 29
3. Виды и объемы работ по улучшению транспортно – эксплуатационного состояния автомобильной дороги 49
3.1 Назначение видов работ по улучшению транспортно – эксплуатационного состояния 49
3.2 Определение объемов ремонтно-строительных работ 52
3.3 Организация дорожного движения на кольцевом пересечении 56
4. Технологическая карта на промывку водоотводных трубок 57
Приложение А 61
Список литературы 63
Фрагмент для ознакомления

После очистки отверстие водоотводной трубки закрывают решеткой (для безопасного проезда автотранспортных средств). Вода, предназначенная для промывки водоотводных лотков, доставляется к месту производства работ в цистерне дорожной комбинированной машины.4.2.2 Используемое оборудование и инвентарьПри промывке водоотводных трубок следует использовать следующую технику, оборудование и инвентарь:для снятия решетки водоотводной трубки – захватки;для промывки водоотводной трубки – комбинированную дорожную машину.4.3 Требования к качеству и приемке работ (услуг)4.3.1 Перечень технологических процессов, подлежащих операционному контролюОперационный контроль качества работы производится мостовым мастером (прорабом) подрядного предприятия – Подрядчика (Исполнителя) в соответствии с табл. 8.Все результаты контроля фиксируются в «Журнале производства работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог», разработанном ФДС России.Таблица 8 – Требования к качеству работ при операционном контроле№Наименование технологических процессов, подлежащих приемочному контролюПредмет контроляСпособ контроля и инструментВремя проведения контроляТехнические характеристики оценки качества1Промывка водоотводных трубок мостового сооружения Наличие грязи и мусора в водоотводных трубкахВизуальныйПосле окончания работ (оказания услуг)Не допускается4.4Основные требования правил техники безопасности и охраны трудаПри производстве работ (оказании услуг) по промывке водоотводных трубок мостового сооружения необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда и окружающей среды в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», «Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», «Пособия по охране труда дорожному мастеру», СП 12-135-2003 «Отраслевые типовые инструкции по охране труда», ОДМ 218.3.031-2013 «Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».При выполнении работ (оказании услуг) по содержанию водоотводных трубок мостовых сооружений на АДТП должны быть соблюдены требования ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».4.5 Основные требования по охране окружающей средыПри выполнении работ (оказании услуг) по очистке водоотводных трубок мостовых сооружений АДТП от грязи и мусора для снижения негативного экологического воздействия и повышения экологической безопасности транспортного перехода в соответствии с ОДМ 218.3.031-2013 «Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» необходимо следовать технологии производства работ для исключения попадания загрязняющих предметов и веществ в водное подмостовое пространство или сухую подмостовую зону.4.6Потребность в ресурсахДля выполнения работ (оказания услуг), регламентируемых данной технологической картой по очистке водоотводных трубокмостовых сооружений от грязи и мусоратребуются следующие материально-технические ресурсы:4.6.1 Потребность в исполнителяхИзмеритель: 1 шт.4.6.2Потребность в рабочихТаблица 9 – Потребность в рабочих при промывке водоотводных трубок№Наименование профессии и разряда исполнителяКоличество на звено, чел.1Рабочий 2 разряда24.6.3Потребность в машинистахТаблица 10 – Потребность в машинистах при промывке водоотводных трубок№Наименование профессии и разряда исполнителяКоличество на звено, чел.1Машинист комбинированной дорожной машины14.6.4 Перечень машин и механизмовТаблица 11 – Потребность в машинах и механизмах при промывке водоотводных трубок№Наименование машин и механизмовТехническая характеристикаНазначениеКоличество на звено, шт.1Комбинированная дорожная машинаМощность более 270 л.с.Перевозка людей, инвентаря, воды для осуществления работ14.6.5 Перечень инструмента и инвентаряТаблица 12 – Потребность в инструменте и инвентаре при промывке водоотводных трубок№Наименование инструмента и инвентаряМарка, ГОСТ, ТУНазначениеКоличество на звено, шт.1Захватки-----Снятие решеток с водоотводных трубок24.6.6 Ведомость потребности в материалахТаблица 13 – Потребность в материалах при промывке водоотводных трубок№Наименование материалаГОСТ, ТУЕдиница измеренияПотребность на измеритель1Вода-----м30,066 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКОЙДля повышения эксплуатационного состояния автомобильной дороги необходимо провести работы по устройству поверхностной обработки на участках. Поверхностную обработку дорожного покрытия устраиваем для создания профилактического слоя износа и повышения водонепроницаемости покрытия в период эксплуатации на перечисленных участках дороги. Технология работ при устройстве поверхностной обработки включает:- подготовительные работы;- устройство поверхностной обработки;- уход за устроенной поверхностной обработкой;- контроль качества сформированных слоев поверхностной обработки.6.1 Подготовительные работы6.1.1 До начала работ по устройству поверхностной обработки необходимо:- назначить конструкцию поверхностной обработки и определить требуемую фракцию щебня и норму его расхода в соответствии с разделом 5 и таблицами 1 и 2 РД 0219.1.07-2002 /15/.Назначаем одиночную поверхностную обработку. Для Витебской области при приведенной интенсивности движения грузовых автомобилей от 20 до 200 авт./ч. (так как процент грузовых автомобилей в транспортном потоке составляет 38%, то приведенная интенсивность движения грузовых автомобилей составляет 178 авт./ч. (469*0,38)) требуемая фракция щебня 5-10 мм.- установить вид, марку и норму расхода органического вяжущего для основного розлива в соответствии с таблицами 2 и 3 /15/.1) расход щебня: 11,5 кг/м2;2) расход битумной эмульсии ЭБК-Б 65: 1,40 л/м2.- выполнить контроль качества применяемых материалов и предварительный контроль дозировки и равномерности распределения материалов;- произвести ремонт покрытия с целью устранения имеющихся повреждений и деформаций (выбоин, просадок, наплывов, трещин), устранить неровности покрытия фрезерованием или укладкой выравнивающего слоя.6.1.2 Обработка щебня вяжущимОбработку щебня вяжущим производят в асфальтобетонных смесителях циклического или непрерывного действия. Количество вяжущего 0,5 % по массе щебня, температура щебня и вяжущего в смесителе – 140 0С. Продолжительность перемешивания щебня с вяжущим – не менее 120 секунд. Также обработку щебня производят на специально подготовленных площадках с твердым покрытием, исключающих пылеобразование и обеспеченных водоотводом. Уложенный в валик щебень распределяют автогрейдером слоем толщиной от 15 до 25 см. Битум, разжиженный до 200-250 градусов пенетрации и нагретый до температуры 160 0С, разливают автогудронатором в два приема. После каждого розлива производят перемешивание щебня автогрейдером. При этом автогрейдер устанавливают под углом (30-40)0. Число проходов автогрейдера после первого розлива составляет от 6 до 8; общее число проходов – от 25 до 30.Обработанный щебень следует хранить в штабеле на складах под навесом. Для предотвращения слеживаемости щебня перед складированием производят его опрыскивание водой или водным раствором мыла. Высота штабеля щебня не должна быть более двух метров.6.2 Технология устройства поверхностной обработкиУстройство поверхностной обработки производят комплектом машин, в состав которого входят машины раздельного распределения материалов (автогудронатор и навесной, прицепной или самоходный щебнераспределитель) или специальные машины синхронного распределения материалов, а также самоходные катки на пневматических шинах.Перечень машин и механизмов, рекомендуемых для использования при устройстве поверхностной обработки, приведен в таблице 6.1.Таблица 6.1 - Устройство поверхностной обработки с использованием машин раздельного распределения материалов№ п/пТехнологическая операцияНаименование машин и механизмовКоличество, шт1Очистка покрытия от пыли и грязи; сметание незакрепив-шегося щебняМеханизированная щетка (типа КДМ-130, щеточное устройство на базе трактора МТЗ12Розлив вяжущегоАвтогудронатор (типа ДС-39А, секмер на базе МАЗа)13Россыпь щебняЩебнераспределитель прицепной типа ПРЩ-3,5 на базе автосамосвала МАЗ1Щебнераспределитель навесной типа Секмкр-1400 на базе автосамосвала МАЗ24Доставка щебня к месту производства работСамосвал на базе МАЗа или КаМАЗа25Уплотнение щебняКаток самоходный на пневмоходу массой 8-10 тонн типа ВП-20026Погрузка щебняПогрузчик (ТО-18; ТО-25)1Таблица 6.2 - Устройство поверхностной обработки с использованием машин синхронного распределения материалов№ п/пТехнологическая операцияНаименование машин и механизмовКоличество, шт1Очистка покрытия от пыли и грязи; сметание незакрепив-шегосящебняМеханизированная щетка (типа КДМ-130, щеточное устройство на базе трактора МТЗ123Розлив вяжущего и россыпь щебняДорожная машина типа БФР-3.11Дорожная машина типа Чипсилер-4013Доставка щебня к месту производства работСамосвал на базе МАЗа или КаМАЗа14Уплотнение щебняКаток самоходный на пневмоходу массой 8-10 тонн типа ВП-20025Погрузка щебняПогрузчик (ТО-18; ТО-25)1Поперечный профиль дорожной одежды приведен на рисунке 6.1Рисунок 6.1 - Поперечный профиль конструкции дорожной одеждыТехнологический процесс устройства поверхностной обработки устраивают в следующей последовательности:Очистка поверхности от пыли и грязиОчистку поверхности покрытия производят механизированными щетками с увлажнением сильно загрязненных мест за 2-3 прохода по одному следу.Подгрунтовка покрытияПокрытия подгрунтовывают путем розлива битума, разжиженного до вязкости от 200 до 250 градусов пенетрации. При использовании в качестве вяжущего для поверхности обработки битумной эмульсии подгрунтовку выполняют 30%-ной эмульсией. Норма розлива битумной эмульсии – от 0,5 до 0,6 л/м2. Подгрунтовку выполняют за 2-3 суток до устройства поверхности обработки. При этом скорость движения на участке в течение указанного срока должна быть ограничена до 40 км/час.Распределение вяжущего и щебня на поверхность покрытияОсновной розлив органического вяжущего и распределение щебня производят на половине проезжей части без пропусков и разрывов. Длину захватки определяем по формуле:, (6.1)гдеm - вместимость автосамосвала МАЗ, кг;n - количество задействованных щебнераспределителейr - норма расхода щебня, кг/м2;s- ширина полосы распределения щебня, м.= 290 мТемпература розлива битума марок БНД и БД должна быть 140-160 0С, битумной эмульсии – 50-75 0С.В жаркую сухую погоду перед розливом битумной эмульсии необходимо производить смачивание поверхности покрытия водой с расходом от 0,5 до 0,8 л/м2. Россыпь щебня производят слоем в одну щебенку непосредственно после розлива органического вяжущего или синхронно с ним. Участки с недостатком или отсутствием щебня после механического распределения до уплотнения должны быть заполнены вручную.Технология сопряжения смежных полос поверхностной обработкиНе допускается сопряжение двухсмежных полосповерхностной обработки внахлестку как в продольном, так и в поперечном направлениях.Для обеспечения качества устройства поперечного стыка в конце предыдущей захватки укладывают непромокаемый материал (промасленную бумагу, толь или рубероид) шириной не менее 0,5 м. Лист непромокаемого материала укладывают поперек дорожного покрытия на полную ширину распределительной рампы гудронатора, присыпают по краям щебнем и убирают после прохода щебнераспределителя.В зоне продольного стыка незакрепившийся щебень должен быть удален до распределения вяжущего по смежной полосе. Для обеспечения качества устройства продольного стыка распределение вяжущего со стороны стыка выполняют шире, чем распределение щебня, за счет закрытия крайней заслонки щебнераспределителя. При устройстве смежной полосы вяжущее распределяют внахлест, а щебень встык. Не допускается устройство продольных стыков по полосам наката движущегося автотранспорта. В конце рабочего дня поверхностная обработка должна быть устроена по всей ширине проезжей части и закончена единым поперечным стыком.5) Уплотнение слоя поверхностной обработкиУплотнение производят двумя самоходными катками на пневматических шинах с давлением в шинах не менее 0,7 МПа. Количество проходов по одному следу – не менее 5. Скорость уплотнения для первых трех проходов – до 3 км/час; для последующих – до 10 км/час.При использовании битумной эмульсии допускается применение одного катка.Уплотнение начинают сразу после прохода щебнераспределителя. При использовании битумной эмульсии уплотнение заканчивают после распада эмульсии, характеризуемого изменением ее цвета от коричневого к черному и выделением воды. Уход за слоем поверхностной обработки в период формированияВ период начального формирования поверхностной обработки (в течение первых 10 суток) должны быть обеспечены следующие условия:- ограничение скорости движения транспортных средств до 40 км/час;- регулирование движения автотранспорта по полосам;- сметание незакрепившегося щебня на обочину механизированными щетками (первое сметание – не позднее одних суток после открытия движения).В период дальнейшего формирования поверхностной обработки (в течение гарантийного срока)должны быть обеспечены следующие условия:- регулярное исправление (ремонт) дефектных мест;- при температуре покрытия более 35 0С и проявлении выпотевания вяжущего – распределение по слою поверхностной обработки щебня фракции 2,5-5 мм при норме расхода 2-4 кг/м2. Состав бригады приведен в таблице 6.3Таблица 6.3 – Состав бригадыКвалификация рабочихКоличество, чел.Машинист комбинированной дорожной машины 4 разряда1Машинист автогудронатора 5 разряда 1Помощник машиниста автогудронатора 4 разряда1Машинист щебнераспределителя 5 разряда1Помощник машиниста щебнераспределителя 3 разряда1Машинист погрузчика 5 разряда1Машинист самоходного катка 5 разряда1Машинист автогрейдера 6 разряда1Контроль качества работ при устройстве поверхностной обработкиКонтроль качества работ при устройстве поверхностной обработки подразделяют на:- входной;- операционный;- приемочный.Входной контроль проводят для каждой партии материалов на стадии подготовки к работам. Входной контроль включает контроль качества материалов, контроль готовности машин и механизмов.Операционный контроль проводят в соответствии с РД 0219.1.20 непосредственно на месте производства работ. Ежедневно перед началом работ производят проверку схемы организации движения и ограждения места производства работ, контроль качества подготовки покрытия, контроль качества подгрунтовки, определение температуры воздуха, настройку автогудронатора и щебнераспределителя.Во время производства работ контролируют равномерность распределения вяжущего и щебня, температуру розлива вяжущего, качество продольных и поперечных стыков, качество проходов катка по одному следу, скорость катка при уплотнении.Приемочный контроль проводят через 14-28 суток после завершения работ по устройству поверхностной обработки. Он включает визуальную оценку качестваповерхностной обработки, определение плотности распределения щебня, определение шероховатости покрытия (методом «песчаного пятна»).Список литературы1.Е.Н. Баринов. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и разработка мероприятий по его улучшению. – СПб, - 1992. – 36 с;2.СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1);3. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;4. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";5. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция);6.ПНСТ 265-2018 Дороги общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд;7.ОДН 218.0.006 – 2002. «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;8.ОДМ 218.4.005 – 2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2011. 265с;9. Приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;10. Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью/РОСАВТОДОР. Москва. 2004;11. ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов;12. Методические рекомендации по ремонту и содержанию дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88)/РОСАВТОДОР. Москва. 2004;13.Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри сил»/РОСАВТОДОР. Москва. 2001;14. СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011. Ремонт асфальтобетонных автомобильных дорог. Часть 2. Устройство защитных слоев и слоев износа./Национальное объединение строителей. Москва. 2012;15.ГОСТ 8267-93*. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ;16. ОДМ 218.2013-2011. Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам/РОСАВТОДОР. Москва. 2011;17. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сборник №27. Автомобильные дороги/Госстрой России. Москва. 2011;18. ОДМ 218.2.071-2016. Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог/РОСАВТОДОР. Москва. 2016;19. ПНСТ 271-2018. Дороги автомобильные общего пользования. Кольцевые пересечения. Правила проектирования;20. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

1. Е.Н. Баринов. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и разработка мероприятий по его улучшению. – СПб, - 1992. – 36 с;
2. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1);
3. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;
4. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
5. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция);
6. ПНСТ 265-2018 Дороги общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд;
7. ОДН 218.0.006 – 2002. «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;
8. ОДМ 218.4.005 – 2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2011. 265с;
9. Приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;
10. Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью/РОСАВТОДОР. Москва. 2004;
11. ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов;
12. Методические рекомендации по ремонту и содержанию дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88) /РОСАВТОДОР. Москва. 2004;
13. Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри сил» /РОСАВТОДОР. Москва. 2001;
14. СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011. Ремонт асфальтобетонных автомобильных дорог. Часть 2. Устройство защитных слоев и слоев износа./Национальное объединение строителей. Москва. 2012;
15. ГОСТ 8267-93*. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ;
16. ОДМ 218.2013-2011. Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам/РОСАВТОДОР. Москва. 2011;
17. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сборник №27. Автомобильные дороги/Госстрой России. Москва. 2011;
18. ОДМ 218.2.071-2016. Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог/РОСАВТОДОР. Москва. 2016;
19. ПНСТ 271-2018. Дороги автомобильные общего пользования. Кольцевые пересечения. Правила проектирования;
20. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Вопрос-ответ:

Как оценить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги?

Для оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги проводятся специальные обследования, в ходе которых оцениваются все основные параметры дороги: состояние покрытия, геометрия трассы, уровень комфортности движения, наличие и состояние дорожных знаков и разметки, а также другие факторы, влияющие на безопасность и комфортность передвижения на дороге.

Какие работы могут быть выполнены для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги?

Для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги могут выполняться различные работы. Это может быть ремонт покрытия дороги, восстановление разрушенных участков, очистка от снега и льда, замена поврежденной дорожной разметки, установка и замена дорожных знаков, а также проведение других мероприятий, направленных на повышение безопасности и комфортности движения на дороге.

Как организовать дорожное движение на кольцевом пересечении?

Организация дорожного движения на кольцевом пересечении осуществляется с помощью дорожных знаков, сигнальных устройств и правил, устанавливаемых для данного перекрестка. Главная особенность кольцевого пересечения - это отсутствие перекрестка на одном уровне, что позволяет участникам движения двигаться без остановки и ожидания светофора. Для обеспечения безопасности и эффективности движения необходимо правильно разместить дорожные знаки, установить светофоры (при необходимости) и адекватно организовать движение транспортных средств на въездах и выездах из кольцевого пересечения.

Что такое технологическая карта на промывку водоотводов?

Технологическая карта на промывку водоотводов - это документ, который определяет последовательность операций, необходимых для проведения процедуры промывки системы водоотвода на автомобильной дороге. В технологической карте указываются не только этапы промывки, но и необходимые инструменты, материалы, сроки выполнения работ, а также указания по безопасности и эффективному проведению процедуры.

Какие данные необходимы для оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги?

Для оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги необходимы следующие данные: состав и состояние покрытия дороги, проблемы с дренажной системой, данные о движении транспорта, информация о проблемах безопасности и другие факторы, влияющие на качество эксплуатации дороги.

Как осуществляется общая оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги?

Общая оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги осуществляется путем анализа всех имеющихся данных, таких как состояние покрытия дороги, проблемы с дренажной системой, данные о движении транспорта и безопасности. На основе этого анализа принимаются решения о необходимых работах по улучшению состояния дороги.

Какие виды работ могут быть выполнены для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги?

Для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги могут быть выполнены следующие виды работ: ремонт и восстановление покрытия дороги, устройство дополнительных элементов безопасности, улучшение дренажной системы, модернизация или расширение дороги и другие мероприятия, направленные на повышение качества эксплуатации дороги.

Каким образом определяются объемы ремонтно-строительных работ?

Определение объемов ремонтно-строительных работ осуществляется на основе оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги. При этом учитываются требования безопасности, особенности территории, финансовые возможности и другие факторы. По результатам оценки составляется план работ и определяются необходимые ресурсы.

Как организуется дорожное движение на кольцевом пересечении?

Организация дорожного движения на кольцевом пересечении включает разметку дороги, установку дорожных знаков и сигнальных устройств, регулирование движения персоналом. Также применяются различные схемы размещения и контроля транспортных потоков. Основная цель организации дорожного движения на кольцевом пересечении - обеспечить безопасность и эффективность движения транспорта.