Основные теоретические ориентации этнопсихологических исследований: релятивизм, универсализм, абсолютизм
Заказать уникальное эссе- 15 15 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 28.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и сущность релятивизма 2
2. Понятие и сущность универсализма 3
3. Понятие и сущность абсолютизма 4
Заключение 5
Список использованных источников 6
СлучиемкультурногорелятивизмасчитаетсяконцепцияфранцузскогофилософаисоциологаЛюсьенаЛеви-Брюля,противопоставлявшеговарварскоемышлениезакономерномумышлениюевропейцев.Всобственнуюочередьабсолютистысчитали,собственночтовсекультурыоднообразные.Данномунаправленностихарактернонаращиватьоднообразиямежкультурамииизбегатьтривиальныеразличиямежними.Вслучаееслижеэтиразличияобнаруживаются,тоонисводятсякоценочномусопоставлению.Приверженцысегорасклада,адептамикоторогосчитаютсяАльфредБинеиТеодорСимон,которыепридумалиисследованияразума(IQ).Предыдущиепоследователипредоставленногонаправленностинеприняликсведениютакогопрецедента,собственночтоуадептовразличныхнародовестьразличныепредставленияотом,собственночтособойдаетразум.Ввсякойкультуремысталкиваемсясособственнымосознаниемразума,отражающимеезначения,кпримеру-китайцывключаютвразумсоциальнуюобязанностьивтомчислеиподражание,собственночтобезусловночуждоевропейскойкультуре.Приверженцытретьегонаправленности-универсализмаброскимадептом,которогосчиталсяфранцузскийэтнографКлодЛеви-Стросс,считали,собственночтобазисныепсихическиепроцессысовместныедлявсехлюдейназемле.Пробоваливыявитьувсевозможныхкультуруниверсальныеоперациилюдскогоразумаиобщечеловеческиечерты.Универсальнойлюдскойнеобходимостью,Леви-Строссчитает«жаждубеспристрастногопознания».Напримержеонсчитал,собственночтомышлениенастятельнопроситоколоисистематизируетвселеннаяприподдержкеэтихоппозицийкак:жизнь-смерть,небо-земля,день-ночь,животное-человекит.п.Впроцессестановленияэтнопсихологиидоминировалиразличныенаправленности,новцеломнаблюдалосьочевидноеперемещениекуниверсализму,пониманиетакого,собственночтокультуры-равные,наружноразличные,новбазесобственнойоднообразные-«играютразличныевариантынасовместнуютему»,какписалБэрри.Нужнообозначить,собственночтовсеученыедостаточнопочтительнооткликалисьоадептахвсевозможныхнародныхобщностейикультур.Этодостаточнопринципиально,потомучтовсовременноммиремыобитаемвгосударствахсосмешеннымнароднымсоставом,вследствиеэтогонужноприниматьвовниманиеивосприниматьтемоменты,которыеобуславливаютданныеэтносы,аещебратьнасебяипочитатьнелишьтолькооднообразие,ноиихразличия.Взаключеньехотелосьбыобозначить,собственночтопознания,приобретенныевходеэтнопсихологическихисследовательскихработах,имеливозможностьбыбытьпримененыдлязаключениязадачэмиграции,ассимиляциииусовершенствованииотношениймежкоренныминародами,населяющимикакодниитежеземли,напримериграничащиемежсобой.СписокиспользованныхисточниковДидикин А. Б. Философия права Ганса Кельзеиа: релятивизм и переосмысление причинности // EXOAH (Schole). 2015. 9.2. С. 265-271.Кельзен Г. Абсолютизм и релятивизм в философии и политике // Гуманитарные науки и модернизация правовой системы государства: российский и зарубежный опыт: Труды III Международной конференции. Новосибирск, 2014. С. 191-200.Платон. Законы. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2017. - С. 89-513.Гарпушкин В. Е. Универсализм как парадигма философии: прошлое и перспектива // Философия и общество. - 2018. - № 2. - С.104.108.Уткин А. И. Глобализация: процесс и осмысление. - М., 2016. - 317 с.Даллмар Ф. Глобальная этика: преодоление дихотомии «универсализм» -«партикуляризм» // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С.16-20.Национальная философия и взаимодействие философских традиций / / Вестник МГУ. - Сер. 7. Философия. -2015. - № 6. - С.4-6.Кессиди Ф. Х. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. - 2017. - № 1. - С.39-42.Гуцаленко Л. А. Нужна ли социологии жизни живая личность? / / Социс. -2016. - № 10. - С.82-86.Максимов Л. В. К проблеме определения морали // Этическая мысль. 2018. - № 3. - С. 61-74.Разеев Д. Н. Телеология Иммануила Канта. СПб.: Наука, 2016. -312 с.Апресян Р. Г. Понятие общественной морали // Вопросы философии. - 2016. - № 5. - С. 3-17.Мастеров Д. В. Различие морали и нравственности: к постановке проблемы // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 9. - С. 32-34.
2. Кельзен Г. Абсолютизм и релятивизм в философии и политике // Гуманитарные науки и модернизация правовой системы государства: российский и зарубежный опыт: Труды III Международной конференции. Новосибирск, 2014. С. 191-200.
3. Платон. Законы. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2017. - С. 89-513.
4. Гарпушкин В. Е. Универсализм как парадигма философии: прошлое и перспектива // Философия и общество. - 2018. - № 2. - С.104.108.
5. Уткин А. И. Глобализация: процесс и осмысление. - М., 2016. - 317 с.
6. Даллмар Ф. Глобальная этика: преодоление дихотомии «универсализм» - «партикуляризм» // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С.16-20.
7. Национальная философия и взаимодействие философских традиций / / Вестник МГУ. - Сер. 7. Философия. -2015. - № 6. - С.4-6.
8. Кессиди Ф. Х. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. - 2017. - № 1. - С.39-42.
9. Гуцаленко Л. А. Нужна ли социологии жизни живая личность? / / Социс. -2016. - № 10. - С.82-86.
10. Максимов Л. В. К проблеме определения морали // Этическая мысль. 2018. - № 3. - С. 61-74.
11. Разеев Д. Н. Телеология Иммануила Канта. СПб.: Наука, 2016. -312 с.
12. Апресян Р. Г. Понятие общественной морали // Вопросы философии. - 2016. - № 5. - С. 3-17.
13. Мастеров Д. В. Различие морали и нравственности: к постановке проблемы // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 9. - С. 32-34.
Вопрос-ответ:
Что такое релятивизм в этнопсихологических исследованиях?
Релятивизм в этнопсихологических исследованиях является концепцией, которая признает разнообразие культур и стремится понять их особенности и специфику. Он предполагает, что каждая культура имеет свою уникальную систему ценностей, норм и убеждений, и эти элементы не могут быть оценены и применены из контекста этой культуры.
В чем суть универсализма в этнопсихологических исследованиях?
Универсализм в этнопсихологических исследованиях предполагает существование общих для всех культур или большинства культур основных принципов и закономерностей. Он признаёт наличие универсальных психологических явлений и процессов, которые присущи всем людям, независимо от их культурной принадлежности.
Что означает абсолютизм в этнопсихологических исследованиях?
Абсолютизм в этнопсихологических исследованиях представляет собой подход, который утверждает, что все культуры должны быть оценены и поняты с точки зрения единого и всеобъемлющего стандарта. Он пренебрегает различиями между культурами и утверждает, что есть непреложные истины и стандарты, которые должны соблюдаться всеми.
Какие основные источники использовались для данной статьи?
В данной статье были использованы различные источники, включая научные статьи, книги и публикации в журналах, посвященные этнопсихологическим исследованиям и теме релятивизма, универсализма и абсолютизма. Одним из источников является работа французского философа и социолога Люсьена Леви-Брюля.
Что такое релятивизм в этнопсихологических исследованиях?
Релятивизм в этнопсихологических исследованиях - это концепция, которая утверждает, что мышление и поведение людей могут значительно различаться в зависимости от их культуры, и что нет универсальных и абсолютных норм и ценностей.
Что представляет собой универсализм в этнопсихологических исследованиях?
Универсализм в этнопсихологических исследованиях - это концепция, которая отрицает значимость культурных различий и утверждает, что существуют универсальные и общечеловеческие характеристики ментальности и поведения, которые присущи всем людям независимо от их культурной принадлежности.
Что означает абсолютизм в этнопсихологических исследованиях?
Абсолютизм в этнопсихологических исследованиях - это концепция, которая придерживается идеи, что одна культура или система ценностей является единственно верной и должна быть применима ко всему человечеству, игнорируя различия и специфику других культур.
Как релятивизм, универсализм и абсолютизм отражаются на этнопсихологических исследованиях?
Релятивизм, универсализм и абсолютизм влияют на подход и методологию этнопсихологических исследований. Релятивисты считают, что важно понимать и учитывать культурный контекст и различия, чтобы объяснить и понять различия в мышлении и поведении людей. Универсалисты стремятся найти общие закономерности и характеристики ментальности, присущие всем людям. Абсолютисты же склонны пренебрегать культурными различиями и считают, что существует только один верный способ мышления и поведения.