Проблема уйгурского терроризма и экстремизма в контексте международной безопасности на рубеже 20-21 веков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 40 40 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 26.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Зарождение уйгурского терроризма и экстремизма 5
1.1 Причины активизации сепаратизма в СУАР КНР в конце XX – начале XXI веков 5
1.2 Действующие террористические организации и степень их взаимодействия с уйгурскими террористическими группами 12
Глава 2. Тенденции развития и современное состояние 27
2.1 Внешние факторы, влияющие на усиление уйгурского терроризма и распространения экстремистских настроений 27
2.2 Стратегии борьбы с уйгурским терроризмом со стороны китайского правительства, а также существующие, в связи с этим проблемы борьбы с уйгурским терроризмом и обеспечения международной безопасности в Центральной Азии 29
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Фрагмент для ознакомления

И в мае 2014 года новый руководитель КНР Си Цзиньпинь созвал высшее партийное руководство на специальное совещания по «уйгурскому вопросу». В результате было признано необходимым поднять трудовую занятость уйгуров, особенно на юге автономии. Причем государственные предприятия обязали предоставить национальным меньшинствам квоту не менее 25 % рабочих мест .Однако это политическое решение пока не слишком сказалось на стабилизации ситуации, поскольку процесс уйгурской радикализации в регионе за последние годы успел зайти очень далеко. В последние 15 лет заметная часть уйгуров последовательно переходила с позиций национализма и борьбы за сохранение родного языка на позиции исламского радикализма во всех его экстремистских проявлениях. Уже с 90-х с уйгурами в Китае стали связывать деяния, носящие очевидно террористический характер.[4]О причинах этого можно говорить много. Среди них и общая радикализация ислама в соседней Средней Азии, и бурный всплеск активности талибов в соседнем Афганистане, и учеба уйгурских радикалов в пакистанских исламских военных лагерях талибов, и их участие в боевых действиях террористического «исламского интернационала» во множестве «горячих точек». Эти процессы, радикализующие уйгурский национализм и сепаратизм, получали постоянную и активную подпитку американских политиков, идеологов и специнструкторов.2.2 Стратегии борьбы с уйгурским терроризмом со стороны китайского правительства, а также существующие, в связи с этим проблемы борьбы с уйгурским терроризмом и обеспечения международной безопасности в Центральной АзииВ условиях глобализации борьба с международным терроризмом требует международного сотрудничества, в котором неизбежно существуют конкуренция и противоречие между странами. Сотрудничество осуществляются только на основе создания дружественных отношений между странами. Предотвращение террористической угрозы будет успешным только в том случае, если государства откажутся от политики «двойных стандартов» и будут взаимодействовать друг с другом строго в соответствии с универсальными принципами международного права. Только благодаря широкому сотрудничеству в области финансовых потоков, разведки и действий полиции можно снизить риск терроризма. Преступления террористического характера представляют серьезную угрозу национальной безопасности страны. Китайский дипломат, представитель МИД КНР Гэн Шуан на 30-ти минутное видеообращение с угрозами в адрес Китая со стороны ИГИЛ в 2017 г., заявил, что «террористические силы в Восточном Туркестане являются серьезной угрозой для безопасности Китая ». Данное обращение было ответом боевиков на ввод китайских войск в Афганистан. По данным американского издания Military Times военные операции проводятся вдоль участка общей границы Китая, Индии, Пакистана и Таджикистана длиной в 60 км, этот участок используется уйгурскими боевиками, которые решили примкнуть к ИГИЛ. В июле 2017 г. накануне визита в Россию Председатель КНР Си Цзиньпин дал интервью ТАСС, в котором сказал, что международная террористическая деятельность продолжает активизироваться, и несмотря на успехи, достигнутые международным сообществом в противодействии террористам, это остается острой проблемой в области безопасности. Объединение усилий в борьбе против терроризма усложняется тем, что отдельные страны, используя терроризм, продвигают собственные интересы, используют политику двойных стандартов по вопросам антитеррора. В будущем Китай планирует поддерживать усилия международного сообщества по борьбе с терроризмом. Перспективами борьбы Председатель КНР Си Цзиньпин считает: [2] - Отказ от двойных стандартов, вывод ООН на центральное место в борьбе с терроризмом, объединение всех усилий; - Помощь странам Ближнего Востока в урегулировании ситуаций в горячих точках; - Принятие мер в области политики, экономики, культуры, для исключения очагов зарождения терроризма; - Упрочнение мирового консенсуса; - Борьба с терроризмом под эгидой правительств; - Активное вовлечение всех слоев общества в борьбу с терроризмом; - Укрепление сотрудничества; - Усиление законодательства в отношении борьбы с терроризмом; - Расширение контртеррористической бюрократии; - Улучшение обеспечения безопасности в Синьцзяне; - Содействие развитию Синьцзяна в области экономики, культуры, политики и других сферах; - Содействие этническому единству народа и борьба с религиозным экстремизмом. Целями КНР в рамках международного контртеррористического сотрудничества являются: 1. Снижение нестабильности в соседних государствах, которые позволяют терроризму процветать; 2. Предотвращение присоединения граждан Китая к международным террористическим группам; 3. Репатриация лиц, подозреваемых в терроризме; 4. Усиление возможностей борьбы с терроризмом службами безопасности Китая; 5. Защита безопасности растущего количества граждан КНР работающих за рубежом. Что касается законов и организаций, которые бы координировали действия учреждений, занимающихся предупреждением и реагированием на инциденты, связанные с терроризмом, то до 2001 г. в Китае не было подразделения вооруженных сил, концентрирующих свою деятельность на борьбе с терроризмом, КНР практически не осуществляла международное сотрудничество по вопросам терроризма. В декабре 2001 г. были внесены поправки в Уголовное Законодательство КНР, включены дополнительно десять преступлений, относящихся к терроризму, в том числе финансирование терроризма. Однако закон не содержал юридического определения терроризма, а также лиц, которых принято считать террористами. Выпущенный в 2015 г. Закон «О борьбе с терроризмом» определяет терроризм как действия, направленные на достижение политических или идеологических целей посредством насилия, уничтожения, запугивания, нарушение прав собственности, давление на государственные органы или общественные организации, или других методов создания паники в обществе, ставящих под угрозу национальную безопасность. Начиная с 2001 г. в Китае были сформированы правоохранительные, разведывательные, военные структуры безопасности, которые занимаются общей контртеррористической миссией страны. Такие, как: - Центральная комиссия по политическим вопросам КПК — ведущая организация КПК, ответственная за разработку и координацию партийной политики по вопросам внутренней безопасности; - Комиссия национальной безопасности — принятие решений в области национальной безопасности, в разработке стратегических политик Китая в области национальной безопасности и в ключевых областях осуществления политики, включая борьбу с терроризмом; - Национальная группа по борьбе с терроризмом — координация контртеррористической политики Китая; - Министерство общественной безопасности (МОБ) — ведение официального списка террористических организаций и отдельных лиц, участвующих в террористической деятельности; - Органы внутренней безопасности — контроль секретных следственных действий полиции, а также действиями систем общественной безопасности за рубежом; - Бюро контртеррористической деятельности МОБ — разведка и исследования по вопросам борьбы с терроризмом, координация усилий по борьбе с терроризмом подведомственных организаций общественной безопасности министерства по всему Китаю; - Министерство государственной безопасности (МГБ) — сбор и анализ информации по вопросам внутренней и внешней безопасности предотвращение, прекращение и наказание незаконной деятельности, наносящей ущерб национальной безопасности; [6]- Местные подразделения полиции по вопросам общественной безопасности — создание своих собственных специальных полицейских подразделений в ответ на растущую проблему социальных волнений и терроризма по всей стране; - Народная вооруженная полиция и Народно-освободительная армия Китая (НОАК) — поддержание внутренней и внешней безопасности в Китае; - Судебные органы: Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура — преследование и наказание подозреваемых по вопросам терроризма; - Различные финансовые организации, такие как Народный банк, призваны бороться с отмыванием денег и финансированием терроризма. - Научная лаборатория по борьбе с терроризмом в сфере гражданской авиации в г. Чунцин — разработка технологии борьбы с терроризмом и развитие технологии распознавания лиц в ходе проверки безопасности в аэропортах. - Создание в Синцзян-Уйгурском автономном районе центров образования и профессиональной подготовки для лиц, подвергшихся влиянию терроризма и экстремизма, на базе которых организованы курсы по изготовлению одежды, общественному питанию, сборке электротоваров, парикмахерским и косметических услугам, ремонту автомобилей, электронной торговле, дизайну и оформлению интерьеров и ряду других направлений, пользующихся спросом, что поможет им лучше трудоустроиться в будущем. Качество борьбы с терроризмом и экстремизмом во многом зависит от того, как свои функции выполняют структуры безопасности. Практика показала, что с момента создания по настоящее время данные структуры эффективно реагировали на различные террористические ситуации, что согласно даннымЕще ранее на специальном антитеррористическом совещании (май 2014 г.) подчеркивалось, что борьба с терроризмом должна стать приоритетной задачей для китайской полиции и органов юстиции. Усилившееся внимание к предотвращению и пресечению террористической деятельности позволило разоблачить большинство преступных групп задолго до совершения ими терактов. По некоторым данным, 95 % терактов в Синьцзяне предотвращаются на ранней стадии их подготовки, а по другим составляет еще больший процент. Всерьез обеспокоенное все возрастающей динамикой совершения террористических актов китайское руководство провело целый комплекс мер профилактического характера по защите безопасности, оповещению, передаче населению необходимых знаний об антитерроре. [3]С этой целью на улицах усиливается патрульная служба полиции с привлечением широких слоев населения к антитеррористической работе. Ведется работа по пресечению подготовки террористов за рубежом через контроль выезжающих за границу граждан, предпринимаются попытки предотвратить проникновение религиозного экстремизма в страну, вводится контроль над Интернетом, выпущено бесплатное руководство по борьбе с терроризмом среди населения, введены повышенные меры безопасности в общественном транспорте, созданы специальные антитеррористические группы, происходит награждение информаторов за предоставление сведений об террористических угрозах. Только в Пекине, начиная с марта 2014 г., денежные вознаграждения получили уже более 500 человек. При помощи местного населения только за год в СУАР было обезврежено 32 террористические группировки и задержаны 380 подозреваемых в терроризме, конфисковано 264 взрывных устройства, 3,15 т сырья для изготовления взрывчатки, 357 комплектов оружия. При этом полиция получила от людей более 400 сообщений, которые помогли в уничтожении 11 террористических группировок и одной религиозно-экстремистской организации, а также в задержании 80 предположительных террористов. Только за период с мая 2014 г. по апрель 2015 г. в регионе была ликвидирована 181 террористическая группировка, 96,2 % были уничтожены на этапе организации терактов, 112 беглых преступников добровольно сдались властям. Кроме того, в Китае в 2014 г. за подстрекательство к раскольнической деятельности или участие в насильственных террористических актах приговорены 712 человек, что на 13,3 % больше по сравнению с 2013 г. Об этом говорится в докладе о работе Верховного народного суда КНР. Тревожным сигналом прозвучало сообщение главы комиссии КПКпо проверке дисциплины Синьцзян-Уйгурского автономного района Сюй Хайжуна о том, что «некоторые члены компартии принимают участие в террористической деятельности», проявляя двуличие по вопросам борьбы с сепаратизмом, этнического и национального единения. [5]Принятый на 18-й сессии ПК ВСНП 12-го созыва (декабрь 2015 г.) Закон о борьбе с терроризмом устанавливает, что борьба с терроризмом внесена государством в стратегию национальной безопасности, предусмотрено также наращивание возможностей по борьбе с терроризмом, применение политических, экономических, юридических, культурных, образовательных, внешнеполитических и военных методов для контртеррористической работы. Как гласит Закон, Китай выступает против терроризма в любых его формах, будет преследовать организации, занимающиеся террористической деятельностью, а также привлекать к юридической ответственности за организацию, планирование, подготовку, осуществление террористических актов, за пропаганду, подстрекательство к осуществлению террористической деятельности, за организацию, руководство и участие в террористических группировках, а также предоставление помощи в осуществлении террористической деятельности. В настоящее время Китай сотрудничает с антитеррористическими организациями более чем десяти стран, а также с международными организациями ООН, ШОС и другими. Китай переживает трудное время и находится в поисках нового пути развития. Таким образом, усилия по ускоренному развитию Синьцзяна принесли заметные результаты во всех сферах, но пока не смогли остановить рост террористического разгула, уменьшения недовольства уйгурского населения. Будем надеяться, что новая стратегия, в основе которой лежит социально>экономическое развитие Синьцзяна, позволит постепенно свести на нет негативное состояние уйгурского общества. В то же Синьцзян Уйгурский автономный район — проблема терроризма время очевидно, что продолжающийся курс на ассимиляцию населения, на некоторое ограничение с целью нейтрализации уйгурских исламистов может разрушить те механизмы, которые на протяжении многих лет удерживали хрупкую стабильность в регионе, и привести к серьезным проблемам внутри страны.ЗаключениеОдна из ключевых причин, которой КНР объясняет необходимость существования спецлагерей для населения Синьцзяна, — борьба с терроризмом и радикальным экстремизмом.Отношения уйгуров-мусульман с центральными китайскими властями были непростыми всегда. В Синьцзяне давно наблюдалось неприятие ханьцев (титульной нации КНР) как чужаков, а теракты случались еще в 1990-х. Но если в прошлом большинство таких атак совершали одиночки, действовавшие против полиции и властей, то уже в начале нынешнего десятилетия произошла смена тренда. В целях устрашения уйгуры-экстремисты начали устраивать теракты против мирного населения. Одними из самых резонансных случаев стал наезд джипа на пешеходов на площади Тяньаньмэнь в 2013 году и нападение десятка вооруженных мужчин на пассажиров железнодорожной станции в Куньмине годом позже.Конец XX - начало XXI в. отмечается значительным повышением роли Синьцзяна как во внутрикитайских, так и международных процессах в Центрально-Азиатском регионе. Образование группы независимых центрально-азиатских государств на постсоветском пространстве и постепенное урегулирование Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном пограничного вопроса с КНР, оставшегося в наследство еще с советских времен, серьезным образом подняли геополитическую значимость СУАР. Данный регион КНР в течение длительного периода находился в полузакрытом состоянии и имел крайне незначительные связи с внешним миром в целом и с государствами Центральной Азии в частности. «Открытие» СУАР поощряет необходимость научного осмысления сложных процессов, происходящих как в нем самом, так и на сопредельных территориях, что свидетельствует об актуальности проблемы, поднятой в диссертационном исследовании.Несмотря на экономический рост и положительные изменения в социально-экономической жизни населения, межэтническая обстановка в СУАР за последние годы серьезно обострилась. Все это может привести к дестабилизации ситуации не только в самой КНР, но и за ее пределами, в частности в Центральной Азии, отрицательно сказаться на безопасности государств региона. Более того, очевидно, что обострение обстановки вСиныдзяне негативным образом может отразиться и на позициях РФ, имеющей серьезные интересы в Центрально-Азиатском регионе и выстраивающей стратегическое отношения с КНР. Тем самым актуальность исследуемой проблемы определяется и настоятельной необходимостью для России иметь на своем южном фланге стабильный регион в лице государств Центральной Азии, дестабилизация которого в случае ухудшения ситуации в СУАР вполне вероятна.Так, руководство КНР все чаще связывает антиправительственные акции протеста в Синьцзяне с деятельностью уйгурских организаций, расположенных в странах Запада, в частности в США, и ими финансируемых. Стремительное превращение Китая в одного из крупнейших геополитических игроков не может не вызывать беспокойства у остальных мировых держав. С целью ослабления и сдерживания роста мощи КНР определенные международные субъекты могут использовать обострение ее внутриполитической ситуации.Актуальное звучание исследуемой проблеме придает и такой фактор как военно-политическая ситуация в Афганистане, способствующая ухудшению обстановки как в Синьцзяне, так и в Центральной Азии. Уход иностранного контингента может привести к тому, что сепаратистски настроенные силы в Синьцзяне могут активизировать свою деятельность.Список используемой литературыНаучная литератураА.Б. Елацков. Общая геополитика. Вопросы теории и методологии в географической интерпретации. – М.: Инфра-М, 2017. – 252 с.А.Г. Михайлов. Геополитика и финансы. Генезис экономической стратегии. – М.: Столица, 2016. – 252 с.А.С. Филатов. Россия и мир. Геополитика в цивилизационном измерении. – М.: Проспект, 2016. – 350 с.В.В. Карякин. Международные отношения. – М.: Граница, 2018. – 432 с.В.Л. Цымбурский. Россия - Цивилизация и ее геополитика. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 144 с.Вадим Цымбурской. Международные отношения. – М.: Книжный мир, 2016. – 496 с.Василенко И.А. Геополитика современного мира. Учебник для академического бакалавриата. – М.:Проспект, 2016. – 320 с.Вячеслав Мотяшов. Международные отношения. – М.: Книга и бизнес, 2019. – 5000 с.Г.Н. Смирнов, И.А. Дмитриева, В.Е. Дмитриев, Е.Л. Бумагина. Геополитика. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.И.Ф. Кефели, Д.И. Кузнецов. Африкаснкий вектор глобальной геополитики. Монография. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.К.С. Гаджиев. Введение в геополитику. – М.: Логос, 1. 2018. – 432 с.К.Э. Сорокин. Геополитика современности и геостратегия. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2018. – 168 с.Кислицын С.А., Петрова С.В., Репинская О.В. Проблемы прикладной геополитики. – М.:Юрайт, 2016. – 416 с.Мартынов, Т.В. История международных отношений. – М.: МГИМО-Университет, Российская политическая энциклопедия, 2017. – 336 с.Можайскова И.П. Рыночные связи и денежные отношения в многовековых циклах Западной и русской цивилизаций. – М.: Международные отношения, 2014. – 478 с.Николаева, И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник. Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 750 с.Павлов, А.Е. История международных отношений. – М.: Международные отношения, 2016. – 800 с.Пашковская, Ю.П. Мировая экономика. – М.: Синергия, 2018. – 528 с.Электронные ресурсыDevelopment and Progress in Xinjiang: Full Text // Xinhua News Agency // http://news.xinhuanet.com/english/2009-09/21/content_12090477_6.htmEast Turkistan' Terrorist Forces Cannot Get Away with Impunity. // http://www.globalsecurity.org/military/library/news/2002/01/mil-020121-iosc01.htmRebiya 'an insult to Peace Nobel' // http://www2.chinadaily.com.cn/china/2009xinjiangriot/2007-01 /09/content_8415 765 .htmShichor Y. Lost Nation: Stories from the Uyghur diaspora // http://www.uyghurensemble.co.uk/en-html/uyghursdiaspora.html

Научная литература

1. А.Б. Елацков. Общая геополитика. Вопросы теории и методологии в географической интерпретации. – М.: Инфра-М, 2017. – 252 с.
2. А.Г. Михайлов. Геополитика и финансы. Генезис экономической стратегии. – М.: Столица, 2016. – 252 с.
3. А.С. Филатов. Россия и мир. Геополитика в цивилизационном измерении. – М.: Проспект, 2016. – 350 с.
4. В.В. Карякин. Международные отношения. – М.: Граница, 2018. – 432 с.
5. В.Л. Цымбурский. Россия - Цивилизация и ее геополитика. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 144 с.
6. Вадим Цымбурской. Международные отношения. – М.: Книжный мир, 2016. – 496 с.
7. Василенко И.А. Геополитика современного мира. Учебник для академического бакалавриата. – М.:Проспект, 2016. – 320 с.
8. Вячеслав Мотяшов. Международные отношения. – М.: Книга и бизнес, 2019. – 5000 с.
9. Г.Н. Смирнов, И.А. Дмитриева, В.Е. Дмитриев, Е.Л. Бумагина. Геополитика. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
10. И.Ф. Кефели, Д.И. Кузнецов. Африкаснкий вектор глобальной геополитики. Монография. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
11. К.С. Гаджиев. Введение в геополитику. – М.: Логос, 1. 2018. – 432 с.
12. К.Э. Сорокин. Геополитика современности и геостратегия. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2018. – 168 с.
13. Кислицын С.А., Петрова С.В., Репинская О.В. Проблемы прикладной геополитики. – М.:Юрайт, 2016. – 416 с.
14. Мартынов, Т.В. История международных отношений. – М.: МГИМО-Университет, Российская политическая энциклопедия, 2017. – 336 с.
15. Можайскова И.П. Рыночные связи и денежные отношения в многовековых циклах Западной и русской цивилизаций. – М.: Международные отношения, 2014. – 478 с.
16. Николаева, И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник. Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 750 с.
17. Павлов, А.Е. История международных отношений. – М.: Международные отношения, 2016. – 800 с.
18. Пашковская, Ю.П. Мировая экономика. – М.: Синергия, 2018. – 528 с.


Электронные ресурсы

19. Development and Progress in Xinjiang: Full Text // Xinhua News Agency // http://news.xinhuanet.com/english/2009-09/21/content_12090477_6.htm
20. East Turkistan' Terrorist Forces Cannot Get Away with Impunity. // http://www.globalsecurity.org/military/library/news/2002/01/mil-020121-iosc01.htm
21. Rebiya 'an insult to Peace Nobel' // http://www2.chinadaily.com.cn/china/2009xinjiangriot/2007-01 /09/content_8415 765 .htm
22. Shichor Y. Lost Nation: Stories from the Uyghur diaspora // http://www.uyghurensemble.co.uk/en-html/uyghursdiaspora.html

Вопрос-ответ:

Какие причины привели к активизации сепаратизма в СУАР КНР в конце XX - начале XXI веков?

Активизация сепаратизма уйгуров в Китайской Народной Республике в конце XX - начале XXI веков была вызвана несколькими причинами. Во-первых, уйгуры - это тюркское этническое меньшинство, проживающее на территории Китая, но имеющее свою уникальную идентичность, язык и культуру. Второй причиной является недовольство уйгуров политикой китайского правительства в отношении их национальных прав и свобод. Они часто сталкиваются с дискриминацией и ограничениями на свободу вероисповедания и собраний.

Какие террористические организации взаимодействуют с уйгурскими террористическими группами?

Существует несколько террористических организаций, которые поддерживают и взаимодействуют с уйгурскими террористическими группами. Наиболее известной из них является Восточный Туркестанский исламский движение (ВТИД), которое ставит своей целью создание независимого государства Восточный Туркестан на территории Китая. Также известна организация Туркестанское исламское движение (ТИД), которая признается террористической многими странами, в том числе США и Россией.

Какие внешние факторы влияют на усиление уйгурского терроризма и распространения экстремизма?

Существует несколько внешних факторов, которые влияют на усиление уйгурского терроризма и распространения экстремизма. Во-первых, одним из основных факторов является поддержка и финансирование извне. Уйгурские экстремистские группы получают финансирование и поддержку от различных международных террористических организаций. Вторым фактором является использование интернета и социальных сетей для пропаганды и вербовки новых членов. Также влияние на уйгурский терроризм оказывают геополитические интересы различных стран и регионов, а также идеологическая религиозная пропаганда.

Какие причины активизации сепаратизма в СУАР КНР в конце XX - начале XXI веков?

Активизация сепаратизма в СУАР КНР в конце XX - начале XXI веков вызвана несколькими причинами. Во-первых, это исторические причины, связанные с традиционным уйгурским сепаратизмом и стремлением уйгуров к независимости. Во-вторых, экономические причины, такие как неравномерное развитие региона и экономическое неравенство между уйгурами и китайцами. В-третьих, этнические и религиозные причины, связанные с различиями в культуре и вероисповедании уйгуров и китайцев. Все эти факторы в совокупности привели к активизации сепаратизма в СУАР КНР.

Какие действующие террористические организации существуют, и насколько они взаимодействуют с уйгурскими террористическими группами?

Существует несколько действующих террористических организаций, с которыми взаимодействуют уйгурские террористические группы. Одна из них - Восточный Туркестанский исламский движение (ВТИД), которое является основной угрозой для китайского правительства. ВТИД имеет связи с другими террористическими организациями, такими как ИГИЛ и аль-Каида. Также существуют местные уйгурские террористические группы, которые могут иметь связи с международными террористическими организациями. Однако степень взаимодействия между ними может варьироваться и зависит от различных факторов, таких как политическая ситуация и цели этих организаций.

Почему активизировался сепаратизм уйгуров в КНР в конце XX - начале XXI века?

Активизация сепаратизма уйгуров в Китае в данное время обусловлена несколькими причинами. Во-первых, это социально-экономическое неравенство, которое испытывают уйгуры в Китае, они ощущают себя второсортными гражданами, лишенными равных прав и возможностей. Во-вторых, уйгуры испытывают культурное давление со стороны китайского правительства, которое стремится ассимилировать их и подавить их идентичность. Наконец, влияние идеологии религиозного экстремизма, такого как исламский экстремизм, также является фактором, способствующим активизации сепаратизма уйгуров.

Какие террористические организации сотрудничают с уйгурскими террористическими группами?

Уйгурские террористические группы поддерживают связи с различными международными террористическими организациями. Одной из основных организаций, с которыми они сотрудничают, является Восточный Туркестанский Исламский Движение (ETIM), которое наблюдается в Китае и других регионах. Они также имеют связи с такими группами, как Аль-Каида и ИГИЛ, которые предоставляют им финансовую и логистическую поддержку. Эти связи позволяют уйгурским террористическим группам получать обучение и оружие от опытных террористов, а также распространять свои идеологические взгляды и призывы к террору.

Какие причины привели к активизации сепаратизма в СУАР КНР в конце XX - начале XXI веков?

Активизация сепаратизма в СУАР КНР в конце XX - начале XXI веков была вызвана комплексом факторов. Одной из причин было культурное и религиозное неравенство между китайским и уйгурским населением региона, что создавало напряженность и неудовлетворенность среди уйгуров. Другой причиной было экономическое неравенство, при котором уйгуры испытывали трудности в получении работы и доступе к экономическим ресурсам. Политические причины также сыграли свою роль, так как уйгуры были ограничены в политической свободе и лишены автономии. Все эти факторы способствовали формированию сепаратистского движения уйгуров, которое привело к активизации терроризма и экстремизма в регионе.

Какие действующие террористические организации имеют взаимодействие с уйгурскими террористическими группами?

Уйгурские террористические группы имеют взаимодействие с различными действующими террористическими организациями. Одной из таких организаций является Восточный Туркестанский исламский движение (ВТИД), которое стремится к образованию независимого государства в СУАР КНР. Уйгурские террористы также поддерживают взаимодействие с Исламским государством (ИГ), которое рассматривает СУАР КНР как потенциальную базу для своих операций. Кроме того, уйгурские террористы сотрудничают с различными террористическими группировками в регионе Центральной Азии и Ближнего Востока, такими как "Талибан", "Аль-Кайда" и др.