Административная деятельность и ее отличие от иных видов деятельности полиии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 27 27 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.11.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика административной деятельности полиции 5
1.1.Понятие и сущность административной деятельности полиции. Отличие административной деятельности полиции от иных видов деятельности 5
1.2.Принципы административной деятельности полиции 10
Глава 2.Формы и методы административной деятельности полиции 13
2.1.Формы административной деятельности полиции 13
2.2.Методы административной деятельности полиции 16
2.3.Принуждение в административной деятельности полиции 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27

Фрагмент для ознакомления

В зависимости от характера, целей и объекта влияния виды административно-пресекательных мер делятся на:1)меры, которые применяются в отношении нарушителя – гражданина, к примеру, требование прекратить действия противоправного характера, непосредственное воздействие в физической форме, административное задержание гражданина для того, чтобы составить протокол об административном правонарушении, использование оружия и других специальных средств сотрудниками органов внутренних дел и др.;2)меры, которые применяются в отношении нарушителя – организации, к примеру, требование прекратить действия противоправного характера, приостановление ведения деятельности организации, отказ в выдаче лицензии на занятие определенной деятельностью, приостановление действия лицензии либо ее аннулирование; 3)меры, которые направлены на имущественное воздействие, к примеру, изъятие огнестрельного оружия; 4)технические меры, к примеру, приостановление эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает определенным на законодательном уровне требованиям; 5)эпидемиологические меры; 6)кредитно-финансовые меры, к примеру, изъятие, в доход бюджета сумм, полученных при помощи нарушения дисциплины финансов, либо наложение ареста на банковские счета предприятий. Меры административного пресечения применяются для того, чтобы остановить противоправные поступки и избежать их вредных последствий. Эти меры многообразны и применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих отраслях муниципального управления. Обычно, меры административного пресечения обладают отраслевым характером, несмотря на то, что могут быть исполнены и органами исполнительной власти.Более стереотипные из них связаны с притязаниями остановить противоправные действия, с административным задержанием лица, осуществившего административное нарушения закона, понудительным лечением лиц, страдающих болезнями, опасными для окружающих, временным отстранением от работы инфекционных нездоровых, с запрещением эксплуатации средств передвижения, в случае если их техническое состояние не отвечает установленным притязаниям и другие.К примеру, согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии народонаселения», должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ могут использовать последующие меры административного подавления: - предоставлять жителям и юридическим лицам неотъемлемые для выполнения предписания об устранении обнаруженных нарушений санитарных правил; - воспрещать реализацию не подходящей санитарным правилам продукции, даже продовольственного сырья и продуктов питания, временно останавливать до проведения нужных мероприятий и уничтожения имеющихся нарушений, санитарных правил (ну а в случае невозможности соблюдения данных правил - прекращать) работы по строительству и внедрению в использование разных объектов; - откладывать либо запрещать в случаях нарушений санитарных правил работу компаний, организаций, отдельных производственных цехов, участков; использование помещений, зданий, построек, и еще выполнение отдельных видов работ и производственной работы, запрещать в случаях нарушений санитарных правил создание, сбережение, перевозку и реализацию продовольственного сырья, пищевых добавок, товаров, питьевой воды и ряд иных мер.Почти все меры административного пресечения могут использовать сотрудники органов внутренних дел, должностные лица Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы безопасности РФ, других органов исполнительной власти.Подводя итог вышеизложенному, можно прийти к выводу, что административно-правовое принуждение обладает следующими специфическими чертами: всесторонне регулируется административными нормами; воздействию подвергаются не только физические, но и юридические лица; осуществляется в рамках внеслужебной подчиненности, то есть между принуждающим и принуждаемым субъектом отсутствует непосредственная линейная подчиненность; очень широкий круг субъектов, применяющих меры такого воздействия (судьи, должностные лица, государственные инспекции, комиссии и т. д.).ЗаключениеАдминистративная деятельность полиции - это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций полиции в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности полиции.Основные черты административной деятельности полиции:1. Носит государственно-властный характер.2. Административная деятельность полиции является подзаконной.3. В отличие от других видов государственно-властной деятельности (законодательной, правосудия и прокурорского надзора) административная деятельность носит исполнительно-распорядительный характер.Наличие большого количества методов обуславливается сложностью административно-процессуальной деятельности. Методы призваны дополнять друг друга, т.к. каждый из них отличается способом практической реализации общих целей административной деятельности. Верное понимание единства и взаимосвязи метод деятельности в административном праве, их классификация имеют очень важное значение для познания их сущности и условий более эффективного их использования.Главными методами административной деятельности полиции являются принуждение и убеждение, так как в реализации любой функции данной деятельности существует вариативность соотношения принуждения и убеждения. Вместе с тем на первом месте стоит убеждение, а только потом – принуждение. Подобное соотношение методов вытекает из общественной природы нашей страны, их соответствия его целей и задач человеческим и гражданским интересам, из огромной воспитательной роли убеждения.К тому же в административной деятельности полиции принуждение и убеждение выражаются в различных вариантах, что дает некоторое основание для выделения определенных разновидностей методов данной деятельности.Так, по характеру управляющего влияния принято выделять методы организационного характера (согласование, инструктаж, координация и т.д.), методы психологического характера(мотивация, побуждение, авторитет и т.д.), а также экономические и административные методы. Все методы в обязательном порядке должны строго соответствовать законам по целенаправленности, содержанию, а также организационной форме.В исследуемой деятельности полиции самым большим значением обладают административные методы. Они определяются подчинением воли управляемого воле управляющего, то есть механизмом «власти и подчинения», в них довольно ярко отражается природа административной деятельности полиции управленческо-распорядительного характера. Применение административных методов дает право субъекту данной деятельности прямо влиять на объект деятельности и добиваться требуемого подчинения. Однако это вовсе не исключает при применении методов воздействия административного характера в отношении управляемых учета их интересов. По способу влияния методы административного характера принято делить: на обязывающие к совершению определенных действий; уполномочивающие совершать конкретные действия; поощряющие совершение общественно полезных действий; запрещающие совершение тех либо других действий. Методы административного характера, которые обладают обязывающим и волевым характером, нельзя приравнивать к произволу, волюнтаризму, администрированию, которые, по своей сути, выступают в качестве антиподов методам административного характера. Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Российская газета, N 256, 31.12.20013Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 275, 07.12.2011.4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) О полиции // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения // Российская газета, N 64-65, 06.04.1999.Научная и учебная литература:6. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с.7. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М. :Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.8. Административное право: учебник для бакалавров/ Э.Г. Липатов [и др.].— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 456 c.9. Адмиралова И.А., Бочаров С.Н., Босхамджиева Н.А. Административная деятельность ОВД .- Учебник.- Москва. - 2017. – С. 22-2310. Афанасьев А.Ю., Репин М. Е. Административная деятельность полиции: от формы к содержанию // Журнал «Наука. Мысль: периодический журнал». -2016.- С. 163-16411.Бавсун И. Г. О возможностях совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел на современном этапе // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. — 2016. -№ 14–1. — С. 216–217.12. Берест О.В. Административная деятельность органов внутренних дел (полиции) Российской Федерации // Журнал «Право и жизнь». - 2017. - № 3 (7).- С. 69-75.13. Варфоломеева Н. П. Административное право Российской Федерации: учеб.пособие / сост. Н. П. Варфоломеева.– Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 144 с.14. Волков А. М. Административное право: учебник. – М.: ИД ФОРУМ , НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с.15. Демиденко А. В. Проблемы совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XLIV студенческой международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2018. — С. 604–608.16. Демидов Ю.Н., Костенников М.В., Куракин А.В. Административная деятельность органов внутренних дел [Текст]: учебник: в 2 ч. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. Ч. 1: Общая часть. - 285 с.17. Лушникова В. А. Понятие и сущность административного принуждения [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 49-5218. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. –С. 12719. Радченко Н. С., Азарова А. И., Грецкая С. С. Пути совершенствования форм и методов управленческой деятельности в органах внутренних дел // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 286-28820.Чукланов И.Д. Методы административной деятельности органов внутренних дел // Журнал «Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития». – 2019. – 116-117

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Российская газета, N 256, 31.12.2001
3 Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 275, 07.12.2011.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) О полиции // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения // Российская газета, N 64-65, 06.04.1999.

Научная и учебная литература:

6. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с.
7. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
8. Административное право: учебник для бакалавров/ Э.Г. Липатов [и др.].— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 456 c.
9. Адмиралова И.А., Бочаров С.Н., Босхамджиева Н.А. Административная деятельность ОВД .- Учебник.- Москва. - 2017. – С. 22-23
10. Афанасьев А.Ю., Репин М. Е. Административная деятельность полиции: от формы к содержанию // Журнал «Наука. Мысль: периодический журнал». -2016.- С. 163-164
11. Бавсун И. Г. О возможностях совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел на современном этапе // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. — 2016. -№ 14–1. — С. 216–217.
12. Берест О.В. Административная деятельность органов внутренних дел (полиции) Российской Федерации // Журнал «Право и жизнь». - 2017. - № 3 (7).- С. 69-75.
13. Варфоломеева Н. П. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / сост. Н. П. Варфоломеева.– Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 144 с.
14. Волков А. М. Административное право: учебник. – М.: ИД ФОРУМ , НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
15. Демиденко А. В. Проблемы совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XLIV студенческой международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2018. — С. 604–608.
16. Демидов Ю.Н., Костенников М.В., Куракин А.В. Административная деятельность органов внутренних дел [Текст]: учебник: в 2 ч. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. Ч. 1: Общая часть. - 285 с.
17. Лушникова В. А. Понятие и сущность административного принуждения [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 49-52
18. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. –С. 127
19. Радченко Н. С., Азарова А. И., Грецкая С. С. Пути совершенствования форм и методов управленческой деятельности в органах внутренних дел // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 286-288
20. Чукланов И.Д. Методы административной деятельности органов внутренних дел // Журнал «Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития». – 2019. – 116-117

Вопрос-ответ:

Какова общая характеристика административной деятельности полиции?

Общая характеристика административной деятельности полиции включает в себя понятие и сущность этой деятельности, а также отличие ее от других видов деятельности. Административная деятельность полиции направлена на обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, поддержание законности и правопорядка в государстве. Она осуществляется с использованием специального полномочия полиции и имеет свои принципы, формы и методы.

В чем заключается отличие административной деятельности полиции от других видов деятельности?

Отличие административной деятельности полиции от других видов деятельности состоит в том, что она связана с обеспечением общественного порядка и безопасности, а также поддержанием законности и правопорядка. Административная деятельность полиции осуществляется на основе специального полномочия и имеет свои принципы, формы и методы, отличные от других видов деятельности в полиции или в других сферах государственной деятельности.

Какие принципы лежат в основе административной деятельности полиции?

Принципы административной деятельности полиции включают в себя принцип законности, принцип уважения прав и свобод человека и гражданина, принцип предупредительности, принцип профессионализма и принцип справедливости. Эти принципы направлены на обеспечение эффективности работы полиции, защиту прав и интересов граждан, а также поддержание законности и правопорядка в обществе.

Какие формы административной деятельности использует полиция?

Полиция использует различные формы административной деятельности, включая планово-предупредительные мероприятия, оперативно-служебные процедуры, административные расследования, организацию специальных мероприятий и другие. Эти формы направлены на обеспечение общественного порядка и безопасности, защиту прав и интересов граждан, а также поддержание законности и правопорядка.

Какое значение имеет административная деятельность полиции?

Административная деятельность полиции имеет важное значение для поддержания общественного порядка и борьбы с правонарушениями. Она включает в себя выполнение административных функций, таких как осуществление контроля и надзора, проведение предупредительной работы и принятие мер по обеспечению безопасности.

Как отличается административная деятельность полиции от других видов деятельности?

Административная деятельность полиции отличается от других видов деятельности тем, что она направлена на поддержание и обеспечение общественного порядка. В отличие от криминального расследования, административная деятельность фокусируется на временном и профилактическом аспектах борьбы с преступностью. Она также основана на принципе предупреждения и незамедлительного реагирования на правонарушения.

Какие принципы лежат в основе административной деятельности полиции?

Основными принципами административной деятельности полиции являются законность, справедливость, пропорциональность, предупреждение и оперативность. Законность означает, что все действия полиции должны быть основаны на законе. Справедливость предполагает равное и честное обращение с гражданами, независимо от их социального статуса. Пропорциональность подразумевает применение только тех мер, которые необходимы для достижения цели. Предупреждение заключается в предотвращении правонарушений, а оперативность - в незамедлительной реакции на происшествия.

Какие формы административной деятельности применяет полиция?

Полиция применяет различные формы административной деятельности, включая организацию и проведение патрулирования, осуществление контроля и надзора, проведение оперативно-розыскной деятельности, работу с общественностью, выявление и пресечение административных правонарушений, а также проведение административных расследований и урегулирование административных дел.

Как можно охарактеризовать административную деятельность полиции?

Административная деятельность полиции представляет собой комплекс мер, направленных на поддержание общественного порядка, предотвращение правонарушений и обеспечение безопасности граждан. Она включает в себя такие аспекты, как контроль за соблюдением административных норм, выявление и пресечение правонарушений, оказание помощи гражданам в ситуациях, требующих вмешательства полиции, и другие виды деятельности.

В чем отличие административной деятельности полиции от других видов деятельности полиции?

Административная деятельность полиции отличается от других видов деятельности полиции, таких как оперативно-розыскная, следственная или патрульная деятельность. В отличие от этих видов деятельности, административная деятельность полиции осуществляется в рамках административного права и направлена на поддержание общественного порядка, предотвращение правонарушений, контроль за соблюдением административных норм и регулирование общественных отношений.