Античность в современной культуре
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 26.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Отсутствие внутренней связи между зрелищностью и принципами древнегреческой культуры придает отходу от оригинальны античных сюжетов характер произвольного обращения с историческим материалом, от которого страдает сама суть обращения. Древнегреческая культура приобретает характер простой декорации.И. Стравинский заимствует из античности жанры и формы, метр и ритм, пластику и мимику. В «Эдипе» латинский язык является самостоятельным средством выразительности. Но особенно нагляднов музыкальных сочинениях композитора использование ритма и метра античной поэзии.Ему очень близок принцип подражания Аристотеля – мимесиса. Однако И. Стравинский заходит дальше простого подражательства. Его интересует проблема стилизации, то есть осмысленного и осознанного подражания. Эта принципиальная позиция Стравинского выражается и в том, каким образом мастер осуществляет рецепцию античности. Античная мифология становится основанием для разработки собственного сюжета или персонажа с целью сделать их понятными и близкими современному человеку. В этом процессе консолидируются эстетические принципы античности, стилистические аллюзии на европейский классицизм, и методы музыкальной композиции ХХ в., что способствует тому, что наследие античности воспринимается как неотъемлемая часть духовных поисков современной культуры.Таким образом, неоспоримо влияние древнегреческой культуры на всю последующую европейскую цивилизацию. Межкультурная коммуникация между современностью и античной культурой является динамичной категорией, смысловое содержание которого трансформируется в зависимости от исторического и социокультурного контекста той эпохи, в которой происходит этот диалог.В настоящее время, античная культура выражает себя на трех уровнях: в научном образе, созданным историографией, в научно-художественном образе, сформированном культурными лидерами эпохи, в популярном образе, порожденным массовым сознанием.Древнегреческая культура в контексте музыкального искусства была рассмотрена на примере творчества И. Стравинского. Его обращение к античному наследию представляет собой опыт индивидуального глубокого, погружения в античный мир. И. Стравинский позволял себе отступления от античного текста, однако, в отличие от киноискусства, эти отступления не разрушали целостности образа.Список использованной литературыАшаева А. В., Чиглинцев Е. А. Рецепция античности: актуальные исследовательские тенденции в современном зарубежном антиковедении (опыт историографического обзора) / А.В. Ашаева, Е.А. Чиглинцев // Ученые записки Казанского университета. – 2012. – Т. 154. – С. 162-171.Марсадолов Л. С. Мегалиты Алтая: «Сфинкс», «Пирамиды» и плиты у горы Селеутас / Л.С. Марсадолов – 2008. - № 2. – С. 103-114.Чиглинцев Е. А. Рецепция античности в конце XIX-начале XXI вв.: теоретико-методологические основы и культурно-исторические практики: дисс. док. исторических наук / Е.А. Чиглинцев – Казань, 2009. – 438 с.
1. Ашаева А. В., Чиглинцев Е. А. Рецепция античности: актуальные исследовательские тенденции в современном зарубежном антиковедении (опыт историографического обзора) / А.В. Ашаева, Е.А. Чиглинцев // Ученые записки Казанского университета. – 2012. – Т. 154. – С. 162-171.
2. Марсадолов Л. С. Мегалиты Алтая: «Сфинкс», «Пирамиды» и плиты у горы Селеутас / Л.С. Марсадолов – 2008. - № 2. – С. 103-114.
3. Чиглинцев Е. А. Рецепция античности в конце XIX-начале XXI вв.: теоретико-методологические основы и культурно-исторические практики: дисс. док. исторических наук / Е.А. Чиглинцев – Казань, 2009. – 438 с.
Вопрос-ответ:
Какую связь между зрелищностью и принципами древнегреческой культуры можно найти в современной культуре?
Отсутствие внутренней связи между зрелищностью и принципами древнегреческой культуры придает отходу от оригинальных античных сюжетов характер произвольного обращения с историческим материалом, от которого страдает сама суть обращения. Древнегреческая культура приобретает характер простой декорации, а жанры и формы метра и ритма, пластика и мимика заимствуются из античности.
Что за жанры и формы метра и ритма, пластика и мимики заимствует Игорь Стравинский из античности?
Игорь Стравинский заимствует из античности различные жанры и формы, такие как метр и ритм, пластика и мимика. Он использует эти элементы в своих произведениях, например, в опере "Эдип" латинский язык является самостоятельным средством выразительности.
В чем заключается характер произвольного обращения с историческим материалом при отходе от оригинальных античных сюжетов?
При отходе от оригинальных античных сюжетов исторический материал используется произвольным образом, без внутренней связи с принципами древнегреческой культуры. Это приводит к тому, что суть обращения теряет свою значимость и могут появляться произвольные интерпретации и декорации без глубокого смысла.
На что в современной культуре напоминает Древнегреческая культура?
В современной культуре Древнегреческая культура напоминает простую декорацию, которая может использоваться без связи с оригинальными античными сюжетами. Некоторые элементы жанров и форм, такие как метр и ритм, пластика и мимика, могут быть заимствованы из античности, но не всегда учитываются исторические принципы и контекст.
Как в современной культуре проявляется влияние древнегреческой культуры?
В современной культуре влияние древнегреческой культуры проявляется отходом от оригинальных античных сюжетов и использованием форм и жанров метра, ритма, пластики и мимики, а также использованием латинского языка как самостоятельного средства выразительности.
Какие принципы древнегреческой культуры отсутствуют в современном обращении с античными сюжетами?
В современном обращении с античными сюжетами отсутствует внутренняя связь между зрелищностью и принципами древнегреческой культуры, что придает отходу от оригинальных сюжетов характер произвольного обращения с историческим материалом.
Какой характер приобретает древнегреческая культура в современной культуре?
В современной культуре древнегреческая культура приобретает характер простой декорации, где ее элементы используются в качестве орнамента и декоративных деталей без внутренней связи с оригинальными принципами и ценностями.
Какие жанры и формы античности заимствует Стравинский в своих произведениях?
Стравинский заимствует из античности жанры и формы метра, ритма, пластики и мимики, используя их в своих музыкальных произведениях.
Какую роль играет латинский язык в постановке "Эдипа"?
В постановке "Эдипа" латинский язык играет роль самостоятельного средства выразительности, создавая особую атмосферу и подчеркивая античность и старину произведения.
Какое влияние античности оказывает на современную культуру?
Античность имеет огромное влияние на современную культуру. Она влияет на литературу, искусство, философию и театр. Античные мотивы и сюжеты часто используются в кино и телевидении. Древнегреческая культура привнесла в наше общество много новых идей и ценностей.
Почему от оригинальных античных сюжетов отходят в современной культуре?
В современной культуре зачастую отходят от оригинальных античных сюжетов из-за их слишком сложной исторической и символической загруженности. Такие сюжеты могут оказаться непонятными современной аудитории. Поэтому, чтобы привлечь больше зрителей или читателей, сюжеты античности обычно модифицируются и адаптируются под современные требования.
Каким образом античность используется в музыке и танце?
Античность оказывает значительное влияние на музыку и танец. Многие композиторы и хореографы черпают вдохновение из античных жанров, форм, метра, ритма, пластики и мимики. Одним из ярких примеров является музыкальная постановка "Эдип" Игоря Стравинского, где латинский язык самостоятельно выражает выразительность и эмоциональность.