Разработка проекта строительства дорожной одежды участка автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование и строительство дорог
  • 38 38 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Исходные данные 3
2. Технология и организация производства работ………………………………...6

2.1 Определение продолжительности работ, скорости и
направления потока………………………………………………………………6
2.2 Определение потребностей материалов……………………………………..7
2.3 Определение границ выгодноси сипользования притрассовых карьеров...7
2.4 Организация материально-технического снабжения строительства автомобильной дороги…………………………………………………………..11
2.5 Выбор комплекта машин……………………………………………………12
2.6 Определение длины захватки……………………………………………….16
2.7 Определение потребности в автотранспорте………………………………24
2.8 Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов………………………………………….25 3. Разработка календарного графика
4. Контроль качества работ, охрана труда и охрана окружающей среды………33
5.Список использованных источников……………………………………………36




















Фрагмент для ознакомления

Технологическую схему составляют как сумму последовательно работающих частных потоков.Исходный материал для заполнения берется из табл. 10Разработка календарного графикаКалендарный график разрабатывается на строительство всего участка дороги. При разработке следует стремиться к тому, чтобы занятость рабочих и машин была по возможности равномерной на протяжении всего строительного срока.Срок строительства фактический = 271 день (127 смен – устройство одного слоя из асфальтобетонной смеси,71 сена – устройство основания из щебня, 90 смен – устройство дополнительного слоя из песка )IV. Контроль качества работ. Охрана труда и охрана окружающей средыПри устройстве дополнительных слоев дорожной одежды необходимо контролировать соответствие качества материалов и песчаных грунтов требованиям проекта, плотность материала и отсутствие загрязнения грунтом выходов дрен на откосах земляного полотна.При устройстве дополнительных слоев дорожной одежды необходимо проверять толщину и гранулометрический состав слоев грунта над и под прослойкой, качество стыковки полотнищ материала и толщину первого слоя дорожной одежды над прослойкой.При устройстве дополнительных слоев дорожной одежды контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора соответственно не менее 3 и 10 проб из каждых 500 м3 песчаного грунта и проводить их испытание с определением содержания пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584-83. Допускается устанавливать величину коэффициента фильтрации расчетным путем в зависимости от гранулометрического состава песчаного грунта.Толщину первого дополнительного слоя дорожной одежды и толщину слоев грунта над и под прослойкой следует контролировать линейкой в трех точках на поперечнике (по оси и у бровок земляного полотна) не реже чем через 100 м.Плотность материалов слоя необходимо контролировать в трех точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100 м методами.Гранулометрический состав слоев дополнительных слоев дорожной одежды следует контролировать один раз в смену.При устройстве щебеночных оснований следует:- не реже одного раза в смену - влажность щебня и пескоцементной смеси по ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 5180-84, а прочность пескоцемента по ГОСТ23558-79;-постоянно визуально - качество уплотнения, соблюдение режима ухода.Качество уплотнения щебеночных оснований следует проверить путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставатьсяследа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролировать:-постоянно - температуру битума и минеральных материалов, а температуру готовой асфальтобетонной смеси - в кузове каждого автомобиля-самосвала;-не реже одного раза в смену - качество смеси по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;-не реже одного раза в 10 смен - качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-84.Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.В процессе строительства покрытия следует контролировать:-температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;-постоянно - качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;-качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 - 3 сут после их уплотнения, а из холодного - через 15-30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:-0,99 - для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;-0,98 - для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;-0,96 - для асфальтобетона из холодных смесей.На строительной площадке в результате работы автотранспорта и других механизмов зачастую концентрация загрязнений очень высока. Существует необходимость в широком переводе на электропривод электросварочных аппаратов, грузоподъѐмных механизмов, бульдозеров, экскаваторов. Недостаточный технический уровень эксплуатации строительной техники, отсутствие механизированной или автоматизированной заправки и организованного сбора отработавших и заменяемых масел приводят к загрязнениям горюче-смазочными материалами почвы, снега, воды и в конечном счете к попаданию их в водные бассейны. Неправильная организация строительства, отсутствие подъездных и внутриплощадочных дорог с твердым покрытием приводят к ускоренной водной эрозии, повышению стоимости строительства, а также износу машин и механизмов и к потерям строительных материалов. Транспортировка и хранение ряда строительных материалов, осуществляемые без соблюдения установленных технических требований, часто приводит к загрязнению поверхности почвы, дорог и последующему смыву этих загрязнений в водоемы. При работе на площадке сильно шумящих механизмов необходимо продумывать их расположение, используя рельеф местности, или же специально создавать временные экраны, снижающие шумовое воздействие на рабочих.Техника безопасности при строительстве слоев ДО:1.К дорожным работам допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение правилам техники безопасности по типовой программе, получившие вводный инструктаж на рабочем месте и имеющие письменное разрешение на производство работ (допуск).2.Работать разрешается только там, куда направлен бригадиром или мастером.3.При получении новой (незнакомой) работы необходимо требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.4.Во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.5.Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку материала до полной остановки автомашины и предупреждения шофера.6.Посторонних лиц в зону производства работ допускать запрещается.7.При следовании к месту работы и обратно на автомашинах, строго соблюдать правила перевозки людей на автомашине и выполнять команды старшего по машине.8.На территории стройплощадки необходимо выполнять следующие правила:быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта и выполнять их;-не находится под поднятым грузом;-проходитьтольковместах,предназначенныхдляпроходаи обозначенных указателями;-не перебегать путь вблизи движущегося транспорта;-не заходить за ограждения опасных зон;-места, где проходят работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии, т.к. возможно случайное падение предметов с высоты;-не смотреть на пламя электросварки, т.к. это может вызвать заболевание глаз;-не прикасаться к электрооборудованию, электропроводам (особенно оголенным или оборванным), не снимать ограждений и защитных кожухов с токоведущих частей оборудования;-не устранять самим неисправности электрооборудования;-не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска;-при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру (прорабу) о несчастном случае.V. Список литературы1. Справочная энциклопедия дорожника. I том. Строительство и реконструкция дорог / А.П. Васильев, Б.С. Марышев, В.В. Силкин и др, под ред. А. П. Васильева./ - М.: Информавтодор, 2005г.-1519с2. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1).3. Государственные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН- 2001. Сборник №27. Автомобильные дороги4. ЕНиР2-1. Земляные работы5. ЕНиР17. Строительство автомобильных дорог6. В.К. Некрасов. Строительство автомобильных дорог. Том 2. – М.: Транспорт, 1980.7. СТО НОСТРОЙ 2.25.34-2011. Устройство оснований изчерного щебня и органоминеральных смесей.9. ВСН-123-77. Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими.

Список литературы
1. Справочная энциклопедия дорожника. I том. Строительство и реконструкция дорог / А.П. Васильев, Б.С. Марышев, В.В. Силкин и др, под ред. А. П. Васильева./ - М.: Информавтодор, 2005г.-1519с
2. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1).
3. Государственные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН- 2001. Сборник №27. Автомобильные дороги
4. ЕНиР2-1. Земляные работы
5. ЕНиР17. Строительство автомобильных дорог
6. В.К. Некрасов. Строительство автомобильных дорог. Том 2. – М.: Транспорт, 1980.
7. СТО НОСТРОЙ 2.25.34-2011. Устройство оснований из черного щебня и органоминеральных смесей.
9. ВСН-123-77. Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для разработки проекта строительства дорожной одежды?

Для разработки проекта строительства дорожной одежды необходимо иметь информацию о технических характеристиках участка автомобильной дороги, например, его ширину, длину, положение и высоту. Также нужно учитывать особенности грунта, климатические условия и прочие факторы, влияющие на выбор материалов и технологии строительства.

Как определить продолжительность работ, скорость и направление потока?

Определение продолжительности работ, скорости и направления потока требует проведения технического обследования участка автомобильной дороги. По результатам обследования будет сделана оценка пропускной способности участка и определены параметры движения транспорта. Это позволит определить необходимые меры по увеличению пропускной способности и созданию комфортных условий для движения.

Как определить потребности в материалах для строительства дорожной одежды?

Для определения потребностей в материалах для строительства дорожной одежды необходимо учесть площадь участка, требуемую толщину асфальтобетонного покрытия и другие технические характеристики. По этим данным можно рассчитать необходимое количество асфальта, щебня, песка и других материалов.

Как определить границы выгодного использования притрассовых карьеров?

Определение границ выгодного использования притрассовых карьеров требует проведения экономического анализа. Необходимо учитывать стоимость добычи материалов, их транспортировку, качество и другие факторы. По результатам анализа можно определить границы, в пределах которых использование притрассовых карьеров является наиболее выгодным решением.

Как организовать материально-техническое снабжение строительства автомобильной дороги?

Организация материально-технического снабжения строительства автомобильной дороги включает определение потребностей в материалах и оборудовании, поиск поставщиков, заключение договоров, организацию транспортировки и контроль качества поставляемых материалов. Важным аспектом является соблюдение сроков поставки и обеспечение непрерывности производственного процесса.

Какие данные нужны для разработки проекта строительства дорожной одежды?

Для разработки проекта строительства дорожной одежды необходимо иметь следующие исходные данные: информацию о участке автомобильной дороги, требования к асфальтобетонному покрытию, технические характеристики материалов, информацию о скорости и направлении потока, а также границы выгодности использования притрассовых карьеров.

Как определить продолжительность работ по строительству дорожной одежды?

Продолжительность работ по строительству дорожной одежды определяется на основе скорости и направления потока, а также технологических требований к процессу. Для этого проводятся соответствующие исследования и расчеты, учитывающие дорожные условия и требования к качеству покрытия. Также роль играют характеристики используемых материалов и доступность ресурсов.

Как определить потребности в материалах для строительства дорожной одежды?

Определение потребностей в материалах для строительства дорожной одежды осуществляется на основе проектных расчетов и требований к качеству покрытия. Необходимо учесть тип асфальтобетона, его толщину, а также влияние погодных условий на процесс строительства. Также важно учесть доступность и стоимость материалов.

Как определить границы выгодности использования притрассовых карьеров при строительстве дорожной одежды?

Определение границ выгодности использования притрассовых карьеров при строительстве дорожной одежды осуществляется на основе экономического анализа затрат на добычу и доставку материалов из этих карьеров. Необходимо учесть стоимость добычи материалов, их качество, расстояние и способы доставки. Также важно учесть экологические и социальные аспекты использования данных карьеров.

Какие сведения являются исходными данными для разработки проекта строительства дорожной одежды участка автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием?

Исходными данными для разработки проекта строительства дорожной одежды являются информация о геометрических характеристиках участка дороги, условиях эксплуатации, соответствующих нормам и требованиям, а также требования заказчика к качеству и функциональности дорожного покрытия.

Как определить продолжительность работ, скорость и направление потока на участке дороги?

Для определения продолжительности работ необходимо учитывать сложность участка дороги, объем работ и доступные ресурсы. Скорость и направление потока определяются на основе проведения технических исследований и анализа дорожного движения на данном участке.