Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы формирования бюджетов всех уровней в федеративном государстве 6
1.1. Зарубежный и отечественный опыт формирования бюджетов в федеративном государстве 6
1.2. Законодательные основы федеральных налогов в РФ 11
2. Оценка уровня налоговых поступлений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 15
2.1. Поступление федеральных налогов в бюджет РФ 15
2.2. Анализ налоговых доходов регионального бюджета 20
3. Пути совершенствования федеральных налогов 23
3.1. Направления налоговой политики в области федеральных налогов 23
3.2. Пути совершенствования налоговой политики в период пандемии 25
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 38
Отсрочка для платежей в марте и втором квартале 2020 года составляет шесть месяцев на сумму 106, 4 млрд руб., в третьем квартале - четыре месяца на сумму 107,3 млрд руб. Общая сумма отсрочки составляет 217 млрд руб.Правительством определены условия, при которых будет предоставлена отсрочка (рассрочка) пострадавшим по их заявлению. Первое условие - это пострадавшая отрасль, второе условие, что компания несет убытки или ее доходы снизились более чем на 10 процентов. В апреле 2020 года досрочно представлены отсрочки на сумму 1,4 млрд руб.С целью поддержки бизнеса Правительство утвердило ряд преференций.До 31 декабря продлили срок уплаты торгового сбора за первый квартал 2020 года, а также уплату авансовых платежей за первый квартал 2020 года по налогу на имущество и земельному налогу для организаций, работающих в сфере торговли, общественного питания, туризма, культуры, спорта, досуга и гостиничного бизнеса, предоставления бытовых услуг.Помощь предполагается резидентам Московского инновационного кластера, занятым в ИТ-сфере, промышленности и науке, а также малым и средним предприятиям в сфере гостиничного бизнеса. Субъекты малого и среднего бизнеса имеют право на субсидии на возмещение следующих затрат:- при покупке оборудования за свой счет компании могут получить компенсацию до 25 процентов от стоимости зарубежного оборудования и до 35 процентов от стоимости российского;- если предприниматели берут кредит, им смогут компенсировать процентную ставку (в пределах ключевой ставки Центробанка), а при покупке отечественного оборудования процентная ставка кредита увеличивается на пять процентов;- при работе с лизингом бизнесменам вернут до 25 процентов лизинговых платежей при покупке импортного оборудования и до 35 процентов - при покупке отечественного.Вводятся субсидии для малого и среднего бизнеса - производителей собственных товаров, работ и услуг на продвижение их на торговых интернет-площадках и оплату услуг онлайн-сервисов по доставке еды. Возместить могут до 50 процентов комиссии, но не более 700 тысяч рублей до конца этого года. Выплаты возможны при условии, что размер вознаграждения агрегаторов не превышает 20 процентов от стоимости товара или услуги.Малый и средний бизнес получит отсрочку по кредитам в случае, если он оказался в сложной ситуации из-за коронавируса. Страховые взносы с зарплаты снижаются с 30 до 15% для малого бизнеса. Одновременно важно и то, что в пределах своих полномочий региональные власти вводят на своих территориях различные антикризисные меры поддержки малого бизнеса.Определен список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, - это авиаперевозки, воздушный транспорт, туризм, выставочная деятельность, гостиницы, сфера развлечений и досуга, общественное питание, бытовые услуги, культура и спорт, непродовольственный ретейл, стоматологические услуги. Для них определены специальные меры поддержки.В рамках мер поддержки бизнеса на сайте ФНС России создан специальный сервис, посредством которого можно проверить, может ли компания претендовать на субсидию на выплату заработной платы своим сотрудникам, и далее есть возможность отследить свое заявление.Критерии для получения субсидии:- компания на 1 марта 2020 должна быть включена в реестр;- осуществляет деятельность в пострадавших отраслях;- компания не находится в процессе ликвидации или под процедурой банкротства;- в отношении компании не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 20 года;- компания не имеет недоимки поналогами страховым взносам, задолженность, превышающую 3 000 руб.По данным ФНС России, под эту меру поддержки попадают 1,2 млн компаний, в которых работают более 4 млн человек. За субсидией в настоящее время обратились 60 623 компании и ИП, соответствуют критериям 46 386 организаций.По результатам перечисленных критериев потенциальных получателей субсидии на выплату заработной платы своим сотрудникам 1 261 527, из них 85% с численностью от 1 до 10 чел. Общее количество работников, которым будет предоставлена субсидия, составляет 4 055 873 чел., а потенциальная сумма выплат - 98,4 млрд руб.Основными направлениями налоговой политики на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. предполагалось придание большого внимания развитию самозанятости и расширение эксперимента еще на 19 регионов.В сложившихся условиях самозанятые, имея в виду специфику их деятельности, оказались в наиболее сложном положении. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 650 тысяч самозанятых граждан.Вполне логично, что для самозанятых граждан России расширяется пакет мер поддержки. Им в полном объеме вернут налог на доход, уплаченный в 2019 году, а также предоставят налоговый капитал в размере одного МРОТ, за счет которого они смогут в этом году проводить налоговые платежи, не отвлекая собственные средства и сохраняя свои доходы.Очевидно, что смягчить последствия эпидемии можно только соответствующими финансовыми мерами, в том числе и налоговыми. Для этого полезно обобщить опыт лучших мировых практик, способствующих стабилизации сложившейся ситуации.ЗаключениеВ первой части своей работы мы рассмотрели следующие вопросы: понятие и сущность доходов федерального бюджета, а также их виды. Доходы федерального бюджета можно определить как денежные средства, поступающие в федеральный бюджет в результате распределения и перераспределения национального дохода для создания финансовой основы для функционирования и обеспечения обязательств по государственным расходам. Экономическая природа доходов федерального бюджета заключается в их цели удовлетворения общественных потребностей страны. Часть доходов федерального бюджета дополняется налоговыми и неналоговыми доходами, невозвратными доходами и государственными займами в форме займов. Во второй части работы мы провели анализ доходов федерального бюджета за 2017–2019 годы. Что касается структуры и динамики доходов федерального бюджета на 2017–2019 годы, то доходная часть показывает, откуда поступают средства для финансирования деятельности государства, чьи слои общества отчисляют большую часть своих доходов. Структура доходов является переменной и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночных условий и текущей экономической политики. Главным показателем эффективности бюджета является его сбалансированность. В 2019 году бюджет не был сбалансирован и профицит составил достигал 666 млрд руб. или 2,7 процента относительно ВВП. Также существенный профицит в отношении ненефтегазовых доходов, что составляет 1776 млрд руб., что показывает смещение приоритета от нефтегазовых доходов к другим отраслям и уход России от политики сырьевого обеспечения к полному циклу. В структуре доходов ненефтегазовые доходы преобладают в бюджете и составляют около 57 63 процентов. Отмечается падение нефтегазовых доходов из-за нефтяного кризиса, остановкой производства и сокращением потребления нефтепродуктов на 10,3 процента. В целом доходы бюджета по сравнению с показателем 2019 года упали. В целом рост составим 3,1 процент по сравнению с 2019 годом. В 2019 году были увеличены бюджетные расходы, которые были увеличены на 20,2 процента по сравнению с 2018, основной рост пришелся на непроцентные расходы (20,7 процентов) на процентные пришлось только 8 процентов роста по сравнению с 2018 годом. В третьей части работы были предложены способы оптимизации доходов федерального бюджета. Что касается оптимизации налоговых поступлений, мы считаем, что, с одной стороны, необходимо увеличить налоговые поступления, выделяемые в бюджет, чтобы усилить регулирование экономики государством. С другой стороны, снизить налоговую нагрузку до уровня, который бы привлек интерес к увеличению инвестиций и производства. В соответствии с предложенными мероприятиями с целью повышения доходов бюджета, где одним из мероприятий является отказ от возмещения НДС экспортерам сырья, отмена НДС ресурсопоставщиков позволит стимулировать экспорт не сырья, а особенно нефти, газа, а высокотехнологическую продукцию и дополнительно вернет в доходную часть 1657,5 млрд руб. А снижение ставки НДС до 16 64 процентов приведет к получению выпадающих доходов на сумму 288 млрд руб. С целью стимулирования наукоемкой продукции предлагается предоставить налоговые льготы для предприятий и организаций, которые осуществляют инвестирование в научные разработки ил исследования, что приведет к получению выпадающих доходов на сумму 31,4 млрд руб. Предложенные нами меры позволяют привести Федеральный бюджет к балансу на 609,2 млрд руб., что позволит увеличить доходы Федерального бюджета, эта сумма не включает в себя отмену НДС для экспортеров сырьевого сектора, а данная мера позволит дополнительно вернуть 1,6 трлн руб.Список использованной литературыАлексеева Т.О. Анализ влияния вывозных таможенных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 9. С. 23 - 31.Белозерова К.С. Методы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, их правовое закрепление // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 11. С. 27 - 33.Белозерова К.С. Сущность и значение реализации принципа сбалансированности бюджета при принятии законов о бюджете субъектов Российской Федерации // Финансовое право. 2020. N 5. С. 35 - 38.Жильцова Ю.В., Чувашева Т.А., Жильцова А.В. Анализ показателей федерального бюджета Российской Федерации за период 2018 - 2019 гг. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 8. С. 24 - 34.Слепов В.А., Чалова А.Ю. Федеральный бюджет как источник роста российской экономики: финансовые резервы и возможности // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 13. С. 27 - 45.Яговкина В.А., Чернышова Н.А. Правовое регулирование предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета // Финансовое право. 2016. N 12. С. 23 - 27.Агузарова Ф.С. Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России //Международный бухгалтерский учет, 2020, N 3Балаева Д.А., Гулунова К.И., Сухова Т.С., Дзарасова А.К. К анализу налоговых доходов регионального бюджета// Экономика и предпринимательство. 2017. N 2-1. С. 239 - 242.Гончаренко Л.И., Малис Н.И. Налоговая политика государства: нужна ли смена модели в условиях современного экономического кризиса? // Экономика. Налоги. Право. 2015. N 3. С. 152 - 156. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-politika-gosudarstva-nuzhna-li-smena-modeli-v-usloviyah-sovremennogo-ekonomicheskogo-krizisa.Дадашев А.З. Актуальные вопросы совершенствования налоговой политики в современной России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. N 6. С. 4 - 12.Жаркова Е.Б. Методологические аспекты реализации налоговой политики // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2006. N 1-3. С. 23 - 26.Зубаревич Н.В. Социальные расходы регионов: страна контрастов // Экономическое развитие России. 2015. Т. 22. N 12. С. 95 - 99.Казаков В.В. Налог на добавленную стоимость в системе доходов федерального бюджета // Финансовое право. 2019. N 4. С. 30 - 33.Каюров Е.А. Теоретико-философские аспекты конституционно-правового института "бюджетный федерализм" // Пробелы в российском законодательстве. 2011. N 6. С. 22 - 26.Колодина Е.А. Бюджетный федерализм как основа региональной экономической политики в современной России // Известия Байкальского государственного университета. 2011. N 6. С. 121 - 124.Коренев А. О направлениях реформирования системы разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы субъектов Российской Федерации // Микроэкономика. 2006. N 1. С. 48 - 62.Пансков В.Г. Перспективы развития региональной налоговой политики: идеи и рецепты // Финансы. 2015. N 7. С. 32 - 36.Пинская М.Р., Зиганшина Л.А. Сбалансированность региональных и местных бюджетов: проблемы и пути решения // Инновационное развитие экономики. 2015. N 6. С. 90 - 98.Савина О.Н. Формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях моратория на повышение налоговой нагрузки: региональный аспект // Региональная экономика: теория и практика. 2016. N 3. С. 4 - 15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dohodov-byudzhetov-byudzhetnoy-sistemy-rossiyskoy-federatsii-v-usloviyah-moratoriya-na-povyshenie-nalogovoy-nagruzki.Семенова Р.И. Проверка прогрессивности системы межбюджетных трансфертов по показателям уровня жизни населения: инструментарий исследования и результаты // Современные производительные силы. 2014. N 1. С. 86 - 100. URL: http://sopsjournal.ru/upload/SOPS_N1_2014.pdf.Тимушев Е.Н. Дотации на выравнивание: совершенствование методики распределения на примере Республики Коми // Финансы. 2016. N 8. С. 13 - 17.ПриложенияПриложение 1РФСШАЯпонияГерманияФранцияналог на добавленную стоимость;Подоходний налогКорпоративный налог таможенные сборы,НДС, акцизы;Налог на прибыль корпорацийНалог на наследство налог на движение капитала, Налог на прибыль, налог на доходы физических лиц;Налог на социальное страхованиеНалог на потребление страховой налог, Подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль организаций;акцизыНалог на алкоголь вексельный налог, Налог на собственность, налог на добычу полезных ископаемых;Налог на наследование и дарениеНалог на табачные изделия налог на добавленную стоимость, Таможенные пошлины, водный налог;Таможенные пошлиныНалог на бензин солидарный налог, Акцизы, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;Налог на сжиженный газ сборы в рамках Европейского союза, Пошлины на нефтепродукты, государственная пошлина;Налог на авиационное топливо налоги на спиртоводочные изделия и другие предметы потребления, за исключением налога на пиво (акциз), Налог на прибыль от ценных бумагналог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.Налог на нефть и уголь доля в совместных налогах;Налог на развитие энергетических ресурсов доля в распределении промыслового налога.Налог с грузоподъемности водных транспортных средствТаможенная пошлинаКорабельный (тоннажный) налогПриложение 2Консолидированный бюджет РФ (по данным Росстата)(миллиардоврублей)2010201620172018Доходы–всего16031,928181,531046,737320,3из них:налог на прибыль организаций1774,62770,33290,14100,2налог на доходы физических лиц1790,53018,53252,33654,2страховые взносы на обязательное социальное страхование2477,16326,06784,07476,9налог на добавленную стоимость:на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации1329,12657,73070,23574,8на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации1169,51913,72067,42442,2акцизы по подакцизным товарам (продукции):производимым на территории Российской Федерации441,41293,91521,31493,2ввозимым на территориюРоссийской Федерации30,162,178,296,3Налогина совокупныйдоход207,7388,5446,9520,5Налогинаимущество628,21117,11250,51397,0налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1440,82951,84162,96178,5Приложение 3Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2019 г.(По оперативным данным Федерального казначейства)Млрд руб.В процентах к ВВПДоходы –всего39110,335,5из них:налог на прибыль организаций4543,24,1налог на доходы физических лиц3956,43,6страховые взносы на обязательное социальное страхование7884,57,2налог на добавленную стоимость:на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 4257,93,9на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 2837,52,6акцизы по подакцизным товарам (продукции):производимым на территории Российской Федерации1277,51,2ввозимым на территорию Российской Федерации90,30,1налоги на совокупный доход 596,80,5налоги на имущество1351,11,2налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами6258,95,7доходы от внешнеэкономической деятельности 3017,72,7доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности1316,41,2платежи при пользовании природными ресурсами508,10,5безвозмездные поступления157,40,1
2. Белозерова К.С. Методы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, их правовое закрепление // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 11. С. 27 - 33.
3. Белозерова К.С. Сущность и значение реализации принципа сбалансированности бюджета при принятии законов о бюджете субъектов Российской Федерации // Финансовое право. 2020. N 5. С. 35 - 38.
4. Жильцова Ю.В., Чувашева Т.А., Жильцова А.В. Анализ показателей федерального бюджета Российской Федерации за период 2018 - 2019 гг. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 8. С. 24 - 34.
5. Слепов В.А., Чалова А.Ю. Федеральный бюджет как источник роста российской экономики: финансовые резервы и возможности // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 13. С. 27 - 45.
6. Яговкина В.А., Чернышова Н.А. Правовое регулирование предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета // Финансовое право. 2016. N 12. С. 23 - 27.
7. Агузарова Ф.С. Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России //Международный бухгалтерский учет, 2020, N 3
8. Балаева Д.А., Гулунова К.И., Сухова Т.С., Дзарасова А.К. К анализу налоговых доходов регионального бюджета// Экономика и предпринимательство. 2017. N 2-1. С. 239 - 242.
9. Гончаренко Л.И., Малис Н.И. Налоговая политика государства: нужна ли смена модели в условиях современного экономического кризиса? // Экономика. Налоги. Право. 2015. N 3. С. 152 - 156. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-politika-gosudarstva-nuzhna-li-smena-modeli-v-usloviyah-sovremennogo-ekonomicheskogo-krizisa.
10. Дадашев А.З. Актуальные вопросы совершенствования налоговой политики в современной России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. N 6. С. 4 - 12.
11. Жаркова Е.Б. Методологические аспекты реализации налоговой политики // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2006. N 1-3. С. 23 - 26.
12. Зубаревич Н.В. Социальные расходы регионов: страна контрастов // Экономическое развитие России. 2015. Т. 22. N 12. С. 95 - 99.
13. Казаков В.В. Налог на добавленную стоимость в системе доходов федерального бюджета // Финансовое право. 2019. N 4. С. 30 - 33.
14. Каюров Е.А. Теоретико-философские аспекты конституционно-правового института "бюджетный федерализм" // Пробелы в российском законодательстве. 2011. N 6. С. 22 - 26.
15. Колодина Е.А. Бюджетный федерализм как основа региональной экономической политики в современной России // Известия Байкальского государственного университета. 2011. N 6. С. 121 - 124.
16. Коренев А. О направлениях реформирования системы разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы субъектов Российской Федерации // Микроэкономика. 2006. N 1. С. 48 - 62.
17. Пансков В.Г. Перспективы развития региональной налоговой политики: идеи и рецепты // Финансы. 2015. N 7. С. 32 - 36.
18. Пинская М.Р., Зиганшина Л.А. Сбалансированность региональных и местных бюджетов: проблемы и пути решения // Инновационное развитие экономики. 2015. N 6. С. 90 - 98.
19. Савина О.Н. Формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях моратория на повышение налоговой нагрузки: региональный аспект // Региональная экономика: теория и практика. 2016. N 3. С. 4 - 15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dohodov-byudzhetov-byudzhetnoy-sistemy-rossiyskoy-federatsii-v-usloviyah-moratoriya-na-povyshenie-nalogovoy-nagruzki.
20. Семенова Р.И. Проверка прогрессивности системы межбюджетных трансфертов по показателям уровня жизни населения: инструментарий исследования и результаты // Современные производительные силы. 2014. N 1. С. 86 - 100. URL: http://sopsjournal.ru/upload/SOPS_N1_2014.pdf.
21. Тимушев Е.Н. Дотации на выравнивание: совершенствование методики распределения на примере Республики Коми // Финансы. 2016. N 8. С. 13 - 17.
Вопрос-ответ:
Какие налоги составляют основу доходов государственного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры?
Основу доходов государственного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют федеральные налоги, такие как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие.
Какой опыт по формированию бюджетов в федеративном государстве был использован при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры?
При формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры использовался как зарубежный, так и отечественный опыт. В зарубежных странах, таких как США, Германия и Канада, федеративные единицы также имеют право налогового суверенитета и формируют свои бюджеты. В России такой опыт был использован при создании фискальной системы, в рамках которой регионы получили право собирать собственные налоги.
Какие налоги относятся к федеральным налогам в России?
К федеральным налогам в России относятся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество и другие. Эти налоги взимаются федеральными органами налоговой службы и вносятся в федеральный бюджет Российской Федерации.
Каковы основные источники доходов в бюджете Российской Федерации?
Основные источники доходов в бюджете Российской Федерации - это федеральные налоги, такие как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие. Также важными источниками доходов являются неналоговые поступления, такие как доходы от продажи государственного имущества, от вкладов и инвестиций, от использования природных ресурсов и других.
Какую роль играют налоги в формировании доходов государственного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры?
Налоги имеют важное значение для формирования доходов государственного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Они являются основным источником финансирования различных программ и проектов в регионе, таких как социальное развитие, образование, здравоохранение, инфраструктура и другие. Благодаря налогам государство получает дополнительные средства, которые используются для улучшения качества жизни населения и развития экономики региона.
Какие налоги входят в систему формирования доходов государственного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры?
В систему формирования доходов государственного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры входят различные виды налогов. Это, в первую очередь, федеральные налоги, установленные законодательством РФ, такие как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и другие. Кроме того, также существуют и региональные налоги, которые устанавливаются специально для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Какие меры принимаются для оценки уровня налоговых поступлений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре?
Для оценки уровня налоговых поступлений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре применяются различные меры и методы. Одна из таких мер - это анализ федеральных налоговых поступлений в бюджет РФ. Также проводится анализ соотношения доходов от налогов с объемами экономической деятельности, чтобы определить эффективность налоговой политики в регионе. Кроме того, используется и сравнительный анализ с другими регионами, чтобы оценить уровень налоговых поступлений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Какой уровень налоговых поступлений в Ханты-Мансийском автономном округе?
Уровень налоговых поступлений в Ханты-Мансийском автономном округе, также известном как Югра, составляет значительную часть доходов государственного бюджета. В среднем, около 60-70% доходов Югры формируется от налоговых поступлений.
Какие виды налогов входят в состав федеральных налогов РФ?
Федеральные налоги в России включают в себя такие виды налогов, как налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых и др.
Какие законодательные основы регулируют федеральные налоги в РФ?
Законодательство РФ в области федеральных налогов состоит из таких основных нормативных актов, как Налоговый кодекс РФ и соответствующие подзаконные акты. Эти документы содержат правила и процедуры по уплате, расчету и учету налогов.
Какие доли поступления налогов в бюджет РФ и Югры?
Федеральные налоги поступают как в федеральный бюджет РФ, так и в бюджет Югры. В среднем, около 80-90% федеральных налогов идет в федеральный бюджет, а оставшиеся 10-20% - в бюджет Югры.
Каким образом оценивается уровень налоговых поступлений в Ханты-Мансийском автономном округе?
Уровень налоговых поступлений в Ханты-Мансийском автономном округе оценивается с помощью анализа поступлений федеральных налогов в бюджет РФ и их доли в общих доходах Югры. Также проводится анализ выполнения налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов.