Дороманское искусство стран Западной Европы V–Х вв
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 30.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Образование варварских государств на территории Европы. Художественное творчество варварских народов 4
2. Филигранный стиль германских племен. Полихромный стиль Причерноморья 8
3. Светское строительство остготов. Главная церковь Римской общины на Латеране 10
4. Скульптурные рельефы раннего средневековья. Разрыв с классической традицией 12
5. Примитивный рисунок, христианская символика. Искусство Каролингской империи. Сближение каролингской культуры с античной 14
6. Подражание древним памятникам. Монастырское строительство. Книжная миниатюра 16
7. Евангелие Августина Кентерберийского. Евангелие Теоделинды и Утрехтская псалтырь 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
По форме это здание напоминает греческий крест, который не так часто встречается у церквей, поэтому представляет такой архитектурный интерес. Изначально часовня была центральной, но со временем западная часть постройки была немного заострена. В XV веке эта церковь превратилась в базилику.Часовня Каролингов имеет точно такую же планировку (в виде греческого креста), что и часовня в Императорском дворце, расположенном в Аахене. Многие эксперты считают, что эта церковь очень похожа на церковь в Багаране, истеричном городе в Армении.На данный момент Жермини де Пре - это уникальная достопримечательность всей страны. На восточном собрании вы все еще можете увидеть единственную сохранившуюся византийскую мозаику во всей Франции: пару архангелов с распростертыми крыльями поблизости и двух молодых херувимов возле Ковчега Завета. Это удивительное панно было создано итальянскими мастерами школы Равенны, на него ушло более 130 тысяч штук цветной эмали и стекла. В 2000 году почта Франции выпустила марку с изображением часовни Каролингов и византийской мозаики.Кроме того, внутри церкви можно увидеть сцену, где Мария оплакивает Христа (датируется XIV веком), деревянные статуи Девы Марии (созданы в XIV веке), а также ковчег, который украшен знаменитой лиможской эмалью (XII век)[2, c.73].В базилике св. Петра, построенный как раз на месте его захоронения, уровень пола апсиды был поднят до вершины надгробия, над которым находился алтарь. Под полом была кольцевая обходная дорога, по которой верующие имели доступ к надгробиям. В этом подземном комплексе заложена идея склепа и кольцевого обхода классических паломнических церквей романской эпохи.Раннехристианская базилика была открыта в космосе города. Например, в атриуме базилики св. Петр вел парадную лестницу и трехпролетную триумфальную арку. Священной части базилики также предшествует триумфальная арка, широко раскрытая в главном нефе.Можно сказать, что главная идея раннехристианской базилики - распахнутые врата перед торжественным шествием народов в объятиях новой веры и бесконечного сияния изменившегося мира[2, c.67].Архитектурные формы возвращаются к раннехристианским образцам. Базилика Фульда, один из главных бенедиктинских монастырей империи, демонстрирует повторение черт базилики св. Питер полностью воспроизвел ее ориентацию на запад. Показателен и возврат к Т-образному плану базилики - трансепт храма даже превышает длину нефа (77 и 65 м). Рост трансепта объясняется усложнением монашеской литургии и увеличением количества мощей и мощей. В результате получился план, характерный для романской базилики в виде латинского креста, который впоследствии получил богословское толкование.Монастырь Святой Галы - один из величайших средневековых бенедиктинских убежищ в Европе, здание которого сейчас находится в швейцарском городе Санкт-Галлен. В 1983 году он был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как прекрасный образец большого монастыря эпохи Каролингов. История монастыря восходит к 613 году, когда ирландский монах по имени Святой Гал, пришедший учениками Святого Колумба, построил на берегу реки Штайн свое скромное жилище. Позже некто ОтмарГалленский, бывший уроженец Ретии, основал здесь монастырь Св. Гала, первые настоятели которого были выходцами из той же Ретии, а позже их сменили представители аллеманских дворянских родов. Галленский также основал при монастыре художественную школу, где монахи могли изучать науку и искусство. Традиции этой школы в будущем оказали большое влияние на развитие искусства составления книжных миниатюр в Европе, где высоко ценились рукописи, иллюстрированные монахами Санкт-Галлена[3, c.67].Роль книги в христианском богослужении вызвала к жизни еще одни вид живописи - книжную иллюстрацию, книжную миниатюру. Появлению иллюстрации способствовало возникновение сброшюрованного кодекса из телячьей кожи - пергамена, лучше воспринимающего краску, чем древний папирус (II - IV вв.). Главным заказчиком богато иллюстрированной богослужебной книги становится церковь. Книгу украшают изображения евангелистов, сюжетные иллюстрации из Евангелия, золотые и серебряные буквы на пурпуном фоне придают ей великолепие ("Венская Книга Бытия", V-VI вв.). Искусство книги и миниатюры было не единственным художественным ремеслом в монастырях. Из стен выходили замечательные образцы резьбы по слоновой кости, разнообразнейшие ювелирные изделия. С падением Западной Римской империи завершается история раннехристианского искусства и начинается новый этап - искусства дороманского.7. Евангелие Августина Кентерберийского. Евангелие Теоделинды и Утрехтская псалтырьРаспространение христианства внесло большой вклад в развитие книжного искусства. Одной из главных святынь христианства является Библия, книга книг, Священное Писание, текст которой, согласно легенде, был вдохновлен Святым Духом. Библия была элементом литургии, отрывки из нее читались в храме во время богослужения. Поэтому книга и письмо почитались святыми. Если некоторые древние философы предпочитали устную форму общения, потому что, как утверждал Платон, письменное слово подобно тупым красочным изображениям, которые имеют вид человека, но не способны к диалогу, христиане ценили письменный текст больше, чем что ей, в отличие от субъективности и случайности устной речи, свойственна неизменность, объединяющая ее с вечностью. Естественно, особое внимание они уделили изготовлению и оформлению книги[5, c.105].Рождение и признание христианства совпало с одним из важнейших поворотных моментов в истории книги - появлением кода, который заменил древний свиток папируса. Его появление было связано с перемещением папируса в конце первого века нашей эры. новый материал - пергамент.Сделанный из специально обработанной овечьей, козьей или телячьей кожи, он немного прочнее и долговечнее папируса. Его эластичность и способность гнуться позволили складывать из него записные книжки, которые затем были переплетены в единый том. Так родилась форма кода, сохранившаяся до наших дней.Коды впервые появились в восточных провинциях Римской империи. Первоначально изготавливался из папируса и пергамента. В первые века новой эры кодексы начали использовать римские юристы и первые христиане из-за их компактности по сравнению со свитками и удобства поиска нужных мест в объемном тексте. С VI по VII век кодекс стал основной формой книги; внешний вид обложки, оформление и оформление страниц связано с ее оформлением. Традиции средневекового оформления рукописных кодексов оказали сильное влияние на внешний вид и дизайн печатных книг.Евангелие св. Августин Кентерберийский - это знаменитая рукопись, известная как Евангелие от Святого Августина. Это Евангелие конца шестого века, которое было послано Папой Григорием Великим с Августином Кентерберийским (стр. 604), когда он прибыл в Англию для христианизации англичан в 597 году. Вмещает 265 листов размером 252 х 196 мм[5, c.53].Рукопись появилась в Кентербери к концу седьмого века, и туда были внесены различные дополнения, в том числе некоторые англосаксонские хартии десятого века, написанные между Евангелиями от Матфея и Марка. Принадлежал он или нет самому Августину, он почти наверняка прибыл в Англию из одной из первых волн римских миссионеров; иногда он также был связан с Святым Меллитом (ум. 624) и с Минстер-ин-Танет (Кент).Утрехтская Псалтырь - памятник средневекового книжного искусства, хранящийся в Университетской библиотеке Утрехта (Нидерланды).Утрехтская Псалтырь - замечательный памятник книжной иллюстрации эпохи Каролингского Возрождения. Утрехтская Псалтырь также является важным историческим памятником, характеризующим образ жизни и мышление людей эпохи Каролингов - в первую очередь благодаря толкованиям и комментариям, данным в этой рукописи Псалмов[5, c.99].Из немногих сохранившихся обложек раннего средневековья самой древней является обложка Евангелия от королевы Ломбардского королевства Теоделинды, датируемая седьмым веком. Этот уникальный переплет хранится в Италии, в соборе Монцы в Ломбардии. Для его украшения наряду с сусальным золотом и драгоценными камнями уже использовалась перегородка и византийская эмаль.ЗаключениеРоль изобразительного искусства и архитектуры в средневековой культуре Западной Европы была необычайно велика. Причина этого заключалась в том, что они были наиболее важными средствами общения в эпоху, когда образование было монополией церкви, а грамотность была уделом немногих, когда языком науки, разума и богослужения был латинский, непонятный для большинства населения. В таких условиях искусство и архитектура служили «проповедями в камне».Конец VIII - начало IX вв. характеризуется подъемом искусства, связанным с созданием первой средневековой империи Карла Великого (империя Каролингов). Самым выдающимся произведением архитектуры этого времени является часовня (ныне собор) Карла Великого в Ахене (796-805 гг.), Построенная по образцу церкви Сан-Виталь в Равенне. Другой замечательный памятник (центральный тип) - церковь Жермини-де-Пре близ Орлеана. Росписи в технике мозаики и фресок были неотъемлемой частью декоративных интерьеров церквей. Стиль керамической росписи проникает в Италию, усиливает художественную деятельность в Риме. Книжная живопись по большей части религиозна по содержанию и обладает декоративным великолепием.Список использованной литературы:Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – M.: Искусство, 1990. - 396 с.Ковалева О.В. Культурология в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.-248с.Очерки теории и истории культуры: Учеб. Пособие по курсу. Ч. 1: Древний мир и Средневековье / Ред. В. П. Ефименко. – Сыктывкар: СГУ, 1996. - 194 с.Самаркин В.В. Историческая география Западной Европы в средние века; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 248 c.Томан Р. Романское искусство. Архитектура. Скульптура. Живопись. Konemann, 2001. – 571 с.
1. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – M.: Искусство, 1990. - 396 с.
2. Ковалева О.В. Культурология в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. - 248с.
3. Очерки теории и истории культуры: Учеб. Пособие по курсу. Ч. 1: Древний мир и Средневековье / Ред. В. П. Ефименко. – Сыктывкар: СГУ, 1996. - 194 с.
4. Самаркин В.В. Историческая география Западной Европы в средние века; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 248 c.
5. Томан Р. Романское искусство. Архитектура. Скульптура. Живопись. Konemann, 2001. – 571 с.
Вопрос-ответ:
Какое образование получили варварские государства на территории Европы?
Варварские государства на территории Европы получили в основном военное и политическое образование, отличавшееся от классического образования греков и римлян. Они развивали свои собственные культуры и искусства.
Какое художественное творчество было характерно для варварских народов?
Художественное творчество варварских народов было своеобразным и отличалось от классического искусства. Они предпочитали использовать яркие и насыщенные цвета, а также создавать узоры и орнаменты с использованием различных материалов.
Какие стили искусства были характерны для германских племен?
У германских племен были характерны два стиля искусства - филигранный стиль и полихромный стиль. Первый характеризовался тонкими и изящными узорами и орнаментами, а второй - использованием ярких и разноцветных красок.
Какие особенности имело светское строительство остготов?
Одной из особенностей светского строительства остготов была строительная активность в Византийской империи. Они строили большие и впечатляющие храмы, такие как главная церковь Римской общины на Латеране.
Какая символика была характерна для примитивного рисунка христианского искусства?
Примитивный рисунок христианского искусства был отличим от классического искусства и имел свою специфическую символику. Он часто изображал религиозные сцены из Библии, такие как крещение, распятие и воскресение Иисуса Христа.
Какое искусство создавалось варварскими народами Западной Европы в V-X веках?
Варварскими народами Западной Европы в V-X веках развивалось разнообразное художественное творчество, включающее в себя различные стили и направления. Это включало в себя филигранный стиль германских племен, полихромный стиль Причерноморья, светское строительство остготов, скульптурные рельефы раннего средневековья и примитивный рисунок с христианской символикой. Каждый из этих стилей имел свои особенности и отражал характер и культуру той или иной варварской цивилизации.
Какими особенностями отличался филигранный стиль германских племен?
Филигранный стиль германских племен характеризовался изящностью и тонкостью исполнения. Он базировался на использовании металлических деталей, в которые вплетались тонкие проволочные узоры и изображения. Часто в этом стиле использовались драгоценные камни и жемчуг. Этот стиль был характерен для ювелирных украшений и предметов роскоши, таких как короны, ожерелья, браслеты и другие украшения. Филигранное искусство германских племен было популярно и прекрасно дополняло их одежду и образ жизни.
Какими особенностями отличается полихромный стиль Причерноморья?
Полихромный стиль Причерноморья отличается использованием ярких и насыщенных цветов. В этом стиле часто использовались различные красители, такие как красный, зеленый, синий и желтый. Особенностью полихромного стиля было сочетание разных цветов и создание контрастных композиций. Этот стиль в основном применялся при оформлении храмов и других религиозных сооружений, а также для создания украшений и предметов быта. Полихромные узоры и изображения олицетворяли жизненную силу и энергию, характерные для Причерноморской культуры.
Какое образование имели варварские государства на территории Европы?
Варварские государства на территории Европы имели низкое образование. У них не было развитых школ и университетов, а образование передавалось устно или через особые церковные учреждения.
Какое художественное творчество было у варварских народов?
У варварских народов художественное творчество было простым и практичным. Они создавали украшения, в основном из металла, такие как щиты, оружие, ювелирные изделия. Их работы отличались грубым исполнением и отсутствием изящества.
Что такое филигранный стиль германских племен?
Филигранный стиль германских племен - это стиль ювелирного искусства, который был популярен у восточных германских племен. Он характеризуется тонкой и сложной работой с металлом, представляющей из себя тонкую сетку, украшенную различными орнаментами.